Лишь достигнув старости, Мантенья как будто начал несколько смягчаться. древностям. Пространство между столбами на двух стенах закрыли искусно написанные портьеры. Антония. Шедевром графического искусства считается знаменитая «Юдифь». С конца 1440-х Мантенья был связан с кругом падуанских гуманистов (Улисс дельи Алеотти, Джованни Марканова, Феличе Феличиано).
Пейзаж изображен тщательно и с фантазией. Эта капелла принадлежала семье Оветари. Творчество Мантеньи выросло на сложной основе. С 1460 М. живёт в Мантуе, при дворе Лодовико Гонзага.
Христофора. Если в «Алтаре святого Луки» (1453-1454 годы, Пинакотека Брера, Милан) Мантенья преобразует традиционную форму венецианского полиптиха с золотым фоном, вводя ритмическое чередование чёрных и розовых одеяний святых, объединяя фигуры нижнего регистра мраморной платформой, показанной в перспективном сокращении и представляя полуфигуры верхнего регистра с точки зрения снизу вверх, то в «Алтаре Сан-Дзено» (1456-1459 годы, церковь Сан-Дзено-Маджоре, Верона) он создал новый тип алтарного образа.
В этом и последующих произведениях М. (триптих для церкви Сан-Дзено Маджоре в Вероне, 1457—59, хранится там же, отдельные части — в Лувре, Париж и Музее изящных искусств, Тур) складывается его характерная живописная манера, в которой краски, отливающие металлическим блеском, уподобляются драгоценным эмалям. Сохранившаяся студия его имеет вид какого-то храма, в котором он должен был чувствовать себя императором-богом, окруженным кумирами древних, созидающим одну задругой картины колоссального стиля, воскрешающим древнюю культуру, которая была ему ближе и понятнее, нежели культура его дней. Датировка этого произведения остается спорной. 16 мая 1446 Мантенья и три других художника получили заказ на роспись капеллы Оветари в падуанской церкви Эремитани (разрушенной во время Второй мировой войны).
Какой огромный шаг сделан здесь от плоского пейзажа Антонио Виварини или самого Пизанелло к этим грандиозным, полным воздуха и простора картинам. Чуть «жестковатый» натурализм образов волхвов в первой картине, вероятно, связан с влиянием живописной традиции Нидерландов. Суровым духом римской античности проникнута серия монохромных картонов с «Триумфом Цезаря» (1485—88, 1490—92, Хэмптон-корт, Лондон). Известно, что Франческо владел мастерской и умело пользовался своим положением.
Другим определяющим фактором в худож. По заказу Гонзага была выполнена также серия «Триумфы Цезаря» (ок. Христофора в церкви Эремитани. На сев.
Сменивший в тридцатилетнем (т. е. J. Martineau. В росписях Камеры дельи Спози в замке Сан-Джорджо (1474) М. осуществляет синтез архитектуры (реальной и нарисованной) и живописи, добиваясь визуально-пространственного единства интерьера в целом иллюзионистические эффекты росписи (имитация круглого окна в потолке) предвосхищают аналогичные поиски Корреджо.
Две из них «затянуты» написанными художником драпировками из парчовой ткани, на другой, как на театральной сцене, предстает вся многочисленная семья Гонзага. К поздним произведениям М. принадлежат: аллегорико-мифологические композиции для кабинета Изабеллы дЭсте (Парнас, 1497, Лувр, Париж и другие), цикл монохромных картин (Самсон и Далила, 1500-е годы, Национальная галерея, Лондон и другие).
С Филиппо Липпи и Донателло он даже был знаком и не раз встречался с ними в Падуе. No. Графические работы Маитеньи.
Начавший её Пиццоло, в 1453 художник был убит и «Историю св. Во фресках падуанской церкви Эремитани Мантенья рассказал эпизоды из истории св. Париж, Лувр). Андреа (1431, Изола-ди-Картуро, Венето, – 13. 9. 1506, Мантуя) итальянский художник и гравёр Раннего Возрождения.
Сила его духа превозмогает физические страдания. В этой технике исполнен его шедевр – «Юдифь» (Флоренция, Уффици). CXLIII. Учился у своего приёмного отца – Ф. Скварчоне в Падуе. МАНТЕНЬЯ, АНДРЕА (Mantegna, Andrea) (ок.
Андреа Мантенья рано проявил интерес и к античной культуре. Суровым духом римской античности проникнута серия монохромных картонов с Триумфом Цезаря (1485-88, 1490-92, Хэмптон-корт, Лондон). Падуанская школа). Италии. 1997.
Увлечение Мантеньи перспективой и античным искусством проявляется везде и во всем. Справа возвышается сооружение, похожее на крепость. Дружеские отношения связывали Мантенью с Джованни Маркановой и Феличе Феличиано. Во время своего пребывания в Тоскане он интересовался гравюрами Б. Гоццоли. «Триумф Цезаря». Себастьян» (1459, Худож. -историч.
Искусство Мантеньи страстно и патетично. Представитель падуанской школы. 1459, Нац.
Себастьян» (1490, Венеция, Ка дОро), алтарь Тривульцио (1497, Милан, Кастелло Сфорцеско), «Мадонна с Младенцем» (1495-1505, Нью-Йорк, Музей Метрополитен), «Мадонна с Младенцем и святыми» (Лондон, Национальная галерея), «Св. Эти приёмы станут характерными для дальнейших произведений М., в которых евангельские сюжеты будут помещены в среду, наполненную античными цитатами: «Моление о чаше» (ок.
гал. Формы в них объемны, жесты убедительны и ясны, пространство трактовано широко и свободно. Уже в росписях капеллы Оветари в церкви Эремитани в Падуе (1449 – 55 в 1944 почти полностью погибли) проявляется приверженность М. к жёсткой, архитектоничной композиции, сильным ракурсам. В росписях «Камеры дельи Спози» в замке Сан-Джорджо (1474) М. осуществляет синтез архитектуры (реальной и нарисованной) и живописи, добиваясь визуально-пространственного единства интерьера в целом иллюзионистические эффекты росписи (имитация круглого окна в потолке) предвосхищают аналогичные поиски Корреджо. Этот фресковый ансамбль замечателен не только как один из первых в новом европейском искусстве примеров создания на плоскости иллюзорного пространства, но и как собрание очень остро и точно трактованных портретов (членов семьи Гонзага). Они настолько реально выглядят, что хочется протянуть руку и прикоснуться к ним.
