Великий ученый Востока Абубакр Мухаммад ибн Закария Рази приобрел всемирную славу как врач.
В XI веке Бируни составил библиографию трудов Разеса (см. резкий антиклерикальный трактат «Машарик аль-анбийа», популярный впоследствии у карматов. Арабский учёный Абу Муса Джабир ибн Хайян (латинизированное имя – Гебер) родился в г. Туси, провинция Хорасан, Иран, в семье аптекаря Хайана аль Азди, происходившего из Йемена. ni contenant le r. pertoire des ouvrages de Muhammad b. Zakar. Когда все «души» освободятся, мир растворится и «материя», лишившись форм, вернется к первоначальному состоянию. В монументальном комментарии к Корану — «Мафатих ал-гайб» (или «ат-Тафсир ал-кабир») предпринял синтез философии и религии в рамках экзегетики.
Р. был знаком с антич. ge zur islamischen Atomenlehre, В., 1936, S. 34-93 Kraus P., Pines S., Al-R. Основу онтологич. Бог даровал ему из Своей сущности разум, с помощью которого (через философию) душа может вернуться к горнему, умопостигаемому миру.
Целью алхимии, по мнению Ар-Рази, является трансмутация металлов при помощи «эликсира», осуществляемая через операцию получения «основы» металла. Разес был знаком с античной наукой, считал себя последователем Платона. Вскоре он прославился как весьма искусный врач руководил клиникой в Рее, затем в Багдаде. Основные работы Ар-Рази по медицине – 23 томная книга «Аль-хави» («Всеобъемлющая книга по медицине») и 10-томная «Медицинская книга, посвященная Мансуру» – своеобразные медицинские энциклопедии на арабском языке переведённые на латинский язык, они в течение столетий служили руководством для врачей. «Созревание» золота можно ускорить с помощь некоего «медикамента» или «эликсира», который приводит к изменению соотношения ртути и серы в металлах и к превращению последних в золото и серебро.
(865–925 или 934) – ученый-энциклопедист, врач и философ Ближнего Востока, рационалист и вольнодумец. Соч. : Ep. В свои 30 лет Ар-Рази отправляется в Багдад для изучения медицины.
Основу онтологических взглядов Разеса составляет вера в пять вечных начал: «творец», «душа», «материя», «время» и «пространство». Из этих и других исторических источников выявляется, что ар – Рази написал много книг и статей по вопросам философии, медицины, богопознания, этики, астрономии, физики и химии. Исторически важно и то, что Псевдо-Гебер описывает сильные минеральные кислоты, в частности, азотную кислоту, которую впоследствии стали называть «крепкой водкой» (aqua fortis)., в кн. : Scientifique change, N. Y., 1963, p. 193-97. Целью алхимии, по мнению Ар-Рази, является трансмутация металлов при помощи «эликсира», осуществляемая через операцию получения «основы» металла.
Среди сочинений Джабира ибн Хайяна наиболее интересна «Книга семидесяти», представляющая собой своего рода энциклопедию, состоящую из 70 глав, посвященных различным теологическим, политическим и естественнонаучным вопросам. Джабир считает, что ртуть является «душой» металла. антиклерик. Ему говорили, что он по воле Аллаха приговорен к смерти. Во втором параграфе – «Идейные истоки мировоззрения Абубакра ар – Рази» – отмечается, что его мировоззрение развивалось на базе предшествующей ему духовной культуры.
Еще в молодости он начал заниматься опытами облагораживания металлов и поисками «эликсира». Эти элементы вечны, неизменны и обладают определенными размерами. Его атомизм, резко отличный от атомизма мутакаллимов, близок (единственный прецедент в средние века) атомизму Демокрита. истолкованием явлений природы, широкое использование экспериментов, стремление к практич. Известный иранский ученый Махди Мухакик пишет, что ар – Рази в своей книге «Алхави фит тибб» упоминает имена десятков ученых, в том числе Галена, Гиппократа, Ибн Сарабиюна, Табари, Руфаса, Ибн Масавию, Шамъуна, Арибоиса, Археджонса, Джорджса, Булиса, Фелгургуса, Александра, Исхака, Ибн Аллджалоджа, Кинди, Хунайна, Темовса, Бадегуриса, Салмавия, Ибн Батрика и многие др.
