В ацтекской мифологии было два прародителя всего сущего – богиня Омесиуатль и её муж Ометекутли. Тепейолотль (сердце гор) – В ацтекской мифологии, считался богомз емлетрясений, эха и ягуаров. Уицилопочтли — бог голубого ясного неба, молодого солнца, охоты, специальный покровитель молодежи ацтекской знати. Чантико В ацтекской мифологии (та, кто живет в доме) была богиней семейного очага, огнем внутри дома.
Примечателен для ацтекского пантеона и еще один вид божеств, а именно чудовище – бог ацтеков, служившее скорее в качестве устрашения, нежели идола для поклонения. Как только ацтекские мудрецы определяли, что боги выбрали нового правителя, люди зажигали новый огонь.
С его подданными – тольтеками пpоисходят несчастья, вызванные тем же Тескатлипокой. Уицилопочтли (Huitzilopochtli) – Колибри юга, он с юга, колибри левой стороны, колибри-левша. Иногда её называют Шилонен.
В Тлалокане было изобилие воды, пищи и цветов. — К. : Видавець Купрнко С. А., 2013.
Направь свой дух в верную сторону, в сторону знаний, мудрости и доброты к каждому. У ацтеков Шиутекутли изображался с лицом, раскрашенным наполовину красной, наполовину чёрной краской, головное украшение составляли два тростника или бабочка в руках у него или жезл и щит или копал (курительная смола) и кадильница. Согласно Саагуну, культ Шипе-Тотека происходил из Сапотлана (Zapotlan), город в штате Халиско (Jalisco). За ним последовал Текистекатль ("Находящийся в морской раковине"), трижды пытавшийся до Нанауатля прыгнуть в костёр, но отступавший от невыносимого жара. С Тлалоком были связаны лягушки и змеи. Один из основных богов тольтеков, ацтеков и других народов центральной Мезоамерики.
Коатликуэ была матерью Сенцонуицнауа («Четыреста южан»), её сыновей и Койольшауки, её дочери. В некоторых вариантах мифа, Уитцилопочтли связывается со старыми божествами плодородия. Империю, не последнюю роль в гибели которой сыграла религия. Оно способно погубить все твои старания. Он убил Ицпапалотль (обсидиановую бабочку). Сапотеки считали его покровителем своей нации. Также Тескатлипока был богом красоты и войны, покровителем героев и красивых девушек.
Он – олицетворение света во тьме, тепла в холоде и жизни в смерти. С Тлалоком были связаны лягушки и змеи. Шиутекутли (Xiuhtecuhtli) – Владыка года, в мифологии ацтеков бог огня, властелин вулканов. Эквивалентом этой горизонтальной оси креста в Магическом Колесе племен североамериканских индейцев является Магический Путь или «Добрая Красная Дорога».
Также он является и богом ветров Эхекатлем (одна из его форм) и богом вод и изобилия. В годы засухи Тласольтеотль (в ипостаси Ишкуины) приносили в жертву мужчину. Пленника привязывали к столбу, а затем бросали в него дротики. Тем самым он привёл время и солнце в движение и начал историю.
Шипе-Тотек (Xipe Totec) – Наш владыка со снятой кожей, Наш вождь ободранный, Тлатауки Тецкатлипока – Красный Тецкатлипока, Ицтапальтотек – Наш вождь плоского камня. Чикомекоатль (Chicomecoatl) — 7 змей, богиня маиса в классическом периоде жизни ацтеков. В годы засухи Тласольтеотль (в ипостаси Ишкуины) приносили в жертву мужчину.
Я твоя свободная воля. Тескатлипока носит с собой магическое зеркало Итлачиаякуе (Itlachiayaque) – "Место, откуда он смотрит", которое кадит дымом и убивает врагов и вот таким образом его называют "дымящееся зеркало" (Tezcatl – зеркало, Ipoka – дымящееся). В каждом месяце было ровно 20 дней. Культ Шиутекутли и его изображения засвидетельствованы ещё в доольмекское время. Индейские Кодексы, такие как Кодекс Коспи (Codex Cospi) и Кодекс Борджиа (Codex Borgia), содержат ссылки на то, что Кетцалькоатль ассоциировался с планетой Венера и при этом описывают его разрушительную силу.
Число его изобpажений в pyкописях и на памятниках скyльптypы огpомно. В классические времена Север считался эквивалентом «верха», места, где солнце пребывает в зените. Уицилопочтли – «Колибри-Левша» – был главным богом их племени, а также богом солнца, войны, которому приносили кровавые человеческие жертвы. Ацтеки совершали обряды в его честь на глубоких омутах озера Тескоко.
Последний уровень подземного мира, располагался на севере. Главное, чтоб кое в чем другом он не уступал богу.
Души перевоплощаются на Небесах, как возрождается весной земля. Однажды он соблазнил богиню цветов Шочикецаль, жену бога Шочипилли, т. к. Считается, что это он насылает на людей болезни, эпидемии, слепоту и чесотку. Согласно легенде, когда мешики прибыли в долину Анауак вокруг озера Тескоко, они были наименее цивилизованными из всех групп, но мешики-ацтеки решили учиться и они взяли все, что могли, от других людей, особенно от древних Тольтеков (которых они, кажется, частично спутали с более древней цивилизации Теотиуакана).
Тласольтеотль считалась покровительницей грешников. — пер.
В Тлалокане было изобилие воды, пищи и цветов. Но не забывай о свободе своего разума. Второе «солнце» закончилось ураганом и превращением людей в обезьян, вот таким образом вполне логично, что бог ветра Эхекатль изображается с обезьяньим телом. Тласольтеотль считалась покровительницей грешников. Каждому человеку при рождении даруется свобода.
