Гравюра «Меланхолия» — ключ к разгадке общего смысла «Мастерских гравюр»: все они содержат откровенный рассказ художника о себе — о том, что человек, одаренный свыше, чужд окружающим и скитается по земле, словно чудаковатый странствующий рыцарь («Всадник, Смерть и Дьявол») о том, как спокоен и радостен его труд, когда он находит свою келью — единственное в мире место, где он может стать самим собой («Святой Иероним»). Уже в августе 1520г. Христофора» (1521), «Св. Художник уезжает в Базель и там несколько лет изучает мастерство иллюстрации книг, а также совершенствуется как гравер.
В Нидерландах Дюрер стал жертвой неизвестной болезни (возможно, малярии), от приступов которой страдал до конца жизни. Что же встречает там Альбрехт Дюрер. «Учёба в 1490 году по традиции завершилась путешествием (нем.
Некоторое время он провёл в Страсбурге. В 1400-1494 годах путешествовал по южной Германии. Годы странствий – одно из наименее выясненных мест в биографии Дюрера.
1502-1505, ксилографии). Книги. В заключении третьей книги трактата Дюрер коснулся вопроса надписей на архитектурных сооружениях, а также подробно и в то же время доступно описал построение шрифтов: капитального латинского (антиквы), получившего наименование «шрифт Дюрера» и готическогоK 21. Помимо подготовительных рисунков, частично выполненных еще в Нидерландах, Дюрер сделал лишь одну гравюру – «Тайная вечеря» (1523). Но разве могло что-то остановить такого человека, как Альбрехт Дюрер.
Образцом для неё послужили древнеримские триумфальные арки. В 1513 году художник вместе с другими ведущими немецкими мастерами принял участие в иллюстрировании (рисунки пером) одного из пяти экземпляров «Молитвенника императора Максимилиана». Работы, выполненные после поездки в Венецию, демонстрируют успехи Дюрера в решении задач изображения тела человека, в том числе обнажённого, сложных ракурсов, персонажей в движении.
В октябре 1520г. Дюрера с почётом приняли братья покойного (Каспар, Пауль, Людвиг) и Альбрехт имел возможность некоторое время работать в мастерской художника. Рыбаков относит сколотов к скифам-пахарям – предкам славян, а сам термин сколот считает производным от славянского коло (круг). В то время в Венеции работали такие знаменитые мастера эпохи Возрождения, как Тициан, Джорджоне (однако нет данных, что Дюрер встречался с ними), Пальма Веккио и другие. Незадолго до начала обучения Дюрера (1486) в мастерской был выполнен один из крупнейших витражных заказов в Нюрнберге: оформление церкви Святого Лаврентия.
В числе других просителей Дюрер последовал за ним до Кёльна, где получил, наконец, подтверждение своей пенсии. для одной из церквей города Кольмара, произведения, в котором мистика и экзальтация удивительно сочетаются с остро подмеченными реалистическими деталями. Возрождение в Германии не было подготовлено длительным периодом развития.
Ведущую роль в живописи и графике Дюрера теперь начинает играть портрет. Он гравировал иллюстрации для изданных Конрадом Цельтисом «Сборника комедий и стихов» Росвиты (1501) и для его «Четырёх книг о любви» (1502).
Следовательно, все записи использующие «индо-арабские» цифры в их современном виде, нельзя датировать эпохой ранее конца XVI века. И лишь потом эту букву объявили обозначением «тысячи». Не удивительно, что в творчестве Дюрера особенно обнаруживает себя характерное противоречие Возрождения: между гуманистической культурой, вдохновлённой античной философией и искусством, к средневековыми представлениями, живыми в народном сознании». Тут стоит цифра 5. Собственный экслибрис с гербом Дюреров художник выполнил в 1523 году65.
Дюрер разделял взгляды «иконоборцев», выступавших против обожествления «чудотворных» изображений, однако, как явствует из «Посвящения Пиркгеймеру» в трактате «Руководство к измерению», не настаивал на том, чтобы произведения искусства были удалены из церквей. иЛпц. По старинному преданию, кроме задачи художественной, он хотел решить здесь и психологическую задачу, представив характеристические особенности четырех темпераментов" (картина известна также под этим именем). Во второй книге, вслед за Альберти, для измерения человеческой фигуры Дюрер использует шкалу, подобную так называемой «эксемпеде Альберти». Его точный маршрут неизвестен, он объездил ряд городов в Германии, Швейцарии и (по мнению некоторых исследователей) Нидерландах, продолжая совершенствоваться в изобразительном искусстве и обработке материалов.
1860) A. v. «В последнее десятилетие XV века художник создал несколько живописных портретов: своего отца, торгового агента Освальда Креля (1499, Старая пинакотека, Мюнхен), саксонского курфюрста Фридриха III (1494/97) и автопортрет (1498, Прадо, Мадрид). Дюрер неустанно упражнялся в компоновке, обобщении частностей, построении пространства. В области печатной графики Дюрер не знал себе равных. Затем работа прервалась в связи с отъездом художника в Италию, но позднее в 1510-1511 годах, он дополнил серию еще тремя листами и издал ее в виде отдельной книжки в сопровождении латинских стихов некоего Бенедикта Келедониуса (Швальте).
Самые ранние из них подписаны 13 — 14-летним мальчиком. Десять лет назад мы с Наташей сделали несколько значимых открытий. Это мало кого обрадовало — существовать с доцентом-шефом «веселее», особенно если он ничего не требует, так как сам мало чего умеет и хочет, кроме минимума необходимого. В 1509-1510 Дюрер пробует свои силы в поэзии. Рисовальщик сидит перед рамой, которая закрывается дверцей с натянутой на ней бумагой. Вёльфлин, В. Вейсбах, К. Бурдах) начинали отсчёт эпохи Возрождения в Германии с конца XV века и считали Дюрера её представителем.
Позднее Дюрер переехал в Базель (предположительно до начала 1494 года), бывший в то время одним из центров книгопечатания, к четвёртому брату Мартина Шонгауэра— Георгу14. Поначалу отец привлекал сына к работе в ювелирной мастерской. В то время это был один из самых цветущих городов Европы. На время его отвлекла другая работа: в 1527г.
Подушки. Присущие некоторым работам 1500-1510гг. Убежище Марии и младенца, бедная хижина, опирается на античные руины.
Возможно, ты поймёшь лучше, если я поделюсь с тобой изыском из жизни высшей школы: когда ты пообещаешь своим шефам-покровителям (поведением, заявлениями) не «грызть гранит науки» глубоко, а только с поверхности («пускай себе спокойно лежит») или сами они догадаются, что «кишка у тебя тонка», то звание доцента тебе гарантировано. Вот таким образом Дюрер решил поехать по Майну и Рейну. Об этом рассказал сам Дюрер в «Семейной хронике», созданной им в конце жизни, одной из первых автобиографий в истории западноевропейского искусства». Ссылаясь на «древних», Дюрер строил кривые второго порядка как конические сечения82. В 1494 году он становится на ноги, женится. Дюрер был первым художником, который начал систематически подписывать свои работы. В 1860 году в Париже вышла четырёхтомная монография Эмиля Галишона (фр. Emile Galishon) «Альбрехт Дюрер: его жизнь и творчество».
Особенно большую роль сыграл он в развитии книжной графики. Как явствует из них Дюрер задумал сначала написать всеобъемлющий трактат, в котором должно было быть заключено все относящееся к воспитанию и обучению идеального, универсального образованного и всесторонне развитого художника. Дюрер составил75 так называемый магический квадратK 19 изображённый на одной из самых совершенных76 его гравюр— «Меланхолии». А. льбрехт Дю. 1500, Веймар, Музей) до поисков идеальных пропорций мужской и женской фигуры.
1501). 1866) Thausing, "D., Geschichte seines Lebens u. seiner Kunst" (Лпц. Одна из важнейших картин последних лет – диптих «Четыре апостола», который художник преподнёс городскому Совету в 1526 году.
Знакомство с венецианской школой оказало сильное влияние на живописную манеру художника, несмотря на то, что картина «Праздник венков из роз» испорчена неумелыми реставрациями, она ясно демонстрирует это. На приведенной карте он изображен с подписью АЛЬДИНБУРГ.
Интересен визуальный приём – на переднем плане руки художника, лежащие на постаменте. Картина наполнена торжественными нотами, считается самой пафосной в творчестве Дюрера. Шонгауэр умер 2 февраля 1491 года. Его мать только что умерла и эта светящаяся арка над безмятежным пейзажем может обозначать сладкий покой смерти после грозы жизни (отвод глаз от предстоящей грозы — моя вставка) Дуга радуги запирает и самоё солнце (руку — то ведь собираются поднять на империю Христа — солнца, потому им лучше и верить, что Христос — просто человек — моя вставка), которое, несмотря на незначительные размеры источает свет с заметным напряжением, как будто излучает энергию космического взрыва или предвещает какое-то небесное явление. Высшим творческим достижением Дюрера в период с 1495 по 1500 была серия «Апокалипсис». Снова следуют знакомства, визиты, подарки. Действие разворачивается в пространстве, построенном с соблюдением законов перспективы, такова, например, серия гравюр «Жизнь Марии». – На карте Вагрии видно, что крупным поселением на полуострове являлся город Ольденбург (Старгород).
На обороте доски сохранилась собственноручная надпись Дюрера: «Альбрехт Дюрер из Нюрнберга». До настоящего времени неизвестно, как воспринял Дюрер процесс «трёх безбожных художников» и арест Андреа. Heller, "Das Leben u. die Werke A. D-s (Лпц. До нас дошло больше 100 его гравюр на меди.
