Бог, узнав о случившемся, проклял змея, а Еве сказал: умножая умножу скорбь твою в беременности твоей в болезни будешь рождать детей и к мужу твоему влечение твое и он будет господствовать над тобою (Бытие, 3: 16). Однако образы лишены индивидуальности, неповторимости. Ставшая быстро популярной гравюра Кранаха «Адам и Ева» (1509) выдает руку прекрасного и виртуозного рисовальщика, увлеченного построением пропорций и механикой человеческих жестов, не смущенного, однако итальянскими новшествами: в фигурах нет классической красоты античных статуй, весомости формы. Это безупречное и абсолютное изображение великолепных человеческих тел, созданные по классическим образцам, которые показывают нам вершину прекрасного. У Евы же лукавый очень взгляд, Зловещий даже, вовсе не наивный. Учился, вероятно, у отца в 1509 посетил Нидерланды.
Фридрих Мудрый, с каждым годом все более ценивший Кранаха, в 1508 послал его, очевидно, для выполнения какой-то дипломатической миссии в Нидерланды, в город Мехелен (Малин), где в то время находился император Священной Римской империи Максимилиан I. Известно, что в Мехелене Лукас Кранах написал портрет 8-летнего принца, будущего императора Карла V. Знакомство с Нидерландами — страной великого искусства — оставило глубокий след в его творчестве: в ряде картин Кранаха, в композиции, в типах лиц героев, присутствуют нидерландские черты. А Бог спросил про эту суету, И почему на лицах их тревога. Герб стал торговой маркой его мастерской, личной подписью и товарным клеймом одновременно. История забавна эта так, Что рассказать о ней необходимо.
Интересно, однако, что ни связь с Лютером и его ближайшими последователями, ни положение придворного художника князей, возглавлявших движение сторонников церковной реформы, не помешали ему усиленно работать для заказчиков-католиков и католических прелатов, одним из которых был кардинал Альбрехт Бранденбургский (для него работал и великий Грюневальд). Потому сатана и стал врагом человека. В иудаизме змей – это падший ангел смерти Самаэль, который не хотел подчиниться человеку, завидуя ему. Адам и Ева. Потом Ева соблазнила и Адама. Это же понятно.
Лукреция в мехах, удачно оттеняющих прекрасную грудь, восхищает красотой, а не подвигом. Гравюра существует в двух вариантах: черно-белом и цветном.
Понятно: сьеден был запретный плод, И сорван был он с дерева познанья. В Раю Бог позволил Адаму есть от всякого дерева, кроме древа познания добра и зла ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь (Бытие, 2:17). Из картин Кранаха на религиозную тематику наиболее достойны внимания: Богоматерь (Собор святого Якова, Инсбрук) Распятие Христа (Старая пинакотека, Мюнхен) Покаяние святого Иеронима (Музей истории искусства, Вена) Мадонна с младенцем под яблоней (Эрмитаж, Санкт-Петербург) и Мадонна в винограднике (ГМИИ им. Олоферн, увидев прекрасную Юдифь, сразу же воспылал любовью к ней и пригласил к столу. Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей и будут одна плоть (Бытие, 2: 21-24).
Плод знаний нужен так для простака И очень может вскоре пригодиться. В написании портретов его кисть становится все более изысканной и вычурной. Но смотрится, как прежде, с любопытством. И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену и привел ее к человеку. Поверив Дьяволу Ева усомнилась в вере Богу и уже тем сильно согрешила. Несколько раньше, в мае 1521, появилась обошедшая всю Германию книжечка из 30 гравюр «Страсти Христа и Антихриста» — сатира на пороки того времени и «грехи» католических священников — с иллюстрациями Кранаха и художников его мастерской. В Вене, где Лукас Кранах провел около пяти лет, его присутствие засвидетельствовано, начиная с 1503-1504 годов именно здесь он написал свои первые известные нам картины («Распятие», «Св.
И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей она будет называться женою ибо взята от мужа. Дружба Лукаса Кранаха с Мартином Лютером способствовала появлению в его творчестве произведений, выражавших идеи Реформации и протестантизма: иллюстраций к теологическим сочинениям, портретов Лютера, многочисленных гравюр (Проповедь Иоанна Крестителя, ксилография, 1516). И насадил Господь Бог рай в Едеме на востоке и поместил там человека, которого создал (Бытие, 2: 7-8). И открылись глаза у них обоих и узнали они, что наги и сшили смоковные листья и сделали себе опоясания (Бытие, 3: 1-7).
История имеет поворот В оценке двух нагих и их сознанья. Это особые деревья и особые плоды. После этого Адам и Ева были изгнаны из Рая. Древний сей сюжет.
Герцог Генрих ввел протестантское вероучение в Дрездене и Лейпциге. А вот с Дерева Познания Добра и Зла было временно запрещено есть. На дереве познания висят. Юдифь была очень красива и знала о своих чарах. Адам в руке плод этот ощутил. Их никто кроме Евы и Адама никогда не видел.
