Там его уже встречали афишами с его изображением в совершенный подъем и аршинными буквами: «В Соединенные Штаты приехал что ни на есть немалый художник-декоратор всех времен. ». От заказов не было отбоя. Картины выходили ограниченными сериями, но очень быстро раскупались. Сара Бернар известная актриса, для представления которой Муха написал заказ, рекомендует его в качестве главного декоратора театра «Ренессанс». Хотя Муха продолжала рисовать до конца жизни, зенит его славы прошел. Хотя первое время Муха чувствовал себя чужаком среди монмартровской богемы. В 1877 году молодой человек пытался поступить учиться в Академию изобразительных искусств в Праге, но безуспешно.
Это было не только неожиданно, но почти убийственно. В 1892 он по заказу иллюстрирует многотомную «Историю Германии». В эти годы он приобрел широкую известность как автор этикеток и виньеток разнообразных товаров— от шампанского и бисквитов до велосипедов и спичек, а также как дизайнер ювелирных украшений интерьеров, предметов прикладного искусства (ковры, портьеры ит. д. ). Интересна история внучки Мухи.
Вплоть до 1923 года Альфонс Муха сотрудничал с французским ювелиром Жоржем Фуке, который заказывал у него дизайн украшений и аксессуаров, кроме того, Муха оформил интерьеры торгового дома Фуке, открывшегося в 1901 году6. Муха скончался в Праге 14 июля 1939 года. 1893 год.
Он стал писать афиши, плакаты, открытки. И закрутилась карусель неплохих заказов. Можно сказать, что благодаря Мухе у блистательной актрисы открылось «второе дыхание», сделавшее Бернар еще более популярной. Поворот в судьбе Мухи произошел в 1893 году, когда он получил обычный заказ от театра «Ренессанс» на афишу спектакля «Жисмонда».
Но и она, родив мужу ещё двух дочерей, вскоре умерла. Да и самого художника в Европе порой считают французом. Он подрабатывает оформителем, месяцами питается лишь чечевицей и фасолью.
Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера. Однако, несмотря на громкий успех (Муха снискал себе славу портретиста и автора обложек иллюстрированных журналов), тамошняя жизнь тяготила его своим коммерционализмом и он не порывал с мечтами вернуться в Чехию. Но на этом сказка закончилась. С его участием ставились «Гамлет», «Медея», «Дама с камелиями», «Тоска» и другие знаковые для театра спектакли по известным сложным сюжетам.
Ivan. Последний также оформил фасад и интерьер магазина Фуке, придав ювелирному магазину довольно экстравагантный вид. Он пробует себя как актер, а затем и декоратор афиш. Он должен быть готов к утру новогоднего дня. На его страницах впервые появляется цикл картин, выполненных гуашью и карандашом, получивший название «12 месяцев». Он согласился.
Основная цель творчества Мухи – помочь людям понять друг друга, стать ближе. Критики пишут хвалебные статьи о его «поющей линии», о его изысканном колорите, теплом, как само женское стан. tz) в Южной Моравии, недалеко от Брно, в семье небогатого судебного чиновника Ондрея Мухи, отца шестерых детей от двух браков. Так Муха неожиданно стал одним из самых популярных художников Парижа. Жестоким к слабым и неудачливым. Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие— «La Femme Muchas». Но каким страшным напряжением сил.
После школы он пытался поступить в Пражскую Академию художеств, но провалился и вынужден был устроиться на работу – с помощью отца он поступил писарем в суд, в свободное время подрабатывал в театре. Плакаты, которые он создал для неё: Дама с камелиями (1896), Лорензаччо (1896), Самаритянка (1897), Медея (1898), Гамлет (1899) и Тоска (1899).
Альфонс Муха родился в городке Иванчице (Айбеншютц) (чеш. Искренне и бескорыстно. Своему сводному брату он более того послал в Моравию моднячее пальтецо, а сестрам кружева.
И обожала его. Работа над «Эпопеей» длится 20 лет. Позже у них рождаются две дочери и сын. Вы когда-нибудь делали что-либо подобное. » «Нет, – ответил Муха, – но я могу попробовать». К тому же, тогда, в 1885 году, по подсказке венского живописца Крэя граф великодушно посылает молодого художника за свой счет в Академию изобразительных искусств, в Мюнхен.
Но, конечно, аккурат парижский отрезок времени возродил его славу. Однако вдруг «грянул гром». В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн— Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемого собора Святого Вита в Граде. Фортуна теперь улыбнулась ему.
Экзамены он провалил, вот таким образом ему пришлось искать себе работу. Боже. За последующие шесть лет из-под его кисти вышло множество афиш к спектаклям, к самым известным из которых относятся «Дама с камелиями», «Медея», «Самаритянка», «Тоска» и «Гамлет», а также декорации её постановок, костюмы и украшения. Самой же знаменитой работой из этой серии считается картина «Апофеоз славянской истории».
