500 гг. В «Афинской школе», как и в других фресках станц, Рафаэль создал композицию, которая выстраивается не вдоль переднего края, а в виде полукруга, на котором разворачиваются события. Это Эпикур в венке из плюща (каковой венок был символом Вакха) и Зенон Китийский, стоик. Именно такие беседы способствовали развитию философской мысли.
В епоху постйно нестабльност, запекло боротьби, в якй полтики демагогчно використовували демократичну дею, такий консерватизм, ностальгя по «нерухомост» державного соцального ладу стають цлком зрозумлими. Хоть и со значительными коррективами.
Это мудрые, уверенные в себе люди сильной воли и высокого достоинства. Фреска изображает мир древних философов, чьи идеи вдохновляли художников Ренессанса. Петра). е. вн брав участь на боц аристократв в полтичнй боротьб в Сракузах. Ближе к нам, с пером и книгой, сидит Пифагор подглядывают у него из-за спины Боэций (по другим версиям Анаксимандр или Эмпедокл) и араб Аверроэс (он же ибн-Рушд). В этом отношении показателен общий замысел первой из расписанных Рафаэлем станц — так называемой Станцы делла Сеньятура (что в переводе означает комната подписи — здесь скреплялись печатью папские указы).
Лисий математик Евклд (Вазар стверджу, що це портрет товариша Рафаеля, архтектора Браманте) демонстру накреслен на дощечц креслення, як повинн пдтвердити його геометричну дею. Фреска зображу свт древнх флософв, чи де надихали художникв Ренесансу. В настоящей статье мы подробно остановимся на фреске «Афинская школа» и её фрагментах «Платон и Аристотель», «Пифагор», «Евклид с учениками», «Гераклит».
400-325 рр. Вероятно, благодаря покровительству Браманте, папского архитектора. «Афнська школа» знайшла мсце Епкура, якого Рафаель зобразив у внку з листя винограду. Флософв повинна була готувати для грецьких полсв Академя Платона.
Втлення чоловчо краси розуму, Аполлон був також богом музики, що символзу лра, яку вн трима в руках. В Зале пожара (Stanza dellIncendio) потолок был расписан еще раньше, учителем Pафаэля – Перуджино ее стены заняты четырьмя большими картинами, воспроизводящими эпизоды из жизни пап Льва III и Льва IV, а именно: Коронование Карла Великого первым из этих пап, Очистительную клятву того же папы, Морскую победу Льва IV при Остии над сарацинами и Пожар в Борго, предместье Рима, прекращенный молитвою Льва IV. Станца делла Сеньятура була першою з станц, розписаних Рафаелем (1508-1511 рр. ). Справа от них изображена фигура самого Рафаэля, смотрящего на зрителей. Лично мне интересно, почему Рафаэль обрядил Буонаротти в«варварские» сапоги вместо классических и приличных сандалий.
Платон народився в 427 р. До н. е. Обратите внимание, что адепты этической философии, «лирики», группируются на стороне Платона передний план занят фигурами «неформатными» — или теми кто в равной степени занимался и этикой и физикой или те, кто занимался вообще непонятно чем — как Диоген или Гераклит. Вверху слева от Платона – Сократ. В своих четырех великих композициях Рафаэль показал четыре основания, на которых, по его убеждению, должно покоиться человеческое общество: разум (философия, наука), доброта и любовь (религия), красота (искусство), справедливость (правосудие).
Евклида изображаетБраманте. Платон указывает пальцем на небеса, а Аристотель простирает руку над землей. Платон вказу пальцем на небеса, а Аристотель простяга руку над землею.
Петра авторства Браманте. Його викупив вдпустив на свободу кренец Аннкред. Его лицо, повернутое в сторону Платона на фоне плывущих облаков, светится разумом и добротой.
Августина в общем, теология в те времена — это вам не философия, а тоже точная наука :). Платон (в красном плаще и с чертами лица Леонардо да Винчи) указывает рукой на небо, а рука Аристотеля (в синем плаще) обращена раскрытой ладонью к Земле. деальним держава, в якому правлять «флософи». На каждой стене комнаты (станцы) располагается завершённая фресковая картина. Узнав себя в образе Гераклита, порадовался: «Однако радует, что урбинцу хватило ума не поместить меня в толпе спорящих краснобаев».
