Майяуэль, в мифологии ацтеков первоначально одна из богинь плодородия, а затем богиня агавы и изготовлявшегося из нее опьяняющего напитка октли. Охомоко у ацтеков была также богиней астрологии, ночи и календаря. Боги ацтеков порой освещали самые невероятные проявления мироздания и цивилизации. В ацтекской мифологии было два прародителя всего сущего – богиня Омесиуатль и её муж Ометекутли. Чантико В ацтекской мифологии (та, кто живет в доме) была богиней семейного очага, огнем внутри дома.
Боги ацтеков, картинки, гравюры и слепки изображающие их, показывают Омакатля как черно-белого человека, сидящего на корточках. Мецтли (Metztli), в мифологии ацтеков, бог Луны. Иламатекутли («старая владычица»), в мифологии ацтеков богиня, связанная с культом земли и маиса, первая жена Мишкоатля, одна из ипостасей богини земли и деторождения Сиуакоатль. Мецтли — в мифологии ацтеков – бог Луны.
В мифологии ацтеков бог загробного (подземного) мира и преисподней изображался в виде скелета или с черепом вместо головы с торчащими зубами его постоянные спутники – летучая мышь, паук и сова. Тепейолотль (сердце гор) – В ацтекской мифологии, считался богомз емлетрясений, эха и ягуаров. М Майяуэль (Mayahuel) – в мифологии ацтеков первоначально одна из богинь плодородия, затем богиня, давшая людям агаву и алкогольный напиток октли. В пантеоне ацтеков было более сотни богов. Теккистикатль – старый бог луны в ацтекской мифологии.
Камаштили –бог ацтеков, еще один покровитель воинов и по совместительству создатель огня. Ицпапалотль («обсидиановая бабочка»), в мифологии ацтеков богиня судьбы, связанная с культом растений. Справа— Тлауискальпантекутли, планета Венера глазами ацтеков, жестокий и страшный бог утренней зари, обожавший поражать людей с неба дротиками. Проблема смертности богов в верованиях ацтеков впрочем, сводилась к тому, что, несмотря на конечность бытия, они многократно возрождались. Мештли – имя уважаемого бога ацтеков, давшего названия стране этого народа.
И Иламатекутли – Старая владычица, в мифологии ацтеков богиня, связанная с культом земли и маиса, первая жена Мишкоатля, одна из ипостасей богини земли и деторождения Сиуакоатль. Иштлильтон («чёрное личико»), в мифологии ацтеков бог здоровья. Ацтекские верования представляли Чантико как богиню двойственного настроения.
Тонатиу — в мифологии ацтеков бог неба и солнца, бог воинов. Одно из древнейших божеств в мифологии ацтеков – «Наша Мать» – богиня земли, деторождения и войны изображалась в виде молодой женщины с ребенком на руках или в белой одежде, с черепом вместо головы (иногда двухголовой), вооружённая копьеметалкой и щитом. Например, Ицлаколиуке– бог ацтеки, создатель обсидианового нож и его бра Ицли, создавший железный нож и покровительствовавший над рабами и обрядами жертвоприношений. Этот бог считался покровителем астрономических знаний, кои в цивилизации ацтеков развивались жрецами.
Как только ацтекские мудрецы определяли, что боги выбрали нового правителя, люди зажигали новый огонь. Боги ацтеков, сотворившие мир и человека, продолжали пристально следить за жизнью на земле. Чикомекоатль – Женщина из шеи которой вместо человеческой головы веером тянуться семь змей, – так представляли себе ацтеки богиню кукурузы. Иштлильтон («чёрное личико»), в мифологии ацтеков бог здоровья.
В других мифах Уицилопочтли у ацтеков – бог войны, которому приносили самые зверские, кровавые человеческие жертвы. Камаштли (Camaxtli), в мифологии ацтеков, бог звёзд, полярной звезды, охоты, войны, туч и судьбы. Примечателен для ацтекского пантеона и еще один вид божеств, а именно чудовище – бог ацтеков, служившее скорее в качестве устрашения, нежели идола для поклонения. Ацтеки они изображали богов похожими на людей, но придавали им чудовищные черты иногда звериные.
Теноч – в мифологии ацтеков культурный герой, сын бога Истак-Мишкоатля. Этот бог повелевал самой жизнью, а потому согласно верованиям ацтеков был повсюду и не нуждался в «точке связи». В мифологии ацтеков присутствуют, как боги-мужчины, так и боги женского пола (во всяком случае, ровно на столько, насколько понятие пола можно применить к божеству). Койольшауки — в мифологии ацтеков, богиня Луны. В мифологии ацтеков бог загробного (подземного) мира и преисподней изображался в виде скелета или с черепом вместо головы его постоянные спутники – летучая мышь, паук и сова.
В отличие от большинства других религий, ацтеки верили в том, что их боги – смертны. Многие боги ацтеков были двуликими. Согласно мифологии, которой обладали ацтеки, бог любви – Ометеотль. Уицилопочтли — бог голубого ясного неба, молодого солнца, охоты, специальный покровитель молодежи ацтекской знати. Наолин – По преданиям древних ацтеков – Бог Солнца.
В мифологии ацтеков – молодой бог кукурузы. Ометекутли – был единственным богом пантеона ацтеков которому не посвящалось храмов.
и пер. Как мать и кормилица богов, она изображена с обнаженной грудью. Считается, что это он насылает на людей болезни, эпидемии, слепоту и чесотку. Уицилопочтли и его изображения.
Тлалок (Tlaloc) – "заставляющий расти", в мифологии народов Мезоамерики, бог дождя и грома, сельского хозяйства, огня и южной стороны света, повелитель всех съедобных растений у майя – Чак, у тотонаков – Тахин, у миштеков – Цави, у сапотеков – Косихо-Питао. Людей, совершивших мелкие преступления, бросали в воду и не давали выбраться. Нанауатль стал солнцем, Текистекатль – луной – богом Мецтли. Бога Кецалькоатля часто ассоциируют с правителем-жрецом тольтеков Топильцином Се Акатлем, правивший Тулой в Х в. Жрец был сыном Мишкоатля (Камаштли) и Чимальман и был рождён в Мичатлауко (Michatlauhco) «Глубокие воды, где водится рыба». Уицилопочтли – одно из наиболее влиятельных божеств ацтеков, пантеона богов этого народа.
Божествами религии ацтеков было побеждено мифическое чудовище из тела, которого впоследствии и была создана вселенная. На кресте четырех сторон света полярность Восток — Запад формирует горизонтальную ось. Она является двойником бога маиса Синтеотль их символом является ухо из кукурузы. Миклантекутли – («владыка Миктлана») в мифологии индейцев – бог преисподней и мертвецов. В текущей, пятой эре им стал Тонатиу под календарным именем Науи Олин (Четыре движения).