Но его неудержимо тянуло в искусство. Даже в Японии, где открыли его музей. С детства мальчик проявил свои творческие склонности, увлекшись пением.
В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн— Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемого собора Святого Вита в Пражском Граде. Вместе они создают коллекцию в стиле Мухи. По углам и над окнами «престижных квартир» под кистью молодого художника порхали дивные амуры, распускались невиданные цветы, танцевали и водили хороводы грациозно-нежные амазонки.
«Стиль Мухи», выразительный, одухотворенный и понятный неискушенному зрителю, до сих пор остается популярным среди современных мастеров и дизайнеров. А затем и в парижскую академию Жульена.
Его мастерская находится над кондитерской мадам Шарлотты (в течение некоторого времени он делил её с Ван Гогом). Во многих домах можно было увидеть изображения его прекрасных женщин. А всех женщин, которые были до Хитиловой, Муха определяет как «чужих». Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество.
Близится Рождество. Плакат (описание картины «Времена года» уже представлено выше) приходится по вкусу директору одного из известных издательств «Шампенуа» и художник заключает с ним выгодный контракт. По углам и над окнами «престижных квартир» под кистью молодого художника порхали дивные амуры, распускались невиданные цветы, танцевали и водили хороводы грациозно-нежные амазонки. На фоне многих влюбленностей Муха неизменно был счастлив любовью к единственной. При этом все картины наполнены очарованием, нежностью и спокойствием.
И это, наверное, ярчайшая черта Мухи как творца: в нем не было болезненного честолюбия, свойственного многим творческим личностями, которые считают свой талант столь великим, что не хотят «разбазаривать» его на мелочи – они готовы писать лишь монументальные полотна, а за «мелкую», коммерческую работу берутся лишь нехотя и исключительно из материальных соображений. Потом он рисовал и их, дочерей – молодых, свежих. Поворот в судьбе Альфонса Мухи наступил в 1893 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. В конце XIX века художник активно работает над иллюстрациями для модного парижского журнала «Кокорико».
И главное, полно заказов. Альфонс Муха родился в 1860 году в местечке Иванчице (Моравия). Все дамы выглядели привлекательно и соблазнительно. В 1900 Муха принимает участие в отделке павильона Боснии и Герцеговины на Всемирной выставке в Париже.
Он также вошел в течение символистов и другие артистические круги, примыкавшие к ним. Ибо к этому времени он открыл свой манера – неповторимый и один. «Мой дорогой Муха, — сказал он, — только что мне позвонила Сара Бернар. Его личная, семейная жизнь. Сразу же после возвращения в Чехию в огромном Хрустальном зале замка Збирог недалеко от Праги он принялся за работу.
Париж стоил обедни. В те времена отделка квартир, роспись по стенам и потолкам была в огромный моде. Название пришло из Франции. Тогда Муха стал брать уроки рисования. Позднее, работая в Америке, мастер продолжает работу над серией рекламных плакатов, зарабатывая на свою мечту «Славянская эпопея». Правда, неизвестному тогда художнику заказов поступало не так много. Матерью Альфонса была вторая жена Ондрея (первая умерла), 37-летняя Амалия, дочь богатого мельника.
Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация». И в борьбе с Парижем тот самый славянин стал побеждать. К этому же времени относятся и его первые опыты живописи (акварель «Жанна дАрк»).
Открыт он был в 1998 году потомками известного мастера. Важной вехой в этот период был заказ на создание иллюстраций к многотомной «Истории Германии». Ей нужен рекламный плакат для новой постановки. Одна такая афиша кардинально меняет жизнь Альфонса. В России имя знаменитого славянского художника Альфонса Мухи известно гораздо меньше, чем само его творчество. От того, что здесь его называют Мюша.
В каждой своей картине серии «Славянская эпопея» художник отражает веру в светлое будущее своего народа. Своему сводному брату он даже послал в Моравию модное пальто, а сестрам кружева.
Мария была младше художника на 22 года и примерно на столько же его пережила. Муха преподавал в Художественном институте Чикаго, а в 1908 году создал декорации для Немецкого театра в Нью-Йорке Однако, несмотря на громкий успех (Муха снискал себе славу портретиста и автора обложек иллюстрированных журналов), тамошняя жизнь тяготила его своим коммерционализмом и он не порывал с мечтами вернуться в Чехию. Его картины стали украшать самые модные рестораны и дамские будуары. Эта работа моментально сделала его едва ли не самым популярным художником в Париже. Но и она, родив мужу еще двух дочерей, вскоре умерла. Он рисовал афиши для различных театральных постановок.
