Альбер Марке (1875-1947) – французский художник-постимпрессионист. Французский художник Марке Альбер сумел создать свой выразительный стиль в живописи. Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Альбера Марке. Это неповторимый и загадочный, молчаливый и величественный собственный Париж Альбера Марке.
Выставка носит название «Альбер Марке. Именно в Алжире встретил свою будущую жену Марке Альбер, биография которого тесно связана с этой страной. Родился Марке Альбер в 1875 году в городе Бордо (Франция). 14 июня 1947 года Альбер Марке умер.
Марке, Альбер (1875 1947) французский художник. 14 июня 1947 года Альбер Марке умер. Экспозиция также ставит целью показать Альбера Марке в его влиянии на русскую культуру. Лекция Софи Кребс – куратора выставки «Альбер Марке.
Альбер Марке (Albert Marquet), современник Матисса, родился в 1875 году. Работы Альбера Марке мало экспонируются в России и во Франции (с 1950-1960 гг выставок его работ не проходило). В феврале 1907 года состоялась персональная выставка работ Марке Альбера в галерее Дрюэ, где было представлено 39 композиций.
Марке, ПЬЕР АЛЬБЕР (Marquet, Pierre Albert) (1875–1947), французский художник, органично соединивший стилистику импрессионизма и фовизма. Это неповторимый и загадочный, молчаливый и величественный собственный Париж Альбера Марке.
На пути к творческому самоопределению емупредстояло пройти испытание фовизмом. Ее пересекают редкие экипажи, пропадающие в сероватой завесе дождя. Выход парусных лодок, 1920 Сабль дОлонь.
Вместе с ним мы переходим в нижнюю часть холста, спускаемся по набережной Сен-Мишель. Говоря об искусстве Марке, даже знаток смутится в определении стиля. Альбер Марке много путешествовал, а в 1934 году даже приезжал в Россию. 2015-2017 Э Вести. музей современного искусства Ночной Париж, 1937, Париж, частное собрание).
Альбер начал очень рано рисовать чем угодно и где угодно: куском угля на полях школьных тетрадей, на полу С 1890 по 1895 год он обучался живописи в Школе декоративных искусств, после чего поступил в Школу изящных искусств, в мастерскую Г. Моро, которого современники называли «мистиком, который устроил себе келью в центре Парижа». Тогда художники и были наречены критиком Луи Вокселем дикими зверями. Общая голубая тональность оживляется черно-коричневыми корпусами судов. Вместо ярких и чистых красок – монохромные, меланхоличные пейзажи с видами Сены. «Я чувствую, что каждый день все больше и больше погружаюсь в усталость».
Ранние работы Марке (конец 1890 — начало 1900-х) главным образом представляют пейзажи, написанные в традиционной манере импрессионистов. Его сияющие светом пейзажи были замечены и оценены.
В движении спешащих куда-то людей есть особая размеренность. Среди портретов наиболее интересны Портрет кузины, Портрет матери в черном платье, Портрет родителей. Позднее увлекался романтичными эффектами ночного освещения (Новый мост ночью, 1937, там же). Сена, которую художник называл «единственной рекой Франции» играет большую роль в его парижских пейзажах. Речь о молодых дарованиях ВХУТЕМАСа – высших художественных мастерских, которые впоследствии незначительно переименуют, заменив «мастерские» на «институт».
Такая поездка для французского живописца была сравнима с полетом на другую планету. Плотным розовым туманом окутан утренний Париж. Он посетил Германию, Румынию, Северную Африку, Италию, Испанию, в 1934 году был в СССР. Примечательно, что большинство людей на этих пейзажах – лишь силуэты, размытые фигуры.
Яркость и условность цвета, широта письма сближалаМарке с фовистами. Художественное образование он получил в парижской Школе декоративных искусств, где провел пять лет, подружился с Анри Матиссом и оба, выдержав конкурс, поступили в Школу изящных искусств в мастерскую Гюстава Моро. Здесь Марке встретил первых критиков, которые оценили его талант, - Ж. Бессона и Ф. Журдена. Леняшиной, «принципом напоминания»: сочетанием «пластического обобщения холста в целом с акцентами, с решенными так же обобщенно, но тем не менее легко опознаваемыми, смысловыми вехами города – Эйфелевой башней и Сен-Шапель, Пантеоном и Нотр-Дам».