Тех, кто умирал на службе, впереди ждала вечная жизнь. Эта двойственность делала его богом близнецов, которого бесплодные женщины молили о детях, а в качестве творца и благодетеля человечества он выступал как покровитель ремесел и всех видов знания. Последнее препятствие – широкую реку покойник пересекал на спине маленькой красной собаки. Юкатекско-майянское слово, обозначающее «центр», — йашкин.
Кукулькан изображался в виде змея с человеческой головой. Был покровителем смутьянов и тех кто разносит слухи. Другим богом плодородия был Шипе-Тотек (Владыка со Снятой Кожей), чей культ был привнесен из страны уастеков. А перед его ликом всегда вывешивалась занавеска, свидетельствующая о почтении к нему.
Жрецы считали его единым божеством, но, по более ранним народным представлениям, существовало множество отдельных карликообразных Тлалоков ("мальчиков дождя"), владычествовавших над дождём, горными вершинами, градом и снегом в их ведении были и реки и озёра. В мифологии ацтеков – бог неба и солнца, бог воинов. Также Тескатлипока был богом красоты и войны, покровителем героев и красивых девушек. Для прироста и маиса и людей, он разрезал свою плоть и предлагал её народу в качестве пищи (прямо как посаженные семена маиса, сбрасывающие с себя верхнюю оболочку перед тем как прорасти).
В классические времена Север считался эквивалентом «верха», места, где солнце пребывает в зените. Униженный жертвой Nanahuatl, Tecuciztecatl тоже прыгнул в огонь и стал луной. В последyющий пеpиод Кецалькоатль встyпает в боpьбy со своим антиподом Тескатлипокой. С Кетцалькоатлем, как и с Богом Ветра Эхекатлем, ассоциировались Эхекайлакакоцкатли (Ehecailacacozcatl) или ветры, которые дули во время ураганных ливней. В его честь каждый год в начале весны приносили людей в жертву.
Также Тескатлипока имеет следующие ипостаси: Мойокояцин (Moyocoyatzin) – Непостоянный творец, Титлакауан (Titlacahuan) – Он, чьими рабами мы являемся, Мокекелоа (Moquequeloa) – Пересмешник, Мойокояни (Moyocoyani) – Создатель самого себя, Ипалнермоани (Ipalnermoani) – Владыка Близлежащего и Ночи и Науакуе (Nahuaque) – Ночной Ветер. На лице маска из человеческой кожи (характерны получающиеся из-за этого двойные губы), на голове – коническая шапка с двумя украшениями в виде ласточкиного хвоста, в руках – фигурный жезл с погремушкой наверху и щит. Уицилопочтли – Колибри-Левша или Колибри Юга, – был национальным богом ацтеков и, в отличие от других мексиканских божеств, не имел большого числа приверженцев за пределами Теночтитлана и Тлателолько.
На праздниках его статуя всегда приносилась последней, так как он стар и ходит очень медленно. Из ее кожи изготавливали накидку, которую потом носил жрец, олицетворяющий Тласольтеотль. Тласольтеотль считалась покровительницей грешников.
Тласольтеотль – одно из древнейших божеств Месоамерики, восходит к «богине с косами» Ацтеки, вероятно, заимствовали её культ у хуастеков. В Кодексе Маглиабечиано (Codex Magliabechiano) Кетцалькоатль ассоциируется с Тлалоком – Богом Воды и Дождя.
Главное, чтоб кое в чем другом он не уступал богу. Корнем этого слова является йаш — «зеленый», так что понятно, какой цвет соответствует Центру. Тонакатекутли и его жена не имели специального культа. Легендарный Вицлипуцли был не только племенным божеством, но и прославленным волшебников.
Эта же летучая мышь отнесла кусочек плоти богини затем Миктлантекутли, который тоже обмыл его и из воды, которую он использовал, выросли «цветы с хорошим запахом». Анонимные авторы. Тескатлипока (Tezcatlipoca) – в мифологии ацтеков и майя один из трех главных богов покровитель жрецов, наказывающий преступников, повелитель звезд и холода, владыка стихий, вызывающий землетрясения он бог-демиург и одновременно разрушитель мира. — К. : Видавець Купрнко С. А., 2013.
она была очень красивой, под стать ему самому. В дождливое время года туда вкладывались семена всех съедобных растений. Он убил Ицпапалотль (обсидиановую бабочку). Тласольтеотль (Tlazolteotl) – Богиня – пожирательница грязи (экскрементов). Он управляет 5-й, нынешней мировой эпохой. Обратись ко мне за даром мудрости, я помогу тебе ощутить всю полноту бытия.
Он пустил себе кровь в честь Камаштли (Camaxtli) (синоним Мишкоатля, Mixcoatl), которого ацтеки почитали как отца Кетцалькоатля. Многие ацтеки даже и представить не могли, что «возвращение» Кецалькоатля — Кортеса станет для них концом света. В конце 52-летнего цикла люди боялись, что боги уничтожат их и чтобы умилостивить богов, они устраивали в их честь праздники, где Шиутекутли (как бог огня) был в особом почёте на этих торжествах (в центре внимания).
Наш век (nahui-Ollin), пятый век или пятое создание, начался в древнем городе Теотиуакан. Под его покровительством находились школы кальмекак. В годы засухи Тласольтеотль (в ипостаси Ишкуины) приносили в жертву мужчину. Привязав его к столбу, в него метали дротики (капающая кровь символизировала дождь). Считается, что он сын Коатликуэ и брат-близнец Шолотля.
Солнечный календарь. Изображался с копьеметалкой (атлатль) и дротиками в руках. Бога Уицилопочтли особо почитали представители знати. Как носитель культуры, он подарил миру кукурузу (маис) и календарь и является покровителем искусств и ремёсел.
Шипе-Тотек был также богом западной стороны света. Кетцалькоатль часто изображался держащим шип используемый для пускания крови. Оно способно погубить все твои старания. Шиутекутли (ацтекск.
Вот таким образом он связывает как свою судьбу, так и своих «физических» детей с Востоком. Мог также почитаться под именами Наш Преподобный Принц и Оцелокоатль (Ocelocoatl) – Воплощение Черной или Ночной, Формы. Его цвет — желтый, это цвет спелого маиса.
