Французский художник Марке Альбер сумел создать свой выразительный стиль в живописи. Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Альбера Марке. Параллельно с шедеврами Рафаэля Пушкинский музей с 27. 09. 2016 по 08. 01. 2017 показывает произведения французского художника-постимпрессиониста Альбера Марке (1875-1947).
Альбер Марке (1875-1947) – французский художник-постимпрессионист.
В морских пейзажах Марке всегда есть знаки присутствия человека. Именно в соотношении неба и земли, светлого и темного – основа его композиций. Название фовизм произошло от французского«fauvre» (дикие звери), так один из критиков отозвался о работах А. Марке и его друзей А. Матисса, А. Мангена, Ж. Руо, Ш. Камуэна, а также М. Вламинка и А. Дерена, выставленных в Осеннем салоне 1905 года. Но болезнь, начавшаяся в Африке, не отступала.
Большое значение в жизни Марке занимали путешествия по миру. Моро всегда говорил ученикам, что копирование натуры требует огромной ответственности: «Копировать природу надо с воображением, только воображение делает нас художниками». И если для Хокусая вдохновением во все времена служила священная Фудзисан, то для Альбера это была Сена. Как и все парижане, Марке не представляет французской столицы без Нотр-Дам. Невольно вспоминаются гравюры Хокусая «Сто видов Фуджи». Учился в парижской Школе изящных искусств, в классе Гюстава Моро. Гармоничны соотношения моря, лодки и корабля.
ГМИИ напоминает, что поклонниками творчества французского живописца были отдельные выпускники ВХУТЕМАСа – ВХУТЕИНа 1920-х годов, представители московской группы «13» и ленинградского объединения «Круг художников». Ранние работы Марке (конец 1890 — начало 1900-х) главным образом представляют пейзажи, написанные в традиционной манере импрессионистов. Уже в 1907 году Марке решительно отказался от условной экспрессивной системы фовизма. музей изобразительных искусств им. Вместе с тем они отличаются тонкостью валерных отношений изысканной мягкостью приглушенных тонов — сизо-зеленых, голубых, лилово-желтых, воссоздающих свет, воздух, ясные прозрачные дали, широкие просторы, как бы ассоциирующиеся с ощущением свободы, воли. Это характерно, например, для такого полотна, как «Ярмарка в Гавре» (1906, Музей искусств, Бордо).
В Неаполе показан ослепительно ясный полдень. А. С. Пушкина Дождливый день в Париже. Секрет его картин заключен в соотношении земли и неба, светлого и темного. Везувий как облако возникает на горизонте и растворяется в небе. Рисунки тушью поражали посетителей лаконизмом и реализмом. В творчестве Марке в это время чувствовалось влияние неоимпрессионизма, Сезанна, Синьяка, а позже членов группы наби, которые привносили в свои произведения нечто символическое, заостряли декоративные качества холста введением больших цветовых пятен.
Он окружен бледным неярким желтоватым небом. Их фигурки наполняют пейзажи легким утренним шумом, ритмы, которыми живут природа и человек, сливаются в едином потоке городской жизни. Марке много путешествовал, особенно часто бывал в Италии, долго жил в Алжире. Ряд картин, написанных художником в этот период, относятся к лучшим произведениям фовизма («Пляж в Фекане», 1906, Центр Помпиду, Париж). Таковы «Гавань в Ментоне» (1905, Эрмитаж, Санкт-Петербург), «Регата в Фекане» (1906, Национальный музей современного искусства, Париж), «Набережная в зелени» (1906, Эрмитаж, Санкт-Петербург). Альбер Марке с собственной неповторимостью изображал чарующие виды Парижа.
Он чувствует необычный подъем, работает легко, с упоением, как прежде. Кроме того, на ней показаны работы Дерена («Просушка парусов»), Вламинка («Баржи на Сене»), Дюффи («Регата»). Электронное периодическое издание «Э Вести» (E Vesti) зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи информационных технологий и массовых коммуникаций 26. 06. 2015. Жизнь в Алжире помогла Альберу показать на своих холстах всю красоту палящего солнца. На долгое время меланхоличные пейзажи с водной гладью в серых тонах заполнили студии и умы будущих творцов.