Обучался также в Национальной школе изящных искусств в ателье Г. Моро и Академии Рансона. Окончив школу, он отправился в Париж, чтобы получить художественное образование. Кроме работы в ателье, Марке, как и его товарищи, много рисовал просто на улице.
И хотя впечатление о русской живописи у Марке исчерпывается всего лишь тем, что «Коровин неплох», французский мастер оказывает сильное влияние на советских художников. Большое значение в жизни Марке занимали путешествия по миру. Марке много путешествовал, особенно часто бывал в Италии, долго жил в Алжире.
Почти все пейзажи художник писал с высоты пятого-шестого этажа – не только (и не столько) стараясь избежать любопытствующих прохожих, но и для того, чтобы иметь возможность широко охватить пространство Парижа. Композиционные линии отличаются динамизмом и притягивают взгляд зрителя в глубину. С конца 1900-х Марке много путешествовал. А. С. Пушкина).
Вместе с ним мы переходим в нижнюю часть холста, спускаемся по набережной Сен-Мишель. В Солнце над Парижем, в работах Вид Лувра, Новый мост. Альбер Марке родился 26 марта 1875 года в Бордо. Нотр-Дам» (1910, Эрмитаж, Санкт-Петербург).
Марке много путешествовал. Ряд картин, написанных художником в этот период, относятся к лучшим произведениям фовизма («Пляж в Фекане», 1906, Центр Помпиду, Париж). Большую часть из них составляли парижские пейзажи. Лучи, скользящие по воде, делают море молочным, непрозрачным, светящимся. Выставляется с 1901 – в Салоне Независимых, с 1909 – в Осеннем салоне.
Он кажется еще более непроницаемым из-за густых хлопьев снега, кружащихся в воздухе. Подтверждением тому является его известная работа «Пляж в Фекаме», написанная уже в 1906 году. На долгое время меланхоличные пейзажи с водной гладью в серых тонах заполнили студии и умы будущих творцов. Второй излюбленный жанр художника, как ни странно, — солнечные марины (этим словом искусствоведы называют любое полотно на морскую тему) с разноцветными флажками и нарядными морячками. С трех сторон зажата пустынная площадь перед собором.
Много работая над техникой изображения и над особым видением пространства, «взглядом художника», Марке создал тот стиль, который стал его визитной карточкой – выразительный с упрощенными формами, но передающий внутренний мир изображаемых героев. После смерти Моро Марке наряду с Матиссом посещал академию Эжена Каррьера, где сблизился с Андре Дереном и Жаном Пюи. В 1905 году картины Марке («Солнце над деревьями») были представлены в седьмом зале Осеннего салона, названном критиками «клеткой диких», наряду с работами Матисса, Мангена, Дерена и Мориса Вламинка. В Неаполе показан ослепительно ясный полдень.
В 1905 принимал участие в скандальном выступлении фовистов на Осеннем салоне. Они действительно заслуживали прозвище диких (le fauve – по-французски дикий зверь). Линии набережных усиливают движение взгляда в глубину: как бы проскальзывают сквозь передний план, воспринимая его как вступление. Моро и был тем человеком, который научил Марке работать с натурой. Альбер Марке говорил: «Когда я начинаю картину, я не знаю, как ее закончу». Потом было путешествие в Алжир, в который он просто влюбился. 1875, Бордо — 1947, Париж.
В Неаполе показан ослепительно ясный полдень. Нотр-Дам. Если то, что я сделал, ничего не стоит, мои работы исчезнут, как мертвые листья под осенним ветром, независимо от того, что о них говорят».
ГМИИ напоминает, что поклонниками творчества французского живописца были отдельные выпускники ВХУТЕМАСа – ВХУТЕИНа 1920-х годов, представители московской группы «13» и ленинградского объединения «Круг художников». Главное для художника — показать напряженный ритм жизни порта. Название фовизм произошло от французского«fauvre» (дикие звери), так один из критиков отозвался о работах А. Марке и его друзей А. Матисса, А. Мангена, Ж. Руо, Ш. Камуэна, а также М. Вламинка и А. Дерена, выставленных в Осеннем салоне 1905 года. Уже в этих ранних работах выявилось своеобразие стиля Марке. Фовизм был самым кратковременным течением в истории искусства.