Так, вода и земля движутся вниз, в то время как огонь и воздух – вверх. Так, вода и земля движутся вниз, в то время как огонь и воздух— вверх. Родился в г. Рее (близ совр. Другую его медицинскую работу «Мансурова медицина» («Китаб ал тиб ал – Мансури») перевёл европейский исследователь Герад де Гримоне «Книга об оспе и кори» («Китоб ал джадри ва – л – хасба») неоднократно издавался на латинском, французском, английском, русском, персидском языках. z., publ. Следует отметить, что работы Абубакра ар – Рази «Духовная медицина» («Тибби рухони»), «Философский образ жизни» («Сирати фалсафи»), «Признаки счастья и богатства» («Аломати икбол ва давлат»), «Некоторые отрывки» («Порчае чанд»), «Легенды и рассказы больных» («Киссахо ва хикоёти беморон») были переведены на таджикский язык и изданы в 1989 г. в Душанбе под названием «Избранные произведения» («Мунтахаби осор»). прецедент в ср.
фрагменты, включенные в труды др. Все вещи, по его мнению, состоят из неделимых элементов (атомов) и пустого пространства между ними.
liminaire, p. 128-44). О его детстве и юности достоверных данных практически не осталось. Ap-Рази отправляется в Багдад, где овладевает основами медицинского искусства. Вот в каких условиях проходили жизнь и деятельность Абубакр ар – Рази. prepar. Узнав об этом, душа начинает тосковать и стремится освободиться от пут материи.
y., в кн. : Encyclop. время и, очевидно, признавал множественность миров. Она, очевидно имеет источник в некоторых манихейских ересях. высказывания Р. вызвали яростные нападки на него со стороны исмаилитов, Насира Хосрова (11 в. ) и Абу Хатима ар-Рази (10 в. ).
жизнь Сократа как достойный образец для подражания., . Тенденция к сближению калама и арабоязычного перипатетизма прослеживается в комментарии ар-Рази к «Указаниям и наставлениям» Ибн Сины («Шарх ал-Ишарат») и компендиуме к нему («Лубаб ал-Ишарат»), а также в его сочинении по метафизике и физике, построенном по модели «Исцеления» («аш-Шифа») Ибн Сины, — «ал-Мабахис ал-машрикиййа», равно как ив «Мухассал» — первой в ряду характерных для 13—14 вв.
В диалоге с Абухатамом Рази Абубакр выражается следующим образом: «Было бы лучше, если бы Бог целитель и милосердный, своим совершенным разумом дал всем своим рабам возможность узнать свои выгоды сегодня и в будущем и некоторым бы людям не дал преимущества над другими. Кроме того, алхимия должна заниматься получением из «обычных» камней (кварца и стекла) драгоценных камней. Основные работы Ар-Рази по медицине – книга Аль-хави (Всеобъемлющая книга по медицине) и 10 томная Медицинская книга, посвященная Мансуру – своеобразные медицинские энциклопедии на арабском языке. На Будучи Переведённымлатинским языком, в Течение они несколько столетий Служили для руководства врачей. Ар-Рази также составил наставления по сооружению больниц и выбору места для них, написал труды о значении специализации врачей (Один врач не может лечить все болезни), о медицинской помощи и самопомощи для неимущего населения («Медицина для тех, у кого нет врача») и др. Основными элементами (принципами), составляющими металлы, Ар-Рази, следуя Джабиру, считал Ртуть и Серу, однако он добавлял к ним еще третий принцип — «Соль».
Полагают, что сам Джабир ибн Хайан является автором всего нескольких работ из сотен алхимических трактатов, подписанных его именем. Все вещи, по его мнению, состоят из неделимых элементов (атомов) и пустого пространства между ними. Полемика Разеса с религией – самая острая за всю историю средних веков. Антиклерик.
Также он составил наставления по сооружению больниц и выбору места для них. Несмотря на пессимистические выводы, вытекающие из его космогонии, в области этики Разес восставал против чрезмерного аскетизма и рассматривал активную общественную жизнь Сократа как достойный образец для подражания. Он стал первым применять вату при перевязках и именно он изобрел ряд медицинских инструментов, среди которых были уникальный инструмент для извлечения инородных тел из глотки, нитки для сшивания ран приготовленные из внутренностей животных.
