Жизнь человека и природы исполнена энергии, движения («Порт Гавр», 1934). До 1906 Марке остается верным этой манере («Пляж в Фекаме», 1906, Париж, Нац. В 1910-1914 он создает несколько полусерьезных-полушутливых картин изображающих обнаженных и полуодетых женщин («Подруги», 1912, Безансон, Музей изящных искусств «Блондинка», 1912, Париж, Нац. Окончив школу, он отправился в Париж, чтобы получить художественное образование. В картине «Неаполь» (1909, Санкт-Петербург, Эрмитаж) все полно движения, пространство кажется напоенным мерцающим светом и морским воздухом, поверхность вод отражает меняющееся освещение неба.
музей современного искусства, Центр Помпиду). Она почти всегда оживлена движущимися по ней баржами и лодками. Его сияющие светом пейзажи были замечены и оценены. А. С. Пушкина Дождливый день в Париже.
Марке много рисовал на улицах города: пейзажи, наброски случайных простых людей в разных ситуациях. Проявляя необыкновенную наблюдательность, он искал в лицах людей, в их движениях не просто сиюминутное состояние (хотя это было интересно), а характеры, жизненный опыт, мироощущение. Главным во всех работах Марке 1910-1920 годов является не цвет, а свет.
Альбер Марке с собственной неповторимостью изображал чарующие виды Парижа. Подтверждением тому является его известная работа «Пляж в Фекаме», написанная уже в 1906 году. Марке много путешествовал, особенно часто бывал в Италии, долго жил в Алжире. Уже в ранних его пейзажах и портретах доминирует гораздо более размеренный и покойный, чем у других фовистов, композиционный и цветовой строй (Гавань в Ментоне, 1905, Эрмитаж, Петербург Сержант колониальных войск, 1906, Музей изящных искусств, Бордо). Он пишет белые крыши и стены домов, белые террасы и заборы. Учился в Париже, в Школе декоративных искусств (1890—1895) и в Школе изящных искусств в мастерской Моро (1895—1898).
музей современного искусства Гамбургский порт, 1909, Санкт-Петербург, Гос. музей современного искусства Ночной Париж, 1937, Париж, частное собрание). Его городские пейзажи отличаются глубоко прочувствованным отношением к природе, но в то же время им свойственна отстраненная созерцательность авторской позиции, как будто художник смотрит с возвышения на спокойно текущие воды Сены, мосты, перекинутые с одного берега на другой, на прямые линии городских улиц («Набережная Бурбон зимой», 1908, ГМИИ, Москва).
Нотр-Дам, 1910, Санкт-Петербург, Гос. Центр Помпиду), а также портреты (Марсель Марти, «Портрет жены художника», Бордо, Музей изящных искусств), многочисленные рисунки, в том числе пейзажные, штриховые, с интенсивным освещением. Эрмитаж Гаврский порт, 1934, Париж, частное собрание). В них движение людей и гармония природы соединяются в едином течении городской жизни.
Однако после Осеннего салона 1905 года критика буквально взорвалась негодованием. Французский художник. Примерно в таком настроении Марке отбыл на родину. В морских пейзажах Марке всегда есть знаки присутствия человека. Они действительно заслуживали прозвище диких (le fauve – по-французски дикий зверь).
Его Алжир был белым. В североафриканском цикле пейзажей Марке центральное место занимает мотив моря. музей современного искусства. И заставляет зрителя воспринимать свет в соотношениях: самое светлое, самое темное, светлее – темнее и так далее.
Нотр-Дам. В Бордо был хороший музей, где Альбер увидел картины Веронезе, Мурильо, Рубенса. В 1906 появляется паразительное полотно «Праздник 14 июля в Гавре» (Баньоль-сюрСез, музей) – шедевр фовистского стиля художника.
Здесь явно не они являются главными героями. Примечательно, что большинство людей на этих пейзажах – лишь силуэты, размытые фигуры. Улица в Сиди-Бу-Сайде и другие работы алжирского цикла эмоциональны и очень романтичны. Рисовать Альбер начал очень рано, он рисовал куском угля на полу, на полях тетрадей. Если в изображениях Парижа преобладают сиренево-серые оттенки, то Восток у Марке — белый. Среди картин, сделавших живописца знаменитым, наиболее выделялись «Солнце над деревьями», «Набережная в зелени», «Париж.
Вид Лувра», «Ярмарка в Гавре», «Гавань в Ментоне» и другие. В том же году художник исполняет картину «Сержант колониальных войск» (Бордо, Музей изящных искусств), написанную еще в контрастном колорите, но с большей мягкостью в рисунке и большей тонкостью в нюансировке цветов.
В 1907 в гал. Сколь бы притягательным не был импрессионизм – это было не то, чего он искал. В написанных в 1906-1907 годах пейзажах Марке Солнце над Парижем, Вид Лувра, Новый мост. У Дюран-Рюэля на улице Лаффитт Марке знакомится с импрессионистами, Сезанном, Ван Гогом. Кроме того, он пишет пейзажи Парижа, открывающиеся из окон разных его мастерских набережная Гранд-Опостен, набережная Орфевр, набережная Сен-Мишель – и представленные в разное время суток и в разное время года. Еще одна особенность городских пейзажей Марке – это выбор высокого горизонта.
Здесь Марке встретил первых критиков, которые оценили его талант, - Ж. Бессона и Ф. Журдена. музей изобразительных искусств им. творческие поиски А. Марке приводят его к принятию художественного метода фовистов. Там он поступил в Школу изящных искусств.