Была младше художника на 22 года. 15 сентября 1968-го года эта компания отправилась вполёт накосмическом аппарате «Зонд-5», обогнула спутник Земли испустя неделю вернулась домой. Художник достиг такого уровня мастерства в стиле ар-нуво, что его какое-то время даже называли «стилем Мухи». Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация». Он успел съездить на заработки в Америку. Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие— «La Femme Muchas». Работы отражают элегантность и красоту женских образов, так любимых художнику.
Поворот в его судьбе наступил в 1894году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. В настоящее время она живет в Чехии. Однако, эти картины не были столь успешными, как его ранние работы в стиле ар-нуво. Интересна история внучки Мухи.
Однако, в том же 1887году граф Куэн-Беласси покончил с собой. Граф сообщал, что в связи с финансовыми затруднениями прекращает высылку денег. Безутешный вдовец всю любовь свою и все средства направил на воспитание и образование детей. Стиль модерна в изображении Мухи – это стиль женщин и цветов. Ибо к этому времени он открыл свой стиль – неповторимый и единственный.
Конечно, ему так хотелось глядеться преуспевающим. Комплексы стали отступать. От крупных промышленников, делателей автомашин, шоколада и шляпок до бедных контор.
Общителен и деликатно галантен с дамами. Поженились они в 1903 году и прожили вместе всю жизнь. За последующие шесть лет из-под его кисти вышло множество афиш к спектаклям, к самым известным из которых относятся «Дама с камелиями», «Медея», «Самаритянка», «Тоска» и «Гамлет», а также декорации её постановок, костюмы и украшения. Техника оригиналов – литография, гуашь, рисунок карандашом и углём. Он стал любимцем кругом.
Важной вехой в этот период был заказ на создание иллюстраций к многотомной «Истории Германии». Чтобы заниматься любимым делом, нужны дорогие краски, кисти и бумага. В 1891 году у Мухи складываются серьезные отношения с книжными издательствами.
А между тем оно стало буквально символом в изобразительном искусстве конца «золотого», – начала «серебряного» веков. Замок назывался поэтично – «Эмманофф», в честь хозяйки, графини Эммы. В эти годы он приобрел широкую известность как автор этикеток и виньеток разнообразных товаров— от шампанского и бисквитов до велосипедов и спичек, а также как дизайнер ювелирных украшений интерьеров, предметов прикладного искусства (ковры, портьеры ит. д. ). Картины отличались насыщенностью красок и деталей. Даже в Японии, где открыли его музей. Является единственным официальным музеем художника. Париж любит сильных.
Альфонса он отправил в лицей в Брно. После окончания первой мировой войны Муха вернулся на родину. Об этом же, к слову, свидетельствует переписка художника и с самой Бернар. Однако они оба знали: «финансы – вещь наживная» – и при неровных, нерегулярных достатках родили и вырастили двух дочерей – рыжеволосых красавиц, так похожих лицом и статью на ослепительную мама. 3 ноября 1957-го года стало важным, ноиодним изсамых трагичных этапов восвоении космоса.
Техника оригиналов — литография, гуашь, рисунок карандашом и углём. Поворот в его судьбе наступил в 1894, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. Некоторое время Муха был также любовником знаменитой актрисы.
В то время был очень популярен герой пьесы Дюма-младшего «Мосье Альфонс», живший за счет любовниц. Эти картины кажутся гораздо более зрелыми и академичными по сравнению с предыдущими работами мастера, но, тем не менее и тут ощущается его неповторимый стиль – возможно, за счет «округлости», отсутствия резких линий и углов. По тем временам это было неслыханной роскошью. Альфонса он отправил в лицей в Брно.
В 1891 году у Мухи складываются серьезные отношения с книжными издательствами. Хитилова была соотечественницей Мухи. В 1906 Муха женился на своей ученице Марии Хитиловой. Хотя первое время Муха чувствовал себя чужаком посреди монмартровской богемы. К этому же времени относятся и его первые опыты живописи (известная акварель «Жанна дАрк»).
В 1892 он по заказу иллюстрирует многотомную «Историю Германии». Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера. Это было не только нежданно, но без малого убийственно. В результате Альфонс написал 20 полотен размером 6 на 8 метров. Ivanice) в Южной Моравии, недалеко от Брно, в семье небогатого судебного чиновника. Широкую известность Муха приобрел после создания афиш для спектаклей театра «Ренессанс», парижского театра Сары Бернар («Жисмонда», 1894 «Дама с камелиями» Александра Дюма-сына, 1896 «Лорензаччо» Альфреда де Мюссе, 1896 «Медея» Еврипида, 1898).
