Влияние Джованни Беллини на творчество Дюрера прослеживается в портретах мужчин и женщин, созданных между 1505 г. и 1507 г. В 1506 г. в Венеции Дюрер завершил работу над одной из самых своих знаменитых работ – алтарь «Праздник венков из роз» (The Feast of the Rose Garlands) для погребальной часовни в церкви Святого Варфоломея в Германии. В феврале 1507 г. художник вернулся в Нюрнберг и через два года приобрел большой дом, в котором в настоящее время находится музей Дюрера. Об этом рассказал сам Дюрер в «Семейной хронике», созданной им в конце жизни.
Интересен визуальный приём – на переднем плане руки художника, лежащие на постаменте.
У ног крылатого существа дремлет собака. В 1526 Дюрер создал Портрет Эразма Роттердамского (гравюра на меди), чьи умеренные религиозные воззрения, по-видимому, совпадали с его собственными. Максимилиана"), Брауншвейге, Бремене и др.
Для этого периода характерны такие картины, как Адам и Ева (1507, Прадо). Образ рыцаря возник, возможно, под влиянием трактата Эразма Роттердамского Руководство христианского воина (1504). Он симпатизировал Лютеру, с которым, однако, не был знаком.
К этому времени относятся его лучшие живописные произведения: "Адам и Ева", отличающееся свободою, живостью и пластичностью "Мученическая кончина 10000" (1508, в Вене) Геллеровская алтарная икона (1509, Франкф. Признан крупнейшим европейским мастером ксилографии, поднявшим её на уровень настоящего искусства.
Диптих Четыре апостола (1526, Мюнхен, Старая Пинакотека) был подарен Дюрером городскому совету Нюрнберга. За эту его наглость современники жестоко критиковали художника. Кроме того, он ещё раз утверждал высокую значимость изобразительного искусства (несправедливо, как он считал исключённого из числа «семи свободных искусств») в то время, когда в Германии оно ещё причислялось к ремеслу.
Анной (1519-1520, Метрополитен). Дюрер дружил с виднейшими гуманистами Европы. Четыре человеческих темперамента: сангвиник (Иоанн), холерик (Павел), меланхолик (Марк) и флегматик (Пётр). Совершил такое путешествие и молодой художник Дюрер.
Другая работа, созданная в период пребывания Дюрера в Венеции, Христос среди учителей, возможно, также была посвящена другу Альбрехта. Для него этот город был одновременно и притоном мошенников и воров и местом «где я – господин, в то время как дома – всего лишь паразит». Картина написана по заказу покровителя Дюрера для церкви Всех Святых в Виттенберге. В 1512 г. Дюрер работал для императора Максимилиана, который заставил гор.
Именно его молящиеся руки изобразил Альбрехт на своей картине. Из-за нахождения в церкви мощей некоторых мучеников из этих десяти тысяч. Иероним» (1514) явился гуманистическим прославлением пытливой мысли исследователя, а в изображении освещённой солнцем комнаты есть пленительная поэзия мирного уюта. В серии портретов 1520-х годов (Я. Муффеля, 1526, И. Хольцшуэра, 1526, – оба в картинной галерее, Берлин-Далем и др. ) Дюрер воссоздал тип человека ренессансной эпохи, проникнутого гордым сознанием самоценности собственной личности, заряженного напряженной духовной энергией и практической целеустремленностью. Картина была названа «шекспировской галереей» за многообразие представленных человеческих типажей.
Особенно примечательна картина Альбрехта Дюрера «Меланхолия» – медная гравюра, которая считается самым таинственным произведением мастера. Дюрер оказал немаловажную пользу искусству и как писатель-теоретик.
Взор с какой-то неотступной требовательностью обращен на зрителя. Он проявил себя в живописи, рисунке, гравюре, экслибрисе, витраже. Позднее Дюрер принял участие в иллюстрировании одного из изданий «Молитвенника императора Максимилиана».
В этих работах уже видна рука и своеобразный почерк Дюрера. Картина демонстрирует великолепный пример выразительности при минимуме средств. В центре композиции – руки Иисуса, ведущего счёт своим аргументам в беседе и руки одного из учителей, свидетельствующие о «нервозности и смущении». В Базеле жил еще один из братьев Шонгауэров, Георг. О своей матери Альбрехт Дюрер Младший вспоминал как о благочестивой женщине, прожившей нелёгкую жизнь.
Дюрер освоил основы живописи и ксилографии в мастерской художника Михаэля Вольгемута. В его гравюрах появились образы крестьян, горожан, бюргеров, рыцарей и т. д. По всей вероятности, Дюрера не привлекал получивший широкое распространение в эти годы прием «сфумато» и он продолжал писать в жестком линеарном стиле. Нюрнберг платить художнику с 1515 г. по 100 гульд. Старик сидит у пюпитра в глубине кельи на переднем плане растянулся лев. с Младенцем", "Меланхолия" (1514), "Рыцарь, смерть и дьявол" (1518), Портреты: кардинала Альбрехта Бранденбургского, курфюрста Фридриха Мудрого, Вилибальда Паркгеймера, Меланхтона, Эразма Роттердамского и др.
