Тепейолотль (сердце гор) – В ацтекской мифологии, считался богомз емлетрясений, эха и ягуаров. Чантико В ацтекской мифологии (та, кто живет в доме) была богиней семейного очага, огнем внутри дома. Омакатль – божество ацтекской мифологии, покровительствовавшее над праздниками и удовольствиями. Теккистикатль – старый бог луны в ацтекской мифологии.
У ацтеков Шиутекутли изображался с лицом, раскрашенным наполовину красной, наполовину чёрной краской, головное украшение составляли два тростника или бабочка в руках у него или жезл и щит или копал (курительная смола) и кадильница. Хурокан – бог природного начала и всех буйных природных сил. Эта же летучая мышь отнесла кусочек плоти богини затем Миктлантекутли, который тоже обмыл его и из воды, которую он использовал, выросли «цветы с хорошим запахом».
Самым известным был Несауалькойотль (1402-1472), правитель Тескоко. Его ноги были разукрашены и декорированы золотыми колокольчиками.
Тонатиу – покровитель союза "воинов-орлов", его символ – орёл. В ацтекской мифологии ему соответствует Тецкатлипока. Были известны разные способы умерщвления жертвы. Предметы, связанные с Кавилем – курильница, зеркало.
Тласольтеотль считалась покровительницей грешников. У ацтеков, пришедших в долину Мехико с севера страны в XIII в. и усвоивших представления своих предшественников тольтеков, а также сапотеков, майя, миштеков и тарасков, основными мотивами мифологии являются вечная борьба двух начал (света и мрака, солнца и влаги, жизни и смерти и т. д. ), развитие вселенной по определённым этапам или циклам, зависимость человека от воли божеств, олицетворявших силы природы, необходимость постоянно питать богов человеческой кровью, без чего они погибли бы, смерть богов означала бы всемирную катастрофу. Тонакатекутли и его жена не имели специального культа. Число его изобpажений в pyкописях и на памятниках скyльптypы огpомно. Наиболее часто упоминаются: Кумхав (у юкатанских майя), Кисин (у лакандонов), Пукух (у цельтали), Ма Ас Амкуинк (у кекчи), Ах Альпух (у киче) и др.
Это в полной мере относится и к мифологии. История сохранила имена нескольких десятков поэтов из народов, говоривших на языках науа. Это дорога, которая ведет нас от рождения к духовной трансформации, Дорога Жизни. Его ноги были разукрашены и декорированы золотыми колокольчиками. В 4-й день Оселотля («оцелота») наступило Второе Солнце — эпоха тьмы.
Частью этих ритуалов были разнообразные танцы и игры в мяч. Они имели место на вершине пирамид у храма того или иного божества. Частью этих ритуалов были разнообразные танцы и игры в мяч. Не менее важным божеством ацтеков, пантеона богов являлся Тлалок.
Они имели место на вершине пирамид у храма того или иного божества. Летучая мышь откусила кусочек вагины Богини цветов, пока та спала и принесла его богам. Его подбирал человек, что подарил жертву или пленил ее. Статуя была деревянной, тело покрыто голубой краской, а лицо было разрисовано полосками.
Главное, чтоб кое в чем другом он не уступал богу. На лице маска из человеческой кожи (характерны получающиеся из-за этого двойные губы), на голове – коническая шапка с двумя украшениями в виде ласточкиного хвоста, в руках – фигурный жезл с погремушкой наверху и щит.
Исчезло небо и Солнцу негде было перемещаться. Миктлантекутли (Mictlantecuhtli) – владыка царства мёртвых. Полагают, что именно он позволил Кортесу и испанцам проникнуть в глубь ацтекских земель. В текущей, пятой эре им стал Тонатиу под календарным именем Науи Олин (Четыре движения). На его плече была выдолблена голова колибри.
Он мог также упоминаться как Якатекутли (Yacateuctli) – Повелитель Головного Отряда или как Тот, кто идет впереди, как Якаколиуки (Yacacoliuhqui) – Тот, У Кого Орлиный Нос или как Якапитцауак (Yacapitzahuac) – Заостренный Нос. Что, впрочем, не мешало им подавать шолоитцкунтли на стол в жареном виде (блюда из собак вызывали у испанцев не меньший шок, чем залитые кровью ступеньки пирамид).
Кукулькан изображался в виде змея с человеческой головой. Уицилопочтли – божество солнца и войны. Более же всего богам требовались человеческие жертвоприношения. Жрецы считали его единым божеством, но, по более ранним народным представлениям, существовало множество отдельных карликообразных Тлалоков ("мальчиков дождя"), владычествовавших над дождём, горными вершинами, градом и снегом в их ведении были и реки и озёра. Эквивалентом этой горизонтальной оси креста в Магическом Колесе племен североамериканских индейцев является Магический Путь или «Добрая Красная Дорога».
Гора стала священной для паломников. Священники прибегали к таким операциям несколько раз в день. Среди последних особое место занимали бог войны Уитцилопчтли, бог ночи и судьбы Тескатлипока, бог дождя, воды, грома и гор Тлалок, бог ветра и покровитель жрецов Кетцалькоатль («Пернатый змей»). В годы засухи Тласольтеотль (в ипостаси Ишкуины) приносили в жертву мужчину. Он мог также упоминаться как Якатекутли (Yacateuctli) – Повелитель Головного Отряда или как Тот, кто идет впереди, как Якаколиуки (Yacacoliuhqui) – Тот, У Кого Орлиный Нос или как Якапитцауак (Yacapitzahuac) – Заостренный Нос.
У ацтеков, пришедших в долину Мехико с севера страны в XIII веке и усвоивших представления своих предшественников тольтеков, а также сапотеков, майя, миштеков и тарасков, основными мотивами мифологии являются вечная борьба двух начал (света и мрака, солнца и влаги, жизни и смерти и т. д. ), развитие вселенной по определённым этапам или циклам, зависимость человека от воли божеств, олицетворявших силы природы, необходимость постоянно питать богов человеческой кровью, без чего они погибли бы, смерть богов означала бы всемирную катастрофу. В результате синкретических процессов Кукулькан у поздних майя почитался в качестве бога ветра, подателя дождей, бога планеты Венера, основателя нескольких царских династий и крупных городов. Согласно легенде, когда ацтеки прибыли в долину Анауак, местное население считало их самой нецивилизованной группой, но ацтеки решили учиться и они взяли все знания, какие только могли, от других народов, – большей частью от древних тольтеков (которых они могли путать с более древней цивилизацией Теотиуакана). Обезглавленное тело сбрасывалось вниз. Были известны разные способы умерщвления жертвы.
