Вероятно, что Дюрер изобразил себя таким образом через комбинацию высокомерия и желания молодым и честолюбивым художником признать его талант как данного Бога. Там по заказу местного землячества купцов из Германии он приступил к работе над картиной «Праздник чёток», предназначенной для церкви Сан-Бартоломео. Вероятно, автором этой сентенции, звучащей столь современно, был Козимо Медичи Старший. Об этом ему сообщил однажды неизвестный астролог. На этот раз Дюрер использовал перо, да и настроение у него было иное.
Это автопортрет немецкого художника Альбрехта Дюрера 1500 года. Это картина «Голова крестьянки» 1564 года.
Он предпочитал белоснежный вамс с вышивкой и широкими до локтя рукавами и изящные головные уборы по итальянской моде. По окончании обучения каждый художник по традиции того времени отправлялся в странствие.
Однако правду знал только сам Дюрер. «Я» живого, обычного человека, жившего реальной жизнью, как бы не смешивалось с «Я» художника и наоборот, художнику как бы не было никакого дела до событий повседневной жизни живого человека. Губы у молодого человека красивые. Причёска была для Дюрера не менее важна.
Одну из гравюр традиционно именуют «Рыцарь, дьявол и смерть». На рисунке юный Дюрер выглядит задумчивым и в то же время строгим. Тогда художнику было всего тринадцать лет, но он уже умел правильно передавать пропорции и великолепно владел серебряным штифтом. В 1505 г. Дюрер вновь отправился в Венецию.
На прямоугольном листе плотной шершавой бумаги мальчик изобразил себя вполоборота. Ещё одной страстью Дюрера была любовь к нарядам. Альбрехт Дюрер одинаково успешно работал и в области ксилографии (гравюра на дереве) и в области резцовой гравюры на меди, он превратил гравюру в один из ведущих видов искусства. Они иногда могут рассказать больше, чем любая книга. свойственной религиозному искусству, а потому в манере торжественной, величественной и строгой, когда он изобразил себя с воздетой вверх рукой, напоминающей воздетую длань Господа-Пантократора, он сломал все привычные каноны своего времени он написал свой автопортрет, поставив себя лицом к лицу со зрителем, а не в три четверти оборота, как было принято, чтобы сделать буквально осязаемой, ощутимой свою тождественность христианина, являющегося отражением Господа, в том виде, в котором должно нарисовать его воображение при подражании Иисусу Христу33 Дюрер, воспроизведя в мельчайших деталях отличительные черты своего лица, хотел, чтобы у зрителя не осталось ни малейших сомнений относительно личности изображенного и таким образом он утверждал могущество художника, способного «производить» (или воспроизводить) сходство картина дает зрителю возможность увидеть одновременно и историческую реальность присутствия художника в этом мире и реальность мистического слияния, предвосхищая будущее перевоплощение человека в Христа во Славе, в Спаса в Силах, перевоплощение бренного человеческого тела, возрожденного в своем сходстве и подобии с Богом благодаря Воплощению.
Сзади плетётся дьявол со свиной головой, увенчанной причудливым гребнем. В этом году он опубликовал серию из 15 гравюр «Апокалипсис». Но Беллини рассчитывал увидеть какие-то особенные кисти. Из портретов, приписываемых Брейгелю, только один несомненно принадлежит ему.
На руках у него кожаные перчатки тонкой выработки. Это восприняли как прямой вызов Папе римскому. Известно, что в эпоху Античности суровому осуждению подвергались те, кто подобно Фидию, осмеливались представить на суд современников некое изображение со своей подписью на своем творении понятия «автор» и «подпись» появились значительно позднее Во Фландрии Ван Эйк неоднократно прибегал к хитрой уловке используя отражение в зеркале, чтобы обозначить свое авторство и свое присутствие в картине32.