Бесшумно проносятся лодки, плывут барки и динамичный силуэт Везувия плывет вместе с ними. Он кажется еще более непроницаемым из-за густых хлопьев снега, кружащихся в воздухе. В природе только два цвета голубой и белый.
Его Париж был серым, Неаполь – голубым, Гамбург – охристым. Лучи, скользящие по воде, делают море молочным, непрозрачным, светящимся. Чернышёва площадь», 1946 «Город зимой», 1936 «Малая Невка», 1930-е). После этой выставки начали говорить о «Париже Марке», поскольку виды французской столицы были пронизаны собственным, глубоко личным отношением, они обладали лиричной интонацией и щемящей свежестью. Он чувствует необычный подъем, работает легко, с упоением, как прежде.
Примерно в таком настроении Марке отбыл на родину. В 1934 году по приглашению ВОКС (Всесоюзное общество культурной связи с заграницей) художник приехал в Ленинград, а затем посетил Москву и несколько провинциальных городов. Проблемы выбора профессии для Марке не существовало.
Эрмитаж Набережная Бурбон зимой, 1908, Москва, Гос. А. С. Пушкина Порт в Роттердаме, 1914, Париж, Нац. Плотным розовым туманом окутан утренний Париж.
Выходило в основном меланхолично – чувствуется, Марке слушали внимательно. Только преодолев это, получишь возможность продолжать. музей изобразительных искусств им. Но болезнь, начавшаяся в Африке, не отступала. Он побывал в Италии, Тунисе и Марокко, долгое время жил в Алжире.
Цвета же на картине лишь помогали передать то ощущение морского воздуха, которое присутствует во всех его картинах изображающих море. Альбер Марке с собственной неповторимостью изображал чарующие виды Парижа. Однако после Осеннего салона 1905 года критика буквально взорвалась негодованием.
Если в изображениях Парижа преобладают сиренево-серые оттенки, то Восток у Марке — белый. Вот таким образом работы мастера так воздушны. В морских пейзажах Марке всегда есть знаки присутствия человека. В них движение людей и гармония природы соединяются в едином течении городской жизни.
музей современного искусства Гамбургский порт, 1909, Санкт-Петербург, Гос. Достаточно долго Марке придерживался классического взгляда на живопись, а потому его ранние картины больше напоминает работы импрессионистов. Жизнь в Алжире помогла Альберу показать на своих холстах всю красоту палящего солнца. Везувий как облако возникает на горизонте и растворяется в небе. Эрбле», «Вид на Сиди-Бу-Саид», «Пальмовое дерево». Работы этих русских художников тоже войдут в экспозицию. Если Сезанн был одним из китов постимпрессионизма (наряду с Ван Гогом и Гогеном), а Матисс – диким зверем фовизма, то с Марке все отнюдь не так однозначно.
Fauve – дословно дикий), характерна приверженностью к бурному колориту и плакатной броскостью цветовых пятен. В 1945 вернулся в Париж.
И такой особенностью стал для него свет. Полотна Марке – целиком и полностью об атмосфере, в них нет событийности или кого-либо нарратива: Свободы, ведущей народ, не ждите. Приглушенная пепельная тональность, передающая состояние влажной атмосферы, насыщается богатыми переливами перламутровых оттенков (Солнце над Парижем, 1907, Москва, Гос. Классическим примером композиционной концепции Марке может служить написанный в 1910 году пейзаж Дождливый день в Париже. В 1945 году Марке с женой вернулись в Париж.
Мы знаем море, написанное Лорреном и Каналетто, Коро и Буденом, Курбе и Моне. Высокий горизонт позволяет охватывать не только город, но и много неба.
Эта группа именуемая фовистами (от фр. В Нормандии Марке пишет одну из лучших своих работ — «регата в Меллерей» (1927, Музей искусств, Бордо). Именно Африка, Алжир дали ему возможность проявить новое отношение к солнечному свету.