Эуфемия» (1454, Неаполь, Каподимонте), «Принесение во храм» (ок. Другие произведения: «Поклонение пастухов» (1440-1450, Нью-Йорк, Музей Метрополитен), «Св. Составленные в ряд, они представляют торжественное шествие римского войска (возможно имелся в виду триумф Цезаря после победы над галлами), видимое как будто через колоннаду. Его отцом был дровосек, однако позже – в 1441 году его усыновил Франческо Скварчоне (1397-1468), который являлся известным итальянским художником и коллекционером произведений искусства.
Графические работы Мантенья Андреа (7 гравюр на меди: «Битва морских божеств» и другие) почти не уступают его живописи по монументальности образов чеканная пластичность форм сочетается в них с нежностью штриховой моделировки. Живописная манера Мантеньи отличается чеканностью форм и рисунка, металлическим отблеском красок, уподобленных драгоценным эмалям, строгостью и правдивостью обобщенных образов, героическим восприятием сурового каменистого пейзажа (алтарь церкви Сан-Дзено Маджоре в Вероне, 1457-59, хранится там же, отдельные части – в Лувре и Музее изящных искусств, Тур).
Представитель падуанской школы (См. Свод, украшенный портретами римских цезарей, в центре раскрывается иллюзорным окулюсом, в котором видно небо и заглядывающие внутрь зрители. Особенно поражают его декорации, среди которых разыгрываются сцены. Антония, созданного Донателло для базилики Сант Антонио (Санто) в Падуе.
С 1460 Мантенья Андреа живёт в Мантуе, при дворе Лодовико Гонзага. Антония, созданного Донателло для базилики Сант Антонио (Санто) в Падуе. М., 1999. Арган), а Вазари еще в XVI веке писал, что «не всегда находится человек, который сумел бы распознать, оценить и вознаградить чей-либо талант так, как признан был талант Андреа Мантеньи» (доподлинно неизвестно, кого именно имел в виду биограф, но, как мы увидим ниже, такой человек был не один). Стиль Мантеньи. Voi.
Ее движение достигает кульминации в торжественном прохождении перед Цезарем-победителем. К числу самых возвышенных произведений Мантеньи принадлежит и рисунок «Юдифь» (1491, Флоренция, Уффици), принадлежавший Вазари. средствам. Правая сторона капеллы посвящалась истории св. Место действия на этот раз – античный город с величественными зданиями и арками. Испытал влияние Донателло, Андреа дель Кастаньо и венецианской живописи.
В Ферраре Мантенья познакомился также с произведениями фламандских художников (Рогира ван дер Вейдена). Пейзаж в этой картине представляет вид на мост через Минчо, напротив замка Сан-Джорджо. Предполагают, что здесь он встречался с Пьеро делла Франческа. собеседование» (Дрезден, Картинная галерея старых мастеров), «Св. К поздним произведениям Мантеньи относятся аллегорико-мифические композиции для кабинета Изабеллы дЭсте (Парнас, 1497, Лувр и др. ), цикл монохромных картин (Самсон и Далила, 1500-е гг., Национальная галерея, Лондон и др. ) исполненное композиционной остроты и драматизма полотно Мёртвый Христос (около 1500, Брера). На двух стенах он изобразил тяжелые портьеры.
Иакова» и «Перенесение тела св. Представитель падуанской школы. лит. Тончайшая миниатюрная живопись капеллы была высоко оценена Вазари (не сохранилась). С 1460 Мантенья жил в Мантуе, при дворе Лодовико Гонзага.
S. Bйguin. Выдающийся мастер эпохи раннего Возрождения Андреа Мантенья родился в Падуе. Влияние Мантеньи. cat.
СПб., 1997. В 1460 году Мантенья Андреа приехал в Мантую: если не считать двух лет, проведенных в Риме (где по просьбе папы Иннокентия VIII в 1488-1490 годах он украсил фресками его капеллу), вся его дальнейшая жизнь связана с этим городом. Преобладание красных и золотистых тонов придает этой сцене должное великолепие. В этом цикле и в Мадонне делла Витториа (1496, Париж, Лувр), написанной в память о военной победе Гонзага искусство Мантеньи достигло наибольшей монументальности. 14. Среди лучших поздних произведений художника можно назвать также «Святое собеседование» (Дрезден, Картинная гал. ) и «Мадонну с младенцем, св.
Мантенья внёс свой вклад в развитие гравюры: помимо работ, созданных резчиками по его рисункам, сохранились собственноручно выполненные мастером произведения в новой технике резцовой гравюры на меди необыкновенно крупного формата («Битва морских богов», «Вакханалии», «Положение во гроб» и другое), которые копировались уже при жизни художника. Взаимодействие формы и пространства, объема, в него помещенного изображения (построения) их на плоскости— холста, доски или стены— занимают Мантенью на протяжении всей жизни. Если на первых порах это увлечение сказывалось, главным образом, в археологически точном воспроизведении античных костюмов, оружия, введении классических архитектурных форм, то позднее он более глубоко воспринял искусство классической древности, которое помогло ему преодолеть унаследованные от готики черты условности. В это время Мантенья исполнял другие заказы – фреску «Святые Антоний и Бернардин» в люнете Санто и полиптих «Оплакивание» для капеллы Св. В триптихе из Уффици («Вознесение», «Поклонение волхвов», «Обрезание Христа»), который не является целостным ансамблем, многие видят часть того произведения, которым восхищался Вазари в этой капелле во время своего пребывания в Мантуе в 1565. Особенно поражают сочетанием монументального начала и тончайшей передачи деталей, как бы увиденных сквозь увеличительное стекло, небольшие композиции 1460-х годов — «Святой Себастьян» (Вена, Музей истории искусства) и «Святой Георгий» (Венеция, Галереи Академии). Мантенья родился ок.
В этом цикле и в Мадонне делла Ветториа (1496, Париж, Лувр), написанной в память о военной победе Гонзага искусство Мантеньи достигло наибольшей монументальности. Milano, 1964 Bellona M., Caravaglia N. Lopera completa del Mantegna. Mag. Софии», Падуя, 1448, погиб в XVII в. ). С 1460 М. живёт в Мантуе, при дворе Лодовико Гонзага.
В 1460 является придворным живописцем династии Гонзага в Мантуе. Vol. Oxford, 1986 Норе C. The Triumphs of Caesar // Andrea Mantegna: Exh. Андреа Мантенья рано сформировался как художник.
Для этого, Мантенья также использовал возможности архитектуры, скульптуры и живописи. Зритель, стоящий под «окном в небо», находится как бы в идеальной, активно воздействующей на него среде. Считается, что они выполнены после поездки Мантеньи в Тоскану (1466 – Флоренция, 1467 – Пиза). 5 Виппер 1977.