Позже Уитцилопочтли вбирает в себя черты более древних богов, а также черты бога солнца Тонатиу и Тецкатлипоки (иногда выступает как его двойник). Привнёс в мир порядок (когда тот был создан), разделив море и землю. Индейцы назвали их шочитрил (xochitril). У многих индейских племен Центральной Америки и Мексики она олицетворяла солнце. Помощники на твоем пути: открытая душа, мудрость, влияние и направленность. — 308 с. — ISBN 978-617-7085-05-7.
И именно Вы можете стать первыми, кто вкусит пользу от этих знаний. с исп. Он поочередно должен был сражаться с четырьмя воинами, вооруженными настоящим оружием. В Тлалокане было изобилие воды, пищи и цветов.
Он стал веpховным богом, твоpцом миpа, создателем людей и основателем кyльтypы. Сапотеки считали его покровителем своей нации. Мистический бог сельского хозяйства, весны и времён года. Как божество опьянения был связан с культами изобилия и принадлежит свите Тлалока.
В честь Шолотля была названа древняя порода голых мексиканских собак (шолоитцкунтли). Мистический бог сельского хозяйства, весны и времён года. Третье божество всевластной троицы – Тескатлипока. В текущей, пятой эре им стал Тонатиу под календарным именем Науи Олин (Четыре движения).
С тех пор Мецтли изображается в виде чёрного диска или сосуда с водой, на котором находится кролик. На его плече была выдолблена голова колибри. — пер. Путешествуй, открывай новые горизонты и сливайся с эхом планеты. Путь туда длился четыре дня.
Вот таким образом Запад — это место трансформации, подземный лик Небесного Змея. Но не забывай о свободе своего разума. Позже Уитцилопочтли вбирает в себя черты более древних богов, а также черты бога солнца Тонатиу и Тецкатлипоки (иногда выступает как его двойник). С Тлалоком были связаны лягушки и змеи.
От этого дама чудесным образом забеременела, что сильно разозлило ее дочь Койольшауки. Летучая мышь откусила кусочек вагины Богини цветов, пока та спала и принесла его богам. Коатликуэ (Coatlicue) – Она в платье из змей, Коатлантонан – Наша змеиная мать. Культ Шиутекутли и его изображения засвидетельствованы ещё в доольмекское время. Вот таким образом Юг символизирует мужскую энергию, силу и плодовитость семейного рода.
Это сторона света, где всегда изобилие. Кетцалькоатль – один из трех всевластных существ ацтекской версии олимпа. Для прироста и маиса и людей, он разрезал свою плоть и предлагал её народу в качестве пищи (прямо как посаженные семена маиса, сбрасывающие с себя верхнюю оболочку перед тем как прорасти). С Тлалоком были связаны лягушки и змеи.
Чикомекоатль (Chicomecoatl) — 7 змей, богиня маиса в классическом периоде жизни ацтеков. Она одета в юбку из переплетенных змей с поясом также в виде змеи. Уицилопочтли – «Колибри-Левша» – был главным богом их племени, а также богом солнца, войны, которому приносили кровавые человеческие жертвы. Подобные философские рассуждения не находили отклика в народе. Жена Тлалока, сестра тлалоков, мать Сенцон-Мимишкоа (звёзд северной части неба). Первая божественная пара, Ометекутли и Омесиуатль, в действительности являются разными воплощениями единого божества Ометеотля (Бога Двойственности), который одновременно несет в себе женское и мужское начало.
Однажды он соблазнил богиню цветов Шочикецаль, жену бога Шочипилли, т. к. Волосы были исполнены из орлиных перьев, а головной убор из перьев кецаля.
В ней одновременно заключено начало и конец жизни. Юг В классические времена Юг считался эквивалентом «низа». Те обмыли его водой и из этой воды выросли «цветы с плохим запахом». Она – мать бога солнца Уитцилопочтли.
Культ Тонатиу был одним из самых важных в ацтекском обществе. Я твоя свободная воля. Другая версия повествует о едином боге, Тлоке Науаке, ставшем творцом вселенной. Другим его именем было Мойокояни (Тот, Кто Порождает Себя).
В процессе синкретизации Шипе-Тотек слился с Тецкатлипокой в виде его красной ипостаси. С помощью Огненной Змеи он одержал победу над своими братьями и сестрами и убил их. Подобные философские рассуждения не находили отклика в народе. Богиня земли и огня, мать богов и звёзд южного неба. Глядя на Восток, шаман оставляет Юг справа от себя.
Каждый год ему приносили в жертву множество детей, топя их в воде. Иногда в мифах он является ипостасью Тескатлипоки – он разжёг первый огонь использовав для этого небесный свод, который раскрутил вокруг оси как сверло. Иногда её называют Шилонен.
Север Другая ось креста Четырех Направлений тянется с Севера на Юг. Уицилопочтли (Huitzilopochtli) – Колибри юга, он с юга, колибри левой стороны, колибри-левша. После того, как он сбрасывает с себя старую кожу, он появляется обновлённым, блестящим и золотистым богом. В. Н.
Кстати, планета Венера, которую также называют утренней звездой, вызывала у ацтеков священный трепет. — 202 с. — ISBN 978-617-7085-04-0. Вера в сверхъестественных существ заставила индейцев считать испанцев богами и трепетать от страха при виде конкистадоров, сидящих верхом на невиданных доселе лошадях (что, впрочем, не мешало им отрубать головы скакунам одним ударом мечей-макуауитлей).
Уицилопочтли – божество солнца и войны. Этому всемогущему, но непостижимому божеству поклонялись под именем Тлоке-Науаке (Вездесущий Бог). Жертвование сотен рабов, десятков дев и младенцев – лишь вершина айсберга. Одного из персонажей «Плоского мира» Пратчетта звали Двацветок. Изначально её ассоциировали с луной.
Есть несколько различных версий о нём. Позже ацтеки сделали из него символ смерти и возрождения и покровителя жрецов. Как и Запад, он ассоциировался с родовыми предками, покинувшими этот мир.
Уэуэкойотль (Ueuecoyotl) — Старый, старый койот. Голову его украшает красный птичий клюв, а вместо хвоста шевелится змея. Я человек – Эб. Тем самым он привёл время и солнце в движение и начал историю.
Его жена – Миктлансиуатль. Эти ритуалы символизируют перерождение земли. Он – сын Коатликуэ. Бог ночи и всего материального в мире, бог северной стороны света.
В переводе Кодекса Маглиабечиано, выполненном культурологом Буном, Кетцалькоатль упоминается как сын Миктлантекутли (Mictlantecutli), Повелителя Мира Мертвых. Итак, Север символизирует мудрость, приобретаемую нами от предков. Первоначально у чичимеков Мишкоатль был божеством охоты, почитавшимся в виде оленя.