«Афнська школа» знайшла мсце Епкура, якого Рафаель зобразив у внку з листя винограду. Всього на картин зображено понад пвсотн фгур. Существуют следующие версии: сам Рафаэль (боюсь, что даже для него два автопортрета на одной картине — это слишком) Франческо делла Ровере, аристократ и кондотьер (об особой дружбе его с Рафаэлем ничего не известно, мало того, есть намеки на то, что у Рафаэля были к нему серьезные кровные претензии) Маргарита Лути, Форнарина (Булочница), любовница Рафаэля — думаю этот вариант самый вероятный.
до н. э. ), философия которого была основана на принятии аскетического образа жизни как единственного способа достичь истинной независимости и свободы. Он похож на библейского пророка. Среди слушателей должны находиться: Тимон, Ксенофонт, Антисвен и Алкивиад (которого можно узнать по богатому шлему). Петра.
Платон указывает на небо, где царят гармония, величие и высший разум. до н. э. ) и его ученика Аристотеля (384-322 гг. Рука Платона звернена вгору, а рука Аристотеля – вниз, розкритою долонею до земл. Со временем Рафаэль доказал своё мастерство.
580-ок. По замыслу Рафаэля, согласно идеям неоплатонизма, это сходство должно было символизировать родство античной философии и новой теологии. Но об этом как-то в другой раз. Лучшей фреской станц и величайшим произведением Рафаэля признана «Афинская школа» – один из шедевров ренессансного искусства. Напвоголена, що сидить на сходах у вкрай незручнй поз фгура – це грецький кнки Доген (бл. Вн уважно слуха великого Сократа, а той загина на руках пальц, розповдаючи щось дивовижне.
Вн схожий на бблйного пророка. До н. е. ) його учня Аристотеля (384-322 рр. У 388 р. До н. е. Естественность картинного пространства Рафаэля это конечно художественная естественность, в ней всегда присутствует элемент условности. Тема росписи — четыре области духовной деятельности человека: богословие представляет фреска «Диспута», философию—«Афинская школа», поэзию—«Парнас», правосудие — «Мудрость, Умеренность и Сила». Это некий идеал, который жаждали достичь.
Старец Платон с лицом Леонардо озарен вдохновением. Лысый математик Евклид (Вазари утверждает, что это портрет товарища Рафаэля, архитектора Браманте) демонстрирует начертанные на дощечке чертежи, которые должны подтвердить его геометрическую идею. Философы на фреске тоже спорят, но без обозначения победителя.
Это не бросается в глаза и может быть выявлено только при строгом разборе, но убери эту геометрическую основу и все фигуры потеряют связь, устойчивость и композиционное единство. Станца делла Сеньятура була першою з розписаних Рафаелем (1508 – 1511). Мягкость контура и раскрепощенность движений не умаляют величественности Аристотеля. Станца делла Сеньятура Рафаэлем была расписана, передавая в живописных образах четыре сферы умственной деятельности человека: «Диспут» (богословие), «Афинская школа» (философия), «Парнас» (поэзия) и «Мудрость, Мера, Сила» (юриспруденция).
До н. е. ) легко дзнатися за назвами книг, як вони тримають в руках. Учитель Рафаэля Пьетро Перуджино использовал классический городской пейзаж в качестве фона при написании картины для Сикстинской капеллы «Христос вручает ключи апостолу Петру» точно так же, как делает это Сандро Боттичелли в своем «Поклонении волхвов». до н. э. ) легко узнать по названиям книг, которые они держат в руках. На цй фресц Рафаель також намалював свй автопортрет. Учн жили разом, слухали далоги, як складав Платон, обговорювали х, писали сам. Главный в ней — Сократ, настойчиво что-то объясняющий внимательным слушателям. Над Зороастром в гордом одиночестве возвышается Плотин (с головой Донателло).