1488). Неподалеку стоит один из апостолов. В серию входят девять больших квадратных холстов. 1455, Гос. Гуманистическая образованность, знание античности, смелые эксперименты с перспективой определяют значение Мантенья как одного из крупнейших ренессансных художников Северной Италии. Мантенья оказал неоспоримое влияние на искусство Северной Италии – от Падуи (Мороне) до Венеции («мантеньевский» период в творчестве Виварини или Джанбеллино), Феррары и области Марке (Кривелли).
Кроме того, в 1480-е Мантенья исполнил такие работы, как «Св. Испытал влияние Донателло, Андреа дель Кастаньо и живописи венецианской школы. Она изображает сцену, на которой Минерва —богиня войны и благоразумия, вооруженная щитом, копьем и шлемом изгоняет порок из сада добродетели. АНДРЕА МАНТЕНЬЯ (около 1431–1506 гг. ) – один из крупнейших живописцев эпохи Возрождения в Северной Италии. В росписях Камеры дельи Спози в замке Сан-Джорджо (1474) Мантенья добился визуально- пространственного единства интерьера иллюзионистические эффекты росписи (имитация круглого окна в потолке) предвосхищают аналогичные поиски Корреджо.
Другие божества наблюдают с облака за драматическим действием в саду добродетели. пейзажа, составленного из античных зданий. Иллюзорное пространство фресок визуально «врастает» во внутреннее пространство Камеры. Есть сведения, что у него было 137 учеников, которые буквально работали на него, создавая картины на продажу.
Верхняя часть свода занята изображением круглого окна, сквозь которое виднеется небо. В «Успении Марии» изображение апостолов напоминают образы ренессансной деревяннойскульптуры. Суровым духом римской античности проникнута серия монохромных картонов с «Триумфом Цезаря» (1485—88, 1490—92, Хэмптон-корт, Лондон). В росписях Камеры дельи Спози в замке Сан-Джорджо (1474) М. осуществляет синтез архитектуры (реальной и нарисованной) и живописи, добиваясь визуально-пространственного единства интерьера в целом иллюзионистические эффекты росписи (имитация круглого окна в потолке) предвосхищают аналогичные поиски Корреджо.
Но он был не только аналитиком. / Ed.
Vol. Padova, 1560 Thode H. Mantegna. Себастьяна» (Вена, Музей истории искусств), подписанного по-гречески, с шахматным полом, напоминающим картины Пьеро делла Франчески.
Формы в них объемны, жесты убедительны и ясны, пространство трактовано широко и свободно. Любители древностей собирался в доме жившего в Падуе флорентийца Палла Строцци. Но главным произведением этого периода были росписи в «Камере дельи Спози» Палаццо Дукале в Мантуе, темой которой стало прославление семьи Гонзага. Мантенья был также блестящим рисовальщиком, но рисунков его сохранилось очень мало. Луки» для ц. Санта-Джустина в Падуе (Милан, пинакотека Брера) исполненный в традиции поздней готики. языку и привившего ему интерес к рим. Название этого покоя — Камера дельи Спози (Комната новобрачных) — восходит к XVII веку первоначальное назначение его неизвестно.
У Андрея Мантеньи была и собственная мастерская, где создавались картоны для гобеленов, свадебные сундуки («кассоне»), ювелирные изделия. Суровым духом римской античности проникнута серия монохромных картонов с Триумфом Цезаря (1485-88, 1490-92, Хэмптон-корт, Лондон). При украшении стен зала Мантенья также применил эффект театральности. Неожиданно у молодого человека, который в будущем станет величайшим живописцем, пробудился небывалый интерес к изобразительным искусствам. Считается, что первыми здесь, около 1449 года (следовательно, когда Мантенье было восемнадцать лет), написаны фрески с житием апостола, таковы Крещение Гермогена, Святой Иаков, приговоренный к казни, Святой Иаков, шествующий к месту казни и Мученическая смерть святого Иакова.
М. положил начало развитию ренессансного алтарного образа в сев. Все фигуры участвуют в действии, все подчинены твердо сплоченному целому. К несчастью, этот ансамбль был почти полностью разрушен во время второй мировой войны: частично сохранились лишь «Ассунта», «Мученическая смерть св. В «Святом Себастьяне», найденном в мастерской Мантеньи уже после его кончины, средства выражения продиктованы готической традицией: смятенность и ломкость форм ощущается в заостренных складках развевающейся драпировки. 412 Fletcher S. A re-evalution of two Mantegna prints // Print quarterly. Второй перерыв относится к 1452-1453.
Столь же иллюзорно решены и росписи стен. Ещё один новый живописный тип религиозной композиции – в форме полуфигурной повествовательной сцены – Мантенья создаёт в «Принесении во храм» (около 1455 года, Государственный музеи, Берлин): фигуры представлены в поясном срезе и на абстрактном фоне, как в алтарях, но в то же время, подобно рельефу, объёмно выступают в пространство зрителя. Послание вручается в присутствии членов семьи и придворных. ст.
Сев. -итал. 1952. В Мантуе художник был назначен придворным живописцем Людовико Гонзага, для которого создал одно из самых лучших своих произведений — росписи Камеры дельи Спози (Свадебной комнаты) в Палаццо Дукале, которые были завершены в 1474 году. Т. 2 Знамеровская Т. П. Андреа Мантенья – художник североитальянского кватроченто. Вып.
Между 1456 и 1459 он написал алтарный образ для церкви Сан Дзено в Вероне. К творческому закату Мантеньи также относятся «Поклонение волхвов» (Малибу) с мельчайшим воссозданием уважительно склоненных голов, а также претворённый в жизнь жестокий трагизм в «Се человек» (Париж), устройство личной погребальной капеллы (церковь СантАндреа, Мантуе). Графические работы Мантеньи (7 гравюр на меди Битва морских божеств) сочетают чёткую пластичность с нежностью штриховой моделировки. 1460-ми датируется также триптих из Уффици («Вознесение», «Поклонение волхвов» и «Обрезание»).
Другим определяющим фактором в художественном становлении Мантенья стало знакомство с находящимися в Падуе и Венеции произведениями мастеров флорентийской школы: Донателло (с его бывшим ассистентом Никколо Пиццоло Мантенья связывали партнёрские отношения), Филиппо Липпи, Паоло Уччелло, Андреа дель Кастаньо. Евфимия» (Неаполь, Каподимонте), а вскоре появляется шедевр мастера – алтарь в ц. Сан-Дзено в Вероне (1457-1459), состоящий из шести створок, обрамленных роскошным резным украшением, сделанным по рисунку самого художника и вдохновленные работой Донателло в базилике Санто в Падуе.
