Основными элементами (принципами), составляющими металлы, Ар-Рази, следуя Джабиру, считал ртуть и серу, однако он добавлял к ним еще третий принцип – «соль». Эл ФС77-55671 от 09. 10. 2013 г. Некоторые средневековые авторы утверждают, что Ap-Рази был золотых дел мастером и, как все алхимики, одержимо занимался поисками философского камня. Ар-рази основал Мадраса в Герате и там же он провел последние годы своей жизни2. Ар-рази много скитался по городам Среднего Востока. Аль-рази известный в Европе под именем Разес — еще одни выдающийся арабский алхимик, ученик великого Гебера.
Следующий очерк, полученный от Данлопа — очень хорошо показывает, как мусульманская наука, вообще и медицинская наука Аль-Рази, в частности, перешла в 18 веке в Европу. Ар-рази описал и различные химические операции, в частности плавление тел, декантацию, фильтрование, дигерирование (настаивание при повышенной температуре), дистилляцию, сублимацию, амальгамирование, растворение, коагуляцию (сгущение). Ясно, что аль-Рази, в диагностировании болезни, так же как и в лечении её, стремился следовать практическому здравому смыслу.
Б. д. петрова, т. 1, с. 97, М., 1954 Ш а д П. Г. Закария Рази — иранский материалист и атеист раннего средневековья, Вопр. Ар-рази разделил все известные вещества на три больших класса: 1) землистые (минеральные), 2) растительные и 3) животные. Образование в Халифате в значительной степени испытало влияние ислама. Ар-рази, очевидно, хорошо знал труды греческих философов и произведения александрийских алхимиков он изучил и оригинальные сочинения арабских авторов VIII и IXвв.
Учёный-энциклопедист, врач, алхимик и философ Абу Бакр Мухаммед ибн Закария Ар-Рази (латинизированное имя Разес, Rhazes) родился в персидском городе Рее, близ Тегерана. Ар-рази много скитался по городам Среднего Востока. Он разделил их на три больших класса: 1) землистые (минеральные) вещества, 2) растительные вещества, 3) животные вещества. Ар-рази описал и различные химические операции, в частности, плавание тел, декантацию, фильтрование, дигерирование (настаивание при повышенной температуре), дистилляцию, сублимацию, амальгамирование, растворение, коагуляцию (сгущение).
Впервые в истории химии им предложена классификация веществ, в соответствии с которой Ар-Рази делит их на землистые (минеральные), растительные и животные, а также описывает многие химические операции (фильтрование, дистилляция, коагуляция и пр. ). Священное Писание, заявляет он, – это собрание древних легенд, полных неувязок и нелепостей и верить в них могут разве что дети, женщины и умалишенные мужчины. Кроме того, Аль-Рази является автором книги «Китаб Манафи аль-Агдийа ва Дафи Дадарриха» – «О том, как не допустить побочных действий питания». Фахруддину ар-Рази принадлежит знаменитый незавершенный тафсир Мафатих аль-гайб, который в мусульманском мире считаются несколько отклоняющимся от привычных толкований в сторону рационализма.
В «Книге тайн» он разбил весь материал алхимии на три основных раздела: 1) Познание вещества, 2) Познание приборов и 3) Познание операций. Среди алхимических сочинений Ар-Рази наиболее известны «Книга тайн» и «Книга тайны тайн». Ар-рази основал Мадраса в Герате и там же он провел последние годы своей жизни. Мусульманский мир в долгу перед аль – Рази за его первую формулировку веры в непрерывный научный прогресс, с особым вниманием к временному характеру всего исследования, заключения которого могут быть пересмотрены всегда.
Среди алхимических сочинений Ар-Рази наиболее известны «Книга тайн» и «Книга тайны тайн». Абу Бакр аль-Рази (ум. Али ибн аль-Аббас (Хали Аббас), который писал только спустя 50 или60 лет после смерти Рази, говорил, что в своё время он толькознал о двух полных копиях. Но Ар-Рази был не только талантливым медиком, но и весьма успешным химиком.
Ар-рази, очевидно, хорошо знал труды греческих философов и произведения александрийских алхимиков он изучил и оригинальные сочинения арабских авторов VIII и IX вв. Ар-рази описал различные химические операции, в частности плавление тел, декантацию, фильтрование, дигерирование, дистилляцию, сублимацию, амальгамацию, растворение, сгущение. 935) разделил химические вещества на разряды минеральных, растительных и животных и заявил, что функции человеческого тела имеют в основе сложные химические реакции.
Еще в молодости Ар-Рази начал заниматься опытами облагораживания металлов. В своих сочинениях Ар-Рази описал различные химические аппараты и приборы и химические операции. Другое сочинение ал-Рази «Медицинская книга» в 10 томах— энциклопедический труд, обобщил знания того времени в области теории медицины, лекарственного врачевания, диететики, гигиены и косметики, хирургии, токсикологии и заразных болезней. Фахруддину ар-Рази принадлежит знаменитый незавершенный тафсир Мафатих аль-гайб, который в мусульманском мире считаются несколько отклоняющимся от привычных толкований в сторону рационализма.
Но Ар-Рази был не только талантливым медиком, но и весьма успешным химиком. Основными и фундаментальными трудами по медицине Ар-Рази считаются 20-томный «Аль-Хави» и 10 томная «Китабуль-Мансур», которые позже попавшие в Европу через мусульманскую Испанию были переведены на латынь и служили учебниками и справочниками европейской медицины на протяжении долгих столетий.
В «Книге тайн» он делит весь материал алхимии на три раздела: 1) Познание вещества, 2) Познание приборов и 3) Познание операций. Ар-Рази не отказался от пациента, несмотря на такой приговор. Персы тут же бросились туда, стараясь прикрыть страну от вторжения.