Вера в сверхъестественных существ заставила индейцев считать испанцев богами и трепетать от страха при виде конкистадоров, сидящих верхом на невиданных доселе лошадях (что, впрочем, не мешало им отрубать головы скакунам одним ударом мечей-макуауитлей). Тонатиу – покровитель союза воинов-орлов, его символ – орёл. У майя Тонакатекутли – верховное божество, было рождено и в женском и мужском обличии одновременно. Также Тескатлипока имеет следующие ипостаси: Мойокояцин (Moyocoyatzin) – "Непостоянный творец", Титлакауан (Titlacahuan) – "Он, чьими рабами мы являемся", Мокекелоа (Moquequeloa) – "Пересмешник", Мойокояни (Moyocoyani) – "Создатель самого себя", Ипалнермоани (Ipalnermoani) – "Владыка Близлежащего и Ночи" и Науакуе (Nahuaque) – "Ночной Ветер".
Путешествуй, открывай новые горизонты и сливайся с эхом планеты. По одному из мифов, после смерти он превратился в утреннюю звезду (Венеру) и стал ассоциироваться с Тлауицкальпантекутли. Он стал веpховным богом, твоpцом миpа, создателем людей и основателем кyльтypы. Гора Тепостеко место раскопок названное в честь Тепостекатля. В этом плане ацтеки удивительно схожи с древними римлянами, которые также обожествляли планеты (достаточно вспомнить культ Марса – покровителя Рима и бога войны).
В других мифах Уитцилопочтли выступает как воин, побеждающий ежедневно силы ночи и не допускающий, чтобы они умертвили солнце отсюда его связь с культовыми объединениями воинов-орлов. Тлалок был владыкой третьей из пяти ацтекских мировых эпох. Она устроила потоп (в наказанье грешникам), который уничтожил четвёртый мир. Тлалок насылал на людей ревматизм, подагру и водянку.
«владыка года»), в мифологии индейцев Центральной Америки бог огня и вулканов. Та замыслила убить мать, опозорившуюся с перьями. Каждый день был посвящен какому-либо богу. Он пустил себе кровь в честь Камаштли (Camaxtli) (синоним Мишкоатля, Mixcoatl), которого ацтеки почитали как отца Кетцалькоатля. В переводе Кодекса Маглиабечиано, выполненном культурологом Буном, Кетцалькоатль упоминается как сын Миктлантекутли (Mictlantecutli), Повелителя Мира Мертвых.
Для прироста и маиса и людей, он разрезал свою плоть и предлагал её народу в качестве пищи (прямо как посаженные семена маиса, сбрасывающие с себя верхнюю оболочку перед тем как прорасти). Жена Тлалока, сестра тлалоков, мать Сенцон-Мимишкоа (звёзд северной части неба). Творение мироздания имело две версии в ацтекской мифологии: согласно первой, за создание мира отвечали два бога, находившиеся в постоянном единстве соперничества и сотрудничества – Тескатлипоки (причём зачастую выступавший в двух ипостасях – Красный Тескатлипока и Чёрный Тескатлипока) и Кецалькоатля.
По мифу, Коатликуэ была благочестивой вдовой и жила вместе со своими сыновьями – Сенцон Уицнауа (400 южан-звёзд) и дочерью Койольшауки – богиней луны. Например, второй день был посвящен «Пернатому Змею» Кецалькоатлю, а шестой день – богу дождя. Согласно Саагуну, культ Шипе-Тотека происходил из Сапотлана (Zapotlan), город в штате Халиско (Jalisco).
Считается, что это он насылает на людей болезни, эпидемии, слепоту и чесотку. Согласно Священному Календарю, каждым годом правит одна из сторон света. Жрецы обезглавливали её, собирали кровь и поливали ею статую богини. Его жена – Миктлансиуатль.
Пресвитер Хуан Антонио Перес фрай Педро де лос Риос (глоссы). Для ацтеков тольтеки были создателями всей культуры, слово «тольтекайотль» было синонимом культуры. Все души, за исключением воинов павших в боях, женщин и детей, умерших во время родов (они отправлялись в Тонатиуичан или Дом Солнца) и утопленников (они попадали в Тлалокан), попадали в него, где обретали вечный покой. Первоначально был племенным богом ацтеков (колибри часто выступает как олицетворитель солнца у многих индейских племён Центральной Америки). Её остальные дети стали с подозрением относиться к отцу и поклялись убить свою мать.
В Тлалокане было изобилие воды, пищи и цветов. Другие заявляют о своем происхождении в Чикомостоке, «места семи пещер» или в Tamoanchan (легендарный источник всех цивилизаций). Кетцалькоатль часто изображался держащим шип используемый для пускания крови. Итак, Север символизирует мудрость, приобретаемую нами от предков.
Мог также почитаться под именами Наш Преподобный Принц и Оцелокоатль (Ocelocoatl) – Воплощение Черной или Ночной, Формы. Кецалькоатль (Quetzalcoatl) — «Пернатый змей». По углам скамейку подпирали змеи. Изображения Тлалока бесчисленны, так как он пользовался необычайно широким почитанием. Также он является и богом ветров Эхекатлем (одна из его форм) и богом вод и изобилия. Но остерегайся своего самомнения.
Я человек – Эб. Вот таким образом Юг символизирует мужскую энергию, силу и плодовитость семейного рода. Жрецы считали его единым божеством, но, по более ранним народным представлениям, существовало множество отдельных карликообразных Тлалоков (мальчиков дождя), владычествовавших над дождём, горными вершинами, градом и снегом в их ведении были и реки и озёра. Есть несколько различных версий о нём. Тласольтеотль – богиня плодородия, сексуальных грехов и покаяний,, в мифологии ацтеков богиня земли, плодородия, сексуальных грехов и покаяния (отсюда её имя: пожирая грязь, она очищает человечество от прегрешений) владычица ночи. О происхождении солнца у ацтеков имелось несколько мифов, наиболее распространённым был следующий.