Т. 2 Николаева Н. В. Андреа Мантенья. Правую часть и задний план мастер заполнил стражниками. Главной является третья стена.
CXIV Lo Studiolo dIsabella dEste: Exh. Один из крупнейших живописцев эпохи Возрождения в Северной Италии. Кроме того, он делает росписи в «Студиоло», небольшой комнате, расположенной в дворцовой башне, – Изабелла дЭсте желала собрать здесь работы лучших современных итальянских художников. Христофора» и «Перенесение тела св.
Через ограждающую его балюстраду в зал заглядывают головки любопытных дам, рядом с ними резвятся пухлые младенцы-путти. XL Fiocco G. Larte di Andrea Mantegna. Алтарный образ церкви Сан Дзено (1457–1459) в Вероне является живописной интерпретацией знаменитого скульптурного Алтаря св. Масштабной попыткой воскресить величественный и суровый облик Древнего Рима стал грандиозный живописный цикл «Триумф Цезаря» (1486—1495, Лондон, Хемптон Корт).
Мантенья наглядно проиллюстрировал этот принцип в композиции «Св. Иаков изгоняет демонов», построенной на контрасте спокойной фигуры святого с подчеркнуто экспрессивной жестикуляцией и мимикой остальных персонажей. Но, несмотря на это, картина представляет образ ренессансного человека. Milano, 2006. Затем зритель начинает разглядывать картину подробнее и замечает множество фигур.
С двух других сторон, завесы изображены откинутыми. «Полиптих св. художественный музей) и «Мадонна делла Каве» (Флоренция, Уффици), тщательно написанные произведения, полные тончайших световых эффектов.
В 1454 Мантенья пишет «Св. 1976. К 1461 относят «Успение Марии» (Мадрид, Прадо).
Луки» с его светлыми тонами является бесспорным доказательством встречи Мантеньи и Пьеро. Юстины в Падуе. К поздним произведениям Мантенья Андреа принадлежат: аллегорико-мифологические композиции для кабинета Изабеллы дЭсте («Парнас», 1497, Лувр, Париж и другие), цикл монохромных картин («Самсон и Далила», 1500-е годы, Национальная галерея, Лондон и другие). Спустя десять лет (1505) M. продал дом Гонзага, поскольку уже не имел средств на его содержание. 1 Hauser A. Andrea Mantegnas Parnass.
New York, 1971 Brown C. M. New Documents of Mantegnas Camera degli Sposi // Buri. стене над камином– идеальный портрет герцога, окружённого домочадцами и слугами на зап. В центре плафона было изображено круглое окно (люнет), которое словно открывалось в небо. В одном из документов за 1494 указано, что недостает еще двух композиций. Ein Programmbild orphischen Knstlertums // Pantheon. Феличиано был антикваром, поэтом, алхимиком.
Луки» (1453–1454, Пинакотека Брера, Милан) М. преобразует традиц. Испытал влияние Донателло, Андреа дель Кастаньо и венецианской живописи. Себастьян» (Лувр, Париж).
Уже в росписях капеллы Оветари в церкви Эремитани в Падуе (1449-55 в 1944 почти полностью погибли) проявляется приверженность М. к жёсткой, архитектоничной композиции, сильным ракурсам. Андреа Мантенья – великий итальянский художник XV-XVI вв. В росписях капеллы Оветари в церкви Эремитани в Падуе (1449-55 в 1944 во время Второй мировой войны почти полностью погибли) проявилась приверженность Мантеньи к чёткой архитектоничной композиции, смелым ракурсам. Его ранние произведения отмечены чертами суровости и величия. Изображение горы Муз является первой картиной из цикла, написанного по заказу мантуанской графини Изабеллы дЭсте (1474–1539) для ее рабочего кабинета. Христофора». Растения пробиваются в расщелинах камня и фрагменты античных мраморов разбросаны у ног мученика.
Северо-итальянская традиция светских росписей обретает здесь новую жизнь благодаря ренессансным художественным средствам. В сцене «Святой Иаков перед Иродом Агриппой» в капелле Оветари все анатомические детали, складки драпировок и элементы архитектуры жестко и отчетливо прорисованы. Крупнейшим проектом, осуществлённым в Мантуе, стали росписи «камеры дельи Спози» («комнаты супругов») – парадной спальни в замке Сан-Джорджо (1465-1474 годы), скромный интерьер которой преобразован средствами иллюзионистической живописи. В других живописных произведениях Мантеньи этого времени, таких, как картина Моление а чаше (Лондон, Национальная галерея), в жесткой линеарной манере исполнены не только человеческие фигуры, но и пейзаж, где каждый камень и былинка тщательно исследованы и прописаны художником, а скалы испещрены изломами и трещинами. 1897 Yriarte C. Mantegna. Испытал влияние Донателло, Андреа дель Кастаньо и венецианской живописи.
Учился у своего приёмного отца Ф. Скварчоне в Падуе. Росписи на левой стене на сюжеты истории св. CLIII. Vol.
Рама в формах классич. Возможно, Мантенья занимался и скульптурой. галерея, Лондон), «Св. Покинув в 1448 мастерскую Скварчоне, он попал и в круг влияния венецианского семейства Беллини, в особенности Джованни (в 1452 или 1453 М. женился на его сестре Николозии).
Этим временем часто датируют «Св. Андреа (1431, Изола-ди-Картуро, Венето, — 13. 9. 1506, Мантуя) итальянский художник и гравёр Раннего Возрождения. Христофора»). Испытал влияние Донателло, Андреа дель Кастаньо и венецианской живописи.
В XVIII в. ему приписывали около 50 гравюр, сегодня, однако, говорят о семи, шесть из которых упоминает Вазари: две «Вакханалии», две «Битвы морских божеств» (ок. Суровым духом римской античности проникнута серия монохромных картонов с Триумфом Цезаря (1485 – 88, 1490 – 92, Хэмптон-корт, Лондон). В мастерской Скварчоне была коллекция античных памятников. Здесь зародился, видимо интерес художника к античности, глубоким знатоком которой он впоследствии стал. В первом же достоверном труде Мантеньи, в росписи капеллы Эремитани (1448-1454), юный мастер обнаруживает себя римлянином. Представитель падуанской школы. Уже в этом первом фресковом цикле, погибшем в 1944 году во время бомбардировки Падуи англичанами, он проявил себя как полностью сложившийся мастер имеющий неповторимый, несколько жесткий стиль, великолепно владеющий рисунком, перспективой, композицией, обладающий незаурядной архитектурной фантазией, склонностью к холодному, суровому величию.