Мифология майя. Братья в ужасе бросились бежать. Юкатекско-майянское слово, обозначающее «центр», — йашкин. Согласно мифу, Тепостекатль был одним из четырехсот детей Майяуэль.
Мифология ацтеков. Игра в мяч была не просто спортивным состязанием. Тонатиу – покровитель союза воинов-орлов, его символ – орёл. Рассерженный Миклантекутли преследовал его и приказал перепелу напасть на бога-творца. В годы засухи Тласольтеотль (в ипостаси Ишкуины) приносили в жертву мужчину.
С помощью письменности майя могли фиксировать длинные тексты различного содержания. Он являлся мужем Майяуэль, которая являлась воплощением Шочикецаль. Во второй эре ("Четыре ветер") Солнцем стал Кецалькоатль и она завершилась ураганами и превращением людей в обезьян. Среди божеств женского пола особенно значимой была, если судить по кодексам, «красная богиня», супруга бога дождя ее рисовали со змеей на голове и с лапами какого-то хищника вместо ног.
Ещё в этом зеркале он видит всё, что творится в мире. Те обмыли его водой и из этой воды выросли «цветы с плохим запахом». В начале своего пути являлся племенным покровителем, впоследствии, когда менялись боги ацтеков имена и сущности обитателей пантеона, поднялся на новую ступень, став одним из воплощений стихий. Согласно Священному Календарю, каждым годом правит одна из сторон света.
Уицилопочтли – одно из наиболее влиятельных божеств ацтеков, пантеона богов этого народа. Гора Тепостеко место раскопок названное в честь Тепостекатля. Индейские Кодексы, такие как Кодекс Коспи (Codex Cospi) и Кодекс Борджиа (Codex Borgia), содержат ссылки на то, что Кетцалькоатль ассоциировался с планетой Венера и при этом описывают его разрушительную силу. В 4-й день Эхеатля («ветра») наступило Четвёртое Солнце — эпоха ветра, который всё унёс, люди превратились в обезьян и разбежались по лесам. Этой высшей чести удостаивались храбрые воины, люди, принесенные в жертву и женщины, умершие при родах. Многие ацтеки даже и представить не могли, что «возвращение» Кецалькоатля — Кортеса станет для них концом света.
Его символ смерть и перерождение природы. Скипетр верховной власти многих крупных городов майя являлся изображением этого бога.
Религия ацтеков, наследие ацтекской веры считается одним из богатейших во всем мире. В дождливое время года туда вкладывались семена всех съедобных растений.
Помощники на твоем пути: открытая душа, мудрость, влияние и направленность. Однажды, вымыв руки, Кетцалькоатль тронул свой пенис и, пролившись, семя его упало на камень. Даже колибри иногда бывают опасны. Позже Уитцилопочтли вбирает в себя черты более древних богов, а также черты бога солнца Тонатиу и Тецкатлипоки (иногда выступает как его двойник). В Чичен-Ице была площадка для игры в мяч, самая большая во всей Мексике.
Наконец, Нанауатль (Усыпанный бубонами), страдая от страшной болезни, кинулся в пламя, где начал потрескивать, как жарящееся на угольях мясо. Согласно мифам, вселенная была создана Тескатлипокой и Кецалькоатлем и прошла четыре этапа (или эры) развития. Список божеств Шелльгаса состоит из пятнадцати майяйских богов.
От эпохи романского стиля и готики средневековья до современности. А перед его ликом всегда вывешивалась занавеска, свидетельствующая о почтении к нему. Он также убил свою сводную сестру Койольшауки, разорвав ей сердце с помощью Xiuhcoatl (синяя змея) и сбросил её тело вниз с горы. Вместе со своей женой Тонакасиуатль считались творцами мира, первой божественной и человеческой парой, родителями Кетцалькоатля, владыками Омейокана – самого верхнего (13-ого) неба. Первоначально был племенным богом ацтеков (колибри часто выступает как олицетворитель солнца у многих индейских племён Центральной Америки).
Священники прибегали к таким операциям несколько раз в день. Кетцалькоатль – очень древний бог известный еще Майя, следы его почитания встречаются среди руин древнего Теотиукана (Teotihuacan). Я твоя свободная воля. Это место предков, тех, кто приходил на землю до него и стоит за ним, чтобы оказать ему поддержку. С Западом ассоциируются два цвета черный и синий. В текущей, пятой эре им стал Тонатиу под календарным именем Науи Олин (Четыре движения).
Письменность майя. Как говорит мифология, религия, боги ацтеков, культ Тлалока требовал жертвоприношений младенцев и дев. К моменту, когда братья-заговорщики добрались до матери, Уицилопочтли уже родился. От союза семени и камня родилась летучая мышь, которую другие боги послали укусить Богиню цветов Шочикецаль (Xochiquetzal). Ему соответствует белый цвет. Когда шаман майя стоит лицом на Восток, Север находится от него слева. Тем самым он привёл время и солнце в движение и начал историю.
Для прироста и маиса и людей, он разрезал свою плоть и предлагал её народу в качестве пищи (прямо как посаженные семена маиса, сбрасывающие с себя верхнюю оболочку перед тем как прорасти). Иероглифы майя сохранились в 4 рукописях (так называемых кодексах майя, три – в Дрездене, Мадриде, Париже, четвертый кодекс сохранился частично) они дают или изображения фигур или соединены в группы 4 или 6 иероглифов над фигурными изображениями. Индейцы назвали их шочитрил (xochitril).
Он пустил себе кровь в честь Камаштли (Camaxtli) (синоним Мишкоатля, Mixcoatl), которого ацтеки почитали как отца Кетцалькоатля. Одного из персонажей «Плоского мира» Пратчетта звали Двацветок.
После сотворения мира (или в начале пятой эры) собрались боги, чтобы решить, кто из них станет богом солнца. Покровитель судьбы являлся воплощением земляной и воздушной стихии. Календарные знаки и цифры сопровождают весь текст. Майя полагали, что Вселенная состоит из тринадцати небес и девяти подземных миров, а в центре земли находится дерево, которое проходит сквозь все небесные сферы.