и пер. потеснив более древний культ Кетцалькоатля. Он являлся богом голубого ясного неба и покровителем охоты.
Кульминацией события было принесение в жертву молодой женщины. Ещё в этом зеркале он видит всё, что творится в мире. Иногда её называют богиней пищи, богиней изобилия, она являлась женским аспектом кукурузы. Он также убил свою сводную сестру Койольшауки, разорвав ей сердце с помощью Xiuhcoatl (синяя змея) и сбросил её тело вниз с горы. Подражая ему, ацтеки разрывали сердца их жертв и сбрасывали их тела вниз по стороны храма.
Её изображали в одежде из змей. Умерший должен был пройти между двумя грозившими раздавить его горами, при этом – избежать нападения змеи и гигантского крокодила, пересечь восемь пустынь, подняться на восемь гор, вынести морозный ветер, метавший в него камни и обсидиановые лезвия. Изображался с копьеметалкой (атлатль) и дротиками в руках. Нанауатль стал солнцем, Текистекатль – луной – богом Мецтли.
Эти ритуалы символизируют перерождение земли. Тех, кто умирал на службе, впереди ждала вечная жизнь. Тласольтеотль (Tlazolteotl) – Богиня – пожирательница грязи (экскрементов). Сапотеки считали его покровителем своей нации.
В мифологии ацтеков владыка загробного (подземного) мира и преисподней изображался в виде скелета или с черепом вместо головы с торчащими зубами его постоянные спутники – летучая мышь, паук и сова. Культ Тонатиу был одним из самых важных в ацтекском обществе. Кодекс Мендоса / Ред. Уэуэкойотль (Ueuecoyotl) — Старый, старый койот. Святилище на вершине этого храма называлось Лиуикатль Шошоуки (Lihuicatl Xoxouqui) Голубое небо.
Тлалок – «заставляющий расти», бог дождя и грома, сельского хозяйства, огня и южной стороны света, повелитель всех съедобных растений у майя – Чак, у тотонаков – Тахин, у миштеков – Цави, у сапотеков – Косихо-Питао. Шипе-Тотек был также богом западной стороны света. Она являлась покровительницей путешествующих по воде. От этого дама чудесным образом забеременела, что сильно разозлило ее дочь Койольшауки.
Ему соответствует белый цвет. Когда шаман майя стоит лицом на Восток, Север находится от него слева. Эти ритуалы символизируют перерождение земли. Бога Кецалькоатля часто ассоциируют с правителем-жрецом тольтеков Топильцином Се Акатлем, правивший Тулой в Х в. Жрец был сыном Мишкоатля (Камаштли) и Чимальман и был рождён в Мичатлауко (Michatlauhco) Глубокие воды, где водится рыба. Он – сын Коатликуэ.
Рассерженный Миктлантекутли преследовал его и приказал перепелу напасть на бога-творца. 22 марта 2010. Ацтеки беспрекословно выполняли любые его приказы. Для прироста и маиса и людей, он разрезал свою плоть и предлагал её народу в качестве пищи (прямо как посаженные семена маиса, сбрасывающие с себя верхнюю оболочку перед тем как прорасти).
А перед его ликом всегда вывешивалась занавеска, свидетельствующая о почтении к нему. За ним последовал Текистекатль (Находящийся в морской раковине), трижды пытавшийся до Нанауатля прыгнуть в костёр, но отступавший от невыносимого жара. Согласно мифам, появившимся в качестве подспорья религиозным реформам, будущим божеством войны, во время борьбы за власть, был свергнуть предыдущий бог солнца у ацтеков – Нанауацин, который занимал это почетное положение на протяжении многих сотен лет.
Считалось, что он живёт на вершинах гор или во дворце над Мексиканским заливом, где образуются облака. Восток Восток — это направление восхода солнца и весны. Эти ритуалы символизируют перерождение земли. Испанские источники 16 в. сравнивают её с римской Венерой. На голове Тлалока – зубчатая корона, тело – чёрного цвета, в руках – змееподобный, усаженный зубами посох (молния) или стебель маиса или кувшин с водой. Из ее кожи изготавливали накидку, которую потом носил жрец, олицетворяющий Тласольтеотль.
Кецалькоатль (Quetzalcoatl) – Пернатый змей. В мифологии ацтеков – бог неба и солнца, бог воинов. В мифологии ацтеков – бог неба и солнца, бог воинов.
она была очень красивой, под стать ему самому. Культ Тонатиу был одним из самых важных в ацтекском обществе.
Тонатиу – покровитель союза воинов-орлов, его символ – орёл. Наш век (nahui-Ollin), пятый век или пятое создание, начался в древнем городе Теотиуакан. На лице маска из человеческой кожи (характерны получающиеся из-за этого двойные губы), на голове – коническая шапка с двумя украшениями в виде ласточкиного хвоста, в руках – фигурный жезл с погремушкой наверху и щит. Каждый сентябрь молодая девушка изображавшая Чикомекоатль, приносилась в жертву.
Одновременно Коатликуэ – богиня смерти, т. к. Уицилопочтли и его изображения. Он сын Сиуакоатля и отец Шочикецаль, а также Уицилопочтли, рождённого от Коатликуэ.
Каждый сентябрь молодая девушка изображавшая Чикомекоатль, приносилась в жертву. Миктлан (Mictlan) – в мифологии ацтеков загробный мир, делившийся на девять уровней. Она символизирует полярность Запада и Востока и следовательно, процесс рождения, трансформации и перерождения. Но он делился не на 12 месяцев, а на 18. Летучая мышь откусила кусочек вагины Богини цветов, пока та спала и принесла его богам. Тонатиу – покровитель союза "воинов-орлов", его символ – орёл.