В последних главах «Книги семидесяти» он приводит сведения о металлах и минералах. Дело осложнялось тем, что эти территории входили в состав могущественной Сасанидской державы (область Нижний Ефрат), чье могущество было не понаслышке известно арабам – влияние персов традиционно распространялось не только на Иран и Междуречье, но и на Аравию, особенно на Йемен и приграничные с Ираком области. Родился в 240 г. Получал знания от Абу Саид аль-Ашдж, от аз-Заъфараниот Имама Исмаила аль-Музани (аш-Шафии), Рабиа ибн Сулеймана, от Абу Зуръа и многих ученых этого поколения, а также от ученых Ирака, Шама, Хиджаза, Мисра, Аравийского полуострова и ученых горных местностей.
Однако «материя» уклоняется от воссоединения. Он стал первым применять вату при перевязках и именно он изобрел ряд медицинских инструментов, среди которых были уникальный инструмент для извлечения инородных тел из глотки, нитки для сшивания ран приготовленные из внутренностей животных. резкий антиклерикальный трактат «Машарик аль-анбийа», популярный впоследствии у карматов.
Тогда демиург в своем милосердии творит материальный мир, чтобы «душа» наслаждалась в нем и сотворила человека. Однажды к нему привели умирающего больного с кровохарканьем. Также на соединение с Ардазгардом уже выдвигалась вторая армия. Медицина была «коньком» мусульманской цивилизации еще много веков до этого. Посещал Багдад. Понятиям литосфера, гидросфера, атмосфера и магнитосфера также можно поставить в соответствие аристотелевские сферы четырёх элементов.
Она, очевидно имеет источник в некоторых манихейских ересях. Метод ар-Рази основан на делении текста Корана на небольшие отрывки с законченным смыслом (руку). Абу Бакр Мухаммед ибн Закария Ар-Рази родился в персидском городе Рее, близ Тегерана. В труде «Об оспе и кори» он дал классическое описание этих болезней, особо отметив невосприимчивость к повторному заболеванию применял оспопрививание для предотвращения заболевания. Среди алхимических сочинений Ар-Рази наиболее известны «Книга тайн» и «Книга тайны тайн».
Ар-Рази также составил наставления по сооружению больниц и выбору места для них, написал труды о значении специализации врачей («Один врач не может лечить все болезни»), о медицинской помощи и самопомощи для неимущего населения («Медицина для тех, у кого нет врача») и др. Родился в 195 г. по Хиджре». Первая победа над персами (на самом деле войско Хормуза состояло из персов и арабов-христиан, живших в Ираке) много значила для арабов, которые традиционно робели перед грозными Сасанидами. Произошло это весной 625 года. Пока другие сомневались, Халид наступал. Еще в молодости он начал заниматься опытами облагораживания металлов и поисками «эликсира». Майским утром 633 года два войска выстроились друг против друга.
После чего я лечил его драконова кровью и другими средствами (terra siflillata, Boswellia thurifera) и болезнь отступила и приблизительно за два месяца он абсолютно выздоровел. 200 сочинений, многие из которых посвящены медицине. Единственно, что меня остановило изначально при вынесении точного диагноза болезни почек (пиелонефрит) это то, что пациент страдал ранее трёхдневной лихорадкой и другими видами лихорадки и это, в некоторой степени, подтверждало мое подозрение, что лихорадка могла возникнуть от воспалительных процессов, которые вероятно далее перешли бы в четырёхдневную лихорадку. Целью алхимии, по мнению Ар-Рази, является трансмутация металлов при помощи «эликсира», осуществляемая через операцию получения «основы» металла.
Первый доклад о фагоциторной теории иммунитета – «О защитных силах организма» И. И. Мечников сделал на VII съезде естествоиспытателей и врачей в 1883 г. Его теория явилась основой для понимания сущности процесса воспаления. Ар-Рази знал о невосприимчивости к повторному заболеванию оспой и применял вариоляцию (прививку здоровым содержимого оспенных пустул). Будучи переведёнными на латинский язык, они в течение нескольких столетий служили руководством для врачей. Дошло до того, что мекканская верхушка задумала убить Пророка, однако, тот успел бежать в Медину (сентябрь 622), которая стала оплотом приверженцев новой веры. Он стал причиной того, что многие из группы каррамитов (мушаббиха) и других вернулись на путь Ахлю Сунна. Забота о здоровье человека всегда играла важную роль в развитии человечества. В труде «Об оспе и кори» Ар-Рази, дал классическое описание этих болезней, отметив невосприимчивость к повторному заболеванию применял оспопрививание (вариоляцию).
Персидский командующий уже предвкушал легкую победу. Величина пустого пространства между атомами самих четырех начал определяет их естественное движение. Это, по существу, единственное дошедшее до нас сочинение такого рода. Основными элементами (принципами), составляющими металлы, Ар-Рази, следуя Джабиру, считал Ртуть и Серу, однако он добавлял к ним еще третий принцип— «Соль». ад-Дарими вообще не соглашался со всеми основами мутакаллимов (муътазилитов) и естественно с их выводами, по тем или иным вопросам. Первое сражение с Сасанидами произошло прямо на границе Нижнего Ефрата и Аравии. работы Рази характеризуются тщательностью клин, наблюдений. Анализ Мафатих аль-гайб показывает, что, полемизируя с мутазилитами, ар-Рази иногда сам становился на их позиции.
Стоит ли говорить, что наиболее крупный и боеспособный отряд достался Халиду. «Созревание» золота можно ускорить с помощь некоего «медикамента» или «эликсира», который приводит к изменению соотношения ртути и серы в металлах и к превращению последних в золото и серебро.