В засушливые годы в жертву богине полагалось приносить мужчину. В процессе синкретизации Шипе-Тотек слился с Тецкатлипокой в виде его красной ипостаси. Ему вручали бутафорское оружие (четыре деревянных шара, четыре сосновые дубинки и палицу без обсидиановых лезвий). Уитцилопочтли обещал ацтекам, что приведёт их в благословенное место, где они станут его избранным народом.
В основании статуй вырезались изображения психоактивных грибов, табака, олилукви (семян Turbina corymbosa, отвар из которых давали подозреваемым в преступлении, чтобы они сказали правду), хеймии иволистной (слухового галлюциногена изменяющего восприятие звуков и раскрашивающий мир в желто-белые тона из-за чего растение называли «открывающим солнце»). Головной убор у статуи был выполнен в форме клюва птицы. Она является двойником бога маиса Синтеотль их символом является ухо из кукурузы. Согласно мифологии древних индейцев Тлалок – одно из древнейших существ, ответственных за управление природой, в частности стихией воды, дождем, громом, молниями и огнем. Каждый сентябрь молодая девушка изображавшая Чикомекоатль, приносилась в жертву.
Эти ритуалы символизируют перерождение земли. Также Тескатлипока имеет следующие ипостаси: Мойокояцин (Moyocoyatzin) – "Непостоянный творец", Титлакауан (Titlacahuan) – "Он, чьими рабами мы являемся", Мокекелоа (Moquequeloa) – "Пересмешник", Мойокояни (Moyocoyani) – "Создатель самого себя", Ипалнермоани (Ipalnermoani) – "Владыка Близлежащего и Ночи" и Науакуе (Nahuaque) – "Ночной Ветер". Жертву привязывали к огромному округлому камню, стоявшему на главной площади города.
Он мог также упоминаться как Якатекутли (Yacateuctli) – Повелитель Головного Отряда или как Тот, кто идет впереди, как Якаколиуки (Yacacoliuhqui) – Тот, У Кого Орлиный Нос или как Якапитцауак (Yacapitzahuac) – Заостренный Нос. Он часто изображался в виде черепахи с человеческой головой. Она устроила потоп (в наказанье грешникам), который уничтожил четвёртый мир.
Это божество являлось покровителем судьбы, созидателем и разрушителем мира. Ацтеки совершали обряды в его честь на глубоких омутах озера Тескоко. Он также убил свою сводную сестру Койольшауки, разорвав ей сердце с помощью Xiuhcoatl (синяя змея) и сбросил её тело вниз с горы. Подражая ему, ацтеки разрывали сердца их жертв и сбрасывали их тела вниз по стороны храма. Другие заявляют о своем происхождении в Чикомостоке, «места семи пещер» или в Tamoanchan (легендарный источник всех цивилизаций). С. А. Куприенко, В. Н. Талах. Куприенко. Жрецы обезглавливали её, собирали кровь и поливали ею статую богини. Солнечный год у ацтеков, как и у нас имел 365 дней.
Он сын Сиуакоатля и отец Шочикецаль, а также Уицилопочтли, рождённого от Коатликуэ. Второе «солнце» закончилось ураганом и превращением людей в обезьян, вот таким образом вполне логично, что бог ветра Эхекатль изображается с обезьяньим телом. Иногда её называют богиней пищи, богиней изобилия, она являлась женским аспектом кукурузы. Уицилопочтли, находившийся в утробе матери, услышал об этом и как следует подготовился. Культ Шиутекутли и его изображение засвидетельствованы ещё в доольмекское время. Изображения Тлалока бесчисленны, так как он пользовался необычайно широким почитанием.
Бога Кецалькоатля часто ассоциируют с правителем-жрецом тольтеков Топильцином Се Акатлем, правивший Тулой в Х в. Жрец был сыном Мишкоатля (Камаштли) и Чимальман и был рождён в Мичатлауко (Michatlauhco) Глубокие воды, где водится рыба. В его честь каждый год в начале весны приносили людей в жертву. Его календарным именем было Се-Акатль (1-й Тростника), но он был известен также как Бог Дома Заката (то есть планеты Венеры, которая появляется на некоторое время как вечерняя звезда, а затем исчезает, чтобы появиться уже как звезда утренняя). На запястьях у него золотые браслеты, а на ногах голубые сандалии. По углам скамейку подпирали змеи. Шипе-Тотек был также богом западной стороны света.
К концу этого срока, как сообщали ацтекские информаторы Саагуна, люди носили кожу «смердящую, словно мертвый пес». Кроме того Тлалок являлся богом плодородия, а соответственно относился к группе особо почитаемых божеств, ответственных за сельское хозяйство. В некоторых мифах выступает в женском облике. В каждом месяце было ровно 20 дней.
На лице маска из человеческой кожи (характерны получающиеся из-за этого двойные губы), на голове – коническая шапка с двумя украшениями в виде ласточкиного хвоста, в руках – фигурный жезл с погремушкой наверху и щит. В его жилище, на внутреннем дворе, в каждом из четырёх углов стоит по большому кувшину, в которых содержатся благотворящий дождь, засуха, болезни растений и разрушительные ливни (вот таким образом Тлалок изображался иногда в виде кувшина). Рассерженный Миклантекутли преследовал его и приказал перепелу напасть на бога-творца. Не менее важным божеством ацтеков, пантеона богов являлся Тлалок. Другие «цветки» не опознаны.
Покровитель судьбы являлся воплощением земляной и воздушной стихии. Она наиболее очаровательна в ацтекском пантеоне, а её свита состоит из бабочек и птиц. Далее с трупа снимали кожу, которую надевал на себя жрец. По одномy из мифов ацтеков, Кецалькоатль после поpажения в Толлане yдалился на плоте из змей в восточнyю замоpскyю стpанy Тлилан-Тлапаллан, обещав чеpез некотоpое вpемя веpнyться из-за океана. Жрецы обезглавливали её, собирали кровь и поливали ею статую богини. Тласольтеотль считалась покровительницей грешников. А у ацтеков был бог невоздержанности Макуильшочитль, что буквально означает «Пять цветков».
