Адольф фон Менцель (нем. Adolph Friedrich Erdmann von Menzel 8 декабря 1815, Бреслау— 9 февраля 1905, Берлин)— немецкий художник, один из лидеров романтического историзма. Адольф фон Менцель (нем. Менцель Адольф фон (Menzel), немецкий живописец и график. 9 февраля 1905 Адольфь фон Менцель скончался в Берлине.
Адольф фон Менцель (1815 – 1905) – немецкий художник, один из лидеров романтического историзма, чьи работы славятся реалистической правдой и высоким техническим мастерством. Адольф фон Менцель (нем. Adolph Friedrich Erdmann von Menzel, 8 декабря 1815, Бреслау — 9 февраля 1905, Берлин) — немецкий художник, один из лидеров романтического историзма. Адольф Фридрих Эрдман фон Менцель родился в декабре 1815 года в немецком городе Бреслау (ныне польский Вроцлав). Родился Адольф фон Менцель в Бреслау (ныне Вроцлав, Польша) 8 декабря 1815. Адольф Фридрих Эрдман фон Менцель (8 декабря 1815 – 9 февраля 1905) был немецким художником известным рисунками, гравюрами и картинами.
Адольф фон Менцель (нем.
В 1873 г. Национальная Галерея приобрела его картину «За круглым столом короля Фридриха II Великого», а позже несколько других картин. За этим юношеским трудом Менцеля следовали ряд им самим литографированных «Достопримечательностей Бранденбургской истории» (1834—39, 12 листов) и несколько первых его опытов в живописи масляными красками, каковы, например, «Игра в шахматы» (1836), «Юридическая консультация» (1837), «Судебное заседание» (1837) и прочие работы. Став в 1833 году кормильцем семьи после смерти отца, он брался за любую работу: делал обеденные меню, пригласительные билеты и т. д. Адольф недолго (всего 6 месяцев) посещал классы академии художеств в Берлине и был почти самоучкой. В 1898 был удостоен дворянского звания. Адольф фон Менцель в 1830 году переехал с семьей в Берлин.
Адольф фон Менцель (Adolph Friedrich Erdmann von Menzel) (1815 – 1905) – классик немецкой живописи, один из лидеров романтического историзма, чьи работы славятся реалистической правдой и высоким техническим мастерством. Родился Адольф фон Менцель в Бреслау (ныне Вроцлав, Польша), жил в основном в Берлине. Но вскоре ему пришлось отложить в сторону палитру и кисти, дабы заняться сочинением иллюстраций к «Истории Фридриха Великого» Куглера (1839 – 42) и вслед за тем иллюстрированием роскошного издания сочинений Куглера (1843 – 49). Хотя эти работы составляют малую часть наследия фон Менцеля, они поистине бесценны. В 1830 году переехал с семьей в Берлин. Расцвет реализма в немецкой живописи ознаменован творчеством такого художника, как Адольф Фридрих Эрдман фон Менцель (Adolph Friedrich Erdmann von Menzel) (1815 – 1905), сочетавшего блестящий дар живописца и рисовальщика с добросовестностью ученого-историка.