Христофора» Мантенья утверждает свой суровый и жесткий стиль, впечатляющий силой рисунка и резкостью перспектив. Андреа был записан в цех живописцев в Падуе как приемный сын Франческо Скварчионе, местного художника и антиквара, в мастерской которого работал до 1448 г. В 1449 г. Мантенья приступил к созданию фресковой декорации капеллы Оветари Эремитани в Падуе (разрушенной во время Второй мировой войны). Так же тщательно выписаны детали пустынного пейзажа со странной, похожей на гигантскую друзу минералов скалой и каменоломней в миниатюрной композиции «Мадонна каменоломен» (Мадонна делле каве, 1489, Флоренция, Галерея Уффици). Поверхность каждой стены была разделена на три части.
Paris, 1901 Kristeller P. Andrea Mantegna. Согласно, Вазари одной из причин разрыва Мантеньи со Скварчоне было соперничество последнего с Беллини. Здесь выполнил ряд портретов: кардинала Лудовико Тревизана (Медзарота, 1459, Гос. Установить последовательность исполнения росписей сложно: в 1944 капелла была разрушена английской бомбардировкой и современный исследователь имеет в распоряжении лишь довоенные фотографии. Увлечение мастера античной классикой вновь проявилось в его картине Святой Себастьян (Вена, Художественно-исторический музей).
Иакова Мантенья выполнил целиком, как и, вероятно, большую часть декора входной арки. Если истоки искусства Мантенья, вероятно, следует искать в антикизирующем вкусе его падуанского учителя Скварчоне, то определяющую роль в становлении стиля мастера сыграло присутствие в Падуе тосканских художников (1430- 1460, Андреа дель Кастаньо, Паоло Уччелло, Филиппо Липпи, Донателло) и Пьеро делла Франческа в Ферраре (1449). Картины не вполне сочетаются по размерам и были составлены вместе только в 1827. cat.
Мантенья (Mantegna) Андреа (1431, Изола-ди-Картуро, Венето, — 13. 9. 1506, Мантуя) итальянский художник и гравёр Раннего Возрождения. Христофора» завершил Мантенья – двумя композициями («Мученичество св. программу М. : «лягушачья перспектива» («di sotto in su») с точкой схода за нижним краем картины придаёт особую монументальность фигурам и их архит. XXIV Hartt E Mantegnas Madonna of thи Rockes // Ibid. Христофора и «Вознесение Богоматери», которые из-за очень плохого состояния еще в 1880-х были перенесены на холст.
Мантенье принадлежит большая часть работы по созданию фресок (1449–1455) и именно его художественный стиль доминирует в ансамбле. Здесь же, в мастерской Франческо Скварчоне, он начал учиться рисовать. Но, скорее, он имел в виду работу, данные о которой относятся к 1464. сцены– М. создаёт в «Принесении во храм» (ок. Старший сын маркиза, Федериго I, скончался в 1484.
Справа рядом друг с другом — Меркурий и Пегас. Фигуры переднего плана показаны в легком ракурсе, а архитектурная декорация построена строго по законам перспективы. В девятнадцать лет получил звание мастера и первый большой заказ, расписав фресками капеллу Оветари падуанской церкви Эремитани.
художник. Графические работы М. (7 гравюр на меди: «Битва морских божеств» и другие) почти не уступают его живописи по монументальности образов чеканная пластичность форм сочетается в них с нежностью штриховой моделировки. В ней размещены работы «Дни Святого Семейства», а также «Крещение Христа» мотив которых объяснены посвящением капеллы Иоанну Крестителю.
В пейзажных фонах, где доминируют кристаллические скалистые образования, М. и в окружающей среде выявляет героическое начало. 1455, Берлин, Государственные собрания), «Мужской портрет» (до 1459, Вашингтон, Национальная галерея), «Святой Себастьян» (Вена, Художественно-исторический музей), «Портрет кардинала Меццароты» (1459, Берлин, Государственные собрания), «Портрет Карло Медичи» (Флоренция, Уффици), «Св. Родился в Падуе в семье плотника. Цикл монохромных картин Триумф Цезаря (1482–1492) был написан по заказу Франческо Гонзага и предназначался для украшения дворцового театра в Мантуе эти картины плохо сохранились и в настоящее время находятся во дворце Хэмптон-Корт в Лондоне. Алтарный образ церкви Сан Дзено (1457–1459) в Вероне является живописной интерпретацией знаменитого скульптурного Алтаря св. Он познакомился, например, с семейством Беллини— одной из крупнейших художественных династий Венеции и Италии, давшей миру таких художников, как Якопо Беллини (1400–1470), расписавшего множество венецианских церквей, его сын Джентиле (1429–1507), чрезвычайно почитаемый при жизни художник, автор многочисленных портретов дожей и прочей венецианской знати и конечно, самый известный представитель фамилии— Джованни (1430–1516), младший брат Джентиле, оставивший после себя более 200произведений живописи и рисунка. музей, Вена), «Св.
Л., 1961 Данилова И. Е. Итальянская монументальная живопись XV века. иллюзионистич. London, 1901 Moschetti A. Documenti relativi alla pittura Padovana del secolo XV. точностью. По заказу Гонзага была выполнена также серия «Триумфы Цезаря» (около 1486-1505 годов, королевская коллекция, Хэмптон-корт, Лондон) – 9 холстов на тему завоевания Галлии Юлием Цезарем, написанная на основе древнеримских литературных источников, которые дополнены воображением художника. В этом и последующих произведениях М. (триптих для церкви Сан-Дзено Маджоре в Вероне, 1457-59, хранится там же, отдельные части – в Лувре, Париж и Музее изящных искусств, Тур) складывается его характерная живописная манера, в которой краски, отливающие металлическим блеском, уподобляются драгоценным эмалям.
Поверхности предметов выглядят упругими и плотными, воздух кажется кристально прозрачным. В их лицах не заметно ни горя, ни отчаяния, для них это только работа. чередование чёрных и розовых одеяний святых, объединяя фигуры нижнего регистра мраморной платформой, показанной в перспективном сокращении и представляя полуфигуры верхнего регистра с точки зрения снизу вверх, то в «Алтаре Сан-Дзено» (1456–1459, ц. Сан-Дзено-Маджоре, Верона) он создал новый тип алтарного образа. // Gaz.
В 1441году десятилетний Андреа был отдан в подмастерья падуанскому художнику Франческо Скварчоне. К поздним произведениям М. принадлежат: аллегорико-мифологические композиции для кабинета Изабеллы дЭсте («Парнас», 1497, Лувр, Париж и другие), цикл монохромных картин («Самсон и Далила», 1500-е годы, Национальная галерея, Лондон и другие). гал.
