Адриан ван Остаде учился у Франса Халса и работал в его манере до 1639 г. На его дальнейшее творчество оказала манера письма Рембрандта. СКУЛЬПТУРА. Работал в Харлеме. Сочетание суровой простоты и женственной мягкости.
Рембрандт был также замечательным мастером портретного офорта. Остаде (van Ostade), семья голландских живописцев. Основной объект – сцены быта патрицианских семей, в которые он вносит оттенок особой элегантности.
Портрет четырнадцатилетнего сына Рембрандта Титуса (ок. Библейские сюжеты -в бытовых формах. Усложняется техника офорта добавляя к травленому штриху сухую иглу, мастер использует для достижения большей живописности шероховатости краев штриха (так называемые барбы), применяет различные способы травления, а также нанесения краски при печатании наконец, он вносит изменения в доски после получения готовых оттисков, в связи с чем ряд офортов известен в нескольких состояниях. Нет ни события, ни рассказа. Но если эрмитажная фреска фра Беато — прекрасный пример того одухотворения благодатью, той любовной смиренности, которыми ознаменована первая эпоха Возрождения, то для характеристики того десятилетия, в которое она написана (около 1425), она уже не годится.
Лирическая интимная тема всегда сопровождает основной мотив и сливается с ним. Одним из ее главных выразителей явился вернейший сын церкви св. Внутри: Внутренняя отделка помещений, в которых широко использованы мотивы барокко (круглые, овальные медальоны, сложные рартуши, орнаментальные заполнения над дверями и в простенках), дорогие отделочные материалы (зеркала, чеканная бронза, позолоченная деревянная резьба), широкое применение декоративной живописи – это величие и парадность. Магдалина со светильником.
Синдики заказали Рембрандту портрет для зала суконщиков. В композициях развиты повествовательные моменты. К этому же направлению «живого реализма» относится творчество художника Жоржа де Латура.
религиозные сюжеты. Церковь представляет собой центрическое сооружение с квадратным планом и большим куполом (27м. ), который увеличивает обширное центральное пространство. Бытовая атмосфера возвышенна.
Это и сделал Клод Перро в знаменитой колоннаде Лувра. «Похищение Прозерпины»1699 г. Находится в Версальском парке.
«Флейтист» Чувство глубокой сосредоточенности и увлеченности музыкой богатейшие переходы единого голубовато-серого тона. ЖЮЛЬ АРДУЭН МАНСАР. Творчество Адриана ван Остаде разделяют на три периода. Да, я знаю про Форнарину и Рафаэля. )) А вот про утопленников Караваджо не знала.
Тема покаяния – только как один из аспектов образа. Созданием площади Побед Мансар заложил основы прогрессивных градостроительных тенденций в области сооружения открытых, тесно связанных с планировочной системой города общественных центров. Образы его грубоваты, его излюбленные герои — веселые собутыльники, подгулявшие бюргеры. Палитра художника отличается холодными желтыми тонами иногда коричневыми или какими-то необыкновенными «золотисто-зелеными», а также богатой гаммой прозрачных синих и оранжевых с розовыми, сиреневыми и коричневыми оттенками («Драка крестьян», Мюнхен, Старая пинакотека «Веселые пьяницы», Гаага, Маурицхёйс «Сельский концерт», ок. «Возвращение с сенокоса»- пронизана атмосферой задумчивости и монументальной значительности. ФРАНСУА ЖИРАРДОН.
Выработанный Остаде тип небольшой однофигурной композиции (иногда в таких картинах на фоне бегло намечены другие персонажи). Преобладание напряженного коричневато-красного тона одежды старика. Эрмитаж).
Окончательное завершение принадлежит Мансару.
С конца 30-х гг. Голландский жанр имеет ярко выраженный буржуазный отпечаток – отражается в тематике (эпизоды, посвященные частной жизни бюргера и его семьи). Общественная сторона человеческого бытия оказалась вне поля зрения живописцев. Одновременно тип его фигур становится правдоподобнее и симпатичнее.