Художник изобразил типичных представителей городской среды, в «Жизни Марии» любовно переданы многочисленные бытовые подробности, всё это делало произведение ближе к зрителю, заинтересовывало его серия была очень популярна у современников5960. Самым значительным произведением исполненным в эти годы в гравюре на дереве, является серия «Жизнь Марии». Максимилиана" (1515, огромный лист, величиною около 3 м в квадрате, печатанный с 92 отдельных досок) между отдельными листами: "Св. Особенно следует выделить портретные работы 1520-х, когда в искусстве Дюрера стали заметнее веяния эпохи Крестьянских войн и Реформации.
Тотчас же он покинул Кёльн и возвратился в Антверпен. Все же поэтические опыты Дюрера составляют лишь кратковременный эпизод в его литературной деятельности. В 1492 году Дюрер задержался в Эльзасе.
В 1505 году он совершил вторую поездку в Италию. Произошло это все в том же Нюрнберге. В дополнение к «Триумфальной арке» Марксом Трайтцзаурвайном был разработан проект гравюры «Триумфальная процессия», ксилографии для него выполняли Дюрер совместно с Альбрехтом Альтдорфером и Гансом ШпрингинклееK 14.
Все созданное им в эти годы отмечено новизной и смелостью исканий. В 1502 году Дюрер отправился в Нидерланды, где он был признан как мастер. Пинакотеке) и др. Дюрер разделял взгляды «иконоборцев», выступавших против обожествления «чудотворных» изображений, однако, как явствует из «Посвящения Пиркгеймеру» в трактате «Руководство к измерению», не настаивал на том, чтобы произведения искусства были удалены из церквей10. «Апокалипсис» Дюрера был воспринят современниками не только как символ судьбы человечества, но и как олицетворение их собственных страданий и надежд. В 1500 году типография Кобергера выпустила «Страсти св. В 1495—1496 годах Дюрер занялся и гравировкой на меди. Помнишь, как в фильме гениального Гайдая «Операция Ы».
В первом десятилетии 16 века Дюрер создал две серии гравюр «Passion of Christ», «Life of the Virgin». Первый метод предполагает, что между рисовальщиком и изображаемым объектом (сидящим мужчиной) помещена стеклянная пластина, рисо-вальщик смотрит на объект через фиксированное отверстие и обводит его очертания на пластине.
В издании первых серий ему помогал Антон Кобергер. Для построения человеческой фигуры использует геометрию. Сам папа император и духовенство падают первыми жертвами божественных всадников и ангелов- мстителей.
Во время Второй мировой войны дом сильно пострадал, но был восстановлен. На рис. 78 приведена картина А. Дюрера. Ajtsi, от названия села Айтош, от слова ajt— «дверь»8. ) буквально перевёл на немецкий как Trer впоследствии она трансформировалась под влиянием франкского произношения и стала писаться Drer.
Одной из лучших и значимых работ Дюрера в период между 1494/5 и 1505 годами (предполагаемым первым и вторым путешествиями художника в Италию) считается «Поклонение волхвов», написанное для Фридриха III. Картина становится ясна. Биография художника говорит нам о его целеустремленности. Альбрехт Дюрер – художник, которого любили короли, – был также и мастером пейзажей.
Карту Вагрии я взял из статьи Википедии. На стене закреплена нить имитирующая зрительный луч и про- тянутая к изображаемой точке предмета (лютни). РИМ ЯРА. В Базеле Дюрер, возможно, принял участие в создании знаменитых гравюр на дереве к «Кораблю дураков» Себастьяна Бранта (первое издание в 1494, художнику приписывается 75 гравюр для этой книги)10. – Таким образом, становится понятным, как выглядела шапочка ведического жреца.
Первые рукописные наброски Дюрера к теоретическому труду относятся к 1507-1512гг. Так, на обороте рисунка «Адам» (1507, Альбертина, Вена) изображена фигура человека, созданная с помощью дуг, окружности, квадратов. был опубликован трактат «Руководство к измерению». Здесь он создал свой «Автопортрет с чертополохом» (1493) и отправил его в родной город. Большая их часть тщательно проработана и представляет собой законченные произведения, тем не менее, по обычаю художников того времени, они служили вспомогательным материалом: все свои штудии Дюрер использовал в гравюрах и картинах, неоднократно повторяя мотивы графических работ в крупных произведениях54. он издал еще один теоретический труд – «Наставление к укреплению городов». Св.
Сумма цифр должна быть одинаковой в каждом ряду по вертикали, горизонтали или диагонали. 1883) Kaufmann, "A. Самая сильная часть творчества Гольбейна -- портреты, написанные всегда с натуры, остроправдивые иногда безжалостные в своей характеристике, холодно-трезвые, но изысканные по колористическому решению. Иначе говоря, это – восточная Скифия. В своем труде «Руководство к укреплению городов, замков и теснин», выпущенном в 1527 году, Дюрер описывает, в частности, принципиально новый тип укреплений, который он назвал бастея. Картина была названа «шекспировской галереей» за многообразие представленных человеческих типажей. Для художника она была не только средством тиражирования произведений и иллюстрирования книг, доступной широким слоям населения, но и самостоятельной отраслью изобразительного искусства.
Узнав, что коронация состоится в октябре в Ахене, Дюрер едет туда. Эти события сопровождались социальными потрясениями, распространением ересей, мистики, «нового благочестия» и других враждебных католицизму религиозных течений, наконец, настроением всеобщего страха и неуверенности, породившим вспышку эсхатологических ожиданий – веру в близкий конец света приурочившийся к «юбилейном» 1500 году. Иероним в келье» и «Меланхолия» он даёт пример построения пространственных объектов с помощью центральной перспективы, добиваясь огромного художественного эффекта.
Считается, что в Базеле Дюрер работал над гравюрами для издания комедий Теренция (осталось незаконченным из 139 досок было обрезано всего 13), «Турнского рыцаря» (45 гравюр) и молитвенника (20 гравюр). В то же время он отмечал, что главное в обороне— стойкость защитников10. Первым эскизом витража, выполненным Дюрером, считается «Святой Георгий, убивающий дракона», нарисованный между 1496 и 1498 годами.
В музее экспонируются копии важнейших произведений художника. предложил Совету освободить его от уплаты налогов. Его картины на религиозные темы заставляют умиляться и задумываться о добром и вечном («Поклонение волхвов»). Однако художественный эффект снижался из-за несовершенства техники. Серия «Апокалипсис» состоит из 15 изданных в 1498 году гравюр, к которым впоследствии Дюрер присоединил еще титульный лист.
Википедия пишет по его поводу: «Софроний Евсевий Иероним – (лат. С женитьбой повысился социальный статус Дюрера – теперь он имел право завести собственное дело. Также в эти годы в Базеле были изданы: «Туринский рыцарь» – сборник народных рассказов французского писателя XIV века шевалье де ла Тур Ландри (1493), сатирическое произведение Себастиана Бранта «Корабль глупцов» (1494).
Творчество Альбрехта Дюрера – одна из вершин искусства Возрождения в Европе. В 1520-е портрет становится ведущим жанром в творчестве Дюрера. Здесь он познакомился с изготовлением рисунков для гравюры на дереве.
Об этом свидетельствуют многочисленные рисунки 1503-1504 годов, на основе которых Дюрер создал свою прославленную гравюру на меди «Адам и Ева» (1504). Значительную роль здесь играли иные силы, определявшиеся историческими судьбами Германии. Его портреты и автопортреты передают черты характера и душевные тайны. Ученическая поездка Дюрера продолжалась до 1494 года. В 1511 году Дюрер по заказу нюрнбергского купца Маттиаса Ландауэра написал алтарь «Поклонение Святой Троице» («Алтарь Ландауэра», Музей истории искусств, Вена).
Программным может считаться Автопортрет (1500, Мюнхен, Старая пинакотека), на котором мастер показал себя строго в фас, так что его правильное лицо, обрамленное длинными волосами и небольшой бородкой, напоминает об изображениях Христа Пантократора. Albrecht Durer, 21 мая 1471, Нюрнберг — 6 апреля 1528, Нюрнберг) — немецкий художник и график, признан крупнейшим Альбрехт Дюрер (1471–1528) – немецкий художник, гравер, теоретик, наиболее влиятельная личность германской школы, родился в Нюрнберге. Более ранние листы – «Открытие 7 печати», «Иоанн и старцы», «Поклонение агнцу», более поздние – «Семь светильников», «Иоанн, глотающий книгу», «Четыре всадника» и другие. Значение Д. не ограничивается, однако, художественною областью.
I-го тыс. Вместо подлинного исходного значения — тысяча шестьсот четырнадцатого года. В 1524г. Другие (Г. Это зависело от целого ряда причин.
Сам Дюрер считал себя меланхоликом, что позволяет считать эту гравюру духовным автопортретом мастера. После выхода в свет «Апокалипсиса» Дюрер прославился в Европе как мастер гравюры и лишь во время второго пребывания в Италии получил за рубежом признание как художник. Себастьяна и битва Св. Дело в том, что, желая отблагодарить художника за его труды император еще в 1512г. Евстафий» и «Немезида».
В 1520г. Стиль завершённого витража контрастирует с общей композицией, что указывает на работу разных стекольщиков над одной концепцией.
Здесь он впервые попытался воплотить классический идеал красоты. Творчество Дюрера привлекало и его итальянских современников. В его «Поклонении» вместо толпы сопровождающих в экзотических нарядах изображено несколько всадников на дальнем фоне и лишь один персонаж из свиты находится рядом с волхвами. В то же время ещё Г. Вёльфлин отмечал, что Дюрер почти ничего не перенёс из подлинно новаторских находок, сделанных им в пейзажной акварели, в свои живописные работы55. Необычайной выразительности он достиг в ксилографии, реформировав традиционную манеру работы и использовав технические приёмы, сложившиеся в гравюре на металле.