Можно многое узнать о художнике, ответив на вопрос, чего он не писал. У художника были проблемы с селезёнкой, на что он явственно указал на автопортрете «Дюрер – больной» с жёлтым пятном. Это почти мистически идеализированное представление своего «Я» благодаря своей строгости исключает любое чувство банальности, которое могло бы возникнуть у наблюдателя. Каждый её этап – новая работа, разительно отличающаяся от предыдущей. Дюрера, по-видимому, не привлекал получивший широкое распространение в эти годы прием сфумато (туманная мягкость очертаний в живописи) и он продолжал писать в жестком линеарном стиле.
Первый теоретик искусства среди североевропейских художников, автор практического руководства по изобразительному и декоративно-прикладному искусству на немецком языке, пропагандировавший необходимость разностороннего развития художников. Обилие деталей не отвлекает внимание от крылатой фигуры. Das malt ich nach meiner gestalt / Ich war sex und zwenzig Jor alt / Albrecht Drer)». Уже ранние его опыты поражают зрелым мастерством (портрет отца, 1490, Галерея Уффици). У художника были проблемы с селезёнкой, на что он явственно указал на автопортрете «Дюрер – больной» с жёлтым пятном.
А вот и нет. Он изображал природу с невероятной для того времени чёткостью. В 1565 году были написана серия «Картины месяцев или времён года», от которой сохранилось всего пять произведений. На родине Альбрехт получил множество заказов, принёсших ему славу. Этот инструмент оставляет на загрунтованной бумаге серебристый след. В гравюре, как и в живописи и рисунке, Дюрер Альбрехт постоянно возвращался к изображению обнажённой фигуры изучению её пропорций, следуя примеру итальянских художников Возрождения («Адам и Ева», гравюра на меди, 1504).
Этот рисунок он отослал своему врачу и написал ему краткое сообщение. Давайте пройдёмся по некоторым из них. Сравнить его с богом. Со временем он приобретает коричневый оттенок. На этом рисунке серебряным карандашом он предстает тонким чувствительным юношей.
В Италии профильные изображения сменились изображениями в три четверти. В шумном сопровождении барабанщиков и трубачей по городу передвигались представители всех сословий и профессий, а за ними «много повозок, маскированных фигур на кораблях и других сооружениях» с волхвами, пророками и святыми. Этот же нездоровый инстинкт поселил в умах многих даровитых художников с богатым воображением какой-то болезненный мрак из-за чего их лучшие произведения испорчены. Длинные тонкие пальцы неподвижны, но мы почти ощущаем благословляющий жест его руки. В нижней трети листа мы видим большую монограмму художника – буквы, А и D одна над другой и год – 1503-й (Дюрер родился в 1471-м). По сравнению с более ранним автопортретом, у него здесь настоящая борода, которая была необычным атрибутом для молодых мужчин того времени.
Он добился, того чего хотел и о чём говорил своим современникам. Свежая непосредственность впечатления отличает ранние пейзажные акварели Дюрер Альбрехт («Вид Триента», 1495, Художественная галерея, Бремен «Домик у пруда», около 1495—97, Британский музей, Лондон), где он стремился уловить цвета натуры и связывающую их свето-воздушную среду. Диалог человека с самим собой о себе самом происходит через диалог с Богом. Кунстхалле в Бремене располагает рисунком Дюрера, датированным 1522годом и подписанным художником «Автопортрет страдающего человека». Этот портрет в XVI веке часто рассматривали как изображение Христа. в час Страстей Христовых. В конце 90-х гг.
Уже начиная с XVIв. Его работу знали уже за пределами родного Нюрнберга, а сам художник поставил своё дело на коммерческую основу. По этому пути пошёл и Альбрехт Дюрер. Картина «Избиение младенцев» содержит изображение зловещего человека в чёрном, наблюдающим за исполнением приказа царя Ирода этот человек очень похож на Альбу значит, короля Филиппа II художник сравнивает с Иродом.
Мысль «имитации Христа» соответствует позднему средневековью и берет свое начало из Библии. Первая треть XVI столетия – период расцвета портретной живописи в Германии. В центре картины сидит Богоматерь с Младенцем. Он запечатлел себя анфас, что было немыслимой смелостью в XVI веке. В дальнейшем воздействие гуманистических учений, подкреплённое посещением Италии (1494—95 и 1505—07) и Нидерландов (1520—21), усилило стремление Дюрер Альбрехт к научно обоснованным методам художественного познания мира. Лёгкие тона предыдущих автопортретов сменились приглушённой гаммой4.
