Немало украшений по эскизам Мухи было сделано для невесты, а затем и супруги художника – Марии Хитиловой, которую художник и его друзья звали Марушкой. Многие его детские и юношеские работы, среди которых пастель «Жанна дАрк» (1875) и акварель, на которой изображена колокольня в Иванчице (1878), сохранились. Картины обрамляют замысловатые растительные орнаменты, не скрывающие своего византийского или восточного происхождения. В 1897 открылась первая личная выставка художника в галерее La Bodiniere. Занимался он и практической работой. Он разработал дизайн банкнот и официальных документов для нового государства.
Владелец типографии де Бруноф дал, тогда ещё малоизвестному, художнику заказ на афишу к спектаклю «Жисмонда», в главной роли которого и играла прима. В каждой своей картине серии «Славянская эпопея» художник отражает веру в светлое будущее своего народа. В полотнах раскрывается история сразу нескольких народов.
За последующие шесть лет из-под его кисти вышло множество афиш к спектаклям, к самым известным из которых относятся «Дама с камелиями», «Медея», «Самаритянка», «Тоска» и «Гамлет», а также декорации её постановок, костюмы и украшения. Например, работа «Битва при Грюнвальде» рассказывает нам об освобождении Литвы и Польши, выдержавших бой с крестоносцами. В 1895году Муха входит в круг символистов «Салон ста» (Salon des Cent), группировавшихся вокруг небольшой одноименной художественной галереи, к которому принадлежали такие личности как художники Боннар, Тулуз-Лотрек, Грассе, поэты Верлен, Малларме и другие. Плакат (описание картины «Времена года» уже представлено выше) приходится по вкусу директору одного из известных издательств «Шампенуа» и художник заключает с ним выгодный контракт. Экспозиции, представленные в залах, рассказывают о жизни и творчестве искусного живописца. «Женщины Мухи» (так их начинают называть в Париже) расходятся тысячными тиражами в плакатах, календарях игральных картах, рекламных этикетках.
Плакат Жисмонды (1892) был нового вертикального формата- формат, который сохранился и до сих пор – а также, большое количество цвета и деталей. Новые поездки в США были наполнены работой, в том числе и над книгами. Оформительскую задачу художник решал комплексно. Надо заметить, что Фуке наступали на пятки не менее именитые ювелиры Р. Лалик и А. Вевер. Муха преподавал в Художественном институте Чикаго, а в 1908 году создал декорации для Немецкого театра в Нью-Йорке Однако, несмотря на громкий успех (Муха снискал себе славу портретиста и автора обложек иллюстрированных журналов), тамошняя жизнь тяготила его своим коммерционализмом и он не порывал с мечтами вернуться в Чехию.
Альфонс Муха (1860—1939гг), – выдающийся чешскийхудожник, театральныйхудожник иллюстратор, ювелирный дизайнер и плакатист, один из наиболее известных представителей стиля «модерн». Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем, его произведения дышат спокойствием и негой. Художественное образование получил в Брно. Это было время творческих скитаний и поисков себя. Граф был так потрясен работой Мухи, что он оплатил его образование. Альфонс был первым сыном во втором браке. Хотя Муха продолжала рисовать до конца жизни, зенит его славы прошел.
франков. Поворот в судьбе Альфонса Мухи наступил в 1893 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. Книга была издана в формате 395Ч310 мм. Оригинальные рисунки Мухи пришлись по душе ювелиру.
Отец его был судебным чиновником, а мать – дочерью зажиточного мельника. Поженились они в 1903 году и прожили вместе всю жизнь. Картины обрамляют замысловатые растительные орнаменты, не скрывающие своего византийского или восточного происхождения.
Его картины стали украшать самые модные рестораны и дамские будуары. Получил первичное художественное образование в Брно. Сара Бернар известная актриса, для представления которой Муха написал заказ, рекомендует его в качестве главного декоратора театра «Ренессанс». Бумага эта почемуто была названа именем библейского праведника Иова. В 1877 году молодой человек пытался поступить учиться в Академию изобразительных искусств в Праге, но безуспешно. Интересна история внучки Мухи. Предки его занимались выращиванием винограда.