Известно, что в 1044ревнем Риме женщины, как и рабы, были лишены политических прав. Неизвестно, почему именно Кранах поместил на свой герб это хтоническое существо и можно ли найти в этом какие-то ветхозаветные параллели, однако фактом является то, что изображение Адама и Евы, а точнее, сногсшибательного «трио» : Адама, Евы и Змея является одним из самых известных образов в его работах. Как девиз на латыни, отчеканен на скале, возвышающейся над томной красавицей из картины «Нимфа у источника» : «Нимфа у источника заснула, не нарушь ее сна ибо она отдыхает».
Достижения ренессансного искусства идеалы возрожденческого гуманизма претворены в «Алтаре Святой Екатерины» и «Княжеском алтаре», в картинах «Венера и Амур» и «Нимфа источника». И волосы отягощая взгляд, Разбросаны вокруг неё небрежно. Виттенберг был университетским городом. В том же 1508 году, по возвращении Мастера из Нидерландов, курфюрст пожаловал ему дворянство и личный герб (змея с крыльями летучей мыши), который стал торговой маркой его мастерской, личной подписью и товарным клеймом одновременно. Да и все вариации «Адама и Евы», представленные в залах, заказывались для альковов и будуаров. Кранах старался не отступать от требований тех, кто покупал его картины.
Адама с Евой он изобразил, Когда запретный плод передавался. В других картинах Лукаса Кранаха, напротив, господствуют сказочно-идиллическое начало, поэтическое восприятие природы, во многом послужившие дальнейшей основой для сложения дунайской школы живописи (Отдых на пути в Египет, 1504, Картинная галерея, Берлин-Далем). Кажется, гражданское звучание темы не миновало и Лукаса Кранаха, поборника Реформации. и нет. И сказал змей жене: подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю. Он собирает восстание и идет на Рим.
Адаму же сказал: за то, что ты послушал голоса жены твоей и ел от дерева, о котором Я заповедал тебе, сказав: не ешь от него, проклята земля за тебя со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей терния и волчцы произрастит она тебе и будешь питаться полевою травою в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю из которой ты взят ибо прах ты и в прах возвратишься (Бытие, 3: 17-19). Этим Бог доказал превосходство человека над ангелами. В разделе Религия, Вера на вопрос Какими плодами питались Адам и Ева с древа жизни.
Франциска» все в Художественно-историческом музее в Вене). Любовь к справедливости привели его истинного рыцаря, на сторону Лютера. У Лукаса Кранаха картина «Аллегория меланхолии» являет образ пустой созерцательницы бытия, напрасно пытающейся вникнуть в смысл грядущих событий. Растерянным он в тот момент казался. Недаром на могиле художника высечен девиз Pictor celerrimus (Художник – самый быстрый), как намек на чрезвычайную продуктивность автора и скорость в выполнении заказов.
Дьявол добился своего, отвернув людей от Бога он стал их господином. Но получается, что Первочеловек Адам, буквально: созданный из глины из праха земного, обречен Творцом на нечто большее, чем написано в завете ему – «и населяйте землю и владейте ею» — и само это слово «владычество» из ст. 1. 26 не так оказывается просто, как кажется современному уму все дело в том, что творение продолжилось (и наверняка продолжается и ныне), человек есть становящееся ибо он есть творческое создание Господа и вот таким образом внезапно создана женщина и раздвоенность рода человеческого на мужское и женское – начало этого развития. Жил он как вполне состоятельный человек и все же был, видимо, вполне независим от прихотей и капризов своих господ — он был самым богатым жителем города (владел аптекой, книжной лавкой и типографией), знатным бюргером, занимавшим высокие посты в городском управлении, дважды избирался бургомистром. Они долго беседовали, пировали. Зачем оно было в раю.
Кроме Босха, алтарь «Страшный суд» которого он копировал, огромное впечатление на него произвели Гертген тот Синт-Янс и Хуго ван дер Гус. Змей был хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Бог. Гравюры этого периода: главным образом, всевозможные сцены турниров, происходивших при дворе курфюрста, большие листы на библейские и мифологические темы, «Книга святынь» — своеобразный каталог из 119 гравюрных листов с изображениями реликвий, хранимых Фридрихом Саксонским в Виттенбергской церкви. У Кранаха дерево – всегда яблоня, хотя у других живописцев оно может быть и фиговым.
1521 годом датированы три гравированных портрета великого реформатора церкви, самый знаменитый из которых — «Портрет Мартина Лютера в образе рыцаря Йорга» — быстро разошелся по Германии. В Избе-читальне вы сможете найти или опубликовать стихи, прозу и другие литературные разные жанры (публицистика, литературная критика и др. ) Все авторские права на произведения принадлежат их авторам и охраняются действующим законодательством. В конце 40-ых годов между саксонским курфюрстом Иоганном Фридрихом Великолепным (сыном Фридриха Мудрого) и императором Карлом V внезапно портятся отношения, а после разгрома войск протестантов в битве при Мюльберге (1547) курфюрст в качестве военнопленного переправляется в Аугсбург. В ранних произведениях Кранах выступал как смелый новатор: дерзкая правдивость образов, резкая асимметрия композиции, напряженное и экспрессивное цветовое решение как бы предвосхищают грядущие общественные потрясения в Германии (Распятие, 1503, Старая пинакотека, Мюнхен). Вместе с тем это – один из лучших видов природы в европейском искусстве. Такая ювенальная женственность и сегодня кажется трогательной.
Юдифь завернула голову полководца в занавес и вынесла из шатра.