Путешествуя, он должен был набираться опыта у мастеров из далёких земель. Он, наставительно кивая головой, показывает путнику песочные часы: его жизнь на исходе. Сам Дюрер считал себя меланхоликом, что позволяет назвать третью из «Мастерских гравюр» духовным автопортретом мастера. Дюрер Альбрехт — один из величайших портретистов в мировом искусстве. С рыцарем поравнялась Смерть — мертвец верхом на костлявой кляче.
Возникает чувство, что Дюрер писал свой портрет, руководствуясь этой религиозной целью. Что Дюрер хочет нам этим сказать. «Меланхолия» (1514 г. ) — самая загадочная из «Мастерских гравюр» и одна из любимых работ самого Дюрера. Он изобразил себя стоящим, слегка повернувшись в сторону, опираясь рукой на выступ.
Своим портретом художник хотел показать человека нового времени. Дюрер воспринимает это как милость Бога и готов нести ответственность перед ним и перед настоящими и будущими поколениями людей. Несколько дней его трясла лихорадка, Дюрер лежал измождённый, с пересохшими губами и запавшими глазами. Из Италии Дюрер вернулся уже не робким учеником, а мастером своего дела. И вот, автопортрет в образе Христа. Дюрер был ревностным христианином.
Главным его делом в эти годы стала печатная графика. Именно ту комету изобразил Дюрер на картине. Хочется понять, о чем он думает, когда вглядывается в себя. Если на первой из «Мастерских гравюр» человек героически противостоит смерти, то тема листа «Святой Иероним в келье» посвящена уединённому покою учёного-отшельника. Взгляд его исполнен печали и решительности.
Из этого портрета исчезают все элементы наивной повествователъности он не содержит никаких атрибутов, деталей обстановки, ничего побочного, отвлекающего внимание зрителя от образа человека. Это интересно. Рассказывают, в «возрасте Христа» или около того Дюрер очень сильно заболел и был при смерти. Речь ясна лишь тогда, когда проникнута сочувствием говорящего.
Дюрер печатал не только гравюры на дереве (адресованные покупателям из простонародной среды), но и более сложные по технике гравюры на меди (предназначавшиеся для образованных ценителей античной мифологии, занимательных и сложных аллегорий). В 1512 Дюрер выпустил третью серию гравюр Страсти изысканных и утонченных по исполнению. Однажды он ринулся в Зеландию, чтобы увидеть выбросившегося на сушу кита. Но я не могу больше говорить. в обратимости взора, преисполненного любви.
Беллини следил за ним изумленный и впоследствии признавался многим, что не поверил бы никому на свете, кто рассказал бы об этом, если бы он не видел этого своими глазами. Сорока означает сплетников, которых он хотел бы увидеть повешенными». Творческая атмосфера Италии помогла ему принять себя как художника-новатора. Первый автопортрет Дюрера поразил талантливого ювелира. События, жизнь проходят без её участия.
Его покрывают морщины, которые делают образ более мрачным. Строго и стойко храните характер народа. И в 1500 году появилась самая известная работа, которую создал Дюрер, – «Автопортрет в образе Христа». Он симпатизировал Лютеру, с которым, однако, не был знаком. Здесь ему двадцать два года. На ней изображен молодой человек.
Дюрера поразило яркое буйство красок итальянских ландшафтов. Однако правду знал только сам Дюрер. И это в полной мере отражено в его итальянском автопортрете. Там молодой Дюрер постигал азы живописи и гравирования.