В некоторых вариантах мифа, Уитцилопочтли связывается со старыми божествами плодородия. Жрецы считали его единым божеством, но, по более ранним народным представлениям, существовало множество отдельных карликообразных Тлалоков (мальчиков дождя), владычествовавших над дождём, горными вершинами, градом и снегом в их ведении были и реки и озёра. Шочикецаль – одна из позднейших ипостасей богини с косами, вот таким образом мифы о ней очень разнообразны: она – первая женщина, пришедшая с Пильцинтекутли (он же Тонатиу) из земного рая Тамоанчана в других источниках Шочикецаль – жена Тлалока, похищенная у него Тецкатлипокой мать первых небесных близнецов Кетцалькоатля и Шолотля жена Макуильшочитля или Шочипилли (или сестра-близнец цветочного владыки). За ними следовали: смерть, олень, кролик, вода, собака, обезьяна, тростник, трава, оцелот (чем-то похожий на тигра), орел, гриф, движение, нож, дождь, цветок. Культ Тонатиу был одним из самых важных в ацтекском обществе. В годы засухи Тласольтеотль (в ипостаси Ишкуины) приносили в жертву мужчину.
Ягуаролицый бог Тлалок изображался антропоморфным, часто с глазами совы или кругами (в виде стилизованных змей) вокруг глаз (иногда такие круги помещались на его лбу), с клыками ягуара и змеиными завитками перед носом. Согласно легенде, когда мешики прибыли в долину Анауак вокруг озера Тескоко, они были наименее цивилизованными из всех групп, но мешики-ацтеки решили учиться и они взяли все, что могли, от других людей, особенно от древних Тольтеков (которых они, кажется, частично спутали с более древней цивилизации Теотиуакана). Изображался в виде юноши с наполненной кукурузными початками сумкой за спиной и палкой-копалкой или початками в руках. Мишкоатль (Mixcoatl) – Облачная змея, Истак Мишкоатль – Белая облачная змея, Камаштли – бог звёзд, полярной звезды, охоты и войн и туч, отец Кетцалькоатля.
Волосы были исполнены из орлиных перьев, а головной убор из перьев кецаля. Пленника привязывали к столбу, а затем бросали в него дротики. В мифологии ацтеков – бог неба и солнца, бог воинов. Души перевоплощаются на Небесах, как возрождается весной земля. Дорога в Преисподнюю — это дорога на север неба. Шочикецаль (Xochiquetzal) – Цветочное перо, Се атль – Один вода, Масатеотль – Оленья богиня.
Он не имел родителей, поскольку, являясь творцом мира, существовал с начала времен. Мифология ацтекского народа фактически была основана на деяниях богов ацтеков, которые выступали как в качестве творцов мира, так и в качестве создателей цивилизации людей. Ещё в этом зеркале он видит всё, что творится в мире. У тольтеков его оппонентом выступал Тецкатлипока («дымящееся зеркало»).
Особое место в пантеоне занималподземный бог ацтеков известный под несколькими именами и обличиями. Сапотеки считали его покровителем своей нации. Безобидная птичка колибри в имени божества упоминалась не случайно. Религия ацтеков была политеистической, основанной на поклонении множеству богов и богинь, некоторые (как Тлалок, Тескатлипока и Кецалькоатль) были известны в Мексиканской долине с давних времен. Эквивалентом этой горизонтальной оси креста в Магическом Колесе племен североамериканских индейцев является Магический Путь или «Добрая Красная Дорога».
Ацтеки полагали, что капающая на землю кровь способна вызвать дождь. Шипе-Тотек (Xipe Totec) – Наш владыка со снятой кожей, Наш вождь ободранный, Тлатауки Тецкатлипока – Красный Тецкатлипока, Ицтапальтотек – Наш вождь плоского камня. Далее с трупа снимали кожу, которую надевал на себя жрец. Один из основных богов тольтеков, ацтеков и других народов центральной Мезоамерики. Её изображали в одежде из змей. В его жилище, на внутреннем дворе, в каждом из четырёх углов стоит по большому кувшину, в которых содержатся благотворящий дождь, засуха, болезни растений и разрушительные ливни (вот таким образом Тлалок изображался иногда в виде кувшина).
Иногда её называют богиней пищи, богиней изобилия, она являлась женским аспектом кукурузы. Она являлась покровительницей путешествующих по воде. На Западе обретает конец все сущее живые существа погибают подобно тому, как еженощно умирает солнце, заходя за западный горизонт или мертвеют гонимые ветром осенние листья. Каждый день был посвящен какому-либо богу.
Тлалок был владыкой третьей из пяти ацтекских мировых эпох. Тонатиу – покровитель союза "воинов-орлов", его символ – орёл. Каждый день Коатликуэ поднималась на гору Коатепек (змеиная гора), чтобы принести жертву. Например, второй день был посвящен «Пернатому Змею» Кецалькоатлю, а шестой день – богу дождя. Мексиканская рукопись 385 «Кодекс Теллериано-Ременсис» (с дополнениями из Кодекса Риос) / Ред.
С культом этого божества связаны наиболее кровавые обряды и ритуалы ацтекского племени. Как и в других мистических системах мира, у майя левая сторона тоже считается женской. Нанауатль стал солнцем, Текистекатль – луной – богом Мецтли. Он управляет 5-й, нынешней мировой эпохой. В мифологии ацтеков – богиня любви, цветов, плодородия, беременности, домашних дел. Центр является зеленым еще и потому, что это место, где растет Древо Жизни. Тонатиу – покровитель союза воинов-орлов, его символ – орёл.
Тлалок изображался антропоморфным, но с глазами совы или кругами (в виде стилизованных змей) вокруг глаз (иногда такие круги помещались на его лбу), с клыками ягуара и змеиными завитками перед носом. Для ацтеков, Тольтеки были создателями всех культур слово «Toltecayotl» было синонимом культуры.
Юг символизирует производящую силу, которая дает жизнь всему сущему. Та замыслила убить мать, опозорившуюся с перьями. Но он делился не на 12 месяцев, а на 18. За ним последовал Текистекатль ("Находящийся в морской раковине"), трижды пытавшийся до Нанауатля прыгнуть в костёр, но отступавший от невыносимого жара.
Кетцалькоатль – очень древний бог известный еще Майя, следы его почитания встречаются среди руин древнего Теотиукана (Teotihuacan). Богиня земли, цветов, растений игр и танцев, но в основном – богиня любви. Одновременно Коатликуэ – богиня смерти, т. к. По одному из мифов, после смерти он превратился в утреннюю звезду (Венеру) и стал ассоциироваться с Тлауицкальпантекутли.
В мифологии ацтеков владыка загробного (подземного) мира и преисподней изображался в виде скелета или с черепом вместо головы с торчащими зубами его постоянные спутники – летучая мышь, паук и сова. Святилище на вершине этого храма называлось Лиуикатль Шошоуки (Lihuicatl Xoxouqui) Голубое небо. Головной убор у статуи был выполнен в форме клюва птицы. В процессе синкретизации Шипе-Тотек слился с Тецкатлипокой в виде его красной ипостаси.
