Аньоло Бронзино (Bronzino, настоящее имя Аньоло ди Козимо ди Мариано— Agnolo di Cosimo di Mariano) (17 ноября 1503, Флоренция, Тоскана, — 23 ноября 15725 (по другим данным 23 ноября 1563), Флоренция)— итальянский живописец, выдающийся представитель маньеризма. Творчество Аньоло Бронзино (Agnolo Bronzino, настоящее имя Аньоло ди Козимо ди Мариано, Agnolo di Cosimo di Mariano, 1503-1563), автора этих работ, оставило яркий след среди представителей флорентийской школы. В это же время Бронзино пишет алтарные образы для флорентийских церквей и аллегорические полотна для герцога, наиболее известными из которых является «Аллегория любви», которую герцог с дипломатическими целями передал в подарок французскому королю Франциску I. Аньоло Бронзино (Bronzino, настоящее имя Аньоло ди Козимо ди Мариано— Agnolo di Cosimo di Mariano) (17 ноября 1503, Флоренция, Тоскана, — 23 ноября 1572 (по другим данным 23 ноября 1563), Флоренция)— итальянский живописец, выдающийся представитель маньеризма. Аньоло Бронзино (Bronzino, настоящее имя Аньоло ди Козимо ди Мариано— Agnolo di Cosimo di Mariano) (17 ноября 1503, Флоренция, Тоскана, — 23 ноября 1572, Флоренция)— итальянский живописец, выдающийся представитель маньеризма.
Во время своего пребывания в Риме в 1546 – 1547 гг. Для Гвидобальдо II делла Ровере Бронзино написал картину «Состязание Аполлона и Марсия» и в 1532 году портрет герцога, с которого начался успех портретиста Аньоло Бронзино. Agnolo Bronzino Galdy Andrea M. (EN) читать бесплатно онлайн, благодаря умело запутанному сюжету и динамичным событиям, будет интересно не только поклонникам данного жанра. В этой связи справедливо замечание Чекки (Cecchi 1996), который писал, что картина для Карло Герарди «уже давно и единодушно отождествляется со Святым Семейством Строганова из Музея изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, хотя и неизвестно, на каком основании» (цит. всю свою жизнь Бронзино прожил во Флоренции.
На мотивы его эскизов создавали свои творения гобеленщики Джованни Рост и Николас Кархер. Бронзино переехал из Урбино во Флоренцию ко двору Медичи в качестве придворного художника. Путеводитель ГМИИ 1964, с. 70-71 ил. 74 Чекки 1997, с. 72-74 ил. Литература: Galerie A. Stroganoff 1807, л. 5 (здесь и след.
Guidebook 1995, р. 96-97 ill. С 1540 придворный художник флорентийского герцога Козимо I Медичи. 10 Кат. ГМИИ 1961, с. 26 ил. БРОНЗИНО, АНЬОЛО (Bronzino, Agnolo) (1503–1572) итальянский художник, представитель флорентийской школы известный также под именем Аньоло (или Анджело) ди Козимо ди Мариано (Agnolo di Cosimo di Mariano) иногда его называют Анджело Аллори (на самом деле это имя принадлежит наиболее известному из его учеников).
(здесь и далее – Бронзино) Grenberg, Pissareva, Kireeva 1992, S. 180-184 Путеводитель ГМИИ 1994, с. 96, 98 ил. Венера тянется за поцелуем к Купидону, ласкающему ее грудь. Они должны были представлять четыре различных «типа» святости — от наиболее близкого к Вседержителю архангела Михаила, через апостола Иоанна и одного из отцов церкви (Иеронима) к «современному» святому Франциску Ассизскому. 78 Antonova 1982, р. 64-65, 24 ill. В 1530 получил заказ в Пезаро, но через два года вернулся во Флоренцию.
В искусстве Бронзино маньеризм достигает наивысшего расцвета. ГМИИ 1986, с. 34 ил.