Позднее, работая в Америке, мастер продолжает работу над серией рекламных плакатов, зарабатывая на свою мечту «Славянская эпопея». В ближайший вечер де Бруноф и Муха отправились в Театр Ренессанса (Theatre de la Renaissance), в котором играла Сара Бернар. Основным акцентом его учебы была академическая историческая живопись.
Муха рисовал афиши и программы для спектаклей и кинофильмов с ее участием. В этом же стиле были выполнены и литографии Мухи иллюстрировавшие «Ильзу, принцессу Триполийскую» Робера де Флёра В отличие от тревожных картин современных ему мастеров— Климта, Врубеля, Бакста— произведения Альфонса Мухи дышат спокойствием и негой. Значительное место в музее посвящено знаменитым полотнам «Славянской эпопеи». Он работал в Вене, Париже и в США, прославился театральными плакатами для французской актрисы Сары Бернар. От заказов не было отбоя. Приведем краткое описание картины.
Сотрудничая со многими известными журналами и газетами, например «Народная жизнь», «Фигаро» и «Парижская жизнь», художник выработал собственный, неповторимый стиль. На следующий год- вторая, более крупная – в салоне de Cent, а затем она объехала всю Европу.
Вместе они создают коллекцию в стиле Мухи. Великая актриса была очарована работой. Семья была большая. В настоящее время она живет в Чехии. Он стал получать постоянные заказы и в 1884 году он нарисовал плакат для шоу «Жисмонда», в котором играла знаменитая Сара Бернар. В детстве Альфонс увлекался пением и был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св.
И желание познать его многообразие отразилось прежде всего в той сфере, в которой проще было совмещать опыт противоположных мироощущений – в искусстве. Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи.
Он согласился. Поворот в судьбе Мухи произошел в 1893 году, когда он получил обычный заказ от театра «Ренессанс» на афишу спектакля «Жисмонда». 11-4Литература10 балловОписание Плакат Альфонс Муха для 2 класса1Попроси больше объясненийСледитьОтметить нарушениеотmotja221. 01. 2015Ответы и объясненияУчастник Знаний2015-01-21T19:07:3603:00Альфонс Муха основатель и мастер театральной и рекламной афиши в стиле модерн, в частности стиля Арт Нуво (Art Nouveau), который стал воплощением его эпохи, но одновременно попал в порочный круг коммерческих заказов.
Правда, неизвестному тогда художнику заказов поступало не так много. Мария Хитилова стала постоянной натурщицей Мухи и на многих картинах легко угадываются её черты. Ярмила Муха-Плоцкова сотрудничала с рядом музеев и выставочных галерей в США, Италии, Японии и Франции. Художник создает большой цикл картин «Славянская Эпопея», посвященный истории славянства (чехов, поляков, болгар, русских и других славянских народов) и, в частности, языческой, дохристианской истории, что вызвало недовольство католической церкви. Мальчик с детства хорошо рисовал.
Появилась у Мухи и новая постоянная заказчица — очень популярная в ту пору американская актриса Лесли Картер (Leslie Carter). В эти годы он приобрел широкую известность как автор этикеток и виньеток разнообразных товаров— от шампанского и бисквитов до велосипедов и спичек, а также как дизайнер ювелирных украшений интерьеров, предметов прикладного искусства (ковры, портьеры ит. д. ). Смелая чувственность картин автора восхищает, завораживает и удивляет любого, кто открывает для себя этот неповторимый и загадочный «стиль Мухи». Эти картины, наполненные спокойствием, мудростью и одухотворенностью, считаются лучшими его работами. Картины выходили ограниченными сериями, но очень быстро раскупались. Издание это впоследствии неоднократно повторялось на разных языках. В 1906 году Муха женился на Марии Хитиловой (родом из Моравии), с которой он встретился в Париже.