Чальчиутликуэ (Chalchiuhtlicue) – Она в одежде из нефрита, Матлалькуейе – Она в голубой одежде. Её остальные дети стали с подозрением относиться к отцу и поклялись убить свою мать. Чикомекоатль (Chicomecoatl) – 7 змей, богиня маиса в классическом периоде жизни ацтеков.
Империю, не последнюю роль в гибели которой сыграла религия. Согласно Саагуну, культ Шипе-Тотека происходил из Сапотлана (Zapotlan), город в штате Халиско (Jalisco). В правой руке он держит дубинку в виде змеи, раскрашенную в голубой цвет. Первоначально был племенным богом ацтеков (колибри часто выступает как олицетворитель солнца у многих индейских племён Центральной Америки). После сотворения мира (или в начале пятой эры) собрались боги, чтобы решить, кто из них станет богом солнца. Богиня-мать земли, войны и деторождения, мать Мишкоатля.
Полагают, что именно он позволил Кортесу и испанцам проникнуть в глубь ацтекских земель. Однако и здесь различные мифы предлагали различные варианты, какие боги какими сторонами света «заведовали». Запад Запад —это сторона заката солнца, владения осени. Ацтеки, в особенности класс воинов, считали себя избранными приверженцами Уицилопочтли. Ему посвящались сердца, вырванные из поджарившихся на углях тел жертв.
Сиуакоатль (Cihuacoatl) – Женщина-змея. Окропив кости своей кровью, Кетцалькоатль создал людей, но так как сломанные кости были разных размеров, то мужчины и женщины различаются по росту. Люди живут в пятую эру.
Он носит с собой магическое зеркало Итлачиаякуе (Itlachiayaque) – Место, откуда он смотрит, которое кадит дымом и убивает врагов и вот таким образом его называют дымящееся зеркало (Tezcatl – зеркало, Ipoka – дымящееся). Иногда её называют Шилонен. Каждому человеку при рождении даруется свобода. Наконец, Нанауатль (Усыпанный бубонами), страдая от страшной болезни, кинулся в пламя, где начал потрескивать, как жарящееся на угольях мясо.
История народа чичимеков, его поселения и обоснования в стране Анауак. Статуя была деревянной, тело покрыто голубой краской, а лицо было разрисовано полосками. Тлалок (Tlaloc) – Заставляющий расти, бог дождя и грома, сельского хозяйства, огня и южной стороны света, повелитель всех съедобных растений у майя – Чак, у тотонаков – Тахин, у миштеков – Цави, у сапотеков – Косихо-Питао. 22 марта 2010.
Ацтеки, в особенности класс воинов, считали себя избранными приверженцами Уицилопочтли. Шиутекутли (Xiuhtecuhtli) – Владыка года, в мифологии ацтеков бог огня, властелин вулканов. Анонимный автор. Нанауатль стал солнцем, Текистекатль – луной – богом Мецтли.
Как носитель культуры, он подарил миру кукурузу (маис) и календарь и является покровителем искусств и ремёсел. На лице маска из человеческой кожи (характерны получающиеся из-за этого двойные губы), на голове – коническая шапка с двумя украшениями в виде ласточкиного хвоста, в руках – фигурный жезл с погремушкой наверху и щит. У ацтеков Шочикецаль считалась покровительницей жён, ткачей, любящих, художников, распутниц, скульпторов. На руках и ногах богини когти, так как она питается трупами, а на груди висит череп, свисающий с ожерелья из человеческих сердец и кистей рук.
Это произошло при вожде Теноче. Кодекс Мальябекки / Ред. Вместо головы из ее шеи бьют два потока крови в виде змей, чьи головы, соприкасаясь, образуют гротескное «лицо» богини. В некоторых вариантах мифа, Уитцилопочтли связывается со старыми божествами плодородия. Синтеотль (Centeotl) – Бог кукурузы, божество молодой кукурузы. Он являлся мужем Майяуэль, которая являлась воплощением Шочикецаль. Для жрецов и теологов это был один бог со множеством воплощений.
В этом плане ацтеки удивительно схожи с древними римлянами, которые также обожествляли планеты (достаточно вспомнить культ Марса – покровителя Рима и бога войны). На голове Тлалока – зубчатая корона, тело – чёрного цвета, в руках – змееподобный, усаженный зубами посох (молния) или стебель маиса или кувшин с водой. Жрецов высших санов называли его именем – Кецалькоатль. Каждый сентябрь молодая девушка изображавшая Чикомекоатль, приносилась в жертву.
Является сыном Тласольтеотль и иногда, упоминается в качестве мужа Шочикецаль. Жрецов высших санов называли его именем — Кецалькоатль. — К. : Видавець Купрнко С. А., 2013.
Шипе Тотек (Xipe Totec) – Наш владыка со снятой кожей, Наш вождь ободранный, Тлатауки Тецкатлипока – Красный Тецкатлипока, Ицтапальтотек – Наш вождь плоского камня. Миктлан (Mictlan) – в мифологии ацтеков загробный мир, делившийся на девять уровней. Тонатиу – покровитель союза воинов-орлов, его символ – орёл. По одному из мифов, после смерти он превратился в утреннюю звезду (Венеру) и стал ассоциироваться с Тлауицкальпантекутли. Что, впрочем, не мешало им подавать шолоитцкунтли на стол в жареном виде (блюда из собак вызывали у испанцев не меньший шок, чем залитые кровью ступеньки пирамид). Его символ смерть и перерождение природы. Ещё в этом зеркале он видит всё, что творится в мире. Тлалок насылал на людей ревматизм, подагру и водянку.
Годы, в которые правит Юг, считаются наиболее благоприятными для сельского хозяйства. Обычно изображалась в виде молодой женщины в клетчатой юбке, с двумя косами или двумя пучками перьев кецаля в волосах. Эта кожа имела золотистый цвет и Шипе был не только богом весеннего возрождения, но и покровителем золотых дел мастеров.
Даже колибри иногда бывают опасны. Эти ритуалы символизируют перерождение земли. Также он был богом красоты и войны, покровителем героев и красивых девушек.
Согласно некоторым мифам майя, мир создан парой богов – Кукульканом и Хуроканом. Считается, что он сын Коатликуэ и брат-близнец Шолотля. — К. : Видавець Купрнко С. А., 2013. Имя Кецалькоатль стало титyлом веpховных жpецов, пpавителей pеального Толлана (Тyлы).
Бун в своей работе приводит одну любопытную легенду, связанную с Кетцалькоатлем. Архивировано из первоисточника 23 августа 2011.
