Написанная между 1509 и 1511 годами, «Афинская школа», является одной из самых известных картин фресок, когда-либо созданных Рафаэлем и это был один из многих шедевров, написанных им в Апостольском дворце. Знаменитая фреска Рафаэля Афинская школа в ярких художественных образах изображает одно из замечательных явлений античной истории. Приглашение послали, чтобы нанять Рафаэля для выполнения картины (фрески) — « идеального воплощения классического духа Высокого Возрождения» — фреска называлась «Афинская школа».
«афинская школа» – монументальная фреска и величайший шедевр Возрождения начала шестнадцатого века, была написана итальянцем Рафаэлло Санти в возрасте всего лишь двадцати пяти лет. Вы можете посмотреть фреску Рафаэля «Афинская школа» в полном размере, для этого нажмите на кнопку «Развернуть». Афинская школа работы Рафаэля Санти. «афинская школа» – аллегория, представляющая своеобразный Храм ученых идею создания которого Рафаэль почерпнул в одной из работ известного философа-гуманиста Марсилио Фицино (1433-1499).
Правда, чтобы после смерти придворного зодчего его закончить, пришлось выгонятьещё трех архитекторов (включая Рафаэля) и подряжать Микеланджело, который (страшно ругаясь) всё-таки воплотил великий замысел в реальность. Хотя на фреске представлено свыше 50 фигур, свойственное Рафаэлю чувство пропорций и ритма создает впечатление удивительной легкости и простора. В центре фрески разместились Аристотель и Платон.
Несмотря на обособление групп философов, картина тяготеет к двум центральным фигурам, отчетливо выдающимся на фоне неба. Матфея, который, читая со скрижалей, которые перед ним держит ангел, начертанные на них фигуры и письмена, заносит их в свою книгу, а за ним старика, разложившего на коленке свиток и переписывающего на нем все то, что было изложено Матфеем в его книге и кажется, что он, весь поглощенный этим хлопотливым занятием, движет губами и качает головой по мере того, как он задерживает или ускоряет движение своего пера. Трудно усомниться, что над фресками работали группы художников.
Папа поручает художнику роспись парадных залов (станц) Ватиканского дворца. Аристотель считается основоположником науки логики, образование получил в Афинах, в школе Платона. Он никак не ожидал картины такого масштаба от столь молодого мастера. Так он изобразил св. Этому не мешает разобщенность мыслителей в пространстве и времени. Это убеленный сединами Платон и молодой Аристотель. С прекрасными декоративными деталями — и в «Афинской школе» он не забыл установить статуи Аполлона и Афины, покровительствовавших мудрости, философии, наукам и искусствам.
Дальше, слева — обосновалась исключительно теплая компания.
Одни осматривают два глобуса – Земли и неба – последний, по-видимому, находится в руках Птолемея. Над Зороастром в гордом одиночестве возвышается Плотин (с головой Донателло). Платон указывает пальцем на небеса, а Аристотель простирает руку над землей. В портретах создан идеальный образ человека Возрождения ("Б. По приезде Рафаэля в вечный город папа поручил ему украсить фресковыми картинами несколько зал того же дворца известных под названием «Станц» (stanza – комната). Хотя, говорят, Микеланджело остался своим портретом доволен. Единство философий — в разнообразии отдельных школ и личных мнений.
Напротив, познание объединяет всех, кто искренне к нему стремится. до н. э. ) и его ученика Аристотеля (384-322 гг. Это убеленный сединами Платон и молодой Аристотель. В центре композиции находятся Платон и Аристотель, олицетворяющие античную мудрость и представляющие две школы философии. Платон использовал эти формулы для расчета гармонических пропорций души и эта идея подробно изложена им в трактате «Тимей», с которым он и изображен на фреске.
Напротив, познание объединяет всех, кто искренне к нему стремится. Учитель Рафаэля Пьетро Перуджино использовал классический городской пейзаж в качестве фона при написании картины для Сикстинской капеллы «Христос вручает ключи апостолу Петру» точно так же, как делает это Сандро Боттичелли в своем «Поклонении волхвов». Фреска изображает мир древних философов, чьи идеи вдохновляли художников Ренессанса. Платон описывает «идеи», как суть вещи, её первозамысел и всякая вещь стремится быть похожими на «идеи».