Ajtsi, от названия села Айтош, от слова ajt – «дверь»), буквально перевёл на немецкий как Trer впоследствии она трансформировалась под влиянием франкского произношения и стала писаться Drer. Дюрер вращался в Нидерландах среди сторонников Реформации. Иеронима» 1492 года, подписанной на обороте именем Дюрера, работы «мастера типографии Бергмана» были атрибутированы ему. Картина насыщена мелкими объектами – символами, которые бросаются в глаза наблюдателя. Э. Панофский, следуя методу «скрытого символизма» изучал связь формы и содержания в произведениях художника. Так как «спонсорам» не нужна Россия.
По словам Иоганна Ламберта, более поздние труды по теории перспективы не достигли дюреровских высот. К 1515-1518 годам относятся опыты Дюрера в новой, тогда только возникшей технике офорта. Автор этих иллюстраций получил у историков искусства имя «мастера типографии Бергмана». Возвратившись через четыре года на родину, Д. женился. Упоминание сколотов встречается в трудах древнегреческого историка Геродота (V в. до н. э. ): Всем же скифам сообща – имя сколоты.
Лучшими изданиями его литературных трудов на немецком языке стали издания К. Ланге и Ф. Фузе (Drers schriftlicher Nachlass, Halle, 1893) и Э. Гейдриха (Albrecht Drers schriftlicher Nachlass, Berlin, 1910). Находясь в Италии, Дюрер увлекся стилем Мантегны и Беллини. Так будущий капитан примеряет морскую фуражку.
Как мы видим, дата удревлилась на СТО ЛЕТ. как теперь, а не ШЕСТРКОЙ, как было первоначально. Считается, что в Базеле Дюрер работал над гравюрами для издания комедий Теренция (осталось незаконченным из 139 досок было обрезано всего 13), «Турнского рыцаря» (45 гравюр) и молитвенника (20 гравюр)16. реферат на тему, Альбрехт Дюрер – выдающийся художник северного Возрождения Альбрехт Дюрер, Доклад, Исторические личности, 2000. 1526) дает прекрасные наставления по перспективе. Продолжателем лучших дюреровских традиций в области пейзажа был художник так называемой дунайской школы Альбрехт Альтдорфер (1480--1538), мастер необычайно тонкий и лиричный, в творчестве которого пейзаж сложился как самостоятельный жанр.
И это ему удалось. Г. Вёльфлин в своей работе («Искусство Италии и Германии эпохи Ренессанса») проследил на примере его творчества как складывалось немецкое культурное сознание под воздействием идей итальянского Возрождения. Почти совсем не занимался религиозной живописью Ганс Гольбейн Младший (1497--1543), меньше других немецких живописцев связанный со средневековой традицией.
Пинакотеке), триптих для Виттенберга (1501, в Дрездене), "Распятие" (1502), Паумгертнеровский алтарный образ (в мюнх. Предположительно он собирался встретиться либо с математиком Лукой Пачоли, либо с архитектором Донато Браманте, либо со Сципионом Дель Ферро. Вот таким образом в новой романовской России «арабские» цифры были приняты именно в том виде, в каком они НЕЗАДОЛГО ДО ТОГО начали употребляться в Западной Европе. В 1871 году, к его юбилею, дом был передан Обществу дома Альбрехта Дюрера, с этого времени в нём работает музей.
Причина поездки неизвестна. Оно изображает древо Иессея, по разные стороны которого изображены мученичество Св. Он размещал на них свои монограммы.
Об этом рассказал сам Дюрер в «Семейной хронике», созданной им в конце жизни12, одной из первых автобиографий в истории западноевропейского искусстваK 1. К раме приспособлены подвижные нити – вертикальная и горизонтальная.
У Дюреров было восемнадцать детей из которых выжили восемь. Дюрер создает целую галерею разнообразных темпераментов и характеров. Они также полны загадок, над которыми до сих пор бьются ученые («Спаситель мира»).
В 1525г. «Будущий художник родился 21 мая 1471 года в Нюрнберге, в семье ювелира Альбрехта Дюрера, прибывшего в этот немецкий город из Венгрии в середине XV века и Барбары Хольпер. Albert Durer Lucas (1828 – 1918) (Альберт Дюрер Лукас – художник из Великобритании. Помимо перечисленного оставил заметный след в военно-инженерном искусстве6. Работа «Heller Altar» была уничтожена пожаром в 18 веке. Крёстным отцом Дюрера стал известный немецкий издатель Антон Кобергер910.
Важнейшее место в творческом наследии Дюрера занимают т. н. Произведения 1507—1511 годов отличаются уравновешенностью композиции, строгой симметрией, «некоторой рассудочностью», суховатостью манеры изображения. Сюжет – обращение к трактату Августина «О граде Божьем», визуализация событий после Страшного Суда. Наиболее известный из сохранившихся рисунков того времени «Автопортрет» (1484, Вена, Альбертина). В 1498 году Кобергер издал «Апокалипсис». Значение Д. в искусстве гравирования – громадно.
Широкополая шляпа. На рис. 69 показано увеличенное изображение первой клетки во втором ряду. Творческие искания художника завершили «Четыре апостола» (1526), где образы Павла, Петра, Иоанна и Марка исполнены внутреннего огня. Осознание самоценности себя как личности, тяга к самопознанию, водившие рукой 13-летнего мальчика (Автопортрет, 1484, Вена, Альбертина), получает дальнейшее развитие в трех живописных автопортретах. В конце XX века исследователи Ф. Винцингер, Ф. Анцелевский, Э. Ульманн реконструировали его жизнь и творчество, опираясь на документы, письма, рассказы о своей жизни, оставленные самим художником93.
Благодаря ему художник позднее вошёл в круг гуманистов Нюрнберга, лидером которых был Пиркгеймер и стал там своим человеком». Также были созданы гравюры на меди: два варианта «Св. 1528). Подтверждение того, что Дюрер совершил путешествие в Италию в 1494 – 1495 годах, находят в его письме из Венеции Виллибальду Пиркгеймеру от 7 февраля 1506 года, где художник говорит о тех работах итальянцев, которые понравились ему «одиннадцать лет назад», но теперь «больше не нравятся». Шедевром резцовой гравюры на металле в исполнении Дюрера считается гравюра «Адам и Ева» (1504), работая над которой художник использовал рисунки с античных статуй Аполлона и Венеры62. Тотчас же в его мастерскую стали поступать многочисленные заказы.
В созданных Дюрером в 1514 г. гравюрах «Св. Брак был бездетным известно, что оба брата художника: Эндрес (1484 – 1555), золотых дел мастер и Ханс (1490 – 1538), художник и гравёр, впоследствии придворный художник Сигизмунда I, также умерли, не оставив потомства. Особенно прославлена его серия гравюр на дереве «Триумф смерти» («Пляска смерти»). Зато у этих, так называемых учёных, которые не могут улучшить здоровье нации (обычно они сваливают всё на не зависимые от них причины), всегда были и будут спонсоры.
Вот таким образом лишь меланхоликам доступна радость открытий. Пришлось переправить рисунок. Но на его гравюре «Меланхолия» сохранились абсолютно отчётливые СЛЕДЫ ЭТОЙ ПЕРЕДЕЛКИ ЦИФР В XVI–XVII ВЕКАХ. Для немецкого искусства чрезвычайно важна была национальная позднеготическая традиция если в творчестве итальянских мастеров начала XVI века почти не ощущалось влияния готики (а когда оно давало о себе знать, то по преимуществу в негативном смысле), то её отношение к немецкому искусству той эпохи было весьма активным, хотя и двойственным.
Здесь нужно отделять этап ИЗОБРЕТЕНИЯ «индо-арабских» цифр в конце XVI — начале XVII века и этап их широкого ВНЕДРЕНИЯ. В первую книгу автор включил обмеры пяти человеческих фигур при помощи делителя. Крупнейший график эпохи, он много работал в гравюре.
Однако Дюрер не намерен был сдаваться. Доценту там приладили титул «Тупой». В 1519 году Максимилиан умирает и художнику перестали выплачивать премию. Понятно, что в многодетной семье мальчик многого должен был добиваться сам.
Возможно, что «Мадонна с чижиком» (картины, где рядом с Марией и младенцем представлен Иоанн Креститель, нехарактерны для германского изобразительного искусства), была выполнена Дюрером по просьбе Беллини. В этот год умерла мать Дюрера, к которой художник был очень привязан. В Венеции художник выполнил по заказу немецких купцов «Праздник венков из роз» (или «Праздник чёток», Прага, Национальная галерея) для церкви Сан-Бартоломео, располагавшейся у немецкого торгового дома Фондако деи Тедески. Оно дало новый толчок его деятельности, как живописца. – Под «ксилографией» понимается гравюра на дереве, с которой делается оттиск на бумаге высокой печатью, вот таким образом вырезать гравюру на торце ствола приходится зеркально.
он прекратил работу над «Страстями». Он задумывает грандиозный трактат о живописи. Это было очень важно для Дюрера ибо пошлины на грузы были в то время высокими, а он вез с собой много вещей. Почти истина.
Есть вероятность, что и ещё одна венецианская работа Дюрера «Христос среди учителей» также предназначалась Беллини. Путешествие Д. по Нидерландам в 1521 – 1522 гг. В правом верхнем углу гравюры нарисован так называемый магический квадрат размером 4 х 4 (четыре строки и четыре столбца).
Четыре человеческих темперамента: сангвиник (Иоанн), холерик (Павел), меланхолик (Марк) и флегматик (Пётр). Гравюры Дюрера пользовались в Италии таким успехом, что даже выпускались их подделки. 1876) Ephrussi, "Albert D. et ses dessins" (Пар. Либо подделан документ, либо подделана дата (то есть проставлена задним числом).
