Муха создал несколько серий: Цветы (1898), Искусства (1898), Месяцы (1899), Драгоценные камни (1900) и Звезды (1901). Альфонс был первым сыном во втором браке. Он разработал дизайн банкнот и официальных документов для нового государства. Совершенно неизвестный художник Муха совершил прорыв в искусстве. Он получил несколько заказов на портреты, также читал лекции в Нью-Йорке, Филадельфии и Чикаго. Сара Бернар известная актриса, для представления которой Муха написал заказ, рекомендует его в качестве главного декоратора театра «Ренессанс». Будучи типичным воплощением художественных поисков рубежа XIX – XX столетий, «стиль Мухи» стал образцом для целого поколения художников-графиков и дизайнеров.
На портрете изображена Ярослава, старшая дочь художника, с гвоздиками в руках. Славянский Эпос, 1928 год. Муха рисовал афиши и программы для спектаклей и кинофильмов с ее участием. Сотрудничая со многими известными журналами и газетами, например «Народная жизнь», «Фигаро» и «Парижская жизнь», художник выработал собственный, неповторимый стиль. Муха писал, что, конечно, Бернар неотразима, но «на сцене, при искусственном освещении и тщательном макияже».
Он создает цикл картин под названием «Славянская Эпопея», который посвящен истории славянства а также языческой и дохристианской истории, что вызывает недовольство католической церкви. Многие страницы творческой биографии Альфонса Мухи связаны с США.
Эти эскизы были использованы и для выпущенного фирмой рекламного календаря. Изумруд, 1900 год. Частная коллекция. После первой мировой войны художник возвращается на родину.
Он даже писал в пражскую Академию художеств с просьбой принять Альфонса на обучение. Мадонна лилий, 1905 год. Здесь, в Национальном театре, Муха знакомится с молодой чешкой, Марией Хитиловой. Блистательная актриса Сара Бернар решает возобновить демонстрацию спектакля «Жисмонда», для чего оказывается необходимым срочно изготовить новые афиши.
Новый Свет принял её с бльшим энтузиазмом, часть славянской эпопеи выставлялась в Нью-Йорке в 1921 году. Мария была младше художника на 22 года и примерно на столько же его пережила. Петра и Павла и стал заниматься в средней школе города Брно.
Также впоследствии она настояла, чтобы Альфонс стал главным декоратором театра «Ренессанс». Это наглядное руководство для художников, на страницах которого воспроизведены разнообразные орнаментальные узоры, шрифты, рисунки мебели, различной утвари, столовых наборов, ювелирных изделий, часов, гребней, брошей. Теперь работы выполняются с помощью гуаши и туши, но стиль остается прежним.
Вскоре она сама устраивает их встречу и знакомство, долгое время позирует мастеру. Родился Альфонс Муха в 1860 году. Хотя Муха продолжала рисовать до конца жизни, зенит его славы прошел.
Иван Яковлевич Билибин (1876—1942) в России делал такие же книги для петербургской Экспедиции заготовления государственных бумаг, но оформленные им сказки издавались большими тиражами и стоили копейки. Работы Мухи имели свой неповторимый стиль. Музей Альфонса Мухи, Прага. Ее привлекали утонченность его рисунка и оригинальность и красочность композиций.
Холст, масло. Музей Альфонса Мухи, Прага. Работа над «Эпопеей» длится 20 лет. Мальчик с детства хорошо рисовал. Это наглядное руководство для художников, на страницах которого воспроизведены разнообразые орнаментальные узоры, шрифты, рисунки мебели, различной утвари, столовых наборов, ювелирных изделий, часов, гребней, брошей.
В 1894 году малоизвестный художник Альфонс Муха вытащил свой счастливый билет. В нем чувствуется душа автора, его пронзительная любовь к родине и изумительное чувство прекрасного. Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация».
От того, что здесь его называют Мюша. Вскоре после этого художник, как это принято говорить, «проснулся знаменитым». Например, работа «Битва при Грюнвальде» рассказывает нам об освобождении Литвы и Польши, выдержавших бой с крестоносцами. Большую популярность Муха приобретает после создания афиш предназначенных для спектаклей театра «Ренессанс» и парижского театра Сары Бернар.
Она является символом бесконечности, цикличности и все того же женского начала. Широкую известность Муха приобрел после создания афиш для спектаклей театра «Ренессанс», парижского театра Сары Бернар («Жисмонда», 1894 «Дама с камелиями» Александра Дюма-сына, 1896 «Лорензаччо» Альфреда де Мюссе, 1896 «Медея» Еврипида, 1898). От заказов на афиши, а также рекламные плакаты для различных товаров не было отбоя. «Женщины Мухи» (так их начинают называть в Париже) расходятся тысячными тиражами в плакатах, календарях игральных картах, рекламных этикетках. «Мой дорогой Муха, – сказал он, – только что мне позвонила Сара Бернар.