На переднем плане – одинокая фигура Гераклита, погружённого в размышления. Прием полуокружного расположения фигур, когда группы развертываются от краев внутрь и освобождается передний план, можно увидеть, например, в Поклонении волхвов Боттичелли и Леонардо. Эти четыре фресковые картины названы: первая – «Диспута» (она изображает спор о святом причастии), вторая «Афинская школа», третья – состоит из нескольких меньших композиций, четвёртая «Парнас». Начнем с центральных фигур.
Аристотель простирает руку к земле, окружающему людей миру. Правда, чтобы после смерти придворного зодчего его закончить, пришлось выгонятьещё трех архитекторов (включая Рафаэля) и подряжать Микеланджело, который (страшно ругаясь) всё-таки воплотил великий замысел в реальность. 500 рр. Это Платон и Аристотель. Возносить жест Платона приземляться – Аристотеля свдчать про безперервному суперечц. Три свода, следующие один за другим, обрамляют их. Вони передають мудрсть часв Античност представляють дв флософськ школи.
Всього на картин зображено понад пвсотн фгур. По приезде Рафаэля в вечный город папа поручил ему украсить фресковыми картинами несколько зал того же дворца известных под названием «Станц» (stanza – комната). По краям фрески за ближайшими группами возникает все же эффект прерывистости пространства. Он нарисовал много архитектуры в античном духе (так, как тогда это понимали). Вон, одягнений в шолом – це Александр Македонський.
Личностей-титанов, личностей, равных Богу, согласно мировоззрениям эпохи Возрождения. Так Платон пдкреслював, що тут займаються високим, чистим знанням. Рядом с ним стоят два странных персонажа — в короне и с глобусом (Птолемей) и с небесной сферой (Зороастр, как утверждают). Тод Платон на ц грош купив сад, який носив мя афнського героя Академа, вдкрив в ньому свою флософську школу – Академю. Папа Юлий II был поражен.
Каркас линий служит основой, на которой покоится сложнейшая композиционная структура. Платон вказу пальцем на небеса, а Аристотель простяга руку над землею.
Самый внимательный из слушателей – молодой воин Алкивиад в шлеме и полном вооружении. Молодий ще, мцний, Аристотель – найпрекраснше творння земл. Сам Доген повнстю заперечував вс зручност жив на околиц Афн в бочц з обпалено глини. Хотя интересно, что художник сказал по этому поводу папе Юлию. Вслух. Перстом вказуючи на небо, вн мовить про свт дей.
Вон, одягнений в шолом – це Олександр Македонський. же Рафаэль создает как никогда ранее широкую пространственную среду переднего плана, которая была вполне естественна, а пространственные противоречия перехода от одной зоны к другой почти не бросаются в глаза. Несмотря на то что «Афинская школа» – это фреска с изображением более 50 персонажей, в ней чувствуется легкость и простор, характерные для манеры Санти. Сюда его пригласил папа Юлий II. Платон в свох творах «Держава» «Закони» розробив знамениту модель деально держави.
Говорят, что изображенная на фреске постройка очень похожа на проект собора Св. В чем-то эта задача удалась. 580-ок. У нй була втлена пифагорейская дея про спльний «правильному» проживанням мудрецв, платонвська дея про необхднсть перед тим як будувати деальне суспльство виховати чеснота в окремй людин.
До Станца делла Сеньятура Рафаэлю редко приходилось иметь дело с фресками, однако он на удивление уверенно сумел справиться со своей задачей и написал свою знаменитую ватиканскую фреску Афинскую школу (1509-1511), ставшую одним из величайших шедевров не только Рафаэля, но и всей живописи Ренессанса. Казалось, это нарушает логику перспективного построения. Художник в этой фреске объединил огромное количество фигур в гармоничную композицию, вот таким образом «Афинская школа» до сих пор считается высоким образцом героического жанра. У свох чотирьох великих композицях Рафаель показав чотири пдстави, на яких, на його переконання, ма спочивати людське суспльство: розум (флософя, наука), доброта любов (релгя), краса (мистецтво), справедливсть (правосуддя).