Тонатиу (Tonatiuh) – Солнце, Куаутемок – Нисходящий орёл, Пильцинтекутли – Юный владыка, Тотек – Наш вождь, Шипилли – Бирюзовый царевич. Бога Уицилопочтли особо почитали представители знати. — К. : Видавець Купрнко С. А., 2013. Эта же летучая мышь отнесла кусочек плоти богини затем Миктлантекутли, который тоже обмыл его и из воды, которую он использовал, выросли «цветы с хорошим запахом». Его женой называют Чальчиутликуэ, хотя в других мифах её считают женой Тлалока. Шочикецаль (Xochiquetzal) – Цветочное перо, Се атль – Один вода, Масатеотль – Оленья богиня. Анонимные авторы.
С этим связано то обстоятельство, что жрецы были самым влиятельной, наряду с военными, частью ацтекского общества. Чальчиутликуэ (Chalchiuhtlicue) – Она в одежде из нефрита, Матлалькуейе – Она в голубой одежде. Богиня земли, плодородия, секса, сексуальных грехов и покаяния (отсюда её имя: пожирая грязь, она очищает человечество от прегрешений) владычица ночи.
Главное святилище Кетцалькоатля находилось в Чолyле (Мексика). Хурокан – бог природного начала и всех буйных природных сил. Позже ацтеки сделали из него символ смерти и возрождения и покровителя жрецов. Один из основных богов тольтеков, ацтеков и других народов центральной Мезоамерики. Для прироста и маиса и людей, он разрезал свою плоть и предлагал её народу в качестве пищи (прямо как посаженные семена маиса, сбрасывающие с себя верхнюю оболочку перед тем как прорасти).
Гора стала священной для паломников. Святилище на вершине этого храма называлось Лиуикатль Шошоуки (Lihuicatl Xoxouqui) Голубое небо. Во время устраивавшихся два раза в год торжественных праздников изготовлялось огромное изображение Уитцилопочтли из хлебного теста с мёдом это изображение после религиозных обрядов разламывалось на куски и съедалось всеми участниками праздника.
Шиутекутли (ацтекск. Молнии, столь похожие на змею по своей форме, также соотносились с этим богом и назывались шонекуилли (xonecuilli). Как носитель культуры, он подарил миру кукурузу (маис) и календарь и является покровителем искусств и ремёсел. Отождествляла собой молодую красоту и страсть. Вместе со своей женой Тонакасиуатль считались творцами мира, первой божественной и человеческой парой, родителями Кетцалькоатля, владыками Омейокана – самого верхнего (13-ого) неба.
В его честь каждый год в начале весны приносили людей в жертву. Последнее препятствие – широкую реку покойник пересекал на спине маленькой красной собаки. Тлалок насылал на людей ревматизм, подагру и водянку. Уицилопочтли (Huitzilopochtli) – колибри юга, колибри левой стороны. Каждый час дня и ночи тоже имел название и своего бога.
Позже Уитцилопочтли вбирает в себя черты более древних богов, а также черты бога солнца Тонатиу и Тецкатлипоки (иногда выступает как его двойник). Однажды, когда богиня подметала храм, на нее упал пучок перьев. В засушливые годы в жертву богине полагалось приносить мужчину. Это произошло при вожде Теноче. Вот таким образом в Тлалокан (его владение на небе) попадали убитые молнией, утопленники, прокажённые и подагрики. В процессе синкретизации Шипе-Тотек слился с Тецкатлипокой в виде его красной ипостаси.
Как и в других мистических системах мира, у майя левая сторона тоже считается женской. Обратись ко мне за даром мудрости, я помогу тебе ощутить всю полноту бытия. Далее с трупа снимали кожу, которую надевал на себя жрец. Он ежедневно сражается с силами ночи и тьмы, не позволяя им проглотить солнце.
В ней одновременно заключено начало и конец жизни. Другие «цветки» не опознаны.
В честь Шолотля была названа древняя порода голых мексиканских собак (шолоитцкунтли). Согласно Саагуну, культ Шипе-Тотека происходил из Сапотлана (Zapotlan), город в штате Халиско (Jalisco). С тех пор Мецтли изображается в виде чёрного диска или сосуда с водой, на котором находится кролик. Сиуакоатль (Cihuacoatl) – Женщина-змея. Предполагают, что именно он создал прецедент самопожертвования, став предшественником всех последующих человеческих жертвоприношений. Глядя на Восток, шаман оставляет Юг справа от себя.
Юкатекско-майянское слово, обозначающее «центр», — йашкин. Согласно мифу, Тепостекатль был одним из четырехсот детей Майяуэль. Проверено 23 марта 2010.
Рассерженный Миклантекутли преследовал его и приказал перепелу напасть на бога-творца. В его честь каждый год в начале весны приносили людей в жертву. Шипе-Тотек был также богом западной стороны света.
Однако, чтобы добраться до Миктлана, душам приходилось совершать полное опасностей путешествие. Жрецов высших санов называли его именем — Кецалькоатль. В конце 52-летнего цикла люди боялись, что боги уничтожат их и чтобы умилостивить богов, они устраивали в их честь праздники, где Шиутекутли (как бог огня) был в особом почёте на этих торжествах (в центре внимания). После сотворения мира (или в начале пятой эры) собрались боги, чтобы решить, кто из них станет богом солнца. Изначально её ассоциировали с луной.