Можно смело утверждать, что определенные соответствия идеям, выраженным в автопортрете Дюрера, мы найдем в двух поэмах Маргариты Наваррской, а именно в «Зеркале грешной души» и в «Зеркале распятого Иисуса», которые она написала в конце жизни и в которых она, пребывая в состоянии ярого религиозного фанатизма, под воздействием навязчивых идей и неотступно преследующих ее мыслей, описывает свое сходство с Богом в точном соответствии с идеей божественности ее происхождения, вернее, с идеей родства Королевского дома Франции с Богом несмотря на все ее грехи «блудной дочери», плохой матери и дурной супруги, запятнавшие ее облик и стершие следы сходства с Богом с ее лица, королева сама про себя знает, что является дочерью, матерью и женой Христа ибо божественное «присутствие» (или начало), заключенное в ее теле и душе, «стонет» и «тяжко вздыхает» в ее сердце, как и «нестираемые, неуничтожимые черты и следы наследственности». Он хотел оставить на полотне своё лицо в молодости. В серии гравюр на дереве «Апокалипсис» (1498) он обратился к теме конца мира, отвечавшей общественным настроениям переломной эпохи, когда назревали мощные классовые и религиозные битвы здесь Дюрер Альбрехт воплотил в захватывающих фантастических образах своё ожидание грозного возмездия, всемирно-исторических перемен.
В дальнейшем в его живописи укрепляется новаторское для немецкого искусства стремление к полной логической ясности образной структуры, к строго упорядоченному размещению пластических объёмов в пространстве, к чёткому сопоставлению локальных цветов (многофигурные композиции: «Дрезденский алтарь», около 1496, Картинная галерея, Дрезден алтарь Паумгартнеров, 1502—04, Старая пинакотека, Мюнхен «Поклонение Троице», 1511, Художественно-исторический музей, Вена) опорой художнику служил опыт итальянского искусства, в том числе колористические достижения венецианской школы («Поклонение волхвов», 1504, Галерея Уффици, Флоренция «Праздник чёток», 1506, Национальная галерея, Прага «Мария с младенцем», 1512, Художественно-исторический музей, Вена см. И вы можете научиться говорить так, как говорили те люди, лишь став тем, чем были они.
Работал главным образом в Хертогенбосе в Северной Фландрии. Когда Дюрер поправился, на основании увиденного он сделал этот рисунок. Этот автопортрет – венец его философских размышлений о месте человека в этом мире. Он хочет понять, кто мы и какими мы будем. Но более всего прочего он, разумеется, ценил профессиональные аксессуары. И в 1500 году появилась самая известная работа, которую создал Дюрер, – «Автопортрет в образе Христа». В 1517 г. монах-богослов Мартин Лютер (1483—1546) выступил в Виттенберге с решительным осуждением торговли Католической церковью индульгенциями — письменными отпущениями грехов. Юный человек, подросток, почти ребенок на этом автопортрете интересен нам.
В этом году он опубликовал серию из 15 гравюр «Апокалипсис». Даже если мы не знаем, что он будущий великий художник. Диптих Четыре апостола (1526, Мюнхен, Старая Пинакотека) был подарен Дюрером городскому совету Нюрнберга. Краска не должна поблекнуть на протяжении многих лет. В грозном виде воина есть какая-то нелепость, беззащитность чудака, роднящая этот персонаж с Дон-Кихотом. В нём говорилось, что место, на котором изображено жёлтое пятно, вызывает боль. Одного я не могу теперь же назвать вам, а другого — не желаю. У него на голове полосатый головной убор, в тон жакета.
Босх, Бос (Bosch) Хиеронимус около 1450/60–1516), великий нидерландский художник. Чего только не было среди трофеев Дюрера: калькуттские орехи, старинный турецкий бич, попугаи, подаренные португальским купцом Родриго дАмада, бычьи рога, непременный атрибут натюрморта «Vanitas vanitatis» череп, чаши из кленового дерева, зрительные стёкла, высушенная каракатица, крупная рыбья чешуя, мартышка, копыто лося, курительные трубки, большой черепаховый панцирь и ещё много всякой всячины. Но штрих нельзя ни стереть, ни поправить – рука художника должна быть твердой. Его элегантный жакет окаймлен чёрным, под ним у него белая рубаха, вышитая на вороте.