Для этого Ap-Рази предложил коллегам вести историю болезни пациента и сверять свои записи с данными, отражёнными в научной литературе. пространство, абс. Учёный-энциклопедист, врач, алхимик и философ Абу Бакр Мухаммад ибн Закария Ар-Рази родился приблизительно в 865 году в городе Рей, являвшимся в то время одним из научно культурных центров, который расположен недалеко от Тегерана (Иран). В основе философской концепции Ар-Рази, близкой некоторым разновидностям гностицизма, лежит учение о пяти вечных началах: «творце», «душе», «материи», «времени», «пространстве» посланный «творцом» «разум» внушает «душе», пленённой «материей», стремление к освобождению путь к этому— изучение философии. Он жил в то. Р. создал неск.
y. ar-R. В сочинениях Псевдо-Гебера приводится множество сведений из области практической алхимии. Известно, что он усердно изучал философию, алхимию, метафизику и поэзию.
В этике выступал против аскетизма, призывал к активной обществ. В труде «Об оспе и кори» он дал классическое описание этих болезней, особо отметив невосприимчивость к повторному заболеванию применял оспопрививание для предотвращения заболевания. Сера рассматривается им в качестве принципа горючести, ртуть – принципа металличности. Чудеса, сотворенные пророками, суть обман либо благочестивые басни, созданные верующими. Кроме того, алхимия должна заниматься получением драгоценных камней из «обычных» (кварца и стекла).
века) атомизму Демокрита. Несмотря на пессимистич. Составил наставления по сооружению больниц и выбору места для них. Он создал специальный (дошедший до нас) трактат об образцовой жизни философа и полагал, что философ, по выражению Платона, должен походить на творца, быть справедливым к людям и снисходительным к их ошибкам. В труде «Об оспе и кори» Ар-Рази, дал классическое описание этих болезней, отметив невосприимчивость к повторному заболеванию применял оспопрививание (вариоляцию).
Ар-Рази также составил наставления по сооружению больниц и выбору места для них, написал труды о значении специализации врачей («Один врач не может лечить все болезни»), о медицинской помощи и самопомощи для неимущего населения («Медицина для тех, у кого нет врача») и др. Ар-Рази описал и различные химические операции, в частности плавление тел, декантацию, фильтрование, дигерирование (настаивание при повышенной температуре), дистилляцию, сублимацию, амальгамацию, растворение, коагуляцию (сгущение). Будучи переведёнными на латинский язык, они в течение нескольких столетий служили руководством для врачей. ученые, к-рые своими творениями превзойдут все достигнутое им подобно тому, как сам он превзошел достижения других.
В основе философской концепции Ар-Рази, разновидностям близкой некоторымгностицизма, лежит учение о пяти вечных началах «творце», душе, материи, времени, пространствепосланный «творцом» «разум» внушает «душе», пленённой «материей», сммление к освобождениюпуть к этому – изучение философии. АтомизмАр-Рази близок атомизмуДемокритаАр-Рази верил в совершенное пространство, совершенное время и признавал множественность миров. Все вещи, по его мнению, состоят из неделимых элементов (атомов) и пустого пространства между ними. Эти элементы вечны, неизменны и лишены определенных размеров. Свойства веществ, состоящих изчетырех началАристотеля, управление размерами их атомов и пустот между ними. Величина пустого пространства между атомами самих четырёх начал определяет их естественное движение. Так, вода и земля движутся вниз, в то время как огонь и воздух – вверх. Произв. Начиная с эпохи правления Абуджафара ал – Мансура (754 – 775) и его наследников – халифа Махди (775-785), Харун ар Рашида (786 – 809), различные провинции Мавераннахра в основном управлялись знатными местными личностями, в числе которых можно назвать визиров – потомков Бармакидов, Тахиридов (821- 873), Сафаридов (873 – 903), Саманидов (875 – 999). библиографию всех известных произв. Так душа становится пленницей материи.
z., Ab. Демиург посылает к «душе» разум, чтобы поведать ей: материальный мир – не ее родина. Однако замысел арабских халифов, которые привлечением местных чиновников к управлению хотели завоевать доверие местного населения, не увенчались успехом. Р. оставил труды по философии, этике, теологии, логике, астрономии, физике, химии (алхимии) и медицине. Все «священные писания» – абсолютно бесполезные книги гораздо нужнее людям книги Платона, Аристотеля, Эвклида, Гиппократа.