Кроме обучения письму, в афинской школе кифаристе подростки учились читать, в основном, на историко-художественном материале – поэмах Гомера Иллиада и Одиссея и мифах, стихах известных греческих поэтов и пьесах драматургов Софокла, Еврипида и Эсхила (в старшем возрасте). Также учителя прививали им навыки рисования и музицирования. Рафаэль очень любил архитектуру и хотел быть архитектором у него, правда, не очень получалось — он не мог понять, почему такая красивая, тонкая ионическая колонна не может удержать пышную, массивную, торжественную римскую арку (его патрон, Браманте, надо заметить, тоже не очень хорошо это понимал). До Станца делла Сеньятура Рафаэлю редко приходилось иметь дело с фресками, однако он на удивление уверенно сумел справиться со своей задачей и написал свою знаменитую ватиканскую фреску Афинскую школу (1509-1511), ставшую одним из величайших шедевров не только Рафаэля, но и всей живописи Ренессанса.
Он разделил философов на несколько обособленных групп. Так складывается великая симфония человеческого познания. Даже похвалил его.
Поверьте, в устах Микеланджело это было самой настоящей похвалой. Рука Платона обращена вверх, а рука Аристотеля – вниз, раскрытой ладонью к земле. На фреске – обширный портик в стиле ренессанс. Лучшей фреской станц и величайшим произведением Рафаэля следует признать «Афинскую школу». Пифагор жил в Древней Греции, в 570-490 гг. 500 гг. Станца делла Сеньятура Рафаэлем была расписана, передавая в живописных образах четыре сферы умственной деятельности человека: «Диспут» (богословие), «Афинская школа» (философия), «Парнас» (поэзия) и «Мудрость, Мера, Сила» (юриспруденция).
На могиле Диогена в Коринфе был установлен памятник изображающий пса. В этом отношении показателен общий замысел первой из расписанных Рафаэлем станц — так называемой Станцы делла Сеньятура (что в переводе означает комната подписи — здесь скреплялись печатью папские указы). 25-ти летнему юноше надлежало создать росписи в трех помещениях Ватиканского дворца. В этой же группе мы видим Птолемея, держащего в руке земную сферу.
Платон (в красном плаще и с чертами лица Леонардо да Винчи) указывает рукой на небо, а рука Аристотеля (в синем плаще) обращена раскрытой ладонью к Земле. Но это не нарушение логики перспективного построения, это приём выделения центральных героев, когда рядом с фигурами высокого роста (Платон и Аристотель) изображаются низкие фигуры. Именно в материи Аристотель рассматривал возможность существования всего сущего. Прекрасное соседство — веселый жизнелюб и мрачноватый (хоть и язвительно-остроумный) аскет. Впоследствии основал собственную школу, названную Ликеем. Вероятно, благодаря покровительству Браманте, папского архитектора.
Чуть ниже — в голубом хитоне — полулежит на лестнице Диоген. Прототипом для «Афинской школы» послужила Академия, созданная Платоном в Афинах в IV веке до н. э., ученики которой проводили свои диспуты под открытым небом в оливковой роще. (Говорят, что от Платона произошли гуманитарии, а от Аристотеля — технари).
Помните, я упоминал об Рафаэлевом чувстве юмора. Единство философий — в разнообразии отдельных школ и личных мнений. Рядом с Евклидом стоят Птолемей (держит в руках земной шар) и, вероятно, пророк Зороастр (держит небесный глобус). Ступени лестницы символизируют этапы овладения истиной. И не случайно, конечно, в картине присутствуют люди всех возрастов, включая младенцев, а на их лицах не только сосредоточенность и задумчивость, но и светлые улыбки. В своих четырех великих композициях Рафаэль показал четыре основания, на которых должно покоиться человеческое общество: разум (философия, наука), доброта и любовь (религия), красота (искусство), справедливость (правосудие). Современному человеку может показаться невероятным, что Рафаэль, не достигший тридцатилетия, мог создавать такие грандиозные фрески.