Все произведения Мухи полны плавных гнутых линий – кудри, драпировки, ветви, стебли цветов, различные узоры – что является одной из важнейших черт модерна, который отказывается от острых граней и углов в пользу подражания природе. После окончания первой мировой войны Муха вернулся на родину. Этот процесс совпал с отмиранием викторианского стиля в живописи и дизайне, уступившего место возникновению Арт Нуво. Именно плакаты выдвигают Альфонса Муху в число лидеров мирового модерна. Но ее роль в его жизни трудно переоценить.
Его декоративные работы были рассчитаны на широкую публику. Так Муха неожиданно стал одним из самых популярных художников Парижа. Среди работ славянского цикла Муха наиболее известны картины: «Апафеоз истории славянства», «Праздник Свентовита», «Славяне на исконной родине», «Введение славянской литургии», «После битвы на Виткове», «После Грюнвальдской битвы», «Славянский праздник под липою» (все полотна в музее замка Моравски Крумлов). В представлении принимала участие Сара Бернар.
Мелкому судебному чиновнику Ондрею (Анджею) Мухе после смерти матери Альфонса пришлось в одиночку растить пятерых детей от двух браков. Или – «модерн», «югендстиль», «сецесьон». Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. Работает над обложками и иллюстрациями для журнала «Кокорико», над дизайном интерьеров и разнообразных этикеток, рекламными плакатами (один из самых известных был создан им для мыла «Bagnolet»). Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. А после решает вернуться в Чехию и в течение 18 лет работает над циклом «Славянская эпопея».
В 1906 году он выпустил в свет альбом с их репродукциями. С детства мальчик проявил свои творческие склонности, увлекшись пением. Граф, восхищенный талантом художника, соглашается оплатить его обучение в академии искусств города Мюнхен. Публика восхищалась его работами и заваливала его заказами: всем хотелось иметь что-то «от Мухи». В 1881 г. во время представления в Венском театре комической оперы (Ringtheater) произошел пожар, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил художественные мастерские.
Он тут же сделал наброски в своем альбоме. Он сделал для книги обложку, титульный лист, много иллюстраций и виньеток. Декоративны и красочны плакаты, сделанные для фирмы, выпускавшей бумагу для изготовления сигарет.
Дама с камелиями – афиша к одноименному спектаклю с Сарой Бернар в главной роли. Хитилова была соотечественницей Мухи. Приведем краткое описание картины. Божественная актриса (так называли Сару Бернар французы) высоко ценила талант Мухи. Техника оригиналов – литография, гуашь, рисунок карандашом и углём.
В 1882 году художник нарисовал свой первый рекламный плакат. Каждый драгоценный камень имеет свое выражение в цветах. Художественное образование получает в Брно. Слева автопортрет художника.
И это, наверное, ярчайшая черта Мухи как творца: в нем не было болезненного честолюбия, свойственного многим творческим личностями, которые считают свой талант столь великим, что не хотят «разбазаривать» его на мелочи – они готовы писать лишь монументальные полотна, а за «мелкую», коммерческую работу берутся лишь нехотя и исключительно из материальных соображений. Вскоре он вернулся в Иванчице, где со временем стал работать клерком. В 1906 году исполнил декоративные панно для немецкого театра «Комедия» в НьюЙорке, написал декорации, сделал эскизы костюмов и проект занавеса. Оформительскую задачу художник решал комплексно. Плакаты, которые он создал для неё: Дама с камелиями (1896), Лорензаччо (1896), Самаритянка (1897), Медея (1898), Гамлет (1899) и Тоска (1899).
У неё две дочери. Техника оригиналов — литография, гуашь, рисунок карандашом и углем. В 1986 году автор пишет декоративное панно «Времена года», сохраняя образы божественных красавиц. Но это не так.
Сегодня произведения мастера входят в коллекции музеев различных стран мира, а в Праге есть музей, полностью посвященный творчеству знаменитого земляка. Новые поездки в США были наполнены работой, в том числе и над книгами. Семья была большая.
И опять мы видим прекрасных женщин в окружении цветов. Художник достиг такого уровня мастерства в стиле ар-нуво, что его какое-то время даже называли «стилем Мухи». Альфонс был первым сыном во втором браке. Сразу же после возвращения в Чехию в огромном Хрустальном зале замка Збирог недалеко от Праги он принялся за работу. Этот монументальный цикл был передан им в дар чешскому народу и городу Праге, но не имел успеха у критики.