Образ лишен статичности. Только нужно оговориться: можно (и даже следует) рассматривать историю искусства как одно большое целое для всех стран имевших однородную культуру. «Портрет Сикса у окна» 1647 г. «Портрет Харинга Старшего» (ок. Адрииан и Исаак стали живописцами.
Франциск Ассизский (1182 — 1226), заставивший Европу забыть о давящем кошмаре церковного порабощения и вспомнить о благословенной прелести жизни, о широкой воле, о милых радостях. Также большое влияние на искусство Адриана оказало творчество великого голландского художника Рембрандта ван Рейна (1606-1669). Рисунки Рембрандта запечатлели все, что видел художник. Его рисунки отличает, прежде всего, необычайная эмоциональная выразительность.
Но есть в Эрмитаже и большие пробелы, к сожалению, как раз в тех отделах, которые особенно интересуют современное общество. при искусственном освещении. Гораздо более значительным живописцем является средний брат, Луи. Графическое «видение» художника отличается особой целостностью: фигуры, предметы он воспринимает всегда в неразрывном единстве с окружающей их средой. На всем печать нищеты и запустения. Возродилась наука и дерзость ее исследования, а вместе с тем вспомнились забытые учителя, древние философы, поэты и художники.
1652), где облик художника полон простоты и вместе с тем высокого достоинства и луврский (1660), в котором мастер изобразил себя перед мольбертом с палитрой и кистями в руках, — в этом автопортрете беспощадная правдивость в передаче внешности дряхлеющего мастера соединяется с ярким воплощением его неугасающей творческой мощи. Императорский Эрмитаж нельзя рассматривать (подобно Берлинскому музею) как систематическое пособие к изучению истории искусства. В версальльском парке создал три луча, сходящиеся к вершине большого канала. Его картины становятся максимально серьёзными, в основном – портреты и люди в интерьере. Памятники скульптуры широко применялись при создании городских и садово-парковых ансамблей, при украшении общественных и культовых сооружений. Также большое влияние на искусство Адриана оказало творчество великого голландского художника Рембрандта ван Рейна (1606-1669). Творчество Адриана ван Остаде разделяют на три периода.
Знаете, Павел Алексеевич, мне нравится Симонетта в образе Венеры. Последний групповой портрет Рембрандта — «Синдики» В доме, где собирались текстильные цехи (изготовители шелка, саржи, сукна) был свой зал совета. В самом фра Беато боролись два начала: светское и монастырское. В раннем периоде сильно влияние его старшего товарища Адриана Брауэра. Здесь практически отсутствуют жанровые сцены и юмористические нотки.
Голландским мастерам свойственна особая материальность передачи предметного мира все, что они пишут, становится необычайно осязательным. Однако было бы трудно ориентироваться в Музее, размещенном по так называемым школам (или иначе говоря, по странам и народам), если бы мы выбрали строго исторический способ изложения. стала полуфигурная композиция крупным планом. Здесь практически отсутствуют жанровые сцены и юмористические нотки.
Главный проспект ведет в Париж, два других в королевские дворцы. Слабая позднейшая копия с фрески Кавалини (XIII век), ряд строгих, внушительных икон сиенской и флорентийской школ (частью переданных из бывшего Музея христианских древностей), две ремесленные картины начала XV века (недавно еще без основания приписывавшиеся великому Андреа дель Кастаньо) говорят так слабо об одной из самых громких страниц истории, что напрягать своего внимания на изучение их людям, не интересующимся специально данной эпохой, не стоит. Самыми известными его учениками, которые так же стали знаменитыми художниками, стали: родной брат Исаак ван Остаде (1621-1649) и Рихард (Реньер) Бракенбург (1650-1702). Глубина раскрытия образа, многоплановость психологической характеристики, умение выразить самые зыбкие и неуловимые душевные движения — все это особенно характерно для автопортретов Рембрандта, в которых, несмотря на их большое число (всего до нас дошло около ста автопортретов художника многие из них написаны в поздний период) изумляет бесконечное богатство психологических аспектов, умение уловить все новые и новые нюансы характера, мысли, чувства.