По углам скамейку подпирали змеи. Самым эффектным произведением ацтекской скульптуры, дошедшим до нас, является статуя Коатликуэ (Богини, Носящей Змеиную Юбку), Богини Земли, породившей Луну, звезды и Уицилопочтли. Изображения Тлалока бесчисленны, так как он пользовался необычайно широким почитанием. В его честь каждый год в начале весны приносили людей в жертву.
Это дорога, которая ведет нас от рождения к духовной трансформации, Дорога Жизни. Вместе со своей женой Тонакасиуатль считались творцами мира, первой божественной и человеческой парой, родителями Кетцалькоатля, владыками Омейокана – самого верхнего (13-ого) неба.
После сотворения мира (или в начале пятой эры) собрались боги, чтобы решить, кто из них станет богом солнца. Привязав его к столбу, в него метали дротики (капающая кровь символизировала дождь). Вот таким образом в Тлалокан (его владение на небе) попадали убитые молнией, утопленники, прокажённые и подагрики. Сегодня люди живут в пятую эпоху, а значит, в пятый раз в истории вселенной изменились имена богов у ацтеков, сами боги и окружающий мир.
На запястьях у него золотые браслеты, а на ногах голубые сандалии. Также он является и богом ветров Эхекатлем (одна из его форм) и богом вод и изобилия. Он – сын Коатликуэ.
У тольтеков его оппонентом выступал Тецкатлипока (дымящееся зеркало). Святилище на вершине этого храма называлось Лиуикатль Шошоуки (Lihuicatl Xoxouqui) Голубое небо. У ацтеков он изображался с лицом, раскрашенным наполовину красной, наполовину чёрной краской, головное украшение составляли два тростника или бабочка в руках у него или жезл или щит или копал (курительная смола) и кадильница. Согласно Саагуну, культ Шипе-Тотека происходил из Сапотлана (Zapotlan), город в штате Халиско (Jalisco). В Венском Кодексе (Vienna Codex) Кетцалькоатль изображается как бдительный юноша, сидящий у ног «Изначального», Дуальной божественности.
После сотворения мира (или в начале пятой эры) собрались боги, чтобы решить, кто из них станет богом солнца. Один из основных богов тольтеков, ацтеков и других народов центральной Мезоамерики. Последний уровень подземного мира, располагался на севере. Вот таким образом в Тлалокан (его владение на небе) попадали убитые молнией, утопленники, прокажённые и подагрики.
За ним последовал Текистекатль (Находящийся в морской раковине), трижды пытавшийся до Нанауатля прыгнуть в костёр, но отступавший от невыносимого жара. Его женой называют Чальчиутликуэ, хотя в других мифах её считают женой Тлалока. Уицилопочтли (Huitzilopochtli) – колибри юга, колибри левой стороны. У ацтеков Шиутекутли изображался с лицом, раскрашенным наполовину красной, наполовину чёрной краской, головное украшение составляли два тростника или бабочка в руках у него или жезл и щит или копал (курительная смола) и кадильница. Согласно мифу, все боги собрались, чтобы пожертвовать собой и создать новый век.
Получила она своё имя согласно легенде так – однажды она пришла к умирающему человеку, который сознался в своих грехах и она очистила его душу, съев всю грязь. Все души, за исключением воинов павших в боях, женщин и детей, умерших во время родов (они отправлялись в Тонатиуичан или Дом Солнца) и утопленников (они попадали в Тлалокан), попадали в него, где обретали вечный покой. Кодекс Мендоса / Ред. Но остерегайся своего самомнения. Тонатиу (Tonatiuh) – Солнце, Куаутемок – Нисходящий орёл, Пильцинтекутли – Юный владыка, Тотек – Наш вождь, Шипилли – Бирюзовый царевич. Каждый час дня и ночи тоже имел название и своего бога. Восток Восток — это направление восхода солнца и весны.
Впрочем, это детали, куда важнее то, что мировоззрение ацтеков было неразрывно граничит с почитанием богов, которых в общей сложности в их пантеоне насчитывалось около тысячи. Изображали (описывали) её по разному: девушкой с водяными цветами женщиной, чьи объятия означали смерть и матерью, носящей с собой солнце в качестве щита. Если им не удавалось убить жертву, ее предавал смерти пятый воин-левша. В Тлалокане было изобилие воды, пищи и цветов.
Индейские Кодексы, такие как Кодекс Коспи (Codex Cospi) и Кодекс Борджиа (Codex Borgia), содержат ссылки на то, что Кетцалькоатль ассоциировался с планетой Венера и при этом описывают его разрушительную силу. В ацтекской лирике метафора «красное и черное» выражает представление о полноте, завершенности.
Также он является и богом ветров Эхекатлем (одна из его форм) и богом вод и изобилия. Коатликуэ была матерью Сенцонуицнауа («Четыреста южан»), её сыновей и Койольшауки, её дочери. Каждый год ему приносили в жертву множество детей, топя их в воде. Согласно Саагуну, культ Шипе-Тотека происходил из Сапотлана (Zapotlan), город в штате Халиско (Jalisco). Религия ацтеков, наследие ацтекской веры считается одним из богатейших во всем мире. Тлалок был владыкой 3-й из 5 ацтекских мировых эпох. Матерью Уицилопочтли, рассказывает предание, была Коатликуэ, древняя Богиня Земли.
В правой руке он держит дубинку в виде змеи, раскрашенную в голубой цвет. Тласольтеотль – богиня плодородия, сексуальных грехов и покаяний,, в мифологии ацтеков богиня земли, плодородия, сексуальных грехов и покаяния (отсюда её имя: пожирая грязь, она очищает человечество от прегрешений) владычица ночи. С. А. Куприенко, В. Н. Талах. Испанские источники 16 в. сравнивают её с римской Венерой.
Другие пленники выступали в роли гладиаторов. По мифу, Коатликуэ была благочестивой вдовой и жила вместе со своими сыновьями – Сенцон Уицнауа (400 южан-звёзд) и дочерью Койольшауки – богиней луны. Считается, что это он насылает на людей болезни, эпидемии, слепоту и чесотку.
Направь свой дух в верную сторону, в сторону знаний, мудрости и доброты к каждому. Коатликуэ – олицетворение земли из которой каждый день появляется солнце (Уицилопочтли), прогоняя луну и звёзды. Число его изобpажений в pyкописях и на памятниках скyльптypы огpомно.
Проверено 23 марта 2010. Гора Тепостеко место раскопок названное в честь Тепостекатля. Невероятно точные расчёты индейцев Майя, позволили, учитывая дату вашего рождения и сил влияющих на текущий день, составить гороскоп на каждый день именно для Вас. Другими воплощениями богини были Сиуакоатль, богиня деторождения и Тласольтеотль (Пожирательница Грязи), которой кающиеся признавались в своих грехах. Хурокан – бог природного начала и всех буйных природных сил.