К ним относятся «Модистки», «Вид на Сену и памятник Генриху IV», «Набережная Лувра, лето», «Дождливый день в Париже. Среди русских последователей, которых художник осенил во время организованной ВОКСом встречи (кстати, весьма безрадостной, судя по мемуарам), – Софронова, Рыбченков, Маврина и Лапченков. Храмы естественны, как растущие деревья и без труда растворяются в окружающей среде. Троицы».
В Солнце над Парижем, в работах Вид Лувра, Новый мост. Плотным розовым туманом окутан утренний Париж. Тремя штрихами художнику удается передать жизнь. Мастер написал его, смотря с верхней точки.
Общая голубая тональность оживляется черно-коричневыми корпусами судов. Там он поступил в Школу изящных искусств. Сын горничной и железнодорожного служащего, Альбер Марке (1875-1847) родился в портовом городе Бордо на юго-западе Франции. Жизнь человека и природы исполнена энергии, движения («Порт Гавр», 1934).
Главное для художника — показать напряженный ритм жизни порта. Его Париж был серым, Неаполь – голубым, Гамбург – охристым. «Вывестиживопись из дремотного состояния искать решения всех проблем в ящике с красками, преобразовать реальность, подчиняясь интуиции, добиваясь выразительности любой ценой» — к этому стремились молодые художники. Он был дружен с Матиссом, Дереном, Вламинком, Руо, Дюффи. Парижские пейзажи заставили говорить о художнике как о мастере с собственной выразительной системой и о «Париже Марке». Действительно, долгое разглядывание меланхоличной, сонной природы может погрузить зрителя в медитативный транс.
Начал обучение живописи в родном городе Бордо. Если верить мемуарам, встреча впечатлила его меньше, чем студентов художественных институтов, для которых иностранец тоже был немного инопланетянином. «Набережная Лувра, лето» – это вид из окна его мастерской. Марке же делает его своим тональным камертоном. Примечательно, что большинство людей на этих пейзажах – лишь силуэты, размытые фигуры. Пространство организовано черным контуром.
Фовизм был самым кратковременным течением в истории искусства. Здесь Марке встретил первых критиков, которые оценили его талант, - Ж. Бессона и Ф. Журдена. Филиппа «Бюбю с Монпарнаса», 1903). музей современного искусства).
Альбер Марке (фр. Взгляд художника с высоты «затягивает» зрителя в глубину. Моро и был тем человеком, который научил Марке работать с натурой. Работа полна сочетания сложных цветов, где превалирует фиалковый на фоне бледного неба.
Солнце Алжира стало главным действующим персонажем его работ. Мы знаем море, написанное Лорреном и Каналетто, Коро и Буденом, Курбе и Моне. Марке как художник сформировался в атмосфере фовизма. Именно в Северной Африке Марке впервые начал писать грозы и штормы.
А. С. Пушкина Порт в Роттердаме, 1914, Париж, Нац. Голубое до синевы небо, растворенные в мареве летнего воздуха дали, голубая вода. Одним из немногих впечатлений от поездки стало короткое замечание художника: «Коровин неплох». Ее пересекают редкие экипажи, пропадающие в сероватой завесе дождя. Такая поездка для французского живописца была сравнима с полетом на другую планету. А натюрморты с фруктами и вовсе напоминают сезанновские.
Эти произведения также экспонируются в Эрмитаже. Вид Лувра», «Ярмарка в Гавре», «Гавань в Ментоне» и другие. В картине «Неаполь» (1909, Санкт-Петербург, Эрмитаж) все полно движения, пространство кажется напоенным мерцающим светом и морским воздухом, поверхность вод отражает меняющееся освещение неба. Матисс – в заношенном грубом пальто, Манген – в ярко-красном фантастическом костюме, Дерен и Вламинк – в оранжевых, желтых рубашках, Марке – в старом вельветовом костюме и в сдвинутой на затылок шляпе. Что показательно: вдохновившись творчеством заезжего француза, ВХУТЕМАСовцы бросились писать речные пейзажи во всех вариациях.
Проблемы выбора профессии для Марке не существовало. Шел 1934 год. Однако после Осеннего салона 1905 года критика буквально взорвалась негодованием.
А как холоден Париж зимой. С трех сторон зажата пустынная площадь перед собором. Художник, график иллюстратор. Его Алжир был белым. Эрмитаж Набережная Бурбон зимой, 1908, Москва, Гос.
