Участвовал в декоративной росписи петербургских, московских и пригородных дворцов. Имел частную школу. Он скончался в Петербурге от горячки 12 (23) июня 1795 года и был похоронен на Лазаревском кладбище в Александро-Невской лавре.
1759 – «Портрет статс-дамы А. М. Измайловой». В 1762 году художник пишет парадный портрет Петра III (1762). Особенно показателен портрет атамана Ф. И. Краснощекова (1761, ГРМ), сильно напоминающий одновременно парсуну и украинский портрет.
Антропов, как и Вишняков, своеобразно «выпячивает» фигуру на зрителя, плоскостно трактует произведение, но он, как никто из его современников, находит активную форму подхода к натуре, что сделало имя портретиста таким значительным в русском искусстве. Грудь придворной дамы украшает громадный алмазный медальон. Это, разумеется, ущемляло патриотические чувства россиян. Портрет подчеркивает сановность модели торжественной статикой позы. Крупное, рыхлое лицо кажется еще более круглым в обрамлении полупрозрачного кружева чепца, а тяжелая накидка подчеркивает грузную фигуру.
Гос. Лит. : Собко, Словарь рус. В последний период А. П. Антропов все меньше работает с натуры, но создает много икон. Вишнякова. Антропова был француз Луи Каравак (1684-1754), много лет живший в России и ставший придворным художником, а затем – родственник Антропова Андрей Меркурьевич Матвеев (Кобылин) (1701-1739) – художник, окончивший в свое время Антверпенскую Академию художеств, а потом работавший в Канцелярии от строений, в которой до открытия Академии художеств учились и служили практически все русские художники.
На сегодняшний день можно с уверенностью сказать, что помимо росписей кафедры, купола и образов Девы Марии и архангела Гавриила из царских врат Антропов исполнил также икону «Успение Богоматери» и запрестольную алтарную картину «Тайная вечеря». Предприняв отчаянную попытку определиться «к одним портретным делам» в ведомство придворной конторы и не получив на то «милостивого соизволения», Алексей Петрович был вынужден вновь хлопотать о восстановлении в штате Синода. 12-го июня 1795 г. в С. -Петербурге. Краснощекова».
рус. Канцелярия осуществляла контроль за строительством в городе, готовила мастеров строительного дела. К этому же периоду относятся синодские портреты Петра III и Екатерины II (1762, эскизы к ним — в Третьяковской галерее), портрет неизвестного в красном камзоле (1766, Третьяк. Таких портретов русское искусство ещё не знало. С конца 50-х гг.
Художник выделяет основное в характере Измайловой – самоуверенность и властность. Имел частную школу живописи, в которой занимался Д. Г. Федор Иванович Краснощеков (. Предприняв отчаянную попытку определиться «к одним портретным делам» в ведомство придворной конторы и не получив на то «милостивого соизволения», Алексей Петрович был вынужден вновь хлопотать о восстановлении в штате Синода.
Оруж. портретов, СПб, 1870 Врангель, H. H., Катал, выст. К этому же времени относится и написанный им для гр.
Граф Шувалов приглашает художника преподавать на создаваемом факультете искусства, а до его основания – зачисляет в университет на должность «живописного мастера». гал. ) и Румянцевой (в бывшем Румянц. Лицо Екатерины написано сильно, сурово и точно. И это неслучайно. Учеником Антропова также был русский художник П. С. Дрождин. Левицкий. В конце 1750-х брал уроки у П. Ротари.
В 1762 Антропов написал несколько вариантов портрета императора Петра III. В 1770-х гг. Не прекращал Антропов и писать портреты.
Учеником Антропова также был русский художник П. С. Дрождин. В доме Антропова поселились ученики из Украины, одним из которых был Дмитрий Левицкий. Русский музей).
К сожалению большинство из этих работ не сохранилось. Бутурлиной, а также в «Портрете статс-дамы графини М. А. И. Грабарь. Растрелли.
