«афинская школа» – аллегория, представляющая своеобразный Храм ученых идею создания которого Рафаэль почерпнул в одной из работ известного философа-гуманиста Марсилио Фицино (1433-1499). Вы можете посмотреть фреску Рафаэля «Афинская школа» в полном размере, для этого нажмите на кнопку «Развернуть». «афинская школа» – монументальная фреска и величайший шедевр Возрождения начала шестнадцатого века, была написана итальянцем Рафаэлло Санти в возрасте всего лишь двадцати пяти лет. Афинская школа работы Рафаэля Санти.
Приглашение послали, чтобы нанять Рафаэля для выполнения картины (фрески) — « идеального воплощения классического духа Высокого Возрождения» — фреска называлась «Афинская школа». Написанная между 1509 и 1511 годами, «Афинская школа», является одной из самых известных картин фресок, когда-либо созданных Рафаэлем и это был один из многих шедевров, написанных им в Апостольском дворце.
Так он изобразил св. Платон указывает пальцем на небо, Аристотель простирает руку над землей. Кастильоне", 1514-15). 2.
Платон указывает на небо, где царят гармония, величие и высший разум. От этих людей отходит юноша, еще не избравший себе учителя, готовый к поискам истины. Это убеленный сединами Платон и молодой Аристотель. На каждой стене комнаты (станцы) располагается завершённая фресковая картина.
Это – голова юноши в черной шапочке, в обличий которого скромность сочетается с обаянием ласковой доброты. Чуть правее стоит сам художник (смотрит прямо на зрителя). Всего на фреске изображено свыше 50 фигур.
«Даже бронза ветшает со временем, но слава твоя, Диоген, во веки не пройдет ибо лишь ты сумел убедить смертных, что жизнь сама по себе достаточна и указать наипростейший путь жизни». Единство философий — в разнообразии отдельных школ и личных мнений. Украсить свой дом, офис или любое другой помещение шедевром Высокого Возрождения можете и вы, заказав печать фрески «Афинская школа». Вверху слева от Платона – Сократ. Воин, облаченный в шлем – это Александр Македонский.
Прототипом для «Афинской школы» послужила Академия, созданная Платоном в Афинах в IV веке до н. э., ученики которой проводили свои диспуты под открытым небом в оливковой роще. Цель — благо. Петра. Во время выполнения «Афинской школы», Рафаэль был очень уверен в себе и в своей работе и решил, что он все-таки скромно нарисует себя за работой. На ней представлены мудрецы всего мира, спорящие друг с другом на все лады. Платон указывает на небо, где царят гармония, величие и высший разум.
Поверьте, в устах Микеланджело это было самой настоящей похвалой. Напротив, познание объединяет всех, кто искренне к нему стремится. Художник поставил перед собой задачу невероятной сложности. Августина в общем, теология в те времена — это вам не философия, а тоже точная наука :).
Эта фреска изображает не реальную группу афинян — здесь находятся не только афиняне (к примеру, философы Парменид и его ученик Зенон не были гражданами Афин) и даже не только современники, но также мыслители, жившие в другое время и в других странах (например, персидский философ-мистик Зороастр, живший за несколько веков до Платона или мусульманский переводчик и комментатор Аристотеля Аверроэс, живший на много веков позже). Кто-то, проходя мимо, указывает на него, словно спрашивая спутника: не таков ли удел подлинного философа. Мир неосязаемый, но от этого он не становится менее реальным.
Многие из них наделены чертами великих философов, художников и знаменитых современников автора. На ступеньках лестницы расположился Диоген. Часто действуют акции, позволяющие сэкономить дополнительные средства.
Похож же он настолько, что кажется живым. Лично мне интересно, почему Рафаэль обрядил Буонаротти в«варварские» сапоги вместо классических и приличных сандалий. Этому не мешает разобщенность мыслителей в пространстве и времени. И гений его проявился уже в самом подходе к ее решению.
По замыслу Рафаэля, согласно идеям неоплатонизма, это сходство должно было символизировать родство античной философии и новой теологии. Ступени лестницы символизируют этапы овладения истиной. Сюда его пригласил папа Юлий II. А рядом с ним – фигура со спины, держащая в руках небесную сферу, это – портрет Зороастра. ление и принудят погибнуть. Воин в шлеме — Александр Македонский (7), он внимательно слушает Сократа (8), который, что-то доказывая, загибает пальцы. Фигуры Платона и Аристотеля заметно крупнее и выше рядом стоящих фигур. «Афинская школа» – самая известная из фресок, созданных Рафаэлем в папских покоях Ватикана.