Это убеленный сединами Платон и молодой Аристотель. Ступени лестницы символизируют этапы овладения истиной. Сзади – Сократ, на пальцах объясняющий слушателям ход своих рассуждений. Справа Евклид, склонясь над доской измеряет циркулем геометрический чертеж.
Петра). Правее этой группы — Зороастр и Птолемей (в короне), каждый из них держит в руке сферу.
Человек в венке из виноградных листьев — Эпикур (6). Стоящий рядом указывает ему дорогу, а некто из кружка Сократа приветствует его. За синьором Буонаротти стоит Парменид. Лично мне интересно, почему Рафаэль обрядил Буонаротти в«варварские» сапоги вместо классических и приличных сандалий.
За свое бесстыдство он был прозван собакой. Рафаэль Санти Рафаэль Санти – представитель Высокого Возрождения. Кастильоне", 1514-15). Художник поставил перед собой задачу невероятной сложности. На переднем плане — Евклид измеряющий что-то циркулем перед компанией молодежи.
На каждой стене комнаты (станцы) располагается завершённая фресковая картина. Фреска олицетворяет и прославляет Истину (Vero) и символизирует рациональные поиски истины философией и наукой. 1502-03) проникнуты изяществом, мягким лиризмом.
Стоящий рядом указывает ему дорогу, а некто из кружка Сократа приветствует его. Кроме того, ничто естественное, согласно Диогену, не может быть постыдным. Воин в шлеме — Александр Македонский (7), он внимательно слушает Сократа (8), который, что-то доказывая, загибает пальцы. А искусство игры на флейте вошло в программу афинских школ после персидских войн.
Первая из трех станц (то есть комнат) Станца делла Сеньятура являлась местом, где скреплялись печатью папские указы. На ступеньках лестницы расположился Диоген (3). И гений его проявился уже в самом подходе к ее решению. Именно здесь появились росписи, представляющие четыре области духовной деятельности человека: богословие представляет фреска «Диспута», философию—«Афинская школа», поэзию—«Парнас», правосудие — «Мудрость, Умеренность и Сила». Художник поставил перед собой задачу невероятной сложности. Человек в венке из виноградных листьев — Эпикур.
580-ок. Очертания же он сообщил Вселенной такие, какие были бы для нее пристойны и ей сродны».
На ней представлены мудрецы всего мира, спорящие друг с другом на все лады. Начало движения 4. Сократ 469 – 399 гг. до н. э. Со временем Рафаэль доказал своё мастерство. Компанию Эвклиду составили Птоломей (держащий земной шар в своих руках) и Зороастр (держащий глобус неба). Напротив – уединенный мечтатель.
Второй сидит в сложной, «закрученной» позе, в нем чувствуется горение беспокойной мысли, его облик отсылает воображение зрителя к огромной фреске, которую тогда в Сикстинской капелле создавал Микеланджело: эта фигура напоминает пророков с плафона. Несмотря на то что «Афинская школа» – это фреска с изображением более 50 персонажей, в ней чувствуется легкость и простор, характерные для манеры Санти. Своим методом анализа понятий (майевтика, диалектика) и отождествлением положительных качеств человека с его знаниями он направил внимание философов на важное значение человеческой личности. Того самого, который спроектировал и начал строить собор Св. Философы на фреске тоже спорят, но без обозначения победителя.
Старец Платон с лицом Леонардо озарен вдохновением. Справа Евклид (9), склонясь над доской измеряет циркулем геометрический чертеж. «Даже бронза ветшает со временем, но слава твоя, Диоген, во веки не пройдет ибо лишь ты сумел убедить смертных, что жизнь сама по себе достаточна и указать наипростейший путь жизни». «Хорошо, что урбинцу хватило ума не поместить меня в толпу этих болтунов» — проворчал он. Так или иначе, но «Афинскую школу» он рисовал, обладая определённой свободой действий. В красивом, античном храме с воздушной и светлой архитектурой рождается истина, которая восторжествует над человеком, как и ярко-голубой небосвод, виднеющийся в системе арочных сводов над головами философов. Среди слушателей должны находиться: Тимон, Ксенофонт, Антисвен и Алкивиад (которого можно узнать по богатому шлему). Что есть истина.