Однако они оба знали: «деньги – вещь наживная» – и при неровных, нерегулярных достатках родили и вырастили двух дочерей – рыжеволосых красавиц, так похожих лицом и статью на ослепительную мать. В 1904 году у него была краткая поездка в США, в надежде подзаработать денег. После прихода популярности (благодаря Саре Бернар) становится одним из ведущих художников парижской рекламы. Художник Альфонс Муха родился 24 июля 1860 года в маленьком моравском городишке Иванчице.
Она является символом бесконечности, цикличности и все того же женского начала. За последующие шесть лет из-под его кисти вышло множество афиш к спектаклям, к самым известным из которых относятся «Дама с камелиями», «Медея», «Самаритянка», «Тоска» и «Гамлет», а также декорации её постановок, костюмы и украшения. По окончании гимназии он пытался поступить в пражскую Академию художеств, но не выдержал экзамены и некоторое время по протекции отца работал писарем в суде своего родного городка. Он должен быть готов к утру новогоднего дня.
Среди работ славянского цикла Муха наиболее известны картины: «Апафеоз истории славянства», «Праздник Свентовита», «Славяне на исконной родине», «Введение славянской литургии», «После битвы на Виткове», «После Грюнвальдской битвы», «Славянский праздник под липою» (все полотна в музее замка Моравски Крумлов). Мелкому судебному чиновнику Ондрею (Анджею) Мухе после смерти матери Альфонса пришлось в одиночку растить пятерых детей от двух браков. Ему заказывает афишу сама великая Сара Бернар. После пожара в «Рингтеатре» в 1881году, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил его мастерскую, декораторская фирма потерпела крах, а сам он был настолько потрясён, что покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов (Никольсбург), где работал над украшением родового замка графа Куэн-Беласси, а затем и его парадного дворца Эммахоф под Веной. В 1895году Муха входит в круг символистов «Салон ста» (Salon des Cent), группировавшихся вокруг небольшой одноименной художественной галереи, к которому принадлежали такие личности как художники Боннар, Тулуз-Лотрек, Грассе, поэты Верлен, Малларме и другие.
После образования в 1918 независимой Чехословакии Муха поглощен созданием «официального» графического стиля нового государства: его таланту принадлежат образцы первых банкнот и почтовых марок страны, один из вариантов государственного герба и даже правительственные бланки и конверты. Но его неудержимо тянуло в искусство. Или – «модерн», «югендстиль», «сецесьон». Альфонс Муха (чеш. Она была и оставалась до конца жизни его любимой Музой, его моделью.
Все произведения Мухи полны плавных гнутых линий – кудри, драпировки, ветви, стебли цветов, различные узоры – что является одной из важнейших черт модерна, который отказывается от острых граней и углов в пользу подражания природе. Был красив и статен, с загорелой золотистой кожей и белоснежными здоровыми зубами. Муха писал, что, конечно, Бернар неотразима, но «на сцене, при искусственном освещении и тщательном макияже». В эти годы он приобрел широкую известность как автор этикеток и виньеток разнообразных товаров— от шампанского и бисквитов до велосипедов и спичек, а также как дизайнер ювелирных украшений интерьеров, предметов прикладного искусства (ковры, портьеры ит. д. ).
Юноша купил элегантный костюм и шляпу. С середины 1920-х годов Муха резко меняет направление своего творчества. До сих пор эти произведения мастера тиражируются по всему миру в виде модных арт-постеров. В полотнах раскрывается история сразу нескольких народов. И ещё одна крайне важная край жизни этого великого поклонника женской красоты (довольно кинуть взор на его поэтичные женские портреты).
Потом в дневниках, вспоминая тот самый отрезок времени своего становления, Альфонс напишет, что это было для него – неопытного, чистого душой оптимиста – «страшное время трудностей и лишений». От крупных промышленников, делателей автомашин, шоколада и шляпок до бедных контор.
Эта работа моментально сделала его едва ли не самым популярным художником в Париже. Имеют грандиозный успех его театральные афиши.
Он стал мелким служащим в местном суде. Смелая чувственность картин автора восхищает, завораживает и удивляет любого, кто открывает для себя этот неповторимый и загадочный «стиль Мухи». Свой первый рекламный плакат художник написал в 1882 году.
И прекрасная златокудрая Эмма осталась только в мечтах. В 1882 году художник нарисовал свой первый рекламный плакат. В 1897 открылась первая личная выставка художника в галерее La Bodiniere. И главное, полно заказов. От них Муха узнает о символизме и синтетическом искусстве. От заказов не было отбоя.
Из-за частой работы на пленэре простывал и то и дело болел гриппом. В 1879 Муха был замечен и приглашен в Вену в качестве художника театральных декораций. Ах, как она была хороша. В 1906 году мастер женится на Марии. В действительности, он считал, что только настоящее искусство может быть академичным.
