На надгробной плите надпись: «В надежде воскресения погребен на месте сем раб Божий коллежский асессор и живописи художник Алексей Петрович Антропов. Работу русского мастера отличают тяжеловатая манера письма и насыщенный сочный колорит. Например, парные портреты великого князя Петра Федоровича (1753, ГРМ) и великой княгини Екатерины Алексеевны (1753, ГРМ) А. П. Антропов писал с «живописных образцов» Г. -Х. Однако в Москве у Антропова нет постоянной работы и он возвращается в Петербург и с помощью Шувалова получает место надзирателя за живописцами и иконописцами при Синоде, с обязательством взять учеников и «обучать их не скрыто искусному живописному иконописному и финифтяному мастерству».
Один из них, последний по времени создания, – портрет монарха в военном лагере – украшал Романовскую галерею Зимнего дворца. Портрет великой княгини Екатерины Алексеевны (конец 1750-х гг. ). Грота. Скончался 1795 года июня 12 дня.
В это время ему было уже за 40 и он пользовался уважением и известностью. ГЭ) и портрет перед зеркалом (между 1762 и 1764 гг. От зоркого глаза художника не укрылись полярно противоположные личности изображенных. Румянцевой».
Интерес к живописи проявился Алексея еще в раннем детстве. Камерные портреты Антропов продолжал писать до конца жизни. Старший Степан пошел по стопам отца, Иван стал часовым мастером, а Алексей и младший Николай обучались искусству живописи. Алексей Антропов с молодости отличался трудолюбием и добросовестностью — эти наследственные качества были присущи нескольким поколениям мастеров Антроповых. Вслед за этим полотном художник в течение последующих двух лет создал целую галерею замечательных портретов, в том числе архиепископа С. Кулябки, княгини Т. А. Трубецкой, духовника императрицы Ф. Я. Дубянского и других. Среди мужских камерных портретов работы Антропова следует отметить «Портрет казацкого атамана Ф. И. Краснощёкова».
Однако мастеровитые художники были нужны. Нужно отметить, что за те полгода, что царствовал Петр III, А. П. Косвенным подтверждением этому может служить то обстоятельство, что одновременно с А. П.
Все Антроповы отличались трудолюбием и добросовестностью. Лучшие из этих работ -- репрезентативные портреты члена Синода, петербургского архиепископа С. Кулябки (1760) и духовника Елизаветы Петровны протоиерея Ф. Я. Дубянского (1761). Маленькая головка, узенькие плечики и несоразмерно длинные ноги усиливают это впечатление. Отец семейства Петр Яковлевич, обучившийся слесарному и инструментальному ремеслу у своего отца, слесаря Оружейной палаты Якова Савинова «сына Антропова», отслужил 12 лет солдатом лейб-гвардии Семеновского полка, участвовал во многих военных походах Петра I, в том числе и в Полтавской битве. музей А. С.
Отец семейства Петр Яковлевич, обучившийся слесарному и инструментальному ремеслу у своего отца, слесаря Оружейной палаты Якова Савинова «сына Антропова», отслужил 12 лет солдатом лейб-гвардии Семеновского полка, участвовал во многих военных походах Петра I, в том числе и в Полтавской битве. 1759 – «Портрет статс-дамы А. М. Измайловой». Бутурлиной, а также в «Портрете статс-дамы графини М. А. Это, в частности, портреты архиепископа Сильвестра Кулябки (1760, ГРМ), архиепископа Гавриила Петрова (1774, ГИМ), духовника императрицы Елизаветы Петровны Федора Дубянского (1761, ГЭ), московского архиепископа П. Левшина (1775, Тверская картинная галерея). ГЭ). Внимание уделяется мимике лица, деталям в одежде Наряду с этим Антропов стремится к сохранению реалистичности изображаемой героини, тонко передавая сущность её натуры.
Измайловой, 1759, ГТГ Портрет Петра I, 1770, ГРМ). Расписывал плафоны, писал иконы, позже стал крупным портретистом. Для Сената и была написана копия. В самом конце 1789 года на первой странице «Санкт-Петербургских ведомостей» появилось объявление Антропова об открытии частного училища во флигеле его собственного дома, где уже в первый год занималось 119 человек. Он стоит в грациозной позе с подзорной трубой в правой руке.