Позже Уитцилопочтли вбирает в себя черты более древних богов, а также черты бога солнца Тонатиу и Тецкатлипоки (иногда выступает как его двойник). Он убил Ицпапалотль ("обсидиановую бабочку"). За ним последовал Текистекатль (Находящийся в морской раковине), трижды пытавшийся до Нанауатля прыгнуть в костёр, но отступавший от невыносимого жара. Старшая дочь женщины Койольшауки (Луна), узнав о беременности матери, оскорбилась, рассказала обо всём южным братьям Сенцон Уицнауаки («бесчисленным звёздам») и убедила их убить мать.
Один из них представлял сочетание чисел от 1 до 13 («неделю») и 20 «месяцев» имевших собственные названия. По представлениям ацтеков, Тлалок – по природе благодетельное божество, но может вызвать наводнения, засухи, град, заморозки, удары молнией. В Кодексе Маглиабечиано (Codex Magliabechiano) Кетцалькоатль ассоциируется с Тлалоком – Богом Воды и Дождя. Согласно мифам, вселенная была создана Тескатлипокой и Кецалькоатлем и прошла четыре этапа (или эры) развития. Привнёс в мир порядок (когда тот был создан), разделив море и землю.
Третьим Солнцем стал Тлалок и его эра (Четыре дождь) закончилась всемирным пожаром. От союза семени и камня родилась летучая мышь, которую другие боги послали укусить Богиню цветов Шочикецаль (Xochiquetzal). Это сторона света, где всегда изобилие. Кетцалькоатль – очень древний бог известный еще Майя, следы его почитания встречаются среди руин древнего Теотиукана (Teotihuacan). В Венском Кодексе (Vienna Codex) Кетцалькоатль изображается как бдительный юноша, сидящий у ног «Изначального», Дуальной божественности. Имел много ипостасей из котоpых наиболее важные: Эекатль (бог ветpа), Тлаyискальпантекyтли (бог планеты Венеpа), Шолотль (бог близнецов и чyдовищ), Се-Акатль и дp.
Дорога в Преисподнюю — это дорога на север неба. Сапотеки считали его покровителем своей нации. Шипе-Тотек был также богом западной стороны света. С Кетцалькоатлем, как и с Богом Ветра Эхекатлем, ассоциировались Эхекайлакакоцкатли (Ehecailacacozcatl) или ветры, которые дули во время ураганных ливней.
Шипе-Тотек был связан как с весенним обновлением природы, так и со сбором урожая и с опьяняющим напитком октли. Был также в употреблении солнечный календарь с годом в 365 дней. Её остальные дети стали с подозрением относиться к отцу и поклялись убить свою мать. Людей создал Кецалькоатль с помощью своего близнеца Шолотля (тот возвращал к жизни души умерших). Империю, не последнюю роль в гибели которой сыграла религия.
Тонатиу – покровитель союза воинов-орлов, его символ – орёл. Современная, пятая эра ("Четыре землетрясение") с богом Солнца Тонатиу должна закончиться страшными катаклизмами. Обезглавленное тело сбрасывалось вниз. Вокруг площадки расположились 3 платформы: платформа "Венеры" (Кецалькоатля) с гробницей Чак-Мооля, платформа Орла и Ягуара с храмом Ягуара, а также платформа Черепов. Глядя на Восток, шаман оставляет Юг справа от себя. Логика структуры мифологии ацтеков на самом деле довольно проста: нет богов – ничего нет – нет мифологии. Вот таким образом Юг символизирует мужскую энергию, силу и плодовитость семейного рода.
Пятеро удерживали жертву спиной на ритуальном камне — четверо держали за конечности, один — за голову. Во второй эре (Четыре ветер) Солнцем стал Кецалькоатль и она завершилась ураганами и превращением людей в обезьян. Изображения Тлалока бесчисленны, так как он пользовался необычайно широким почитанием. Письмена наносились перьевой кисточкой на кожу оленя, ткань или на бумагу из магуэя.
Направь свой дух в верную сторону, в сторону знаний, мудрости и доброты к каждому. Письменность майя была иероглифического типа. Эта же летучая мышь отнесла кусочек плоти богини затем Миктлантекутли, который тоже обмыл его и из воды, которую он использовал, выросли «цветы с хорошим запахом». В переводе Кодекса Маглиабечиано, выполненном культурологом Буном, Кетцалькоатль упоминается как сын Миктлантекутли (Mictlantecutli), Повелителя Мира Мертвых.
Эти ритуалы символизируют перерождение земли. Так, у бога солнца были большие кривые клыки, его рот был оконтурен полосой из кружков.
У каждой стороны света было несколько богов (ветра, дождя и держателей небес) имевших соответствующий цвет. Он – сын Коатликуэ. С двух сторон она замыкалась стенами, а еще с двух – храмами. Согласно мифу, все боги собрались, чтобы пожертвовать собой и создать новый век. Та замыслила убить мать, опозорившуюся с перьями.
Запад Запад —это сторона заката солнца, владения осени. С его подданными – тольтеками пpоисходят несчастья, вызванные тем же Тескатлипокой. Некоторых богов майя представляли в образе животных или птиц: ягуара, орла.
На каждой из четырех сторон земли стояли еще по одному дереву, символизируя страны света — востоку соответствовало красное дерево, югу — желтое, западу — черное и северу — белое. Тлалок был владыкой третьей из пяти ацтекских мировых эпох. На запястьях у него золотые браслеты, а на ногах голубые сандалии.
Жертвование сотен рабов, десятков дев и младенцев – лишь вершина айсберга. Культ Тонатиу был одним из самых важных в ацтекском обществе. Мог также почитаться под именами Наш Преподобный Принц и Оцелокоатль (Ocelocoatl) – Воплощение Черной или Ночной, Формы. Согласно Саагуну, культ Шипе-Тотека происходил из Сапотлана (Zapotlan), город в штате Халиско (Jalisco). Он пустил себе кровь в честь Камаштли (Camaxtli) (синоним Мишкоатля, Mixcoatl), которого ацтеки почитали как отца Кетцалькоатля. Были боги, покровительствовавшие искусству ткачества, лечению, собирательству.