книги «Табакъат аш-Шафиийя аль-Кубра» 4207: «аль-Интикъа мин китаб Тарих аль-Ислам аз-Захаби» Кадия Шухба аш-Шафии (779-851 г. ) стр. В XIV в. в Европе получили широкое распространение приписываемые Джабиру сочинения «Сумма совершенств или учение о высоком искусстве облагораживания металлов» («Summa perfectionis»), «Книга об исследовании облагораживания металлов» («Liber de investigatione perfectionis»), а также «Книга о философских печах» («Liber fornacum») и др. А то, что использовал ад-Дарими из слов «макан», «хадд», то следует этого сторониться. Сказал Ибн Салях: «Он много изучал Хадисов, а так же много их передавал, правдивый (садукъ) в передаче».
Другие врачи, с которыми он непосредственно консультировался помимо меня, однако, не могли понять его заболевание вообще, даже после того, как у пациента в моче был обнаружен гной». При багдадской больнице функционировала школа врачей, которой также руководил Ap-Рази. Все «священные писания» – абсолютно бесполезные книги гораздо нужнее людям книги Платона, Аристотеля, Эвклида, Гиппократа. Часто, особенно когда ар-Рази передает позицию того или иного авторитета, отрывок делится на более мелкие части (ваджх). Кроме того, алхимия должна заниматься получением драгоценных камней из «обычных» (кварца и стекла). Однако в начале VII века все изменилось.
В другом своем произведении «Книге тайн» он разделили алхимии на три больших части — познание вещества, приборов и операций. Единственный путь к такому освобождению, по мнению Разеса, – изучение философии. В ней же Аль-Рази приводит рецепты различных химических операций — плавление тел, декантацию, фильтрование, дигерирование (настаивание при повышенной температуре), дистилляцию, сублимацию, амальгацию, растворение, коагуляцию и прочее. «Чудеса», сотворенные пророками, суть обман либо благочестивые басни, созданные верующими. Ар-Рази известный в Европе под именем Разес (865—925), был основателем больницы в Багдаде. Он выделяет сложности текста, ставя вопросы (масала, бахс) к каждому из отрывков и последовательно отвечая на них. Аль-Рази остался в Багдаде и здесь основательно изучил новую профессию.
Кроме того, Хои (Hawi) своим огромным размером и содержанием массы деталей устрашал даже самых усердных копировщиков и был вне досягаемости для всех кроме самых богатых библиофилов. е. металлы), всего их семь: золото, серебро, медь, железо, олово, свинец и «харасин» (вероятно, цинк) 3) «камни», всего их тринадцать: марказит, марганцовая руда, бурый железняк, галмей, ляпис-лазурь, малахит, бирюза, красный железняк, белый мышьяк, сернистый свинец и сернистая сурьма, слюда, гипс и стекло 4) купоросы их шесть видов: черный купорос, квасцы, белый купорос (вероятно, цинковый), зеленый купорос, желтый, красный (сульфат железа) 5) «бавраки» – соды, которых также шесть видов 6) «соли». На его собраниях присутствовали в городе Герат основоположники мазхабов и статей.
Но не таков был Сайфуллах. Подлинник рукописи «Аль-Хави» находится в библиотеке Эскуриала (Испания). Основные работы Ар-Рази по медицине – 23 томная книга «Аль-хави» («Всеобъемлющая книга по медицине») и 10-томная «Медицинская книга, посвященная Мансуру» – своеобразные медицинские энциклопедии на арабском языке переведённые на латинский язык, они в течение столетий служили руководством для врачей.
Так, вода и земля движутся вниз, в то время как огонь и воздух— вверх. Курайшиты были одним из бесчисленных арабских племен Хиджаза (Аравии), выделяясь среди сородичей, многочисленностью, торговой хваткой и религиозным пылом. Он превзошел жителей своего времени по науке об основах религии (усуль), по рациональным наукам и по наукам аль-аваиль.
Два войска встретились у местечка Ухуд – примерно в 6 км к северу от Медины. Ар-Рази говорил: «Образовывает не только чтение, но и способность прочитанное и осознание истины применить к отдельным случаям». К нему ходили ученики с разных стран и он составил книги по разным наукам». Узнав о выступлении вражеской армии, он прибег к хитрости. Казалось, что для «неверных» все кончено и бой обернется резней.
вот таким образом Аль-Рази был образованнейшим человеком своего времени. Кроме того, алхимия должна заниматься получением драгоценных камней из «обычных» (кварца и стекла). Также он составил наставления по сооружению больниц и выбору места для них.
Когда все «души» освободятся, мир растворится и «материя», лишившись форм, вернется к первоначальному состоянию. Илья Ильич Мечников (1845—1916 гг. ) — выдающийся русский биолог, патолог иммунолог и бактериолог, создатель фагоцитарной теории иммунитета, один из основоположников эволюционной эмбриологии. Ему говорили, что он по воле Аллаха приговорен к смерти.
Аргументы философов (dalail аль-falasifah) Для установления, что мир является одним слабые, надуманные аргументы, основанные на слабых помещений. См. Мухаммад, якобы, сам обратил внимание на талантливого командира, сказав: «Такой человек как Халид не может долго оставаться вне ислама». Абу Бакр Мухаммад ибн Закария Ар-Рази родился в персидском городе Рее, близ Тегерана. Наполеон справедливо говорил, что «на войне моральный фактор относится к физическому как три к одному».
Без сомнения, эта путаница возникает частично из-за того что Хои (Hawi) — это посмертный труд, собранный, после смерти Рази, его учениками из незаконченных заметок и статей, которые остались после него и отчасти из-за отсутствия единства плана и последних штрихов, которые может дать только рука автора. Новое государство, однако, держалось исключительно на авторитете Пророка. Известно, что ад-Дарими не был муджассима, а употреблял эти слова опровергая муътазилитов используя их терминологию, однако поясняя, что смысл этого не тот, что указывает по мнению мутакаллимов на таджсим и т. п. В 1209 году, чувствуя приближение смерти, он продиктовал своё последнее завещание.