Далее гости могут насладиться духом «возрождения» Чешского государства в образе марок и денежных купюр, дизайнером которых был сам Альфонс. В те времена отделка квартир, роспись по стенам и потолкам была в большой моде. В представлении принимала участие Сара Бернар. Будучи типичным воплощением художественных поисков рубежа XIX—XX столетий, «стиль Мухи» стал образцом для целого поколения художников-графиков и дизайнеров.
Снял приличную комнатку-мастерскую. Потом он рисовал и их, дочерей – молодых, свежих. Теперь работы выполняются с помощью гуаши и туши, но стиль остается прежним. В 1920 году после Первой Мировой войны Чехословакия получила независимость от Австро-Венгрии.
Вскоре он вернулся в Иванчице, где со временем стал работать клерком. В число его знакомых входят братья Люмьер, вместе с которыми он участвует в опытах по кинематографии и Стриндберг. Фортуна ныне улыбнулась ему.
Ах, как она была хороша. Жестоким к слабым и неудачливым. Была младше художника на 22 года. Например, работа «Битва при Грюнвальде» рассказывает нам об освобождении Литвы и Польши, выдержавших бой с крестоносцами. «Женщины Мухи» (так их начинают называть в Париже) расходятся тысячными тиражами в плакатах, календарях игральных картах, рекламных этикетках. От того, что заказчики всегда хотели получить что-то «точно такое же, как на картинке, но немного другое».
Конечно, первое время молодому художнику приходится крайне трудно. Но исподволь он понял, что работает лучше интереснее многих. Так продолжалось вплоть до конца 1893 года. Ибо к моменту их брака его долги были значительно больше его состояния.
Его мастерская находится над рестораном мадам Шарлотты, в течение некоторого времени он делил её с Ван Гогом. Это было время творческих скитаний и поисков себя. Сотрудничая со многими известными журналами и газетами, например «Народная жизнь», «Фигаро» и «Парижская жизнь», художник выработал собственный, неповторимый стиль. Комплексы стали отходить.
Однако тогда в работах мальчика таланта не увидели. Приведем краткое описание картины. Вскоре после этого художник, как это принято говорить, «проснулся знаменитым».
Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество. Тем не менее, ему удалось разглядеть в сыне художественный талант. После обучения Альфонс Муха переезжает в Париж. Он успел съездить на заработки в Америку. В 1879 году он получил в Вене должность помощника в фирме, которая занималась декорациями и реквизитом, где он добился известности в театральном дизайне интерьера. Поворот в судьбе моравского гения наступил в 1894году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. Тем более, что имя последнего говорило как бы за себя.
Эта самая знаменитая в то время леди более того подписывает с ним контракт на шесть лет. Граф сообщал, что в связи с финансовыми затруднениями прекращает высылку денег. Альфонс Муха родился в городке Иванчице (чешск.
В это же время Муха переезжает в США по приглашению Американского общества иллюстраторов, где продолжает работать до 1910 года. Снял приличную комнатку-мастерскую. В этом сложно было усомниться, учитывая то, что Бернар славилась количеством романов. Это событие побудило его заинтересоваться историей славян, что в дальнейшем привело к созданию цикла «Славянская эпопея». Отец его был судебным чиновником, а мать – дочерью зажиточного мельника. Он стал получать постоянные заказы и в 1884 году он нарисовал плакат для шоу «Жисмонда», в котором играла знаменитая Сара Бернар. В 1898 году художника пригласили преподавать в Академии Кармен.
Также впоследствии она настояла, чтобы Альфонс стал главным декоратором театра «Ренессанс». В 1928 году автор заканчивает «Славянскую эпопею» и дарит ее родной Праге. После пожара в «Рингтеатре» в 1881, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил его мастерскую, декораторская фирма потерпела крах, а сам он был настолько потрясен, что покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов, где работал над украшением родового замка графа Куэн-Беласси, а затем и его парадного дворца Эммахоф под Веной. Но каким страшным напряжением сил. У Мухи появляется новая муза, он называет ее Марушкой. Эта работа моментально сделала его едва ли не самым популярным художником в Париже.
Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. Именно такой, какой она сама себя представляла – молодой и стройной. Именно это увлечение позволило ему в конце концов получить приглашение на обучение в Вене и найти богатого покровителя, который оплатил обучение Мухи в Мюнхенской академии изящных искусств. От заказов не было отбоя.
И закрутилась карусель неплохих заказов. Художник создает большой цикл картин «Славянская Эпопея», посвященный истории славянства (чехов, поляков, болгар, русских и других славянских народов) и, в частности, языческой, дохристианской истории, что вызвало недовольство католической церкви. Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера. В цикл «Славянская эпопея» вошли произведения, посвященные различным вехами истории славянских народов: например, отмене крепостного права на Руси, коронованию царя Стефана Душана, проповеди магистра Яна Гуса в Вифлеемской капелле и другим. В детстве Альфонс увлекался пением и был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св. Здесь же можно увидеть знаменитую афишу к театральной постановке «Жисмонда» изменившую жизнь гения.