Первым из греческих философов он стал проповедовать космополитизм: «Я — гражданин мира». Рядом с Евклидом стоят Птолемей (держит в руках земной шар) и, вероятно, пророк Зороастр (держит небесный глобус). Чуть правее стоит сам художник (смотрит прямо на зрителя). Слева, у подножия лестницы, Пифагор (2), в окружении учеников, занят разработкой математических проблем.
Иное название фрески – «Философские беседы», чем как раз и заняты Платон и Аристотель. Справа Евклид (9), склонясь над доской измеряет циркулем геометрический чертеж. Евклида изображаетБраманте.
Так складывается великая симфония человеческого познания. Так складывается великая симфония человеческого познания. Петра, строил капеллу Киджи церкви Санта-Мария дель Пополо (1512-20) в Риме. В Зале пожара (Stanza dellIncendio) потолок был расписан еще раньше, учителем Pафаэля – Перуджино ее стены заняты четырьмя большими картинами, воспроизводящими эпизоды из жизни пап Льва III и Льва IV, а именно: Коронование Карла Великого первым из этих пап, Очистительную клятву того же папы, Морскую победу Льва IV при Остии над сарацинами и Пожар в Борго, предместье Рима, прекращенный молитвою Льва IV.
Петра). Называть фреску «Афинской школой» начали намного позже её создания. Воин в шлеме — Александр Македонский, он внимательно слушает Сократа, который, что-то доказывая, загибает пальцы. Человек в венке из виноградных листьев — Эпикур (6). до н. э., был философом, математиком и стал основоположником собственной школы, названной «школа пифагорейцев». И тут же сам Рафаэль, создатель этого произведения изобразивший самого себя в зеркало.
Рядом с ним стоят два странных персонажа — в короне и с глобусом (Птолемей) и с небесной сферой (Зороастр, как утверждают). Сзади – Сократ, на пальцах объясняющий слушателям ход своих рассуждений. Он разделил философов на несколько обособленных групп.
Так или иначе, но «Афинскую школу» он рисовал, обладая определённой свободой действий. Ближе к нам, с пером и книгой, сидит Пифагор подглядывают у него из-за спины Боэций (по другим версиям Анаксимандр или Эмпедокл) и араб Аверроэс (он же ибн-Рушд). Рядом с Евклидом стоят Птолемей (держит в руках земной шар) и, вероятно, пророк Зороастр (держит небесный глобус). Напротив, познание объединяет всех, кто искренне к нему стремится. Правда, чтобы после смерти придворного зодчего его закончить, пришлось выгонятьещё трех архитекторов (включая Рафаэля) и подряжать Микеланджело, который (страшно ругаясь) всё-таки воплотил великий замысел в реальность.
Аристотель называет 4 причины бытия: 1. Напротив, познание объединяет всех, кто искренне к нему стремится. На ней изображена академия, созданная Платоном.
За синьором Буонаротти стоит Парменид. Воин, облаченный в шлем – это Александр Македонский. Лучшей фреской станц и величайшим произведением Рафаэля признана «Афинская школа» – один из шедевров ренессансного искусства. Аристотель простирает руку к земле, окружающему людей миру. Земное бытие человека, гармонию духовных и физических сил прославил в росписях станц (комнат) Ватикана (1509-17), достигнув безупречного чувства меры, ритма, пропорций, благозвучия колорита, единства фигур и величественных архитектурных фонов.
Многочисленные изображения Богоматери ("Сикстинская мадонна", ок. И здесь Диоген символично изображён растянувшимся на лестнице, в вальяжной позе, в одиночестве, в отличие от всех других изображенных на картине, возможно чтобы никто «не заслонял ему солнца». Чуть ниже — в голубом хитоне — полулежит на лестнице Диоген. Но это не нарушение логики перспективного построения, это приём выделения центральных героев, когда рядом с фигурами высокого роста (Платон и Аристотель) изображаются низкие фигуры. Здесь художник должен был расписать станцы (парадные залы) Ватиканского дворца.