Здесь же хранится Графическое собрание города. Дюрер провел в мастерской Вольгемута 3 года. Дюрер нарисовал себя, указывающего на селезёнку, в пояснении к рисунку он написал: «Там, где жёлтое пятно и на что я указываю пальцем, там у меня болит». «C 1477 года Альбрехт посещал латинскую школу.
И что сделал Альбрехт Дюрер. Подтверждение того, что Дюрер совершил путешествие в Италию в 1494—1495 годах, находят в его письме из Венеции Виллибальду Пиркгеймеру от 7 февраля 1506 года, где художник говорит о тех работах итальянцев, которые понравились ему «одиннадцать лет назад», но теперь «больше не нравятся».
Внезапная смерть императора Максимилиана 12 января 1519 года положила начало длительной тяжбе Дюрера с нюрнбергским Советом. В 1492 году Дюрер задержался в Эльзасе. После Вормсского сейма в Нидерландах начались преследования сторонников Реформации. Также Дюрер получил от Максимилиана грамоту (Freibrief), защищавшую от копирования его гравюры на дереве и меди.
Полотно Дюрера «Portrait of His Father» (1409) находится во Флоренции, его автопортрет (1493), а также некоторые ранние известные полотна – в Лувре. Теперь эти проблемы выдвигаются на первый план. То обстоятельство, что в начале XVII века значения «индо-арабских» цифр ещё не устоялось, по-видимому, было затем использовано скалигеровскими историками для фальсификации дат, относящихся к началу XVII века. Четки. Если взять последнюю дату, то в 1487 году Дюреру было всего 16 лет и он, до этого обучаясь в латинской школе (не Инсбрука ли. ) уже год как был на учёбе у Вольгемута.
В 1495 – 1496 годах Дюрер занялся и гравировкой на меди. Большое количество деталей и их тщательная проработка удивительны. Но когда обозначения поменялись, в новых обозначениях квадрат перестал быть магическим.
Впоследствии коллекция пополнилась и другими копиями картин Дюрера. Согласно «Славянской энциклопедии», Вагрия это историческое название области, расположенной между Балтийским морем, реками Травой и Свентиной и островом Фемарн (Фембре). Вполне возможно, что этим мастером мог быть Альбрехт Дюрер. Этот период, охватывающий лишь неполное столетие с конца XV до второй половины XVI века, выдвинула помимо Дюрера целую плеяду крупнейших живописцев, графиков и скульпторов, как Лукас Кранах – старший, Маттиас Грюневальд, Тильман Рименшнейдер, Фейт Штосс, Ганс Бургкмайр, Ганс Бальдунг Грин и другие. Память в Католической церкви – 30 сентября, в Русской Православной Церкви (именуется Иероним Блаженный) – 28 июня (15 июня по юлианскому календарю), в Элладской Православной Церкви – 15 июня по григорианскому календарю.
В Средние века Вагрией (нем. D. " (Берл. Во Франкфурте-на-Майне установлена статуя Карла Великого, созданная по картине Дюрера с изображением императора (1513) для Городского совета Нюрнберга. Опубликовав «Руководство к измерению», Дюрер не вернулся сразу к трактату о пропорциях. Ведущее место среди ранних портретов Дюрера занимает автопортрет. до н. э. Лучи закатного солнца образуют радугу, намекающую на момент, который переживал Дюрер. В 1914 году, после сноса моста, памятник был перемещён в Исторический музей.
Каждая из этих сцен занимает более четырёх панелей и украшена пейзажем на заднем плане. В Нидерландах Дюрер, знаменитый художник, был всюду желанным гостем. Рядом с женщиной свернулась в клубок большая собака. К концу 90х годов имя его стало известно не только в Германии, но и за ее пределами.
В 1502-1505 годах Дюрер исполнил 17 листов этой серии. Вскоре усилия его направляются по иному руслу. (Однако искусствовед А. Сидоров считал, что приписывать все базельские гравюры Дюреру не стоит).
Биография художника в этой сказочной стране претерпела неожиданные изменения – он знакомится с коронованными особами (в частности, с императором Максимилианом I) и пользуется их благосклонностью. Основоположник сравнительной антропометрии.
«Волшебный квадрат» — термин чисто математический. В отличие от своих венецианских работ, Дюрер не стремился передать эффекты световоздушной среды, работал с локальными цветами, возможно, уступая консервативным вкусам заказчиков50. Однако, в отличие от Альберти, Дюрер обмеряет не фигуру, близкую к идеальной, а различные её варианты (всего восемь). Печать особой напряжённости лежала на всех проявлениях духовной жизни.
Последний художник немецкого Ренессанса Лукас Кранах (1472-- 1553) близок Альтдорферу чувством природы, которая всегда присутствует в его религиозных картинах. D. " (Фрейбург in. В этих лицах нет нередкой для портретов Возрождения спокойной отрешенности. Lahn, "Ds Kunstlehre u. sein Verhaltniss zu Renaissance" (Лпц.
Скорее всего, это происходило уже в эпоху распада Великой «Монгольской» Империи, то есть в первую половину XVII века. Wageria) назывались значительно более обширные земли. В 1498 году он выполнил серию громадных гравюр на тематику пророческих предвидений. В 1500 году типография Кобергера выпустила «Страсти св.
Художник обзаводится своей мастерской и начинает зарабатывать. После находки гравированной доски титульного листа к изданию «Писем св.
Песочные часы. Не исключено, что перестановка цифровых значений «индо-арабских» цифр-букв — пятёрку поменяли с шестёркой, а тройку с семёркой — была отнюдь не случайной. Таким образом, Дюрер стал первым немецким художником, признанным за пределами своей родины.
В ней, в отличие от живописи, раньше появились и легче приживались новые жанры. Так, судя по письмам к Якобу Геллеру, для которого Дюрер писал алтарный образ «Вознесение Марии», этот франкфуртский купец был недоволен увеличением сроков работы и художнику пришлось объяснять, что произведение высокого качества, в отличие от рядовых картин, требует большего времени для исполнения. К числу лучших принадлежат портреты курфюрста Фридриха Саксонского (1524) императорского советника Ульриха Варнбюлера (1522) известного гуманиста Эобана Гесса (1527). По мнению Рыбакова, древние греки именовали сколотов, живших по берегам Борисфена (греческое название Днепра), борисфенитами». Не исключено, что где-то вблизи него и родился Иса Кресень.
Три мастерские гравюры (DreiMeisterstiche) – Рыцарь, Смерть и Дьявол (1513), Св. С апреля по август 1506 года переписка с Пиркгеймером не велась, возможно, что тогда Дюрер находился в Тироле. В Нидерландах он делает и большую серию заказных графических портретов углем. В «Семейной хронике» он ничего не пишет об этой поездке. Он рисовал животных и растения так, словно они были сфотографированы.
города). Но все же в современном мире магический квадрат перешел скорее в разряд «математических развлечений» — людям нравится ломать голову, пытаясь отыскать новые «волшебные» комбинации. Кроме того, он ещё раз утверждал высокую значимость изобразительного искусства (несправедливо, как он считал исключённого из числа «семи свободных искусств») в то время, когда в Германии оно ещё причислялось к ремеслу. Однако большая часть исследователей предполагает, что художник был в Италии 1494—1495 годах21 (существует также мнение, что до 1506 года Дюрер там не бывал)22, где, возможно, знакомится с творчеством Мантеньи, Полайоло, Лоренцо ди Креди, Джованни Беллини и других мастеров. В Поклонении волхвов (ок.
Есть вероятность, что и ещё одна венецианская работа Дюрера «Христос среди учителей» также предназначалась Беллини. В период между 1507-1511гг. Ученическая поездка Дюрера продолжалась до 1494 года. Начало этому собранию было положено в 1627 году, когда Нюрнберг безуспешно предлагал баварскому курфюрсту Максимилиану копию «Четырёх апостолов» взамен подлинника, хранившегося в его мюнхенской коллекции. Одна из важнейших картин последних лет— диптих «Четыре апостола», который художник преподнёс городскому Совету в 1526 году.
Поначалу отец привлекал сына к работе в ювелирной мастерской. 1500-х). 1892). Если забыть, что цифровое значение символа 5 менялось, то теперь дату 1514 год мы прочтём «по-новому»: как ТЫСЯЧА ПЯТЬСОТ ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ ГОД.
В начале этого года было подавлено швабско-франконское восстание крестьян и вокруг Нюрнберга прокатилась волна массовых казней и летом 1525 года он поспешно сделал и вставил в уже почти готовый трактат новую гравюру – «Проект памятника в честь победы, одержанной над крестьянами». Несколько ранее Дюрер выполнил для курфюрста Саксонии «Дрезденский алтарь» и полиптих, вероятно, с помощниками— «Семь скорбей» (около 1500). Изображение открытой двери на щите указывает на фамилию «Дюрер».
И наоборот, нынешнюю ПЯТРКУ — как обозначение цифры шесть. В 1512 г. он работал для императора Максимилиана, который заставил гор. Каждый день он тренировался в рисовании – и до нас дошло более девятисот листов, сделанных в потрясающе абсолютной графической технике. Википедия о нём пишет: «Альбрехт Дюрер – (нем. Возможно, что «Мадонна с чижиком» (картины, где рядом с Марией и младенцем представлен Иоанн Креститель, нехарактерны для германского изобразительного искусства), была выполнена Дюрером по просьбе Беллини. Будущий художник был третьим ребёнком и вторым сыном в семье.