Несомненно, у него было собственное восприятие античности, которое не изменилось и после поездки художника в Рим (об этом свидетельствует стилистическая однородность картонов цикла «Триумф Цезаря», созданных до и после этой поездки). источников, которые дополнены воображением художника. Вероятно, конец близок, так как некоторые воины, повернувшись, покидают место казни. Формы в них объемны, жесты убедительны и ясны, пространство трактовано широко и свободно. Холм, на котором они стоят, —сквозной и открывает вид вдаль. Главным произведением падуанского периода жизни Андреа Мантеньи стали росписи капеллы Св.
Сохранились лишь две упомянутые выше композиции истории св. Здесь же была написана и удивительная картина «Мертвый Христос» (Милан, пинакотека Брера), которая, по мнению Фелибьена, хранилась в собрании Мазарини в Риме. Эти нововведения оказали сильное влияние на его шуринов — Джентиле и Джованни Беллини. Марией Магдалиной» (Лондон, Нац.
Самая ранняя из известных картин Мантеньи – «Святой Марк» (конец 1440-х) – написана под влиянием стиля Скварчоне: святой показан в проеме полукруглого окна, окруженного гирляндой фруктов. портретных бюстов. 2001.
Учился у своего приёмного отца Ф. Скварчоне в Падуе. LVIII Karpinski C. Mantegnas Triumphs in Andreanis form // Apollo. Увлечение Мантеньи перспективой и античным искусством проявляется везде и во всем.
Усыновление детей и их последующее ученичество было для него обычной практикой. С 1460 года Мантенья – придворный художник герцогов Гонзага в Мантуе. В 1449 Мантенья приступил к созданию фресковой декорации церкви Эремитани в Падуе.
Падуанский компаньон Мантеньи Никколо Пиццоло выполнил несколько фигур в конхе апсиды и начал сцену «Вознесение Богоматери» на ее стене. В этом и последующих произведениях Мантенья Андреа (триптих для церкви Сан-Дзено Маджоре в Вероне, 1457—59, хранится там же, отдельные части — в Лувре, Париж и Музее изящных искусств, Тур) складывается его характерная живописная манера, в которой краски, отливающие металлическим блеском, уподобляются драгоценным эмалям. Milano, 2006 Mantegna a Mantova. 1470), «Положение во гроб», «Мадонна с младенцем», напоминающая картину из музея Польди-Пеццоли в Милане (ок.
1460-1506 / A cura di M. Lucco. Помимо уроков Франческо Скварчоне, в 1445 году он записался в цех живописцев Падуи. Изящные колоннады органично включаются в общую пластическую композицию. Родился в 1431 году в Изола-ди-Картуро недалеко от Венеции. Venezia, 1959 Cipriani R. Tutta la pittura del Mantegna. Его первые мантуанские работы мало известны. Voi.
Художник здесь отказался от привычных для себя холодных тонов и прибегает к монохромности, великолепно подчеркнутой уверенным рисунком. В Падуе и Венеции выполняли фрески фра Филиппо Липпи, Паоло Уччелло, Андреа Кастаньо. Учился у своего приёмного отца Ф. Скварчоне в Падуе. Покинув в 1448 году мастерскую Скварчоне, он попал и в круг влияния венецианского семейства Беллини, в особенности Джованни (в 1452 или 1453 году Мантенья женился на его сестре Николозии). Беллини (особенно Джованни) усвоили более сложные многоплановые и сложноракурсные композиционные схемы, а работы Мантеньи приобрели многоцветность, присущую венецианской живописи. Переговоры шли в течение трех лет.
детали, перенесённые из античных рельефов. В этом цикле живопись Мантеньи достигла наибольшей монументальности. Уже росписи капеллы Оветари в ц. Эремитани в Падуе (1448–57, разрушены в 1944, сохр. Андреем и Лонгином» (ок.
1943. Умер Мантенья 13 сентября 1506. В этом и последующих произведениях М. (триптих для церкви Сан-Дзено Маджоре в Вероне, 1457 – 59, хранится там же, отдельные части – в Лувре, Париж и Музее изящных искусств, Тур) складывается его характерная живописная манера, в которой краски, отливающие металлическим блеском, уподобляются драгоценным эмалям. Мантенья положил начало развитию ренессансного алтарного образа в северной Италии. Однако есть в этой картине некоторая завораживающая бестелесность (возможно играет свою роль несовпадение размеров кровати и тела на ней), заставляющая вглядываться в нее снова и снова и ощущать себя свидетелем и участником библейских событий.
Крупнейшим проектом, осуществлённым в Мантуе, стали росписи «камеры дельи Спози» («комнаты супругов»)– парадной спальни в замке Сан-Джорджо (1465–74), скромный интерьер которой преобразован средствами иллюзионистич. В 1490, по возвращении в Мантую, он получает несколько заказов от молодой четы, герцога Джованни Франческо Гонзага и Изабеллы дЭсте: росписи в резиденции в Мармироло «Мадонна делла Виттория» (1496, Париж, Лувр), прославляющая победу герцога над французами при Форну «Мадонна Тривульцио» (1497, Милан, Кастелло Сфорцеско), гармоничная композиция которой отмечена некоторым академизмом. Если в «Алтаре св. В 1453 художник получает заказ на «Полиптих св. Главное, что внес флорентийский мастер в развитие ренессансного искусства, был синтез скульптуры и архитектуры. Он обогатил новыми законами и композицию картин. Уже в росписях капеллы Оветари в церкви Эремитани в Падуе (1449—55 в 1944 почти полностью погибли) проявляется приверженность Мантенья Андреа к жёсткой, архитектоничной композиции, сильным ракурсам.
Он посвятил Мантеньи, сборник скопированных им античных надписей. No. Художник избежавший какой бы то ни было классификации, стоящий вне школ и направлений, Мантенья был создателем целого репертуара форм (античных медальонов, кортежей, чудовищ, декоративных мотивов) и часто торжественного, холодного и рассудочного мира, в котором постоянно чувствуются интеллектуальное напряжение и мощь, порой граничащие с трагизмом. Возведенный в рыцарское достоинство, занимая высокое положение при дворе, Мантенья прослужил семейству Гонзага до конца жизни.
С 1460 М. живёт в Мантуе, при дворе Лодовико Гонзага. Он первым принялся за исследование характера движения, механизма сокращения мускулов. Художники из столицы Тосканы, Флоренции, часто работали в Северной Италии. / Ed. Эти приёмы станут характерными для дальнейших произведений Мантенья, в которых евангельские сюжеты будут помещены в среду, наполненную античными цитатами: «Моление о чаше» (около 1459 года, Национальная галерея, Лондон), «Святой Себастьян» (1459 год, Художественно-исторический музей, Вена), «Святой Себастьян» (Лувр, Париж).