музей изобразительных искусств им. По его совету Марке делает в Лувре копии с картин Пуссена, Лоррена, Ватто. Второй излюбленный жанр художника, как ни странно, — солнечные марины (этим словом искусствоведы называют любое полотно на морскую тему) с разноцветными флажками и нарядными морячками. В 1905 году картины Марке («Солнце над деревьями») были представлены в седьмом зале Осеннего салона, названном критиками «клеткой диких», наряду с работами Матисса, Мангена, Дерена и Мориса Вламинка.
Фовизм был самым кратковременным течением в истории искусства. Позднее увлекался романтичными эффектами ночного освещения (Новый мост ночью, 1937, там же). В 1905 он участвует в выставке «диких» на Осеннем салоне. Одним из немногих впечатлений от поездки стало короткое замечание художника: «Коровин неплох». музей современного искусства). Действительно, долгое разглядывание меланхоличной, сонной природы может погрузить зрителя в медитативный транс.
Парусные лодки, 1921 Триель, 1931, все — Париж, частные собрания). Отец работал кондуктором поезда, мать была на пятнадцать лет моложе его. Однако он привносит слишком много личностного в простое совершенство видимой реальности. Однако, ставя перед собой сходные с фовистами колористические задачи, Марке по существу оставался в стороне от них и вскоре перешел к более сдержанной тональности и умеренному использованию чистого цвета («Вид на Сену и памятник Генриху IV», 1906).
Альбер Марке родился 26 марта 1875 года в Бордо.
Эта группа именуемая фовистами (от фр. В это время он ходил рисовать натурщиков в студию Каррьера, познакомился с Дюфи, Фриезом и другими художниками, а также с фотографом Э. Дрюэ, который в то время начал фотографировать работы Родена. Матисс примерно в это время пишет его портрет (Осло, Нац. Именно в соотношении неба и земли, светлого и темного – основа его композиций.
Альбера Марке один из английских критиков назвал деликатным фовистом. Кроме работы в ателье, Марке, как и его товарищи, много рисовал просто на улице. Годы оккупации Марке провел в Алжире.
В 1900 его работы принимают в Салон Общества изящных искусств. (Для справки: Хокусай – это японский художник 18 века, чьи произведения отличаются реалистической конкретностью, динамичным рисунком и насыщенным чистым цветом). Марке делал копии произведений Жана Батиста Шардена, Николы Пуссена, Диего Веласкеса и Клода Лоррена. Особенно же заинтересовало Марке творчество П. Боннара. Марке же делает его своим тональным камертоном. 1875, Бордо — 1947, Париж.
музей изобразительных искусств им. Эрмитаж Набережная Бурбон зимой, 1908, Москва, Гос. Альбер чувствовал себя заложником устоявшейся формы.
Оно то бурное и грозное, накатывающее на берег пенистыми волнами («Буря в Ла Гулетт», 1926, Музей искусств, Бордо), то тихое и спокойное («Алжирский порт», 1943, Музей искусств, Бордо). Эти зарисовки он потом использовал в своих картинах. А. С. Пушкина Порт в Роттердаме, 1914, Париж, Нац. В фовистских пейзажах Марке, при всей хроматической насыщенности, сохраняются пространственные отношения, распределение интенсивных цветов следует за движением планов в глубину (Гавань в Ментоне, 1905, Санкт-Петербург, Гос.
Они не подавляют, они органичны и естественны в окружающей их среде. А. С. Пушкина). Это была крепкая и чистая любовь. Шел 1934 год.
Марке также совершил путешествие, на которое решались немногие – он посетил СССР. В годы учебы завязалась его многолетняя дружба с Матиссом, сложились близкие отношения с Ж. Руо, Ш. Камуэном, А. Мангеном, позднее — с Дереном, Вламинком, Дюфи и Фриезом. Такая поездка для французского живописца была сравнима с полетом на другую планету. В 1904 Марке исполняет неожиданный портрет Андре Рувейра (Париж, Нац.
С 1901 Альбер Марке выставляется в Салоне независимых, а в 1903 в Осеннем салоне. гал. ). Его Париж был серым, Неаполь – голубым, Гамбург – охристым. Сена, которую художник называл «единственной рекой Франции» играет большую роль в его парижских пейзажах.
В 1945 вернулся в Париж. Только преодолев это, получишь возможность продолжать. Эрмитаж Регата в Фекане, 1906, Париж, Нац.
Во второй половине 1900-х гг. Он начинал, как и многие его современники-художники. Большинство пейзажей написано с высоты приблизительно пятого-шес-того этажа.
Марке очень часто обращался к образу Парижа. Именно Африка, Алжир дали ему возможность проявить новое отношение к солнечному свету. Марке пишет реку-труженицу и в то же время образ Сены в его исполнении очень поэтичен. В Нормандии Марке пишет одну из лучших своих работ — «регата в Меллерей» (1927, Музей искусств, Бордо).
С конца 1900-х Марке много путешествовал. Он пишет городские пейзажи, отмеченные одновременно отстраненно-созерцательной авторской позицией и глубоко прочувствованным отношением к природе. Это увлечение фовизмом долго будет сказываться на манере исполнения картин Марке. Впрочем, Марке предпочитает Коро. В это время Марке пишет этюды обнаженной натуры, натюрморты интерьеры, портреты.
Выход парусных лодок, 1920 Сабль дОлонь. Дрюэ открывается первая персональная выставка произведений Марке. музей современного искусства, Центр Помпиду), а в 1904-1905 портрет Матисса в мастерской художника Мангена (там же). Именно в Северной Африке Марке впервые начал писать грозы и штормы. Ряд картин, написанных художником в этот период, относятся к лучшим произведениям фовизма («Пляж в Фекане», 1906, Центр Помпиду, Париж).
Альбер Марке, как и Матисс, не стремился быть первым, но работал упорно и вдохновенно.