Около 1500 г. в творчестве Дюрера наблюдался заметный перелом. Однако Дюрер, разочаровавшись в технике офорта, больше не возвращался к ней. Дюрер возвратился в Нюрнберг весной 1507 года. Назовем некоторые, лучшие из их числа: "Богоматерь" (1511 и 1518), "Б. Филипп» (1526).
Большие Страсти (ксилографии, ок. Один из величайших мастеров западноевропейского Ренессанса. Среди исследователей творчества Дюрера существуют разногласия в толковании этого диптиха – некоторые, вслед за каллиграфом Иоганном Нейдёрфером, выполнившим по заданию художника надписи на картине (цитаты из Библии в переводе Лютера), видят в «Четырёх апостолах» лишь изображения четырёх темпераментов, другие – отклик мастера на события (религиозные разногласия, крестьянская война), потрясшие Германию и отражение идеи «несоответствия гуманистической утопии и реальности». Известно, что в эти годы Дюрер проявлял интерес к радикальным течениям Реформации. Среди мирян узнаваемые реальные фигуры, старик в тёмном плаще – Маттиас Ландауэр. А вот чиновники от кинематографа и от власти держали его на почтительном расстоянии.
1828) von Eye, "Leben u. Wirken A. D-s" (Нёрдл. Вначале Дюрер использовал указания Барбари и Витрувия в комплексе с принятым в средневековье построением человеческого тела на основе геометрических фигур (позднее он отказался от сочетания этих методов).
1 декабря 1489 года Дюрер закончил обучение в мастерской Вольгемута. Троица" (1511), "Купанье мужчин" я др. Страдания Марии, Иоанна, Магдалины доведены до исступления. C 1477 года Альбрехт посещал латинскую школу.
Знаменитым стал второй (тиражированный) экслибрис Пиркгеймера— геральдический знак с девизом в центральном поле «Себе и друзьям» (девиз, который впоследствии использовали многие библиофилы). В 1505 году Дюрер уехал в Италию. В Базеле Дюрер, возможно, принял участие в создании знаменитых гравюр на дереве к «Кораблю дураков» Себастьяна Бранта (первое издание в 1494, художнику приписывается 75 гравюр для этой книги). В «Семейной хронике» он ничего не пишет об этой поездке.
Например, в гравюре «Тайная вечеря» (1523) включение в композицию Евхаристической чаши считается выражением солидарности с каликстинцами, хотя эта интерпретация была подвергнута сомнению. Учился сначала у отца, затем у Нюрнбергского живописца и гравера Михаэля Вольгемута (1486-1490). «Дневник путешествия в Нидерланды» Дюрера по форме является приходно-расходной книгой, однако он даёт яркую и полную картину этой поездки. Более ранняя «Немезида» демонстрирует тип женщины, далёкой от классических канонов красоты8610, её фигура, тем не менее, судя по подготовительному рисунку (1501—1502, Британский музей, Лондон), создана в соответствии с рекомендациями Витрувия— полный рост человека равен восьми головам.
Со временем Иероним стал одним из самых образованных Отцов Церкви. Максимилиану понравились работы автора и он заказал художнику свой портрет. Альберти, которую он называет «более близким путём», Дюрер даёт перспективное построение паркетного пола.
В поздних работах Дюрера некоторые исследователи находят сочувствие протестантизму. Продолжу цитировать Википедию. Эта книга, которую Дюрер предполагал назвать «Пища для учеников – живописцев» или просто «Учебник живописи», была задумана в трех частях. Среди исследователей творчества Дюрера существуют разногласия в толковании этого диптиха— некоторые, вслед за каллиграфом Иоганном НейдёрферомK 18, выполнившим по заданию художника надписи на картине (цитаты из Библии в переводе Лютера), видят в «Четырёх апостолах» лишь изображения четырёх темпераментов10, другие— отклик мастера на события (религиозные разногласия, крестьянская война), потрясшие Германию и отражение идеи «несоответствия гуманистической утопии и реальности»46. Именно потому и призывы к обновлению религии, выдвинутые Лютером, на первых порах получили широкий отклик в различных слоях немецкого общества.
Для Дюрера, как и для мастеров Италии, рисунок стал необходимым и важнейшим этапом работы над композицией, включающим в себя композиционные эскизы, штудии голов, рук, ног, драпировок, нередко наделённые огромной образной силой. Это размещение авторского знака, вызвало общее одобрение, а также подражание. В разработке этого проекта принимали участие Пиркгеймер и Иоганн Стабий (идея и символика), придворный художник Йорг Кёльдерер, гравёр Иероним Андреа39.
Пересечением этих нитей отмечается точка, в которой зрительный луч пересекает раму при открытой дверце. Будучи теоретиком, Дюрер написал трактат о человеческих пропорциях, работу по практической геометрии, а также трактат по построению укреплений. Сторонники версии первого путешествия в Италию обращают также внимание на воспоминания нюрнбергского юриста Кристофа Шейрля, который в своей «Книжечке в похвалу Германии» (1508) называет визит Дюрера в Италию в 1506 году «вторым»21. Одновременно для него это инструмент познания мира, его аналитического изучения – таковы прославленные акварели Кусок дерна и Заяц (Вена, Альбертина), которые могли бы иллюстрировать научные кодексы. Однако окончательно он оформил своё учение в «Руководстве. ». В конце IV книги своего сочинения Дюрер решает задачу о построении тени куба – сначала с помощью горизонтальной и вертикальной проекций, а затем в перспективном изображении. Иеронима» 1492 года, подписанной на обороте именем Дюрера, работы «мастера типографии Бергмана» были атрибутированы ему15. Автор монографии о Дюрере (1876), М. Таузинг, относил этот визит в Италию к 1492 – 1494 годам, то есть считал, что художник побывал там в ходе ученической поездки.
Звание мастера (а с ним и право открыть собственную мастерскую) Дюрер получил, вероятно, выполнив росписи на «греческий манер» в доме нюрнбергского горожанина Зебальда Шрейера49. с. 168. Кроме того, Дюрер приводит два (в издании книги 1538 г. - четыре) механических приспособления, позволяющих получить правильное перспективное изображение предметов. Учёба в 1490 году по традиции завершилась странствиями (нем. Wanderjahre)K 2, во время которых подмастерье перенимал навыки у мастеров из других местностей. Дюрер был первым художником, который создал и использовал свой герб и знаменитую монограмму (большая буква A и вписанная в неё D), впоследствии у него появилось в этом множество подражателей66.
В течение нескольких лет Дюрер целиком посвящает себя живописи, почти оставив гравюру. Считается, что в 1494 году, через два месяца после женитьбы, Дюрер предпринял путешествие в Италию. Между этими датами – жизнь великого человека. В Нидерландах Жил в то время Эразм Роттердамский, с 1517г. И она действительно ДОЛЖНА здесь стоять — иначе квадрат перестанет быть «магическим». 1887) Burckhardt, "A.
Впоследствии Кеплер опирался на них в своих работах. Содержащиеся в «Апокалипсисе» описания бедствий и гибели человеческого рода производили в то время особенно сильное впечатление. Это очень обеспокоило Дюрера.
Затем цифровое значение этого символа изменилось и стало ПЯТЬ. Однако Альбрехт пожелал заниматься живописью. Чтобы скачать реферат Альбрехт Дюрер – выдающийся художник северного Возрождения введите, код изображенный на рисунке ниже. Считалось, что все выдающиеся люди: поэты, законодатели, философы — меланхолики.
Брак был бездетным известно, что оба брата художника: Эндрес (1484—1555), золотых дел мастер и Ханс (1490—1538), художник и гравёр, впоследствии придворный художник Сигизмунда I, также умерли, не оставив потомства20. Неосуществленным остался и другой замысел – гравюра «Распятие», над которой Дюрер, как явствует из подготовительных рисунков, работал около 1523 года. Создание новой теории фортификации, по словам самого Дюрера, было обусловлено его заботой о защите населения «от насилий и несправедливых притеснений». Во-первых, это его отец – как следует из многих источников, венгерский ювелир.
Дюрера с почётом приняли братья покойного (Каспар, Пауль, Людвиг) и Альбрехт имел возможность некоторое время работать в мастерской художника. В 1513—1514 годах Дюрер создал три графических листа, шедевры резцовой гравюры, вошедшие в историю искусства под названием «Мастерские гравюры»: «Рыцарь, смерть и дьявол», «Святой Иероним в келье» и «Меланхолия».
Несмотря на свой успех и упрочившуюся славу, художник тем не менее осознаёт, что не в состоянии изменить отношение своих заказчиков, считавших, по укоренившейся в Германии традиции, живописца всего лишь ремесленником. В издании первых серий ему помогал Антон Кобергер. Варфоломей» и «Св. Вероятно, преследовали цель — СКРЫТЬ ПРОИСХОЖДЕНИЕ «индо-арабских» цифр-букв из прежних славяно-греческих обозначений.
Дюрер успел к этому времени увековечить в портрете двух его предшественников на троне. Однако Альбрехт пожелал заниматься живописью. Гравюра «Немезида» посвящена изображению идеальной нагой женской фигуры. Он не успел, как того желал, увидеться с жившим в Кольмаре Мартином Шонгауэром, художником, творчество которого сильно повлияло на юного художника, прославленным мастером гравюры на меди.
Блестящими по мастерству являются портреты Гольбейна исполненные акварелью, углем, карандашом. Известно, что 14 книг из его библиотеки художник украсил своими рисунками: это были труды Лукиана, Фукидида, Теофраста, Аристофана, Аристотеля («Органон», «Этика», «Политика»), комментарии Симпликия. Сам Дюрер тесно сотрудничал с мастерской Фейта Хиршфогеля (1461—1525), обучавшегося у страсбургских мастеров68. На черепе я читаю слова: МАРА ЯРА и СКИФИЯ ЯРА. Вероятно, переделке подверглись не только цифры на гравюрах Дюрера. В этой обстановке Дюрер счел за лучшее ускорить отъезд.