Однако как любая женщина, Анастасия Михайловна, в первую очередь, стремится увековечить в памяти потомков свою красоту. Левицкий. Измайловой». Частная жизнь Петра III также не вызывала приязни у столичного дворянства. Скончался 1795 года июня 12 дня.
Орнаментальность форм, тщательное выписывание деталей, присущие работам Антропова идут от парсуны предшествующего столетия, но реалистическое восприятие натуры, достоверная передача характеров – это новое в русском искусстве. Эти труды принесли ему репутацию искусного мастера в живописи. Портрет статс-дамы А. М. Антропову была заказана копия с него для московской конторы Синода, но заказ перехватил Правительствующий Сенат, обладавший большей властью и большим влиянием. Особенно результативной после 1760--1761 годов оказалась середина 1760-х.
Не прекращал Антропов и писать портреты.
По официальной версии, причиной смерти был приступ геморроя. Он исполнил портреты А. М. Измайловой (1754), Петра III (1762) и другие полотна, в которых самобытность творческой манеры автора и традиции народно-прикладного искусства, проявляющиеся в декоративности сочетания ярких пятен чистого (локального) цвета, сплавлены воедино. Однако мастеровитые художники были нужны.
Шувалов приглашает художника преподавать на создаваемом факультете искусства, а до его основания — зачисляет в университет на должность «живописного мастера». Вместе с тем критерий точности, «похожести» в передаче внешности модели оставался главнейшим в традиции отечественного портрета XVIII века. Шестилетнее отсутствие обусловило некоторое «отставание» Антропова от столичных живописцев, мастерство которых за это время возросло. Петр Федорович, симпатизировавший прусскому королю Фридриху II, заключил с ним мир, а затем и военный союз, сведя тем самым «на нет» все усилия России в Семилетней войне. Красный бант невольно акцентирует внимание на двойном подбородке.
В это время ему было уже за сорок и он пользовался уважением и известностью. Среди них несколько схожих между собой портретов императрицы Елизаветы Петровны. По колоритности созданного художником образа портрет Румянцевой стоит в одном ряду с изображениями А. М. Измайловой и атамана Ф. И. Краснощекова. Таких портретов русское искусство ещё не знало. А самые незначительные детали в одежде тщательно продуманы и закономерны.
В это время художник создал около десятка превосходных произведений. Шувалов приглашает Алексея Петровича преподавать. Жития его было 79 лет 2 месяца и 28 дней».
А. Н. Антроповым писать Петра III был приглашен Ф. С. Антропов создал «портрет торжественный, репрезентативный, – справедливо утверждает Г. В.
Рокотов. Антропов Алексей Петрович (25. 03. 1716-23. 06. 1795) родился в Санкт-Петербурге. Именно картину, так как его образы апостолов – «земные», почти простонародные, даже решение композиции напоминает схему парадного портрета – ниспадающие драпировки с кистями и колонна в глубине. Сын солдата лейб-гвардии Семеновского полка. «Редко стали уж мы заставать государя трезвым и в полном уме и разуме, – с горечью писал очевидецсовременник А. Болотов, – а всего чаще уже до обеда несколько бутылок аглинского пива, до которого он был превеликий охотник, уже опорожнившим, то сие ибывало причиною, что он говаривал вздор и такие нескладицы, что при слушании оных обливалось даже сердце кровью от стыда перед иностранными министрами, видящими и слышавшими то и бессомненно смеющимися внутренно». Все это привело к перевороту 28 июня 1762 года, в результате которого единовластнойимператрицей была провозглашена жена Петра III – новая императрица Екатерина II.
В 1770-х гг. Связь с техникой иконы и парсуны очевидна во многих его произведениях. Учеником Антропова также был русский художник П. С. Дрождин.
относится к тем русским художникам середины XVIII века, которые по уровню исполнения заметно приблизили русскую живопись (в случае Антропова речь идет о портрете) к живописи западноевропейской. Последний написал портрет А. (1776, ГРМ). На сегодняшний день можно с уверенностью сказать, что помимо росписей кафедры, купола и образов Девы Марии и архангела Гавриила из царских врат Антропов исполнил также икону «Успение Богоматери» и запрестольную алтарную картину «Тайная вечеря».