Его атомизм, резко отличный от атомизма мутакаллимов, близок (единственный прецедент в средние века) атомизму Демокрита. Точная дата рождения сына аль-Валида из рода бану махзум неизвестна. Он создал специальный (дошедший до нас) трактат об образцовой жизни философа и полагал, что философ, по выражению Платона, «должен походить на творца», быть справедливым к людям и снисходительным к их ошибкам.
его биографию так же в «Табакъат аш-Шафиийя аль-Кубра» ас-Субки 1299-300. И тот факт, что гной был быстро выведен из мочи, указывало на ограниченность заболевания. Фахруддин ар-Рази расширил круг вопросов, по которым Абуль-Баракат аль-Багдади критиковал восточных перипатетиков и вместе с тем стремился к сближению калама с фальсафа. Войско Пророка потерпело поражение и все благодаря смелым и продуманным действиям Халида. Среди сочинений Джабира ибн Хайяна наиболее интересна «Книга семидесяти», представляющая собой своего рода энциклопедию, состоящую из 70 глав, посвященных различным теологическим, политическим и естественнонаучным вопросам.
Так это и было. Этим приступам предшествовал легкий озноб, а мочеиспускание было очень частым.
Эти элементы вечны, неизменны и обладают определенными размерами. Джабир считает, что ртуть является «душой» металла. Следуя учению Платона о душе, ар-Рази в своей «духовной медицине» призывает подчинять растительную душу (источник вожделений) и животную душу (источник гнева) душе разумной и во всем соблюдать меру.
Наибольшую известность доставила ему «Книга объемлющая» – обширный свод по практической медицине. Практически одновременно с Мечниковым, в конце XIX в., немецкий ученый Пауль Эрлих (1854—1915 гг. ) в процессе работы с дифтерийным токсином сформулировал теорию гуморального иммунитета. Изучая процессы внутриклеточного пищеварения, он заметил, что мезодермальные клетки — лейкоциты (а также клетки селезенки и костного мозга), которые он впоследствии назвал фагоцитами (греч. Это место ученый и считал наилучшим. Этого-то и добивался персидский командующий, он не мог поверить своему счастью: неразумные арабы сами шли на верную смерть, предоставляя ему шанс с ними разделаться.
Халид решил закрепить успех и начал быстро продвигаться вглубь страны. Считают, что Ар-Рази впервые ввёл составление истории болезни для каждого больного. В состав персидской армии влились остатки войска, разгромленного на берегах Тигра. Кроме бану махзум в Мекке был и другой влиятельный и прославленный род – бану хашим.
Ар-Рази описал и различные химические операции, в частности плавление тел, декантацию, фильтрование, дигерирование (настаивание при повышенной температуре), дистилляцию, сублимацию, амальгамацию, растворение, коагуляцию (сгущение). Вскоре он прославился как весьма искусный врач руководил клиникой в Рее, затем в Багдаде. Казалось, что такая яркая и насыщенная карьера вот-вот подойдет к концу – арабы Ирака были покорены, в Хаджазе тоже наступил покой (и тоже заслугами Халида), теперь можно отправиться на заслуженный покой – Халиду было уже почти 50 лет. Свойства веществ, состоящих из четырех начал Аристотеля, определяются размерами составляющих их атомов и пустот между ними. В то время какФихрист перечисляет только двенадцать, в латинском переводе существует двадцать пять томов и при этом нет никакого соответствияв содержании или классификации. Коренной табаристанец, ар-Рази аль-Мавлид известный как Ибн аль-Хатиб, последователь шафиитского мазхаба, единственный в своем времени, о котором сказали некоторые ученые: «Аллах его обособил разумом которое проникающее в скрытое и видел он истину тем глазом от которой низко ограничение человеческой природы». Но на этом свершения великого полководца не заканчиваются – «Меч Аллаха» был только поднят. Авиценна встретился с ним в конце жизни Абу Бакра и считал его своим учителем и другом.
Он устанавливается доказательства существования за пределами мира пустота без ограничения терминала (кхала ла nihayata Лаха), И установлено, а также на доказательства того, что Бог Всевышний имеет власть над всеми условных существ (аль-mumkinat). В основе философской концепции Ар-Рази, близкой некоторым разновидностям гностицизма, лежит учение о пяти вечных началах: «творце», «душе», «материи», «времени», «пространстве» посланный «творцом» «разум» внушает «душе», пленённой «материей», стремление к освобождению путь к этому — изучение философии. 1- Отведение сомнений вокруг Имама ад-Дарими. prepare par M. Nadjambadi, Thran, 1960.
Но обо всем по порядку. Мухаммад ибн Умар ибн аль-Хусейн ибн аль-Хасан ибн Али аль-Имам Фахруддин ар-Рази аль-Караши аль-Бакри из потомство Абу Бакра ас-Сиддика, да будет доволен им Аллах, аш-Шафии, муфассир, мутакаллим, родился в 544 году хиджры, учился у своего отца, который был из учеников оживителя Сунны аль-Багъави. Он изучил много наук, став выдающимся в них, выдвинувшимся вперед и ставшим главой. Ар-Рази, вероятно, умер 29 марта 1210 года. Он изучил и оригинальные сочинения арабских авторов VIII и IX вв.
Ар-Рази дал описание их течения, предвестников, симптомов, лечения, отличия оспы и кори. Но арабские завоевания только начинались.