Этому не мешает разобщенность мыслителей в пространстве и времени. У самого края фрески Рафаэль изобразил себя и живописца Содому, начавшего до него работу в этой станце. Именно здесь появились росписи, представляющие четыре области духовной деятельности человека: богословие представляет фреска «Диспута», философию—«Афинская школа», поэзию—«Парнас», правосудие — «Мудрость, Умеренность и Сила». 1513), художественные ансамбли в росписях виллы Фарнезина (1514-18) и лоджиях Ватикана (1519, с учениками). Узнав себя в образе Гераклита, порадовался: «Однако радует, что урбинцу хватило ума не поместить меня в толпе спорящих краснобаев».
По приезде Рафаэля в вечный город папа поручил ему украсить фресковыми картинами несколько зал того же дворца известных под названием «Станц» (stanza – комната). Философы увлечены спором. А справа — группируются «физики». «Афинская школа» – одна из четырех великих фресок написанная итальянским художником Рафаэлем, для парадных залов (станцев) Ватиканского дворца в 1508 – 1511 г. Эти фрески были аллегорическими изображениями человеческой деятельности. Говорят, что изображенная на фреске постройка очень похожа на проект собора Св. Аристотель же простер руку над землёй — нет, материя, природа изучение, классификация. Лучшей фреской станц и величайшим произведением Рафаэля следует признать «Афинскую школу». Это портрет Микеланджело – знак глубокого уважения Рафаэля к своему сопернику, который в то же время расписывал Сикстинскую капеллу.
Вероятно, благодаря покровительству Браманте, папского архитектора. Фреска олицетворяет и прославляет Истину (Vero) и символизирует рациональные поиски истины философией и наукой. В 1508 году по приглашению папы Юлия II Рафаэль отправляется в Рим.
Это мудрые, уверенные в себе люди сильной воли и высокого достоинства. На лестничных ступенях восседает Диоген. Аристотель также был древнегреческим философом (384 — 322 гг. Рядом с Парменидом — таинственная фигура в белом. Платон открыл мир идей. Кроме вышеописанных фигур, полотно представляет публике и таких персонажей, как Спеквсипп (философ изображенный с бородой и в тоге коричневого цвета), Менексен (философ, облаченный в тогу синего оттенка), Ксенократ (философ, в тоге белого цвета).
Эта фреска считается одним из лучших произведений Рафаэля. Дальше (если двигаться по часовой стрелке) заметная группка из шести человек. Рафаэль очень любил архитектуру и хотел быть архитектором у него, правда, не очень получалось — он не мог понять, почему такая красивая, тонкая ионическая колонна не может удержать пышную, массивную, торжественную римскую арку (его патрон, Браманте, надо заметить, тоже не очень хорошо это понимал). Хотя, говорят, Микеланджело остался своим портретом доволен.
Мир материальный — не идеальный, мир идей — совершенен. Лестничные ступеньки – это этапы, на которых происходит овладение истиной. Работая над «Афинской школой» – фреской на тему философии.
Начало движения 4. Своим методом анализа понятий (майевтика, диалектика) и отождествлением положительных качеств человека с его знаниями он направил внимание философов на важное значение человеческой личности. Платон показывает пальцем на небо: мол идея. В центре изображены Платон, указывающий на небо, которое, как он считал, определяет всю человеческую жизнь и Аристотель, простерший руку над землей. Станца делла Сеньятура Рафаэлем была расписана, передавая в живописных образах четыре сферы умственной деятельности человека: «Диспут» (богословие), «Афинская школа» (философия), «Парнас» (поэзия) и «Мудрость, Мера, Сила» (юриспруденция).
Самый внимательный из слушателей – молодой воин Алкивиад в шлеме и полном вооружении. 323 до н. э. ) — древнегреческий философ и основатель школы киников. 1502-03) проникнуты изяществом, мягким лиризмом. Напротив – уединенный мечтатель.
Аристотель простирает руку к земле, окружающему людей миру. Хоть и со значительными коррективами. Папа поручает художнику роспись парадных залов (станц) Ватиканского дворца. Он нарисовал много архитектуры в античном духе (так, как тогда это понимали). Несмотря на то что «Афинская школа» – это фреска с изображением более 50 персонажей, в ней чувствуется легкость и простор, характерные для манеры Санти.