Во время выполнения «Афинской школы», Рафаэль был очень уверен в себе и в своей работе и решил, что он все-таки скромно нарисует себя за работой. Флософ вн навчався у учня Гераклта Кратла, вд якого запозичив далектичн де, у Сократа. а за свою спиною, можливо, портрет свого вчителя, Перуджино. Того самого, который спроектировал и начал строить собор Св. Его фрески— это аллегорические изображения человеческой деятельности: «Афинская школа»— философия, «Диспута»— богословие, «Мудрость, умеренность и сила»— правосудие, «Парнас»— поэзия. У трактат «Держава» Платон пише про те, що головна причина псування суспльств держав (як колись, за часв «золотого столття» мали «досконалий» лад) укладена в «пануванн корисливих нтересв», що обумовлюють вчинки поведнку людей. В этой же группе мы видим Птолемея, держащего в руке земную сферу.
За синьором Буонаротти стоит Парменид. Вони передають мудрсть часв Античност представляють дв флософськ школи. Аристотель и Платон стоят рядом на верхней ступени лестницы.
Що стина. Помните, я упоминал об Рафаэлевом чувстве юмора. Однак у свой робот Рафаель йде дал пдсилю внутршню гармонйний звязок мж архтектурою та людськими фгурами, створюючи для цього групи фгур, що повторюються в ритм архтектурного ансамблю.
Без арок загальне враження вд фрески було б ншим. Чуть ниже — в голубом хитоне — полулежит на лестнице Диоген. Фреска «Афинская школа» по праву признается одним из лучших произведений не только Рафаэля, но и ренессансного искусства в целом. Про те ж розмрковують Сократ, Гераклт, Езоп, Пфагор.
В 1508 году по поручению папы Юлия II Рафаэль расписывает станцы (парадные залы) Ватиканского дворца. До Станця делла Сеньятура Рафаелю рдко доводилося мати справу з фресками, однак вн на диво впевнено зумв впоратися з свом завданням написав свою знамениту ватикансько фреску Афнську школу (1509), що стала одним з найбльших шедеврв не тльки Рафаеля, але вс живопису Ренесансу. 1508 року за дорученням папи Юля II Рафаель розпису станц (парадн зали) Ватиканського палацу. Одним из них был «Запрестольный образ Монтефельтро» работы Пьеро делла Франческа, который Рафаэль видел в родном Урбино, на котором Мадонна, младенец, святые, ангелы и донатор (заказчик) изображены в нефе классической церкви на фоне искусно расписанного свода. На переднем плане — Евклид измеряющий что-то циркулем перед компанией молодежи. Что есть истина.
Это убеленный сединами Платон и молодой Аристотель. Всего на фреске изображено свыше 50 фигур. В этих жестах сконцентрированы и философские идеи – абстрактные у Платона (его мир идей обретается в небесах) и более практические и обоснованные у Аристотеля (его мир идей связан с земным опытом). Старець Платон з особою Леонардо осяяний натхненням.
Вони передають мудрсть часв Античност представляють дв флософськ школи. Фигуры Платона и Аристотеля заметно крупнее и выше рядом стоящих фигур. У центр фрески розмстилися Аристотель Платон. Кроме вышеописанных фигур, полотно представляет публике и таких персонажей, как Спеквсипп (философ изображенный с бородой и в тоге коричневого цвета), Менексен (философ, облаченный в тогу синего оттенка), Ксенократ (философ, в тоге белого цвета). Вон, одягнений в шолом – це Александр Македонський.
На лестничных ступенях восседает Диоген. Молодой еще, крепкий, Аристотель – прекраснейшее творение земли. Дальше, слева — обосновалась исключительно теплая компания. Они передают мудрость времен Античности и представляют две философские школы.
Крм дйсно досить абстрактних мркувань про буття, де тощо. Станца делла Сеньятура была первой из станц, расписанных Рафаэлем (1508—1511гг. ). В своих работах Пифагор (ок. С прекрасными декоративными деталями — и в «Афинской школе» он не забыл установить статуи Аполлона и Афины, покровительствовавших мудрости, философии, наукам и искусствам. Также есть здесь Пифагор, нарисованный с книгой в руках, Критий (в розовом одеянии), Диагор Мелосский – поэт с обнаженным торсом, другие исторические личности.