Кроме того, Дюрер написал на автопортрете: «Моими делами управляет Всевышний». Художник, таким образом, оставил невообразимый след о своём облике для всех поколений. Облик совсем юный, пожалуй, мальчику не дашь тринадцати лет.
В богатом графическом наследии А. Дюрера центральное место по праву принадлежит трём гравюрам на меди, которые вошли в историю живописи под названием «Мастерские гравюры». Однако не в этом заключалось истинное их назначение. Дюрер был проницательным исследователем природы и горячим приверженцем итальянской (ренессансной) теории искусства, однако в его творчестве проявились многие черты средневекового мистицизма. Песочные часы на стене усиливают это ощущение.
Неподалёку лежит шар (возможно, он деревянный, выструганный недавно). В этих небольших работах (по формату каждая из них приблизительно равна стандартному листу писчей бумаги) мастерство Дюрера – гравировальшика достигло невиданного совершенства. 63. Современник художника Лоренц Бехайм в письме сетовал на Дюрера за проволочки с заказанным портретом, упоминая его мальчика, которому ужасно не нравится дюрерова борода (ежедневная ее завивка и укладка отнимает время, необходимое на написание портрета), а посему ему лучше бы ее сбрить.
Рисунок сделан серебряным карандашом. Последующие автопортреты Дюрера предсказывали его скорую смерть. Здесь он уже показан с бородой, одетым в платье богатого бюргера. Зеркало становится для Маргариты Наваррской тем местом, где она может всматриваться в себя, где она может исповедоваться, а в ходе исповеди сквозь зеркало могут просачиваться не только библейские истины, но и чувства и желания и «слабости человеческой плоти и непостоянство человеческого сердца». Гентский алтарь открыл новую эпоху в развитии искусства Нидерландов. Даже кисть руки, запечатлённая внизу холста, сложена в жесте, типичном для святого отца.
Лир делит королевство между старшей и средней дочерьми. Помимо перечисленного оставил заметный след в военно-инженерном искусстве. Дюрер считал себя меланхоликом. В 1526 Дюрер создал Портрет Эразма Роттердамского (гравюра на меди), чьи умеренные религиозные воззрения, по-видимому, совпадали с его собственными. Художник изобразил себя в виде флейтиста, развлекающего своих друзей.
Подобно тому, как Дюрер, чтобы познать себя, рисует себя в виде Христа в «Страстях Господних», чтобы иметь возможность рассмотреть себя в этом отражении (1522г., Бремен), Маргарита желала видеть себя в момент смерти в образе Христа, каким он предстает в час испытаний, т. е. Этот рисунок он отослал своему врачу и написал ему краткое сообщение. Речь может идти о проецировании художника-гуманиста на его творение или о внезапном появлении (или даже явлении) некоего субъекта-распорядителя пространства путем изобретения перспективы в том виде, в котором увидел ее Панофский в знаменитом аналитическом труде «Перспектива как символическая форма». На гравюре «Мужская баня» великий художник воплотил каждый тип темперамента в отдельном человеке. Сейчас историки могут только предполагать, что эта была малярия. В Италии профильные изображения сменились изображениями в три четверти. Однажды в Венеции знаменитый итальянец Джованни Беллини пришёл к Дюреру и попросил: «Я хотел бы, чтобы ты подарил мне одну из тех кистей, которыми ты пишешь волосы».
ятно, вы хотели бы возразить мне, о сколь многом спросить. В нём говорилось, что место, на котором изображено жёлтое пятно, вызывает боль. Он является одним из известнейших представителей ренессанса в Германии. Крупнейший художник немецкого Возрождения.
Возможно, четыре фигуры апостолов в рост были написаны под влиянием образов алтаря Джованни Беллини из венецианской церкви Фрари (1488). В тот момент все думали, что набожный художник пошлёт за священником. Мягкостью черт оно напоминает отца. В сюжетах его картин можно найти и католические и протестантские оттенки.