Он тщательно прописал каждую деталь внешности, ведь в них и есть индивидуальность героя. Доминиканские монахи использовали четки строго белого и красного цветов. Родился 21 мая в Нюрнберге в семье ювелира Альбрехта Дюрера Старшего. Его композиция возносилась, подобно крутой стене, в пространство вселенной.
Одним из последних полотен художника стал диптих «Четыре апостола» (1526), подаренный им Городскому совету Нюрнберга. В 1492 году Дюрер задержался в Эльзасе. местах. "Мельница"), в Вене ("Костюмы" и "Страсти Господни"), Лондоне, Мюнхене ("Молитвенник импер. Сюжет – обращение к трактату Августина «О граде Божьем», визуализация событий после Страшного Суда.
Белые символизируют радость Богородицы, красные кровь Христа при распятии. Дюрера, по-видимому, не привлекал получивший широкое распространение в эти годы прием сфумато (туманная мягкость очертаний в живописи) и он продолжал писать в жестком линеарном стиле. Тогда как даже более признанные современники не могли позволить себе такой дерзости. Так, только за один год пребывания в Нидерландах Дюрер выполнил свыше 100 портретов. С 1512 года художнику стал покровительствовать император Максимилиан I. Ему было доверено работать над ксилографией «Триумфальной арки» для императора. Лист Св. Картина Апокалипсис Дюрера считается самой лучшей его работой.
Звание мастера (а с ним и право открыть собственную мастерскую) Дюрер получил, вероятно, выполнив росписи на «греческий манер» в доме нюрнбергского горожанина Зебальда Шрейера. «Von der menschlicher Proportion еtс» (Нюрнб. Позднее Дюрер переехал в Базель. Дюрер с увлечением рассказывал о своей жизни, возможно, побуждаемый тщеславием он описывал различные ее аспекты в семейной хронике, в дневнике, посвященном поездке в Нидерланды и в нескольких письмах личного характера. Изумительная точность графического языка, тончайшая разработка световоздушных отношений, ясность линии и объема, сложнейшая философская подоснова содержания отличают три мастерские гравюры на меди: Всадник, смерть и дьявол (1513) – образ непоколебимого следования долгу, стойкости перед испытаниями судьбы Меланхолия (1514) Праздник четок 1506, Национальная галерея, Прага как воплощение внутренней конфликтности мятущегося творческого духа человека Святой Иероним (1514) – прославление гуманистической пытливой исследовательской мысли. Эти руки и отражены в картине. Для этого периода характерны такие картины, как Адам и Ева (1507, Прадо).
Как и в других картинах художника присутствует своеобразный символ. Именно его молящиеся руки изобразил Альбрехт на своей картине. В наиболее известном из них, «Автопортрете в образе Христа» (1500), мастер пластическими средствами проводит смелую мысль, что всякий художник — творец, а значит, подобен Богу. Те, кто видел картину, рассматривают гамму чувств на лице и образе изображенного человека. Родился в 1471 г. в Нюрнберге – умер в 1528 г. Является признанным во всём мире художником, мастером ксилографии и величайшим мастером западноевропейского Ренессанса. Он симпатизировал Лютеру, с которым, однако, не был знаком. Автопортрет Дюрера в зрелом возрасте. Но брат Альбрехта был набожным и смиренным человеком, он не огорчился на брата.
Император держит в руке гранат, символ изобилия и бессмертия. Намек на то, что именно он обеспечивает народу достаток и плодородие. Некоторые исследователи связывают гравюру с темой «Суда Париса» и рассматривают ее как предостережение против сладострастия, ведущего к адским мучениям.
Они принесли ему европейскую известность. До нас дошло больше 100 его гравюр на меди. В этот период его стиль становится более уверенным, контрасты света и тени сильнее, как, например, в гравюрах Взятие Христа под стражу (серия Большие страсти) и Четыре всадника Апокалипсиса.
на М. ), хотя и сильно пострадавшая от времени, но сохранившая печать строгой обдуманности, естественной простоты и драматизма, "Образ всех святых" (1511, в Вене), отлично сохранившийся и замечательный глубокомысленным и прочувствованным исполнением отдельных фигур и общим своим впечатлением и гармоничным колоритом, выдержанным в нежном золотистом свете "Мадонна с лилией" (в Праге) и "Мадонна с разрезанной грушей" (в Вене) Дюрер собрал в одно издание свои гравюры и опытами новых приемов гравирования произвел коренной переворот в этой отрасли искусства. Одно из самых загадочных произведений Дюрера. Создал труд «Руководство к измерению циркулем и линейкой», предназначенный в первую очередь для художников. Людвиг и передал Альбрехту свой опыт. Отношение Дюрера к Венеции было двойственным. Возвратившись через четыре года на родину, Дюрер женился.
с грушей", "Б. Огромно графическое наследие мастера — около 900 листов. Дюрера, по-видимому, не привлекал получивший широкое распространение в эти годы прием сфумато (туманная мягкость очертаний в живописи) и он продолжал писать в жестком линеарном стиле.