Все черты ее лица говорят о сильной воле. В 1750 – 1755 работал в Киеве над росписями и образами Андреевского собора. Антроповым писать Петра III был приглашен Ф. С. в Имп. Портреты эти написаны в годы расцвета дарования художника.
Ещё один портрет государыни Антропов написал для Троице-Сергиевой лавры и впоследствии не раз возвращался к образам царской семьи и близких к ним лиц исполняя заказы Синода «для поднесения высочайшим особам». Измайловой». Окончательный портрет Петра III представляет собой парадное полотно, которое отвечало всем канонам этого жанра. Как известно, Шувалов И. И.
Антропов написал четыре парадных портрета нового императора. Искусство того времени отражает жадный интерес к реальной действительности. В 1755 приезжал для работы в Москву (живопись плафона Головинского дворца), оформлял здесь также торжества по случаю восшествия на престол Екатерины II (1762). Рокотов. Вообще, отношения Алексея Петровича со Святейшим синодом не складывались. Что и проявилось в портрете Петра III (1762.
Позднее отец, прошедший солдатскую службу в лейб-гвардии Семеновском полку, участвовавший в походах Петра I, в том числе в Полтавской битве, работал при Санкт-Петербургском оружейном дворе в качестве слесарного и инструментального мастера, а с 1723 года – в Канцелярии от строений. К сожалению, церковь была заброшена сразу по окончании работ в ней и освящалась только в 1767 году, что пагубно сказалось на сохранности живописи. Шестилетнее отсутствие обусловило некоторое «отставание» Антропова от столичных живописцев, мастерство которых за это время возросло. После того следовали его работы — портреты: купца И. С. Чиркина (гравированный Г. Сребреницким в 1770 г. ), Ф. А. Талызина, патриарха Филарета (для Москов.
Антропов Алексей Петрович (1716, Санкт-Петербург – 1795, Санкт-Петербург)Художник, портретист. Учился в Петербурге у А. М. Шувалов приглашает Алексея Петровича преподавать. Его отец был чиновником в Канцелярии от строений.
Нездоровый цвет лица, бессмысленная улыбка, высокомерный взгляд крохотных глазок довершают портрет недоумка, попавшего на русский престол. Вишнякова. Овладев профессиональными навыками, в 1739 году Алексей Антропов был зачислен в штат Канцелярии, в «живописную команду», которой руководил И. Я.
Хотя Антропов все время продолжал усердно работать исполняя то иконы, то чертеж иконостаса, то портрет Императора Петра III в рост для Синода, то портреты Императрицы Екатерины II в Москве ко дню ее коронования, равно как и для Синода (1765 г. ), то, наконец, портрет Петра для Синода же (1769 г. ), — он получал содержание крайне неаккуратно и ему все приходилось обращаться с просьбами об уплате следующих ему денег. Однако в Москве у Антропова нет постоянной работы и он возвращается в Петербург и с помощью Шувалова получает место надзирателя за живописцами и иконописцами при Синоде, с обязательством взять учеников и «обучать их не скрыто искусному живописному иконописному и финифтяному мастерству». Его знаменитый парадный портрет Петра III (1762 г. ) нисколько не облагораживает тщедушную, почти уродливую фигуру императора, а помпезная обстановка только подчёркивает несоответствие кукольного облика государя окружающему его великолепию. Участник Семилетней войны.
Лобковича (с Ротари), архиепископа Сильвестра Кулябки и свой собственный, он был определен в 1761 г. на желаемое место. Впоследствии А. П. Участвовал в выполнении декоративных росписей дворцов в Петербурге и его пригородах (1744-1750), в Москве, Андреевского собора в Киеве (1752-1755). С 1761 до конца жизни – главный художник Синода (надзиратель за живописцами и иконописцами). Но только к концу 1765 года его хлопоты увенчались успехом и Антропов был окончательно утвержден в прежней должности с выплатой всего причитавшегося ему жалованья. Антропову.