1530) и Бартоломео Панчатики (ок. Кат. В это же время Бронзино пишет алтарные образы для флорентийских церквей и аллегорические полотна для герцога, наиболее известной из которых является «Аллегория любви», которую герцог с дипломатическими целями передал в подарок французскому королю Франциску I. Его уважали многие известные мастера, у Якопо Понтормо он был любимым помощником и учеником. 80 Markova 2002, I, с. 106-109, N. 50. К числу самых эффектных работ Бронзино, выполненных в 1530-е годы, относится "Портрет Уголино Мартелли" (до 1537, Берлин, Государственные музеи). Помимо этих фресок, художник написал маслом алтарный образ для капеллы. Эти черты хорошо заметны в картинах «Пьета» и «Сошествие во Ад» (Уффици, Флоренция).
Отличительные черты парадных портретов художника — холодная элегантность и надменность, торжественность поз, бесстрастность лиц, богатство и роскошь одежд («Элеонора Толедская с сыном», ок. всю свою жизнь Бронзино прожил во Флоренции. Это произведение Бронзино – замечательный пример манъеристического искусства. Умер Бронзино во Флоренции 23 ноября 1572 года.
3, fig. Умер Бронзино во Флоренции 23 ноября 1572. В 1537 г. он вступил в гильдию Св. McCorquodale 1981, p. 115, pl. В портретах, особенно таких, как Элеонора Толедская с сыном (ок. Рядом с ними кое в чем проигрывает даже более очевидное живописное мастерство Веласкеса. За исключением краткого периода работы в Пизе в 1564 – 1565 гг.
Родился 17 ноября 1503 в Монтичелли близ Флоренции. Альбом ГМИИ 1966, 13 ил. может считаться одним из шедевров художника, который представляет абсолютное соединение самых существенных составных частей искусства: композиции, рисунка, колорита, высокого стиля, – красоты форм Рафаэля, благородства и точности рисунка Микеланджело, грации (приятности) Корреджо, колорита венецианской школы» (Galerie A. Stroganoff 1807). 1540) (все – в Уффици), художник последовательно применяет маньеристические живописные приемы для достижения декоративности и изящества форм.
Сюжетом для нее послужила знаменитая библейская история о чудесном спасении иудеев во время их исхода из Египта (волны Красного моря расступились перед народом Моисея, а затем вновь сомкнулись, поглотив преследующую их армию фараона). Baccheschi 1973, р. ЮЗ, 106 ill. 106, Abb.
В творчестве Анджело Бронзино маньеризм достигает наивысшего расцвета. В 1537г. Работа над росписями в капелле была начата в 1540 году и длилась пять лет. 4 (Алессандро Аллори) Маркова 1992, с. 168, 169 ил. После 1540 Бронзино выполнил фрески в Палаццо Веккьо во Флоренции («Поклонение кресту с бронзовой змеёй», «Моисей иссекает воду из скалы», «Архангел Михаил», «Гирлянда с ангелами» и другие).
он познакомился с творчеством Микеланджело и многому у него научился. Поверхность лица Лукреции, написанная в слитной эмалевой манере, кажется неестественно гладкой, по тону она светлее жемчужного ожерелья и имеет сходство со слоновой костью, резко и жестко промоделированные складки рубиново-красного шелкового платья кажутся изваянными из камня, волосы приобретают металлический отсвет. Cecchi 1996, p. 73, ill. Развязка к удивлению оказалась неожиданной и оставила приятные ощущения в душе.
За исключением краткого периода работы в Пизе в 1564—1565гг. В 1533г.
Вертикали и диагонали подчеркнуты, фигуры искусственно удлинены их моделировка жесткая, скульптурная. Лица стали также фарфоровыми и неживыми, под кожей не чувствуется биения крови. Альбом ГМИИ 1989б, 95 ил.
– Вазари 1971, V, с. 499 Vasari-Milanesi 1881, VII, p. 601). Размер картины 83 x 60 см, дерево, масло. " Муратов. Бронзино писал также картины на религиозные и мифологические темы («Аллегория триумфа Венеры», около 1545, Национальная галерея, Лондон). Луки и во флорентийскую академию.
Ревность сжимает руками голову, а сверху на все это смотрит фигура в маске. Во время своего пребывания в Риме в 1546—1547гг. ГМИИ 1957, с. 18 ил. он вступил в гильдию Св.