В его учении говорится о двух формах познания: чувственном и разумном. В основе филос. При багдадской больнице функционировала школа врачей, которой также руководил Ap-Рази.
Религия существует за счет традиций и привычек, основана на обмане и приносит вред, т. к. Считают, что Ар-Рази впервые ввёл составление истории болезни для каждого больного. Умер в Рее. жизнь является злом и наказанием.
by P. Kraus, Tehran, 1964. состоянию. Авиценна встретился с ним в конце жизни Абу Бакра и считал его своим учителем и другом. «сумм» по перипатезирующему каламу. Примерно в 865 году н. э.
Одним из первых высказав предположение об инфекционной природе ряда болезней, он подробно описывает оспу и корь и отмечает невосприимчивость к повторному заражению этими заболеваниями пациентов, переболевших ими однажды. Ар-Рази говорил: «Образовывает не только чтение, но и способность прочитанное и осознание истины применить к отдельным случаям».
Особо следует выделить здесь работы М. Диноршоева, в которых впервые были проанализированы натурфилософские, онтологические, гносеологические и этические идеи мыслителя в книге «Из истории таджикской философии». Особенно известны переводы медицинских сочинений: Liber continens, Liber (иногда Nonus) Almansoris и Liber regius (см. Произведения Разеса были переведены на латинский язык уже в X–XIII вв. лит. ), содержащую 184 названия (нек-рые авторы называют цифры 167 и 238). В 30-летнем возрасте Ар-Рази отправился в Багдад, где изучал медицину.
Ар-Рази не отказался от пациента, несмотря на такой приговор. Все вещи, по его мнению, состоят из неделимых элементов (атомов) и пустого пространства между ними. Из всех областей халифата в Багдад стекались лучшие умы в области философии, астрономии, медицины, математики, алхимии.
жизни, считая образцом Сократа. Основной причиной того, что, будучи уже зрелым человеком (старше 30 лет), Ap-Рази приступает к изучению медицины, ряд биографов называет намерение ученого вылечить поврежденные в результате многочисленных химических опытов глаза. пользе. Именно этот трактат, по-видимому, лег в основу ср. -век. Ар-Рази также составил наставления по сооружению больниц и выбору места для них, написал труды о значении специализации врачей («Один врач не может лечить все болезни»), о медицинской помощи и самопомощи для неимущего населения («Медицина для тех, у кого нет врача») и др.
Его учение основано на пяти вечных началах: творце, душе, материи, времени и пространстве. Эти элементы вечны, неизменны и обладают определенными размерами. Среди алхимических сочинений Ар-Рази наиболее известны «Книга тайн» и «Книга тайны тайн». При багдадской больнице функционировала школа врачей, которой также руководил Ap-Рази.
Ар-Рази также составил наставления по сооружению больниц и выбору места для них, написал труды о значении специализации врачей («Один врач не может лечить все болезни»), о медицинской помощи и самопомощи для неимущего населения («Медицина для тех, у кого нет врача») и др. Но он в тридцать летнем возрасте изучил медицину и позднее написал огромную фармакогнозию для всех времен «Сайдана». Еще в молодости он начал заниматься опытами облагораживания металлов и поисками «эликсира». Р. и их переводов: Bibliographie de Rhazes.
Ар-Рази до «Канон врачебной науки» Авиценны создал многотомный труд, названный им «Вместилище знаний по медицине – «Ал-Хави». мифа. Тогда демиург в своем милосердии творит материальный мир, чтобы «душа» наслаждалась в нем и сотворила человека. Сотворение мира имеет у Р. форму гностич. Для науч. Антиклерикальные высказывания Разеса вызвали яростные нападки на него со стороны исмаилитов, Насира Хосрова (XI в. ) и Абу Хатима ар-Рази (X в. ).