Арабы снова разбили персов, но им опять удалось уйти от полного разгрома. Целью алхимии, по мнению Ар-Рази, является трансмутация металлов при помощи «эликсира», осуществляемая через операцию получения «основы» металла. Крупнейшее произведение Рази — энциклопедический труд «Аль-Хави» («Континенс» или «Всеобъемлющая книга по медицине») в 30 томах, охватывает всю практическую медицину того времени.
Я вслед за этим сообщил ему, что эти лихорадочные приступы не будут повторяться. Коренной табаристанец, ар-Рази аль-Мавлид известный как Ибн аль-Хатиб, последователь шафиитского мазхаба, единственный в своем времени, о котором сказали некоторые ученые: «Аллах его обособил разумом которое проникающее в скрытое и видел он истину тем глазом от которой низко ограничение человеческой природы». Арабский учёный Абу Муса Джабир ибн Хайян (латинизированное имя – Гебер) родился в г. Туси, провинция Хорасан, Иран, в семье аптекаря Хайана аль Азди, происходившего из Йемена. В свои 30 лет Ар-Рази отправляется в Багдад для изучения медицины. Антиклерикальные высказывания Разеса вызвали яростные нападки на него со стороны исмаилитов, Насира Хосрова (XI в. ) и Абу Хатима ар-Рази (X в. ).
Люди начали заниматься его книгами и оставили на стороне книг предшественников. Кроме того, алхимия должна заниматься получением драгоценных камней из «обычных» (кварца и стекла). Еще в молодости он начал заниматься опытами облагораживания металлов и поисками «эликсира».
Затем следует анализ самого текста, в ходе которого ар-Рази привлекает варианты «чтений» (аль-кираат) там, где считает необходимым. Полемика Разеса с религией – самая острая за всю историю средних веков. Город курайшитов Мекка был не только центром торговли (караваны шли на юг в Йемен и на север в Сирию и Ирак), но и местом паломничества – Кааба, по преданию возведенная Авраамом, величественно возвышалась посреди города, привлекая многочисленных почитателей. Еще в молодости он начал заниматься опытами облагораживания металлов и поисками «эликсира».
Эти элементы вечны, неизменны и обладают определенными размерами. Ар-Рази также составил наставления по сооружению больниц и выбору места для них, написал труды о значении специализации врачей («Один врач не может лечить все болезни»), о медицинской помощи и самопомощи для неимущего населения («Медицина для тех, у кого нет врача») и др. Но книжная мудрость никогда не шла в него в разрез с практикой. Откровение и последовавшая за тем проповедь Пророка привели в движение всю Аравию. Специально для нуждающихся пациентов им написана книга «Для тех, у кого нет врача» (или «О медицине бедных»). Вызывает вопросы даже год: некоторые историки указывают 585, другие же настаивают на 592.
Основные работы ар-Рази по медицине – «Всеобъемлющая книга по медицине» и 10-томная «Медицинская книга, посвященная Мансуру» — своеобразные медицинские энциклопедии на арабском языке. Он разделяет их на три больших класса: 1) землистые (минеральные), 2) растительные 3) животные. Он читал проповеди на арабском и неарабском языках.
Узнав об этом, «душа» начинает тосковать и стремится освободиться от пут «материи». Сера рассматривается им в качестве принципа горючести, ртуть – принципа металличности.
В сочинениях Псевдо-Гебера приводится множество сведений из области практической алхимии. И не зря. Сера и ртуть, соединяясь затем в различных отношениях и образуют семь металлов. Да и я забыл спросить его об этом.
Она представляла обзор всей медицины того времени в 10 книгах, также переводилась на латинский язык (1494), являлась руководством к лечению болезней одна из книг («Патология») долгое время служила пособием для занятий в европейских ун-тах. Сотворение мира имеет у Разеса форму гностического мифа. Произведения Разеса были переведены на латинский язык уже в X–XIII вв.
Основными элементами (принципами), составляющими металлы, Ар-Рази, следуя Джабиру, считал Ртуть и Серу, однако он добавлял к ним еще третий принцип — «Соль». В созданном в конце жизни сочинении Мафатих аль-гайб (ар. Именно этот трактат, по-видимому, лег в основу средневекового антиклерикального трактата «De tribus impostoribus» («О пророках»). Его книги распространились по всем странам и в них было вложено большое счастье.
Его восхвалил Имам Сираджуддин Юсуф ибн Абу Бакр ибн Мухаммад ас-Сакаки аль-Хаваризами. Большое значение для развития учения об инф. Так «душа» становится пленницей «материи». Браун обращает внимание на то, как изучение Хои (al-Hawi) чревато специфическими трудностями, так как этот труд не только никогда не был напечатан в оригинале, но и не существует никакой полной рукописи. Дело в том, что курайшиты, разгневанные поражением при Бадре (первая битва мусульман с «неверными»), были полны решимости отомстить Мухаммаду и его последователям. По некоторым сведениям к концу жизни ар-Рази отказался от калама и перешёл в суфизм.
Ар-Рази выступал против позиции, которой придерживался аль-Газали по отношению к фальсафа. Умер в 327 г. См. Ар-Рази до «Канон врачебной науки» Авиценны создал многотомный труд, названный им «Вместилище знаний по медицине – «Ал-Хави». См.
Кроме того, Ap-Рази отводил особое место специализации врача – так, широко известно его изречение о том, что «один врач не может лечить все болезни». Если бы заболевание было обширно, он бы сам сразу пожаловался на тяжесть в пояснице.
Все вещи, по его мнению, состоят из неделимых элементов (атомов) и пустого пространства между ними. У него имеются книги под названиями «ат-Тафсируль кабир», «аль-Махсулю фи усулиль фикх», Шархуль асмауль хусна», «Шархуль муфассаль» автор аз-Замахшари, «Шарху ваджиз» автор аль-Газали, «Шарху сакт аз-занд» автор аль-Мари, «Иджазуль Куръани», «Манакиб аш-Шафии» и многие другие. Другая крупная работа Рази была посвящена халифу Альманзору (аль-Мансуру) и называлась «Медицинской книгой Аль-манзора». Никто не знал равных ему в скорости маршей и решимости сражаться до конца. В Герате его прозвище было Шейх уль-Ислам».