В североафриканском цикле пейзажей Марке центральное место занимает мотив моря. Название «фовизм» произошло от французского «fauve» дикие звери, — так один из критиков отозвался о работах Марке и его друзей А. Матисса, А. Мангена, Ж. Руо, Ш. Камуэна, а также М. Вламинка, А. Дерена, выставленных в Осеннем салоне 1905 года «Вырвать живопись из дремотного состояния», «искать решения всех проблем в ящике с красками», преобразовать реальность, подчиняясь интуиции, добиваясь выразительности любой ценой к этому стремились молодые художники. Яркость и условность цвета, широта письма сближает Марке с фовистами. музей современного искусства).
Ее пересекают редкие экипажи, пропадающие в сероватой завесе дождя. Как и все парижане, Марке не представляет французской столицы без Нотр-Дам. Это был непревзойденный мастер соотношений между общим и конкретным. Однако, ставя перед собой сходные с фовистами колористические задачи, Марке по существу оставался в стороне от них и вскоре перешел к более сдержанной тональности и умеренному использованию чистого цвета («Вид на Сену и памятник Генриху IV», 1906). Везувий как облако возникает на горизонте и растворяется в небе.
Это увлечение фовизмом долго будет сказываться на манере исполнения картин Марке. Нотр-Дам». От этих двух работ Марке значительно отличаются посвященные жизни порта картины «Грузовое судно в Марселе» (1916, частное собрание, Париж), «Булонь-сюр-мер» (1930, частное собрание, Лозанна) и «Гавр» (1934, частное собрание, Париж). Тихий, безветренный день встречает нас в «Везувии». Таковы «Гавань в Ментоне» (1905, Эрмитаж, Санкт-Петербург), «Регата в Фекане» (1906, Национальный музей современного искусства, Париж), «Набережная в зелени» (1906, Эрмитаж, Санкт-Петербург).
Именно в Северной Африке Марке впервые начал писать грозы и штормы. Среди русских последователей, которых художник осенил во время организованной ВОКСом встречи (кстати, весьма безрадостной, судя по мемуарам), – Софронова, Рыбченков, Маврина и Лапченков. Солнце Алжира стало главным действующим персонажем его работ. Марке также совершил путешествие, на которое решались немногие – он посетил СССР. Мы знаем море, написанное Лорреном и Каналетто, Коро и Буденом, Курбе и Моне.
Секрет его картин заключен в соотношении земли и неба, светлого и темного. А натюрморты с фруктами и вовсе напоминают сезанновские.
Начал обучение живописи в родном городе Бордо. В природе только два цвета голубой и белый. Здесь явно не они являются главными героями. Проблемы выбора профессии для Марке не существовало. Эрмитаж Гаврский порт, 1934, Париж, частное собрание). Его городские пейзажи отличаются глубоко прочувствованным отношением к природе, но в то же время им свойственна отстраненная созерцательность авторской позиции, как будто художник смотрит с возвышения на спокойно текущие воды Сены, мосты, перекинутые с одного берега на другой, на прямые линии городских улиц («Набережная Бурбон зимой», 1908, ГМИИ, Москва). В это время Марке пишет этюды обнаженной натуры, натюрморты интерьеры, портреты.
Эти зарисовки он потом использовал в своих картинах. В Бордо был хороший музей, где Альбер увидел картины Веронезе, Мурильо, Рубенса.
Эрмитаж Регата в Фекане, 1906, Париж, Нац. Именно в соотношении неба и земли, светлого и темного – основа его композиций. Большинство пейзажей написано с высоты приблизительно пятого-шес-того этажа. Он чувствует необычный подъем, работает легко, с упоением, как прежде. Когда началась война, Марке с присущей творческому человеку прямотой открыто осудил фашизм и супруги были вынуждены вновь вернуться в Алжир.
На выставке в парижской Галерее Дрюэ было представлено 39 композиций Марке. (Для справки: Хокусай – это японский художник 18 века, чьи произведения отличаются реалистической конкретностью, динамичным рисунком и насыщенным чистым цветом). Но не сразу художник пришел к полному пониманию того, как именно он хочет писать. С трех сторон зажата пустынная площадь перед собором.