Быстро он понял, что это весьма прибыльное дело. Украшения для волос, отдаленно напоминающие диадемы, сложные многоярусные ожерелья, пояса-шателены с подвесками, застежки-аграфы и пластины, плавно переходящие в платье («Брюнетка», «Зодиак» и др. ). Сотрудничество с Бернар сделало Альфонса Муху признанным и популярным мастером прикладной графики.
При этом все картины наполнены очарованием, нежностью и спокойствием. Однако, эти картины не были столь успешными, как его ранние работы в стиле ар-нуво. С 1881 года Альфонс Муха был придворным художником графа П. Куэна (1881 – 1885) и исполнил декоративное оформление части интерьеров его замка в Грушовани (Моравия).
В 1986 году автор пишет декоративное панно «Времена года», сохраняя образы божественных красавиц. Из работ Мухи этого периода стоит отметить рекламирующий детское питание плакат для фирмы Nestle, которая сегодня стала крупным международным концерном. Рекламный плакат, впрочем, оставался в его творчестве главным. В ту пору он заинтересовался историей славян. Афиша стала революционной.
Сара Бернар помогла Мухе реализовать его ювелирные фантазии. Это событие побудило его заинтересоваться историей славян, что в дальнейшем привело к созданию цикла «Славянская эпопея». Он сделал для книги обложку, титульный лист, много иллюстраций и виньеток.
Новые моменты в жизни связаны с Парижем. Для рождественского номера журнала «Century Magazine» Муха предоставил семь репродукций различных своих акварелей и за каждый лист ему заплатили по 200 долларов — очень большие по тем временам деньги. Рекламный плакат, впрочем, оставался в его творчестве главным. Девушка, которая на 20 лет моложе, влюбляется в художника и сама устраивает встречу с ним. После прихода популярности (благодаря Саре Бернар) становится одним из ведущих художников парижской рекламы.
Также впоследствии она настояла, чтобы Альфонс стал главным декоратором театра «Ренессанс». Несколько раз (начиная с 1903) посетил США, где работал как художник и педагог. Техника оригиналов — литография, гуашь, рисунок карандашом и углем. Де Бруноф ждал художника в соседнем кафе.
Техника оригиналов – литография, гуашь, рисунок карандашом и углём. Не отказывался и от росписи стен и потолков в богатых домах. В 1896 Муха нарисовал свое первое декоративное панно: Сезоны (1896). Во время своего путешествия в 1902 году он увлекся созданием эпических патриотических работ, передавая, таким образом историю славянского народа в нео-классическом стиле.
Но после пожара в «Рингтеатре» в 1881 году, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил его мастерскую, декораторская фирма потерпела крах, а сам он был настолько потрясён, что покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов (Никольсбург), где работал над украшением родового замка графа Карла Куэна-Беласси, а затем и его парадного дворца Эммахоф (названного в честь Эммы— жены графа) в моравском городе Грушовани. Проникновение элементов антагонистической в каком-то смысле для Европы культуры не выглядело, однако, противоестественным: после эпохи Великих Географических открытий, когда Восток обрел вполне реальные очертания, он утвердился в сознании европейцев уже не как сказочный, а как экзотический. Мария была младше художника на 22 года и примерно на столько же его пережила.
Многие его детские и юношеские работы, среди которых пастель «Жанна дАрк» (1875) и акварель, на которой изображена колокольня в Иванчице (1878), сохранились. Альфонс был первым сыном во втором браке. Художник моментально становится знаменитым. В работах Мухи можно найти яркое подтверждение этому: пастельные тона, экзотические очертания, словно бы повторяющие образ прекрасной дамы, расположенной на первом плане с ее летящими нереально длинными волосами, одетой в легкие, сродни греческим туникам, одежды – все это создавало неповторимую гармонию и единство, обусловленное взаимопроникновением элементов женской фигуры и фона. Появление дорогой книги изготовленной дешевым и нетрудоемким способом, было парадоксальным.