Он пишет белые крыши и стены домов, белые террасы и заборы. Эрбле», «Вид на Сиди-Бу-Саид», «Пальмовое дерево». В них движение людей и гармония природы соединяются в едином течении городской жизни. Его полотна тяготеют к постоянному изображению Сены, пляжей, моря и берегов.
музей изобразительных искусств им. Они действительно заслуживали прозвище диких (le fauve – по-французски дикий зверь). Но в некоторых работах он от них отказывался. Он побывал в Италии, Тунисе и Марокко, долгое время жил в Алжире.
В 1905 году картины Марке («Солнце над деревьями») были представлены в седьмом зале Осеннего салона, названном критиками «клеткой диких», наряду с работами Матисса, Мангена, Дерена и Мориса Вламинка. Кроме работы в ателье, Марке, как и его товарищи, много рисовал просто на улице. Море Марке не пустынно в нем всегда чувствуется присутствие человека. Кажется, они проделывают свой каждодневный путь по набережной с такой же точностью, как и движущееся над городом солнце.
Альбер Марке с собственной неповторимостью изображал чарующие виды Парижа. Марке очень часто обращался к образу Парижа. Альбер Марке много путешествовал, а в 1934 году даже приезжал в Россию. Оставил большое графическое наследие (хранится в музее Мальро в Гавре). Это был непревзойденный мастер соотношений между общим и конкретным.
Виды Парижа написаны с высокой точки наблюдения, открывающей дали, гладь Сены, пересеченной дугами мостов, перспективы улиц и набережных, уплывающих в сторону и теряющихся за крышами домов. Морские дали, лодки, сероватое бледное небо, зеленоватая вода с легкой рябью. Еще одна особенность городских пейзажей Марке – это выбор высокого горизонта.
До 1920-х в основном работает в Париже, совершая поездки в Гавр, Неаполь, Онфлер, Танжер в 1920-1930-е вновь много и неутомимо путешествует, перенося фокус внимания на Северную Африку, Алжир, где подолгу живет. Примерно в таком настроении Марке отбыл на родину.
Занимался книжной иллюстрацией (роман Ш. -Л. Композиционные линии отличаются динамизмом и притягивают взгляд зрителя в глубину. В североафриканском цикле пейзажей Марке центральное место занимает мотив моря. Марке много путешествовал. Второй излюбленный жанр художника, как ни странно, – солнечные марины (этим словом искусствоведы называют любое полотно на морскую тему) с разноцветными флажками и нарядными морячками.
Благодаря свету создается впечатление, что мир прогрет лучами южного солнца. После этой выставки начали говорить о «Париже Марке», поскольку виды французской столицы были пронизаны собственным, глубоко личным отношением, они обладали лиричной интонацией и щемящей свежестью.
Все работы были очень высокого уровня. В 1905 принимал участие в скандальном выступлении фовистов на Осеннем салоне. музей изобразительных искусств им.
Потом было путешествие в Алжир, в который он просто влюбился. Теперь глаз замечает все, не упускает ни одной подробности. Парусные лодки, 1921 Триель, 1931, все — Париж, частные собрания).
Картины в Эрмитаже – это, как и в Москве, ранний Марке (1901-1913 годы). Абсолютно необыкновенно полотно, с любовью показывающее лиловый Париж, – «Площадь св. Она почти всегда оживлена движущимися по ней баржами и лодками.
На пути к творческому самоопределению емупредстояло пройти испытание фовизмом. Он их писал, глядя из своей квартиры на шестом этаже (например, «Набережная в зелени»). Выходило в основном меланхолично – чувствуется, Марке слушали внимательно. Небо отражается в воде, даль бесконечна, все – простор и воля.
Говоря об искусстве Марке, даже знаток смутится в определении стиля. Нотр-Дам», «Гамбургский порт», «Сен-Жан-де-Люз», «Неаполитанский залив», «Набережная в зелени», «Гавань в Ментоне». Восприятие художественного произведения осуществляется одновременно по простой и сложной траектории и достигается главное полная завершенность мира картины. Годы оккупации Марке провел в Алжире. Вместо ярких и чистых красок – монохромные, меланхоличные пейзажи с видами Сены. Отец работал кондуктором поезда, мать была на пятнадцать лет моложе его. Он кажется еще более непроницаемым из-за густых хлопьев снега, кружащихся в воздухе.
