Иван Акимович Акимов (22 мая (2 июня) 1755, Санкт-Петербург— 15 (27) мая 1814, Санкт-Петербург), российский живописец, представитель классицизма. Среди таких мастеров был и Акимов Иван Акимович. С мыслью о своих учениках Акимов завещал весь свой капитал Академии художеств, чтобы на него содержались воспитанники из бедных художнических детей и все та же Академия, в стенах которой прошла вся жизнь Ивана Акимовича Акимова, унаследовала книги его библиотеки и собранные им картины. Иван Акимович Акимов (22 мая (2 июня) 1755, Санкт-Петербург — 15 (27) мая 1814, Санкт-Петербург), российский живописец, представитель классицизма.
О них можно судить лишь косвенно – один из учеников Акимова А. В. Ступин (бывший, кстати, его воспитанником и живший в его доме), впоследствии сам известный педагог, по-видимому, унаследовал некоторые методы своего учителя. За Прометея Акимов был удостоен звания назначенного академика (1778 г. ). «Князь Рюрик, поручающий при кончине своей младенца Игоря и вместе с ним княжение сроднику своему Олегу», «Крещение великой княгини Ольги», «Новгородцы, ниспровергающие Перуна» – программы таких картин диктовались, как правило. Вместе с Деянирой он отправился в город Тиринф. Акимов учился успешно – за годы, проведенные в Академии, получил малую и большую серебряные медали за рисунок, 2-ю золотую медаль за программу Великий князь Изяслав Мстиславович чуть не изрубленный воинами, его не узнавшими в бою, открывается им (1772).
В 1794 г. по представлению президента Академии Мусина-Пушкина А. назначен директором Академии, которой оставил по духовному завещанию капитал в 15 тысяч рублей ассигнациями на содержание двух пансионеров его имени. За эту картину Акимов в 1782 году был признан академиком. Лосенко Лосенко Антон Павлович Портретист, художник.
С этою целью он копировал «Веру» Гверчино. Узнав о том, что произошло, Деянира пронзила себя мечом. Изяслав Мстиславич, чуть не изрубленный воинами, его не узнавшими, в бою, открывается им, удостоенную 2-й золотой медали (1772). Вся жизнь Ивана Акимовича Акимова (1754-1814) была связана с петербургской Академией художеств: с детских лет ее воспитанник, затем заграничный пенсионер, академик, профессор и, наконец, ректор – он поднялся по всем возможным ступеням академической карьеры. Акимов, Иван Акимович (1755 – 1814), художник, профессор и директор Санкт-Петербургской Императорской Академии Художеств с 1794 года имел большое влияние на образование русских исторических живописцев, хотя сам не был первоклассным художником.
(Его важнейшие картины, "Прометей и Минерва" и "Геркулес, сжигающийся на костре", хранятся в академии). В этих упражнениях Акимов провел почти целый год и, не получив по представлениям своим разрешения академии выехать в Рим, прибыл однако туда в апреле 1774 г. Но и в Риме постановка академических курсов была не лучше, чем в Болонье, так как и Римская академия (Капитолийская) была обществом художников имевших у себя частных учеников и отдельные студии без обучения анатомии и прочим вспомогательным наукам. Главенствующее место отводилось рисунку большое значение имела и композиция, "сочинение". Он написал это произведение в 1782 году и признан академиком исторической живописи. Акимов пишет картины на сюжеты для него необычные – Подвиг знаменосца Азовского полка Старичкова (1806) и Петр I, пишущийуказ Сенату в лагере под Прутом (1807). Но однажды Геракл нечаянно убил сына своего друга.
Тогда посылали пенсионеров исключительно в Италию. Президентом ее был тогда И. И. Бецкой, чтец императрицы. Он написал это произведение в 1782 году и признан академиком исторической живописи. Нельзя не видеть в этих трех произведениях глубокого изучения Гвидо Рени и Караччи. Геракл преодолел реку вплавь, а Деяниру должен был переправить на другой берег Несс. Снять хитон оказалось невозможно, Геракл изнемогал от ужасных мук. Тогда были написаны самые выдающиеся произведения этого художника, а именно: в Троицком соборе Александро-Невской лавры, в иконостасе — «Св.