Альфонс Муха (Alfons Muca) родился 24 июня 1860 года в небольшом моравском городке Иванчице. Произведения дышат спокойствием и негой. Великая французская актриса Сара Бернар (1834 – 1923 гг. ) подписала с ним контракт на 6 лет. Именно такой, какой она сама себя представляла – молодой и стройной. Вместе они создают коллекцию в стиле Мухи.
Конечно, первое время молодому художнику приходится крайне трудно. Ведь справедливости ради стоит сказать, что его живописные картины, в том числе и знаменитая серия «Славянская эпопея» и близко не были такими популярными, как тиражируемые образы романтических красавиц с афиш и этикеток.
Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. Все рисунки отличались настроением и цветовой гаммой, которую тщательно подбирал Альфонс Муха. Художник создает этикетки для спичек, велосипедов и шампанского. Предки его занимались выращиванием винограда.
Альфонс Муха (Alfons Muca1) родился 24 июня 1860 года в небольшом моравском городке Иванчице. Художник Альфонс Муха родился 24 июля 1860 года в маленьком моравском городишке Иванчице. Муха учился в Юлианской Академии и Академии Коларосси.
Можно сказать, что благодаря Мухе у блистательной актрисы открылось «второе дыхание», сделавшее Бернар еще более популярной. 50-летней Бернар льстило то, как ее изображал художник. Посетители узнают и детали личной жизни автора. Муха остался без средств к существованию. Музей Альфонса Мухи, Прага. Все дамы выглядели привлекательно и соблазнительно.
Истинной любовью Альфонса Мухи стала Мария Хитилова. Эта работа моментально сделала его едва ли не самым популярным художником в Париже. Весна, 1894 год. Картины выходили ограниченными сериями, но очень быстро раскупались. Семья была большая.
Он подрабатывает оформителем, месяцами питается лишь чечевицей и фасолью. Альфонс Мария Муха (1860-1939) родился в городе Иванчице (Ivanice), расположенном неподалеку от города Брно в семье мелкого чиновника Ондрея Мухи (Ondrej Mucha)В детстве Альфонс увлекался пением, был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св. В каждой своей картине серии «Славянская эпопея» художник отражает веру в светлое будущее своего народа. Пару раз посещает США, где работает как художник и педагог. Он с удовольствием писал то, что любил сам.
От того, что заказчики всегда хотели получить что-то «точно такое же, как на картинке, но немного другое». Художник моментально становится знаменитым. Но на момент их знакомства Мухе было 34, а Саре Бернар – 50 лет. Одна такая афиша кардинально меняет жизнь Альфонса.
Поженились они в 1903 году и прожили вместе всю жизнь. В эти годы он приобрел широкую известность как автор этикеток и виньеток разнообразных товаров— от шампанского и бисквитов до велосипедов и спичек, а также как дизайнер ювелирных украшений интерьеров, предметов прикладного искусства (ковры, портьеры ит. д. ). Однако тогда в работах мальчика таланта не увидели. Де Бруноф ждал художника в соседнем кафе. Один из ярчайших представителей стиля модерн. После смерти графа Карла Куэн-Беласси Муха остается без средств и вынужден зарабатывать на жизнь изготовлением рекламных плакатов, афиш, календарей, ресторанных меню, приглашений, визитных карточек. Перед Рождеством 1894 г. Муха случайно оказался в типографии, куда поступил срочный заказ на изготовление афиши для премьеры пьесы «Жисмонда» со знаменитой актрисой Сарой Бернар в главной роли.
Однако, его главным увлечением с детства все-таки был рисунок. В 1879 г. Муха переехал в Вену и поступил на работу в «Художественные мастерские Каутский-Бриоши-Бургхардт» (Art workshops Kautsky-Brioschi-Burghardt), в качестве художника театральных декораций. Принцесса Гиацинт, 1911 год. Правда, неизвестному тогда художнику заказов поступало не так много.
Акварели эти художник называл «Блаженствами». Для рождественского номера журнала «Century Magazine» Муха предоставил семь репродукций различных своих акварелей и за каждый лист ему заплатили по 200 долларов — очень большие по тем временам деньги. Последний также оформил фасад и интерьер магазина Фуке, придав ювелирному магазину довольно экстравагантный вид. Но мечты о родине не покидают художника и вскоре он возвращается в Чехию.
Он должен быть готов к утру новогоднего дня. Владелец типографии де Бруноф дал, тогда ещё малоизвестному, художнику заказ на афишу к спектаклю «Жисмонда», в главной роли которого и играла прима.