Нотр-Дам, 1910, Санкт-Петербург, Гос. 2015-2017 Э Вести. Он был легок на подъем. Однако, ставя перед собой сходные с фовистами колористические задачи, Марке по существу оставался в стороне от них и вскоре перешел к более сдержанной тональности и умеренному использованию чистого цвета («Вид на Сену и памятник Генриху IV», 1906). Среди картин, сделавших живописца знаменитым, наиболее выделялись «Солнце над деревьями», «Набережная в зелени», «Париж.
Снег и других – дома, набережные, храмы приобретают естественную пластичность растущих деревьев. Художник сам выработал такую манеру работы. Альбер чувствовал себя заложником устоявшейся формы.
Яркость и условность цвета, широта письма сближалаМарке с фовистами. Художник много путешествовал. Вот таким образом работы мастера так воздушны.
С 1907 Марке, отказавшись от условной экспрессии фовизма, вырабатывает собственную живописную систему. Но не сразу художник пришел к полному пониманию того, как именно он хочет писать. Именно Северная Африка и особенно Алжир дали Марке возможность более точно, глубоко воспринимать написанные во время путешествий европейские пейзажи. В это время Марке пишет этюды обнаженной натуры, натюрморты интерьеры, портреты. Нотр-Дам» (1910, Эрмитаж, Санкт-Петербург). В 15 лет он переехал в Париж, но море осталось его неизменной любовью.
Как правило, контур предмета он передает при помощи четкого мазка-штриха. Эрмитаж Регата в Фекане, 1906, Париж, Нац. Он посетил Германию, Румынию, Северную Африку, Италию, Испанию, в 1934 году был в СССР.
В годы учебы у Моро Марке сдружился с А. Матиссом, А. Мангеном, Ж. Руо, Ш. Камуэном. Сам мастер представлен 49 полотнами. (Для справки: Хокусай – это японский художник 18 века, чьи произведения отличаются реалистической конкретностью, динамичным рисунком и насыщенным чистым цветом). А. С. Пушкина). Альбер Марке говорил: «Когда я начинаю картину, я не знаю, как ее закончу».
На выставке в парижской Галерее Дрюэ было представлено 39 композиций Марке. Он начинал, как и многие его современники-художники. Но краски не буйствуют на его полотнах.
Каждый город художник воспринимал в определенной цветовой гамме. Путешествия способствовали созданию таких картин, как «Порт в Онфлере», «Лебединый остров. В сложном взаимодействии неповторимого и универсального завязывается сюжетно-образное решение парижских пейзажей. Улица в Сиди-Бу-Сайде и другие работы алжирского цикла эмоциональны и очень романтичны.
В Бордо был хороший музей, где Альбер увидел картины Веронезе, Мурильо, Рубенса. Вид Лувра», «Ярмарка в Гавре», «Гавань в Ментоне» и другие. Пушкина из коллекции Сергея Щукина. И хотя впечатление о русской живописи у Марке исчерпывается всего лишь тем, что «Коровин неплох», французский мастер оказывает сильное влияние на советских художников.
Особенно же заинтересовало Марке творчество П. Боннара. Для него была ближе собственная выразительная система. В написанных в 1906-1907 годах пейзажах Марке Солнце над Парижем, Вид Лувра, Новый мост. От этих двух работ Марке значительно отличаются посвященные жизни порта картины «Грузовое судно в Марселе» (1916, частное собрание, Париж), «Булонь-сюр-мер» (1930, частное собрание, Лозанна) и «Гавр» (1934, частное собрание, Париж).
«Я чувствую, что каждый день все больше и больше погружаюсь в усталость». Подтверждением тому является его известная работа «Пляж в Фекаме», написанная уже в 1906 году. Французский художник. Марке экспонировал свои работы в Осеннем салоне 1905 года и в Салоне Независимых 1906 года вместе с группой фовистов. Но это были его последние картины.
Рисовать Альбер начал очень рано, он рисовал куском угля на полу, на полях тетрадей. музей современного искусства Ночной Париж, 1937, Париж, частное собрание). Мастерски работает художник только серебристыми оттенками серого. Уже в этих ранних работах выявилось своеобразие стиля Марке. В пейзажах Парижа, который он обожал, серые и желтые цвета палитры неактивны.