В нем излагаются вначале «местные болезни» (начиная с головы), затем «общие болезни», яды, медикаменты. В труде «Об оспе и кори» он дал классическое описание этих болезней, особо отметив невосприимчивость к повторному заболеванию применял оспопрививание для предотвращения заболевания. Персы решили напрячь все силы, чтобы разбить страшного врага. Известен как Хафиз Абу Къасим ар-Рази, по месту рождения ат-Табари известен так же как аль-Ляликаи (аль-Алькани, аль-Лякаи). «Душа» (слепая жизненная сила) пожелала соединиться с «материей», «пропитать мир», дабы испытывать в нем наслаждение.
Разес был знаком с античной наукой, считал себя последователем Платона. является причиной войн, ведущих к бессмысленной гибели тысяч людей. Это первый человек, который ввел этот порядок в своих книгах и написал в них то, что не было раньше.
Была собрана новая армия, в которую влились остатки войск, бежавших после Битвы Цепей. Так, вода и земля движутся вниз, в то время как огонь и воздух— вверх. Хотя обычно утверждается, что свои медицинские знания он приобрел в городе Рей. Автор работ о значении специализации врачей («Один врач не может лечить все болезни»), о медицинской помощи и самопомощи для неимущего населения («Медицина для тех, у кого нет врача») и др. Среди аппаратов и приборов, описанных в сочинениях Ар-Рази, фигурируют, в частности, кубки, колбы, тазы, стеклянные блюдца для кристаллизации, кувшины, кастрюли, горелки, нефтяные лампы, жаровни и печи (атанор), печи для плавки, напильники, шпатели, ковши, ножницы, молотки, щипцы, песчаные и водяные бани, фильтры из тканей и шерсти, аламбики, воронки, ступки с пестиками, сита металлические, волосяные и шелковые и другие приборы и принадлежности.
Религия существует за счет традиций и привычек, основана на обмане и приносит вред, т. к. Всего за год полководцу удалось подавить мятежи и расправиться с отступниками. По некоторым сведениям к концу жизни ар-Рази отказался от калама и перешёл в суфизм4. Абу Бакр Мухаммад ибн Закария Ар-Рази родился в персидском городе Рее, близ Тегерана.
Руководил клиникой в Рее, затем в Багдаде. Он впервые указал различие между корью и оспой. Он выявляет их связь друг с другом, анализирует переходы мысли. Его исследования были изложены в книге «Почему очень мало людей достигает пожилого возраста».
Через год его направят в Сирию для войны с другими неверными – византийцами, где Халид снова продемонстрирует весь свой полководческий талант и недюжинный ум. Основные работы Ар-Рази по медицине — книга «Аль-хави» («Всеобъемлющая книга по медицине») и 10-томная «Медицинская книга, посвященная Мансуру» — своеобразные медицинские энциклопедии на арабском языке. Геоцентрическая космология Аристотеля включала предположение, что вокруг центра Вселенной (центра Земли) расположены последовательно сферы четырёх элементов в порядке уменьшения их тяжести — земли, воды, воздуха и огня выше их расположены небесные сферы.
Его восхвалил Имам Сираджуддин Юсуф ибн Абу Бакр ибн Мухаммад ас-Сакаки аль-Хаваризами. Выдающийся правитель считал, что управлять государством невозможно без поддержки учёных мужей. Ар-Рази дал своему пациенту травку под названием «лягушачья шерсть», чтобы вызвать у него обильную рвоту. Когда он садился на верховное животное, вместе с ним садились около трехсот человек, которые занимались у него со своими различными вопросами по тафсиру, фикху, каламу, усулю, медицине и по многим другим наукам. Целью алхимии, по мнению Ар-Рази, является трансмутация металлов при помощи «эликсира», осуществляемая через операцию получения «основы» металла.
Разес создал несколько трактатов на эту тему, в т. ч. Тем не менее, говорить о падении военного могущества Сасанидов было еще рано: даже правители областей могли выставить солидное войско, а военные традиции персов насчитывали не одно столетие. В 30-летнем возрасте Ар-Рази отправился в Багдад, где изучал медицину.
Согласно Аристотелю, каждый элемент представляет собой одно из состояний единой первоматерии — определённое сочетание основных качеств — тепла, холода, влажности и сухости: Тепло сухость Огонь Тепло влажность Воздух Холод влажность Вода Холод сухость Земля4 элемента вокруг Земли (Terre): Вода (Eau), Воздух (Air), Огонь (Ferre) В натурфилософии Аристотеля также предполагалось существование пятого элемента, (квинтэссенции) — эфира или начала движения. Целью алхимии, по мнению Ар-Рази, является трансмутация металлов при помощи «эликсира», осуществляемая через операцию получения «основы» металла. — «Ключи от сокровенного») ар-Рази попытался дать ашаритский ответ на тафсир аз-Замахшари и имел также антизахиритскую направленность.
Они спрашивали у него, а он отвечал каждому спросившему хорошим ответом. Его лидером был Абу Талиб, у которого был племянник Мухаммад ибн-Абдуллах. Прошло немного времени, когда в моче пациента был обнаружен гной. О его детстве и юности достоверных данных практически не осталось.
Вот таким образом Джабир предлагает ртутно-серную теорию происхождения металлов: вводит представление о начале металличности (ртути) и начале горючести (серы) как двух составных частях металлов. Писал также о чуме и других эпидемиях. Но он в тридцать летнем возрасте изучил медицину и позднее написал огромную фармакогнозию для всех времен «Сайдана». лит. ), содержащую 184 названия (некоторые авторы называют цифры 167 и 238).