Едва узнаваемые архитектурные акценты, намеченные контуром или тоном, позволяют безошибочно определить, что на картине изображен не просто город, а Париж (его Нотр-Дам, Эйфелева башня). В написанных в 1906-1907 годах пейзажах Марке Солнце над Парижем, Вид Лувра, Новый мост. Марке же делает его своим тональным камертоном. В «Неаполе» показан ослепительно ясный полдень. Уже в ранних его пейзажах и портретах доминирует гораздо более размеренный и покойный, чем у других фовистов, композиционный и цветовой строй (Гавань в Ментоне, 1905, Эрмитаж, Петербург Сержант колониальных войск, 1906, Музей изящных искусств, Бордо). музей изобразительных искусств им.
Иная картина предстает перед зрителем в одном из лучших пейзажей Марке «В Неаполе» (1909, Эрмитаж, Санкт-Петербург). Теперь глаз замечает все, не упускает ни одной подробности. Жизнь человека и природы исполнена энергии, движения («Порт Гавр», 1934). Вид Лувра», «Ярмарка в Гавре», «Гавань в Ментоне» и другие.
Марке, перед которым, разумеется, встала проблема конкретности изображения архитектурных памятников и ансамблей, достойно справился с ней, не превратив городской пейзаж в ведуту, «видовую живопись». Отец работал кондуктором поезда, мать была на пятнадцать лет моложе его. Храмы естественны, как растущие деревья и без труда растворяются в окружающей среде. Проявляя необыкновенную наблюдательность, он искал в лицах людей, в их движениях не просто сиюминутное состояние (хотя это было интересно), а характеры, жизненный опыт, мироощущение.
Альбер Марке, как и Матисс, не стремился быть первым, но работал упорно и вдохновенно. Рисовать Альбер начал очень рано, он рисовал куском угля на полу, на полях тетрадей. Парусные лодки, 1921 Триель, 1931, все — Париж, частные собрания). Здесь можно заметить не совсем обычные композиционные срезы, стремительно взвивающиеся стволы деревьев и т. д. На выставке, которая экспонировалась в парижской галерее Дрюэ, среди 39 работ Марке было 23 парижских пейзажа. Там он поступил в Школу изящных искусств.
На пути к творческому самоопределению Марке предстояло пройти испытание фовизмом. Его Алжир был белым. Это характерно, например, для такого полотна, как «Ярмарка в Гавре» (1906, Музей искусств, Бордо).
На всю жизнь Альбер запомнил слова учителя: «Копировать природу надо с воображением, только воображение делает нас художниками» и пронес эту заповедь через все свое творчество. Они не подавляют, они органичны и естественны в окружающей их среде. Шел 1934 год. Море Марке не пустынно в нем всегда чувствуется присутствие человека. Одним из немногих впечатлений от поездки стало короткое замечание художника: «Коровин неплох».
С 1908 года Марке начинает путешествовать. Они решали сходные пластические задачи, только источниками вдохновения в пейзажах русских художников были не Париж и Алжир, а Москва и Ленинград. Он пишет белые крыши и стены домов, белые террасы и заборы.
Несколько лет он выставлялся в славной компании Матисса, Мориса де Вламинка, Андре Дерена и Жоржа Брака. «Вывестиживопись из дремотного состояния искать решения всех проблем в ящике с красками, преобразовать реальность, подчиняясь интуиции, добиваясь выразительности любой ценой» — к этому стремились молодые художники. Годы оккупации Марке провел в Алжире.
Электронное периодическое издание «Э Вести» (E Vesti) зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи информационных технологий и массовых коммуникаций 26. 06. 2015. музей изобразительных искусств им. Главным во всех работах Марке 1910-1920 годов является не цвет, а свет. Она мерцает и плещется, а в ней отражаются белые облака, то похожие на снежные горы, то стремительные и разорванные. Еще одна особенность городских пейзажей Марке – это выбор высокого горизонта.
В фовистских пейзажах Марке, при всей хроматической насыщенности, сохраняются пространственные отношения, распределение интенсивных цветов следует за движением планов в глубину (Гавань в Ментоне, 1905, Санкт-Петербург, Гос. Особенно важной стала передача именно световых ощущений в его морских пейзажах. До 1920-х в основном работает в Париже, совершая поездки в Гавр, Неаполь, Онфлер, Танжер в 1920-1930-е вновь много и неутомимо путешествует, перенося фокус внимания на Северную Африку, Алжир, где подолгу живет. Лодки и парусники не нарушают, а как бы озвучивают гармонию водного пространства и неба, ведущих свой тихий диалог.