Она воспитала незаурядного сына. Особенно недовольна была гвардия, ударная сила всех дворцовых переворотов. Серьезное, реалистичное творчество А. П. Антропова, очень ценилось уже при его жизни. В 1732 был зачислен в Канцелярию от строений, где учился у А. Матвеева. За четыре года (1752-1756 гг. ) он безо всякой посторонней помощи выполняет образа для иконостаса, расписывает купол и стены.
К портрету Измайловой близки по художественному решению образы А. В. Бутурлиной (1763 г. ) и М. А. Румянцевой (1764 г. ). Данный портрет, однако, является копией его собственной работы. Участвовал в оформлении торжеств по случаю коронации Екатерины II.
Для Сената и была написана копия. Не случайность, что именно он был учителем величайшего русского портретиста Левицкого. Трактовка образа отличается серьезностью и стремлением к объективности. Цвета полнозвучного, почти всегда яркого, часто локального, взятого большими плоскостями.
Родился в Петербурге 14 (25) марта 1716 в семье слесарного мастера Оружейного двора. С 1739 работал там же в «живописной команде» под руководством И. Я. Вишнякова. Н. П. Собко «Словарь русс. Первым учителем А. П. Однако в Москве у Антропова нет постоянной работы и он возвращается в Петербург и с помощью Шувалова получает место надзирателя за живописцами и иконописцами при Синоде, с обязательством взять учеников и «обучать их не скрыто искусному живописному иконописному и финифтяному мастерству».
В 1759 г. он написал портрет статс-дамы А. М. Измайловой. Однако вернее всего было бы отнести его творчество к раннему реализму. Названные работы принесли Антропову славу одного из лучших портретистов своего времени. икон в куполе и прочих местах по вновь построенной церкви св.
Палаты), Царицы Натальи Кирилловны, Цесаревны Анны Петровны и Цесаревича Павла Петровича в младенчестве (наход. Один из лучших его портретов – "Портрет статс-дамы А. М. Измайловой" (1759). Больше всего художник ценил в человеке ум.
Портрет не подписан, но близок по особенностям письма Антропову. В его частной школе обучались Д. Г. Левицкий, П. С. Дрождин. портр. Мастер как бы «прочитывает» человека и свой вывод о нем предлагает зрителю. При новом царе произошли резкие изменения во внутренней и внешней политике России. С 1759 жил в Петербурге. Антропов приобретает широкую известность в придворных кругах и получает все новые заказы. Антропов учился живописи у разных мастеров.
Художник, открывший частную школу живописи имел множество учеников. Это, разумеется, ущемляло патриотические чувства россиян.
И. А. X., р. 1716, 1795 г. Половцов Антропов, Алексей Петрович (1716-1795) — русский художник, учитель Левицкого, Ф. Алексеева и Дрожжина. Художник много раз обращался к этому портрету, воспроизводя его. В 1762 Антропов написал несколько вариантов портрета императора Петра III.
М. А. Румянцевой (1764) и, особенно, портрет А. М. Измайловой (1754), признанный одним из лучших произведений русской школы живописи того времени. Среди наиболее известных произведений: портреты императрицы Елизаветы Петровны (1751 год, ГТГ 1755 год, Музей русского искусства, Киев), А. М. Измайловой (1759 год, ГТГ), архиепископа Сильвестра Кулябки (1760 год, ГРМ), атамана Ф. И. Краснощёкова (1761 год, ГРМ), Д. И., А. В. и М. Д. Бутурлиных (все 1763 года, ГТГ), М. А. Румянцевой (1764 год, ГРМ) парадные портреты – Петра III (1762 год, ГРМ и ГТГ), Екатерины II (1766 год, ГРМ), Петра I (1770 год, ГРМ). В поздних вещах времен Екатерины II можно увидеть отблески классицизма. Родился 1716 года марта 14 дня. Как и все члены живописной команды, Антропов был художником универсальным.