Второй — венецианец, о котором многие из вас, вероятно, никогда не слышали о нем, впрочем, вам и не следует слышать от меня, пока мне не удастся выписать сюда, в Англию, некоторые из его творений. Рыцарь Дюрера — это христианин, упорно следующий к Небесному граду (представлен в образе замка, венчающего скалу на заднем плане), несмотря на искушения дьявола и неотступную близость смертного часа. На всаднике — доспехи, в руке — копьё. Художественные искания Дюрер Альбрехт завершила живописная композиция-диптих «Четыре апостола» (1526, Старая пинакотека), поражающая пластической мощью и мужественной энергией в изображении лиц и драпировок четыре обобщённых характера-темперамента связывает общий гуманистический идеал независимой мысли, силы воли, стойкости в борьбе за справедливость и истину. Ну да, что хорошего в меланхолии.
Значительное место в гравюрах занимают мотивы народного быта, полные жизненных сил образы крестьян (гравюры на меди: «Три крестьянина», около 1497 «Пляшущие крестьяне», 1514). На родине Альбрехт получил множество заказов, принёсших ему славу. Посмотрите на этот портрет.
Им юный Альбрехт впервые выводил контуры своего лица. Мощное воздействие искусства ван Эйка испытали не только нидерландские, но и итальянские мастера Возрождения (Антонелло да Мессина). Отражением физического состояния художника и продолжением религиозной темы стал «Автопортрет в образе страждущего Христа». Это явно указывает на то, что автопортрет предназначался Агнессе Фрей. Оновоположником ренессансного портрета в его «гуманистической» иконографии, несомненно, является Альбрехт Дюрер (1471 – 1528). Автопортрет 1500 года – одно из самых значительных произведений Альбрехта Дюрера, знаменующее его полную творческую зрелость.
Альбрехт Дюрер на картине «Автопортрет» держит чертополох в правой руке, что символизировало его приверженность к Богу, ведь чертополох ассоциировался всегда со страстями Христовыми, а надпись на полотне – «мои дела определяются сверху», несомненно, свидетельствует о преданности художника Божественному началу и попыткам художника разобраться в самом себе. Зеркало здесь не является обычным зеркалом, предназначенным для создания отражения, для имитации, нет, оно здесь выступает в роли микроскопа и телескопа, оно способствует тому, что в замкнутом пространстве картины проступает иная реальность, тому, что в видимом проявляется невидимое, бесконечно большое — в бесконечно малом и происходит это при погружении в некую бездну, похожую на ту, где совершался акт сотворения мира, а сейчас художник участвует в этом акте творения своим искусством. Но веди в бане-то никто не находится одетым.
Стереть его с листа, не повредив грунт, практически невозможно. Однажды отец Альбрехта, увидел работу сына. Можно сказать, что Дюрер создал иллюстрацию к словам апостола Павла: «И уже не я живу, но живет во мне Христос» («Послание к Галатам», 2, 20), — словам из коих Лютер сделал следующий вывод: всякий верный последователь христианского вероучения может сказать про себя: «Я есть Христос». Один из наиболее ярких мастеров раннего Северного Возрождения, Иероним Босх в своих многофигурных композициях, картинах на темы народных поговорок, пословиц и притч (Искушение святого Антония, Национальный музей старинного искусства, Лиссабон триптихи Сад наслаждений, Поклонение волхвов – все в музее Прадо Корабль дураков, Музей Лувр) сочетал изощренную средневековую фантастику, порожденные безграничным воображением гротескные демонические образы с фольклорно-сатирическими и нравоучительными тенденциями, с необычными для искусства его эпохи реалистическими новшествами. 55.
Маргарита Наваррская в «Зеркале распятого Иисуса» с ужасом приходит к выводу, что плохо знает саму себя35 и что ей следует дождаться, когда свет истины ударит ей прямо в лицо, чтобы она смогла познать себя такой, какая она есть и какой ее знают другие. Стремясь к преодолению условности старого искусства, Дюрер первым из немецких художников овладел передовыми художественными достижениями ренессансной Италии. Она выделяется на общем плане, словно находится вне (или над. ) окружающего мира. Автопортрет Дюрера можно считать и иллюстрацией к следующим словам апостола Павла: «Мы же все, открытым лицем, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа» (2-е послание к Коринфянам, 3, 18). илл. ). Алтарь Ябаха (иногда его еще называют «Алтарь Иова»), вероятно, был заказан Дюреру курфюстом Саксонским Фридрихом III для замка в Виттенберге в ознаменование окончания эпидемии чумы 1503 года.