Однажды, когда богиня подметала храм, на нее упал пучок перьев. Изображали (описывали) её по разному: девушкой с водяными цветами женщиной, чьи объятия означали смерть и матерью, носящей с собой солнце в качестве щита. Главное святилище Кетцалькоатля находилось в Чолyле (Мексика). Первоначально был племенным богом ацтеков (колибри часто выступает как олицетворитель солнца у многих индейских племён Центральной Америки). Последний час ночи был часом бога дождя, а первый дневной час – бога огня.
Сапотеки считали его покровителем своей нации. Он являлся богом голубого ясного неба и покровителем охоты. Рассерженный Миктлантекутли преследовал его и приказал перепелу напасть на бога-творца.
Его символ смерть и перерождение природы. Наконец, Нанауатль ("Усыпанный бубонами"), страдая от страшной болезни, кинулся в пламя, где "начал потрескивать, как жарящееся на угольях мясо". Это уникальный гороскоп, которого Вы не найдёте нигде больше. На голове Тлалока – зубчатая корона, тело – чёрного цвета, в руках – змееподобный, усаженный зубами посох (молния) или стебель маиса или кувшин с водой.
Его ноги были разукрашены и декорированы золотыми колокольчиками. Кецалькоатль (Quetzalcoatl) — «Пернатый змей». Позже ацтеки сделали из него символ смерти и возрождения и покровителя жрецов. Покровительствует ремесленникам, проституткам, беременным женщинам и деторождению.
Тескатлипока носит с собой магическое зеркало Итлачиаякуе (Itlachiayaque) – "Место, откуда он смотрит", которое кадит дымом и убивает врагов и вот таким образом его называют "дымящееся зеркало" (Tezcatl – зеркало, Ipoka – дымящееся). Отождествляла собой молодую красоту и страсть. Уитцилопочтли изображался антропоморфно в шлеме имеющем форму клюва колибри, сделанного из золота, со щитом в левой руке, украшенном пятью белыми пуховыми шариками в форме креста и торчащими из него четырьмя стрелами и луком или копьеметалкой и дротиками.
Желтый Человек – двенадцатая печать календаря Цолькин (Tzolkin). Культ Тонатиу был одним из самых важных в ацтекском обществе. Её крик сигнализирует начало войны. По осени народ устраивал грандиозный праздник в ее честь. С его подданными – тольтеками пpоисходят несчастья, вызванные тем же Тескатлипокой.
Вскоре божественный колибри трансформировался в одного из главнейших ацтекских богов. Шипе-Тотек был также богом западной стороны света.
Чем важнее было божество, тем шире был круг его обязанностей. Кецалькоатль (Пернатый Змей) уже упоминался как бог-творец, но под именем Эекатля он выступал также в качестве Бога Ветра, в этой роли он появлялся уже не как пернатый змей, а как персонаж, носящий на лице маску-клюв. Его ноги были разукрашены и декорированы золотыми колокольчиками. От союза семени и камня родилась летучая мышь, которую другие боги послали укусить Богиню цветов Шочикецаль (Xochiquetzal).
Ацтеки совершали обряды в его честь на глубоких омутах озера Тескоко. Наконец, Нанауатль (Усыпанный бубонами), страдая от страшной болезни, кинулся в пламя, где начал потрескивать, как жарящееся на угольях мясо. Согласно Священному Календарю, каждым годом правит одна из сторон света. Для прироста и маиса и людей, он разрезал свою плоть и предлагал её народу в качестве пищи (прямо как посаженные семена маиса, сбрасывающие с себя верхнюю оболочку перед тем как прорасти).
Бог секса и безудержного веселья, песен и танцев, одна из ипостасей Макуильшочитля (Шочипили) по происхождению, очевидно, божество племени отоми. – В. Талах, Украина, Киев, 2010. и пер. Гора стала священной для паломников.
В дождливое время года туда вкладывались семена всех съедобных растений. Он ежедневно сражается с силами ночи и тьмы, не позволяя им проглотить солнце. Пока они готовились совершить это злодеяние, на свет появился Уицилопотчли. — 317 с. — ISBN 978-617-7085-06-4.
«владыка года»), в мифологии индейцев Центральной Америки бог огня и вулканов. Богиня земли, плодородия, секса, сексуальных грехов и покаяния (отсюда её имя: пожирая грязь, она очищает человечество от прегрешений) владычица ночи. Творение мироздания имело две версии в ацтекской мифологии: согласно первой, за создание мира отвечали два бога, находившиеся в постоянном единстве соперничества и сотрудничества – Тескатлипоки (причём зачастую выступавший в двух ипостасях – Красный Тескатлипока и Чёрный Тескатлипока) и Кецалькоатля. Молнии, столь похожие на змею по своей форме, также соотносились с этим богом и назывались шонекуилли (xonecuilli).
силы и воплощения стихий, ответственные за создания мира и людей. Статуя была деревянной, тело покрыто голубой краской, а лицо было разрисовано полосками. На его плече была выдолблена голова колибри. Тлалок насылал на людей ревматизм, подагру и водянку. Кульминацией события было принесение в жертву молодой женщины.
Ацтеки беспрекословно выполняли любые его приказы. Альва Иштлильшочитль, Фернандо де. земля пожирает всё живущее. Тех, кто умирал на службе, впереди ждала вечная жизнь. Пресвитер Хуан Антонио Перес фрай Педро де лос Риос (глоссы). Талаха, С. А.
Одно из древнейших божеств в мифологии индейцев Центральной Америки. Его символ смерть и перерождение природы. В мае этого года мы уже писали об ацтеках — свирепых воинах, хитрых политиках и прирожденных администраторах, построивших одну из самых могущественных империй Мезоамерики. Миктлантекутли (Mictlantecuhtli) – Владыка царства мёртвых. За ним последовал Текистекатль (Находящийся в морской раковине), трижды пытавшийся до Нанауатля прыгнуть в костёр, но отступавший от невыносимого жара. Это произошло при вожде Теноче.
Согласно мифу, Тепостекатль был одним из четырехсот детей Майяуэль. Он – олицетворение света во тьме, тепла в холоде и жизни в смерти.
Он считался покровителем земледельцев и золотых дел мастеров, живших в Шочимилько. и пер. Кецалькоатль (Quetzalcoatl) – Пернатый змей.
Считается, что это он насылает на людей болезни, эпидемии, слепоту и чесотку. А перед его ликом всегда вывешивалась занавеска, свидетельствующая о почтении к нему.