Мученичество десяти тысяч христиан. Основоположник сравнительной антропометрии. В 1520—1521 годах посетил Нидерланды (Антверпен, Брюссель, Брюгге, Гент и другие города). Пытливый ум Дюрера и его интерес к личности с особой силой проявились в его автопортретах.
Каждая гравюра как бы является продолжением предыдущей и предваряет следующую. Настроение предреформационной эпохи, на кануне мощных социальных битв Дюрер передал в серии гравюр, выполненных на дереве – под названием «Апокалипсис», в которой органично переплелись приемы немецкого позднеготического искусства и итальянского ренессансного. Позже он занимался и гравировкой на меди. Альбрехт Дюрер (1471-1528) родился в городе Нюрнберг в семье ювелира Альбрехта Дюрера Старшего (Albrecht Drer the Elder). C 1477 г. Альбрехт начал посещать латинскую школу и, после нескольких лет учебы, приступил к изучению основ ювелирного дела и рисования под руководством отца. Значение Дюрера в искусстве гравирования – громадно.
Будущий художник был третьим ребёнком и вторым сыном в семье. Сохранилось около тысячи (Джулия Бартрум говорит о 970) рисунков Дюрера: пейзажи, портреты, зарисовки людей, животных и растений. Во время путешествия в Италию он создал свои первые серьёзные картины – серия пейзажей. На Автопортрете в двадцать два года (1493, Париж, Лувр) зритель видит юношу, придирчиво вглядывающегося в себя, поглощенного трудной задачей самопознания.
Тема, объединяющая 15 сюжетов в единое целое, была блестяще отражена художником. В последующих циклах «Большие страсти» (около 1497-1511), «Жизнь Марии» (около 1502-11) и «Малые страсти» (1509-11) он довёл до совершенства ритмический строй линий, то нежных и хрупких, то полных силы и внутренней динамики. Композиционно и духовно они едины. Одна из известнейших работ – картина Альбрехта Дюрера «Руки молящегося».
В 1505 году Дюрер вновь уехал в Италию. В алтарном образе для немецкой церкви в Риальто Праздник четок (1506, Прага, Национальная галерея) Дюрер использовал традиционную итальянскую иконографию sacra conversazione (Мадонна на троне с предстоящими ей святыми по сторонам). В сюжетах его картин можно найти и католические и протестантские оттенки. До нас дошло больше 100 его гравюр на меди.
Предполагалось, что Альбрехт Дюрер будет участвовать в городских проектах. Картины Дюрера получили одобрение учителя. В том же году Альбрехт поступил учеником в мастерскую известного живописца и гравера, представителя нюрнбергской школы живописи, Михаэля Вольгемута (Michael Wolgemut).
В 1513 – 1514 он создал три самых знаменитых своих листа: Рыцарь, смерть и дьявол Св. Позднее Дюрер принял участие в иллюстрировании одного из изданий «Молитвенника императора Максимилиана». В нем — новое отношение художника к своей творческой миссии, уверенный взгляд на собственное «я».
В 1511 по заказу купца Маттеуса Ландауера Дюрер написал Поклонение Троице (Вена, Художественно-исторический музей). местах. Учился сначала у отца, затем у нюрнбергского живописца М. Вольгемута (1486 — 1490).
Руки Молящегося. Немецкий художник и график, один из величайших мастеров западноевропейского Ренессанса. В 1510-е годы у Дюрера начинают преобладать графические листы. Работал в основном в Нюрнберге. Особенно большое число портретных изображений он создал в поздний период творчества, когда был известным и всеми признанным живописцем. Назовем некоторые, лучшие из их числа: "Богоматерь" (1511 и 1518), "Б.
Графическое наследие Дюрера, одно из крупнейших в истории европейского искусства, по объёму и значению стоит в одном ряду с графикой да Винчи и Рембрандта. Поначалу отец привлекал сына к работе в ювелирной мастерской. Первый из европейских художников, написавший автобиографию.
На центральной части его изображено Рождество (ок. Творческие искания художника завершили «Четыре апостола» (1526), где образы Павла, Петра, Иоанна и Марка исполнены внутреннего огня. Некоторые картины Дюрера были впоследствии написаны в такой же манере.
Воздействие на Дюрера гуманистических учений, усилившееся в результате его первой поездки в Италию (1494–1495), проявилось в стремлении художника к овладению научными методами познания мира, к углубленному изучению натуры, в которой его внимание привлекали как самые, казалось бы, незначительные явления (Куст травы, 1503, собрание Альбертина, Вена), так и сложные проблемы связи в природе цвета и световоздушной среды (Домик у пруда, акварель, около 1495–1497, Британский музей, Лондон). Его руки покоятся на парапете, за спиной открывается вид из окна. Стоит сказать, что данное произведение и его сюжет создано в духе античного времени. Дюрер (Durer) Альбрехт, немецкий художник, рисовальщик, гравер, теоретик искусства.
Немного выше изображен Путто, олицетворяющий ангельский дух. На поясе ангела можно заметить несколько кошельков. От него осталась целая серия изображений крестьян, большая часть из которых относится именно к этим годам (гравюры на меди — «Мужская баня», «Танцующие крестьяне», «Четыре ведьмы», «Волынщик», «На рынке»).