От этих людей отходит юноша, еще не избравший себе учителя, готовый к поискам истины. Справа Евклид, склонясь над доской измеряет циркулем геометрический чертеж. Так, можно было уже видеть в одной из них законченную историю, написанную Пьеро делла Франческа, на другой стене фреску, благополучно доведенную до конца Лукой из Кортоны, а кое-что было начато аббатом Пьетро делла Гатта, настоятелем церкви Сан Клементе в Ареццо точно так же и Брамантино из Милана написал там много фигур, большинство которых было выполнено им с натуры и почиталось прекраснейшей работой. Напротив – уединенный мечтатель. «Хорошо, что урбинцу хватило ума не поместить меня в толпу этих болтунов» — проворчал он. Напротив – уединенный мечтатель.
Не все фигуры на фреске можно идентифицировать со стопроцентной уверенностью, но великих греческих философов Платона (427 – 347 гг до н. э. ) и его ученика Аристотеля (384 – 322 гг до н. э. ) легко узнать по названиям книг в их руках. Это Эпикур в венке из плюща (каковой венок был символом Вакха) и Зенон Китийский, стоик.
В настоящей статье мы подробно остановимся на фреске «Афинская школа» и её фрагментах «Платон и Аристотель», «Пифагор», «Евклид с учениками», «Гераклит». Ранние произведения ("Мадонна Конестабиле", ок. Компанию Эвклиду составили Птоломей (держащий земной шар в своих руках) и Зороастр (держащий глобус неба). Среди слушателей должны находиться: Тимон, Ксенофонт, Антисвен и Алкивиад (которого можно узнать по богатому шлему). Единство философий — в разнообразии отдельных школ и личных мнений. В стороне стоят несколько астрологов, начертавших на особых табличках геометрические фигуры и письмена по всем правилам геометрии и астрологии и пересылающих эти таблички через посредство очень красивых ангелов евангелистам, которые заняты истолкованием начертанных на них знаков.
Хотя интересно, что художник сказал по этому поводу папе Юлию. Аристотель простирает руку к земле, окружающему людей миру. Фреска «Афинская школа» по замыслу Рафаэля отображает философию. Со временем Рафаэль доказал своё мастерство. Дальше, слева — обосновалась исключительно теплая компания. Внизу на первом плане — две симметрично размещенные группы: слева — склонившийся на колено с книгой в руках Пифагор с учениками справа, тоже в окружении учеников, Эвклид (или Архимед) низко нагнувшись, он чертит циркулем на лежащей на полу грифельной доске.
Философы на фреске тоже спорят, но без обозначения победителя. Человек в венке из виноградных листьев — Эпикур. В этом отношении показателен общий замысел первой из расписанных Рафаэлем станц — так называемой Станцы делла Сеньятура (что в переводе означает комната подписи — здесь скреплялись печатью папские указы). Платон (в красном плаще и с чертами лица Леонардо да Винчи) указывает рукой на небо, а рука Аристотеля (в синем плаще) обращена раскрытой ладонью к Земле.
Помните, я упоминал об Рафаэлевом чувстве юмора. Платон описывает «идеи», как суть вещи, её первозамысел и всякая вещь стремится быть похожими на «идеи». Рядом другие увлечены решением геометрической задачи. Личностей-титанов, личностей, равных Богу, согласно мировоззрениям эпохи Возрождения. Сначала была расписана средняя из трёх станц – «Станца делла Сеньятура» (Комната подписей), названная так, так как здесь заседал Церковный Трибунал, хранилась папская печать и подписывались указы.
Поражает одно уже величие замысла и способность выразить глубокие идеи (а прежде — осознать их) в форме живописных композиций. до н. э. ). На ступеньках лестницы расположился Диоген (3). Рафаэль приехал в Вечный город в 1508 году. 25-ти летнему юноше надлежало создать росписи в трех помещениях Ватиканского дворца. Стоящий рядом указывает ему дорогу, а некто из кружка Сократа приветствует его. Так складывается великая симфония человеческого познания.
Кроме того, ничто естественное, согласно Диогену, не может быть постыдным. Художник поставил перед собой задачу невероятной сложности. Они передают мудрость времен Античности и представляют две философские школы. На могиле Диогена в Коринфе был установлен памятник изображающий пса.