Однако мастеровитые художники были нужны. Петр в сопровождении гвардейцев, которыми командовал фаворит императрицы Алексей Орлов, был отправлен в Ропшу (селение в 30 верстах от Петербурга), где и погиб. В его обязанности входило наблюдать за работами петербургских иконописцев, рисовать чертежи внутреннего убранства церквей, писать и поправлять иконы исполнять портреты представителей русского духовенства («Портрет архиепископа Сильвестра Кулябки»), а также обучать новых мастеров. Она имеет царственный вид.
Вместе с тем критерий точности, «похожести» в передаче внешности модели оставался главнейшим в традиции отечественного портрета XVIII века. В 1752 г. Алексей Петрович отправился в Киев, где ему предстояло работать в храме Андрея Первозванного (храм был построен по проекту Бартоломео Франческо Растрелли русским архитектором Мичуриным Иваном Федоровичем). Родился в семье мастера Оружейной палаты. Цареубийцей, повидимому, стал князь Федор Барятинский, а прямым соучастником был Орлов. Его лучшей – и в наибольшей степени барочно-рокайльной – парадной картиной является большой портрет императора Петра III, написанный для Сената (1762, Русский музей, вариант в Третьяковской галерее).
Одно из лучших классических произведений художника. О признании портрета говорит и тот факт, что в феврале 1762 года А. П. Стремление Антропова к жизненно-достоверным характеристикам, передаче неповторимой индивидуальности человека и его сословной типичности способствовало становлению портретной живописи последующей эпохи. До революции «Портрет императрицы Екатерины II» принадлежал известному коллекционеру Петру Ивановичу Щукину, потом он попал в Государственный исторический музей, а оттуда был передан в Волгоградский музей. Манере мастера присущи сильные колористические контрасты (он накладывает теплые тона, словно яркие румяна на лицо) и предметная материальность форм, как бы выступающих из полотна.
Эти труды принесли ему репутацию искусного мастера в живописи. Его дед, Яков Савинов и отец, Петр Яковлевич, состояли мастерами Оружейной палаты.
Все детали облика императрицы запечатлены живописцем с величайшим почтением. И художник отходит от первоначального замысла. Вишняков (1699-1761). ГЭ). Написанный в традициях репрезентативного портрета с соответствующей атрибутикой (пышная драпировка, колонна, небрежно наброшенная на трон мантия, корона, скипетр, держава и т. д. ), портрет императора не только далек от идеализации, но отмечен предельным сходством с моделью.
Не менее интересным и талантливым художником былАлексей Петрович Антропов (1716-1795). Антропов, так же как и Вишняков, очень тесно был связан с Канцелярией от строений. Матвеева и Л. Каравакка (с 1732). Воронцовой, Павла I в детстве, австрийского посла Лобковича. Шувалов приглашает художника преподавать на создаваемом факультете искусства, а до его основания – зачисляет в университет на должность «живописного мастера». Этой работе художник отдал около трех лет, но заказ на «письмо икон в куполе и прочих местах нового храма Андрея Первозванного» был выполнен отлично. С 16 лет Антропов начал обучаться живописи у руководителя «живописной команды» Канцелярии от строений Матвеева А., одного из крупнейших живописцев того времени.
При этом он никогда не оставлял занятий иконой, был автором многих монументальных росписей в храмах, в том числе и Андреевского собора в Киеве. Антропов родился 14 (25) марта 1716 года в Санкт-Петербурге. Вот таким образом среди его работ появилось много портретов «князей церкви» (петербургского архиепископа С. Кулябки, 1760 г. духовника императрицы Елизаветы Петровны Ф. Дубянского, 1761 г. и др. ), проникнутых той же удивительной достоверностью и откровенностью. По другой, более вероятной, Петра III убили в пьяной драке люди его жены.
Однако в Москве у Антропова нет постоянной работы и он возвращается в Петербург и с помощью Шувалова получает место надзирателя за живописцами и иконописцами при Синоде, с обязательством взять учеников и «обучать их не скрыто искусному живописному иконописному и финифтяному мастерству». Среди них несколько схожих между собой портретов императрицы Елизаветы Петровны.