В Венеции Дюрер побывал еще раз в 1505—1507 годах. Св. Трактовок символизма картины несколько. В серии гравюр на дереве «Апокалипсис» (1498) он обратился к теме конца мира, отвечавшей общественным настроениям переломной эпохи. В эти годы он создал такие полотна, как «Адам и Ева» (1507) и «Успение Богоматери» (1508). Троица изображена на центральной оси (Святой Дух в виде голубя, Бог Отец, увенчанный короной и распятый Христос) вокруг – поклоняющиеся Божественному Престолу святые, образующие четыре группы: вверху слева – мученики во главе с Богоматерью справа – пророки, пророчицы и сивиллы под предводительством Иоанна Крестителя внизу слева – деятели церкви, ведомые двумя папами, а справа – миряне во главе с императором и королем.
Однако Альбрехт пожелал заниматься живописью. Картина демонстрирует великолепный пример выразительности при минимуме средств. Первый автопортрет художник создал в возрасте тринадцати лет. Во время путешествия он оттачивал свое мастерство у разных мастеров в разных городах. Второе путешествие в Италию (1505–1507) еще более укрепило стремление Дюрера к ясности образов, упорядоченности композиционных построений (Праздник четок, 1506, Национальная галерея, Прага Портрет молодой женщины, Музей искусств, Вена), внимательному изучению пропорций обнаженного человеческого тела (Адам и Ева, 1507, Прадо, Мадрид).
Детей у них не было. В 1494 г. Дюрер отправился в Италию. Небеса и земля сливались в одно великое целое. Возможно, четыре фигуры апостолов в рост были написаны под влиянием образов алтаря Джованни Беллини из венецианской церкви Фрари (1488). Эта болезнь мучила его до конца жизни.
Дюрер продолжал писать и картины, создав замечательный Портрет императора Максимилиана (Вена, Художественно-исторический музей) и образ Богоматерь с Младенцем и св. Героями портретов выступали люди могучего духа, мятежные, устремленные в будущее: Бернгард фон Рестен (1521), энергичный Хольцшуэр (1526), «Неизвестный в черном берете» (1524). В её основу был положен трактат Августина «О граде Божьем». Ajtsi, от названия села Айтош, от слова ajt — «дверь»), буквально перевёл на немецкий как Trer впоследствии она трансформировалась под влиянием франкского произношения и стала писаться Drer.
В центре картины Дева Мария с младенцем Христом на руках. Было предположение, что художник отразил четыре возраста человека или же времена года. Он создает несколько серий ксилографий и знаменитые гравюры на меди — Рыцарь, Смерть и Дьявол, Святой Иероним и Меланхолия (1513—1514). Дюрер неустанно упражнялся в компоновке, обобщении частностей, построении пространства.
Изображены четыре женщины: одна из них, на заднем плане, возможно, Эрида – богиня раздора в трех фигурах на первом плане видят Венеру, Минерву и Юнону. Колористическая гамма всех автопортретов весьма скупа и сдержанна. Из Базеля Альбрехт уехал в Страсбург, где написал свой знаменитый Автопортрет с чертополохом, который отослал своей невесте. "Von der menschlicher Proportion еtс" (Нюрнб. В 1505 году Якоб Вимпфелинг в своей «Немецкой истории» писал, что картины Дюрера ценятся в Италии «столь же высоко, как картины Паррасия и Апеллеса».
В 1506, возможно, спасаясь от чумы, Дюрер снова приехал в Венецию. Будущий художник был третьим ребёнком и вторым сыном.
Вопрос о религиозных представлениях Дюрера остается без ответа. Ни у одного из мастеров дюреровского времени нет такого количества автопортретов. Его отец, Альбрехт Дюрер Старший, свою венгерскую фамилию Айтоши (венг. С возрастом Дюрер пошел еще дальше в отражении своих переживаний на холсте. Учёба в 1490 году по традиции завершилась путешествием (нем. Помимо перечисленного оставил заметный след в военно-инженерном искусстве.
с грушей», «Б. Наряду с многочисленными чертежами, схемами и рисунками, посвященными решению этой задачи, возникают две картины, составляющие одно нерасторжимое целое — Адам и Ева (1507, Мадрид, Прадо). Заказали картину именитые немецкие купцы. Праздник четок (точнее следовало бы называть Праздник венков из роз) — работа исполненная для одной из венецианских церквей. Об успехах мальчика свидетельствует «Автопортрет» (A self-portrait), созданный в 1486 г. и находящийся в галерее Альбертина.
Одна из известнейших работ – картина Альбрехта Дюрера «Руки молящегося». Более ренессансное впечатление как целостное зрелище производит Поклонение волхвов (1504, Флоренция, Уффици). Автором одной из гравюр в книге Танец смерти был Альбрехт Дюрер. Экслибрис – книжный знак, удостоверяющий владельца книги.
Стоит обратить внимание и на такую деталь. И тогда же как творческий итог художественной деятельности и завещание потомкам пишет знаменитую картину Четыре апостола (1526, Мюнхен, Старая пинакотека). Ученическая поездка Дюрера продолжалась до 1494 года. На этом холсте он написал свой автопортрет в анфас. История картины поражает своей символичностью. с Младенцем», «Меланхолия» (1514), «Рыцарь, смерть и дьявол» (1518), Портреты: кардинала Альбрехта Бранденбургского, курфюрста Фридриха Мудрого, Вилибальда Паркгеймера, Меланхтона, Эразма Роттердамского и др.