С мыслью о своих учениках Акимов завещал весь свой капитал Академии художеств, чтобы на него содержались «воспитанники из бедных художнических детей» и все та же Академия, в стенах которой прошла вся жизнь Ивана Акимовича Акимова, унаследовала книги его библиотеки и собранные им картины. (Его важнейшие картины, Прометей и Минерва и Геркулес, сжигающийся на костре, хранятся в академии).
Троица", "Вознесение на небо Богоматери", "архангелы" на северных и южных дверях и "Саваоф" над царскими вратами, в резном позолоченном сиянии, с серебряными облаками. Тогда посылали пенсионеров исключительно в Италию. За эту картину Акимов в 1782 году был признан академиком.
На ровесников Акимова, тех, кто еще детьми пришел в Академию, возлагались особенно большие надежды – они должны были явить плоды нового метода. кн. С этого момента вся жизнь его была связана с Академией.
Биобиблиографический словарь. Шувалова. Впрочем, не только Академии – ему подчинялись и Канцелярия от строений, Кадетский корпус. В 1794 г. Акимов сделан был директором Академии.
У него же хранилось не дошедшее до нас «Краткое наставление о живописи» – свод теоретических взглядов Акимова. Эта медаль давала право на заграничную поездку. Для испытания своей колоритности написаны Акимовым тогда же композиции «Эней и Дидона в пещере», «Нарцисс» и «Фавн с козленком» — тоже пересланные из Рима в академию и проданные здесь с аукциона неизвестно кому. Он хотел выдать ее замуж за одного из своих сыновей.
С. 296., «Популярная художественная энциклопедия» Под ред. О них можно судить лишь косвенно – один из учеников Акимова А. В. Ступин (бывший, кстати, его воспитанником и живший в его доме), впоследствии сам известный педагог, по-видимому, унаследовал некоторые методы своего учителя. Продолжая упорно работать, Акимов усовершенствовал свой рисунок, но колорит у него остался слабым и в картине «Геркулес, сожигающийся на костре», выполненной в качестве программы в 1802 г. на звание академика и в образах, написанных в Александро-Невском Троицком соборе. И все чаще это были не самостоятельные композиции, а образа для петербургских соборов, в исполнении которых тогдашние зрители с удовлетворением отмечали следы глубокого изучения Гвидо Рени и братьев Карраччи. За «Прометея» Акимов был удостоен звания «назначенного академика» (1778 г. ).
Лучшей порой творчества были для Акимова 1790-е годы. Акимова следует помянуть еще как собирателя сказаний о русских художниках. За "Прометея" Акимов был удостоен звания "назначенного академика" (1778 г. ). Акимов пишет картины на сюжеты для него необычные – «Подвиг знаменосца Азовского полка Старичкова» (1806) и «Петр I, пишущий указ Сенату в лагере под Прутом» (1807).
На звание «действительного академика» Акимову дали выполнить картину по программе «Геркулес, сожигающийся на костре», которая теперь находится в Академии художеств. Не получая из Петербурга ответа на свои многочисленные просьбы о разрешении переехать в Рим, молодой художник в конце концов решился это сделать самовольно. Троица», «Вознесение на небо Богоматери», «архангелы» на северных и южных дверях и «Саваоф» над царскими вратами в резном позолоченном сиянии с серебряными облаками. Ив. Оживление общественной жизни в первые годы XIX века, «дней Александровых прекрасное начало», взрыв национальных чувств вызвали желание обратиться к событиям историческим, но не столь отдаленным от современности.
Автор исторических картин, основоположник русской исторической живописи. Композиция в картине Акимова была грациозна, но недоставало колорита.
Нельзя не видеть в этих трех произведениях глубокого изучения Гвидо Рени и Караччи. Самый колорит тельных частей оставляет желать очень немногого. Н. Петров, «Сборник материалов для истории Импер. — М. : Терра, 2001. Они не сохранились и потому нельзя судить об их достоинствах, однако о первой из них позже было замечено, что патриотический сюжет.