Муха учился в Юлианской Академии и Академии Коларосси. Альфонс Муха родился в 1860 году в местечке Иванчице (Моравия). Широкую известность Муха приобрел после создания афиш для спектаклей театра «Ренессанс», парижского театра Сары Бернар («Жисмонда», 1894 «Дама с камелиями» Александра Дюма-сына, 1896 «Лорензаччо» Альфреда де Мюссе, 1896 «Медея» Еврипида, 1898).
В представлении принимала участие Сара Бернар. Самой же знаменитой работой из этой серии считается картина «Апофеоз славянской истории». Родился художник 24 июля 1860 в Иванчице (Моравия). Ей нужен рекламный плакат для новой постановки.
Благодаря этому, художник быстро стал известен во всём мире. Многие страницы творческой биографии Альфонса Мухи связаны с США. Здесь, в Национальном театре, Муха знакомится с молодой чешкой, Марией Хитиловой. Он пробует себя как актер, а затем и декоратор афиш. В 1906 году мастер женится на Марии. Альфонс Муха (Alfons Muca1) родился 24 июня 1860 года в небольшом моравском городке Иванчице. К началу XX века флоральное течение модерна достигло апогея своего развития.
С детства мальчик проявил свои творческие склонности, увлекшись пением.
Все дамы выглядели привлекательно и соблазнительно. Мать его, Амалия (урожденная Мала), была хорошо образованной и начитанной женщиной.
Альфонс Муха (1860 – 1939) – чешский художник и дизайнер, создававший иллюстрации, рисунки, картины и декорации в период Прекрасной эпохи и модерна. Акварели эти художник называл «Блаженствами». В этот период художник Муха Альфонс пишет знаменитые серии картин «Времена года», «Звезды», «Месяцы». Бруноф впоследствии купил это кафе и стол с рисунками Мухи стал его главной достопримечательностью. Альфонс Муха стал очень знаменит еще при жизни, в конце 19 века работы Муха экспонировались во всех основных столицах Европы и в США.
Посетители, попавшие в музей Альфонса Мухи, знакомятся с серией арт-постеров, созданных автором в конце XIX века. Он должен быть готов к утру новогоднего дня. После обучения Альфонс Муха переезжает в Париж. С середины 1920-х годов Муха резко меняет направление своего творчества. Он рисовал афиши для различных театральных постановок.
Во многих домах можно было увидеть изображения его прекрасных женщин. Мальчик с детства хорошо рисовал. Мальчик с детства хорошо рисовал. Мать его, Амалия (урожденная Мала), была хорошо образованной и начитанной женщиной.
Некоторое время Муха был также любовником знаменитой актрисы. Он тут же сделал наброски в своем альбоме. В 1880 работал в Вене сотрудником фирмы театральных декораций. Муха появился часа через два и тут же, на мраморной плите одного из столов, сделал набросок будущего плаката.
Весна, например изображалась в пастельных светло-розовых тонах. Образы эффектно подчеркивали самые невероятные драгоценные предметы. В 1882 году художник нарисовал свой первый рекламный плакат. Все рисунки отличались настроением и цветовой гаммой, которую тщательно подбирал Альфонс Муха. Среди работ славянского цикла Муха наиболее известны картины: «Апафеоз истории славянства», «Праздник Свентовита», «Славяне на исконной родине», «Введение славянской литургии», «После битвы на Виткове», «После Грюнвальдской битвы», «Славянский праздник под липою» (все полотна в музее замка Моравски Крумлов).
Вскоре он вернулся в Иванчице, где со временем стал работать клерком. Семья была большая. С 1904 по 1913 гг. На его страницах впервые появляется цикл картин, выполненных гуашью и карандашом, получивший название «12 месяцев». Он не ввел больше каких-либо других инноваций, характерных его раннему периоду живописи.
Его отец был судебным приставом, в семье был скромный достаток. Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера. Творчество Широкую известность Муха приобрел после создания афиш для спектаклей театра «Ренессанс», парижского театра Сары Бернар («Жисмонда», 1894 «Дама с камелиями» Александра Дюма-сына, 1896 «Лорензаччо» Альфреда де Мюссе, 1896 «Медея» Еврипида, 1898). Но судьба благосклонна к гению.