14-го марта 1716, ум. Сын солдата лейб-гвардии Семеновского полка.
Особым обаянием полно умное волевое, немного насмешливое лицо старухи Румянцевой. Живой взгляд карих глаз и язвительно поджатые губы выдают сметливый ум и властный характер Измайловой. Лебедев, – не допускающий и тени какой бы то ни было скептической вольности со стороны художника». Он стоит в грациозной позе с подзорной трубой в правой руке.
Но главное в этом портрете – лицо старой фрейлины. В это время ему было уже за 40 и он пользовался уважением и известностью. Академии Художеств). Антропов создал «портрет торжественный, репрезентативный, – справедливо утверждает Г. В. Живой взгляд карих глаз и язвительно поджатые губы выдают сметливый ум и властный характер Измайловой. АНТРОПОВ, АЛЕКСЕЙ ПЕТРОВИЧ (1716–1795), русский художник, художник-портретист. Своеобразие Антропова проявилось и в «Атамане Ф. Краснощекове» (1761), напоминающем лучшие образцы украинского портрета, с которыми художник познакомился в 1752—1755 годах во время работы над росписями киевского Андреевского собора и в портретах четы Бутурлиных (1763), М. - А. Румянцевой (1764), особенно в «Портрете А. М. Измайловой» (1759). Написанный в традициях репрезентативного портрета с соответствующей атрибутикой (пышная дранироп-ка, колонна, небрежно наброшенная на трон мантия, корона, скипетр, держава и т. д. ), портрет императора не только далек от идеализации, но отмечен предельным сходством с моделью.
Для этих портретов характерна удивительная достоверность и убедительность образа. Жития его было 79 лет 2 месяца и 28 дней». Мастер испытал воздействие стиля барокко, особенно в ранний период своего развития. Один из них – «Портрет статс-дамы А. М.
Сын солдата л. -гв. На сегодняшний день можно с уверенностью сказать, что помимо росписей кафедры, купола и образов Девы Марии и архангела Гавриила из царских врат Антропов исполнил также икону «Успение Богоматери» и запрестольную алтарную картину «Тайная вечеря». К тому же не следует забывать, что А. П. Антропов всю свою жизнь писал иконы. Скончался 1795 года июня 12 дня.
Подобная работа входила в обязанности художника, состоящего при синодальном ведомстве. 1, СПб, 1893 Покровский, Н., Синодальный художник Алексей Антропов («Христ. В период с 1764 по 1766 гг.
Грузные старческие фигуры не пытался сделать легче и грациознее, увядающие лица – моложе и утонченнее. Именно картину, так как его образы апостолов – «земные», почти простонародные, даже решение композиции напоминает схему парадного портрета – ниспадающие драпировки с кистями и колонна в глубине. Подмастерье (с 1749), мастер (с 1760). В 1739 определен в живописную команду Канцелярии от строений. Изображен в казачьей одежде, на шее на андреевской ленте – золотая «украшенная алмазами» медаль с профилем императрицы Елизаветы Петровны, учрежденная для награждения казаков.
Участвовал в росписи плафонов Аничкова дворца (1750), Андреевского собора в Киеве (1752), Головинского дворца в Москве (1756) в 1761 был назначен в синод главным надзирателем за всеми живописными и иконописными работами. Отец семейства Петр Яковлевич, обучившийся слесарному и инструментальному ремеслу у своего отца, слесаря Оружейной палаты Якова Савинова «сына Антропова», отслужил 12 лет солдатом лейб-гвардии Семеновского полка, участвовал во многих военных походах Петра I, в том числе и в Полтавской битве. Однако он справедливо не числился среди мастеров первого ранга. Грота.
Для сената Антропов пишет портрет недолго правящего Петра III, причем повторяет его множество раз. выст. Чтение», 1887, 1) Петров, П. Н., Каталог истор.