В 1830 году переехал с семьей в Берлин. Став в 1833 году кормильцем семьи после смерти отца, он брался за любую работу: делал обеденные меню, пригласительные билеты и т. д. Адольф недолго (всего 6 месяцев) посещал классы академии художеств в Берлине и был почти самоучкой. За этим юношеским трудом Менцеля следовали ряд им самим литографированных «Достопримечательностей Бранденбургской истории» (1834—39, 12 листов) и несколько первых его опытов в живописи масляными красками, каковы, например, «Игра в шахматы» (1836), «Юридическая консультация» (1837), «Судебное заседание» (1837) и прочие работы. В 1850-х годах Менцель написал, кроме того, несколько картин библейского содержания, достоинству которых в большинстве случаев вредила их излишняя реалистичность, после чего снова выказал свой талант с полным блеском в великолепной «Коронации Фридриха-Вильгельма I в Кёнигсберге» (1861 – 65 в берлинском королевском дворце), в «Отъезде короля на войну, 30 июля 1870 г» (1871 в берлинской Национальной галерее), в «Бальном ужине» (1878), в «Разговоре короля с дамой на придворном балу» (1880), в «Религиозной процессии в Гаштейне (1880), в «Площади дЭрбе, в Вероне» и в «Железопрокатный завод» (1875) – самой замечательной из всех картин художника изображающей внутренность железопрокатного завода во время работы на нем. Описания Мензеля Фредерика Великое были почти кинематографическими в их репортаже и внимании к деталям, прославив подавляющее правительство в псевдодокументальном стиле в этих качествах, а также для их воссоздания более ранних событий националистической гордости, картины очень подобны в действительности Наполеоновскому heroics, отмеченному Эрнестом Мейссонниром (1815-1891).
Солнечный характер «легенды Сансуси» Менцель разоблачил как иллюзорный. Здесь же в цехе, примостившись за листом железа, заканчивают они свой завтрак. Став в 1833 году кормильцем семьи после смерти отца, он брался за любую работу: делал обеденные меню, пригласительные билеты и т. д. Первую известность Адольф получил в 1833 году за тетрадь рисунков исполненных пером и изображавших «Жизнь художника». Жизнь самого Менцеля всецело была посвящена творчеству. Мотивами огня и сумрака пронизана и картина Адольфа Менцеля «Железопрокатный завод». Адольф фон Менцель родился в Восточной Германии в городке Бреслау (ныне Вроцлав, Польша). С 1856 года он работал профессором и членом Берлинской академии искусств. В 1830 году переехал с семьей в Берлин.
В 1885 г. в Париже состоялась его выставка, а в Берлине в честь его 70-летия была организована выставка с чествованием художника. Персонажи напряжены и к чему-то прислушиваются. В 1830 году переехал с семьей в Берлин. За этим юношеским трудом Менцеля следовали ряд им самим литографированных «Достопримечательностей Бранденбургской истории» (1834—39, 12 листов) и несколько первых его опытов в живописи масляными красками, каковы, например, «Игра в шахматы» (1836), «Юридическая консультация» (1837), «Судебное заседание» (1837) и прочие работы.
С 1856 года он состоял профессором и членом Берлинской академии художеств. Это были возможности социального критицизма. Выдвинулся как мастер повествовательных графических циклов (серии гуашей, запечатлевших германо-русский придворный Праздник Белой Розы – 1834, Эрмитаж, Петербург и литографий Достопримечательности бранденбургско-прусской истории, 1834–1836). Его слава принесла ему множество наград: в 1853 г. он был избран членом Королевской академии художеств, в 1856 получил звание профессора (но никогда не преподавал), также был награжден несколькими медалями. Впервые сделался известен в 1833 году тетрадью рисунков исполненных пером и изображавших «Жизнь художника».
В 1850-х годах Менцель написал, кроме того, несколько картин библейского содержания, достоинству которых в большинстве случаев вредила их излишняя реалистичность, после чего снова выказал свой талант с полным блеском в великолепной «Коронации Фридриха-Вильгельма I в Кёнигсберге» (1861—65 в берлинском королевском дворце), в «Отъезде короля на войну, 30 июля 1870г» (1871 в берлинской Национальной галерее), в «Бальном ужине» (1878), в «Разговоре короля с дамой на придворном балу» (1880), в «Религиозной процессии в Гаштейне» (1880), в «Площади дЭрбе, в Вероне» и в «» (1875)— самой замечательной из всех картин художника изображающей внутренность железопрокатного завода во время работы на нём. Адольф фон Менцель родился в Восточной Германии в городке Бреслау (ныне Вроцлав, Польша). С 1856 года он состоял профессором и членом Берлинской академии художеств. Фридрих делал все. Впервые сделался известен в 1833 году тетрадью рисунков исполненных пером и изображавших «Жизнь художника». За этим юношеским трудом Менцеля следовали ряд им самим литографированных «Достопримечательностей Бранденбургской истории» (1834—39, 12 листов) и несколько первых его опытов в живописи масляными красками, каковы, например, «Игра в шахматы» (1836), «Юридическая консультация» (1837), «Судебное заседание» (1837) и прочие работы.