В возрасте 15 лет он был отдан в обучение к выдающемуся нюрнбергскому мастеру Михаэлю Вольгемуту, который дал юноше основы мастерства. Стоит сказать и о том, что Дюрер первым в Германии стал изучать обнажённую натуру. 1492-1494 он провел в Базеле, крупнейшем центре производства иллюстрированных книг.
Праздник четок. В Нидерландах великий художник стал жертвой неизвестной болезни. Женитьба дала Альбрехту возможность открыть собственное дело. Художник рисовал картину специально для алтаря, но, к сожалению тот так и не был закончен.
Произведения 1507—1511 годов отличаются уравновешенностью композиции, строгой симметрией, «некоторой рассудочностью», суховатостью манеры изображения. Художник в течение нескольких лет писал эту картину. В настоящее время Праздник венков из роз находится в Национальной галерее, в Праге. Дюрер был проницательным исследователем природы и горячим приверженцем итальянской (ренессансной) теории искусства, однако в его творчестве проявились многие черты средневекового мистицизма. Апостолы находятся в одном пространстве, стоят на одном полу. Одной из самых ярких работ в живописи Дюрера считается картина Поклонение волхвов.
Она построена на оттенках коричневого, черного и белого. Вскоре он женился на Агнесе Фрей, благопристойной девушке, дочери Ханса Фрея, хозяина мастерской точных измерительных инструментов. Эпоха того времени отмечена работами великих мастеров, Тициана, Пальма Веккио, Джорджоне.
В сюжетах его картин можно найти и католические и протестантские оттенки. Ajtsi, от названия села Айтош, от слова ajt — «дверь». ) буквально перевёл на немецкий как Trer впоследствии она трансформировалась под влиянием франкского произношения и стала писаться Drer.
1500, Мюнхен, Старая пинакотека). На левой створке изображены апостолы Иоанн и Пётр, на правой – Марк и Павел.
Среди его заказчиков были богатые бюргеры, германские князья и сам император Максимилиан I, для которого он в числе других крупных немецких художников исполнил рисунки пером к молитвеннику (1515). Поначалу отец привлекал сына к работе в ювелирной мастерской. В нижней части картины, на берегу озера, художник изобразил себя возле доски с надписью.
Крёстным отцом Дюрера стал известный немецкий издатель Антон Кобергер. К этому времени Дюрер завоевал почетное положение в родном Нюрнберге, получил известность за рубежом, особенно в Италии и Нидерландах (куда совершил поездку в 1520–1521). Дюрер на этой картине изобразил сюжет из Евангелия, повествующий о том, как Иосиф, Мария и 12-летний Иисус прибыли в Иерусалим на празднование Пасхи.
Основоположник искусства немецкого Возрождения, Дюрер учился ювелирному делу у своего отца, выходца из Венгрии, живописи – в мастерской нюрнбергского художника М. Вольгемута (1486–1489), у которого воспринял принципы нидерландского и немецкого позднеготического искусства, ознакомился с рисунками и гравюрами мастеров раннего итальянского Возрождения (в том числе А. Мантеньи). Дюрер считался непревзойденным мастером книжной иллюстрации. В 1508 для доминиканской церкви во Франкфурте Дюрер написал большой образ Успение Богоматери (не сохранился и известен лишь по копиям). Его «Underwegsung der messung, mit zirckel and richtscheydt, in Linien ebnen und gantzen corpore» (Нюрнб.
В следующем Автопортрете (1500, Мюнхен, Старая пинакотека) художник являет себя не в трехчетвертном повороте, а строго в фас. Художественные искания Дюрера завершила картина Четыре апостола (1526, Старая пинакотека, Мюнхен), в которой воплощены четыре характера-темперамента людей, связанных общим гуманистическим идеалом независимой мысли, силы воли, стойкости в борьбе за справедливость и истину. Он также продолжал писать картины на религиозные сюжеты. Обязательные для художника тех времен «годы странствий» (1490 — 1494) он провел в городах верхнего Рейна (Базель, Кольмар, Страсбург), где вошел в круг гуманистов и книгопечатников. Об этом рассказал сам Дюрер в «Семейной хронике», созданной им в конце жизни, одной из первых автобиографий в истории западноевропейского искусства. К стене приставлена лестница, а позади виднеется радуга.
Самая узнаваемая картина Дюрера была написана для Сан-Бартоломейской церкви в Италии. При этом Дюрер продолжает зорко наблюдать, предметно выражаться и жизненно, экспрессивно передавать образы, свойственные искусству поздней готики («Большие Страсти», «Жизнь Марии», «Малые Страсти»). Однако весь опыт изучения реальности, приобретенный им за это время, не мог быть отброшен. Наряду с портретами Дюрер писал и традиционные для Северной Европы алтарные картины.