Битвой при Ямаме и взятием Нуджайра в 633 году завершилось покорение Аравии мусульманами. Кроме медицины, Рази занимался математикой, астрономией, химией, философией. Все вещи, по его мнению, состоят из неделимых элементов (атомов) и пустого пространства между ними.
В основе философской концепции Ар-Рази, близкой некоторым разновидностям гностицизма, лежит учение о пяти вечных началах: «творце», «душе», «материи», «времени», «пространстве» посланный «творцом» «разум» внушает «душе», пленённой «материей», стремление к освобождению путь к этому— изучение философии. Согласно преданию, он был отравлен по наущению каррамитов. Ap-Рази отправляется в Багдад, где овладевает основами медицинского искусства. Вот таким образом Он Всевышний имеет право (Кадир), Чтобы создать тысячи тысяч миров (awalim Альфа Алфи ) За пределами этого мира, такие, что каждый из этих миров будет больше и массивнее, чем этот мир, а также с как о том, что этот мир имеет от престола (аль-Арш), Стул (аль-kursiyy), небеса (аль-samawat) И земля (аль-ARD), И солнце (аль-Шамс) И луна (аль-Камар). 359. Но это уже другая история.
Эта битва получила название «Битва на Реке». Конечно, Авиценна широко воспользовался «Ал-Хави» при написании своего медицинского канона. перевод, 1896), в к-ром дано описание симптомов, течения и лечения этих заболеваний. Однако у халифа был Халид ибн аль-Валид настоящий «меч Аллаха» (как его уже прозвали к этому моменту), разящий неверных. Вскоре он прославился как весьма искусный врач руководил клиникой в Рее, затем в Багдаде.
И хотя полководец был уже немолод (если брать за точку отсчета 585 год, то Халиду на момент обращения было уже 43 года), его свершения на военном поприще только начинались. Неистовый фанатизм и высокий моральный дух попросту «ломали» врагов ислама, которые такого запала не имели. Истина едина, религий множество, следовательно – все религии ложны. Умер в Рее.
У него имеются книги под названиями «ат-Тафсируль кабир», «аль-Махсулю фи усулиль фикх», Шархуль асмауль хусна», «Шархуль муфассаль» автор аз-Замахшари, «Шарху ваджиз» автор аль-Газали, «Шарху сакт аз-занд» автор аль-Мари, «Иджазуль Куръани», «Манакиб аш-Шафии» и многие другие». Учёный-энциклопедист, врач, алхимик и философ Абу Бакр Мухаммад ибн Закария Ар-Рази родился приблизительно в 865 году в городе Рей, являвшимся в то время одним из научно культурных центров, который расположен недалеко от Тегерана (Иран). Ар-Рази провёл всю свою жизнь в восточных областях исламского мира. Составил наставления по сооружению больниц и выбору места для них. Вскоре он прославился как весьма искусный врач руководил клиникой в Рее, затем в Багдаде. Он думал над загадками диагностики и написал работу «Почему отрезанные части тела вновь не вырастают».
В наставлении у него было добро. Мед. Ученый также составил наставления по сооружению больниц и выбору места для них, написал труды о значении специализации врачей («Один врач не может лечить все болезни»), о медицинской помощи и самопомощи для неимущего населения («Медицина для тех, у кого нет врача») и др.
Дело в том, что в Ирак из Аравии в то время было две дороги. Но последний всплеск могущества Сасанидов пришлось на правление Хосрова II Парвиза (590628). Он превзошел жителей своего времени по науке об основах религии (усуль), по рациональным наукам и по наукам аль-аваиль. Эти элементы вечны, неизменны и обладают определенными размерами.
Мусульмане заняли выгодную позицию, укрепившись у подножия холмов. Демиург посылает к «душе» разум, чтобы поведать ей: материальный мир – не ее родина. Его учение основано на пяти вечных началах: творце, душе, материи, времени и пространстве. В самом начале боя все три полководца персов пали (будто бы в поединках), так что сасанидские войска, лишенные координации и командования, были рассеяны мощным натиском мусульманских отрядов. Халид прекрасно знал все особенности своего войска, а вот для персов встреча с «обновленными» арабами, которых они традиционно презирали, грозила стать неприятным сюрпризом.
В XI веке Бируни составил библиографию трудов Разеса (см. Основной причиной того, что, будучи уже зрелым человеком (старше 30 лет), Ap-Рази приступает к изучению медицины, ряд биографов называет намерение ученого вылечить поврежденные в результате многочисленных химических опытов глаза. Он составил полезные книги по многочисленным наукам.
Кроме того, алхимия должна заниматься получением из «обычных» камней (кварца и стекла) драгоценных камней. и детских болезнях имел труд Рази «Об оспе и кори» (рус. В начале учился у своего отца Зияуддина Умара, а он был из учеников имама аль-Багъави. Поле боя представляло собой обширную равнину, ограниченную по флангам холмами. Известно, что он усердно изучал философию, алхимию, метафизику и поэзию.
Так им написаны работы: «Один врач не может лечить все болезни» (о значении специализации врачей), «Легкие болезни могут быть трудно излечимы» и др. Для стиля научного исследования Разеса характерны свобода от догматизма и преклонения перед авторитетами, борьба с предрассудками и мистическим истолкованием явлений природы, широкое использование экспериментов, стремление к практической пользе. Основу онтологических взглядов Разеса составляет вера в пять вечных начал: «творец», «душа», «материя», «время» и «пространство». Он дал подробное описание симптомов оспы.