от самонаблюдения и самоанализа здесь вопрос, чьим «Я» я являюсь, представляется вопросом, задаваемым художником, который при помощи своего искусства определяет свое место в этом мире и который ищет в живописи образ и образец понятности и постижимости вселенной. Для этого периода характерны такие картины, как Адам и Ева (1507, Прадо). По ним можно проследить всю жизнь художника. 58. Живопись так близко следует за соглашениями позднесредневекового религиозного искусства, что это использовалось в качестве основания для описаний Христа в гравюре на дереве Sebald Beham c. 1520. В греческом — обширная группа произведений имеет цель символизировать добродетели, пороки, силы природы или страсти, а также изобразить те существа, которые реальны по имени, но символичны по сути.
Лето» и «Сумрачный день. В средневековом виде на стадии жизни, 28 отметил переход от молодого человека к зрелости. У него по-детски пухлые губы, плавно очерченные щеки, но не по – детски пристальные глаза. Во взгляде есть некая странность: кажется, что он обращен внутрь самого себя. Лютер считал, что никто не вправе распоряжаться чужой совестью каждый может отвечать перед Богом лишь за себя.
Дюрер был равно одарен как художник, гравер и рисовальщик рисунок и гравюра занимают у него большое, подчас даже ведущее место. Одет в шикарную богатую одежду, воротник, которой отделан мехом. Из Италии Дюрер вернулся уже не робким учеником, а мастером своего дела. Вы видите Христа. Уже в 13 лет отец доверял ему рисовать эскизы для будущих украшений.
Его огромные глаза неотступно и пристально смотрят прямо на нас. И в этих словах была правда Дюрера, считавшего, что сразу же вслед за Богом идет художник. Сам Дюрер назвал её «Всадник». Иероним» (1514) явился гуманистическим прославлением пытливой мысли исследователя, а в изображении освещённой солнцем комнаты есть пленительная поэзия мирного уюта. Об одной из последних работ Брейгеля, «Сорока на виселице», ван Мандер пишет, что: «он завещал жене картину с сорокой на виселице. живопись и письмо.
Мария, Младенец Иисус и стоящий слева Святой Доминик раздают верующим венки из роз. По возрасту не более 30 лет. Его руки покоятся на парапете, за спиной открывается вид из окна. Кроме того, Дюрер написал на автопортрете: «Моими делами управляет Всевышний». Последующие автопортреты Дюрера предсказывали его скорую смерть. Две другие — «Жатва. Сейчас историки могут только предполагать, что эта была малярия.
Рисунок выполнен почти без поправок, сразу и смело. Дюрер повернулся 28 приблизительно в 1500, время этой работы. Его прославленные акварели «Кусок дерна» и «Заяц» выполнены с такой пристальностью и холодноватой отстраненностью, что могли бы иллюстрировать научные кодексы. В течение последующих лет Альба приговорил к смерти несколько тысяч нидерландцев. Цвета на картине сдержанные. Портрет построен по классическим геометрическим канонам.
Небо и Земля исполнены славы Твоей». В таком же ключе Дюрер изобразил себя на очень камерном по характеру Автопортрете с гвоздикой (1493, Лувр). Считалось, что все выдающиеся люди: поэты, законодатели, философы — меланхолики. Дюрер отдал себя в этой манере и дает себе каштановые волосы, несмотря на его другие автопортреты, показывая его волосы как красновато-блондина. Их дыхание есть внушение, так как оно не только голосовое, но и жизненное. Все подобные произведения вполне хороши и полезны, если созданы хорошими людьми. В последующих циклах «Большие страсти» (около 1497—1511), «Жизнь Марии» (около 1502—11) и «Малые страсти» (1509—11), с их героикой и лирикой, драматизмом и умиротворённостью, он довёл до совершенства ритмический строй линий, то нежных и хрупких, то полных силы и внутренней динамики.