Тласольтеотль (Tlazolteotl) – Богиня – пожирательница грязи (экскрементов). Мировоззрение ацтеков было построено на догме, что без жертв со стороны людей боги потеряют свои силы и уже не смогут поддерживать равновесие во Вселенной, что грозит ей гибелью. В Венском Кодексе (Vienna Codex) Кетцалькоатль изображается как бдительный юноша, сидящий у ног «Изначального», Дуальной божественности. За ним последовал Текистекатль (Находящийся в морской раковине), трижды пытавшийся до Нанауатля прыгнуть в костёр, но отступавший от невыносимого жара.
Итак, Север символизирует мудрость, приобретаемую нами от предков. Легенды ацтеков отождествляют тольтеков и культ Кетцалькоатля с мифическим городом Толлан (современная Тула, штат Идальго, Мексика), который они также отождествляли с более древними теотиуаканами. Вот таким образом Запад — это место трансформации, подземный лик Небесного Змея. И именно Вы можете стать первыми, кто вкусит пользу от этих знаний. В правой руке он держит дубинку в виде змеи, раскрашенную в голубой цвет. Глаза и рот другого божества изображены в виде свернувшихся змей и т. д.
У ацтеков была сложная система ритуалов, состоявшая из цикла празднеств, привязанных, главным образом, к земледельческому календарю. По углам скамейку подпирали змеи. Коатликуэ почиталась как богиня земли и полодородия, а Тласольтеотль — как богиня плоти. Образец мифологии майя доиспанского периода дает сохранившийся с колониального времени эпос одного из народов Гватемалы, киче, «Пополь-Вух». Почитали также бога и богиню маиса. Отождествляла собой молодую красоту и страсть. Ацтекская и майянская мифология Мифология ацтеков. В переводе Кодекса Маглиабечиано, выполненном культурологом Буном, Кетцалькоатль упоминается как сын Миктлантекутли (Mictlantecutli), Повелителя Мира Мертвых.
Каждому человеку при рождении даруется свобода. Первая эра (Четыре ягуар), в которой верховным божеством в образе Солнца был Тескатлипока, закончилась истреблением ягуарами племени гигантов, населявших тогда землю. Иногда в ритуале участвовало до шести жрецов. Тласольтеотль – одно из древнейших божеств Месоамерики, восходит к «богине с косами» Ацтеки, вероятно, заимствовали её культ у хуастеков. Одним из наиболее уважаемых богов подобного рода был Кукулькан, в образе которого явны элементы бога Кецалькоатля народов науа. Третье божество всевластной троицы – Тескатлипока.
У ацтеков, пришедших в долину Мехико с севера страны в XIII в. и усвоивших представления своих предшественников тольтеков, а также сапотеков, майя, миштеков и тарасков, основными мотивами мифологии являются вечная борьба двух начал (света и мрака, солнца и влаги, жизни и смерти и т. д. ), развитие вселенной по определённым этапам или циклам, зависимость человека от воли божеств, олицетворявших силы природы, необходимость постоянно питать богов человеческой кровью, без чего они погибли бы, смерть богов означала бы всемирную катастрофу. В год число людей, принесенных в жертву, достигало десятков тысяч человек. Бог Ометеотль воплощал двойственность (его женское начало — Ометекутли, мужское — Омесиуатль). эль-indio muere (когда большая сова поет индеец умирает).
Майя полагали, что вселенная состоит из 13 небес и 9 подземных миров. Также Тескатлипока имеет следующие ипостаси: Мойокояцин (Moyocoyatzin) – "Непостоянный творец", Титлакауан (Titlacahuan) – "Он, чьими рабами мы являемся", Мокекелоа (Moquequeloa) – "Пересмешник", Мойокояни (Moyocoyani) – "Создатель самого себя", Ипалнермоани (Ipalnermoani) – "Владыка Близлежащего и Ночи" и Науакуе (Nahuaque) – "Ночной Ветер". С Тлалоком были связаны лягушки и змеи. Согласно некоторым мифам майя, мир создан парой богов – Кукульканом и Хуроканом.
С культом этого божества связаны наиболее кровавые обряды и ритуалы ацтекского племени. В эту эпоху жили гиганты. Но остерегайся своего самомнения. Пауль Шелльгас систематизировал изображения божеств майя в трех кодексах: Дрезденском, Мадридском и Парижском. Вскоре божественный колибри трансформировался в одного из главнейших ацтекских богов. Юг В классические времена Юг считался эквивалентом «низа». Имя Кецалькоатль стало титyлом веpховных жpецов, пpавителей pеального Толлана (Тyлы). Среди последних особое место занимали бог войны Уитцилопчтли, бог ночи и судьбы Тескатлипока, бог дождя, воды, грома и гор Тлалок, бог ветра и покровитель жрецов Кетцалькоатль («Пернатый змей»).
Позже у ацтеков связывается с культами Уитцилопочтли и Кетцалькоатля и рассматривается как прародитель племён науа. В последyющий пеpиод Кецалькоатль встyпает в боpьбy со своим антиподом Тескатлипокой. История рождения этого бога относится к мифам о непорочном зачатии. Шестой вскрывал ножом грудь, вырывал сердце, показывал его солнцу и помещал в сосуд, стоявший перед изображением божества. Как и Запад, он ассоциировался с родовыми предками, покинувшими этот мир. Его подбирал человек, что подарил жертву или пленил ее.
Чальчиутликуэ (Chalchiuhtlicue) – Она в одежде из нефрита, Матлалькуейе – Она в голубой одежде. н. э. кyльт Кецалькоатля pаспpостpанился по всей Центpальной Амеpике. Дуран повествует о том, что в храме стояла деревянная статуя сидящего Уицилопочтли на голубой скамейке. Ацтеки считали, что только постоянный приток крови поддерживал богов молодыми и сильными.
В Тлалокане было изобилие воды, пищи и цветов. В центре земли находилось дерево, которое проходило сквозь все небесные сферы. Вот таким образом в Тлалокан (его владение на небе) попадали убитые молнией, утопленники, прокажённые и подагрики.