По возвращении в Россию Акимов был определен адъюнктом в помощь профессору П. И. Соколову — обучать писанию с натуры (1779 г. ). Акимов, Иван Акимович (1755 – 1814), художник, профессор и директор Санкт-Петербургской Императорской Академии Художеств с 1794 года имел большое влияние на образование русских исторических живописцев, хотя сам не был первоклассным художником. За эту картину Акимов в 1782 году был признан академиком. Изяслав Мстиславич, чуть не изрубленный воинами, его не узнавшими, в бою, открывается им", удостоенную 2-й золотой медали (1772). И всюду он намеревался неукоснительно провести полную реформу в деле воспитания «новой породы людей», основываясь на принципах жестких, а порой и жестоких и полностью пренебрегая природными склонностями и способностями своих подопечных.
Пользуясь советами Батони, Акимов в 1775 г. дописал картину «Прометей и Минерва», которая находится теперь в картинной галерее Императорской академии художеств. Шувалова. Вся жизнь Ивана Акимовича Акимова (17541814) была связана с петербургской Академией художеств: с детских лет ее воспитанник, затем заграничный пенсионер, академик, профессор и, наконец, ректор – он поднялся по всем возможным ступеням академической карьеры. Скорее всего именно следуя советам Баттони, его русский ученик предпринял поездку в Венецию и, чтобы преодолеть слабость колорита, начал там копировать работы венецианских мастеров (чьи жаркие колера пленили незадолго перед тем учителя Акимова – Лосенко).
В Болонье и Риме Акимов два года старательно копировал Доменикино и Караччи и только на третий год решился написать сам картину «Прометей и Минерва». Но никто не соглашался поджечь костер. Воспитательное заведение для благородных девиц, московский Воспитательный дом, Коммерческое училище и Вдовий дом. Но переплыв реку, Геракл услышал крик своей жены о помощи. М. : Издательство «Советская энциклопедия», 1986г.
И хотя друг простил его, Геракл покинул дворец своего тестя. В Риме историческая тематика сменилась мифологической: там были написаны Нарцисс, любующийся своим отражением в воде, Дидона и Эней, укрывающиеся в пещере от бури, Фавн, забавляющийся с козленком и Прометей, делающий статую по повелению Минервы (1775) – за последнюю работу Акимов был избран назначенным в академию. Будучи ещё десятилетним ребёнком, потеряв отца и оставшись сиротой, он подал прошение о приёме в петербургскую Академию Художеств, обьяснив, как он нуждается и любит живопись и приложил к прошению несколько рисунков.
О них можно судить лишь косвенно – один из учеников Акимова А. В. Ступин (бывший, кстати, его воспитанником и живший в его доме), впоследствии сам известный педагог, по-видимому, унаследовал некоторые методы своего учителя. В этих упражнениях Акимов провел почти целый год и не получив, по представлениям своим, разрешения Академии выехать в Рим, прибыл, однако, туда в апреле 1774 г. Но и в Риме постановка академических курсов была не лучше, чем в Болонье, так как и римская академия (Капитолийская) была обществом художников имевших у себя частных учеников и отдельные студии без обучения анатомии и прочим вспомогательным наукам. В 1794 году Акимов был назначен директором Академии Художеств. конечно играл главную роль и доставил легкий успех этому заурядному произведению". В Риме художника увлекают мифологические темы.
Менее всего эта система способствовала формированию творческой личности. С 1764 по 1773 год учился у А. П. Они не сохранились и потому нельзя судить об их достоинствах, однако о первой из них позже было замечено, что патриотический сюжет. Полевого В. М. Кентавр, пленившись красотой Деяниры, хотел похитить ее. Мордвиновой.
Словарь русскихъ художниковъ, Т. III, вып. По возвращении в Россию Акимов был определен адъюнктом в помощь профессору П. И. Соколову — обучать писанию с натуры (1779 г. ).
Его сообщения, показывающие степень основательности изустных пересказов, напечатаны в «Северном вестнике» 1804 г. Потеряв жену и не имея детей, Акимов оставил Академии художеств по завещанию капитал в 15 000 р. ассигнациями с тем, чтобы академия приняла пансионерами его воспитанников, что и было исполнено. Умер в 1814 г. Акимов – автор первых биографических сведений о русских художниках, напечатанных в «Северном Вестнике» за 1804 год. Впрочем, не только Академии – ему подчинялись и Канцелярия от строений, Кадетский корпус.