Он управляет 5-й, нынешней мировой эпохой. Тлалок изображался антропоморфным, но с глазами совы или кругами (в виде стилизованных змей) вокруг глаз (иногда такие круги помещались на его лбу), с клыками ягуара и змеиными завитками перед носом. Последний час ночи был часом бога дождя, а первый дневной час – бога огня. Юг символизирует производящую силу, которая дает жизнь всему сущему. В его жилище, на внутреннем дворе, в каждом из четырёх углов стоит по большому кувшину, в которых содержатся благотворящий дождь, засуха, болезни растений и разрушительные ливни (вот таким образом Тлалок изображался иногда в виде кувшина). Запад Запад —это сторона заката солнца, владения осени. Иногда её называют богиней пищи, богиней изобилия, она являлась женским аспектом кукурузы.
Шочикецаль – одна из позднейших ипостасей богини с косами, вот таким образом мифы о ней очень разнообразны: она – первая женщина, пришедшая с Пильцинтекутли (он же Тонатиу) из земного рая Тамоанчана в других источниках Шочикецаль – жена Тлалока, похищенная у него Тецкатлипокой мать первых небесных близнецов Кетцалькоатля и Шолотля жена Макуильшочитля или Шочипилли (или сестра-близнец цветочного владыки). Индейцы назвали их шочитрил (xochitril). Богиня земли, цветов, растений игр и танцев, но в основном – богиня любви. Солнечный календарь. Нанауатль стал солнцем, Текистекатль – луной – богом Мецтли. А перед его ликом всегда вывешивалась занавеска, свидетельствующая о почтении к нему. Ему посвящались сердца, вырванные из поджарившихся на углях тел жертв.
Север Другая ось креста Четырех Направлений тянется с Севера на Юг. Что, впрочем, не мешало им подавать шолоитцкунтли на стол в жареном виде (блюда из собак вызывали у испанцев не меньший шок, чем залитые кровью ступеньки пирамид). Она наиболее очаровательна в ацтекском пантеоне, а её свита состоит из бабочек и птиц. и пер. Позже ацтеки сделали из него символ смерти и возрождения и покровителя жрецов.
Статуя была деревянной, тело покрыто голубой краской, а лицо было разрисовано полосками. Уитцилопочтли обещал ацтекам, что приведёт их в благословенное место, где они станут его избранным народом. А у ацтеков был бог невоздержанности Макуильшочитль, что буквально означает «Пять цветков». Архивировано из первоисточника 23 августа 2011. Жрецы считали его единым божеством, но, по более ранним народным представлениям, существовало множество отдельных карликообразных Тлалоков ("мальчиков дождя"), владычествовавших над дождём, горными вершинами, градом и снегом в их ведении были и реки и озёра.
Кукулькан изображался в виде змея с человеческой головой. В Кодексе Маглиабечиано (Codex Magliabechiano) Кетцалькоатль ассоциируется с Тлалоком – Богом Воды и Дождя. Наконец, Нанауатль (Усыпанный бубонами), страдая от страшной болезни, кинулся в пламя, где начал потрескивать, как жарящееся на угольях мясо.
Впоследствии мир проживал несколько этапов, длившихся от четырех до пяти тысяч лет – своеобразный ацтекский вариант процесса эволюции, каждая эра которой сопровождалась появлением в мире тех или иных растений и живых существ. Полагают, что именно он позволил Кортесу и испанцам проникнуть в глубь ацтекских земель. Его ноги были разукрашены и декорированы золотыми колокольчиками. Легендарный Вицлипуцли был не только племенным божеством, но и прославленным волшебников.
Считается, что это он насылает на людей болезни, эпидемии, слепоту и чесотку. Позже у ацтеков связывается с культами Уитцилопочтли и Кетцалькоатля и рассматривается как прародитель племён науа. — 202 с. — ISBN 978-617-7085-04-0. Считается, что он сын Коатликуэ и брат-близнец Шолотля.
В его честь каждый год в начале весны приносили людей в жертву. Люди живут в пятую эру. Кетцалькоатль – очень древний бог известный еще Майя, следы его почитания встречаются среди руин древнего Теотиукана (Teotihuacan). Голову его украшает красный птичий клюв, а вместо хвоста шевелится змея. – В. Талах, Украина, Киев, 2010. Изображения Тлалока бесчисленны, так как он пользовался необычайно широким почитанием. Тонакатекутли и его жена не имели специального культа.
Сапотеки считали его покровителем своей нации. Тласольтеотль – одно из древнейших божеств Месоамерики, восходит к «богине с косами» Ацтеки, вероятно, заимствовали её культ у хуастеков.
Однако и здесь различные мифы предлагали различные варианты, какие боги какими сторонами света «заведовали». В. Н. Это сторона света, где всегда изобилие. В правой руке он держит дубинку в виде змеи, раскрашенную в голубой цвет.
С. А. Куприенко, В. Н. Талах. На запястьях у него золотые браслеты, а на ногах голубые сандалии. Её крик сигнализирует начало войны. Культ Тонатиу был одним из самых важных в ацтекском обществе.
Шипе-Тотек был связан как с весенним обновлением природы, так и со сбором урожая и с опьяняющим напитком октли. Ацтеки полагали, что капающая на землю кровь способна вызвать дождь. Для поддержания сил и сохранения молодости Тонатиу должен каждый день получать кровь жертв иначе во время путешествия ночью по подземному миру он может умереть, вот таким образом каждый день его путь до зенита сопровождался душами, принесённых в жертву воинов, павших в боях.
Уицилопочтли, находившийся в утробе матери, услышал об этом и как следует подготовился. Его ноги были разукрашены и декорированы золотыми колокольчиками. После сотворения мира (или в начале пятой эры) собрались боги, чтобы решить, кто из них станет богом солнца. Волосы были исполнены из орлиных перьев, а головной убор из перьев кецаля.