В последние годы жизни Альбрехт Дюрер уделял много внимания усовершенствованию оборонительных укреплений, что было вызвано развитием огнестрельного оружия. В области печатной графики Дюрер также не знал себе равных – он был признан мастером европейского уровня в области ксилографии. Альбрехт Дюрер (1471-1528) – немецкий художник и график, один из величайших мастеров Северного Возрождения. Следом идет Дрезденский алтарь и Семь скорбей – обширный полиптих.
Исчезает свойственная его ранним произведениям готическая угловатость. В то время Шонгауэр жил в Кольмаре и занимался гравюрами по меди.
Художник подчеркнул вдохновение во время своих путешествий по Италии. Принадлежит ли картина кисти Дюрера или выполнена одним из его учеников или это удачная копия – доподлинно неизвестно. В эти же годы Дюрер испытал сильное влияние М. Шонгауэра. У Дюреров было восемнадцать детей из которых выжили восемь.
Возможно, ослабленная частыми беременностями, она много болела. В 1514 Дюрер стал придворным художником императора Максимилиана I. Вместе со своими помощниками он создал гравюру (33, 5 м), которая изображает триумфальную арку и торжественную процессию. Среди мирян узнаваемые реальные фигуры, старик в тёмном плаще – Маттиас Ландауэр. Сопоставление — явно умышленное и весьма многозначительное.
В 1512 Дюрер выпустил третью серию гравюр Страсти изысканных и утонченных по исполнению. Значение Дюрера в искусстве гравирования — громадно. Интересен автопортрет Альбрехта Дюрера в 26 лет в перчатках. Влияние творчества Дюрера было весьма велико, захватив не только Германию, но и другие европейские страны. Настроения предреформационной эпохи, кануна мощных социальных и религиозных битв Дюрер выразил в серии гравюр на дереве Апокалипсис (1498), в художественном языке которой органично слились приемы немецкого позднеготического и итальянского ренессансного искусства. В последние годы жизни мастер создал целый ряд замечательных портретов, среди которых «Портрет императора Максимилиана» (1519), «Портрет Бернарда фон Рейзена» (1521), «Портрет мужчины в берете» (1521).
Дюрер на ней изобразил скучающего ангела, которым, видимо, тоже свойственны душевные переживания. Последний представляет собой композицию, состоящую из трех плотно сгруппированных фигур. В некоторые из картин, написанных после его второго возвращения из Италии, например, «Мученичество Десяти тысяч» (Martyrdom of the Ten Thousand) и «Поклонение Святой Троице» (Adoration of the Trinity) искусствоведы отмечают влияние Андреа Мантеньи. В 1512 г. в Нюрнберг с визитом прибыл император Священной Римской империи Максимилиан I (The Holy Roman emperor Maximilian I), который принял Дюрера на службу и до 1519 г. художник, в основном, работал по его заказам. В 1521 г. Дюрер посетил города Брюгге и Гент и ознакомился с творчеством выдающихся фламандских мастеров XV в. Яна ван Эйка (Jan van Eyc), Рогира ван дер Вейдена (Rogier van der Weyden), Хуго ван дер Гуса (Hugo van der Goes). После возвращения в Нюрнберг здоровье Дюрера стало ухудшаться.
Дюрер получил известность как математик (прежде всего, геометр). Альбрехт переехал в Базель, центр книгопечатания. Надпись в верхней части холста гласит «Мои дела определяются сверху», это отсылка к преданности автора Богу и что все достижения его, на данном этапе жизни с благословения господня.
Картина наполнена торжественными нотами, считается самой пафосной в творчестве Дюрера. Распространённое на территории Европы братство чёток, по легенде основанное св. Оно дало новый толчок его деятельности, как живописца. С 1512 года художнику стал покровительствовать император Максимилиан I. Ему было доверено работать над ксилографией «Триумфальной арки» для императора.
Его вояж продолжался четыре года, с 1490-го по 1494-й. В 1526 Дюрер создал Портрет Эразма Роттердамского (гравюра на меди), чьи умеренные религиозные воззрения, по-видимому, совпадали с его собственными. Альбрехт Дюрер (нем. В 1512 Дюрер выпустил третью серию гравюр Страсти изысканных и утонченных по исполнению.
Достигнув изумительной тонкости графического языка уже в гравюрах, созданных около 1500-03, Дюрер пришёл в трёх так называемых «мастерских» гравюрах 1513-14 к своим высшим достижениям: «Всадник, смерть и дьявол» (1513) — образ непоколебимого следования своему долгу, стойкости перед любыми искушениями в «Меланхолии» (1514) воплощены внутренние конфликты и беспокойство творческого духа человека «Св. Биографы отмечают, что, обладая привлекательной внешностью, Дюрер особенно любил изображать себя в молодости и воспроизводил свой облик не без «тщеславного желания понравиться зрителю». Виднеющиеся на очищенном кусочке граната зерна символ многогранности личности императора.