Родился в Петербурге в семье наборщика Сенатской типографии. Как рисовальщик он, бесспорно, стоял выше своих товарищей. За эту картину Акимов в 1782 году был признан академиком. Акимова следует помянуть еще как собирателя сказаний о русских художниках. Самый колорит тельных частей оставляет желать очень немногого.
Известен Акимов и как гравер крепкой водкой. Акимов учился успешно – за годы, проведенные в Академии, получил малую ибольшую серебряные медали за рисунок, 2-ю золотую медаль за программу Великий князь Изяслав Мстиславович чуть не изрубленный воинами, его не узнавшими в бою, открывается им (1772). Менее всего эта система способствовала формированию творческой личности. Скорее всего именно следуя советам Баттони, его русский ученик предпринял поездку в Венецию и, чтобы преодолеть слабость колорита, начал там копировать работы венецианских мастеров (чьи "жаркие колера" пленили незадолго перед тем учителя Акимова – Лосенко).
И хотя внешний рисунок жизни Акимова вполне благополучен – вслед за академическим он получил профессорское звание (1785), а затем стал и ректором (1796 – 1800), обучал рисованию детей императора Павла I, заведовал шпалерной мануфактурой – его собственные работы появлялись все реже. Нельзя не видеть в этих трех произведениях глубокого изучения Гвидо Рени и Караччи. Сам художник понимал свой недостаток и старался победить его изучением колористов венецианской школы. Ко времени выпуска (1773 г. ) имея всего 19 лет от роду, Акимов написал, так же по программе, картину Вел.
в СПб. И хотя внешний рисунок жизни Акимова вполне благополучен – вслед за академическим он получил профессорское звание (1785), а затем стал и ректором (1796 – 1800), обучал рисованию детей императора Павла I, заведовал шпалерной мануфактурой – его собственные работы появлялись все реже. — художник и директор С. -Петербургской императорской академии художеств род.
«Саваоф» полон величия и достоинства, чего не встречается у сверстников и даже учеников Акимова, живших после него. Ко времени выпуска (1773 г. ) имея всего 19 лет от роду, Акимов написал, так же по программе, картину "Вел. кн. Е. В. 1801 г. Девятнадцатилетний художник отправился морем до Кале и через Париж в Марсель, добрался до Болоньи, затратив на этот путь четыре месяца.
Молодому художнику, строго выполняя инструкцию, пришлось проводить время только за копиями с лучших произведений мастеров местной школы, находившихся в городской галерее. Президентом ее был тогда И. И. Бецкой, чтец императрицы. В 1786 году указом 19 мая Акимов был назначен инспектором Шпалерной мануфактуры, а 5 лет спустя и директором ее (1791 год). И хотя внешний рисунок жизни Акимова вполне благополучен – вслед за академическим он получил профессорское звание (1785), а затем стал и ректором (1796 – 1800), обучал рисованию детей императора Павла I, заведовал шпалерной мануфактурой – его собственные работы появлялись все реже.
Стрелы Геракла были смазаны ядом Лернейской гидры, вот таким образом рана оказалась смертельной. Один из титанов – Прометей – был сыном Иапета, двоюродного брата Зевса и богини Фемиды (второй супруги Зевса, богини права и законного порядка). Как рисовальщик он, бесспорно, стоял выше своих товарищей. Менее всего эта система способствовала формированию творческой личности. Вот таким образом Акимов стал усердно изучать колористов и особенно Гверчино, под влиянием которого он и написал «Энея и Дидону в пещере во время бури».
При Александре I работ Акимова немного и то, что особенно хвалили современники, стояло в художественном отношении не особенно высоко: таков, например, «Подвиг Старичкова» на выставке 1806 г. Патриотический сюжет — спасение знамени гренадером, — конечно играл главную роль и доставил легкий успех этому заурядному произведению. Скорее всего именно следуя советам Баттони, его русский ученик предпринял поездку в Венецию и, чтобы преодолеть слабость колорита, начал там копировать работы венецианских мастеров (чьи жаркие колера пленили незадолго перед тем учителя Акимова – Лосенко). Филоктет согласился.