Предки его занимались выращиванием винограда. «Стиль Мухи», выразительный, одухотворенный и понятный неискушенному зрителю, до сих пор остается популярным среди современных мастеров и дизайнеров. Я предложил мою работу о драпировках. Саре Бернар работа Мухи настолько понравился, что она пригласила его в свой театр и заключила с ним контракт на шесть лет. За это годы Муха создал огромное количество плакатов, афиш, книжных иллюстраций и приобрел широкую известность как дизайнер ювелирных украшений интерьеров и предметов прикладного искусства. В 1897 г. с большим успехом прошли персональные выставки живописца в Париже и ряде других городов Европы, а французский литературно-художественный журнал «La Plume» посвятил ему специальный номер. В 1900 г. на Всемирной выставке в Париже художника пригласили для оформления двух национальных павильонов (Боснии и Герцеговины и Австрии). В 1906 г. Альфонс Муха принимает предложение Американского общества иллюстраторов и переезжает в США.
С 1904 по 1913 гг. Издание это впоследствии неоднократно повторялось на разных языках. Художник создает большой цикл картин «Славянская Эпопея», посвященный истории славянства (чехов, поляков, болгар, русских и других славянских народов) и, в частности, языческой, дохристианской истории, что вызвало недовольство католической церкви. Экспозиции, представленные в залах, рассказывают о жизни и творчестве искусного живописца. Позднее, работая в Америке, мастер продолжает работу над серией рекламных плакатов, зарабатывая на свою мечту «Славянская эпопея».
Это было время творческих скитаний и поисков себя. Муха был настолько потрясён, что покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов (Никольсбург), где работал над украшением родового замка графа Куэн-Беласси, а затем и его парадного дворца Эммахоф под Веной. С середины 1920-х годов художник полностью меняет направление собственного творчества.
С середины 1920-х годов Муха резко меняет направление своего творчества. В 1904–1913 годах он побывал здесь шесть раз. Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера. В этом сложно было усомниться, учитывая то, что Бернар славилась количеством романов. Техника оригиналов – литография, гуашь, рисунок карандашом и углём.
В 1928 году автор заканчивает «Славянскую эпопею» и дарит ее родной Праге. Дама с камелиями, 1896 год. В плакатах отражался оригинальный «стиль Мухи» (названный так уже позднее). Весна, например изображалась в пастельных светло-розовых тонах.
Мария позировала для многих поздних картин Альфонса и в его героинях мы можем угадать ее черты. Быстро он понял, что это весьма прибыльное дело. Славянская Эпопея стала поэтизацией истории, свершившейся, по мнению чешских искусствоведов, с некоторым опозданием, — зато выполненной художником Муха с поразительным профессионализмом. Он должен быть готов к утру новогоднего дня. В результате Альфонс написал 20 полотен размером 6 на 8 метров. Мальчик с детства хорошо рисовал. Стиль модерна в изображении Мухи – это стиль женщин и цветов. Поворот в судьбе моравского гения наступил в 1894году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар.
Его стиль (в живописи, архитектуре, малых декоративных формах) так и назвали (и называют поныне) – «стилем Мухи». Это не обескуражило его, он продолжал брать уроки рисования. Самой же знаменитой работой из этой серии считается картина «Апофеоз славянской истории». Но на этом сказка закончилась. Он согласился. Ей нужен рекламный плакат для новой постановки.
В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн— Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемого собора Святого Вита в Пражском Граде. Важным элементом произведений Мухи становится полусфера, по-разному декорированная и всюду удачно вписанная в общий сюжет. Эту декоративную серию, составленную из четырех работ, Альфонс Муха создал в 1900 году. А всех женщин, которые были до Хитиловой, Муха определяет как «чужих». В 1895году Муха входит в круг символистов «Салон ста» (Salon des Cent), группировавшихся вокруг небольшой одноименной художественной галереи, к которому принадлежали такие личности как художники Боннар, Тулуз-Лотрек, Грассе, поэты Верлен, Малларме и другие.
Тот факт, что благосостояние Альфонса Мухи более, чем улучшилось после подписания контракта с Сарой Бернар, неоспорим. Многие его детские и юношеские работы, среди которых пастель «Жанна дАрк» (1875) и акварель, на которой изображена колокольня в Иванчице (1878), сохранились. От заказов не было отбоя. После обучения Альфонс Муха переезжает в Париж. Mucha Museum, Прага. За последующие шесть лет из-под его кисти вышло множество афиш к спектаклям, к самым известным из которых относятся «Дама с камелиями», «Медея», «Самаритянка», «Тоска» и «Гамлет», а также декорации её постановок, костюмы и украшения.
С его участием ставились «Гамлет», «Медея», «Дама с камелиями», «Тоска» и другие знаковые для театра спектакли по известным сложным сюжетам. Девочка с распущенными волосами и тюльпанами, 1920 год. В 1888 Муха впервые побывал в Париже. Книга была издана в формате 395Ч310 мм. Поворот в судьбе Альфонса Мухи наступил в 1893 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар.