Однако кроме этого Дюрер создавал полотна под влиянием воображения (например, «Four Horsemen of the Apocalypse»). Д. оказал немаловажную пользу искусству и как писатель-теоретик. Начало нового творческого подъема граничит с поездкой Дюрера в Нидерланды (1520-1521), где он кроме многочисленных беглых зарисовок сделал ряд превосходных графических портретов (Эразм Роттердамский, уголь, 1520, Лувр Лука Лейденский, серебряный карандаш, Лилль, Музей Агнес Дюрер, металлический карандаш, 1521, Берлин, Кабинет гравюр и др. ). В данном случае она равняется 34. Одна часть исследователей (в том числе Г. Дехио, Б. Хендке) считала, что в Германии не было периода Возрождения и Дюрер и его современники относились к художникам поздней готики.
Зимой 1512 года в Нюрнберг приехал Максимилиан I — император Священной Римской империи. Это позволяет ему осуществить давнюю мечту – уехать в Италию. А волхвы по Дюреру – это СКИФ и СКОЛОТ. Перед 1500 годом в Европе распространились слухи о предстоящем в этом году конце света и о близости «судного дня».
в год, а в 1518 г. послал его на рейхстаг в Аугсбург. Спонсоры же существуют для укрепления позиций последних, а не истины. Для императора Максимилиана I Дюрер разработал несколько проектов, включая гравюру известную как «Triumphal Arch», «Triumphal Procession». В своём двухтомном труде (Лейпциг, 1876 второе издание— 1884) М. Таузинг сделал попытку связать жизненный и творческий путь художника с событиями современной ему эпохи90. Согласно цеховым правилам, которым подчинялись в то время и художники, он должен был для получения звания мастера совершить путешествие по городам своей страны. Площадь Тиргертнерторплатц, рядом с которой он расположен, носит неофициальное название «площадь Дюрера».
«За» принадлежность Дюреру-младшему и то, что портрет отца написан как парный к автопортрету художника от 1498 года. Кранах рано приобрел широкую популярность, был приглашен ко двору курфюрста Саксонского имел обширную мастерскую и множество учеников, вот почему в маленьких музеях Саксонии и Тюрингии, в замках-дворцах (Гота, Айзенах и др. ) и по сей день много произведений круга Кранаха из которых не всегда можно выделить работы самого художника. В 1505 году Дюрер уехал в Италию. В «Руководстве. » издания 1528 г. приводится метод Пьеро делла Франческа для преобразования плоских фигур.
Нечто подобное было у советской певицы, любимой народом, К. Шульженко. Умер он в апреле 1568 года. Михаель Вольгемут (1434 – 1519) занимал в 80-х годах XV века видное место среди художников Нюрнберга.
И вскоре после этого, в эпоху Петра I, были приняты и на Руси. Эти акварели принадлежат к числу лучших произведений художника. об обсуждении учения Лютера как еретического церковь усилила борьбу с лютеранством. Позднее Дюрер переехал в Базель (предположительно до начала 1494 года), бывший в то время одним из центров книгопечатания, к четвёртому брату Мартина Шонгауэра – Георгу. В конце 1490-х годов Дюрер создал ряд превосходных ксилографий, в том числе один из своих шедевров— серию из пятнадцати гравюр на дереве «Апокалипсис» (1498), воплощение эсхатологических переживаний конца века, в которой удачно сочетала позднеготический художественный язык и стилистику итальянского Возрождения26.
Помощь в работе над этими книгами оказали друзья художника из числа учёных. С пятнадцати лет Дюрер начал учиться живописи. Bv.
По-видимому, «индо-арабские» цифры вошли во всеобщее употребление и, в частности, в делопроизводство в Западной Европе в XVII веке. Сумма любой пары симметрично расположенных относительно центра квадрата чисел равна 17. Он гравировал иллюстрации для изданных Конрадом Цельтисом «Сборника комедий и стихов» Росвиты (1501) и для его «Четырёх книг о любви» (1502). Альбрехт Дюрер (1471-1528) – немецкий художник, гравер, рисовальщик, теоретик искусства эпохи Возрождения.
В то время в Венеции работали такие знаменитые мастера эпохи Возрождения, как Тициан, Джорджоне (однако нет данных, что Дюрер встречался с ними), Пальма Веккио и другие. Нюрнбергский Дом Дюрера в Циссельгассе (сейчас— улица Альбрехта Дюрера, 39), где он жил и работал с 1509 года до своей смерти, был приобретён городом в 1826 году. Но его все больше увлекала гравюра. 1882) A. Leitschuh, "D-s Tagebuch der Reise in die Niederlande" (Лпц. Серия многочисленных рисунков показывает его опыты в построении человеческой фигуры, занимался он также изучением пропорций лошади. 1494-97, Вена, Альбертина) и в прозрачной легкости зарисовки гавани Антверпена (1522, там же).
Гравюры Дюрера имели широкое распространение и создали художнику уже при жизни общеевропейскую известность. В последние годы жизни Дюрер подготовил и издал свои теоретические труды: Руководство к измерению циркулем и линейкой (1525), Наставление к укреплению городов, замков и крепостей (1527), Четыре книги о пропорциях человека (1528). Сохранилось около тысячи (. mw-parser-output. ts-comment-commentedTextborder-bottom:1px dottedcursor:helpДжулия Бартрум говорит о 97045) рисунков Дюрера: пейзажи, портреты, зарисовки людей, животных и растений. В эти же годы Дюрер работал над завершением трактата о пропорциях, который был закончен уже в 1523г., однако в последний момент Дюрер отложил его опубликование. Дюрер читал также «Десять книг о зодчестве» Витрувия, работы Архимеда и других античных авторов, чему способствовали знакомства, завязанные во время итальянских путешествий и дружба с немецкими гуманистами (в частности, Пиркгеймер и Шедель обладали богатыми библиотеками, к которым Дюрер имел доступ). В ранний период портреты более «обстановочны», парадны (портрет бургомистра Майера, портрет жены бургомистра Майера, 1516), в поздний период -- более просты по композиции.
Нюрнберг платить художнику с 1515 г. по 100 гульд. В Венеции художник выполнил по заказу немецких купцов «Праздник венков из роз» (или «Праздник чёток», Прага, Национальная галерея) для церкви Сан-Бартоломео30, располагавшейся у немецкого торгового дома Фондако деи ТедескиK 5. Высшей точкой Варягии является Бунгсберг (168 м), на котором расположена древняя крепость. Один из результатов исследований художником строения тела человека— известная гравюра «Адам и Ева» (1504). В историографии творчества художника в XIX веке оформилось два направления.
Он первым в Германии стал рисовать обнаженную натуру («Адам и Ева») и создал многофигурные, преисполненные жизненной силы композиции. 22 октября Дюрер присутствовал на церемонии коронации. В начале июля 1521г. Возможно, этот автопортрет был предназначен в подарок невесте Дюрера».
музей и др. ). Изображение открытой двери на щите указывает на фамилию «Дюрер». Здесь он сблизился с кружком местных гуманистов. Кремля (в мюнх. Эта портретная галерея – одна из самых замечательных, созданных в Европе эпохи Возрождения.
Применяя «узаконенную конструкцию» Л. Б. Второй метод, вероятно, принадлежит Дюреру. Знаменитым стал второй (тиражированный) экслибрис Пиркгеймера – геральдический знак с девизом в центральном поле «Себе и друзьям» (девиз, который впоследствии использовали многие библиофилы). Главнейшие из его гравюр на дереве: "Апокалипсис" (1498, 16 листов), большие "Страсти Господни" (1500 – 1610, 12 лист. ), "Житие Богоматери" (1504 – 1505, 20 л. ), малые "Страсти Господни (1509 – 1510, 37 д. ), "Триумфальные ворота импер. На обратном пути художник заболевает малярией и 6 апреля1528 года умирает.
Будучи другом известнейших в его время гуманистов, Дюрер в некоторых своих работах выразил гуманистические наклонения (например, «Knight, Death, and the Devil», «St. Георгия с драконом. МИР ЯРА.
Из портретов Д., сверх поименованных выше, назовем: императора Максимилиана (1519, в Вене), М. Вольгемута (1516, в Мюнхене), Ганса Имгофа (1523, в Мадриде), Клебергера, Муффеля, Гольцшуера, Фуггера и др. Тема «Апокалипсиса» была чрезвычайно созвучна настроениям, царившим в Германии конца XV века. «Начала» были детально изучены художником, однако, не без проблем: вероятно, Дюреру не хватало познаний в латыни и он обращался за помощью к Николасу Кратцеру, который переводил книгу Евклида на немецкий язык. Детали: Лев и собачка. Этого режиссёра (его фильмы) народ очень любил.
Тыква. Так, судя по письмам к Якобу Геллеру, для которого Дюрер писал алтарный образ «Вознесение Марии», этот франкфуртский купец был недоволен увеличением сроков работы и художнику пришлось объяснять, что произведение высокого качества, в отличие от рядовых картин, требует большего времени для исполнения. Итак, Альбрехт Дюрер – краткая биография. Причина поездки неизвестна. Ds Aufeiithalt in Basel" (Мюнх.
Портрет занимает главное место и в живописи Дюрера 1520-х (Молодой человек, 1521, Дрезден, Картинная галерея Мужской портрет, 1524, Прадо Иероним Хольцшуэр, 1526, Берлин, Гос. К этому времени относятся его лучшие живописные произведения: "Адам и Ева", отличающееся свободою, живостью и пластичностью "Мученическая кончина 10000" (1508, в Вене) Геллеровская алтарная икона (1509, Франкф. Этим достигается своеобразная близость героя картины и зрителя.