Ириной и ее спутницами. Помимо картин сохранилось много акварелей, рисунков пером и гравюр Адриана ван Остаде. Третий период Адриана ван Остаде известен своими светлыми картинами. Во всяком случае в творчестве братьев Ленен эти влияния прослеживаются отчетливо. Адриан ван Остаде был учеником другого великого художника Франса Халса (1582/83-1666), который известен как один из самых заметных портретистов золотого века голландского искусства. Отец его мелкий ремесленник к тому времени сменил профессию пекаря на ткача. К лучшим поздним автопортретам принадлежат венский (ок.
«Заговор Юлия Цивилиса» (1661) Единственное произведение исторического жанра, выполненное в формах монументальной живописи. – преобладание сюжетов лирического плана, способствующие выражению чувства материнской любви, родственной близости, глубокого Сострадания. Перпендикулярно к главной оси города парка расположено сильно вытянутое в ширину здание дворца.
Второй период в полной мере показывает развитие художника. Они трактованы Латуром с различной степенью жизненной характерности, причем св.
братья Ленен были в числе основателей Королевской академии живописи и скульптуры. Если не секрет, приведите пример тех женщин, которые нравятся Вам. Адриан ван Остаде учился у Франса Халса и работал в его манере до 1639г. «Св. Приезд Бернини- стал переломным в стилевом развитии французской архитектуры.
Подобно Брауэру, Ван Остаде писал сцены из жизни простолюдин: веселящихся, музицирующих или ведущих задушевную беседу, дерущихся в кабаках крестьян, торговок, предлагающих свой товар (Драка, 1637). Здесь так же присутствует юмор, но уже в более мягкой манере. Третий период Адриана ван Остаде известен своими светлыми картинами. Картины третьего периода (в большинстве своём интерьеры с изображением людей) выделяются тщательностью исполнения и светлыми, сияющими тонами. Характер коллекции отражает скорее личные вкусы русских государей или тех коллекционеров, собрания которых целиком вошли в состав Эрмитажа. Собор Дома инвалидов.
«Христос и Иосиф-плотник»реальность облика Иосифа подчеркивает контраст с маленьким, кажущимся хрупким рядом с ним Христом, в котором все характерное индивидуальное словно приглушено, преображено. К одному из крыльев примыкает дворцовая капелла. Тему творческого труда раскрывает картина Остаде «Художник в своей мастерской» (1663, Дрезден, Картинная галерея) — своеобразный автопортрет художника. «Сельский концерт» Правдивая передача реальной натуры. «Праздник бобового короля» Стен — мастер бурного темперамента, яркой жизнерадостности его образы почти всегда окрашены юмором. Духовный смысл – колорит– доминанта– звучащий красный цвет юбки и световое решение.
Темы пуcсеновских полотен разнообразны: мифология история, Новый и Ветхий завет. Адриан ван Остаде (Adriaen van Ostade) – великий нидерландский художник. созванного для заключения мирного договора по окончании Тридцатилетней войны (1648) «Автопортрет», «Скрипач», «Портрет дамы» «Точильщик» (начало 1650-х гг. ) Относится к ранним жанровым работам Терборха.
Учился, вероятно, у Ф. Халса. Сюжет облагорожен, низменная ситуация лишена всякой вульгарности. Эрмитаж).
Родился 10 декабря 1610 в Харлеме – умер 2 мая 1685, Харлем. Адриан ван Остаде был учеником другого великого художника Франса Халса (1582/83-1666), который известен как один из самых заметных портретистов золотого века голландского искусства. чрезвычайно высокое живописное мастерство. «Портрет старика в красном» (ок. Абсолютная гармония, на мой взгляд, безжизненна и некрасива. Участие в его сооружении Ж. АРДУЭНА МАНСАРА, Л. ЛЕВО, Л. ЛЕНОТРА.
Луи Ленен монументализирует обыденное явление, придаёт фигурам крестьян торжественную значительность (характер обряда), не утрачивая при этом полноты жизненной характеристики. Рембрандтовская «Даная». Старший же — Адриан и младший — Изак избрали себе ремесло живописца.