1545), «Молодой человек с лютней» (ок. он познакомился с творчеством Микеланджело и многому у него научился. Демская 1979, с. 116-117, Путеводитель ГМИИ 1980, с. 26-27 ил. Сохранившиеся записи указывают, что фреска «Переход через Красное море» была создана в период между сентябрем 1541 и мартом 1542 года.
Бородатый Сатурн раздвигает занавес над этой сценой. Кат.
А Микеланджело очень сильно повлиял на судьбу художника и его творчество. Эти черты хорошо заметны в картинах Пьета (1565) и Сошествие во Ад (обе в галерее Уффици). 2 P. E. Аньоло Бронзино (1503-1572, настоящее имя Аньоло ди Козимо ди Мариано) родился в г. Монтичелло, расположенном близ Флоренции, в семье мясника. Кат.
ГМИИ 1948, с. 12-13 Альбом ГМИИ 1956, с. 7, табл. по: Чекки 1997, с. 74). Необычным и новым для итальянского портрета этого времени является замысел художника изобразить молодого заказчика на сложном архитектурном фоне, в динамической позе, с резко повернутым влево лицом и взглядом, устремленным куда-то за пределы полотна.
Представитель маньеризма, Бронзино создал тип аристократического портрета, в котором отчужденная замкнутость образов подчеркнута торжественной застылостью композиции, острым выверенным рисунком, холодным высветленным колоритом, бесстрастной точностью в воспроизведении деталей (портрет Козимо I Медичи, 1545). «Гладкой и местами сухой живописи портретов Бронзино свойственна чрезвычайная острота. – воспр. Но как пленительна все-таки красота этих портретов.
Альбом ГМИИ 1981, 28 ил. Картина Анджело Бронзино «Портрет Лауры Баттифери». В своем творчестве Аньоло достигает наивысшей точки формы искусства, маньеризма. В портретах, особенно таких, как «Элеонора Толедская с сыном» (ок.
1545). Атрибуция традиционная. 1545), Молодой человек с лютней (ок. Приветствуем тебя, неведомый ценитель литературы. 1530) и «Бартоломео Панчатики» (ок. написал.
В 1530 году он стал придворным художником герцога Урбино Франческо Мария делла Ровере. Луки и во флорентийскую академию. Если ты читаешь этот текст, то книга Agnolo Bronzino Galdy Andrea M. (EN) небезосновательно привлекла твое внимание. 1540) (все – в Уффици), художник последовательно применяет маньеристические живописные приемы для достижения декоративности и изящества форм. По утверждению Джорджо Вазари начальное художественное образование Бронзино получил у живописца флорентийского Возрождения Раффаэллино дель Гарбо (Raffaellino del Garbo), в мастерскую которого поступил в возрасте 11 лет. В 1517 г. Бронзино стал учеником основателя стиля флорентийского маньеризма Джакопо Понтормо (Jacopo Pontormo). В 1522 г. во Флоренции началась эпидемия чумы и Понтормо вместе Бронзино покинули город и перебрались в картезианский монастырь Галуццо, где работали над созданием фресок. В 1539 г. по приглашению герцога Козимо I Медичи Бронзино переехал во Флоренцию ко двору Медичи в качестве придворного художника и стал официальным портретистом семьи Медичи. В 1545 г. герцог поручил Бронзино расписать фресками частную часовню Элеоноры Толедской, работа над которыми была завершена в 1565 г. Умер Аньоло Бронзино 3 ноября 1572 г. Картины Аньоло Бронзино можно увидеть во многих известных музеях мира: Лувре, Галерее Уфицци, Палаццо Веккьо, Галерее Боргезе, Лондонской Национальной галерее, Королевской коллекции в Винздоре, Метрополитен-музее, Национальной галерее искусства в Вашингтоне, Венском Музее истории искусств, Детройтском институте искусств, Пражской Национальной галерее. Гренберг, Писарева 1991, с. 1-6 Маркова 1991, с. 23 Lecchini Giovannoni 1991, p. 216, cat. 74 Путеводитель ГМИИ 1998, с. 168 ил.
ГМИИ 1995, с. 86-87 ил.