От этих людей отходит юноша, еще не избравший себе учителя, готовый к поискам истины. Здесь художник должен был расписать станцы (парадные залы) Ватиканского дворца. «Истина рождается в споре» сказал древнегреческий философ Сократ. Многочисленные изображения Богоматери ("Сикстинская мадонна", ок.
Они передают мудрость времен Античности и представляют две философские школы. Человек, сидящий в задумчивой позе, опершись на куб, — Микеланджело в образе Гераклита (4).
Аристотель простирает руку к земле, окружающему людей миру. Не все фигуры на фреске можно идентифицировать со стопроцентной уверенностью, но великих греческих философов Платона (427 – 347 гг до н. э. ) и его ученика Аристотеля (384 – 322 гг до н. э. ) легко узнать по названиям книг в их руках. Но об этом как-то в другой раз. Лучшей фреской станц и величайшим произведением Рафаэля признана «Афинская школа» – один из шедевров ренессансного искусства. Обратите внимание, что адепты этической философии, «лирики», группируются на стороне Платона передний план занят фигурами «неформатными» — или теми кто в равной степени занимался и этикой и физикой или те, кто занимался вообще непонятно чем — как Диоген или Гераклит.
Во время выполнения «Афинской школы», Рафаэль был очень уверен в себе и в своей работе и решил, что он все-таки скромно нарисует себя за работой. Хотя интересно, что художник сказал по этому поводу папе Юлию.
Это Платон и Аристотель. На ней изображены античные философы, чьи идеи и работы во многом формировали духовный мир Ренессанса. Цель — благо. 323 до н. э. ) — древнегреческий философ и основатель школы киников. Платон указывает пальцем на небо, Аристотель простирает руку над землей. Платон показывает пальцем на небо: мол идея.
Фреска «Афинская школа» по замыслу Рафаэля отображает философию. Мир неосязаемый, но от этого он не становится менее реальным. Ближе к нам, с пером и книгой, сидит Пифагор подглядывают у него из-за спины Боэций (по другим версиям Анаксимандр или Эмпедокл) и араб Аверроэс (он же ибн-Рушд). Земное бытие человека, гармонию духовных и физических сил прославил в росписях станц (комнат) Ватикана (1509-17), достигнув безупречного чувства меры, ритма, пропорций, благозвучия колорита, единства фигур и величественных архитектурных фонов.
Иное название фрески – «Философские беседы», чем как раз и заняты Платон и Аристотель. 412 – ок. О том же размышляют Сократ, Гераклит, Эзоп, Пифагор. Афинская школа, как начали называть эту фреску спустя много лет после написания изображает Академию, основанную Платоном в Афинах в IV веке до н. э. Рафаэлю, как и его современникам, было хорошо известно, что собрания этой Академии проходили под открытым небом, в оливковой роще.
Воин в шлеме — Александр Македонский (7), он внимательно слушает Сократа (8), который, что-то доказывая, загибает пальцы. «Афинская школа» – одна из четырех великих фресок написанная итальянским художником Рафаэлем, для парадных залов (станцев) Ватиканского дворца в 1508 – 1511 г. Эти фрески были аллегорическими изображениями человеческой деятельности. Папа Юлий II был поражен. Платон указывает на небо, где царят гармония, величие и высший разум. Художник в этой фреске объединил огромное количество фигур в гармоничную композицию, вот таким образом «Афинская школа» до сих пор считается высоким образцом героического жанра.
Рядом другие увлечены решением геометрической задачи. А рядом с ним – фигура со спины, держащая в руках небесную сферу, это – портрет Зороастра. Так он изобразил св. Это убеленный сединами Платон и молодой Аристотель. Эти четыре фресковые картины названы: первая – «Диспута» (она изображает спор о святом причастии), вторая «Афинская школа», третья – состоит из нескольких меньших композиций, четвёртая «Парнас». В Зале пожара (Stanza dellIncendio) потолок был расписан еще раньше, учителем Pафаэля – Перуджино ее стены заняты четырьмя большими картинами, воспроизводящими эпизоды из жизни пап Льва III и Льва IV, а именно: Коронование Карла Великого первым из этих пап, Очистительную клятву того же папы, Морскую победу Льва IV при Остии над сарацинами и Пожар в Борго, предместье Рима, прекращенный молитвою Льва IV.