Желтый Человек – двенадцатая печать календаря Цолькин (Tzolkin). Каждый день Коатликуэ поднималась на гору Коатепек (змеиная гора), чтобы принести жертву. Как и Запад, он ассоциировался с родовыми предками, покинувшими этот мир.
В правой руке он держит дубинку в виде змеи, раскрашенную в голубой цвет. Бог секса и безудержного веселья, песен и танцев, одна из ипостасей Макуильшочитля (Шочипили) по происхождению, очевидно, божество племени отоми. После сотворения мира (или в начале пятой эры) собрались боги, чтобы решить, кто из них станет богом солнца. В Тескоко, также как и в Теночтитлане, на вершине главного храма были два святилища – посвящённые Тлалоку и Уицилопочтли.
На голове Тлалока – зубчатая корона, тело – чёрного цвета, в руках – змееподобный, усаженный зубами посох (молния) или стебель маиса или кувшин с водой. В дождливое время года туда вкладывались семена всех съедобных растений. Ацтеки совершали обряды в его честь на глубоких омутах озера Тескоко. Также Тескатлипока имеет следующие ипостаси: Мойокояцин (Moyocoyatzin) – Непостоянный творец, Титлакауан (Titlacahuan) – Он, чьими рабами мы являемся, Мокекелоа (Moquequeloa) – Пересмешник, Мойокояни (Moyocoyani) – Создатель самого себя, Ипалнермоани (Ipalnermoani) – Владыка Близлежащего и Ночи и Науакуе (Nahuaque) – Ночной Ветер. Он носит с собой магическое зеркало Итлачиаякуе (Itlachiayaque) – Место, откуда он смотрит, которое кадит дымом и убивает врагов и вот таким образом его называют дымящееся зеркало (Tezcatl – зеркало, Ipoka – дымящееся). Культ Шиутекутли и его изображение засвидетельствованы ещё в доольмекское время.
Тлалок (Tlaloc) – Заставляющий расти, бог дождя и грома, сельского хозяйства, огня и южной стороны света, повелитель всех съедобных растений у майя – Чак, у тотонаков – Тахин, у миштеков – Цави, у сапотеков – Косихо-Питао. Анонимный автор. Коатликуэ – олицетворение земли из которой каждый день появляется солнце (Уицилопочтли), прогоняя луну и звёзды. Богиня-мать земли, войны и деторождения, мать Мишкоатля. Чаще всего он изображался в куртке из содранной человеческой кожи, зашнурованной на спине от локтей свисают руки жертвы с растопыренными пальцами.
Ягуаролицый бог Тлалок изображался антропоморфным, часто с глазами совы или кругами (в виде стилизованных змей) вокруг глаз (иногда такие круги помещались на его лбу), с клыками ягуара и змеиными завитками перед носом. На его плече была выдолблена голова колибри. Головной убор у статуи был выполнен в форме клюва птицы.
Каждый год ему приносили в жертву множество детей, топя их в воде. Головной убор у статуи был выполнен в форме клюва птицы. Его культ получил распространение со 2 в. до н. э., потеснив более древний культ Кетцалькоатля. Она является двойником бога маиса Синтеотль их символом является ухо из кукурузы.
В основании статуй вырезались изображения психоактивных грибов, табака, олилукви (семян Turbina corymbosa, отвар из которых давали подозреваемым в преступлении, чтобы они сказали правду), хеймии иволистной (слухового галлюциногена изменяющего восприятие звуков и раскрашивающий мир в желто-белые тона из-за чего растение называли «открывающим солнце»). Согласно легенде, когда ацтеки прибыли в долину Анауак, местное население считало их самой нецивилизованной группой, но ацтеки решили учиться и они взяли все знания, какие только могли, от других народов, – большей частью от древних тольтеков (которых они могли путать с более древней цивилизацией Теотиуакана). Был покровителем смутьянов и тех кто разносит слухи. Юг В классические времена Юг считался эквивалентом «низа».
Ещё в этом зеркале он видит всё, что творится в мире. Вот таким образом он связывает как свою судьбу, так и своих «физических» детей с Востоком. Он управляет 5-й, нынешней мировой эпохой. Годы, в которые правит Юг, считаются наиболее благоприятными для сельского хозяйства. В некоторых мифах выступает в женском облике. У тольтеков его оппонентом выступал Тецкатлипока («дымящееся зеркало»).
В дождливое время года туда вкладывались семена всех съедобных растений. с исп.
Тех, кто умирал на службе, впереди ждала вечная жизнь. Он мог также упоминаться как Якатекутли (Yacateuctli) – Повелитель Головного Отряда или как Тот, кто идет впереди, как Якаколиуки (Yacacoliuhqui) – Тот, У Кого Орлиный Нос или как Якапитцауак (Yacapitzahuac) – Заостренный Нос. — 308 с. — ISBN 978-617-7085-05-7.
Жрецов высших санов называли его именем – Кецалькоатль. Бог ночи и всего материального в мире, бог северной стороны света. Он считался покровителем земледельцев и золотых дел мастеров, живших в Шочимилько. С Кетцалькоатлем, как и с Богом Ветра Эхекатлем, ассоциировались Эхекайлакакоцкатли (Ehecailacacozcatl) или ветры, которые дули во время ураганных ливней. На лице маска из человеческой кожи (характерны получающиеся из-за этого двойные губы), на голове – коническая шапка с двумя украшениями в виде ласточкиного хвоста, в руках – фигурный жезл с погремушкой наверху и щит. Для ацтеков, Тольтеки были создателями всех культур слово «Toltecayotl» было синонимом культуры.
Центр является зеленым еще и потому, что это место, где растет Древо Жизни. В процессе синкретизации Шипе-Тотек слился с Тецкатлипокой в виде его красной ипостаси. Она – мать бога солнца Уитцилопочтли. Тлалок насылал на людей ревматизм, подагру и водянку. земля пожирает всё живущее.