Обратите внимание, что адепты этической философии, «лирики», группируются на стороне Платона передний план занят фигурами «неформатными» — или теми кто в равной степени занимался и этикой и физикой или те, кто занимался вообще непонятно чем — как Диоген или Гераклит. Тема росписи — четыре области духовной деятельности человека: богословие представляет фреска «Диспута», философию—«Афинская школа», поэзию—«Парнас», правосудие — «Мудрость, Умеренность и Сила». Фреска «Афинская школа» воплощает величие философии и науки. Петра авторства Браманте. Художник поставил перед собой задачу невероятной сложности.
Форма — сущность бытия, это уже не возможность, а действительность. Пифагор жил в Древней Греции, в 570-490 гг. Но, тем не менее, он рисовал очень красивые здания. Проектировал собор св.
В портретах создан идеальный образ человека Возрождения ("Б. Рядом другие увлечены решением геометрической задачи. Воин в шлеме — Александр Македонский (7), он внимательно слушает Сократа (8), который, что-то доказывая, загибает пальцы. Человек, сидящий в задумчивой позе, опершись на куб, — Микеланджело в образе Гераклита.
Также здесь имеется своеобразный скрытый смысл: здание на фреске больше соответствует римской архитектуре, нежели греческой. Даже похвалил его. Он стремительно входит в это скопление мудрецов, держа в руке свиток и книгу развеваются складки его плаща и кудри на голове. Платон указывает на небо, где царят гармония, величие и высший разум. Он никак не ожидал картины такого масштаба от столь молодого мастера.
Это убеленный сединами Платон и молодой Аристотель. Аристотель простирает руку к земле, окружающему людей миру. Именно вот таким образом Аристотель Рафаэля указывает на мир земной.
Существуют следующие версии: сам Рафаэль (боюсь, что даже для него два автопортрета на одной картине — это слишком) Франческо делла Ровере, аристократ и кондотьер (об особой дружбе его с Рафаэлем ничего не известно, мало того, есть намеки на то, что у Рафаэля были к нему серьезные кровные претензии) Маргарита Лути, Форнарина (Булочница), любовница Рафаэля — думаю этот вариант самый вероятный. С прекрасными декоративными деталями — и в «Афинской школе» он не забыл установить статуи Аполлона и Афины, покровительствовавших мудрости, философии, наукам и искусствам. За свое бесстыдство он был прозван собакой. За его спиной расположилось ещё несколько фигур, которые образуют единый образ в картине.
В этих жестах сконцентрированы и философские идеи – абстрактные у Платона (его мир идей обретается в небесах) и более практические и обоснованные у Аристотеля (его мир идей связан с земным опытом). Его деятельность— поворотный момент античной философии.
Первая из трех станц (то есть комнат) Станца делла Сеньятура являлась местом, где скреплялись печатью папские указы. Но об этом как-то в другой раз. Рафаэль Санти Рафаэль Санти – представитель Высокого Возрождения. Поведение его было часто вызывающим, примеров тому сохранилось множество и язык у него был острый.
Сзади – Сократ, на пальцах объясняющий слушателям ход своих рассуждений. Это Платон и Аристотель. На переднем плане – одинокая фигура Гераклита, погружённого в размышления. Всего на картине изображено более полусотни фигур. Абсолютно замечательна фигура юноши в левом дальнем углу фрески. Главный в ней — Сократ, настойчиво что-то объясняющий внимательным слушателям.
На переднем плане — Евклид измеряющий что-то циркулем перед компанией молодежи. Используя все средства живописи своего времени, Рафаэль преодолел трудности колорита и наложения фресковых красок, благодаря чему достиг наиболее полного воздействия на зрителя. Размышления Платона, которые он передал через Тимея помогают понять, почему на картине Рафаэля Платон указывает именно на небо, в космос. И гений его проявился уже в самом подходе к ее решению. Материя — такова возможность сущности. Таким образом «Афинская школа» представляет идеальное сообщество мыслителей классической эпохи, сообщество учителей и учеников.
В Станца делла Сеньятура (1509—11) Рафаэль представил четыре области человеческой деятельности: богословие («Диспута»), философию («Афинская школа»), поэзию («Парнас»), юриспруденцию («Мудрость, Мера, Сила»), а также соответствующие главным композициям аллегорические, библейские и мифологические сцены на плафоне. Художник в этой фреске объединил огромное количество фигур в гармоничную композицию, вот таким образом «Афинская школа» до сих пор считается высоким образцом героического жанра. В центре фрески разместились Аристотель и Платон. Сократ 469 – 399 гг. до н. э. От этих людей отходит юноша, еще не избравший себе учителя, готовый к поискам истины. 3.