Среди сохранившихся икон наибольший интерес представляет запрестольная алтарная икона «Тайная вечеря». В самом конце 1789 года на первой странице «Санкт-Петербургских ведомостей» появилось объявление Антропова об открытии частного училища во флигеле его собственного дома, где уже в первый год занималось 119 человек. Однако мастеровитые художники были нужны. Высшим властям определенно пришлась по вкусу именно антроповская интерпретация Петра III. В 1789 г. он имел чин коллежского советника.
В этой иконе художник придает лицам апостолов портретные черты русских мужиков. Однако, постоянное безденежье, о котором свидетельствуют вечные прошения А. о прибавке жалованья и т. п., вынуждали его писать на заказ множество копий и подражать портретам модного Ротари, которого А. несомненно превосходил по силе характеристики. «Редко стали уж мы заставать государя трезвым и в полном уме и разуме, – с горечью писал очевидецсовременник А. Болотов, – а всего чаще уже до обеда несколько бутылок аглинского пива, до которого он был превеликий охотник, уже опорожнившим, то сие ибывало причиною, что он говаривал вздор и такие нескладицы, что при слушании оных обливалось даже сердце кровью от стыда перед иностранными министрами, видящими и слышавшими то и бессомненно смеющимися внутренно». Все это привело к перевороту 28 июня 1762 года, в результате которого единовластнойимператрицей была провозглашена жена Петра III – новая императрица Екатерина II. Интерес к живописи проявился Алексея еще в раннем детстве. Причем Антропову был положен довольно солидный по тому времени оклад – 120 рублей в год.
Начиная с 1732 года он долгое время состоял на службе в «живописной команде» Канцелярии от строений, занимаясь росписью интерьеров. Гордость – вот истинный характер ее лица. Не менее убедительные образы создал художник в портрете А. В. Мир вещей существует в портретах Антропова на равных с миром чувств и мыслей, отраженных в человеческой наружности.
Позднее, в 1928 году, сенатский портрет попал в Третьяковскую галерею. Кисти А. принадлежит много портретов, хранящихся в государственных музеях и частных собраниях лучшие из них: портрет гр.
Петр III изображен на биваке, за его спиной походные палатки. Матвеева, М. А. Петр Федорович, симпатизировавший прусскому королю Фридриху II, заключил с ним мир, а затем и военный союз, сведя тем самым «на нет» все усилия России в Семилетней войне. Косвенным подтверждением этому может служить то обстоятельство, что одновременно с А. П.
Антропов учился живописи у разных мастеров. Связь с техникой иконы и парсуны очевидна во многих его произведениях. П. С. Половцов Антропов, Алексей Петрович художник Св. Особенно недовольна была гвардия, ударная сила всех дворцовых переворотов.
Ум для него был гарантией благородных мыслей, достойных поступков. В Москве Алексей Петрович знакомится с Шуваловым Иваном Ивановичем. Известны его работы в монументальном иконописном и портретном жанрах. Нужно отметить, что за те полгода, что царствовал Петр III, А. П.
Петр в сопровождении гвардейцев был отправлен в Ропшу, где и погиб. ГЭ) и портрет перед зеркалом (между 1762 и 1764 гг.
В доме Антропова поселились ученики с Украины, одним из которых был Дмитрий Левицкий. Будучи учеником Вишнякова, Антропов получал самое большое жалованье – 120 рублей. Лицо взято крупно, зритель сразу обращает на него внимание. Однако открытие Академии Художеств не состоялось, у Антропова в Москве не было постоянной работы и в 1758 году он возвращается в Петербург, где начинается новый период творчества художника, полный исканий и надежд, желания усовершенствовать свое мастерство и добиться признания, период расцвета его таланта живописца-портретиста.