В 1904–1913 годах он побывал здесь шесть раз. Основная цель творчества Мухи – помочь людям понять друг друга, стать ближе. Сценические украшения, нарисованные воображением художника, определили также тематику серии декоративных панно («Драгоценные камни»). Работа наполнена скорбью и переживанием о судьбе славянских народов в сложные периоды кровопролитных войн. Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество. В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн— Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемого собора Святого Вита в Пражском Граде.
Картины отличались насыщенностью красок и деталей. А после решает вернуться в Чехию и в течение 18 лет работает над циклом «Славянская эпопея». Хитилова была соотечественницей Мухи.
Это было довольно прибыльным делом. 3 апреля 1904 года на первой полосе воскресного номера газеты «New York Daily News» способом четырехкрасочной литографии была воспроизведена одна из работ Альфонса Мухи — «Дружба», а на последней полосе помещена посвященная ему статья, в которой его называли «величайшим мастером декоративного искусства во всем мире». Были в это время и серьезные работы, такие как «История Германии».
Именно с этой картины начинается эксклюзивный «стиль Мухи», отличающий его творчество от всех предшественников. В плакатах отражался оригинальный «стиль Мухи» (названный так уже позднее). Посетители узнают и детали личной жизни автора.
От заказов на афиши, а также рекламные плакаты для различных товаров не было отбоя. Чтобы заниматься любимым делом, нужны дорогие краски, кисти и бумага. Позже у них рождаются две дочери и сын. Многие его детские и юношеские работы, среди которых пастель «Жанна дАрк» (1875) и акварель, на которой изображена колокольня в Иванчице (1878), сохранились. В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звёзды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях). Стиль модерна в изображении Мухи – это стиль женщин и цветов. Украшения на театральных афишах Мухи представляли собой утонченную историческую стилизацию в духе подлинных артефактов Средневековья: широкий декоративный пояс, рельефная орденская цепь и богато орнаментированное оружие («Лорензаччо», «Гамлет»). Здесь Муха вскоре возглавил Ассоциацию Славянских художников.
Несколько раз посетил США, где работал, как художник и педагог. В 1906 году он выпустил в свет альбом с их репродукциями. Тогда Муха стал брать уроки рисования. Он также вошел в течение символистов и другие артистические круги, примыкавшие к ним. Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие— «La Femme Muchas».
В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине» («Славяне на прародине»), «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь магистра Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси»7. Один из ярчайших представителей стиля модерн. Вся работа заняла у Мухи три месяца. Но мечты о родине не покидают художника и вскоре он возвращается в Чехию.
От хороших заказов просто не было отбоя и вот весь Париж узнает, кто такой Альфонс Муха. Свой первый рекламный плакат художник написал в 1882 году. В 1898 году художника пригласили преподавать в Академии Кармен. Его яркие, красочные работы, до сих пор тиражируются в виде арт-постеров.
Работы отражают элегантность и красоту женских образов, так любимых художнику. Теперь работы выполняются с помощью гуаши и туши, но стиль остается прежним.
Одна такая афиша кардинально меняет жизнь Альфонса. Осенью 1906 года Альфонс Муха снова отправился в НьюЙорк, на этот раз вместе с женой. Предки его занимались выращиванием винограда. Он создавал плакаты, декоративные панно, календари, этикетки, рисовал эскизы для упаковок шоколада и сигарет.
В картине реализовалось все мастерство и талант великого художника. В 1928 году автор заканчивает «Славянскую эпопею» и дарит ее родной Праге. Эти эскизы были использованы и для выпущенного фирмой рекламного календаря.
Альфонс Муха виртуозно использовал широкие возможности техники литографии (печать с поверхности камня, обработанного специальным химическим составом) в своих работах. Здесь же можно увидеть знаменитую афишу к театральной постановке «Жисмонда» изменившую жизнь гения. Это не обескуражило его, он продолжал брать уроки рисования.