Папа Юлий II был поражен. Очертания же он сообщил Вселенной такие, какие были бы для нее пристойны и ей сродны».
Так он изобразил св. В «Афинской школе», как и в других фресках станц, Рафаэль создал композицию, которая выстраивается не вдоль переднего края, а в виде полукруга, на котором разворачиваются события. Справа от них изображена фигура самого Рафаэля, смотрящего на зрителей. Стоящий рядом указывает ему дорогу, а некто из кружка Сократа приветствует его. Правее этой группы — Зороастр и Птолемей (в короне), каждый из них держит в руке сферу.
Он разделил философов на несколько обособленных групп. Платон указывает пальцем на небеса, а Аристотель простирает руку над землей. Трудно усомниться, что над фресками работали группы художников. Эти четыре фресковые картины названы: первая – «Диспута» (она изображает спор о святом причастии), вторая «Афинская школа», третья – состоит из нескольких меньших композиций, четвёртая «Парнас». Художнику было всего двадцать с небольшим, когда он приступил к работе над этой сложной композицией. И гений его проявился уже в самом подходе к ее решению.
Вслух. Второй сидит в сложной, «закрученной» позе, в нем чувствуется горение беспокойной мысли, его облик отсылает воображение зрителя к огромной фреске, которую тогда в Сикстинской капелле создавал Микеланджело: эта фигура напоминает пророков с плафона. Петра, пригласил его папа Юлий II, для которого в это время Микеланджело работал над фресковой росписью потолка Сикстинской капеллы в Ватиканском дворце. Того самого, который спроектировал и начал строить собор Св.
Автору было известно, что занятия в ней проходили на улице, в оливковой роще. А сколько для этого требовалось сделать набросков, эскизов. 412 – ок. В этом споре не может быть победителя ибо для человека одинаково необходимы и безмерный космос и родная Земля, познание которых будет длиться вечно. И не случайно, конечно, в картине присутствуют люди всех возрастов, включая младенцев, а на их лицах не только сосредоточенность и задумчивость, но и светлые улыбки. В своих четырех великих композициях Рафаэль показал четыре основания, на которых должно покоиться человеческое общество: разум (философия, наука), доброта и любовь (религия), красота (искусство), справедливость (правосудие). Современному человеку может показаться невероятным, что Рафаэль, не достигший тридцатилетия, мог создавать такие грандиозные фрески.
«Истина рождается в споре» сказал древнегреческий философ Сократ. Человек, сидящий в задумчивой позе, опершись на куб, — Микеланджело в образе Гераклита (4). Это убеленный сединами Платон и молодой Аристотель. (Говорят, что от Платона произошли гуманитарии, а от Аристотеля — технари). Говорили что учение его — самый кратчайший путь к добродетели. Но сейчас искусствоведы сходятся во мнении, что Рафаэль изобразил всё же не святого Матфея.
Начнем с центральных фигур. У Аристотеля возникает идея последовательных переходов от материи к форме и наоборот. Через несколько лет он показал шедевр. Над Зороастром в гордом одиночестве возвышается Плотин (с головой Донателло). Впоследствии основал собственную школу, названную Ликеем.
Прекрасное соседство — веселый жизнелюб и мрачноватый (хоть и язвительно-остроумный) аскет. Ступени лестницы символизируют этапы овладения истиной.
Стоящий рядом указывает ему дорогу, а некто из кружка Сократа приветствует его. На фреске – обширный портик в стиле ренессанс. Различные варианты доставки и удобство оплаты сделают покупку быстрой и удобной. Этому не мешает разобщенность мыслителей в пространстве и времени. Рядом другие увлечены решением геометрической задачи.
Сложно сказать. Платон указывает на небо, где царят гармония, величие и высший разум. Абсолютно замечательна фигура юноши в левом дальнем углу фрески. Именно в материи Аристотель рассматривал возможность существования всего сущего.
Этот человек находится в левом нижнем углу фрески. Также есть здесь Пифагор, нарисованный с книгой в руках, Критий (в розовом одеянии), Диагор Мелосский – поэт с обнаженным торсом, другие исторические личности. Он разделил философов на несколько обособленных групп. Это убеленный сединами Платон и молодой Аристотель.