М., 1980 Габричевский А. Г. Мантенья // Творчество. Его гравюры по меди также обрели широкую известность севернее Альп. Scardeone B. Historiae de urbis patavinae antiquitate et claries civibus patavini. Их фигуры написаны с большим мастерством и портретным сходством.
2000. С 1460 М. – придворный художник герцогов Гонзага в Мантуе. Мантенья был также талантливым миниатюристом, скульптором и архитектором. Vol. 1431–1506), один из крупнейших живописцев эпохи Возрождения в Северной Италии. Наряду с Мантеньей здесь работали Перуджино и Лоренцо Коста Мантенья создал две композиции: «Парнас», заказанный в 1496 и исполненный в 1497 и «Минерва изгоняющая Пороки из сада Добродетелей», в 1502 помещенная напротив «Парнаса», которые в 1630 были приобретены Ришелье и ныне хранятся в Лувре. Помимо всего этого, статуи казались ему более законченными и более точными в передаче мускулов, вен, жил и других деталей, которые природа не так ясно обнаруживает» (Вазари) вместе с тем в раннем творчестве Мантенья ориентировался, помимо античной скульптуры, на фрески Андеа дель Кастаньо в Венеции, росписи Паоло Учелло и Филиппо Липпи и алтарь Донателло в Падуе.
Представитель падуанской школы (См. Цикл монохромных картин Триумф Цезаря (1482–1492) был написан по заказу Франческо Гонзага и предназначался для украшения дворцового театра в Мантуе эти картины плохо сохранились и в настоящее время находятся во дворце Хэмптон-Корт в Лондоне. В них заметно некоторое смягчение стиля Мантеньи, связанное с новым пониманием пейзажа. «Камера дельи Спози».
В 1463-1464 Андрей Мантенья работал в герцогских резиденциях Кавриана и Гоито. 10 июня 1488 помечено письмо маркиза Франческо II (сына Федериго) к папе Иннокентию VIII.
Здесь выполнил ряд портретов: кардинала Лудовико Тревизана (Медзарота, 1459 год, Государственные музеи, Берлин), Франческо Гонзага (1461 год, музей Каподимонте, Неаполь), «Мужской портрет» (галерея Питти, Флоренция), которым придал позы и величие древнеримских портретных бюстов. Мантенья (Mantegna) Андреа (1431, Изола-ди-Картуро, Венето, – 13. 9. 1506, Мантуя) итальянский художник и гравёр Раннего Возрождения. Bd. Себастьян» (1481, Париж, Лувр), «Мадонна с ангелами» (Милан, пинакотека Брера), «Принесение во храм» (Берлин-Далем, музей), в которых кристаллизовалась связь Мантеньи и Джованни Беллини, а также «Мертвый Христос» (Копенгаген, Гос. В трактате «О живописи» он писал: «История будет волновать душу лишь тогда, когда изображенные в ней люди будут всячески проявлять движения собственной души». В нем мантуанский правитель представляет понтифику своего живописца. Свод, украшенный портретами рим.
Себастьян» (1481, Париж, Лувр), «Мадонна с херувимами» (1485, Милан, Пинакотека Брера), «Св. Venezia, 1908 Tietze-Conrat E. Was Mantegna an Engraver. Три гравюры («Снятие с креста», «Положение во гроб», «Сошествие во ад») могут быть связаны с несохранившимися росписями дворцовой капеллы. Андреа Мантенья (Andrea Mantegna) родился в 1431году в семье плотника Бьяджо, в местечке Изола-ди-Картура, между Падуей и Виченцией.
Иакова и св. Падуанская школа). Уже в росписях капеллы Оветари в падуанской церкви Эремитани (1448) заметны высокая техника рисунка, прекрасное чувство перспективы и хорошее знание античного классического искусства. В этих композициях Мантеньи стремился создать образы императорского Рима изобразив сцены из жизни и гибель мучеников раннего христианства — Св. Иакова и Св. Христофора. Достоверность изображаемой истории была одной из важных составляющих гуманистической теории искусства, основоположником которой был Леон Батиста Альберти, выдающийся архитектор и мыслитель Раннего Возрождения. С1442 ученик падуанского живописца Ф. Скварчоне (впоследствии усыновившего М. ), знатока и коллекционера античных памятников, обучившего М. лат. живописи.
Она выражается то –струящимися лентами рек и дорог, как в «Поклонении волхвов» из нью-йоркского музея Метрополитен, то – серебристой гаммой простирающейся водной глади в как в «Успении Марии». В молодости он даже участвовал в археологических раскопках. Иакова с подлинным драматизмом. Иоанном и св.
Разрушенный во время Второй мировой войны, дом Мантеньи был впоследствии восстановлен. форму венецианского полиптиха с золотым фоном, вводя ритмич. традиция светских росписей обретает здесь новую жизнь благодаря ренессансным худож.
Мантенья Андреа (Mantegna) (1431-1506) итальянский художник и гравёр эпохи Раннего Возрождения. 1975. Ее движение достигает кульминации в торжественном прохождении перед Цезарем-победителем. 1 Сонина Т. В. Программа художественного убранства студиоло Изабеллы дЭсте // Итальянский сборник.
Луки в церкви Св. Графические работы М. (7 гравюр на меди: Битва морских божеств и другие) почти не уступают его живописи по монументальности образов чеканная пластичность форм сочетается в них с нежностью штриховой моделировки. И пусть с течением времени, особенно к концу 1490-х— началу 1500-х, Мантенья все больше увлечется игрой красок и все больше внимания будет уделять мелким и декоративным деталям, неизменным останется главное: его преклонение перед античным искусством, возникшее, по видимости, в мастерской Скварчоне, по-прежнему будет видно и в постановке фигур и в резкой пластике форм и в стремлении, особенно в ранний период, к созданию иллюзии объема до такой степени, что его образы кажутся объемными, выступающими за пределы плоскости холста и в мягких, свободных ниспадающих складках костюмов персонажей, одетых всегда на античный манер (большинство его коллег по цеху изображали одежды в готической манере). Судя по документам, в 1449 художник некоторое время жил в Ферраре. Именно оно стало связующим звеном между искусством Раннего и Высокого Возрождения. Он работал как скульптор и архитектор, построивший и свой дом по собственному проекту.