Узнав себя в образе Гераклита, порадовался: «Однако радует, что урбинцу хватило ума не поместить меня в толпе спорящих краснобаев». Личностей-титанов, личностей, равных Богу, согласно мировоззрениям эпохи Возрождения. до н. э., был философом, математиком и стал основоположником собственной школы, названной «школа пифагорейцев». Он нарисовал много архитектуры в античном духе (так, как тогда это понимали). Абсолютно замечательна фигура юноши в левом дальнем углу фрески.
Лестничные ступеньки – это этапы, на которых происходит овладение истиной. Похож же он настолько, что кажется живым. Его деятельность— поворотный момент античной философии.
Проектировал собор св. Эта фреска считается одним из лучших произведений Рафаэля. Лысый математик Евклид (Вазари утверждает, что это портрет товарища Рафаэля, архитектора Браманте) демонстрирует начертанные на дощечке чертежи, которые должны подтвердить его геометрическую идею. Сюда его пригласил папа Юлий II. В «Афинской школе», как и в других фресках станц, Рафаэль создал композицию, которая выстраивается не вдоль переднего края, а в виде полукруга, на котором разворачиваются события. Воин, облаченный в шлем – это Александр Македонский. Однако изображая этих выдающихся людей прошлого, Рафаэль придает им черты своих выдающихся современников.
За его спиной расположилось ещё несколько фигур, которые образуют единый образ в картине. Этот человек находится в левом нижнем углу фрески. Художник поставил перед собой задачу невероятной сложности.
Ранние произведения ("Мадонна Конестабиле", ок.
Вслух. Именно такие беседы способствовали развитию философской мысли. Первым из греческих философов он стал проповедовать космополитизм: «Я — гражданин мира». «Афинская школа» – самая известная из фресок, созданных Рафаэлем в папских покоях Ватикана. От этих людей отходит юноша, еще не избравший себе учителя, готовый к поискам истины. Чуть правее стоит сам художник (смотрит прямо на зрителя).
Самый внимательный из слушателей – молодой воин Алкивиад в шлеме и полном вооружении. Платон открыл мир идей. Всего на картине изображено более полусотни фигур. Форма — сущность бытия, это уже не возможность, а действительность.
Платон указывает на небо, где царят гармония, величие и высший разум. 2. У Аристотеля возникает идея последовательных переходов от материи к форме и наоборот. На лестничных ступенях восседает Диоген. Это Эпикур в венке из плюща (каковой венок был символом Вакха) и Зенон Китийский, стоик. Сзади – Сократ, на пальцах объясняющий слушателям ход своих рассуждений. Существуют следующие версии: сам Рафаэль (боюсь, что даже для него два автопортрета на одной картине — это слишком) Франческо делла Ровере, аристократ и кондотьер (об особой дружбе его с Рафаэлем ничего не известно, мало того, есть намеки на то, что у Рафаэля были к нему серьезные кровные претензии) Маргарита Лути, Форнарина (Булочница), любовница Рафаэля — думаю этот вариант самый вероятный.
И гений его проявился уже в самом подходе к ее решению. Рядом с Евклидом стоят Птолемей (держит в руках земной шар) и, вероятно, пророк Зороастр (держит небесный глобус). Внимание зрителя сразу же сосредоточивается на их фигурах. А справа — группируются «физики». Сложно сказать. Возможно, Рафаэль пришел к такому решению потому, что подобное строение казалось ему более подобающим местом для рождения высоких идей Золотого века, чем любой природный пейзаж. А сколько для этого требовалось сделать набросков, эскизов.
Дальше (если двигаться по часовой стрелке) заметная группка из шести человек. Мягкость контура и раскрепощенность движений не умаляют величественности Аристотеля. Говорят, что изображенная на фреске постройка очень похожа на проект собора Св. Это мудрые, уверенные в себе люди сильной воли и высокого достоинства.