Среди божеств женского пола особенно значимой была, если судить по кодексам, «красная богиня», супруга бога дождя ее рисовали со змеей на голове и с лапами какого-то хищника вместо ног. Во второй эре (Четыре ветер) Солнцем стал Кецалькоатль и она завершилась ураганами и превращением людей в обезьян. Она устроила потоп (в наказанье грешникам), который уничтожил четвёртый мир. От этого дама чудесным образом забеременела, что сильно разозлило ее дочь Койольшауки.
Ацтеки совершали обряды в его честь на глубоких омутах озера Тескоко. Парижские художники, скульпторы, архитекторы, мастера гравюры. Привязав его к столбу, в него метали дротики (капающая кровь символизировала дождь). Важным ритуалом было принесение богам крови человека. В мифологии ацтеков – божество, восходящее к древним божествам весенней растительности и посева, покровитель золотых дел мастеров. Однажды она увидела, как с неба упало роскошное перо и непорочно забеременела.
Головной убор у статуи был выполнен в форме клюва птицы. Это божество являлось покровителем судьбы, созидателем и разрушителем мира. Кетцалькоатль часто изображался держащим шип используемый для пускания крови. Шиутекутли (ацтекск. Тех, кто умирал на службе, впереди ждала вечная жизнь.
Уицилопочтли (Huitzilopochtli) – Колибри юга, он с юга, колибри левой стороны, колибри-левша. Богиня земли и огня, мать богов и звёзд южного неба – Коатликуэ (мать бога солнца Уитцилопочтли, в ней одновременно заключено начало и конец жизни, её изображали в одежде из змей). Ягуаролицый бог Тлалок изображался антропоморфным, часто с глазами совы или кругами (в виде стилизованных змей) вокруг глаз (иногда такие круги помещались на его лбу), с клыками ягуара и змеиными завитками перед носом. Он часто изображался в виде черепахи с человеческой головой. Нанауатль стал солнцем, Текистекатль – луной – богом Мецтли.
В храме на пирамиде Коатепек (по дороге в Тулу) жила вдова Коатликуэ («носящая юбку из змей»). Тлалок насылал на людей ревматизм, подагру и водянку. Волосы были исполнены из орлиных перьев, а головной убор из перьев кецаля. Нанауатль стал солнцем, Текистекатль – луной – богом Мецтли.
Летучая мышь откусила кусочек вагины Богини цветов, пока та спала и принесла его богам. В процессе синкретизации Шипе-Тотек слился с Тецкатлипокой в виде его красной ипостаси. С Кетцалькоатлем, как и с Богом Ветра Эхекатлем, ассоциировались Эхекайлакакоцкатли (Ehecailacacozcatl) или ветры, которые дули во время ураганных ливней. В год число людей, принесенных в жертву, могло достигать 2, 5 тыс. Второе «солнце» закончилось ураганом и превращением людей в обезьян, вот таким образом вполне логично, что бог ветра Эхекатль изображается с обезьяньим телом. Главное святилище Кетцалькоатля находилось в Чолyле (Мексика).
Он управляет 5-й, нынешней мировой эпохой. Почитание божеств у майя выражалось в сложных ритуалах, частью которых были жертвоприношения (в том числе и человеческие) и игра в мяч. Кетцалькоатль – один из трех всевластных существ ацтекской версии олимпа. Тех, кто умирал на службе, впереди ждала вечная жизнь.
Корнем этого слова является йаш — «зеленый», так что понятно, какой цвет соответствует Центру. Индейские Кодексы, такие как Кодекс Коспи (Codex Cospi) и Кодекс Борджиа (Codex Borgia), содержат ссылки на то, что Кетцалькоатль ассоциировался с планетой Венера и при этом описывают его разрушительную силу. Иногда в ритуале участвовало до шести жрецов. человек. Письменность ацтеков. Другая версия повествует о едином боге, Тлоке Науаке, ставшем творцом вселенной. Наконец, Нанауатль (Усыпанный бубонами), страдая от страшной болезни, кинулся в пламя, где начал потрескивать, как жарящееся на угольях мясо. Первая эра ("Четыре ягуар"), в которой верховным божеством в образе Солнца был Тескатлипока, закончилась истреблением ягуарами племени гигантов, населявших тогда землю.
Так, у бога солнца были большие кривые клыки, его рот был оконтурен полосой из кружков. Годы, в которые правит Юг, считаются наиболее благоприятными для сельского хозяйства. Для разбора иероглифов много сделали Шелльгас (в «Zeitschrift fuer Ethnologie», 1886) и Зелер (в «Verhandlungen der Berliner Anthropologischen Gesellschaft» и в «Zeitschrift fur Ethnologie», 1887). Последний доказал, что группы иероглифов составляются из одного иероглифа, относящегося к изображенному в картине под ними действию, другого — иероглифически означающего соответствующего бога и еще 2-х, сообщающих атрибуты бога. В центре земли находилось дерево, которое проходило сквозь все небесные сферы. Его цвет — желтый, это цвет спелого маиса.
Бун в своей работе приводит одну любопытную легенду, связанную с Кетцалькоатлем. Бог Ах ПучДрезденский кодексВ мифологии майя, Ах Пуч (Ah Puch) – бог смерти и владыка подземного мира, самого худшего мира из всех девяти миров ада. Шипе Тотек (Xipe Totec) – Наш владыка со снятой кожей, Наш вождь ободранный, Тлатауки Тецкатлипока – Красный Тецкатлипока, Ицтапальтотек – Наш вождь плоского камня.
Он также убил свою сводную сестру Койольшауки, разорвав ей сердце с помощью Xiuhcoatl (синяя змея) и сбросил её тело вниз с горы. Подражая ему, ацтеки разрывали сердца их жертв и сбрасывали их тела вниз по стороны храма. В ней были воспроизведены факсимильным способом тексты сохранившихся рукописей (кодексов) майя, составленных, возможно, еще перед испанской конкистой, в 12-15 вв. Как и многие древние народы, майя не отделяли истинное знание от религии. Мифология майя. Современная, пятая эра (Четыре землетрясение) с богом Солнца Тонатиу должна закончиться страшными катаклизмами. Являлся покровителем правящей династии крупнейших городов майя.
На запястьях у него золотые браслеты, а на ногах голубые сандалии. После сотворения мира (или в начале пятой эры) собрались боги, чтобы решить, кто из них станет богом солнца. После сотворения мира (или в начале пятой эры) собрались боги, чтобы решить, кто из них станет богом солнца.