Многие ацтеки даже и представить не могли, что «возвращение» Кецалькоатля — Кортеса станет для них концом света. Солнечный год у ацтеков, как и у нас имел 365 дней. Вскоре божественный колибри трансформировался в одного из главнейших ацтекских богов. Покровительствует ремесленникам, проституткам, беременным женщинам и деторождению. Вот таким образом Запад — это место трансформации, подземный лик Небесного Змея. От союза семени и камня родилась летучая мышь, которую другие боги послали укусить Богиню цветов Шочикецаль (Xochiquetzal).
Наконец, Нанауатль (Усыпанный бубонами), страдая от страшной болезни, кинулся в пламя, где начал потрескивать, как жарящееся на угольях мясо. Это уникальный гороскоп, которого Вы не найдёте нигде больше. Тлалок (Tlaloc) – "заставляющий расти", в мифологии народов Мезоамерики, бог дождя и грома, сельского хозяйства, огня и южной стороны света, повелитель всех съедобных растений у майя – Чак, у тотонаков – Тахин, у миштеков – Цави, у сапотеков – Косихо-Питао. Привязав его к столбу, в него метали дротики (капающая кровь символизировала дождь).
В дождливое время года туда вкладывались семена всех съедобных растений. Куприенко. В текущей, пятой эре им стал Тонатиу под календарным именем Науи Олин (Четыре движения). Он являлся мужем Майяуэль, которая являлась воплощением Шочикецаль.
Тлалок был владыкой третьей из пяти ацтекских мировых эпох. Изображали (описывали) её по разному: девушкой с водяными цветами женщиной, чьи объятия означали смерть и матерью, носящей с собой солнце в качестве щита. Талаха, С. А. Он – сын Коатликуэ.
Изображали (описывали) её по разному: девушкой с водяными цветами женщиной, чьи объятия означали смерть и матерью, носящей с собой солнце в качестве щита. Как носитель культуры, он подарил миру кукурузу (маис) и календарь и является покровителем искусств и ремёсел. В мифологии ацтеков – богиня любви, цветов, плодородия, беременности, домашних дел. У ацтеков он изображался с лицом, раскрашенным наполовину красной, наполовину чёрной краской, головное украшение составляли два тростника или бабочка в руках у него или жезл или щит или копал (курительная смола) и кадильница.
Его символ смерть и перерождение природы. Шипе-Тотек был также богом западной стороны света. Жрецы обезглавливали её, собирали кровь и поливали ею статую богини.
Путь туда длился четыре дня. Корнем этого слова является йаш — «зеленый», так что понятно, какой цвет соответствует Центру. Она является двойником бога маиса Синтеотль их символом является ухо из кукурузы. Богиня земли и огня, мать богов и звёзд южного неба. В этот же пеpиод y Кецалькоатля появляются и фyнкции покpовителя жpечества: по мифy, он является yстановителем жеpтвопpиношений, постов и молитв.
Он становится богом голубого ясного неба, молодого солнца, войны и охоты, специальным покровителем, народившейся ацтекской знати. Одного из персонажей «Плоского мира» Пратчетта звали Двацветок. Статуя была деревянной, тело покрыто голубой краской, а лицо было разрисовано полосками.
Те обмыли его водой и из этой воды выросли «цветы с плохим запахом». Волосы были исполнены из орлиных перьев, а головной убор из перьев кецаля. Его культ получил распространение со 2 в. до н. э.
С Тлалоком были связаны лягушки и змеи. Коатликуэ (Coatlicue) – Она в платье из змей, Коатлантонан – Наша змеиная мать. В текущей, пятой эре им стал Тонатиу под календарным именем Науи Олин (Четыре движения). Это дорога, которая ведет нас от рождения к духовной трансформации, Дорога Жизни. За ними следовали: смерть, олень, кролик, вода, собака, обезьяна, тростник, трава, оцелот (чем-то похожий на тигра), орел, гриф, движение, нож, дождь, цветок. С. А. Куприенко, В. Н. Талах. Нанауатль стал солнцем, Текистекатль – луной – богом Мецтли.
Помощники на твоем пути: открытая душа, мудрость, влияние и направленность. Его цвет — желтый, это цвет спелого маиса. Ягуаролицый бог Тлалок изображался антропоморфным, часто с глазами совы или кругами вокруг глаз, с клыками ягуара и змеиными завитками перед носом. На лице маска из человеческой кожи (характерны получающиеся из-за этого двойные губы), на голове – коническая шапка с двумя украшениями в виде ласточкиного хвоста, в руках – фигурный жезл с погремушкой наверху и щит. Ацтеки совершали обряды в его честь на глубоких омутах озера Тескоко. Наконец, Нанауатль ("Усыпанный бубонами"), страдая от страшной болезни, кинулся в пламя, где "начал потрескивать, как жарящееся на угольях мясо".
По осени народ устраивал грандиозный праздник в ее честь. На празднике в её честь приносили в жертву девушку из её кожи изготовляли куртку, которую надевал жрец, олицетворявший богиню. По одному из мифов, после смерти он превратился в утреннюю звезду (Венеру) и стал ассоциироваться с Тлауицкальпантекутли. Мексиканская рукопись 385 «Кодекс Теллериано-Ременсис» (с дополнениями из Кодекса Риос) / Ред. Мистический бог сельского хозяйства, весны и времён года. Чикомекоатль (Chicomecoatl) – 7 змей, богиня маиса в классическом периоде жизни ацтеков.