Мать его, Амалия (урожденная Мала), была хорошо образованной и начитанной женщиной. В этот период Альфонс Муха создает свои знаменитые циклы портретов: «Времена года» (1, 2, 3, 4), «Драгоценные камни» (1, 2, 3), «Звезды» (1, 2, 3) и «Цветы» (1, 2, 3, 4). Муха быстро стал душой парижского светского общества. Многие его детские и юношеские работы, среди которых пастель «Жанна дАрк» (1875) и акварель, на которой изображена колокольня в Иванчице (1878), сохранились.
Во многих домах можно было увидеть изображения его прекрасных женщин. Потрясенный случившимся, Муха покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов (Mikulov), где занялся оформительской деятельностью. Граф Карл Куэн-Беласси (Count Karl Khuen of Mikulov) нанял художника украсить фресками родовой замок (Hruovany Emmahof Castle) и был настолько впечетлен работой живописца, что решил оплатить обучение Мухи в Мюнхенской академии изящных искусств (Munich Academy of Fine Arts). В 1887 г. Муха переехал в Париж и продолжил учебу вначале в Академии Жюлиана (Acadmie Julian), а затем в Академии Коларосси (Acadmie Colarossi). Так появляются прославившие его на весь мир «женщины Мухи» : страстные, чувственные, нежные иногда полуобнаженные и всегда окруженные ореолом длинных, причудливо уложенных волос.
Тем более, что имя последнего говорило как бы за себя. Он стал писать афиши, плакаты, открытки. Этот цикл картин был посвящён истории славянства различных народов, среди которых: чехи, поляки, болгары, русские и другие народы. Чешский художник Альфонс Мария Муха (Alfons Maria Mucha), (1860 – 1939 гг) известен всему миру прежде всего своими блестящими декоративными произведениями (панно, плакаты, афиши, календари и т. п. ), выполненными в стиле ар нуво (модерн). Является единственным официальным музеем художника. Это было довольно прибыльным делом.
Идею работы над украшениями и декоративными предметами по эскизам Альфонса Мухи ей предложил её отец, Иржи Муха, который долго и безуспешно пытался найти подходящего дизайнера. Поворот в судьбе Мухи произошел в 1893 году, когда он получил обычный заказ от театра «Ренессанс» на афишу спектакля «Жисмонда». Далее гости могут насладиться духом «возрождения» Чешского государства в образе марок и денежных купюр, дизайнером которых был сам Альфонс. Плакат (описание картины «Времена года» уже представлено выше) приходится по вкусу директору одного из известных издательств «Шампенуа» и художник заключает с ним выгодный контракт. Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. Среди его художественного наследия есть и серьезные картины, в которых он хотел понять и осмыслить историю и судьбу славянских народов. В 1897 открылась первая личная выставка художника в галерее La Bodiniere.
Она захотела познакомиться лично с автором афиши. Холст, масло. В ту пору он заинтересовался историей славян. Так же в этот период он на заказ иллюстрирует многотомную «Историю Германии».
Граф был так потрясен работой Мухи, что он оплатил его образование. Первое знакомство Мухи с театром произошло в Вене, когда ему было 19 лет. Это наглядное руководство для художников, на страницах которого воспроизведены разнообразные орнаментальные узоры, шрифты, рисунки мебели, различной утвари, столовых наборов, ювелирных изделий, часов, гребней, брошей.
В то время был очень популярен герой пьесы Дюма-младшего «Мосье Альфонс», живший за счет любовниц. Название пришло из Франции.
3 апреля 1904 года на первой полосе воскресного номера газеты «New York Daily News» способом четырехкрасочной литографии была воспроизведена одна из работ Альфонса Мухи — «Дружба», а на последней полосе помещена посвященная ему статья, в которой его называли «величайшим мастером декоративного искусства во всем мире». В 1887–1922 годах художник живет преимущественно в Париже. Картины обрамляли изящные растительные орнаменты, выполненные в восточном стиле.
Вы когда-нибудь делали что-либо подобное. » «Нет, – ответил Муха, – но я могу попробовать». Хотя Муха считал Эпопею самой значимой работой, она была принята довольно холодно европейской публикой- вкусы изменились, да и Первая мировая война повлияла. Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество.
Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. В картине реализовалось все мастерство и талант великого художника. Рекламный плакат, впрочем, оставался в его творчестве главным. Это событие побудило его заинтересоваться историей славян, что в дальнейшем привело к созданию цикла «Славянская эпопея».