Рисунок с видом на Кьюзу был использован позднее в гравюре «Немезида» (ок. Там Дюрер освоил не только живопись, но и гравирование по дереву и меди. Когда в Западной Европе начали писать «новую историю» не только далёких веков, но и совсем недавнего прошлогоОдним из пунктов западноевропейской государственной программы независимости было, вероятно, создание новых языков, новых правил чтения и т. п. Albrecht Durer "Melencolia-I" (1514) «Меланхолия» — самая загадочная из «Мастерских гравюр» и одна из любимых работ самого Дюрера. Этот приём типичен для Северного Возрождения и Альбрехта Дюрера.
В 1494-95 посетил Венецию и Падую: в 1505-07 вновь был в Венеции. Распространённое на территории Европы братство чёток, по легенде основанное св. Героями портретов выступали люди могучего духа, мятежные, устремленные в будущее: Бернгард фон Рестен (1521), энергичный Хольцшуэр (1526), «Неизвестный в черном берете» (1524). Задержка выпуска гравюры «Святой Филипп», законченной в 1523 году, но отпечатанной только в 1526 году, возможно, произошла из-за сомнений испытываемых Дюрером в отношении изображений святых даже если Дюрер не был иконоборцем, роль искусства в религии в последние годы жизни он подверг переоценке». Симон» (1523), «Св. Дюрер не учился в университете.
Возможно, ослабленная частыми беременностями, она много болела. Первый из европейских художников, написавший автобиографию». Иероним в келье (1514), Меланхолия (1514). Позже (в 374 г. ) он удалился на четыре года в Халкидскую пустыню, где стал аскетом. «Руководство» состоит из четырёх книг, которые обобщают достижения античности и средневековья (иногда Дюрер ссылается на неопределённых предшественников или упоминает ремесленников использующих те или иные приёмы), а также включают личные открытия Дюрера. Одной из лучших и значимых работ Дюрера в период между 1494/5 и 1505 годами (предполагаемым первым и вторым путешествиями художника в Италию) считается «Поклонение волхвов»2829, написанное для Фридриха III.
Шонгауэр умер 2 февраля 1491 года. Крёстным отцом Дюрера стал известный немецкий издатель Антон Кобергер». Если в первом из них (1493, Лувр) мастер прежде всего изучает свой облик, стремится запечатлеть себя с наибольшей достоверностью, то в небольшом, но импозантном автопортрете, написанном пятью годами позже (1498, Прадо), перед нами светский, полный утонченности и уверенности, осознания собственного достоинства человек.
Собственный экслибрис с гербом Дюреров художник выполнил в 1523 году. Несмотря на все усилия, Дюреру еще не удалось добиться решения по своему делу. Но «наилучшим в живописи» (pest in gemell) немецкий художник считал Джованни Беллини, картины которого произвели на него впечатление невероятными силой и глубиной колорита и с которым, в отличие от других венецианских мастеров, у него установились дружеские отношения10. Вскоре по возвращении из Нидерландов Дюрер начал работать над новой серией «Страстей», которую он задумал исполнить в гравюре на дереве.
Напомню, что «сколоты – самоназвание группы скифских племен, обитавших во 2-й пол. Матиас Грюневальд (1457--1530), автор знаменитого «Изенгеймского алтаря» исполненного около 1516г. Его Вавилон – это папский Рим. Jerome in his Cell», «Melencolia I»). «Некоторое время Дюреры снимали половину дома (рядом с городским центральным рынком) у юриста и дипломата Иоганна Пиркгеймера.
Иллюстрации Дюрера к «Апокалипсису» проникнуты духом реформации. Одним из способов извлечь их была tabula Iovis («Таблица Юпитера»), магическая табличка, разделённая на равные клетки, в каждой из которых находится цифра. Альбрехт Дюрер создал 374 ксилогравюры и 83 гравюры на меди57. С 1512 года главным покровителем художника становится император Максимилиан I. Став к тому времени известным мастером гравюры, Дюрер вместе с учениками своей мастерской принял участие в работе над заказом императора: «Триумфальной аркой», монументальной ксилографией (3, 5м х 3 м), составленной из оттисков со 192 досок33.
1831) F. Campe, "Reliquien von D. " (Нюрнб. Над головой женщины изображённой на картине, проставлена дата.
Первоначально в нём была оборудована мемориальная комната художника. В Доме Дюрера также проходят временные выставки оригинальных работ художника89. Во-вторых, его крестный, посвятивший себя изданию книг. Вверху рисунка сохранилась собственноручная надпись художника: «Это я сам нарисовал себя в зеркале в 1484 году, когда я был еще ребенком, Альбрехт Дюрер».
Он остался в Венеции примерно на два года. В 1498 году Кобергер издал «Апокалипсис». В 1511 году Дюрер по заказу нюрнбергского купца Маттиаса Ландауэра написал алтарь «Поклонение Святой Троице» («Алтарь Ландауэра», Музей истории искусств, Вена)34. В то же время он написал портреты: свой собственный (1498, в Мадриде), Тухерна (1499, в Касселе), Осв. Таким образом может быть получено сколько угодно точек изображаемого предмета.
Когда Совет воспротивился этому император назначил Дюреру пожизненную ренту в размере 100 гульденов в год, которая должна была выплачиваться нюрнбергским Советом из сумм, вносимых городом в виде налога в императорскую казну. Современный историк Б. А. рер (нем.
По-видимому, скалигеровские историки XVII–XVIII веков этим «методом» широко пользовались. Здесь он изучал еврейский язык и спутниками себе имел, по его собственным словам, «лишь скорпионов и диких зверей». В её основу был положен трактат Августина «О граде Божьем». Дюрер заслужил широкую известность как математик, прежде всего, геометр (в то время немецкие учёные почти не занимались решением геометрических задач) изучавший теорию перспективы, построения геометрических фигур и разработку шрифтов.
Уже в раннем портрете Освальда Креля (ок. Знакомство с венецианской школой оказало сильное влияние на живописную манеру художника, несмотря на то, что картина «Праздник венков из роз» испорчена неумелыми реставрациями, она ясно демонстрирует это. Биографы отмечают, что, обладая привлекательной внешностью, Дюрер особенно любил изображать себя в молодости и воспроизводил свой облик не без «тщеславного желания понравиться зрителю»51.
состоявший профессором теологии в Лувенне. с Младенцем", "Меланхолия" (1514), "Рыцарь, смерть и дьявол" (1518), Портреты: кардинала Альбрехта Бранденбургского, курфюрста Фридриха Мудрого, Вилибальда Паркгеймера, Меланхтона, Эразма Роттердамского и др. Миф о неподвластных времени «вечных» империях был развеян падением в 1453 году под натиском турок христианской Византии, а также смутами и упадком престижа власти в Германской империи. Печатная графика стала для него верным средством заработка. Продолжаю цитирование биографии из Википедии. В многочисленных гравированных портретах 1524-1526гг.
Его первоначальные познания в математике, возможно, были ограничены знакомством с «Бамбергской арифметикой» или «Быстрым и красивым счётом для купечества». Его точный маршрут неизвестен, он объездил ряд городов в Германии, Швейцарии и (по мнению некоторых исследователей) Нидерландах, продолжая совершенствоваться в изобразительном искусстве и обработке материалов9. А на ушах собачки можно прочитать слова: МИМ ЯРА. Теперь полагают, что ключ к ее расшифровке следует искать в сочинении известного немецкого ученого и чернокнижника Корнелиуса Агриппы Неттесгеймского «Об оккультной философии». Подробности его пребывания в Венеции известны из писем (их сохранилось десять) Дюрера Виллибальду Пиркгеймеру. Автор этих иллюстраций получил у историков искусства имя «мастера типографии Бергмана». Сегодня нас уверяют, будто это, 1505 год. В 1520-21 посетил Нидерланды (Антверпен, Брюссель, Брюгге, Гент, Малин и др. Поскольку, в соответствии с такой классификацией, «Меланхолия» Дюрера с ее атрибутами геометрии должна быть отнесена к первой ступени ремесел и искусств, – возможно, что цифра «I» является обозначением этой ступени.
В этих старых, первоначальных обозначениях и был нарисован «магический квадрат» Дюрера. В её основу был положен трактат Августина «О граде Божьем»K 9. в Северном Причерноморье. Библейский сюжет, к которому общается художник, красив и наполнен глубоким символизмом. Симптомы заболевания – в том числе сильное увеличение селезёнки – он сообщил в письме своему врачу. После папской буллы от 16 июня 1520г.
В то время в Нидерландах уже достигла расцвета культура Возрождения. В 1525 году Дюрер подготовлял к изданию свой первый трактат «Руководство к измерению». Подробности его пребывания в Венеции известны из писем (их сохранилось десять) Дюрера Виллибальду ПиркгеймеруK 4. В последнее десятилетие XV века художник создал несколько живописных портретов: своего отца, торгового агента Освальда Креля (1499, Старая пинакотека, Мюнхен), саксонского курфюрста Фридриха III (1494/97) и автопортрет (1498, Прадо, Мадрид). 1498-1510) и две серии Малых Страстей (гравюры на меди, 1507-1513 и 1509-1511), где подробный рассказ о евангельских событиях полон драматической экспрессии. Дюрер создал изображения четырёх бамбергских епископов, святых Килиана, Петра, Павла и Георгия, а также императорской четы Генриха и Кунигунды в окружении гербов.