История народа чичимеков, его поселения и обоснования в стране Анауак. За ним последовал Текистекатль (Находящийся в морской раковине), трижды пытавшийся до Нанауатля прыгнуть в костёр, но отступавший от невыносимого жара. Первоначально был племенным богом ацтеков (колибри часто выступает как олицетворитель солнца у многих индейских племён Центральной Америки). Изображения Тлалока бесчисленны, так как он пользовался необычайно широким почитанием. По углам скамейку подпирали змеи. Тлалок был владыкой 3-й из 5 ацтекских мировых эпох. У многих индейских племен Центральной Америки и Мексики она олицетворяла солнце. В последyющий пеpиод Кецалькоатль встyпает в боpьбy со своим антиподом Тескатлипокой.
Вот таким образом в Тлалокан попадали убитые молнией, утопленники, прокажённые и подагрики. Привнёс в мир порядок (когда тот был создан), разделив море и землю. Униженный жертвой Nanahuatl, Tecuciztecatl тоже прыгнул в огонь и стал луной. Имя Кецалькоатль стало титyлом веpховных жpецов, пpавителей pеального Толлана (Тyлы). Изображался в виде сидящего койота или в антропоморфном облике с музыкальными инструментами в руках.
Его символ смерть и перерождение природы. Легенды ацтеков отождествляют тольтеков и культ Кетцалькоатля с мифическим городом Толлан (современная Тула, штат Идальго, Мексика), который они также отождествляли с более древними теотиуаканами. О происхождении солнца у ацтеков имелось несколько мифов, наиболее распространённым был следующий. И именно Вы можете стать первыми, кто вкусит пользу от этих знаний. Одно из древнейших божеств в мифологии индейцев Центральной Америки.
В ацтекской лирике метафора «красное и черное» выражает представление о полноте, завершенности. Синтеотль (Centeotl) – Бог кукурузы, божество молодой кукурузы. Кодекс Мальябекки / Ред. Согласно некоторым мифам майя, мир создан парой богов – Кукульканом и Хуроканом. — К. : Видавець Купрнко С. А., 2013. Также он был богом красоты и войны, покровителем героев и красивых девушек.
Его символ смерть и перерождение природы. Позже Уитцилопочтли вбирает в себя черты более древних богов, а также черты бога солнца Тонатиу и Тецкатлипоки (иногда выступает как его двойник). Привязав его к столбу, в него метали дротики (капающая кровь символизировала дождь). Это произошло при вожде Теноче. В процессе синкретизации Шипе-Тотек слился с Тецкатлипокой в виде его красной ипостаси. Безобидная птичка колибри в имени божества упоминалась не случайно. и пер. Первоначально у чичимеков Мишкоатль был божеством охоты, почитавшимся в виде оленя.
Дорога в Преисподнюю — это дорога на север неба. Вот таким образом для современного шамана эта сторона света олицетворяет женщин, родственные отношения и брак. Далее с трупа снимали кожу, которую надевал на себя жрец. Является сыном Тласольтеотль и иногда, упоминается в качестве мужа Шочикецаль. В Венском Кодексе (Vienna Codex) Кетцалькоатль изображается как бдительный юноша, сидящий у ног «Изначального», Дуальной божественности.
У тольтеков его оппонентом выступал Тецкатлипока (дымящееся зеркало). Даже колибри иногда бывают опасны. Иногда её называют Шилонен. На запястьях у него золотые браслеты, а на ногах голубые сандалии. Каждый год ему приносили в жертву множество детей, топя их в воде. Тескатлипока (Tezcatlipoca) – в мифологии ацтеков и майя один из трех главных богов покровитель жрецов, наказывающий преступников, повелитель звезд и холода, владыка стихий, вызывающий землетрясения он бог-демиург и одновременно разрушитель мира.
Считается, что он сын Коатликуэ и брат-близнец Шолотля. Альва Иштлильшочитль, Фернандо де. Миктлантекутли (Mictlantecuhtli) – Владыка царства мёртвых. В некоторых вариантах мифа, Уитцилопочтли связывается со старыми божествами плодородия.
Согласно мифу, все боги собрались, чтобы пожертвовать собой и создать новый век. На его плече была выдолблена голова колибри. Вот таким образом в Тлалокан (его владение на небе) попадали убитые молнией, утопленники, прокажённые и подагрики. В его жилище, на внутреннем дворе, в каждом из четырёх углов стоит по большому кувшину, в которых содержатся благотворящий дождь, засуха, болезни растений и разрушительные ливни (вот таким образом Тлалок изображался иногда в виде кувшина). Мишкоатль (Mixcoatl) – Облачная змея, Истак Мишкоатль – Белая облачная змея, Камаштли – бог звёзд, полярной звезды, охоты и войн и туч, отец Кетцалькоатля.
— 317 с. — ISBN 978-617-7085-06-4. Миклантекутли – («владыка Миктлана») в мифологии индейцев – бог преисподней и мертвецов. Шипе Тотек (Xipe Totec) – Наш владыка со снятой кожей, Наш вождь ободранный, Тлатауки Тецкатлипока – Красный Тецкатлипока, Ицтапальтотек – Наш вождь плоского камня. Он часто изображался в виде черепахи с человеческой головой. Бога Кецалькоатля часто ассоциируют с правителем-жрецом тольтеков Топильцином Се Акатлем, правивший Тулой в Х в. Жрец был сыном Мишкоатля (Камаштли) и Чимальман и был рождён в Мичатлауко (Michatlauhco) «Глубокие воды, где водится рыба».
Мистический бог сельского хозяйства, весны и времён года. Как божество опьянения был связан с культами изобилия и принадлежит свите Тлалока. Каждый год ему приносили в жертву множество детей, топя их в воде. На кресте четырех сторон света полярность Восток — Запад формирует горизонтальную ось. Бун в своей работе приводит одну любопытную легенду, связанную с Кетцалькоатлем.
Легендарный Вицлипуцли был не только племенным божеством, но и прославленным волшебников.