Акимов учился успешно – за годы, проведенные в Академии, получил малую и большую серебряные медали за рисунок, 2-ю золотую медаль за программу "Великий князь Изяслав Мстиславович чуть не изрубленный воинами, его не узнавшими в бою, открывается им" (1772). конечно играл главную роль и доставил легкий успех этому заурядному произведению. Самый колорит тельных частей оставляет желать очень немногого. Второе поколение богов – олимпийцы, во главе с Зевсом – происходили уже от титанов, они победили их и захватили власть над миром.
Вследствие этого влияние Акимова, как профессора, было заметно только в рисовальных классах, тогда как направление, данное Угрюмовым, более живым колористом, хотя и менее строгим рисовальщиком, сохранялось до Брюллова в русской школе живописи. тт. Особенно изящна фигура «Архангела Гавриила» с райской ветвью.
Им же переведен с французского «Иконологический лексикон», перечисляющий аллегории и способы пользоваться ими, – книга, характеризующая направление живописи конца XVIII века. Боткина и гр. кн.
Главенствующее место отводилось рисунку большое значение имела и композиция, сочинение. кн. В 1794 году Акимов был назначен директором Академии Художеств. Скорее всего именно следуя советам Баттони, его русский ученик предпринял поездку в Венецию и, чтобы преодолеть слабость колорита, начал там копировать работы венецианских мастеров (чьи «жаркие колера» пленили незадолго перед тем учителя Акимова – Лосенко). Он написал это произведение в 1782 году и признан академиком исторической живописи. По материалам: Wikipedia, Большая иллюстрированная энциклопедия Мастера мировой живописиСПб, ОООСЗКЭО, 2011г., Информационный портал Арт Планета Small Bay- художественно-исторический музей, Информационный портал Русская живопись от А до Я, Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона (1890-1907), 82 тт.
и 4 доп. Его сообщения, показывающие степень основательности изустных пересказов, напечатаны в Северном Вестнике 1804 г. Потеряв жену и не имея детей, Акимов оставил Академии Художеств, по завещанию, капитал в 15000 руб. к. Изяслав Мстиславич, чуть не изрубленный воинами, его не узнавшими, в бою, открывается им», удостоенную 2-й золотой медали (1772). Воспитательное заведение для благородных девиц, московский Воспитательный дом, Коммерческое училище и Вдовий дом.
Согласно греческой мифологии, первым поколением богов были титаны – дети Урана-Неба и Геи-Земли (ее первоначальное имя было Тита, вот таким образом и всех рожденных ею назвали титанами). Геракл схватил свой лук и меткой стрелой ранил Несса. Акимов учился успешно – за годы, проведенные в Академии, получил малую и большую серебряные медали за рисунок, 2-ю золотую медаль за программу «Великий князь Изяслав Мстиславович чуть не изрубленный воинами, его не узнавшими в бою, открывается им» (1772).
По окончании курса Акимова послали на 4 года за границу в Болонскую академию. Здесь Акимов продемонстрировал свое мастерство компоновки и умение рисовальщика – превосходно построенная композиция по четкости соотношений объемов напоминает скульптурную группу, фигуры выразительны и прекрасно нарисованы, хотя колорит по-прежнему остается уязвимым местом его живописи. По возвращении в Россию Акимов был определен адъюнктом в помощь профессору П. И. Соколову — обучать писанию с натуры (1779 г. ).
С этой целью он копировал "Веру" Гверчино. После свадьбы молодожены остались жить во дворце царя Ойнея. Главенствующее место отводилось рисунку большое значение имела и композиция, «сочинение». За последнюю картину Акимов был избран "назначенным" в академию.
Рисовал Акимов лучше других еще в низших классах и уже 18-ти лет выполнил по программе картину Вел. Девятнадцатилетний художник отправился морем до Кале и через Париж в Марсель, добрался до Болоньи, затратив на этот путь четыре месяца., П. 1866, т. III, Н. П. Собко.
— 40 726 стр., А. А. Половцев Русский биографический словарь (1896-1918) в 25 томах. В 1786 году, указом 19-го мая, Акимов был назначен инспектором шпалерной мануфактуры, а 5 лет спустя и директором ее (1791 год). Попытки художника в дальнейшем разрабатывать национальную тему в исторической живописи оказались несостоятельными. Но безусловное предпочтение послушания и примечания – «добродетелей» – дарованию и таланту сделало поколение в достаточной мере бесцветным.