Он выпустил второе издание Апокалипсиса, цикл из двадцати гравюр на дереве Жизнь Марии, двенадцать гравюр серии Большие Страсти и тридцать семь гравюр на тот же сюжет – Малые Страсти. Гибкие тела удлиненных пропорций со слабовыраженными признаками пола, помещенные на темном фоне, более грациозны, чем Адам и Ева на гравюре 1504. Да и вообще можно сказать, что в качестве самостоятельной художественной задачи эта разновидность портретного жанра возникла благодаря Дюреру. Вернувшись в Нюрнберг, вскоре отправился в новое путешествие, на этот раз в Северную Италию (1494—1495, Венеция и Падуя). Сюжет картины полон неоднозначных аллегорий и ярких символов.
В произведениях, выполненных в Венеции в 1505—1506 годах, художник свободно решает самые различные жанровые и композиционные задачи — от погрудного портрета (Портрет молодой венецианки, 1505, Вена, Музей истории искусства) до большой многофигурной алтарной картины (Праздник четок, 1506, Прага, Национальная галерея). Назовем некоторые, лучшие из их числа: «Богоматерь» (1511 и 1518), «Б. «Мельница»), в Вене («Костюмы» и «Страсти Господни»), Лондоне, Мюнхене («Молитвенник импер. Дюрер родился 21 мая 1471 года в Нюрнберге, в семье ювелира Альбрехта Дюрера (de), приехавшего в этот немецкий город из Венгрии в середине XV века и Барбары Хольпер.
Автопортрет с остролистом. Результатом творческих поисков Дюрера стала знаменитая гравюра на меди «Адам и Ева», созданная в 1504 г. Осенью 1505 г. художник совершил второе путешествие в Италию. «За» принадлежность Дюреру-младшему и то, что портрет отца написан как парный к автопортрету художника от 1498 года. Художника везде встречали с почестями, по пути он видел самые разные произведения искусства, от Гентского алтаря ван Эйка до образцов искусства американских индейцев, привезенных из Мексики спутниками Кортеса. В окружении, молящиеся, среди которых папа Юлиан второй и император Максимилиан первый. Альбрехт Дюрер (Albrecht Durer) (1471-1528). На холсте изображена, не просто рука набожного человека, а родного брата Дюрера. Вольгемут, помимо создания живописных полотен, занимался графикой.
Во времена художника в анфас или близко к этому можно было рисовать только святых. Мировоззрение и художественное дарование Дюрера сформировались под влиянием трех людей: отца, крестного Антона Кобергера (одного из выдающихся немецких издателей и печатников) и Виллибальда Пиркхаймера — выдающегося гуманиста и поэта, познакомившего молодого художника с новыми ренессансными идеями и произведениями итальянских мастеров. Библейский сюжет, к которому общается художник, красив и наполнен глубоким символизмом.
Дюрер также внес эту космичность и вневременность в свое произведение. Однако Альбрехт пожелал заниматься живописью. Крёстным отцом Дюрера стал известный немецкий издатель Антон Кобергер.
В 1490 г. период основного ученичества закончился и, по существовавшей в то время традиции, наступил период так называемого «промежуточного ученичества». Этап «промежуточного ученичества» заключался в том, что молодой художник отправлялся в путешествие для изучения творчества знаменитых мастеров живописи. После выхода в свет «Апокалипсиса» Дюрер прославился в Европе как мастер гравюры и лишь во время второго пребывания в Италии получил за рубежом признание как художник.
Анна в задумчивости опустила руку на плечо юной Богоматери, поклоняющейся Младенцу Христу. Этим достигается своеобразная близость героя картины и зрителя. Творчество Дюрера совершенствовалось, он успешно применял новые формы. Путешествие Дюрера по Нидерландам в 1521 – 1522 гг.
1526) дает прекрасные наставления по перспективе. В основе композиции лежит античная группа «Три грации», но художник добавил четвертую фигуру. 1526) дает прекрасные наставления по перспективе. Внимание на изображении привлекает крылатый Гений, склонившийся над раскрытой книгой. Смысл изображения до сих пор представляет интерес для исследователей искусства.
Возможно, ослабленная частыми беременностями, она много болела. О своей матери Альбрехт Дюрер-младший вспоминал как о благочестивой женщине, которая наказывала своих детей «усердно» и часто. Здесь ему двадцать два года.
С особой интенсивностью и упорством Дюрер работал в гравюре (около 350 рисунков для гравюр на дереве и около 100 гравюр резцом на меди), создав многие шедевры мировой графики. На мадридском Автопортрете (1498, Прадо) Дюрер предстает преуспевающим человеком. Возможно, четыре фигуры апостолов в рост были написаны под влиянием образов алтаря Джованни Беллини из венецианской церкви Фрари (1488). в год, а в 1518 г. послал его на рейхстаг в Аугсбург.
Основоположник сравнительной антропометрии. В 1511 году Дюрер по заказу нюрнбергского купца Маттиаса Ландауэра написал алтарь «Поклонение Святой Троице» («Алтарь Ландауэра», Музей истории искусств, Вена). C 1477 года Альбрехт посещал латинскую школу. Яркой иллюстрацией влияния итальянской живописи на творческий стиль Дюрера служит его 13 «Автопортрет», созданный в 1489 г. Вместо обычного нейтрального монохроматического фона на картине изображен интерьер, с окном, через которое вдалеке видны горы, что является характерной особенностью венецианских и флорентийских картин того времени. Стремлению найти идеальные пропорции в изображении человека, вероятно, способствовало знакомство с венецианским живописцем и графиком Якопо де Барбари, который считал, что идеальное изображение человека можно создать с помощью геометрических вычислений.