на М. ), хотя и сильно пострадавшая от времени, но сохранившая печать строгой обдуманности, естественной простоты и драматизма, Образ всех святых (1511, в Вене), отлично сохранившийся и замечательный глубокомысленным и прочувствованным исполнением отдельных фигур и общим своим впечатлением и гармоничным колоритом, выдержанным в нежном золотистом свете Мадонна с лилией (в Праге) и Мадонна с разрезанной грушей (в Вене) Д. собрал в одно издание свои гравюры и опытами новых приемов гравирования произвел коренной переворот в этой отрасли искусства. Было предположение, что художник отразил четыре возраста человека или же времена года. Дюрер (Durer) Альбрехт (1471–1528), немецкий художник, рисовальщик, гравер, Тип: доклад Добавлен 15:13:48 05 марта 2005 Похожие работы Альбрехт Дюрер в каталоге лучших рефератов сети, всего более 300 000 работ. Пинакотеке) и др. Обратимся к известной гравюре «Меланхолия» знаменитого средневекового художника Альбрехта Дюрера, жившего якобы в 1471–1528 годах. Твою бабушку Наташу не хотели делать доцентом — слишком умна и независима.
Трактовок символизма картины несколько. Вернувшись в 1494 в Нюрнберг, открыл собственную мастерскую. Соединяя в своих произведениях приемы гравирования грабштихелем и иглою, он довел их технику до высокой степени совершенства и мелкий серебристый тон его гравюр и тонкость работы затмили все, созданное в этом роде до его появления. Не колеблясь, он перенес действие в свое время.
В Ландау-Нуссдорф в 2002 году был возведён мемориал в память о Крестьянской войне, разработанный Питером Браухле по мотивам чертежа «Крестьянской колонны» Дюрера (ок. Простые люди восхищались её песнями («Синий платочек», к примеру), распевали и дома и на фронте и на улицах (сегодня там горланят только пьяные бомжи), а прикормленные компартией литературные и музыкальные критики терзали её обвинениями в утрате «подлинного» таланта и заигрывании с «неискушённой толпой». Дюрер прибыл в Антверпен 2 августа 1520г. Третье упоминание о Дюрере в эти годы мы находим в старинном инвентаре собрания Вилибальда Имгофа – старшего, составленном в 1573 – 1574 годах.
В 1505 году Якоб Вимпфелинг в своей «Немецкой истории» писал, что картины Дюрера ценятся в Италии «столь же высоко, как картины Паррасия и Апеллеса». Череп. Будущий художник был третьим ребёнком и вторым сыном. В его мастерской были исполнены иллюстрации нескольких лучших нюрнбергских изданий 90-х годов.
Однако работы Дюрера ближе по композиции к другому витражу— одному из так называемых Страсбургских окон (нем. Stropurg finster) работы страсбургского мастера Петера Хеммеля фон Андлау и его коллег по гильдии, заказанного Питером Фолкамером для хоров церкви Святого Лаврентия. Наиболее загадочным из всех намеков, содержащихся в этой гравюре, является цифра «I», начертанная на крыльях дракона, рядом с надписью «Меланхолия». Его отец, Альбрехт Дюрер Старший, свою венгерскую фамилию Айтоши (венг. Третья книга представляет руководство по использованию астролябии и якобштаба, рассматриваются солнечные часы. В «Голгофе» -- центральной части алтаря --художник почти натуралистично изображает сведенные судорогой руки и ноги Спасителя, кровоточащие раны, предсмертную муку на лице.
Дюрер начал собственные исследования, которые продолжал до конца жизни. Однако большая часть исследователей предполагает, что художник был в Италии 1494 – 1495 годах (существует также мнение, что до 1506 года Дюрер там не бывал), где, возможно, знакомится с творчеством Мантеньи, Полайоло, Лоренцо ди Креди, Джованни Беллини и других мастеров. Известно, что 14 книг из его библиотеки художник украсил своими рисунками: это были труды Лукиана, Фукидида, Теофраста, Аристофана, Аристотеля («Органон», «Этика», «Политика»), комментарии Симпликия. с грушей", "Б.
Обязательные для получения звания мастера годы странствий (1490-1494) провел в городах Верхнего Рейна (Базель, Кольмар, Страсбург), где вошел в круг гуманистов и книгопечатников изучал работы М. Шонгауэра. в Антверпен прибыл папский посол, чтобы возглавить здесь проведение решений сейма. Сохранилось четыре живописных портрета исполненные Дюрером между 1521-1528гг. : портреты неизвестного бюргера (1524, Мадрид, Прадо), нюрнбергских купцов Якоба Муффеля и Иеронима Хольцшуэра (1526, Вена, Художественно-исторический музей) и гуманиста Иоганна Клеберга (1526, Вена, Художественно-исторический музей). Самый тип издания необычен.
Некоторое время он исследовал идеальные человеческие пропорции. В них выказал он все свое теоретическое знание и все уменье, приобретенное долгими годами. После находки гравированной доски титульного листа к изданию «Писем св. с. 166. С детства мечтавший заниматься живописью, Альбрехт настоял на том, чтобы отец отдал его в обучение художнику.
Завершает третью книгу «Эстетический экскурс», в котором художник раскрывает свои художественные принципы10. Но это, скорее всего, 1606 год. Тапочки. Последние годы жизни Гольбейн провел в Англии при дворе Генриха VIII, где он был придворным живописцем и где написал лучшие свои портреты (портрет Томаса Мора, 1527 портрет сэра Моретта де Солье, 1534--1535 портрет Генриха VIII, 1536 портрет Джейн Сеймур, 1536 и др. ). Он поехал в 1920 году к новому императору Карлу V, чтобы восстановить ежегодные выплаты. Наряду с рисунками он делает ряд портретных гравюр на меди изображающих крупнейших гуманистов его времени – Филиппа Меланхтона (1526), Виллибальда Пиркхеймера (1524), Эразма Роттердамского (1526). Сегодня их неправильно воспринимают, считая символ 5 пятёркой.
В последней живописной работе Дюрера – большом диптихе Четыре апостола (1526, Мюнхен, Старая пинакотека), написанном для нюрнбергской ратуши, — огромные, больше натуры фигуры апостолов Иоанна, Петра и Павла, евангелиста Марка, олицетворяющие, по свидетельству некоторых современников Дюрера, четыре темперамента, трактованы с необычной даже для Дюрера мощью и монументальностью и по своей титаничности могут быть сопоставлены только с образами мастеров итальянского Высокого Возрождения. Надежда сторонников Реформации на поддержку императора Карла V не оправдались: на Вормсском сейме он решительно встал на сторону церкви и подписал соглашение с папой. в Лувенне состоялось сожжение лютеровских книг. Исчезает свойственная его ранним произведениям готическая угловатость. Сын серебряных дел мастера, выходца из Венгрии. С 1507 года художник начал работу над созданием учебника живописи.
В этой книге развивается мысль о существовании трех ступеней человеческого гения. Задержка выпуска гравюры «Святой Филипп», законченной в 1523 году, но отпечатанной только в 1526 году, возможно, произошла из-за сомнений испытываемых Дюрером в отношении изображений святых даже если Дюрер не был иконоборцем, роль искусства в религии в последние годы жизни он подверг переоценке44. (Не знаю, как их воспринимает сегодняшняя молодёжь). В благодарность за рекомендательные письма и освобождение от пошлины художник подарил бамбергскому епископу несколько своих работ. он создает одну за другой ряд больших картин: «Адам и Ева», «Мучение 10000 христиан», «Вознесение Марии», «Поклонение троице».
Сторонники версии первого путешествия в Италию обращают также внимание на воспоминания нюрнбергского юриста Кристофа Шейрля, который в своей «Книжечке в похвалу Германии» (1508) называет визит Дюрера в Италию в 1506 году «вторым». 1892) Springer, "A. Известно, что во втором итальянском путешествии он приобрёл «Начала» Евклида— эта работа лежала в основе университетского курса геометрии. Дюрер познакомился с работами знаменитых нидерландских художников: Хуберта и Яна ван Эйков (Гентский алтарь), Рогира ван дер Вейдена, Хуго ван дер Гуса, Дирка Боутса, Мемлинга.
Произведения Дюрера быстро приобрели популярность. Центральная фигура (второй волхв) – автопортрет Дюрера. В это время вопросы реформации приобрели особую остроту. В некоторых поздних работах Альбрехта Дюрера отразилось влияние теорий Лютера («Last Supper»). Попытки художника приобщиться к литературе вызвали насмешки со стороны его ученых друзей.
Другими известными работами Дюрера являются «Paumgartner Altar» в Мюнхене, «Feast of the Rose Garlands», «Adoration of the Trinity» в Вене. Это рисунки пером – «Три ландскнехта» (Берлин, Гравюрный кабинет), «Кавалькада» (Бремен, Художественна галерея) и «Сражающиеся всадники» (Лондон, Британский музей). Восковая табличка с монограммой и годом написания. Но «наилучшим в живописи» (pest in gemell) немецкий художник считал Джованни Беллини, картины которого произвели на него впечатление невероятными силой и глубиной колорита и с которым, в отличие от других венецианских мастеров, у него установились дружеские отношения. "Von der menschlicher Proportion еtс" (Нюрнб. Первоначально та же техника была использована и для исполнения гравюр. Несколько ранее Дюрер выполнил для курфюрста Саксонии «Дрезденский алтарь» и полиптих, вероятно, с помощниками – «Семь скорбей» (около 1500)». Он «Родился в Нюрнберге, в семье золотых дел мастера.
Автор монографии о Дюрере (1876), М. Таузинг, относил этот визит в Италию к 1492—1494 годам, то есть считал, что художник побывал там в ходе ученической поездки. Возможно, ослабленная частыми беременностями, она много болела. Заключительным листом является «Небесный Иерусалим», обещанный праведникам. Отсюда – огромный успех этой серии.