Истинной любовью Альфонса Мухи стала Мария Хитилова. Однако отцу-портному в Моравию он пишет восторженные письма о том, как удачно устроился в качестве иллюстратора в какой-то газете, что у него роскошная квартира и мастерская. И еще одна очень важная сторона жизни этого великого поклонника женской красоты (достаточно взглянуть на его поэтичные женские портреты). Кроме афиш к спектаклям актрисы («Дама с камелиями», 1896 «Медея», 1898 «Гамлет», 1899) он создает театральные декорации, эскизы костюмов, украшений. Конечно, ему так хотелось выглядеть преуспевающим.
Она захотела познакомиться лично с автором афиши. Так появляются прославившие его на весь мир «женщины Мухи» : страстные, чувственные, нежные иногда полуобнаженные и всегда окруженные ореолом длинных, причудливо уложенных волос. Это было довольно прибыльным делом. Все рисунки отличались настроением и цветовой гаммой, которую тщательно подбирал Альфонс Муха. Вскоре она сама устраивает их встречу и знакомство, долгое время позирует мастеру. В 1896 Муха нарисовал свое первое декоративное панно: Сезоны (1896).
Новые моменты в жизни связаны с Парижем. Но судьба благосклонна к гению. И в борьбе с Парижем этот славянин стал побеждать. От хороших заказов просто не было отбоя и вот весь Париж узнает, кто такой Альфонс Муха.
И при этом, как ни странно, у него еще остается время для того, чтобы создавать удивительные портреты «для души». Совершенно неизвестный художник Муха совершил прорыв в искусстве. Альфонс Муха виртуозно использовал широкие возможности техники литографии (печать с поверхности камня, обработанного специальным химическим составом) в своих работах. Картины обрамляли изящные растительные орнаменты, выполненные в восточном стиле. Замок назывался поэтично – «Эмманофф», в честь хозяйки, графини Эммы. Alfons Maria Mucha 24 июля 1860, Иванчице – 14 июля 1939, Прага) чешский художник и дизайнер, один из ярчайших представителей стиля ар-нуво. Особенности творчества художника Альфонса Мухи: автор грандиозной живописной «Славянской эпопеи» (20 картин размером 68 метров), при жизни Муха был популярен как дизайнер – он виртуозно придумывал ювелирные украшения, рекламные плакаты и театральные афиши, в восторге от которых была сама Сара Бернар. Известные произведения Альфонса Мухи: серия «Времена года», «Зодиак», афиша к спектаклю «Жисмонда». Альфонса Муху, которого еще при его жизни нарекали гениальным художником, сейчас называли бы скорее гениальным дизайнером.
Но мечты о родине не покидают художника и вскоре он возвращается в Чехию.
От заказов на афиши, а также рекламные плакаты для различных товаров не было отбоя. Также чешка по национальности, молодая девушка (более чем на 20 лет моложе Мухи) влюбилась в художника, увидев его в пражском Национальном театре. Плакат Жисмонды (1892) был нового вертикального формата- формат, который сохранился и до сих пор – а также, большое количество цвета и деталей. Здесь, в Национальном театре, Муха знакомится с молодой чешкой, Марией Хитиловой. Париж стоил обедни. Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество. Значительное место в музее посвящено знаменитым полотнам «Славянской эпопеи».
Ведь справедливости ради стоит сказать, что его живописные картины, в том числе и знаменитая серия «Славянская эпопея» и близко не были такими популярными, как тиражируемые образы романтических красавиц с афиш и этикеток. Потом в дневниках, вспоминая этот период своего становления, Альфонс напишет, что это было для него – неопытного, чистого душой оптимиста – «страшное время трудностей и лишений». Загадочная и грациозная женщина, утопающая в море цветов, всегда изображалась в самом центре произведения.
У неё две дочери. Здесь Муха вскоре возглавил Ассоциацию Славянских художников. Из-за частой работы на пленэре простывал и то и занятие болел гриппом. Вполовине шестого утра помосковскому времени собака поимени Лайка отправилась наорбиту Землю вкосмическом аппарате «Спутник-2». Муха остался без средств к существованию.
Блистательная актриса Сара Бернар решает возобновить демонстрацию спектакля «Жисмонда», для чего оказывается необходимым срочно изготовить новые афиши. В картине реализовалось все мастерство и талант великого художника. Она была и оставалась до конца жизни его любимой Музой, его моделью. В 1895 Муха входит в круг символистов «Салон ста» (Salon des Cent), группировавшихся вокруг небольшой одноименной художественной галереи, к которому принадлежали такие личности как художники Боннар, Тулуз-Лотрек, Грассе, поэты Верлен, Малларме и другие. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. Ракета «Вероника-47» достигла высоты около 200км, азатем капсула скошкой отделилась отразгонного модуля иначала снижение— весь полёт продолжался неболее четверти часа. Ибо к моменту их брака его долги были гораздо больше его состояния.