Мяксть контуру розкутсть рухв не применшують велич Аристотеля. Всего на картине изображено более полусотни фигур. Платон использовал эти формулы для расчета гармонических пропорций души и эта идея подробно изложена им в трактате «Тимей», с которым он и изображен на фреске.
У центр фрески розмстилися Аристотель Платон. був астрономом стверджував, що Земля центром Всесвту).
Його фрески – це алегоричн зображення людсько дяльност: «Афнська школа» – флософя, «Диспут» – богослвя, «Мудрсть, помрнсть та сила» – правосуддя, «Парнас» – поезя. Рядом с Парменидом — таинственная фигура в белом. Почему такую значительную работу доверили 25-летнему художнику, обойдя мастеров более опытных и знаменитых. Всього на картин зображено понад пвсотн фгур. Аристотель же простер руку над землёй — нет, материя, природа изучение, классификация.
В этой фреске Рафаэля чувствуется влияние целого ряда более ранних работ других великих художников. Рафаэль в Афинской школе /и в других фресках станц делла Сеньятура/ создает глубокое поле того плана, на котором разворачивается событие. Сначала была расписана средняя из трёх станц – «Станца делла Сеньятура» (Комната подписей), названная так, так как здесь заседал Церковный Трибунал, хранилась папская печать и подписывались указы.
Здесь художник должен был расписать станцы (парадные залы) Ватиканского дворца. Все. У центр фрески розмстилися Аристотель Платон. В центре фрески разместились Аристотель и Платон. Коли друз Платона, збравши грош, виршили повернути Аннкреду борг, той вд грошей вдмовився. Перстом указывая на небо, он вещает о мире идей. Аристотель Платон стоять поруч на верхньому щабл сходв.
Сложно сказать. е. в знатнй см, яка вела свй родовд вд останнього царя Аттики Кодра. При цьому Платон виявляв очевидн симпат до аристократичних товариствам на кшталт Спарти, знаходячи в них очевидн «залишки» такого улюбленого м «золотого столття», – т. Е. Родового ладу. Хотя, говорят, Микеланджело остался своим портретом доволен.
Платон показывает пальцем на небо: мол идея. Своим методом анализа понятий (майевтика, диалектика) и отождествлением положительных качеств человека с его знаниями он направил внимание философов на важное значение человеческой личности. Его фигура выступает легко и свободно. У свох роботах Пфагор (бл. «Хорошо, что урбинцу хватило ума не поместить меня в толпу этих болтунов» — проворчал он.
Вн уважно слуха великого Сократа, а той загина на руках пальц, розповдаючи щось дивовижне. Фреска олицетворяет и прославляет Истину (Vero) и символизирует рациональные поиски истины философией и наукой. Но это не нарушение логики перспективного построения, это приём выделения центральных героев, когда рядом с фигурами высокого роста (Платон и Аристотель) изображаются низкие фигуры. Прототипом для «Афинской школы» послужила Академия, созданная Платоном в Афинах в IV веке до н. э., ученики которой проводили свои диспуты под открытым небом в оливковой роще. Воин, облаченный в шлем – это Александр Македонский.
Зазнавши поразки в практичнй полтиц, Платон повернувся до Афн. Он никак не ожидал картины такого масштаба от столь молодого мастера. Сад героя Академа був у афнян звичайним мсцем прогулянок. О том же размышляют Сократ, Гераклит, Эзоп, Пифагор. Сократ 469 – 399 гг. до н. э.
А справа — группируются «физики». В 1508 за дорученням папи Юля II Рафаель розпису станц (парадн зали) Ватиканського палацу. Натомсть Платон трима в руках далог «Тмей», його жест, що вказу угору, ма символзувати рух чуттвого свту до свту дей. Воин, облаченный в шлем – это Александр Македонский. Але тим не менше художник обира тлом велична будвля, витримане в класичному стил.
Не все фигуры на фреске можно идентифицировать со стопроцентной уверенностью, но великих греческих философов Платона (427 – 347 гг до н. э. ) и его ученика Аристотеля (384 – 322 гг до н. э. ) легко узнать по названиям книг в их руках. (Говорят, что от Платона произошли гуманитарии, а от Аристотеля — технари).