Подобная работа входила в обязанности художника, состоящего при синодальном ведомстве. А. Антропов. В самом конце 1789 г. на первой странице «Санкт-Петербургских ведомостей» появилось объявление Антропова об открытии частного училища во флигеле его собственного дома, где уже в первый год занималось 119 человек. Слева от императора изображено тронное кресло с брошенной на него горностаевой мантией.
Измайловой В Москве А. П. Однако он справедливо не числился среди мастеров первого ранга.
Мастер испытал воздействие стиля барокко, особенно в ранний период своего развития. В составе команды Вишнякова он работал над монументально-декоративными росписями в Зимнем (1744-1745), Летнем (1748), Царскосельском (1749) и других дворцах.
К сожалению большинство из этих работ не сохранилось. Родился 1716 года марта 14 дня. Портрет отличается ярким колоритом и контрастом цветовых вариаций. Жития его было 79 лет 2 месяца и 28 дней».
В Москве Алексей Петрович знакомится с Шуваловым Иваном Ивановичем. Его отец был чиновником в Канцелярии от строений. Особенно показателен портрет атамана Ф. И. Краснощекова (1761, ГРМ), сильно напоминающий одновременно парсуну и украинский портрет. Он скончался в Петербурге от горячки 12 (23) июня 1795 года и был похоронен на Лазаревском кладбище в Александро-Невской лавре. Это, разумеется, ущемляло патриотические чувства россиян.
Граф Шувалов приглашает художника преподавать на создаваемом факультете искусства, а до его основания – зачисляет в университет на должность «живописного мастера». По другой, более вероятной, Петра III убили в пьяной драке люди его жены. Дата рождения: 1716Дата смерти: 1795Антропов А. П. Своеобразие Антропова проявилось и в «Атамане Ф. Краснощекове» (1761), напоминающем лучшие образцы украинского портрета, с которыми художник познакомился в 1752—1755 годах во время работы над росписями киевского Андреевского собора и в портретах четы Бутурлиных (1763), М. - А. Румянцевой (1764), особенно в «Портрете А. М. Измайловой» (1759).
Именно картину, так как его образы апостолов — «земные», почти простонародные, даже решение композиции напоминает схему парадного портрета — ниспадающие драпировки с кистями и колонна в глубине. Антропову. При новом царе произошли резкие изменения во внутренней и внешней политике России.
При новом царе произошли резкие изменения во внутренней и внешней политике России. Именно картину, так как его образы апостолов – «земные», почти простонародные, даже решение композиции напоминает схему парадного портрета – ниспадающие драпировки с кистями и колонна в глубине. Первым учителем А. П.
Предприняв отчаянную попытку определиться «к одним портретным делам» в ведомство придворной конторы и не получив на то «милостивого соизволения», Алексей Петрович был вынужден вновь хлопотать о восстановлении в штате Синода. Благодаря искаженной перспективе пол дан в немного неестественном ракурсе и фигура царя возвышается над зрителем. Петр Федорович, симпатизировавший прусскому королю Фридриху II, заключил с ним мир, а затем и военный союз, сведя тем самым «на нет» все усилия России в Семилетней войне. Просуществовав еще многие годы, оно явилось своеобразным памятником А. П.
Особенно недовольна была гвардия, ударная сила всех дворцовых переворотов. Холст, масло. Антропов родился 14 (25) марта 1716 года в Санкт-Петербурге.
По окончании обучения в качестве итоговой работы был представлен «Портрет статс-дамы А. М. Измайловой» (1759) -- одно из лучших, классических произведений художника. Предприняв отчаянную попытку определиться «к одним портретным делам» в ведомство придворной конторы и не получив на то «милостивого соизволения», Алексей Петрович был вынужден вновь хлопотать о восстановлении в штате Синода. Антропова был француз Луи Каравак (1684-1754), много лет живший в России и ставший придворным художником, а затем – родственник Антропова Андрей Меркурьевич Матвеев (Кобылин) (1701-1739) – художник, окончивший в свое время Антверпенскую Академию художеств, а потом работавший в Канцелярии от строений, в которой до открытия Академии художеств учились и служили практически все русские художники. В 1742 году А. П. Петр в сопровождении гвардейцев был отправлен в Ропшу, где и погиб.
А. П. Гос. Именно такие простые и цельные характеры лучше всего удавались Антропову. Однако вернее всего было бы отнести его творчество к раннему реализму.