Частная жизнь Петра III также не вызывала приязни у столичного дворянства. В этот период написал множество произведений. По-видимому, физическое сходство было столь велико, что до сих пор портрет кажется весьма убедительным, при взгляде на Измайлову, кажется, слышен басок этого «гренадера в фижмах» – так называли Измайлову современники. Шувалов приглашает художника преподавать на создаваемом факультете искусства, а до его основания — зачисляет в университет на должность «живописного мастера». Наиболее известен как один из создателей нового послепетровского портрета. Мастера подходил к модели не с позиций обличения или насмешки, а с точки зрения натурного подобия и физиогномической точности.
А. П. Его двоюродная сестра была замужем за А. Матвеевым, которого Антропов считал своим учителем. Смены царствований ощутимо сказались на его творчестве. –1764) – походный атаман донских казачьих войск с 1748, бригадир (1755), генерал-майор (1763). Именно картину, так как его образы апостолов – «земные», почти простонародные, даже решение композиции напоминает схему парадного портрета – ниспадающие драпировки с кистями и колонна в глубине. В 1761 г. Антропов поступил на службу в Синод для «надзирания» за живописцами и иконописцами. Облик Екатерины того времени описал французский посол Рюльер: «Стан ее изящен и благороден, поступь гордая, все ее существо и манеры полны грации.
На изображении колонны справа от фигуры мы можем увидеть подпись мастера:«А. Антроповъ» и дату – 1766. До конца своих дней мастер писал образа «для поднесения высочайшим особам». Левицкий и П. С. При этом правдивость в передаче вещей неотделима у живописца от цвета.
Сын солдата. Синода, акад. С 1950-х гг. С 1739 работал в живописной команде Канцелярии от строений у И. Я. Алексей Петрович был автором множества портретов Екатерины.
С 1732 обучался у художников Матвеева, Захарова, Вишнякова, Каравакка и Ротари. Это, в частности, портреты архиепископа Сильвестра Кулябки (1760, ГРМ), архиепископа Гавриила Петрова (1774, ГИМ), духовника императрицы Елизаветы Петровны Федора Дубянского (1761, ГЭ), московского архиепископа П. Левшина (1775, Тверская картинная галерея). — художник и иконописец, род. Художник создавал портреты-повествования, неторопливые, обстоятельные. Художнику, очевидно, хотелось добиться возвышенного и одновременно помпезного эффекта.
Возведенный в 1759 г. Правительствующим Сенатом в ранг подпоручика — «за оказанное в живописном мастерстве и засвидетельствованное аттестатами искусство», Антропов, не находя себе других занятий, просил в 1760 г. Императрицу Елизавету Петровну об определении его в Св. Его влекли характеры зрелые, состоявшиеся, ясные и в хорошем и в дурном. Кисти Антропова принадлежит внушительная часть росписей и икон Андреевского собора. В XVIII столетии русские портретисты отнюдь не писали карикатур на своих заказчиков. Святейший Синод для украшения своей парадной залы заказывает Антропову портрет нового властителя России.
Антропов выполнялмногие дворцовые заказы и неоднократно писал матушку императрицу. В 1742 году А. П. Эрмитаже), наконец, рисунок антиминса (1775 г. ) и разные образа для Императрицы и церквей (1775-1788 г. ). Просуществовав еще многие годы, оно явилось своеобразным памятником А. П. С 1732 учился у Л. Каравака, А. М.
А., наделенный чувством острой характеристики, не чуждый устремлениям чисто живописным, был несомненно первоклассным портретистом. В их колорите господствуют звучные насыщенные тона. он начал заниматься портретом и скоро стал одним из ведущих портретистов своего времени. Назначенный главным надзирателем живописных и иконописных работ при Св. Написанный в традициях репрезентативного портрета с соответствующей атрибутикой (пышная дранироп-ка, колонна, небрежно наброшенная на трон мантия, корона, скипетр, держава и т. д. ), портрет императора не только далек от идеализации, но отмечен предельным сходством с моделью. В 1762 году он участвовал в торжествах, посвященных коронации Екатерины II в Москве. «Портрет Екатерины II» из собрания Волгоградского музея – великолепный образец парадного портрета 18 в. Императрица изображена в коронационном платье и мантии, в ее руках держава и скипетр, голову венчает императорская корона, в ушах брильянтовые серьги, на платье бриллиантовая брошь-аграф.
