— М. : Терра, 2001. СПб. : Императорское Русское Историческое Общество, 1912 год. Здесь Акимов продемонстрировал свое мастерство компоновки и умение рисовальщика – превосходно построенная композиция по четкости соотношений объемов напоминает скульптурную группу, фигуры выразительны и прекрасно нарисованы, хотя колорит по-прежнему остается уязвимым местом его живописи.
Премьеры, проходившие с триумфом, ставились одна за одной. М., 1970, т. 1. Однако ему пришлось покинуть вышеуказанный «храм Мельпомены», поскольку у него возникли разногласия с его руководством. В труппу он пригласил неопытных, но перспективных актеров, часть из которых работала в театральной студии «Эксперимент».
Среди таких мастеров был и Иван Акимов. Скорее всего именно следуя советам Баттони, его русский ученик предпринял поездку в Венецию и, чтобы преодолеть слабость колорита, начал там копировать работы венецианских мастеров (чьи "жаркие колера" пленили незадолго перед тем учителя Акимова – Лосенко). 1866, т. III, Н. П. Собко. И хотя внешний рисунок жизни Акимова вполне благополучен – вслед за академическим он получил профессорское звание (1785), а затем стал и ректором (1796 – 1800), обучал рисованию детей императора Павла I, заведовал шпалерной мануфактурой – его собственные работы появлялись все реже.
Акимовский Театр комедии стал едвали несамым популярным вЛенинграде. Новот случилось ему поставить спектакль— даеще какой, «Гамлета» — вмолодом Театре им.
И всюду он намеревался неукоснительно провести полную реформу в деле воспитания "новой породы людей", основываясь на принципах жестких, а порой и жестоких и полностью пренебрегая природными склонностями и способностями своих подопечных. Он в юном возрасте (после смерти отца — сотрудника Академии) был взят на обучение в Академию за казенный счет, где прошел вполне обычный путь неординарного ученика, получая медали за свои трудолюбие и талант, командировку в Италию после окончания Академии.
Второй период его руководства продлился с1956 по1968год, онкончился сосмертью режиссера. Девятнадцатилетний художник отправился морем до Кале и через Париж в Марсель, добрался до Болоньи, затратив на этот путь четыре месяца. У него же хранилось не дошедшее до нас "Краткое наставление о живописи" – свод теоретических взглядов Акимова.
Впервые онпринял руководство «самым плохим театром вЛенинграде» в1935 году, врекордные сроки сформировал новую труппу, поставил иоформил ряд блестящих спектаклей. Скорее всего именно следуя советам Баттони, его русский ученик предпринял поездку в Венецию и, чтобы преодолеть слабость колорита, начал там копировать работы венецианских мастеров (чьи жаркие колера пленили незадолго перед тем учителя Акимова – Лосенко). Президентом ее был тогда И. И. Бецкой, чтец императрицы. академии художеств за 100 лет ее существования», СПб. Н. Петров, «Сборник материалов для истории Импер.
За эту картину Акимов в 1782 году был признан академиком. Акимова было граничит с Академией, которой он завещал значительные средства на воспитание способных к живописи юношей из бедных семей, самой же Академии — собранные за всю свою жизнь книги и картины. Ксамым главным спектаклям Акимова, безусловно, необходимо отнести первые постановки пьес Евгения Шварца «Тень», «Дракон», «Обыкновенное чудо»— они были написаны драматургом специально для Театра комедии.
Говорят, водну реку нельзя войти дважды, но Акимов это правило опровергнул. тт. Гоголевский «Ревизор», «Дело» Сухово-Кобылина, «Двенадцатая ночь» Шекспира— эскизы ифотографии сцен изэтих спектаклей дают возможность увидеть, как изобретателен был Акимов-художник, как широки были его познания вобласти истории архитектуры, костюма.
По материалам: Wikipedia, Большая иллюстрированная энциклопедия Мастера мировой живописиСПб, ОООСЗКЭО, 2011г., Информационный портал Арт Планета Small Bay- художественно-исторический музей, Информационный портал Русская живопись от А до Я, Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона (1890-1907), 82 тт. Логотип Театра комедии, рельеф которого определяет забавная большая буква «К», нестареет— аведь Акимов создал его более полувека назад. Словарь русскихъ художниковъ, Т. III, вып. Лабиш). Занимая почетную должность в мюзик-холле, режиссер Акимов Николай Павлович старается создать «постоянный» творческий коллектив, а репертуар театра сделать разнообразным по жанру., П. Иэтому коллективу Акимов принес успех. Педагогика занимала важное место вего жизни.