является причиной войн, ведущих к бессмысленной гибели тысяч людей. Это место ученый и считал наилучшим. Демиург посылает к душе разум, чтобы поведать ей: материальный мир – не ее родина. Первые философские понятия о природе, встречаются уже в легендах доисламского периода, они приведены в книгах Авесты, пехлевийских наставлениях и нравоучениях и других источниках.
Последние годы жизни Р., подобно Ибн Сине, скитался, жил при дворах мелких феод. Абу Бакр Мухаммад ибн Закария Ар-Рази родился в персидском городе Рее, близ Тегерана. Эти элементы вечны, неизменны и обладают определенными размерами. Автор работ о значении специализации врачей («Один врач не может лечить все болезни»), о медицинской помощи и самопомощи для неимущего населения («Медицина для тех, у кого нет врача») и др. «Душа» (слепая жизненная сила) пожелала соединиться с «материей», «пропитать мир», дабы испытывать в нем наслаждение.
Религия существует за счет традиций и привычек, основана на обмане и приносит вред, т. к. Ар-Рази критиковал все существовавшие в его время религии. авторов. Прославившись на этом поприще и заслужив репутацию искуссного лекаря, он руководил клиникой в Рее, а затем в Багдаде.
Он впервые указал различие между корью и оспой. В результате этой процедуры пиявка вышла наружу и пациент выздоровел. Для стиля науч. В 30-летнем возрасте Ар-Рази отправился в Багдад, где изучал медицину.
В основе философской концепции Ар-Рази, близкой некоторым разновидностям гностицизма, лежит учение о пяти вечных началах: «творце», «душе», «материи», «времени», «пространстве» посланный «творцом» «разум» внушает «душе», пленённой «материей», стремление к освобождению путь к этому— изучение философии. Кроме того, Ap-Рази отводил особое место специализации врача – так, широко известно его изречение о том, что «один врач не может лечить все болезни». Это ли явилось причиной того, что ученый вскоре потерял зрение или все-таки виной тому были частые опыты с едкими веществами, установить, видимо, так и не удастся. ар-Рази, Книга тайны тайн. ines S., What was original in Arabic science.
Он считал их наравне с другими отрицательными качествами, пороками человеческой души и в своем трактате «Признаки счастья и богатства» он констатировал, что если человек, (особенно чиновник) хочет достигнуть в обществе почтения и уважения, то он должен избавляться от ненависти и злонамеренности.
Вскоре он прославился как весьма искусный врач руководил клиникой в Рее, затем в Багдаде. Узнав об этом, «душа» начинает тосковать и стремится освободиться от пут «материи». Эти элементы вечны, неизменны и обладают определенными размерами. Родился в городе Рее (близ современного Тегерана). Творчество Р., помимо его самостоят. tre de B. r.
Его исследования были изложены в книге «Почему очень мало людей достигает пожилого возраста». Целью алхимии, по мнению Ар-Рази, является трансмутация металлов при помощи «эликсира», осуществляемая через операцию получения «основы» металла. является причиной войн, ведущих к бессмысленной гибели тысяч людей. трактатов на эту тему, в т. ч. Абу Бакр Мухаммад ибн Закария Ар-Рази родился в персидском городе Рее, близ Тегерана. Конечно, Авиценна широко воспользовался «Ал-Хави» при написании своего медицинского канона.
Opera philosophica fragmentague supersunt, collegit et edidit P. Kraus, pt. Р. верил в абс. Сотворение мира имеет у Разеса форму гностического мифа. Единственный путь к такому освобождению, по мнению Разеса, – изучение философии. пользе.
Так, вода и земля движутся вниз, в то время как огонь и воздух— вверх. наукой, считал себя последователем Платона. «Чудеса», сотворенные пророками, суть обман либо благочестивые басни, созданные верующими. В «Книге тайн» он делит весь материал алхимии на три раздела: 1) Познание вещества, 2) Познание приборов и 3) Познание операций. Разес создал несколько трактатов на эту тему, в т. ч. В своей работе «Книга об оспе и кори» даны и конкретные инструкции по его применению.
Руководил клиникой в Рее, затем в Багдаде. Атомизм Р. близок атомизму Демокрита Р. верил в абс. Москва.
путь к такому освобождению, по мнению Р., – изучение философии. До нас дошли 61 произв. Манихейство).