Помощник поджёг змею Шиукоатль (Млечный Путь), словно факел. В процессе синкретизации Шипе-Тотек слился с Тецкатлипокой в виде его красной ипостаси. В последyющий пеpиод Кецалькоатль встyпает в боpьбy со своим антиподом Тескатлипокой. Пеpвые изобpажения Кецалькоатля, обнаpyженные в скyльптypе ольмеков, относятся к 8 – 5 вв.
Культ Тонатиу был одним из самых важных в ацтекском обществе. По углам скамейку подпирали змеи. Важным ритуалом было принесение богам крови человека.
Согласно мифам, вселенная была создана Тескатлипокой и Кецалькоатлем и прошла четыре этапа (или эры) развития. В мифологии ацтеков бог загробного (подземного) мира и преисподней изображался в виде скелета или с черепом вместо головы с торчащими зубами его постоянные спутники – летучая мышь, паук и сова. В мифологии ацтеков – бог неба и солнца, бог воинов. Почитали также бога и богиню маиса.
Это уникальный гороскоп, которого Вы не найдёте нигде больше. Каждая сторона света имела несколько богов (ветра, дождей и держателей небес) имевших соответствующий цвет. Согласно легенде, когда мешики прибыли в долину Анауак вокруг озера Тескоко, они были наименее цивилизованными из всех групп, но мешики-ацтеки решили учиться и они взяли все, что могли, от других людей, особенно от древних Тольтеков (которых они, кажется, частично спутали с более древней цивилизации Теотиуакана). Его жена – Миктлансиуатль.
Шипе-Тотек был также богом западной стороны света. А у ацтеков был бог невоздержанности Макуильшочитль, что буквально означает «Пять цветков». Наш век (nahui-Ollin), пятый век или пятое создание, начался в древнем городе Теотиуакан. Имя Кецалькоатль стало титyлом веpховных жpецов, пpавителей pеального Толлана (Тyлы). В четвёртой эре ("Четыре вода") Солнцем была богиня вод Чальчиутликуэ этот период завершился потопом, во время которого люди превратились в рыб.
В мифе предки мешиков-ацтеков пришли с места на севере, которое называется Ацтлана, последние из семи nahuatlacas (науатль-язычные племена, от tlaca, «человек»), чтобы совершить путешествие на юг, отсюда и их название «Ацтек». Он сын Сиуакоатля и отец Шочикецаль, а также Уицилопочтли, рождённого от Коатликуэ. Он состоял из 18 месяцев по 20 дней и пяти «лишних» или «несчастливых» дней. Я человек – Эб. Полагают, что именно он позволил Кортесу и испанцам проникнуть в глубь ацтекских земель. силы и воплощения стихий, ответственные за создания мира и людей.
Считается, что это он насылает на людей болезни, эпидемии, слепоту и чесотку. Он стал веpховным богом, твоpцом миpа, создателем людей и основателем кyльтypы.
Святилище на вершине этого храма называлось Лиуикатль Шошоуки (Lihuicatl Xoxouqui) Голубое небо. На его плече была выдолблена голова колибри. История сохранила имена нескольких десятков поэтов из народов, говоривших на языках науа. Это произошло при вожде Теноче.
Число его изобpажений в pyкописях и на памятниках скyльптypы огpомно. Те обмыли его водой и из этой воды выросли «цветы с плохим запахом». Сапотеки считали его покровителем своей нации. А перед его ликом всегда вывешивалась занавеска, свидетельствующая о почтении к нему.
Тонатиу (Tonatiuh) – Солнце, Куаутемок – Нисходящий орёл, Пильцинтекутли – Юный владыка, Тотек – Наш вождь, Шипилли – Бирюзовый царевич. Богом земледелия был Шипе. Север Другая ось креста Четырех Направлений тянется с Севера на Юг.
и названных по тем городам, в которых ныне хранятся — Дрезденская, Мадридская и Парижская. В Кодексе Маглиабечиано (Codex Magliabechiano) Кетцалькоатль ассоциируется с Тлалоком – Богом Воды и Дождя. В мифологии ацтеков – бог неба и солнца, бог воинов. Вера в сверхъестественных существ заставила индейцев считать испанцев богами и трепетать от страха при виде конкистадоров, сидящих верхом на невиданных доселе лошадях (что, впрочем, не мешало им отрубать головы скакунам одним ударом мечей-макуауитлей). Кроме того, майя пользовались так называемым длинным счетом, который, помимо 20-дневного месяца и 18-месячного года, учитывал 20-летний период (катун) период в 20 катунов (бактун) и так далее.
Культ Шиутекутли и его изображения засвидетельствованы ещё в доольмекское время. Для ацтеков, Тольтеки были создателями всех культур слово «Toltecayotl» было синонимом культуры.
Кетцалькоатль часто изображался держащим шип используемый для пускания крови. Более же всего богам требовались человеческие жертвоприношения. Он управляет 5-й, нынешней мировой эпохой.
На кресте четырех сторон света полярность Восток — Запад формирует горизонтальную ось. человек. В некоторых вариантах мифа, Уитцилопочтли связывается со старыми божествами плодородия. Богиня земли и огня, мать богов и звёзд южного неба – Коатликуэ (мать бога солнца Уитцилопочтли, в ней одновременно заключено начало и конец жизни, её изображали в одежде из змей). Она являлась покровительницей путешествующих по воде. На голове Тлалока – зубчатая корона, тело – чёрного цвета, в руках – змееподобный, усаженный зубами посох (молния) или стебель маиса или кувшин с водой. Ацтеки считали, что только постоянный приток крови поддерживал богов молодыми и сильными.
Все они обитали в подземных мирах (обычно число этих миров равно девяти). После сотворения земли и солнца (пространства и времени) в 4-й день Атля («воды») наступило Первое Солнце — эпоха воды. Кецалькоатль – сын Мишкоатля и Чимальмат. Также Тескатлипока был богом красоты и войны, покровителем героев и красивых девушек.
Юг символизирует производящую силу, которая дает жизнь всему сущему. В 1975 в книге «Иероглифические рукописи майя» Кнорозов предложил чтение рукописей и их переводы на русский язык. В ацтекской лирике метафора «красное и черное» выражает представление о полноте, завершенности. Очевидна его связь с войной, постоянный его атрибут – топор-кельт. Как и в других мистических системах мира, у майя левая сторона тоже считается женской.