В 1896 Муха нарисовал свое первое декоративное панно: Сезоны (1896). Alfons Maria Mucha 24 июля 1860, Иванчице – 14 июля 1939, Прага) чешский художник и дизайнер, один из ярчайших представителей стиля ар-нуво. Особенности творчества художника Альфонса Мухи: автор грандиозной живописной «Славянской эпопеи» (20 картин размером 68 метров), при жизни Муха был популярен как дизайнер – он виртуозно придумывал ювелирные украшения, рекламные плакаты и театральные афиши, в восторге от которых была сама Сара Бернар. Известные произведения Альфонса Мухи: серия «Времена года», «Зодиак», афиша к спектаклю «Жисмонда». Альфонса Муху, которого еще при его жизни нарекали гениальным художником, сейчас называли бы скорее гениальным дизайнером. В последние десятилетия своей жизни Альфонс Муха жил на родине – в Чехословакии. Все это делает творения Альфонса Мухи значительной вехой в истории мирового художественного искусства.
Занимался он и практической работой. Всю жизнь Альфонс не прекращает обучение и совершенствование своего художественного таланта. Основная цель творчества Мухи – помочь людям понять друг друга, стать ближе. У Мухи появляется новая муза, он называет ее Марушкой.
До сих пор эти произведения мастера тиражируются по всему миру в виде модных арт-постеров. Муха преподавал в Художественном институте Чикаго, а в 1908 году создал декорации для Немецкого театра в Нью-Йорке Однако, несмотря на громкий успех (Муха снискал себе славу портретиста и автора обложек иллюстрированных журналов), тамошняя жизнь тяготила его своим коммерционализмом и он не порывал с мечтами вернуться в Чехию.
Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация3». Он также вошел в течение символистов и другие артистические круги, примыкавшие к ним. Некоторое время Муха был также любовником знаменитой актрисы. Афиша стала революционной.
В конце XIX века художник активно работает над иллюстрациями для модного парижского журнала «Кокорико». Близится Рождество. Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. Вся работа заняла у Мухи три месяца. Портрет Ярославы Альфонс Муха написал в стиле романтизма.
Он писал для ее выступлений афиши, рекламные плакаты, стал главным декоратором возглавляемого ею театра Ренессанс. Длительное время она прожила в Испании, где два года училась в Барселоне в престижной школе изобразительных искусств Массана на отделении живописи. Портрет Ярославы, 1927-1935 гг.
Мать его, Амалия (урожденная Мала), была хорошо образованной и начитанной женщиной. Попасть за кулисы сразу не удалось, поскольку туда разрешали входить только во фраке и цилиндре, которых у Мухи не было и которые пришлось срочно раздобывать. Цветы и прекрасные женские головки проходят лейтмотивом через все творчество художника. Позже у них рождаются две дочери и сын.
В действительности, он считал, что только настоящее искусство может быть академичным. В этом же стиле были выполнены и литографии Мухи иллюстрировавшие «Ильзу, принцессу Триполийскую» Робера де Флёра В отличие от тревожных картин современных ему мастеров— Климта, Врубеля, Бакста— произведения Альфонса Мухи дышат спокойствием и негой. «Мой дорогой Муха, – сказал он, – только что мне позвонила Сара Бернар.
Здесь Муха вскоре возглавил Ассоциацию Славянских художников. Но судьба благосклонна к гению. Холст, масло. По прошествии двух лет чешский художник отправляется продолжать свое художественное образование в Художественное Училище Жюльена в Париже. «Сара была великолепна», — вспоминал Муха. Вы когда-нибудь делали что-либо подобное. » «Нет, – ответил Муха, – но я могу попробовать».
Топаз, 1900 год. Он не ввел больше каких-либо других инноваций, характерных его раннему периоду живописи. Именно с этой картины начинается эксклюзивный «стиль Мухи», отличающий его творчество от всех предшественников. Здесь же можно увидеть знаменитую афишу к театральной постановке «Жисмонда» изменившую жизнь гения. Тогда Муха стал брать уроки рисования.
Очень часто ему приходилось выбирать между покупкой еды и красок. После прихода популярности (благодаря Саре Бернар) становится одним из ведущих художников парижской рекламы. Смелая чувственность картин автора восхищает, завораживает и удивляет любого, кто открывает для себя этот неповторимый и загадочный «стиль Мухи». Но после пожара в «Рингтеатре» в 1881 году, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил его мастерскую, декораторская фирма потерпела крах, а сам он был настолько потрясён, что покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов (Никольсбург), где работал над украшением родового замка графа Карла Куэна-Беласси, а затем и его парадного дворца Эммахоф (названного в честь Эммы— жены графа) в моравском городе Грушовани.