Жесты сведены к минимуму, вся сила картины — в выразительности лиц. Большое значение в картинах Ленена имеет пейзаж. Произведения станковой скульптуры – статуарная пластика, парадный портрет – несли в себе черты, сближающие их с произведениями монументальной пластики. Как раз флорентийские доминиканцы (и среди них такой крупный церковный деятель, как Дж.
Адриан родился в Харлеме в 1610 г. и был. крещен 10 деекабря в церкви Св. Многофигурные композиции – яркая характеристика образов соединяется с убедительной передачей их бытового окружения «В деревенском кабачке» (илл.
Крестьяне на фоне воздушного пейзажа, воспринимаются, как прекрасные дети природы. Стройную девушку сравнивают обычно с кариатидой. Следующий период творческого пути Адриана более серьёзен и продуман. Парк Версаля (Ленотр) Планировка парка, выполненная Ленотром отличается классической чистотой и ясностью линий и форм.
Версальский дворец был выстроен в 3 приема: 1) наиболее древняя часть охотничий замок Людовика XIII 2) в дальнейшем перестроен Лево (ядро дворца) 3) законченный Мансаром (2 отступающих крыла) В центральном корпусе дворца были расположены образующие эффектные амфилады, роскошные залы для балов и торжественных приемов, огромная зеркальная галерея, залы Мира иВойны, Марса, Аполона, личные покои короля и королевы. Он писал сценки из кабаков, различные сюжеты из жизни простых людей, обывателей. Оба автопортрета Фабрициуса сближает своеобразный вызов и бунтарский протест.
Питер де Хоох (1629— после 1683). Его наполненные золотистым солнечным светом интерьеры и крошечные дворики представляют собой подобие своеобразного замкнутого мира, где время словно замедлило свой бег и все проникнуто чувством размеренного покоя. Воплощение непрерывного внутреннего потока мысли и чувства. Себастьян и святые жены 1640-1650, В легенде о св.
Излюбленной системой построения в произведениях Рембрандта 1650—1660-х гг. Образы Остаде становятся человечнее и правдивее, более развернуто трактуются интерьеры бедных жилищ и трактиров большое значение приобретает светотень. Два «Семейных портрета» (1654, Париж, Лувр и Гаага, музей Бредиуса), написанные в черных и коричневых тонах, лишены всякой фантазии, живости, но и вульгарности, в которую художник иногда впадает.
Он писал сценки из кабаков, различные сюжеты из жизни простых людей, обывателей. Зеркальная галерея (Ардуэн Мансар) 73м. Техническая сторона его живописи почти раскрыта. На его дальнейшее творчество оказала манера письма Рембрандта.
Образ Христа также трактован в двух планах – реальном (помогает Иосифу, освещая помещение, но его взгляд устремлен вдаль — он прозревает свою судьбу) и отвлеченном аспекте: лицо Христа настолько лучезарно от пронизывающего его света, что, кажется, теряет свою материальность. Великие переживания искусства известные под названиями: Возрождение, барокко, классицизм, реализм и т. д., были явлениями общими для всей европейской жизни последних шести веков и принимали, сообразно с условиями местностей, лишь различные оттенки. Эту стихию поддерживает светлый и нежный колорит, ровное и мягкое освещение. Поэт интерьера. Портрет Брейнинга (1652) Необыкновенная одухотворенность. Колорит – золотисто-коричневый общий тон.
138 «Художник в своей мастерской» (1663) — своеобразный автопортрет Остаде. Графическое творчество (офорты, акварели, рисунки) отмечено живописностью манеры и остротой жизненных наблюдений. Парковая скульптура Версаля – активно учавствует в формировании ансамбля. Именно по этой причине Луи Ленен считается предтечей реализма. Рембрандта фигуры в картинах Остаде становятся более крупными их движения спокойнее, они лучше скомпонованы в более ясной пространственной среде. По его стопам пошел средний сын, Ян, наследовавший ткацкую мастерскую. Адриан ван Остаде (крещён в 1610 – умер в 1685), мастер крестьянского бытового жанра. Не Чимабуе (XIII в. ) один и первый нарушил сковывавшие традиции византизма, но сотни и сотни требований, сотни и сотни вдохновений, выразившихся как в картинах, фресках, миниатюрах, так и в целых сооружениях.