Уицилопочтли (Huitzilopochtli) – колибри юга, колибри левой стороны. Он – сын Коатликуэ. Имелись и другие способы датирования. Но не забывай о свободе своего разума. В правой руке он держит дубинку в виде змеи, раскрашенную в голубой цвет.
Бог Мишкоатль Бог МишкоатльМишкоатль (Mixcoatl) – "облачный змей", (IxTak Mixcoatl) – "белый облачный змей". «владыка года»), в мифологии индейцев Центральной Америки бог огня и вулканов. Восток Восток — это направление восхода солнца и весны. Молнии, столь похожие на змею по своей форме, также соотносились с этим богом и назывались шонекуилли (xonecuilli).
Как божество опьянения был связан с культами изобилия и принадлежит свите Тлалока. Каждая сторона света имела несколько богов (ветра, дождей и держателей небес) имевших соответствующий цвет. Рассерженный Миктлантекутли преследовал его и приказал перепелу напасть на бога-творца. Это произошло при вожде Теноче. Женой Ицамны была богиня луны Иш-Чель считалось, что она помогает при родах, в ткачестве и в медицине.
Униженный жертвой Nanahuatl, Tecuciztecatl тоже прыгнул в огонь и стал луной. Именно верой в этот постулат и объясняется кровавый характер цивилизации ацтеков, столь ужаснувший прибывших сюда европейцев. Бун в своей работе приводит одну любопытную легенду, связанную с Кетцалькоатлем. Пантеон ацтеков сложен. На стенах, огораживающих площадку, рельефно изображены обезглавленные люди.
В его честь каждый год в начале весны приносили людей в жертву. Предполагают, что именно он создал прецедент самопожертвования, став предшественником всех последующих человеческих жертвоприношений. Этой высшей чести удостаивались храбрые воины, люди, принесенные в жертву и женщины, умершие при родах.
Коатликуэ была матерью Сенцонуицнауа («Четыреста южан»), её сыновей и Койольшауки, её дочери. В его жилище, на внутреннем дворе, в каждом из четырёх углов стоит по большому кувшину, в которых содержатся благотворящий дождь, засуха, болезни растений и разрушительные ливни (вот таким образом Тлалок изображался иногда в виде кувшина). Кецалькоатль (Quetzalcoatl) – змея, покpытая зелёными пеpьями или драгоценный отец змей, сметающий дороги, в мифологии индейцев Центpальной Амеpики одно из тpёх главных божеств, бог-твоpец миpа, создатель человека и кyльтypы, владыка стихий, бог yтpенней звезды, близнецов, покpовитель жpечества и наyки, пpавитель столицы тольтеков – Толлана. Святилище на вершине этого храма называлось Лиуикатль Шошоуки (Lihuicatl Xoxouqui) Голубое небо. Мог также почитаться под именами Наш Преподобный Принц и Оцелокоатль (Ocelocoatl) – Воплощение Черной или Ночной, Формы.
В результате катастрофы всё исчезло, погрузившись в воду. С его подданными – тольтеками пpоисходят несчастья, вызванные тем же Тескатлипокой. История зарубежного искусства.
Долгое время считалось, что майя были изобретателями письменности и календарной системы. Окропив кости своей кровью, Кетцалькоатль создал людей, но так как сломанные кости были разных размеров, то мужчины и женщины различаются по росту. Уицилопочтли, находившийся в утробе матери, услышал об этом и как следует подготовился.
Одним из наиболее уважаемых богов подобного рода был Кукулькан, в образе которого явны элементы бога Кецалькоатля народов науа. В настоящее время большинством ученых приняты и признаны следующие мифологические божества майя: бог дождя и молний – Чак (Chaak или Chac) бог смерти и владыка мира мертвых – Ах Пуч (Ah Puch) бог смерти – Кими (Cimi) владыка неба – Ицамна (Itzamna) бог торговли – Эк Чуах (Ek Chuah) богиня жертвоприношений и ритуальных самоубийств – Иш-Таб (IxTab) богиня радуги и лунного света – Иш-Чель (IxChel) верховый бог, пернатый змей Кецаля – Кукулькан (Gukumatz) бог кукурузы и лесов – Юм Кааш (Jum Kaash) бог огня и грозы – Уракан (Huracan) демон подземного мира – Зипакна (Zipacna) и другие. Эти ритуалы символизируют перерождение земли. Оно способно погубить все твои старания. Миклантекутли – («владыка Миктлана») в мифологии индейцев – бог преисподней и мертвецов. Первоначально у чичимеков Мишкоатль был божеством охоты, почитавшимся в виде оленя. Каждый год ему приносили в жертву множество детей, топя их в воде. В год число людей, принесенных в жертву, могло достигать 2, 5 тыс.
Волосы были исполнены из орлиных перьев, а головной убор из перьев кецаля. Для прироста и маиса и людей, он разрезал свою плоть и предлагал её народу в качестве пищи (прямо как посаженные семена маиса, сбрасывающие с себя верхнюю оболочку перед тем как прорасти). В 4-й день Оллина («движение», «землетрясение») наступило Пятое Солнце — эпоха движения, когда всё «катится» вроде ритуального мяча. Эсхатологические мифы повествовали о космических циклах — «Солнцах»: каждый из них начинался с создания мира и заканчивался концом света. Этой змеёй, словно мечом, Уицилопочтли отрубил голову Койольшауки.
Голову его украшает красный птичий клюв, а вместо хвоста шевелится змея. На лице маска из человеческой кожи (характерны получающиеся из-за этого двойные губы), на голове – коническая шапка с двумя украшениями в виде ласточкиного хвоста, в руках – фигурный жезл с погремушкой наверху и щит. Для ацтеков тольтеки были создателями всей культуры, слово «тольтекайотль» было синонимом культуры. Первая эра (Четыре ягуар), в которой верховным божеством в образе Солнца был Тескатлипока, закончилась истреблением ягуарами племени гигантов, населявших тогда землю. Письмена наносились перьевой кисточкой на кожу оленя, ткань или на бумагу из магуэя.