56 х 49 см. Художнику, очевидно, хотелось добиться возвышенного и одновременно помпезного эффекта. Постепенно училище расширялось, а после смерти художника и его жены, по завещанию Алексея Петровича, разместилось в самом двухэтажном доме художника.
Портрет государыни Антропов написал и для Троице-Сергиевой лавры. Шестилетнее отсутствие обусловило некоторое «отставание» Антропова от столичных живописцев, мастерство которых за это время весьма и весьма возросло. Этой работе художник отдал около трех лет, но заказ на «письмо икон в куполе и прочих местах нового храма Андрея Первозванного» был выполнен отлично. В «Портрете А. И. Колычевой» (1768), парном к портрету ее простоватого мужа -- П. А. Колычева (1767), появляется претензия на светскость, выраженная с провинциальной откровенностью. Вообще, отношения Алексея Петровича со Святейшим синодом не складывались. В 1750 г. писал декорации под руководством итальянских мастеров Д. Валериани и А. Перезинотти. Большинство из этих работ не сохранилось. В 1752 г. он получил заказ на «письмо икон в куполе и прочих местах нового храма Андрея Первозванного», построенного в Киеве архитектором И. Мичуриным по проекту Ф. Растрелли. До конца своих дней мастер писал образа «для поднесения высочайшим особам».
Предприняв отчаянную попытку определиться «к одним портретным делам» в ведомство придворной конторы и не получив на то «милостивого соизволения», Алексей Петрович был вынужден вновь хлопотать о восстановлении в штате Синода. Алексей Антропов расписал кафедру, купол, создал ряд икон иконостаса и образов в алтаре. Петр III изображен на биваке, за его спиной походные палатки.
Овладев профессиональными навыками, в 1739 году Алексей Антропов был зачислен в штат Канцелярии, в «живописную команду», которой руководил И. Я. Дрожжин. Ещё один портрет государыни Антропов написал для Троице-Сергиевой лавры и впоследствии не раз возвращался к образам царской семьи и близких к ним лиц исполняя заказы Синода «для поднесения высочайшим особам». Позднее, в 1928 году, сенатский портрет попал в Третьяковскую галерею.
Не менее убедительные образы создал художник в портрете А. В. Одно из лучших классических произведений художника. Левицкий и П. С. Он продолжал заниматься обучением молодых живописцев, в его доме поселились ученики из Украины.
При этом полководческим талантом не отличался. Краснощекова». За четыре года (1752-1756 гг. ) он безо всякой посторонней помощи выполняет образа для иконостаса, расписывает купол и стены. Он учится у итальянца «на своем коште» два года. Обучался живописи с 1732 г. у A. M.
Выходец из мастерового люда, ученик А. М. Матвеева, он окончательно сформировался в «живописной команде» Канцелярии от строений, ведавшей техническими и художественными работами на многочисленных придворных постройках. Вишняков (1699-1761). Впоследствии он не раз возвращался к образам царской семьи. На сегодняшний день можно с уверенностью сказать, что помимо росписей кафедры, купола и образов Девы Марии и архангела Гавриила из царских врат Антропов исполнил также икону «Успение Богоматери» и запрестольную алтарную картину «Тайная вечеря».
Именно он был основателем Московского университета в 1755 г., при котором был создан факультет искусства. Впоследствии А. П. Русский художник, художник-портретист А. П. Частная жизнь Петра III также не вызывала приязни у столичного дворянства. Перед зрителем предстает своенравная и умная старая барыня с острым, властным невыразительным лицом, покрытым плотным слоем румян и белил.
Наиболее известные из его учеников – Д. Г. А красотой и представительностью Петр Федорович явно не блистал, что отмечали все мемуаристы. Высшим властям определенно пришлась по вкусу именно антроповская интерпретация Петра III.
Однако по выучке и внешнему блеску они уступали иностранцам. Педагог. П. С. Дрождин. Измайловой, 1759 Портрет статс-дамы графини М. А.
Причем Антропову был положен довольно солидный по тому времени оклад – 120 рублей в год. Не случайно и то, что жезл соседствует с лежащими на специальной подушечке алого бархата символами государственной власти -- короной, скипетром и державой. Впоследствии Антропов выполнял многие дворцовые заказы и неоднократно писал матушку императрицу. Родился 1716 г. марта 14 дня. В поздних вещах времен Екатерины II можно увидеть отблески классицизма.