Вскоре после этого Луи и Антуан умерли один за другим. Посещение бабушки. – уподоблена праздничной церемронии Крестьянская трапеза (изображена семья состоятельных крестьян, собравшихся вокруг стола их суровое достоинство придает сцене дух протестантского благочестия) – вино и хлеб несут в себе акцент, что напоминает символизм. Верхний деревяный с фонарем венчает и покрывает всю систему. Создателем классицистического направления в живописи Франции XVП в. стал НИКОЛА ПУССЕН.
Повседневная, незамысловатая жизнь людей изображалась художником с нескрываемой симпатией и мягким юмором (В деревенском кабачке, 1660 Школьный учитель, 1662). В мировом искусстве Рембрандт по праву занимает место величайшего портретиста. Картины Адриана ван Остаде хранятся в картинных галереях Берлина, Дрездена, Вены (Императорская картинная галерея, галерея Лихтенштейн), в Лувре, в Мюнхене, в Амстердаме, Гааге и Санкт-Петербурге. Не даром это время получило название в западной литературе – великий век. Во второй половине 17 в. французская скульптура развивалась главным образом в границах «большого стиля». Образец церковного зодчества классицизма.
Семнадцатилетним юношей Адриан фан Остаде поступает в мастерскую крупнейшего живописца Голландии — харлемского портретиста Франса Хальса (ок. Основа композиционной незыблемости картины заключена в равновесии ее цветовых звучаний. Отсутствуют итальянские прерафаэлиты, малочисленны старые нидерландцы XV и англичане XVIII века, наконец, даже в богатом собрании голландцев и фламандцев недостает таких мастеров, как Вермеер, Гоббема, К. Фабрициус, П. Брейгель старший, Троост и другие. Лицо лишено условной красивости, компактный силуэт фигуры, данной крупным масштабом. Пламя светильника, зажженного во мраке кельи, становится вторым героем картины, своеобразным двойником Магдалины в его ровном, сумрачно-тревожном горении, в его поражающей во тьме ночи яркости, странно соединенной с мертвенной бледностью цвета, Эффекты искусственного освещения – сумрак ночи сгорящими в нем свечой или факелом – не являются для Основные темы живописи Латура носят часто философский характер: рождение (рождество) и смерть, провидение судьбы, прозрение ее тайн, внутренняя ценность и цель земного бытия, жизнь материальная, телесная и духовная.
В мастерской Хальса, Остаде знакомится с одним из талантливейших фламандских художников-жанристов, Адрианом Браувером (1606—1638). Фра Беато поступил в орден св. Доминика и не пожелал идти следом за св.
Герои картины — это люди могучих характеров, бурных импульсов и сильных страстей. Отражение в живописи первых лучей Возрождения почти не представлено в Эрмитаже. В произведениях Латура неразрывно слиты реальность и фантазия, конкретнаядостоверность и одухотворенная поэтичность Реальное, земное и чудесное, то есть духовное «идеальное», являются для Латура как бы двумя ликами бытия.
Для 1640-х типична группа картин изображающих эпизоды семейной жизни: несколько картин на сюжет «Святого семейства», а также произведения на сюжеты из жизни Товия – они изображают события повседневной жизни. 1650, Санкт-Петербург, Гос. Пейзаж играет большую роль в композиции. Тематическое разнообразие офортов огромно — от тончайших по своему лиризму интимных образов до монументальных многофигурных композиций. В истории искусства Рембрандт известен также как один из величайших мастеров рисунка.