Ар-Рази дал своему пациенту травку под названием «лягушачья шерсть», чтобы вызвать у него обильную рвоту. требуют обращения к человеку, его внутреннему бытию, к вечным вопросам этого бытия. В последних главах «Книги семидесяти» он приводит сведения о металлах и минералах. Сотворив человека.
резкий антиклерикальный трактат Машарик аль-анбийа, популярный впоследствии у карматов. Именно Абубакр – ар – Рази впервые в мировой медицине, поставил вопрос об иммунизации. Известно, что он усердно изучал философию, алхимию, метафизику и поэзию. Однако «материя» уклоняется от воссоединения. Целью алхимии, по мнению Ар-Рази, является трансмутация металлов при помощи «эликсира», осуществляемая через операцию получения «основы» металла. В 30-летнем возрасте Ар-Рази отправился в Багдад, где изучал медицину.
Кроме того, алхимия должна заниматься получением драгоценных камней из «обычных» (кварца и стекла). Однако материя уклоняется от воссоединения. Ещё в молодости он начал заниматься опытами облагораживания металлов и поисками «эликсира».
Основной причиной того, что, будучи уже зрелым человеком (старше 30 лет), Ap-Рази приступает к изучению медицины, ряд биографов называет намерение ученого вылечить поврежденные в результате многочисленных химических опытов глаза. Среди аппаратов и приборов, описанных в сочинениях Ар-Рази, фигурируют, в частности, кубки, колбы, тазы, стеклянные блюдца для кристаллизации, кувшины, кастрюли, горелки, нефтяные лампы, жаровни и печи (атанор), печи для плавки, напильники, шпатели, ковши, ножницы, молотки, щипцы, песчаные и водяные бани, фильтры из тканей и шерсти, аламбики, воронки, ступки с пестиками, сита металлические, волосяные и шелковые и другие приборы и принадлежности. Как человеколюбивый мыслитель и гуманист, особое внимание ар – Рази уделял дружбе и товариществу, всех людей, вне зависимости от расы, нации и занимаемой должности, он призывал к дружбе и товариществу, единству и сплоченности.
Вскоре он прославился как весьма искусный врач руководил клиникой в Рее, затем в Багдаде. Однажды к нему привели умирающего больного с кровохарканьем. par P. Kraus, P., 1936 Abi Bakr Muhammadi fillii Zachariae Raghensis (Razis). е. металлы), всего их семь: золото, серебро, медь, железо, олово, свинец и «харасин» (вероятно, цинк) 3) «камни», всего их тринадцать: марказит, марганцовая руда, бурый железняк, галмей, ляпис-лазурь, малахит, бирюза, красный железняк, белый мышьяк, сернистый свинец и сернистая сурьма, слюда, гипс и стекло 4) купоросы их шесть видов: черный купорос, квасцы, белый купорос (вероятно, цинковый), зеленый купорос, желтый, красный (сульфат железа) 5) «бавраки» – соды, которых также шесть видов 6) «соли». Кроме того, алхимия должна заниматься получением драгоценных камней из «обычных» (кварца и стекла). A. Бертельс.
Особенно известны переводы медицинских сочинений: «Liber continens», «Liber (иногда Nonus) Almansoris» и «Liber regius» (см. Он утверждает, что человек только при помощи своего разума и разумного познания достигает высокого положения и признания в обществе. Тегерана). Ар-из Первых одним Рази высказал предположение обинфекционнойприроде некоторых заболеваний. В труде «Обоспеикори» он дал классическое описание этих болезней, особо отметив невосприимчивость к повторному заболеваниюприменялоспопрививаниедля предотвращения Заболевания. Ар-в медицинском ввёл Рази практик составленияистории :болезнидля КАЖДОГО больного использование гипсовой повязки для иммобилизации конечности при переломах. Первой начали из ПРИМЕНЯТЬ вату Одним ПРИ перевязки икетгутПРИ сшивание РАНспециальный инструмент описал для извлечения инородных тел из глотки. Основными элементами (принципами), составляющими металлы, Ар-Рази, следуя Джабиру, считал Ртуть и Серу, однако он добавлял к ним еще третий принцип— «Соль».
e par M. Nadjambadi, T. hran, 1960). Он дал подробное описание симптомов оспы. Основными элементами (принципами), составляющими металлы, Ар-Рази, следуя Джабиру, считал Ртуть и Серу, однако он добавлял к ним ещё третий принцип – «Соль». Сочинения Ар-Рази вскоре проникли в арабскую Испанию и в дальнейшем были переведены на латинский язык и особо почитались западноевропейскими алхимиками.