Напечатали всего 252 нумерованных экземпляра книги и каждый из них стоил целое состояние — 40 тыс. Картины обрамляют замысловатые растительные орнаменты, не скрывающие своего византийского или восточного происхождения. Ведь до сих пор в его сердце была настоящая любовь только к родине и он так мечтал найти «чешское сердце, чешскую девушку».
И при этом, как ни странно, у него еще остается время для того, чтобы создавать удивительные портреты «для души». Появилась у Мухи и новая постоянная заказчица — очень популярная в ту пору американская актриса Лесли Картер (Leslie Carter). Основным акцентом его учебы была академическая историческая живопись.
Альфонс Муха (1860—1939гг), – выдающийся чешскийхудожник, театральныйхудожник иллюстратор, ювелирный дизайнер и плакатист, один из наиболее известных представителей стиля «модерн». Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем, его произведения дышат спокойствием и негой. Художественное образование получил в Брно. И сегодня модерн мы представляем сквозь произведения Альфонса Мухи, не зная подчас при этом имени художника. Не отказывался и от росписи стен и потолков в богатых домах. Ей нужен рекламный плакат для новой постановки.
В этот период художник Муха Альфонс пишет знаменитые серии картин «Времена года», «Звезды», «Месяцы». В 1898 году художника пригласили преподавать в Академии Кармен. Образы меняются от картины к картине до той поры, пока и в жизни и в творчестве художника не остается только одна женщина – Мария Хитилова, его ученица, супруга и муза.
На фото слева: Цветок, 1897 год. Аметист, 1900 год. Рубин, 1900 год. От них Муха узнает о символизме и синтетическом искусстве. В полотнах раскрывается история сразу нескольких народов.
Все это было исполнено в технике излюбленной художником многокрасочной литографии (в мастерской у Альфонса Мухи было четыре литографских камня). Плакат Жисмонды (1892) был нового вертикального формата- формат, который сохранился и до сих пор – а также, большое количество цвета и деталей. Однако, в том же 1887году граф Куэн-Беласси покончил с собой. Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие— «La Femme Muchas». 1893 год.
Художник родился в 24 июля 1860 в Иванчице (Моравия), в семье чиновника и дочери зажиточного мельника, с ранних лет он увлекался рисованием и проводил за этим занятием все часы досуга.
Поворот в судьбе Альфонса Мухи наступил в 1893 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. Символично, что первым шагом Мухи к всемирной известности стало как раз создание афиши – это была афиша для Сары Бернар и ее театра «Ренессанс» к спектаклю «Жисмонда». На его страницах впервые появляется цикл картин, выполненных гуашью и карандашом, получивший название «12 месяцев». Шла пьеса «Гисмонда» французского драматурга Викторьена Сарду (Sardou, 1831—1908). Также чешка по национальности, молодая девушка (более чем на 20 лет моложе Мухи) влюбилась в художника, увидев его в пражском Национальном театре.
Например, аметист – это ирисы. Свой первый рекламный плакат художник написал в 1882 году. В стиле Арт Нуво Муха создается также красочные графические серии, например, «Времена года», «Цветы», «Месяцы», «Звезды», которые и сегодня широко тиражируются как арт-постеры. И передавал свою любовь через декоративную живопись людям. Муха скончался в Праге 14 июля 1939 года.
Холст, масло. Альфонс Муха родился в 1860 году в местечке Иванчице (Моравия). Новые моменты в жизни связаны с Парижем. Муха, приверженец славянского сепаратизма, с энтузиазмом взялся за работу с новым правительством. В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звёзды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях).
Так продолжалось вплоть до конца 1893 года. Открыт он был в 1998 году потомками известного мастера. Техника создания – масло и яичная темпера. Великая актриса была очарована работой.
Альфонс Муха (чеш. Муха выступал и как дизайнер этих постановок по его эскизам создавались платья и сценические ювелирные украшения. Тем не менее, ему удалось разглядеть в сыне художественный талант. В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн — Общественного дома, отелей «Европа» и «Империал», создаёт эскиз главного витража достраиваемого Собора святого Вита. Девушка, которая на 20 лет моложе, влюбляется в художника и сама устраивает встречу с ним.
Эти картины кажутся гораздо более зрелыми и академичными по сравнению с предыдущими работами мастера, но, тем не менее и тут ощущается его неповторимый стиль – возможно, за счет «округлости», отсутствия резких линий и углов. Несколько раз посетил США, где работал, как художник и педагог. Были в это время и серьезные работы, такие как «История Германии». Об этом же, к слову, свидетельствует переписка художника и с самой Бернар.
Благодаря этому, художник быстро стал известен во всём мире. В 1906 году Муха женился на Марии Хитиловой (родом из Моравии), с которой он встретился в Париже. Бумага эта почемуто была названа именем библейского праведника Иова.