Ленсовета). Ав1949 году его руководителя обвинили в«формализме» и«западничестве», сняли сдолжности. Все они стали известными фигурами в искусстве перевоплощения. В репертуаре театра содержались и классические спектакли, такие как: «Собака на сене» (Лопа де Вега), «Двенадцатая ночь» (Вильям Шекспир), «Школа злословия» (Ричард Шередан).
Всю меру его ответственности застепень профессионализма итворческую реализацию будущих художников театра можно ощутить, читая книгу «Нетолько отеатре»— она включает всебя статьи изаметки иззаписной книжки Николая Акимова. Он создает экспериментальную мастерскую и ставит спектакль «Святыня брака (Э. Многие выпускники Академии продолжали трудиться в ее стенах до конца своих дней. — 40 726 стр., А. А. Половцев Русский биографический словарь (1896-1918) в 25 томах. Суть их сводилась к следующему: маэстро не разрешили ставить спектакль по пьесе Е. Шварца «Принцесса и свинопас». За эту картину Акимов в 1782 году был признан академиком.
Вахтангова. Николай Акимов, фото которого регулярно публиковалось на страницах газет, освещавших культурную жизнь Ленинграда 30-х годов, активно экспериментировал в своей «вотчине». Иоганн Лампи мл. М. : Издательство «Советская энциклопедия», 1986г.
Акимов пишет картины на сюжеты для него необычные – Подвиг знаменосца Азовского полка Старичкова (1806) и Петр I, пишущий указ Сенату в лагере под Прутом (1807). Елена Юнгер, Лидия Сухаревская, Сергей Филиппов, Александр Бениаминов, Валерий Никитенко, Вера Карпова— эти актеры пришли втеатр при Акимове ивпоследствии назывались акимовцами. и 4 доп. Акимов пишет картины на сюжеты для него необычные – "Подвиг знаменосца Азовского полка Старичкова" (1806) и "Петр I, пишущий указ Сенату в лагере под Прутом" (1807). О них можно судить лишь косвенно – один из учеников Акимова А. В. Ступин (бывший, кстати, его воспитанником и живший в его доме), впоследствии сам известный педагог, по-видимому, унаследовал некоторые методы своего учителя. Так появились спектакли «Дракон» и «Тень».
Николай Петрович давно хотел поставить известные пьесы Е. Л. Шварца и сделал это. Главенствующее место отводилось рисунку большое значение имела и композиция, "сочинение". С. 296., «Популярная художественная энциклопедия» Под ред. Акимов учился успешно – за годы, проведенные в Академии, получил малую и большую серебряные медали за рисунок, 2-ю золотую медаль за программу "Великий князь Изяслав Мстиславович чуть не изрубленный воинами, его не узнавшими в бою, открывается им" (1772).
На молодого художника наибольшее впечатление произвели Гвидо Рени и братья Карраччи. Портрет художника и педагога Академии художеств Ивана Акимовича Акимова. Полевого В. М. Применение системы Станиславского непомогло еще ниодному бездарному режиссеру».
конечно играл главную роль и доставил легкий успех этому заурядному произведению". Акимовский Театр комедии славился своей труппой. Биобиблиографический словарь.
О них можно судить лишь косвенно – один из учеников Акимова А. В. Ступин (бывший, кстати, его воспитанником и живший в его доме), впоследствии сам известный педагог, по-видимому, унаследовал некоторые методы своего учителя. конечно играл главную роль и доставил легкий успех этому заурядному произведению. В частности, Николай Акимов (режиссер) пригласил в свою команду Ирину Зарубину, Бориса Тенина, Сергея Филиппова, Александра Бениаминова. Впрочем, не только Академии – ему подчинялись и Канцелярия от строений, Кадетский корпус. На сцене театра Комедии он смог воплотить в реальность свои давние планы. Менее всего эта система способствовала формированию творческой личности. Все дальнейшее творчество И. А. Частный пример.
Вся жизнь Ивана Акимовича Акимова (1754-1814) была связана с петербургской Академией художеств: с детских лет ее воспитанник, затем заграничный пенсионер, академик, профессор и, наконец, ректор – он поднялся по всем возможным ступеням академической карьеры.
.