Аристотель простирает руку к земле, окружающему людей миру. Вверху слева от Платона – Сократ. 3. Молодой еще, крепкий, Аристотель – прекраснейшее творение земли. Петра, строил капеллу Киджи церкви Санта-Мария дель Пополо (1512-20) в Риме.
400-325 гг. Фигуры Платона и Аристотеля заметно крупнее и выше рядом стоящих фигур. Рядом другие увлечены решением геометрической задачи. до н. э. ) легко узнать по названиям книг, которые они держат в руках. Фигура первого гармонична, как и картины да Винчи, она уравновешенна и заключена в невидимый овал, а лицо выражает спокойствие.
В 1508 году по приглашению папы Юлия II Рафаэль отправляется в Рим. Всего на фреске изображено свыше 50 фигур. Его фигура выступает легко и свободно. На переднем плане – одинокая фигура Гераклита, погружённого в размышления. Говорили что учение его — самый кратчайший путь к добродетели. И здесь Диоген символично изображён растянувшимся на лестнице, в вальяжной позе, в одиночестве, в отличие от всех других изображенных на картине, возможно чтобы никто «не заслонял ему солнца». В центре, среди персонажей изображены идущие вперед, прямо на зрителя, Платон и Аристотель.
Этому не мешает разобщенность мыслителей в пространстве и времени. Рядом другие увлечены решением геометрической задачи. Человек, сидящий в задумчивой позе, опершись на куб, — Микеланджело в образе Гераклита. Философы увлечены спором.
Одним из них был «Запрестольный образ Монтефельтро» работы Пьеро делла Франческа, который Рафаэль видел в родном Урбино, на котором Мадонна, младенец, святые, ангелы и донатор (заказчик) изображены в нефе классической церкви на фоне искусно расписанного свода. Аристотель и Платон стоят рядом на верхней ступени лестницы. Напротив – уединенный мечтатель. Кроме игры на музыкальных инструментах, юноши осваивали и нотную грамоту.
Этому не мешает разобщенность мыслителей в пространстве и времени. Абсолютно замечательна фигура юноши в левом дальнем углу фрески. Рафаэль приехал в Вечный город в 1508 году.
Справа от них изображена фигура самого Рафаэля, смотрящего на зрителей. Начнем с центральных фигур. Напротив, познание объединяет всех, кто искренне к нему стремится. Евклида изображаетБраманте.
Они – центр композиции. Так, можно было уже видеть в одной из них законченную историю, написанную Пьеро делла Франческа, на другой стене фреску, благополучно доведенную до конца Лукой из Кортоны, а кое-что было начато аббатом Пьетро делла Гатта, настоятелем церкви Сан Клементе в Ареццо точно так же и Брамантино из Милана написал там много фигур, большинство которых было выполнено им с натуры и почиталось прекраснейшей работой. Августина в общем, теология в те времена — это вам не философия, а тоже точная наука :).
Он разделил философов на несколько обособленных групп. Через несколько лет он показал шедевр. Тема росписи — четыре области духовной деятельности человека: богословие представляет фреска «Диспута», философию—«Афинская школа», поэзию—«Парнас», правосудие — «Мудрость, Умеренность и Сила». В настоящей статье мы подробно остановимся на фреске «Афинская школа» и её фрагментах «Платон и Аристотель», «Пифагор», «Евклид с учениками», «Гераклит».
Не все фигуры на фреске можно идентифицировать со стопроцентной уверенностью, однако великих греческих философов Платона (427-347 гг. Материя — такова возможность сущности. Чуть правее стоит сам художник (смотрит прямо на зрителя). Он разделил философов на несколько обособленных групп.
Стоящий рядом указывает ему дорогу, а некто из кружка Сократа приветствует его. Перстом указывая на небо, он вещает о мире идей. И тут же сам Рафаэль, создатель этого произведения изобразивший самого себя в зеркало.
Хоть и со значительными коррективами. Поражает одно уже величие замысла и способность выразить глубокие идеи (а прежде — осознать их) в форме живописных композиций. Таким образом «Афинская школа» представляет идеальное сообщество мыслителей классической эпохи, сообщество учителей и учеников. Именно вот таким образом Аристотель Рафаэля указывает на мир земной. Аристотель называет 4 причины бытия: 1.