Желтый Человек – двенадцатая печать календаря Цолькин (Tzolkin). В честь Шолотля была названа древняя порода голых мексиканских собак (шолоитцкунтли). Жена Тлалока, сестра тлалоков, мать Сенцон-Мимишкоа (звёзд северной части неба). В 1963 он опубликовал монографию «Письменность индейцев майя». Центр Если быть точными, в космологии майя существует не четыре, а пять сторон света, так как Центр тоже считается стороной света, причем первичной.
Иконографические облики их различны. Были боги, покровительствовавшие искусству ткачества, лечению, собирательству. В четвёртой эре (Четыре вода) Солнцем была богиня вод Чальчиутликуэ этот период завершился потопом, во время которого люди превратились в рыб. В классические времена Север считался эквивалентом «верха», места, где солнце пребывает в зените. Мифология ацтеков делила мир по горизонтали и по вертикали. Головной убор у статуи был выполнен в форме клюва птицы.
Согласно Саагуну, культ Шипе-Тотека происходил из Сапотлана (Zapotlan), город в штате Халиско (Jalisco). Центр является зеленым еще и потому, что это место, где растет Древо Жизни. Молнии, столь похожие на змею по своей форме, также соотносились с этим богом и назывались шонекуилли (xonecuilli).
Богиня земли, плодородия, секса, сексуальных грехов и покаяния (отсюда её имя: пожирая грязь, она очищает человечество от прегрешений) владычица ночи. Кавиль (Kauil), один из верховных богов майя, владыка стихий, вызывающий землетрясения, возможно, бог грозы. Первоначально был племенным богом ацтеков (колибри часто выступает как олицетворитель солнца у многих индейских племён Центральной Америки).
Женой Ицамны была богиня луны Иш-Чель считалось, что она помогает при родах, в ткачестве и в медицине. Привязав его к столбу, в него метали дротики (капающая кровь символизировала дождь). Тласольтеотль считалась покровительницей грешников. Изображался с копьеметалкой (атлатль) и дротиками в руках. Третьим Солнцем стал Тлалок и его эра ("Четыре дождь") закончилась всемирным пожаром. Обратись ко мне за даром мудрости, я помогу тебе ощутить всю полноту бытия. В 4-й день Киауитля («дождя») наступило Третье Солнце — эпоха огненного дождя, когда горели камни и появились скалы.
Он определил большинство иероглифов, непосредственно относящихся к этим божествам и обозначающих их имена и эпитеты. Как правило, тексты шли параллельно с графическим изображением сюжета. Он стал веpховным богом, твоpцом миpа, создателем людей и основателем кyльтypы. Его символ смерть и перерождение природы. Культ Тонатиу был одним из самых важных в ацтекском обществе.
Подражая ему, ацтеки разрывали сердца их жертв и сбрасывали их тела вниз по стороны храма. За ним последовал Текистекатль ("Находящийся в морской раковине"), трижды пытавшийся до Нанауатля прыгнуть в костёр, но отступавший от невыносимого жара. Наконец, Нанауатль ("Усыпанный бубонами"), страдая от страшной болезни, кинулся в пламя, где "начал потрескивать, как жарящееся на угольях мясо".
Некоторых богов майя представляли в образе животных или птиц: ягуара, орла. Мистический бог сельского хозяйства, весны и времён года. Тлалок (Tlaloc) – "заставляющий расти", в мифологии народов Мезоамерики, бог дождя и грома, сельского хозяйства, огня и южной стороны света, повелитель всех съедобных растений у майя – Чак, у тотонаков – Тахин, у миштеков – Цави, у сапотеков – Косихо-Питао. В наибольшей степени поддерживала божественные силы не просто кровь, а кровь убитого человека, причём не просто убитого, а прошедшего через определённые страдания, пытки и ритуалы.
Восток — это космический лик Небесного Змея и с восточной стороной света ассоциируется красный цвет. У ацтеков существовала два вариант первоначального творения мира. Богом земледелия был Шипе. В основании статуй вырезались изображения психоактивных грибов, табака, олилукви (семян Turbina corymbosa, отвар из которых давали подозреваемым в преступлении, чтобы они сказали правду), хеймии иволистной (слухового галлюциногена изменяющего восприятие звуков и раскрашивающий мир в желто-белые тона из-за чего растение называли «открывающим солнце»).
Статуя была деревянной, тело покрыто голубой краской, а лицо было разрисовано полосками. Души перевоплощаются на Небесах, как возрождается весной земля. Письменность ацтеков. Вот таким образом он связывает как свою судьбу, так и своих «физических» детей с Востоком. Её остальные дети стали с подозрением относиться к отцу и поклялись убить свою мать. Другие «цветки» не опознаны.
Хотя мир и солнце уже было созданы, привести время и солнце в движение и начать новую историю можно было, только принеся себя в жертву. Считается, что это он насылает на людей болезни, эпидемии, слепоту и чесотку. Тласольтеотль – богиня плодородия, сексуальных грехов и покаяний,, в мифологии ацтеков богиня земли, плодородия, сексуальных грехов и покаяния (отсюда её имя: пожирая грязь, она очищает человечество от прегрешений) владычица ночи. Нанауатль стал солнцем, Текистекатль – луной – богом Мецтли.
Индейцы назвали их шочитрил (xochitril).
Главное святилище Кетцалькоатля находилось в Чолyле (Мексика). Один из них, Куаутликак, втайне пришёл к матери и рассказал ей о планах убийства. Уитцилопочтли обещал ацтекам, что приведёт их в благословенное место, где они станут его избранным народом.
Путешествуй, открывай новые горизонты и сливайся с эхом планеты. В его честь каждый год в начале весны приносили людей в жертву. В 1 – 6 вв.
Другие заявляют о своем происхождении в Чикомостоке, «места семи пещер» или в Tamoanchan (легендарный источник всех цивилизаций). В некоторых вариантах мифа, Уитцилопочтли связывается со старыми божествами плодородия. Тескатлипока носит с собой магическое зеркало Итлачиаякуе (Itlachiayaque) – "Место, откуда он смотрит", которое кадит дымом и убивает врагов и вот таким образом его называют "дымящееся зеркало" (Tezcatl – зеркало, Ipoka – дымящееся). Однажды, когда богиня подметала храм, на нее упал пучок перьев. Самым известным был Несауалькойотль (1402-1472), правитель Тескоко.