В работе над фресками Эремитани было два перерыва. London, 1978 Lightbown R. Mantegna. В этом произведении в полную силу предстал гений монументалиста и проявилось блестящее знание Мантеньей античной культуры. Для студиоло (кабинета) Изабеллы дЭсте, жены Франческо Гонзага, Мантенья написал две композиции на мифологические темы (третья осталась незаконченной): Парнас (1497) и Миневра изгоняющая пороки (1502, обе в Лувре). Так, в одной из ранних станковых работ Мантеньи — «Молении о чаше» (1455, Лондон, Национальная галерея), повторяющем мотивы рисунка Якопо Беллини, действие происходит на фоне величественного и сурового скалистого пейзажа с поднимающимися к небу каменными пиками скал фантастического облика, от глаза художника не ускользает засохшее дерево с полусодранной корой и вывороченный с корнями ствол с обнажившимся рисунком древесины.
1992. К поздним произведениям М. принадлежат: аллегорико-мифологические композиции для кабинета Изабеллы дЭсте (Парнас, 1497, Лувр, Париж и другие), цикл монохромных картин (Самсон и Далила, 1500-е годы, Национальная галерея, Лондон и другие). Этот фресковый ансамбль замечателен не только как один из первых в новом европейском искусстве примеров создания на плоскости иллюзорного пространства, но и как собрание очень остро и точно трактованных портретов (членов семьи Гонзага). Цвет и оттенки интересовали его куда меньше, чем линии и тональные переходы чистого цвета. Параллельно Мантенья работал над серией картин на тему «Триумф Цезаря» (Лондон, Хэмптон-Корт).
des B. -A. Bielefeld Leipzig. В 1449 Андреа Мантенья некоторое время жил в Ферраре, где получил престижный заказ на двусторонний портрет маркиза Лионелло дЭсте и Фолько да Виллафорте (не сохранился). Уже в росписях капеллы Оветари в церкви Эремитани в Падуе (1449—55 в 1944 почти полностью погибли) проявляется приверженность М. к жёсткой, архитектоничной композиции, сильным ракурсам. Между 1441 и 1445 гг.
В период с 1480 по 1495 год по заказу дома Гонзаго Мантенья выполнил цикл «Триумф Цезаря», предназначенный для украшения дворцового театра в Мантуе. Литература: Вазари 2001. Ещё один новый живописный тип религ.
Способствовал тому и Падуанский университет, один из старейших в Италии. Имя и творчество Мантеньи не так известны русскому зрителю, как, например, Сандро Боттичелли или Леонардо да Винчи, однако современные историки искусства называют его одним из «гениев, свершивших внезапный и радикальный переворот» в европейском искусстве (Дж. Вена, Музей истории искусств Лондон, Нац.
Milano, 1967 Verheyen E. The Paintings in the Studio of Isabella dEste at Mantua. Андреа Мантенья (ок. 1431-1506). С 1442 года ученик падуанского живописца Ф. Скварчоне (впоследствии усыновившего Мантенья), знатока и коллекционера античных памятников, обучившего Мантенья латинскому языку и привившего ему интерес к римским древностям. Поверхности предметов выглядят упругими и плотными, воздух кажется кристально прозрачным.
Георгий» (1467, Вена, галерея Академии художеств), «Мадонна перед карьером» (конец 1460-х, Флоренция, Уффици), «Св. Именно Скварчоне и стал первым учителем живописи для Андреа Мантеньи. Тогда он и заинтересовался античностью. Учился у своего приёмного отца Ф. Скварчоне в Падуе. МАНТЕНЬЯ (Mantegna) Андреа (1430/ 1431, Изола-ди-Картуро, близ Падуи– 13. 9. 1506, Мантуя) итал. Графические работы М. (7 гравюр на меди: Битва морских божеств и другие) почти не уступают его живописи по монументальности образов чеканная пластичность форм сочетается в них с нежностью штриховой моделировки.
В 1453году Андреа Мантенья вошел в эту семью, женившись на дочери Якопо Николозии Беллини. Нетрадиционным для подобных произведений выглядит изображение Марса и Венеры. Идея росписи (прославление семьи Гонзага) прослеживается во всех фрескахгдепоследовательно раскрываются многочисленные добродетели герцога. «История» на северной стене представляет, как Лодовико получает письмо с сообщением о прибытии сына. Возможно, под влиянием Донателло его живопись приобрела черты рельефности, почти скульптурности. No.
Если разбирать данные работы, то в первой из них стиль Мантеньи ещё различим, что не скажешь о «Крещении», где сложно уловить сквозь грузное письмо чей-то руки даже некий намёк на идею автора. Остается графика, в которой художник нередко смелее проявлял свои формальные поиски. 1996. В росписях «Камеры дельи Спози» в замке Сан-Джорджо (1474) Мантенья Андреа осуществляет синтез архитектуры (реальной и нарисованной) и живописи, добиваясь визуально-пространственного единства интерьера в целом иллюзионистические эффекты росписи (имитация круглого окна в потолке) предвосхищают аналогичные поиски Корреджо.
Milano, 1962 Camesasca E. Mantegna. Ему приписывают рельеф с двумя путти и несколько статуй святых в Мантуанском дворце. Антоний» (Падуя, Городской музей), «Моление о чаше» (Лондон, Национальная галерея), «Крещение» (Мантуя, Сант-Андреа), «Мадонна с Младенцем» (Милан, Музей Польди-Пеццоли), «Триумф Сципиона», «Самсон и Далила», «Весталка Тусция», «Софонисба», «Юдифь» (все – конец 1490-х, Лондон, Национальная галерея), «Юдифь» (1490-е, Дублин, Национальная галерея Ирландии), «Дидона» (Монреаль, Музей изящных искусств), «Суд Соломона» (Париж, Лувр), «Жертвоприношение Авраама», «Давид и Голиаф» (обе – Вена, Художественно-исторический музей), «Муций Сцевола» (Мюнхен, Старая пинакотека). Через нее просматривается окружающий пейзаж. композиции– в форме полуфигурной повествоват. Антония.
Покровителем художника был герцог Гонзага, который подарил ему дом. музеи, Берлин), Франческо Гонзага (1461, музей Каподимонте, Неаполь), «Мужской портрет» (галерея Питти, Флоренция), которым придал позы и величие др. -рим. 1475), «Христос со св.
Многочисл. Paris, 1975 Fiocco G. Paintings by Mantegna. В 1443 глава семьи, Антонио Оветари, завещал 700 дукатов на ее украшение. Черты лаконичного, несколько сурового стиля Мантеньи (который с годами претерпел мало изменений) проявились и в его ранних станковых полотнах, таких как «Моление о чаше» (1455), «Распятие» (1457-1459), «Св. Себастьян» (1456-1459) и других. гал. ). Его отец, Бьяджо Мантенья, был плотником.