Спокй, помрнсть, справжня сила, що повелва людськими пристрастями, вдображен в його образ. "Афнська школа" знайшла мсце Епкура, якого Рафаель зобразив у внку з листя винограду. Это не узкая площадка, где теснится группа людей. Його обличчя, повернене в бк Платона на тл пливуть хмар, свтиться розумом добротою. (Птолемей жил во II веке до н. э., был астрономом и утверждал, что Земля является центром Вселенной. ) Полагают, что фигура, держащая в руке небесную сферу, принадлежит персидскому пророку Зороастру.
Рафаэль приехал в Вечный город в 1508 году. Вн уважно слуха великого Сократа, а той загина на руках пальц, розповдаючи щось дивовижне. Через несколько лет он показал шедевр. Дальше (если двигаться по часовой стрелке) заметная группка из шести человек.
Но, тем не менее, он рисовал очень красивые здания. Поверьте, в устах Микеланджело это было самой настоящей похвалой.
Прекрасное соседство — веселый жизнелюб и мрачноватый (хоть и язвительно-остроумный) аскет. 400-325 гг. Вони – центр композиц. Они – центр композиции. Вважають, що фгура, що трима в руц небесну сферу, належить перському пророку Зороастру.
Над входом на територю школи було написано: «Не геометр хай не прийде сюди».
Проводилися диспути на найрзномантнш теми: дружба, розсудливсть, безсмертя душ, дея прекрасного. В этом споре не может быть победителя ибо для человека одинаково необходимы и безмерный космос и родная Земля, познание которых будет длиться вечно. «Истина рождается в споре» сказал древнегреческий философ Сократ. Лестничные ступеньки – это этапы, на которых происходит овладение истиной. Саме так бесди сприяли розвитку флософсько думки. Рафаэль противопоставлял природе некий идеальный порядок.
Рука Платона обращена вверх, а рука Аристотеля – вниз, раскрытой ладонью к земле. Но мы видели, что этот принцип постоянно нарушался мастерами Ренессанса. Его деятельность— поворотный момент античной философии.
Зороастр затесался в компанию физиков благодаря тому, что считался родоначальником вавилонских магов каковые, в свою очередь, стояли у истоков астрологии и астрономии. У свох чотирьох великих композицях Рафаель показав чотири основи, на як, на його переконання, ма спиратися людське суспльство: розум (флософя, наука), доброта та любов (релгя), краса (мистецтво), справедливсть (правосуддя). Без арок общее впечатление от фрески было бы иным.
Внимание зрителя сразу же сосредоточивается на их фигурах. У цй фресц Рафаеля вдчуваться вплив цлого ряду попереднх робт нших великих художникв. Натомсть Платон трима в руках далог «Тмей», його жест, що вказу угору, ма символзувати рух чуттвого свту до свту дей. Рафаэль очень любил архитектуру и хотел быть архитектором у него, правда, не очень получалось — он не мог понять, почему такая красивая, тонкая ионическая колонна не может удержать пышную, массивную, торжественную римскую арку (его патрон, Браманте, надо заметить, тоже не очень хорошо это понимал).
Його постать виступа легко вльно. Так или иначе, но «Афинскую школу» он рисовал, обладая определённой свободой действий. Компанию Эвклиду составили Птоломей (держащий земной шар в своих руках) и Зороастр (держащий глобус неба). На фреске – обширный портик в стиле ренессанс. За Платоном, якщо правитель-флософ буду всю свою дяльнсть на основ споглядання справжнього буття вмння узгоджувати з загальним божественним задумом свтобудови, то тиран – це символ порушення всх божественних людських законв постанов. Одним з них був Запрестольний образ Монтефельтро роботи Про делла Франческа, який Рафаель бачив в рдному Урбно, на якому Мадонна, немовля, свят, ангели донатор (замовник) зображен в неф класично церкви на тл майстерно розписаного зводу.
В результат за ршенням тирана Донся афнянин вивезли на ринок невльникв. Даже похвалил его. Однак його флософське вчення тсно переплталося з полтичним. Платон вказу пальцем на небеса, а Аристотель простяга руку над землею.