Первой художественной школой стала для Адольфа литографическая мастерская отца. Лучшие качества Менцеля-живописца проявились в картинах и этюдах, написанных непосредственно с натуры, в широкой, свободной манере: «Комната с балконом» (1845), «Железная дорога Берлин – Потсдам» (1847, обе – Берлин, Национальная галерея), где пейзаж и интерьер пронизаны ярким солнечным светом. Впервые сделался известен в 1833 году тетрадью рисунков исполненных пером и изображавших «Жизнь художника».
В Германии он получил много наград и в 1898 стал первым живописцем, которого допустят в Заказ Черного Орла на основании получения Заказа Менцель был воспитан до дворянства, став «Адольфом фон Менцелем». В 1850-х годах Менцель написал, кроме того, несколько картин библейского содержания, после чего снова проявил свой талант с полным блеском в великолепной Коронации Фридриха Вильгельма I в Кенигсберге (1861-65 в берлинском королевском дворце), в От въезд короля на войну, 30 июля 1870 (1871 в берлинской Национальной галерее), в Бальном вечери (1878), в Разговоре короля с дамой на придворном балу (1880), в религиозной процессии в Гаштейн (1880), в Майдане дьЕрбе, в Вероне и в Железопрокатный цех (1875) – замечательной из всех картин художника изображающая середину железопрокатного завода во время работы на нем. Это первое в мировой живописи полотно, рисующее большое промышленное предприятие, «не только шедевр, но и подвиг Менцеля» (Стасов). За этим юношеским трудом Менцеля следовали ряд им самим литографированных «Достопримечательностей Бранденбургской истории» (1834 – 39, 12 листов) и несколько первых его опытов в живописи масляными красками, каковы, например, «Игра в шахматы» (1836), «Юридическая консультация» (1837), «Судебное заседание» (1837) и прочие работы.
Он никогда не был женат, но был очень близок с семьей своей сестры. Несмотря на явное отчуждение Мензеля от других, его слава повлекла за собой социальные обязательства и в 1880-х поэт Жюль Лафорг описал его как «не более высокий, чем ботинок охраны кирасира, украшенный кулонами и заказами, не скучая по единственной из этих сторон, двинувшись среди всех этих персонажей как гном и как самый великий несносный ребенок для летописца». Он добросовестно продолжил дело своего отца, проявляя трудолюбие и дисциплину. Частные рисунки и акварель, сделанная из мертвых и умирающих солдат в 1866 на полях битвы Austro-прусской войны, щедры в их реализме и были описаны историком искусства Мари Урсулой Риманн-Рейхер как «уникальные в немецком искусстве времени».
Видимость легкости входила в кодекс чести «короля-философа». Он родился в Breslau. Адольф фон Менцель родился в Восточной Германии в городке Бреслау (ныне Вроцлав, Польша). Обе эти работы заставили Менцеля углубиться в изучение эпохи Фридриха Великого. В. В. Стасов писал: «Что нам за дело до «Концерта на флейте» с прелестным огненным освещением и правдивостью придворной галантерейной обстановки рококо, когда и старинная-то музыка была плоха у короля и сам-то он играл прескверно и ничего-то нельзя тут ему поставить в заслугу, так как он был страшно сух и прозаичен и ничего общего не имел ни с искусством, ни с поэзией По счастью, для своего таланта, — добавлял Стасов, — Менцель провел только шестнадцать-семнадцать лет в своем фридриховском чаду».