В характере императрицы художник выделяет пржде всего властность и самоуверенность. Шувалов приглашает художника преподавать на создаваемом факультете искусства, а до его основания — зачисляет в университет на должность «живописного мастера». музее).
в Имп. Портрет статс-дамы А. М. Родился в семье мастера Оружейной палаты. Русский художник, художник-портретист А. П. художн., т. I, вып. музей А. С.
Андрея Первозванного, а в 1756 — в Москву для поновления, с порученной ему «командой», плафона в построенном гр. Частная жизнь Петра III также не вызывала приязни у столичного дворянства. По официальной версии, причиной смерти был приступ геморроя. Художник создает достоверный образ, обладающий жизненной убедительностью. Среди наиболее известных произведений Антропова – портреты А. М. Измайловой (1759, Третьяковская галерея, Москва) императрицы Елизаветы Петровны (1755, Музей русского искусства, Киев), архиепископа Сильвестра Кулябки (1760, Русский музей, Петербург), атамана Ф. И. Краснощекова (1761, Русский музей), А. В. Бутурлиной (1763, Третьяковская галерея), М. А. Румянцевой (1764, Русский музей). Один из лучших его портретов — «Портрет статс-дамы А. М. Измайловой» (1759). Синоде (1761), окончательно обосновался в Петербурге с 1766. Захарова, И. Я.
В конце 1750-х брал уроки у П. Ротари. художников», где указаны все, доныне найденные рукописные источники и печатные пособия для биографии Антропова.
Петр Федорович, симпатизировавший прусскому королю Фридриху II, заключил с ним мир, а затем и военный союз, сведя тем самым «на нет» все усилия России в Семилетней войне. При новом царе произошли резкие изменения во внутренней и внешней политике России. Измайловой В Москве А. П. Румянцевой».
Повторение этого же портрета находится в Тверском музее. Туда же, по примеру отца, поступили Алексей Петрович и его братья. Антропов Алексей Петрович (25. 03. 1716-23. 06. 1795) родился в Санкт-Петербурге. Антропов не умел льстить.
В 1752 году художнику поручается роспись стен и письмо икон в соборе Андрея Первозванного. Работы Антропова полны энергии, они близки народному восприятию. От всего облика Марии Андреевны веет милой непринужденностью.
Дрожжин. Художник искренне пытается написать портрет наподобие пышных портретов барокко, он не поскупился на изображение драгоценностей, горностаевой мантии, царских регалий, однако, среди этого пышного великолепия странно выглядит фигура с рыбьим туловищем, замершая в каком-то нелепом танцевальном па. Портретная живопись переживала в России в середине — второй половине XVIII в. расцвет.
Много работал и в области камерного портрета. Лучшими из камерных портретов Антропова являются изображения А. М. Измайловой (1759) и М. А. Румянцевой (1764). Состоя в звании подмастерья, Антропов участвовал в 1750 г. в украшении домов: Аничковского и новостроившегося оперного в 1752 г. был послан в Киев для исправления св. Пример тому – большой «Портрет императора Петра III», выполненный художником для Сената.
«Живописцем стариков и старух» называли современники Алексея Антропова. Исполнил немало монументально-декоративных росписей в духе западного барокко: в Зимнем (1744–1745), Царскосельском (1749), Петергофском (1750) и других дворцах под его началом был также украшен Андреевский собор в Киеве (1752–1755).
Это уже не просто статс-дама двора Елизаветы Петровны, но цельный яркий характер, типичный для русского общества той эпохи. Семеновского полка, по профессии слесарного и инструментального мастера, он с 16-летнего возраста стал учиться у разных русских и иностранных живописных мастеров, как-то: Андрея Матвеева (Кобылина), М. А. Захарова (1734), И. Я. Вишнякова (1739), Л. Каравака, но подражал, главным образом, приглашенному сюда в 1747 г. гр.