Очень часто ему приходилось выбирать между покупкой еды и красок. Публика восхищалась его работами и заваливала его заказами: всем хотелось иметь что-то «от Мухи». Появились деньги.
Но на момент их знакомства Мухе было 34, а Саре Бернар – 50 лет. Петра и Павла в Брно, что позволило ему учиться в гимназии. Он не ввел больше каких-либо других инноваций, характерных его раннему периоду живописи. Некоторое время Муха был также любовником знаменитой актрисы. У неё две дочери. Работает над обложками и иллюстрациями для журнала «Кокорико», над дизайном интерьеров и разнообразных этикеток, рекламными плакатами (один из самых известных был создан им для мыла «Bagnolet»).
Многие изпервопроходцев рисковали жизнью ради очередной страницы влетописи «космических достижений». Это событие побудило его заинтересоваться историей славян, что в дальнейшем привело к созданию цикла «Славянская эпопея». Граф был так потрясен работой Мухи, что он оплатил его образование.
Весна, например изображалась в пастельных светло-розовых тонах. Имеют грандиозный счастливый момент его театральные афиши. Мария была младше художника на 22 года и примерно на столько же его пережила. Его стиль (в живописи, архитектуре, малых декоративных формах) так и назвали (и называют поныне) – «стилем Мухи».
В этот период художник Муха Альфонс пишет знаменитые серии картин «Времена года», «Звезды», «Месяцы». А вместе с ней взошла звезда и никому ранее не известного художника Альфонса Мухи. Естественно, за годы их сотрудничества ходило немало слухов о том, что художника и актрису связывали не только деловые, но и романтические отношения. Первое знакомство Мухи с театром произошло в Вене, когда ему было 19 лет. Муха придет. », а далее дата – уже неразборчиво. На всеобщее обозрение после войны произведения были выставлены лишь в 1963 году.
Там Альфонс Муха некоторое время расписывал стены замка, принадлежавшего брату Куэн-Беласси. В плакатах отражался оригинальный «стиль Мухи» (названный так уже позднее). В 1906 году Муха женился на Марии Хитиловой (родом из Моравии), с которой он встретился в Париже.
Был красив и статен, с загорелой золотистой кожей и белоснежными здоровыми зубами. Но, конечно именно парижский период возродил его славу. Некоторое время Муха был также любовником знаменитой актрисы.
А потом и в парижскую академию Жульена. Петра и Павла в Брно, что позволило ему учиться в гимназии. Однако неожиданно «грянул гром».
Но постепенно он понял, что работает лучше интереснее многих. Символично, что первым шагом Мухи к всемирной известности стало как раз создание афиши – это была афиша для Сары Бернар и ее театра «Ренессанс» к спектаклю «Жисмонда». Он даже писал в пражскую Академию художеств с просьбой принять Альфонса на обучение. В 1888 Муха впервые побывал в Париже. В 1986 году автор пишет декоративное панно «Времена года», сохраняя образы божественных красавиц.
В детстве он увлекался пением и был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св. Вспоминали, что он был улыбчив и без малого беспечен. Он стал любимцем повсюду. Критики пишут хвалебные статьи о его «поющей линии», о его изысканном колорите, теплом, как само женское тело. В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звёзды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях). В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звезды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и, к сожалению, подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях).
Эта самая знаменитая в то время дама даже подписывает с ним контракт на шесть лет. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине», «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь Яна Гуса», «После Грюнвальского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права в России». Муха учился в Юлианской Академии и Академии Коларосси.
Париж любит сильных. Но после пожара в «Рингтеатре» в 1881 году, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил его мастерскую, декораторская фирма потерпела крах, а сам он был настолько потрясён, что покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов (Никольсбург), где работал над украшением родового замка графа Карла Куэна-Беласси, а затем и его парадного дворца Эммахоф (названного в честь Эммы— жены графа) в моравском городе Грушовани. В настоящее время она живет в Чехии.
На фоне многих влюбленностей Муха всегда был счастлив любовью к единственной. Искренне и бескорыстно. И прекрасная златокудрая Эмма осталась только в мечтах. Ведь до сих пор в его сердце была настоящая любовь только к родине и он так мечтал найти «чешское сердце, чешскую девушку». В Пражском музее хранятся картины и личные вещи художника, а в библиотеке – грифельная доска с его парижским адресом, на которой он оставлял мелом послания своим посетителям. Ей нужен рекламный плакат для новой постановки. Общителен и деликатно галантен с дамами.