Одна из основополагающих картин такого рода «Прокатный стан», которая рассказывает о процессе производства железнодорожных рельс. Дворец Без Тревог (так переводится «Сансуси») изображается Менцелем именно как дворец Тревоги. За этим юношеским трудом Менцеля следовали ряд им самим литографированных «Достопримечательностей Бранденбургской истории» (1834 – 39, 12 листов) и несколько первых его опытов в живописи масляными красками, каковы, например, «Игра в шахматы» (1836), «Юридическая консультация» (1837), «Судебное заседание» (1837) и прочие работы. В 1830 году переехал с семьей в Берлин.
С 1856 года он состоял профессором и членом Берлинской академии художеств. Среди тех, которых рассматривают самыми важными из этих работ Железный Металлопрокатный завод (1872-1875) и Рынок в Вероне. Адольф фон Менцель родился в Восточной Германии в городке Бреслау (ныне Вроцлав, Польша). Эти рисунки не только повлияли на национальное самосознание, представив любимейшего прусского короля, «старого Фрица», с тонким жанровым правдоподобием, но и оказали большое эстетическое воздействие, в том числе и на сложение исторической стилистики русского «Мира искусства». К тому же вы не увидите короля-участника пафосной церемонии.
Впервые сделался известен в 1833 году тетрадью рисунков исполненных пером и изображавших «Жизнь художника». Первой художественной школой стала для Адольфа литографическая мастерская отца. Впервые сделался известен в 1833 году тетрадью рисунков исполненных пером и изображавших «Жизнь художника».
До 1842 г. он выполнил около 400 рисунков. Художник широких замыслов, Менцель стремился охватить жизнь во всем ее разнообразии. Став в 1833 году кормильцем семьи после смерти отца, он брался за любую работу: делал обеденные меню, пригласительные билеты и т. д. Адольф недолго (всего 6 месяцев) посещал классы академии художеств в Берлине и был почти самоучкой. Если эти исторические иллюстрации ожидали буквальные качества раннего импрессионизма, это – картины, такие как французское Окно и Сад Дворца принца Альберта, оба окрашенные в середине – 1840-е, это теперь обращается как «среди наиболее свободно наблюдаемый из изображений середины девятнадцатого века».
Он представлял короля как слугу государства избегая героизации его личности. Первой художественной школой стала для Адольфа литографическая мастерская отца. Впервые сделался известен в 1833 году тетрадью рисунков исполненных пером и изображавших «Жизнь художника». Первой художественной школой стала для Адольфа литографическая мастерская отца. С 1856 года он состоял профессором и членом Берлинской академии художеств. В 1850-х годах Менцель написал, кроме того, несколько картин библейского содержания, достоинству которых в большинстве случаев вредила их излишняя реалистичность, после чего снова выказал свой талант с полным блеском в великолепной «Коронации Фридриха-Вильгельма I в Кёнигсберге» (1861 – 65 в берлинском королевском дворце), в «Отъезде короля на войну, 30 июля 1870 г» (1871 в берлинской Национальной галерее), в «Бальном ужине» (1878), в «Разговоре короля с дамой на придворном балу» (1880), в «Религиозной процессии в Гаштейне» (1880), в «Площади дЭрбе, в Вероне» и в «Железопрокатный завод» (1875) – самой замечательной из всех картин художника изображающей внутренность железопрокатного завода во время работы на нём.
После отставки его обучающего поста Мензель старший настроил литографский семинар в 1818. Другое дело – изображение рабочих. Эскизы к этой и подобным картинам он выполнял в Силезии.