В картине «Неаполь» (1909, Санкт-Петербург, Эрмитаж) все полно движения, пространство кажется напоенным мерцающим светом и морским воздухом, поверхность вод отражает меняющееся освещение неба. Альбер чувствовал себя заложником устоявшейся формы. Альбер Марке родился в Бордо, в семье железнодорожного служащего. И иной раз кажется, что поиски этих художников были подступами к тому, что открылось только Марке, вобравшему в себя и достижения его предшественников-маринистов и человеческую мечту о просторе, воздухе, свете.
Много работая над техникой изображения и над особым видением пространства, «взглядом художника», Марке создал тот стиль, который стал его визитной карточкой – выразительный с упрощенными формами, но передающий внутренний мир изображаемых героев. Его Воксель, будущий автор термина «фовизм» (от французского fauve – «дикий») смело сравнил с Донателло. В годы учебы у Моро Марке сдружился с А. Матиссом, А. Мангеном, Ж. Руо, Ш. Камуэном. Уже в 1907 году Марке решительно отказался от условной экспрессивной системы фовизма. Среди картин, сделавших живописца знаменитым, наиболее выделялись «Солнце над деревьями», «Набережная в зелени», «Париж.
Все, кто вышел из мастерской Моро, - Милсандро, Марке, Матисс, Руо стали блестящими рисовальщиками. Остается где-то внизу шум города. Как правило, контур предмета он передает при помощи четкого мазка-штриха.
Марке очень часто обращался к образу Парижа. Голубое до синевы небо, растворенные в мареве летнего воздуха дали, голубая вода. Здесь явно не они являются главными героями. Для него была ближе собственная выразительная система.
Каждый город художник воспринимал в определенной цветовой гамме. Марке пишет реку-труженицу и в то же время образ Сены в его исполнении очень поэтичен. Моро всегда говорил ученикам, что копирование натуры требует огромной ответственности: «Копировать природу надо с воображением, только воображение делает нас художниками». Существенным фактором в системе Моро было копирование в Лувре. Она почти всегда оживлена движущимися по ней баржами и лодками.
Улица в Сиди-Бу-Сайде и другие работы алжирского цикла эмоциональны и очень романтичны. Альбера Марке один из английских критиков назвал деликатным фовистом. Нотр-Дам, 1910, Санкт-Петербург, Гос. Особенно же заинтересовало Марке творчество П. Боннара. Учился в Париже, в Школе декоративных искусств (1890—1895) и в Школе изящных искусств в мастерской Моро (1895—1898).
Это была крепкая и чистая любовь. Сколь бы притягательным не был импрессионизм – это было не то, чего он искал. Марке изучает Пуссена, Веронезе, Тициана, Веласкеса, Шардена, Лоррена, знакомится с различными художественными традициями.
Оно то бурное и грозное, накатывающее на берег пенистыми волнами («Буря в Ла Гулетт», 1926, Музей искусств, Бордо), то тихое и спокойное («Алжирский порт», 1943, Музей искусств, Бордо). Голубое до синевы небо, растворенные в мареве летнего воздуха дали, голубая вода.
А. С. Пушкина Дождливый день в Париже. В его творчестве был период, когда, увлеченный работами фовистов, он перенял их манеру изображения, его увлекла присущая фовизму яркость красок и необычность световых отражений. Французский художник.
Он начинал, как и многие его современники-художники. Художник, график иллюстратор.
Но это были его последние картины. Типично для этого периода полотно «Деревья в Бийанкуре» (1898, Музей искусств, Бордо). Марке много рисовал на улицах города: пейзажи, наброски случайных простых людей в разных ситуациях. Второй излюбленный жанр художника, как ни странно, – солнечные марины (этим словом искусствоведы называют любое полотно на морскую тему) с разноцветными флажками и нарядными морячками. Путешествия способствовали созданию таких картин, как «Порт в Онфлере», «Лебединый остров.