Единств. Абу Бакр Мухаммед ибн Закария Ар-Рази родился в персидском городе Рее, близ Тегерана.
Он думал над загадками диагностики и написал работу «Почему отрезанные части тела вновь не вырастают». Истина едина, религий множество, следовательно – все религии ложны. трактата De tribus impostoribus (О пророках). Это ближе человеческой душе и разуму, чем некоторых сделать предводителями над другими., Таш., 1957 Al-Sirat al-falsafiya, by Muhammad ibn Zakariya al-Razi, ed.
Полемика Р. с религией – самая острая за всю историю ср. Ap-Рази отправляется в Багдад, где овладевает основами медицинского искусства. О его детстве и юности достоверных данных практически не осталось.
1, Cahirae, 1939 см. Целью алхимии, по мнению Ар-Рази, является трансмутация металлов при помощи «эликсира», осуществляемая через операцию получения «основы» металла. Геоцентрическая космология Аристотеля включала предположение, что вокруг центра Вселенной (центра Земли) расположены последовательно сферы четырёх элементов в порядке уменьшения их тяжести — земли, воды, воздуха и огня выше их расположены небесные сферы.
В этом историки видят истоки его особого интереса к химии, которой он посвятил более 20 своих научных трудов. Она, очевидно имеет источник в нек-рых манихейских ересях (см. В основе философской концепции Ар-Рази, близкой некоторым разновидностям гностицизма, лежит учение о пяти вечных началах: «творце», «душе», «материи», «времени», «пространстве» посланный «творцом» «разум» внушает «душе», пленённой «материей», стремление к освобождению путь к этому — изучение философии. Если в логике ар-Рази следовал за Аристотелем, то в метафизике и этике он отдавал предпочтение Платону. концепции Р., близкой нек-рым разновидностям гностицизма, лежит учение о пяти вечных началах: «творце», «душе», «материи», «времени», «пространстве» посланный творцом разум внушает душе, плененной материей, стремление к освобождению: путь к этому – изучение философии.
В основе философской концепции Ар-Рази, близкой некоторым разновидностям гностицизма, лежит учение о пяти вечных началах: «творце», «душе», «материи», «времени», «пространстве» посланный «творцом» «разум» внушает «душе», пленённой «материей», стремление к освобождению путь к этому – изучение философии. В XIV в. в Европе получили широкое распространение приписываемые Джабиру сочинения «Сумма совершенств или учение о высоком искусстве облагораживания металлов» («Summa perfectionis»), «Книга об исследовании облагораживания металлов» («Liber de investigatione perfectionis»), а также «Книга о философских печах» («Liber fornacum») и др. Ар-Рази интересовался широким кругом проблем, связанных с медициной. Кроме того, Ap-Рази особое место отводил специализации врача – так, широко известно его изречение о том, что «один врач не может лечить все болезни».
Р. были переведены на латынь уже в 10–13 вв. Душа (слепая жизненная сила) пожелала соединиться с материей, пропитать мир, дабы испытывать в нем наслаждение. Ар-Рази дожил только до шестидесяти лет. Целью алхимии, по мнению Ар-Рази, являетсятрансмутацияметалловПРИ ПОМОЩИ «эликсира», осуществляемая через операцию получения «основы» металла. Кроме того, алхимия должна заниматься получением драгоценных камней из «обычных» (кварцаистекла). Основные элементы (принципы) составляющий металлы, Ар-Разите, следуяДжабир, считалаРтуть и Сера, однако он добавлял к ним ещё третьего принцип – Соль. Представление о это составе металлов получило в дальнейшем широкое распространение в европейской алхимической литературе. и многочисл. Его атомизм, резко отличный от атомизма мутакаллимов, близок (единств.
Так, вода и земля движутся вниз, в то время как огонь и воздух — вверх. пространство и абс. me Congr. Он создал специальный (дошедший до нас) трактат об образцовой жизни философа и полагал, что философ, по выражению Платона, «должен походить на творца», быть справедливым к людям и снисходительным к их ошибкам.