его биографию в «Сияр» аз-Захаби, в «Табакъат» ас-Субки 3324. Я сказал, что, по моему мнению, либо эти приступы лихорадки превратятся в четырёхдневную малярию, либо это болезнь почек (пиелонефрит). Ему-то и суждено было изменить историю не только Аравийского полуострова, но и всего мира. Исторически важно и то, что Псевдо-Гебер описывает сильные минеральные кислоты, в частности, азотную кислоту, которую впоследствии стали называть «крепкой водкой» (aqua fortis). phagocytus от phagein — есть, поедать i kytos — полость, клетка) обладают способностью собираться вокруг инородных частиц (бактерий в том числе) и поглощать их, выполняя таким образом функцию защиты организма от болезнетворных микроорганизмов. Так, вода и земля движутся вниз, в то время как огонь и воздух — вверх. В частности, описывается аппаратура для различных химических операций: дистилляции, сублимации, фильтрации, коагуляции (отверждение) и других, а также способы отделения золота от серебра и серебра от свинца.
Ар-Рази принадлежит до 200 трудов, наибольшее значение имеет его труд «Об оспе и кори». Родился в городе Рее (близ современного Тегерана). В 30-летнем возрасте Ар-Рази отправился в Багдад, где изучал медицину. Приобрел знания Фикха у Шейха Абу Хамида Говорит аль-Хатыб (аль-Багдади): «Написал книги, «Сунна», «Риджаль ас-Сахихайн» Умер в Рамадан месяце 418 г«.
Ар-Рази дожил только до шестидесяти лет. Основными элементами (принципами), составляющими металлы, Ар-Рази, следуя Джабиру, считал Ртуть и Серу, однако он добавлял к ним ещё третий принцип— «Соль». Нельзя было терять ни минуты, Ардазгард также двинул свои силы вперед. Во время проповеди бывало так, что его охватывало (какое-то) состояние и он много плакал.
В этом году (умер) великий имам, ученый по науке основ религии, мутакаллим, (диспутовед), толкователь, автор книг, которые известны во всех уголках земли, Фахруддин ар-Рази названный имамом возле ученых по науке об основах религии, определитель подозрительных школ, противоречащих групп и уничтожитель этих группировок с установлением доказательств. Ар-Рази выступал против позиции, которой придерживался аль-Газали по отношению к фальсафа. Ар-Рази интересовался широким кругом проблем, связанных с медициной. Особенно известны переводы медицинских сочинений: «Liber continens», «Liber (иногда Nonus) Almansoris» и «Liber regius» (см. Ему принадлежит св. Факъих Шафиитского мазхаба. Его перу приписывается 200 естественнонаучных, медицинских и философских трудов.
Будучи знаком с химией, Ар-Рази на обезьянах исследовал действие лекарств. В переводах на латинский язык труды Рази получили широкую известность в Европе. Ар-Рази написал обширные медицинские руководства: «Всеобъемлющая книга по медицине» (в 25 томах) и «Медицинская книга» (в 10 томах), энциклопедических по содержанию. Им составлены также наставления по сооружению б-ц и выбору места для них, написаны работы о значении специализации врачей («Один врач не может лечить все болезни»), о медицинской помощи и самопомощи для неимущего населения. Он составил полезные книги по многочисленным наукам. Причем антитела способны связывать только те антигены, в ответ на проникновение которых они возникли.
Он написал книги: «Джарх ва таъдиль» 4 тома, «Рад аля джахмия», большой «Тафсир», это лучшая работа по тафсиру, его руке также принадлежат еще многие работы. В 30-летнем возрасте Ар-Рази отправился в Багдад, где изучал медицину. Основные работы Ар-Рази по медицине— книга «Аль-хави» («Всеобъемлющая книга по медицине») и 10-томная «Медицинская книга, посвященная Мансуру»— своеобразные медицинские энциклопедии на арабском языке. В результате этой процедуры пиявка вышла наружу и пациент выздоровел. Хибату-Ллах ибн аль-Хасан ибн Мансур.
Такие переходы давались арабам легче чем персам, которые из-за своего тяжелого вооружения и большого обоза сильнее страдали от маршевых потерь, Халид сумел измотать неприятеля подобными уловками и безо всяких проблем разбил персов в, так называемой, «битве цепей» (персы якобы скрепляли свой строй специальными цепями для придания пехоте большей устойчивости) у местечка Казима. Родился в 195 г. Имам аз-Захаби аш-Шафии в книге «Сияр» 3/3298: «Мухаммад ибн Идрис аль- Ханзали ар-Рази: Имам, Хафиз, Критик, Шейх Мухаддисов, был морем Знания, кружившим в поисках его (Знания) повсюду, блестящ в познании «Иснада» и «матна», многое собрал и написал из книг, критиковал и одобрял, подтверждал достоверность и указывал на слабость (в Хадисе). В нём изложены философские взгляды самого ар-Рази. Абу Бакр, видя как Халид разит неверных и отступников, приказал ему вторгнуться в Южный Ирак, где проживали арабы-лахмиды исповедовавшие Христианство (а также Зороастризм). Ар-Рази критиковал все существовавшие в его время религии.
«В этом году (умер) великий имам, ученый по науке основ религии, мутакаллим, (диспутовед), толкователь, автор книг, которые известны во всех уголках земли, Фахруддин ар-Рази названный имамом возле ученых по науке об основах религии, определитель подозрительных школ, противоречащих групп и уничтожитель этих группировок с установлением доказательств. И если вы будете капать понемногу этим составом в глаза, тоже будет полезно». Один из имамов по шариатским наукам, автор известных книг и обладатель великих вышеперечисленных достоинств, родился в месяце Рамадан 544 году (в другой версии 543 году).
«Великий ученый, султан мутакаллимов своего времени, муфассир и мутакаллим имам своего времени по рациональным наукам.