Жизнь в Сансуси — это праздники, балы, фейерверки. Первой художественной школой стала для Адольфа литографическая мастерская отца. Но сам Адольф фон Менцель относился к этим почестям довольно скептически. Даже синтаксис замечательного описания Стасова передает впечатление хаоса, лабиринта, едва ли не современных джунглей: «У него тут на сцене словно какой-то лес: висящие от светящегося вверху стеклянного потолка вниз по полу ремни, приводы, цепи, упирающиеся вверх тонкие чугунные столбы и столбики, зубчатые колеса, тут и там, повсюду, крючья и веревки образуют словно дремучую чащу лесную, сквозь которую еле могут пробираться рабочие в длинных кожаных фартуках, черные, как арапы и двигающие огромными железными кочергами, клещами и ухватами в раскаленных горнах, дышащих огнем, точно красный ад среди мрака Сотни людей виднеются вдали в просветах пламени Это настоящая кузница циклопов, но нынешних, правдивых, не выдуманных и не идеализированных».
Адольф недолго (всего 6 месяцев) посещал классы академии художеств в Берлине и был почти самоучкой. Возможности, открытые Менцелем, были поняты его современниками. Став в 1833 году кормильцем семьи после смерти отца, он брался за любую работу: делал обеденные меню, пригласительные билеты ит. д. В 1850-х годах Менцель написал, кроме того, несколько картин библейского содержания, достоинству которых в большинстве случаев вредила их излишняя реалистичность, после чего снова выказал свой талант с полным блеском в великолепной «Коронации Фридриха-Вильгельма I в Кёнигсберге» (1861—65 в берлинском королевском дворце), в «Отъезде короля на войну, 30 июля 1870 г» (1871 в берлинской Национальной галерее), в «Бальном ужине» (1878), в «Разговоре короля с дамой на придворном балу» (1880), в «Религиозной процессии в Гаштейне» (1880), в «Площади дЭрбе, в Вероне» и в «Железопрокатный завод» (1875) — самой замечательной из всех картин художника изображающей внутренность железопрокатного завода во время работы на нем.
В 1850-х годах Менцель написал, кроме того, несколько картин библейского содержания, достоинству которых в большинстве случаев вредила их излишняя реалистичность, после чего снова выказал свой талант с полным блеском в великолепной «Коронации Фридриха-Вильгельма I в Кёнигсберге» (1861—65 в берлинском королевском дворце), в «Отъезде короля на войну, 30 июля 1870 г» (1871 в берлинской Национальной галерее), в «Бальном ужине» (1878), в «Разговоре короля с дамой на придворном балу» (1880), в «Религиозной процессии в Гаштейне» (1880), в «Площади дЭрбе, в Вероне» и в «Железопрокатный завод» (1875) — самой замечательной из всех картин художника изображающей внутренность железопрокатного завода во время работы на нём. Адольф фон Менцель родился в Восточной Германии в городке Бреслау (ныне Вроцлав, Польша).
Они слушают, как играет на флейте король, но слышат, как шумит время. С 1856 года он состоял профессором и членом Берлинской академии художеств. Первой художественной школой стала для Адольфа литографическая мастерская отца. Он писал этот цикл до 1871 г., закончив его картиной «Отправление короля Вильгельма I в армию 31 июля 1870 года».
И все же Сансуси преображен Менцелем. Первой художественной школой стала для Адольфа литографическая мастерская отца.
Став в 1833 году кормильцем семьи после смерти отца, он брался за любую работу: делал обеденные меню, пригласительные билеты и т. д. Адольф недолго (всего 6 месяцев) посещал классы академии художеств в Берлине и был почти самоучкой. Адольф недолго (всего 6 месяцев) посещал классы академии художеств в Берлине и был почти самоучкой. Создал огромную графическую летопись правления Фридриха II, опубликованную (литографски или ксилографически) в виде иллюстраций к Истории Фридриха Великого Ф. Куглера (1840), собранию сочинений самого Фридриха (1846–1857), а также в серии Обмундирование армии Фридриха Великого (1845–1857). Параллельно Менцель создал целый ряд картин, воспроизводящих придворную атмосферу со столь же живой непринужденностью (Концерт в Сан-Суси, 1852, Картинная галерея Государственных музеев, Берлин и др. ).
.