Левицкий и П. С. Он не скрывает уже порядком грузную и расплывшуюся фигуру женщины. В «Портрете Петра III» эта декоративность цвета заставляет сразу же уловить несоответствие между пышностью дворцовой обстановки и запечатленным на ее фоне человеком. Антропов написал четыре парадных портрета нового императора.
На сегодняшний день можно с уверенностью сказать, что помимо росписей кафедры, купола и образов Девы Марии и архангела Гавриила из царских врат Антропов исполнил также икону «Успение Богоматери» и запрестольную алтарную картину «Тайная вечеря». Это парные портреты двух поколений семьи Бутурлиных (1763), владельцев знаменитого села Палех -- центра старинной иконописи портрет графини М. А. Румянцевой (1764), статс-дамы интимной приятельницы Петра Великого, матери прославленного полководца П. А. Румянцева-Задунайского. И художник отходит от первоначального замысла.
Русский музей). Растрелли. Пример тому – большой «Портрет императора Петра III», выполненный художником для Сената.
Столичная знать наперебой заказывала портреты у европейских знаменитостей. Смены царствований ощутимо сказались на его творчестве. Один из них – «Портрет статс-дамы А. М. Пребывание Антропова в Москве, выполнявшего многочисленные заказные портреты, затянулось до середины 1763 года.
Саратовский государственный художественный музей им. Портрет не подписан, но близок по особенностям письма Антропову. В его обязанности входило наблюдать за работами петербургских иконописцев, рисовать чертежи внутреннего убранства церквей, писать и поправлять иконы исполнять портреты представителей русского духовенства («Портрет архиепископа Сильвестра Кулябки»), а также обучать новых мастеров.
Работы А. имеются также в Киевском музее русского искусства, музеях Владимира, Волгограда, Иванова, Истры, Курска, Н. Новгорода, Омска, Ростова-на-Дону, Твери и других. О признании портрета говорит и тот факт, что в феврале 1762 года А. П. Дрожжин. К торжествам, посвященным вступлению на престол императрицы Екатерины II в том же 1762 г., художник вместе с подмастерьем (Д. Левицким) подготовил 8 портретов ее величества для триумфальных ворот, поставленных в разных частях города. Ещё один портрет государыни Антропов написал для Троице-Сергиевой лавры и впоследствии не раз возвращался к образам царской семьи и близких к ним лиц исполняя заказы Синода «для поднесения высочайшим особам». Написанный в традициях репрезентативного портрета с соответствующей атрибутикой (пышная драпировка, колонна, небрежно наброшенная на трон мантия, корона, скипетр, держава и т. д. ), портрет императора не только далек от идеализации, но отмечен предельным сходством с моделью. Цареубийцей, повидимому, стал князь Федор Барятинский, а прямым соучастником был Орлов. Портрет подписан автором, как почти все работы Антропова.
Что и проявилось в портрете Петра III (1762. К тому же не следует забывать, что А. П. Антропов всю свою жизнь писал иконы. В XVIII столетии русские портретисты отнюдь не писали карикатур на своих заказчиков.
Это, разумеется, ущемляло патриотические чувства россиян. Антропов изменил фон иначе расположил драпировку. Матвеева, М. А. Антропов выполнялмногие дворцовые заказы и неоднократно писал матушку императрицу. В 1752 г. Алексей Петрович отправился в Киев, где ему предстояло работать в храме Андрея Первозванного (храм был построен по проекту Бартоломео Франческо Растрелли русским архитектором Мичуриным Иваном Федоровичем).
Особенно недовольна была гвардия, ударная сила всех дворцовых переворотов. Петр в сопровождении гвардейцев, которыми командовал фаворит императрицы Алексей Орлов, был отправлен в Ропшу (селение в 30 верстах от Петербурга), где и погиб. Ярый враг М. В. Ломоносова, писавший на него доносы императрице, гонитель «коперниковой системы», Кулябка предстает на портрете неподвижной темной глыбой на темном же фоне. Захарова, Л. Каравака.
В последний период А. П. Антропов все меньше работает с натуры, но создает много икон. Однако, он справедливо не числился среди мастеров первого ранга. Портрет А. П. Как известно, Шувалов И. И.