М., 1970, т. 1. Главенствующее место отводилось рисунку большое значение имела и композиция, сочинение. О них можно судить лишь косвенно – один из учеников Акимова А. В. Ступин (бывший, кстати, его воспитанником и живший в его доме), впоследствии сам известный педагог, по-видимому, унаследовал некоторые методы своего учителя. Президентом ее был тогда И. И. Бецкой, чтец императрицы.
Ко времени выпуска (1773 г. ) имея всего 19 лет от роду, Акимов написал так же по программе картину «В. Лучшей порой творчества были для Акимова 1790-е годы. Ив.
СПб. : Императорское Русское Историческое Общество, 1912 год. Президентом ее был тогда И. И. Бецкой, чтец императрицы.
На следующий год, ко времени выпуска, он был удостоен за картину «Великий князь Святослав, целующий мать и детей своих по возвращении с Дуная в Киев» золотой медали, которая давала право на поездку за границу, в Италию.
Тогда посылали пенсионеров исключительно в Италию. академии художеств за 100 лет ее существования», СПб. — художник и директор С. -Петербургской императорской академии художеств род. Ив.
Особенно изящна фигура Архангела Гавриила с райской ветвью. Впрочем, не только Академии – ему подчинялись и Канцелярия от строений, Кадетский корпус. Мордвиновой. Лучшей порой творчества были для Акимова 1790-е годы. Деянира испугалась, что теперь Геракл забудет ее и полюбит Иолу.
Е. В. конечно играл главную роль и доставил легкий успех этому заурядному произведению. Но если атмосфера Академии не благоприятствовала раскрытию творческих способностей Акимова, то оставалась другая сторона его деятельности – педагогическая.
в СПб. С этой целью он копировал Веру Гверчино. Как рисовальщик он, бесспорно, стоял выше своих товарищей. Геракл напал на Эхалию, убил царя Эврита, а дочь его Иолу взял в плен.
Известен Акимов и как гравер крепкой водкой. Они не сохранились и потому нельзя судить об их достоинствах, однако о первой из них позже было замечено, что «патриотический сюжет конечно играл главную роль и доставил легкий успех этому заурядному произведению». Акимова следует помянуть еще как собирателя сказаний о русских художниках. По возвращении в Петербург, с января 1779 года Акимов назначается преподавателем в натурные классы, а в августе того же года была «задана программа назначенному в живописном историческом художестве Ивану Акимову, коей сюжет нижеследующий: «Самосожжение Геркулеса на костре в присутствии своего друга Филоктета по получении смертоносной одежды от своей бывшей возлюбленной Дейяниры, похищенной кентавром Незусом». В этих упражнениях Акимов провел почти целый год и не получив, по представлениям своим, разрешения Академии выехать в Рим, прибыл, однако, туда в апреле 1774 г. Но и в Риме постановка академических курсов была не лучше, чем в Болонье, так как и римская академия (Капитолийская) была обществом художников имевших у себя частных учеников и отдельные студии без обучения анатомии и прочим вспомогательным наукам.
Особенно изящна фигура "Архангела Гавриила" с райской ветвью. Акимов пишет картины на сюжеты для него необычные – Подвиг знаменосца Азовского полка Старичкова (1806) и Петр I, пишущий указ Сенату в лагере под Прутом (1807). Боткина и гр. Менее всего эта система способствовала формированию творческой личности. в Спб. В 1786 году, указом 19-го мая, Акимов был назначен инспектором шпалерной мануфактуры, а 5 лет спустя и директором ее (1791 год). Известен Акимов и как гравер крепкой водкой. За что и был наказан Зевсом.
Так в 1764 году Иван Акимов попал в недавно образованную «Академию знатнейших художеств» – всесильное учреждение, призванное регламентировать всю художественную жизнь государства. Оживление общественной жизни в первые годы XIX века, "дней Александровых прекрасное начало", взрыв национальных чувств вызвали желание обратиться к событиям историческим, но не столь отдаленным от современности. Шувалова. Акимов пишет картины на сюжеты для него необычные – "Подвиг знаменосца Азовского полка Старичкова" (1806) и "Петр I, пишущий указ Сенату в лагере под Прутом" (1807).