Великая актриса была очарована работой. Матерью Альфонса была вторая благоверная Ондрея (первая умерла), 37-летняя Амалия, дочка богатого мельника. Он стал мелким служащим в местном суде. Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. Поженились они в 1903 году и прожили вместе всю жизнь.
Его мастерская находится над кондитерской мадам Шарлотты (в течение некоторого времени он делил её с Ван Гогом). Художник родился в 24 июля 1860 в Иванчице (Моравия), в семье чиновника и дочери зажиточного мельника, с ранних лет он увлекался рисованием и проводил за этим занятием все часы досуга. Длительное время она прожила в Испании, где два года училась в Барселоне в престижной школе изобразительных искусств Массана на отделении живописи. Его отец был судебным приставом, в семье был скромный достаток.
Ненавидел холод и осень. «Мой дорогой Муха, – сказал он, – только что мне позвонила Сара Бернар. Он разработал дизайн банкнот и официальных документов для нового государства. Были в это время и серьезные работы, такие как «История Германии».
И обожала его. В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине» («Славяне на прародине»), «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь магистра Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси»7. Девушка, которая на 20 лет моложе, влюбляется в художника и сама устраивает встречу с ним. Многие узоры заимствованы из искусства Византии и других восточных стран, что также представляет собой вполне традиционную черту Ар Нуво, который идет рука об руку с ориентализмом и эклектикой. После двух лет занятий в Мюнхене Муха в 1887году переезжает в Париж и поступает в Академию Жюлиана, а затем в Академию Коларосси, наиболее известные художественные школы своего времени.
Его личная, семейная бытие. Хитилова была соотечественницей Мухи. Ненавидел мороз и осень.
Важным элементом произведений Мухи становится полусфера, по-разному декорированная и всюду удачно вписанная в общий сюжет. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. Художник создает этикетки для спичек, велосипедов и шампанского. Там его уже встречали афишами с его изображением в полный рост и аршинными буквами: «В Соединенные Штаты приехал самый великий художник-декоратор всех времен. ». Это не обескуражило его, он продолжал брать уроки рисования.
Вы когда-нибудь делали что-либо подобное. » «Нет, — ответил Муха, — но я могу попробовать». В этом же стиле были выполнены и литографии Мухи иллюстрировавшие «Ильзу, принцессу Триполийскую» Робера де Флёра В отличие от тревожных картин современных ему мастеров— Климта, Врубеля, Бакста— произведения Альфонса Мухи дышат спокойствием и негой. 50-летней Бернар льстило то, как ее изображал художник.
Так ужсложилось, что среди героев имена которых вписаны висторию изучения околоземного пространства золотыми буквами, были нетолько люди, ноиживотные, вотличие от«космонавтов разумных» отнюдь недобровольно ставшие инструментом удовлетворения космических амбиций человеческой цивилизации. Именно с этой картины начинается эксклюзивный «стиль Мухи», отличающий его творчество от всех предшественников. Техника создания – масло и яичная темпера. Боже. Муха создал несколько серий: Цветы (1898), Искусства (1898), Месяцы (1899), Драгоценные камни (1900) и Звезды (1901).
По тем временам это было неслыханной роскошью. В этот период Альфонс Муха создает свои знаменитые циклы портретов: «Времена года» (1, 2, 3, 4), «Драгоценные камни» (1, 2, 3), «Звезды» (1, 2, 3) и «Цветы» (1, 2, 3, 4). Муха быстро стал душой парижского светского общества. В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звезды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях). Появились монеты. Поворот в судьбе Альфонса Мухи наступил в 1893 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар.
Художник моментально становится знаменитым. И вот он, спустя десятилетия, действительно к нам пришел. Ему заказывает афишу сама великая Сара Бернар. Благодаря этому, художник быстро стал известен во всём мире.
Посетители узнают и детали личной жизни автора. Стиль модерна в изображении Мухи — это стиль женщин и цветов. Экспозиции, представленные в залах, рассказывают о жизни и творчестве искусного живописца. Но это не так. Быстро он понял, что это весьма прибыльное дело.
Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие— «La Femme Muchas». Юноша купил элегантный наряд и шляпу. Вспоминали, что он был улыбчив и почти беспечен.
Рыжеволосые славянки-красавицы на картинах Альфонса Мухи продиктованы именно образами жены художника и его дочерей: все три обладали этим типом внешности. Восхищённый талантом юного мораванина, граф согласился оплатить расходы по его учёбе в Мюнхенской академии изящных искусств. Но ее роль в его жизни трудно переоценить. ice, нем. Eibensch. Основным акцентом его учебы была академическая историческая живопись.