Но, тем не менее, он рисовал очень красивые здания. Петра авторства Браманте. Три свода, следующие один за другим, обрамляют их. Так складывается великая симфония человеческого познания.
Без арок общее впечатление от фрески было бы иным. Также есть здесь Пифагор, нарисованный с книгой в руках, Критий (в розовом одеянии), Диагор Мелосский – поэт с обнаженным торсом, другие исторические личности. В этих жестах сконцентрированы и философские идеи – абстрактные у Платона (его мир идей обретается в небесах) и более практические и обоснованные у Аристотеля (его мир идей связан с земным опытом). Аристотель же простер руку над землёй — нет, материя, природа изучение, классификация.
Эта фреска изображает не реальную группу афинян — здесь находятся не только афиняне (к примеру, философы Парменид и его ученик Зенон не были гражданами Афин) и даже не только современники, но также мыслители, жившие в другое время и в других странах (например, персидский философ-мистик Зороастр, живший за несколько веков до Платона или мусульманский переводчик и комментатор Аристотеля Аверроэс, живший на много веков позже). Напротив – уединенный мечтатель. Петра. Аристотель простирает руку к земле, окружающему людей миру.
(Птолемей жил во II веке до н. э., был астрономом и утверждал, что Земля является центром Вселенной. ) Полагают, что фигура, держащая в руке небесную сферу, принадлежит персидскому пророку Зороастру. От этих людей отходит юноша, еще не избравший себе учителя, готовый к поискам истины. Внизу на первом плане — две симметрично размещенные группы: слева — склонившийся на колено с книгой в руках Пифагор с учениками справа, тоже в окружении учеников, Эвклид (или Архимед) низко нагнувшись, он чертит циркулем на лежащей на полу грифельной доске. Он похож на библейского пророка. Сначала была расписана средняя из трёх станц – «Станца делла Сеньятура» (Комната подписей), названная так, так как здесь заседал Церковный Трибунал, хранилась папская печать и подписывались указы.
до н. э. ). Аристотель простирает руку к земле, окружающему людей миру. Аристотель также был древнегреческим философом (384 — 322 гг. Мир материальный — не идеальный, мир идей — совершенен. Причем музицирование начинали осваивать лишь после знакомства с поэзией.
На ступеньках лестницы расположился Диоген. Так складывается великая симфония человеческого познания. Воин, облаченный в шлем – это Александр Македонский. Рядом с Парменидом — таинственная фигура в белом. Платон указывает на небо, где царят гармония, величие и высший разум.
ление и принудят погибнуть. 1513), художественные ансамбли в росписях виллы Фарнезина (1514-18) и лоджиях Ватикана (1519, с учениками). Платон указывает на небо, где царят гармония, величие и высший разум.
В своих работах Пифагор (ок. Работая над «Афинской школой» – фреской на тему философии. Главный в ней — Сократ, настойчиво что-то объясняющий внимательным слушателям. Столь же невыразимо и благообразие в головах и фигурах евангелистов, ликам которых он придал внимательность и сосредоточенность, в высшей степени естественные, особенно для людей пишущих.
Слева, у подножия лестницы, Пифагор (2), в окружении учеников, занят разработкой математических проблем. В Станца делла Сеньятура (1509—11) Рафаэль представил четыре области человеческой деятельности: богословие («Диспута»), философию («Афинская школа»), поэзию («Парнас»), юриспруденцию («Мудрость, Мера, Сила»), а также соответствующие главным композициям аллегорические, библейские и мифологические сцены на плафоне. И гений его проявился уже в самом подходе к ее решению. Кроме вышеописанных фигур, полотно представляет публике и таких персонажей, как Спеквсипп (философ изображенный с бородой и в тоге коричневого цвета), Менексен (философ, облаченный в тогу синего оттенка), Ксенократ (философ, в тоге белого цвета). Рядом с ним стоят два странных персонажа — в короне и с глобусом (Птолемей) и с небесной сферой (Зороастр, как утверждают).
Фреска «Афинская школа» воплощает величие философии и науки.