АРХИТЕКТУРНО – ПАРКОВЫЙ АНСАМБЛЬ ВЕРСАЛЯ. 1655). Первоначально создавал грубовато- гротескные сцены пирушек и драк в духе А. Брауэра (Драка, 1637, ГЭ). «Гуляки» – свободная, нарочито-угловатая по композиционному построению серостальной общий тон, с которым красиво сочетаются звучные пятна чистого цвета Нередко изображал себя и свою семью. В раннем — роттердамском (1645) с яркостью и поразительной откровенностью запечатлен облик молодого живописца, наделенного незаурядной внутренней силой Второй, лондонский автопортрет (1654), созданный в год трагической гибели художника, представляет его полным мужественной зрелости — на пороге больших свершений.
2. В крыльях – комнаты для родственников, придворных, министров и знатных гостей. Второй период в полной мере показывает развитие художника. В 1634 году Остаде вступает в харлемскую гильдию живописцев и стал отличным мастером. Тихая, слегка грустная нежность струится от этого монастырского образа (вывезенного в 1882 из доминиканского монастыря в Фиезоле), в особенности из несказанно доброго и чистого лика Пресвятой Девы и из серых, однотонных красок.
Площадь побед. На постаменте цилиндрической фомы, опоясанным рельефом с изображением погони Цереры за Плутоном, увозящем на колеснице Прозерпину, возвышается сложная по композиционному и динамическому построению скульптурная группа. 1643 г. ) — яркая и драматическая по своему замыслу композиция. Остановка всадника. Большая поэтичность. 1654) Суровая решительность.
Это был первый мирный год в истории Голландской республики. Один эпизод представляет многие, один персонаж – целое сословие. Красота – это всегда небольшое нарушение в полной гармонии.
Портрет Яна Сикса (1654). Творчество КЛОДА ПЕРРО. Учился в Харлеме у Франса Хальса. «Шулер» и «Гадалка».
Здесь так же присутствует юмор, но уже в более мягкой манере. Первый период – становление Адриана как профессионального художника – в основном направлено на изображение жанровых и бытовых сцен. (старшины цеха суконщиков) 1662 г. Композиция картины очень проста.
Франциском, к сущности которого он был так близок. 1640-х гг. Развитие декоративной пластики, связанной с архитектурой и садовопарковым искусством.
Его отец был мелкий ремесленник — первоначально пекарь, а затем — ткач. Следующий период творческого пути Адриана более серьёзен и продуман. «Давид перед Саулом» Необычайная красочная мощь. Бавона.
В 1634 г. вступил в Гильдию св. Архитектура фасадов дворца не лишена несколько барочной репрезентативности, а также пергружена украшениями и полозотой интерьеров. Крупные, сильно вылепленные фигуры, плотно заполняющие почти все поле холста, редкая для Рембрандта четкая определенность в обрисовке персонажей, поразительный по своей драматической содержательности мотив освещения (заслоненная рукой служанки свеча усиливает впечатление внезапного разоблачения Петра), отсветы пламени, заливающие всю картину, — особенности художественно-живописного строя этой композиции. Возрождение началось не в 1453 году (когда пал Константинополь) и не тогда, когда стали впервые откапывать античные статуи, а когда жизнерадостное миропонимание, свойственное античной культуре, стало снова близким, когда человечество снова познало себя и обрадовалось своему знанию. АРХИТЕКТУРА КЛАССИЦИЗМА.
«Ночной дозор» 1642 г. Все участники события показаны в движении возбужденность, взволнованность. Картины второго периода отличаются мастерским владением полутенями, наивностью сюжетов и мягкостью юмора. Теперь он предпочитает светлые тона, пронизанные ярким светом и подчеркнутые игрой полутонов («В школе», 1641, Париж, Лувр «Крестьянский дом», Брюссель, собрание Т. Медденса «Странствующий музыкант», 1648, Санкт-Петербург, Гос. Позднее писал главным образом сцены из дворянского быта («Игроки в трик-трак», Лувр, Париж). Расположена во втором этаже центральной части дворца. Луки. тельна. Некоторые эпохи и страны представлены у нас с достаточной полнотой.
«Воскрешении Лазаря» (ок. «Отречение апостола Петра» 1660 (илл.