В цикл «Славянская эпопея» вошли произведения, посвященные различным вехами истории славянских народов: например, отмене крепостного права на Руси, коронованию царя Стефана Душана, проповеди магистра Яна Гуса в Вифлеемской капелле и другим. Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация». Кроме афиш к спектаклям актрисы («Дама с камелиями», 1896 «Медея», 1898 «Гамлет», 1899) он создает театральные декорации, эскизы костюмов, украшений. Он стал получать постоянные заказы и в 1884 году он нарисовал плакат для шоу «Жисмонда», в котором играла знаменитая Сара Бернар.
Его картины стали украшать самые модные рестораны и дамские будуары.
В ближайший вечер де Бруноф и Муха отправились в Театр Ренессанса (Theatre de la Renaissance), в котором играла Сара Бернар. Альфонс Муха виртуозно использовал широкие возможности техники литографии (печать с поверхности камня, обработанного специальным химическим составом) в своих работах. В 1880 работал в Вене театральным художником-декоратором. Он считал свои работы в стиле ар-нуво несерьезными, вот таким образом он особо не расстраивался, что они выходят из моды.
От хороших заказов просто не было отбоя и вот весь Париж узнает, кто такой Альфонс Муха. Вскоре художник совершил, вместе с супругами Куэн-Беласси, путешествие в Северную Италию и в австрийский Тироль. На всеобщее обозрение после войны произведения были выставлены лишь в 1963 году.
Весь мир знал его как блестящего художника-декоратора. В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине» («Славяне на прародине»), «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь магистра Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси»7. В ней будут воспроизведены примерно 50 фотографий драпированных тканей». Он пробует себя как актер, а затем и декоратор афиш. Чтобы заниматься любимым делом, нужны дорогие краски, кисти и бумага.
Иллюзорность театра Муха воспринимал очень органично, поскольку мальчиком несколько лет пел в церковном хоре города Брно. Проникновение элементов антагонистической в каком-то смысле для Европы культуры не выглядело, однако, противоестественным: после эпохи Великих Географических открытий, когда Восток обрел вполне реальные очертания, он утвердился в сознании европейцев уже не как сказочный, а как экзотический. Отец его был судебным чиновником, а мать – дочерью зажиточного мельника. Однако, эти картины не были столь успешными, как его ранние работы в стиле ар-нуво.
Он рисовал афиши для различных театральных постановок. По возвращении в Европу он стал готовиться к работе, которую считал самой важной в своей работе. После того, как Ярмила доказала, что именно она способна лучше всех справиться с этой задачей, Иржи Муха ноториально предоставил ей эксклюзивное право работы над проектами такого рода. Он преподает в Художественном институте Чикаго, создает декорации для Немецкого театра в Нью-Йорке. Однако, несмотря на громкий успех в 1910 г. он возвращается в Чехию. С 1910 г. по 1928 г. он работает над серией картин «Славянская эпопея», состоящей из двадцати монументальных полотен, на которых изображены ключевые события в истории славянских народов. Экзамены он провалил, вот таким образом ему пришлось искать себе работу. Продолжил обучение в Академии художеств в Мюнхене (1885–1887) и академии Р. Жюльена в Париже. С 1887–1922 г. Альфонс Муха жил в основном в Париже.
По завершению работы художник передает полотна в дар городу Прага. В 1918 г. Чехословакия получила независимость и Муха создает образцы первых банкнот и почтовых марок государства. В 1939 г. после оккупации Праги нацистами художник несколько раз задерживался и подвергался допросам. Альфонс Муха умер 14 июля 1939 г. Альфонс Мариа Муха / Alfons Maria Mucha (1860-1939) – выдающийся чешский художник, мастер театральной и рекламной афиши иллюстратор, ювелирный дизайнер. Да и самого художника в Европе порой считают французом. В 1904 году у него была краткая поездка в США, в надежде подзаработать денег. Работы отражают элегантность и красоту женских образов, так любимых художнику.
Осенью 1906 года Альфонс Муха снова отправился в НьюЙорк, на этот раз вместе с женой. В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине», «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси». Интересна история внучки Мухи.
франков. При этом все картины наполнены очарованием, нежностью и спокойствием. Его отец был судебным приставом, в семье был скромный достаток. А между тем оно стало буквально символом живописи конца «золотого», – начала «серебряного» веков.
В 1906 году мастер женится на Марии. В настоящее время она живет в Чехии. Картины отличались насыщенностью красок и деталей. Значительное место в музее посвящено знаменитым полотнам «Славянской эпопеи».
Через два года, трагический пожар в театре «Рингтеатре» (погибло 500 человек) уничтожил его мастерскую и декораторская фирма потерпела крах.