Сюжет его разными учеными толковался по-разному. Здесь он уже показан с бородой, одетым в платье богатого бюргера. В этой манере он пишет «Праздник четок», «Портрет молодой женщины», «Адам и Ева». Рассмотрим самые известные картины Альбрехта Дюрера, признанные мировым сообществом.
Собственный экслибрис с гербом Дюреров художник выполнил в 1523 г. Изображение открытой двери на щите указывает на фамилию «Дюрер». Апостолы Петр, Иоанн, Павел и Марк изображенные в натуральную величину и разделенные попарно (написаны на двух отдельных досках), являют собою олицетворение четырех темпераментов и это важная составляющая замысла, выраженная всем образно-пластическим строем картин.
Первый из европейских художников, написавший автобиографию. Дюрер оказал немаловажную пользу искусству и как писатель-теоретик. В гравюре Четыре всадника Апокалипсиса кони летят над телами упавших людей. В этот период его стиль становится более уверенным, контрасты света и тени сильнее, как, например, в гравюрах Взятие Христа под стражу (серия Большие страсти) и Четыре всадника Апокалипсиса.
Следует отметить, что талант Дюрера проявился уже в первой известной его картине «Портрет отца» (Albrecht Drer the Elder with a Rosary), написанной в 1490 г. и в настоящее время хранящейся в галерее Уффици. С 1490 г. по 1494 г. Дюрер побывал во многих городах Германии, Швейцарии, совершенствуя свое мастерство живописца и графика. В 1493 г. художником была написана картина «Автопортрет с чертополохом» (Portrait of the Artist Holding a Thistle), считающаяся одним из шедевров живописи. Весной 1494 г. Дюрер вернулся в Нюрнберг, но уже через три месяца отправился в свое первое путешествие по Италии, где им были сделаны пейзажные акварели окрестностей Альп и южного Тироля. По мнению искусствоведов, на творчество Дюрера заметное влияние оказали работы флорентийского и венецианского художников Антонио Поллайоло (Antonio Pollaiuolo) и Андреа Мантеньи (Andrea Mantegna). Это – наиболее амбициозное из всех произведений художника. Консультации с математиком Лукой Пачоли, а затем долгие беседы с архитектором Донато Браманте пополнили багаж знаний художника, а картины Дюрера становились все более грандиозными. Вопрос о религиозных представлениях Дюрера остается без ответа. C 1477 года Альбрехт посещал латинскую школу.
Когда пришло время возвращения домой, Иисус остался в Иерусалиме. Новое ренессансное понимание личности Дюрер утверждал в портретах этого периода (автопортрет, 1498, Прадо). Средневековый мастер выражал их посредством великих символов во вневременной среде. Поездка превратилась в продолжительное путешествие по Нидерландам, подробно описанное Дюрером в путевом дневнике. При этом Дюрер не утратил (особенно в графике) зоркости наблюдения, предметной выразительности, жизненности и экспрессивности образов, свойственных искусству поздней готики (циклы гравюр на дереве Большие Страсти, около 1497–1511, Жизнь Марии, около 1502–1511, Малые Страсти, 1509–1511).
В таком же ключе Дюрер изобразил себя на очень камерном по характеру Автопортрете с гвоздикой (1493, Лувр). Рыцарь – аллегория активной жизни он совершает свои подвиги в борьбе со смертью. В 1511 году по заказу купца Маттеуса Ландауера Дюрер написал «Поклонение Троице» — одно из самых крупных своих произведений., 1525 Четыре книги о пропорциях человека, 1528). Таким образом, он стал не только художником, но и издателем его славу упрочило издание в 1498 серии гравюр на дереве Апокалипсис. Его гравюры, сделанные по принципу ксилографии (гравирование по дереву) использовал в своей книге Нюрнбергские хроники Хартман Шедель, немецкий картограф. В 1508 для доминиканской церкви во Франкфурте Дюрер написал большой образ Успение Богоматери (не сохранился и известен лишь по копиям). Диптих Четыре апостола (1526, Мюнхен, Старая Пинакотека) был подарен Дюрером городскому совету Нюрнберга. На этом рисунке серебряным карандашом он предстает тонким чувствительным юношей.
Дюрер создал 15 ксилографий для книги «Апокалипсис». Его "Underwegsung der messung, mit zirckel and richtscheydt, in Linien ebnen und gantzen corpore" (Нюрнб. В эти годы он создал автопортрет (1484, Альбертина, Вена) и «Мадонну с двумя ангелами» (1485, Гравюрный кабинет, Берлин).
Иеронима 1492. Картина (диптих) состоит их двух вертикальных узких створок, скреплённых между собой. Большую часть времени он провел в Венеции изучая творчество Джованни Беллини (Giovanni Bellini), ведущего венецианского мастера живописи Раннего Ренессанса. Последняя была покровительницей замужних женщин, вот таким образом изображена в чепце. Максимилиана»), Брауншвейге, Бремене и др. Младенец – Иисус раздает всем венки роз.