Если в изображениях Парижа преобладают сиренево-серые оттенки, то Восток у Марке — белый. Вместе с ним мы переходим в нижнюю часть холста, спускаемся по набережной Сен-Мишель. Большинство пейзажей написано с высоты приблизительно пятого-шес-того этажа.
Эти зарисовки он потом использовал в своих картинах. Здесь явно не они являются главными героями. Типично для этого периода полотно «Деревья в Бийанкуре» (1898, Музей искусств, Бордо). В 1945 году Марке с женой вернулись в Париж. Эрмитаж Гаврский порт, 1934, Париж, частное собрание). Сначала в рисунках, а затем и в живописных работах Марке первым показал, что наиболее точно эффект палящего солнца можно передать солнцем без теней. Нотр-Дам вдали, крупным планом дана набережная Сены и все погружено в серую полумглу.
Если Сезанн был одним из китов постимпрессионизма (наряду с Ван Гогом и Гогеном), а Матисс – диким зверем фовизма, то с Марке все отнюдь не так однозначно. В движении спешащих куда-то людей есть особая размеренность.
Марке пишет реку-труженицу и в то же время образ Сены в его исполнении очень поэтичен. «Порт в Онфлёре» (1911) – один из шедевров живописца, который попал в ГМИИ им. Особо яркие впечатления получил в Неаполе и Венеции Альбер Марке.
Альбер Марке родился 26 марта 1875 года в Бордо. ГМИИ им Пушкина также отметил 140-летие художника выставкой «Альбер Марке. Они не подавляют, они органичны и естественны в окружающей их среде. В Нормандии Марке пишет одну из лучших своих работ — «регата в Меллерей» (1927, Музей искусств, Бордо). Главным во всех работах Марке 1910-1920 годов является не цвет, а свет. На выставке в ГМИИ произведения Марке из музейных и частных собраний Европы и Америки дополнены работами художников московской группы «Тринадцать» и ленинградского объединения «Круг художников», близких эстетике Марке, посетившего СССР в 1934 году.
Это увлечение фовизмом долго будет сказываться на манере исполнения картин Марке. В них движение людей и гармония природы соединяются в едином течении городской жизни. Иногда он выглядит определенно иногда, подобно миражу, вырастает из воды, тумана и снега, приобретая символическое звучание. Учился в Париже, в Школе декоративных искусств (1890—1895) и в Школе изящных искусств в мастерской Моро (1895—1898). Окончив школу, он отправился в Париж, чтобы получить художественное образование. музей современного искусства Гамбургский порт, 1909, Санкт-Петербург, Гос.
Нотр-Дам. Это была крепкая и чистая любовь. Необыкновенна, радостна и светла «Гавань в Ментоне». Сколь бы притягательным не был импрессионизм – это было не то, чего он искал. Марке также совершил путешествие, на которое решались немногие – он посетил СССР. Альбер Марке родился в Бордо, в семье железнодорожного служащего. Лучи, скользящие по воде, делают море молочным, непрозрачным, светящимся.
Иная картина предстает перед зрителем в одном из лучших пейзажей Марке «В Неаполе» (1909, Эрмитаж, Санкт-Петербург). Среди картин, сделавших живописца знаменитым, наиболее выделялись «Солнце над деревьями», «Набережная в зелени», «Париж. Подтверждением тому является его известная работа «Пляж в Фекаме», написанная уже в 1906 году. На всю жизнь Альбер запомнил слова учителя: «Копировать природу надо с воображением, только воображение делает нас художниками» и пронес эту заповедь через все свое творчество.
Стиль Марке, впрочем, был не в пример мягче и лиричнее, чем у его «диких» коллег. Высокий горизонт позволяет охватывать не только город, но и много неба. Большую часть из них составляли парижские пейзажи. Его сюжеты – пейзажи, натюрморты и человеческие фигуры.
Выставляется с 1901 – в Салоне Независимых, с 1909 – в Осеннем салоне. Его чувство цвета поразительно. В 1895 году Марке успешно сдал экзамены в Школу изящных искусств и начал заниматься в классе Фернана Кормона. В 1934 году по приглашению ВОКС (Всесоюзное общество культурной связи с заграницей) художник приехал в Ленинград, а затем посетил Москву и несколько провинциальных городов.