Муха создал несколько серий: Цветы (1898), Искусства (1898), Месяцы (1899), Драгоценные камни (1900) и Звезды (1901). Муха остался без средств к существованию. Шла пьеса «Гисмонда» французского драматурга Викторьена Сарду (Sardou, 1831—1908).
В 1904 году у него была краткая поездка в США, в надежде подзаработать денег. Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. Дело в том, что тогдашняя публика привыкла к чёрно-белым плакатам, с кучей текста и минимумом картинок, а Муха нарисовал яркий постер в золотых тонах, с Сарой Бернар во весь рост. Однако, в том же 1887году граф Куэн-Беласси покончил с собой. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. После двух лет занятий в Мюнхене Муха в 1887году переезжает в Париж и поступает в Академию Жюлиана, а затем в Академию Коларосси, наиболее известные художественные школы своего времени. После окончания первой мировой войны Муха вернулся на родину.
У неё две дочери. Он стал писать афиши, плакаты, открытки. В 1887– 1922 жил в основном в Париже.
Она захотела познакомиться лично с автором афиши. Все это было исполнено в технике излюбленной художником многокрасочной литографии (в мастерской у Альфонса Мухи было четыре литографских камня). Совершенно неизвестный художник Муха совершил прорыв в искусстве. В 1888 Муха впервые побывал в Париже. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. Я предложил мою работу о драпировках.
В действительности, он считал, что только настоящее искусство может быть академичным. Экзамены он провалил, вот таким образом ему пришлось искать себе работу. Картины обрамляли изящные растительные орнаменты, выполненные в восточном стиле. В 1906 году исполнил декоративные панно для немецкого театра «Комедия» в НьюЙорке, написал декорации, сделал эскизы костюмов и проект занавеса.
В результате Альфонс написал 20 полотен размером 6 на 8 метров. Работа над «Эпопеей» длится 20 лет. Муха скончался в Праге 14 июля 1939 года. Затем учился в Академии художеств в Мюнхене (1885– 1887) и академии Р. Жюльена в Париже. В 1880 работал в Вене театральным художником-декоратором.
«Сара была великолепна», — вспоминал Муха. «Мой дорогой Муха, – сказал он, – только что мне позвонила Сара Бернар. Плакаты, которые он создал для неё: Дама с камелиями (1896), Лорензаччо (1896), Самаритянка (1897), Медея (1898), Гамлет (1899) и Тоска (1899). Продолжил обучение в Академии художеств в Мюнхене (1885–1887) и академии Р. Жюльена в Париже. С 1887–1922 г. Альфонс Муха жил в основном в Париже. Далее гости могут насладиться духом «возрождения» Чешского государства в образе марок и денежных купюр, дизайнером которых был сам Альфонс.
Альфонс Муха (Alfons Muca) родился 24 июня 1860 года в небольшом моравском городке Иванчице. «Стиль Мухи», выразительный, одухотворенный и понятный неискушенному зрителю, до сих пор остается популярным среди современных мастеров и дизайнеров. Художник создает этикетки для спичек, велосипедов и шампанского. В ней будут воспроизведены примерно 50 фотографий драпированных тканей».
Поворот в судьбе моравского гения наступил в 1894году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. Иван Яковлевич Билибин (1876—1942) в России делал такие же книги для петербургской Экспедиции заготовления государственных бумаг, но оформленные им сказки издавались большими тиражами и стоили копейки. Является единственным официальным музеем художника. Так Муха неожиданно стал одним из самых популярных художников Парижа. Эта работа моментально сделала его едва ли не самым популярным художником в Париже. Вы когда-нибудь делали что-либо подобное. » «Нет, – ответил Муха, – но я могу попробовать». Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация3».
Открыт он был в 1998 году потомками известного мастера. В конце XIX века художник активно работает над иллюстрациями для модного парижского журнала «Кокорико». На всеобщее обозрение после войны произведения были выставлены лишь в 1963 году. Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация». До сих пор эти произведения мастера тиражируются по всему миру в виде модных арт-постеров.