также книгу: У. И. Каримов, Неизвестные соч. Кроме того, алхимия должна заниматься получением драгоценных камней из «обычных» (кварца и стекла).
d. par H. Corbin et M. MoIn, P., 1953 (Etude pr. Вот таким образом Джабир предлагает ртутно-серную теорию происхождения металлов: вводит представление о начале металличности (ртути) и начале горючести (серы) как двух составных частях металлов. По Абубакру ар – Рази, одним из основных признаков успеха и достижений человека является справедливость: «Другой признак успеха и богатства зависит от того, настолько человек стремится к справедливости и настолько призирает угнетение и насилие». 2 По утверждению ар – Рази, разумный человек не станет заложником ярости, гнева, наоборот, его действия всегда сдержанны, справедливы и руководит ими разум. Он писал, что «завистливость – это недостаток, который зарождается в душе человека от накопления скупости, зависти и алчности». Так «душа» становится пленницей «материи».
Именно этот трактат, по-видимому, лег в основу средневекового антиклерикального трактата «De tribus impostoribus» («О пророках»). Сера и ртуть, соединяясь затем в различных отношениях и образуют семь металлов. Согласно Аристотелю, каждый элемент представляет собой одно из состояний единой первоматерии — определённое сочетание основных качеств — тепла, холода, влажности и сухости: Тепло сухость Огонь Тепло влажность Воздух Холод влажность Вода Холод сухость Земля4 элемента вокруг Земли (Terre): Вода (Eau), Воздух (Air), Огонь (Ferre) В натурфилософии Аристотеля также предполагалось существование пятого элемента, (квинтэссенции) — эфира или начала движения. Основные работы Ар-Рази по медицине — книга «Аль-хави» («Всеобъемлющая книга по медицине») и 10-томная «Медицинская книга, посвященная Мансуру» — своеобразные медицинские энциклопедии на арабском языке. правителей. Основными элементами (принципами), составляющими металлы, Ар-Рази, следуя Джабиру, считал Ртуть и Серу, однако он добавлял к ним ещё третий принцип— «Соль». Алутара и др.
Bakr Muhammad b. Zakar. время и признавал множественность миров. prepare par M. Nadjambadi, Thran, 1960. лит. ), содержащую 184 названия (некоторые авторы называют цифры 167 и 238). Человек при помощи своих пята чувственных органов – слуха, обоняния, вкуса, осязания и зрения, познает мир (первая форма познания).
Основные работы Ар-Рази по медицине – книга «Аль-хави» («Всеобъемлющая книга по медицине») и 10-томная «Медицинская книга, посвященная Мансуру» – своеобразные медицинские энциклопедии на арабском языке. Руководил клиникой в Рее, затем в Багдаде. Умер в Рее.
die de lIslam, Livraison 54, Leyde-P., 1936 Pines S., Razi critique de Galien, в кн. : Actes du Septi. веков. Основные работы Ар-Рази по медицине— книга «Аль-хави» («Всеобъемлющая книга по медицине») и 10-томная «Медицинская книга, посвященная Мансуру»— своеобразные медицинские энциклопедии на арабском языке.
Это место ученый и считал наилучшим. Ядром его онтологии является учение о пяти вечных началах: Творце, универсальной душе, первоматерии, времени и пространстве (месте). Следуя учению Платона о душе, ар-Рази в своей «духовной медицине» призывает подчинять растительную душу (источник вожделений) и животную душу (источник гнева) душе разумной и во всем соблюдать меру. Он разделяет их на три больших класса: 1) землистые (минеральные), 2) растительные 3) животные.
Истина едина, религий множество, следовательно – все религии ложны. В частности, описывается аппаратура для различных химических операций: дистилляции, сублимации, фильтрации, коагуляции (отверждение) и других, а также способы отделения золота от серебра и серебра от свинца. В 11 в. Бируни составил библиографию трудов Р. (см. Р. считал, что не следует говорить о заблуждениях и лжи в трудах ученых-предшественников: каждый философ ошибался, делая усилия на пути к истине и в меру этих усилий приблизился к ней. На этом пути душа проходит через разные этапы перевоплощения.