Работы этих русских художников тоже войдут в экспозицию. Именно Африка, Алжир дали ему возможность проявить новое отношение к солнечному свету. Раньше излюбленными парижскими районами художника были Люксембургский сад и авеню де Версай, но теперь он находил невыразимую прелесть в набережных Сены, Сите, в старинном Нотр-Даме. Особенно он любил писать солнце в зените, когда тени становятся настолько маленькими, что их просто не замечаешь и именно в этот момент можно с наибольшей точностью передать ту атмосферу палящей жары, которая присуща Алжиру.
Проявляя необыкновенную наблюдательность, он искал в лицах людей, в их движениях не просто сиюминутное состояние (хотя это было интересно), а характеры, жизненный опыт, мироощущение. Много работая над техникой изображения и над особым видением пространства, «взглядом художника», Марке создал тот стиль, который стал его визитной карточкой – выразительный с упрощенными формами, но передающий внутренний мир изображаемых героев. Тогда художники и были наречены критиком Луи Вокселем дикими зверями. И такой особенностью стал для него свет. Обучался также в Национальной школе изящных искусств в ателье Г. Моро и Академии Рансона. Выход парусных лодок, 1920 Сабль дОлонь.
Альбер Марке картины писал используя черные контуры. Они помогали ему вместе со светотенью и перспективой выявить форму и объем. 1875, Бордо — 1947, Париж.
Альбер Марке, как и Матисс, не стремился быть первым, но работал упорно и вдохновенно. Едва узнаваемые архитектурные акценты, намеченные контуром или тоном, позволяют безошибочно определить, что на картине изображен не просто город, а Париж (его Нотр-Дам, Эйфелева башня). Эти две темы (Париж и море) целиком захватили воображение мастера. Париж, строгая геометрия его улиц, зелень каштанов, пестрые скаты крыш, Нотр-Дам в утренней дымке – вот что в фокусе, что действительно волнует и вдохновляет Марке. Художественное образование он получил в парижской Школе декоративных искусств, где провел пять лет. Бесшумно проносятся лодки, плывут барки и динамичный силуэт Везувия плывет вместе с ними.
Его сияющие светом пейзажи были замечены и оценены. Сена, которую художник называл «единственной рекой Франции» играет большую роль в его парижских пейзажах. Его Воксель, будущий автор термина «фовизм» (от французского fauve – «дикий») смело сравнил с Донателло.
Это пейзажи Парижа, Алжира, Гамбурга, Неаполя. С конца 1900-х Марке много путешествовал. С 1919 жил в небольших городках области Иль-де-Франс много путешествовал, в том числе был в СССР (1934). Речь о молодых дарованиях ВХУТЕМАСа – высших художественных мастерских, которые впоследствии незначительно переименуют, заменив «мастерские» на «институт».
Его городские пейзажи отличаются глубоко прочувствованным отношением к природе, но в то же время им свойственна отстраненная созерцательность авторской позиции, как будто художник смотрит с возвышения на спокойно текущие воды Сены, мосты, перекинутые с одного берега на другой, на прямые линии городских улиц («Набережная Бурбон зимой», 1908, ГМИИ, Москва). В 1920 вышла первая монография о творчестве художника. По горизонтали полотно делится на три части. Альбер начал очень рано рисовать чем угодно и где угодно: куском угля на полях школьных тетрадей, на полу С 1890 по 1895 год он обучался живописи в Школе декоративных искусств, после чего поступил в Школу изящных искусств, в мастерскую Г. Моро, которого современники называли «мистиком, который устроил себе келью в центре Парижа». Типичен «Неаполитанский залив» (1909), который хранится в Эрмитаже.
Особенно важной стала передача именно световых ощущений в его морских пейзажах. В 1945 вернулся в Париж. Художник остановленного времени». Одна из его лучших картин, «Порт Марселя» (1916), находится в Японии (художественный музей Охара). В 1945 вернулся в Париж.
Оно то бурное и грозное, накатывающее на берег пенистыми волнами («Буря в Ла Гулетт», 1926, Музей искусств, Бордо), то тихое и спокойное («Алжирский порт», 1943, Музей искусств, Бордо). Альбера Марке один из английских критиков назвал деликатным фовистом. Остается где-то внизу шум города. В природе только два цвета голубой и белый.