На фоне черного, красного, белого и коричневого оттенков ярко выделяется лик художника. Для определения размеров их частей он просит каждую из них сказать, как сильно она его любит. Художник несомненно изобразил себя похожим на Христа, вкладывая в это глубокий смысл. В этот период его стиль становится более уверенным, контрасты света и тени сильнее, как, например, в гравюрах Взятие Христа под стражу (серия Большие страсти) и Четыре всадника Апокалипсиса.
Основоположник сравнительной антропометрии. Его идеалом было теперь правильное изображение, соответствующее природе и геометрии. «Меланхолия» Дюрера и «Справедливость» Джотто являются самыми характерными образцами.
Вместе с тем близилось новое столетие, наступление которого должно было ознаменоваться концом света. С особой интенсивностью и упорством Дюрер Альбрехт работал в гравюре (около 350 рисунков для гравюр на дереве и около 100 гравюр резцом на меди), создав многие шедевры мировой графики. Человек, созданный Богом по своему образу и подобию, должен не только внешне походить на Христа, но и брать на себя и нести «Крест», который возлагает на него земная жизнь. С длинными волнистыми волосами, бородкой и усами.
Во-первых, многое на гравюре граничит с планетой Сатурн — покровительницей меланхоликов. Глядя на этот портрет, современники сразу же говорили: «Это Христос». Он оставил множество работ по математике и астрологии. Дюрер стал первым художником, нарушившим этот негласный запрет.
Дюрер Альбрехт, причислявшийся Ф. Энгельсом к титанам эпохи Возрождения, сумел как художник и мыслитель дать глубоко национальное претворение ренессансным идеям своеобразие творчества Дюрер Альбрехт — в тесном переплетении немецких традиций, начал беспокойной экспрессии, живописности, стремительной фантазии с присущим Высокому Возрождению чётким выражением пластически-пространственной структуры реального мира. Увидеть этот автопортрет Вы можете в Старой пинакотеке в Мюнхене. В них с трудом едва можно угадать задумчивый характер автора, с трудом можно разглядеть его склонность к размышлениям и меланхолии элементы его автобиографии мы можем найти в дневнике, который он вел постоянно и куда он заносил все сведения о незначительных событиях повседневной жизни надо отметить, что в этом документе никогда не соединялись два «способа выражения» его существования, т. е. Последние годы жизни прошли в атмосфере террора, насаждаемого Альбой.
Нижняя часть губы немного полноватая. Широк диапазон его портретных образов — от лиричного, задушевного женского портрета (около 1506, Картинная галерея, Берлин-Далем) до потрясающе правдивого портрета матери (уголь, 1514, Гравюрный кабинет, Берлин-Далем), от юношеской любознательности молодого человека (1521, Картинная галерея, Дрезден), самоуглубления Эразма Роттердамского (гравюра на меди, 1526), спокойной собранности Якоба Муффеля (1526, Картинная галерея, Берлин-Далем) до неуёмной горячности Хиеронимуса Хольцшуэра (1526, там же) и гневного неистовства пожилого бюргера (1524, Прадо, Мадрид). Поднятое забрало открывает отрешённое и суровое лицо.
И у него это отлично получилась. Вот таким образом линии его гравюр так свободны и точны. Одна из рук лежит на воротнике халата. этот портрет рассматривался как изображение Христа.
Слева — духовенство, предводительствуемое папой Юлием II, справа — германский император Максимилиан I со свитой. Осень», «Охотники на снегу. Как правило, первые выше вторых но среди «аскетов» есть двое, что если удастся в ходе моего трехлетнего курса сделать их творения понятными для вас, то мне нечего больше и желать. Ведь, скорее всего этот автопортрет писался им просто для себя. Есть здесь и автопортрет Дюрера: его мускулистое тело достаётся флейтисту со второго плана.
В своих литературных работах Дюрер призывал жить «по Христу». Эквивалентом слова «чертополох» в немецком языке является mnnertreu, что дословно переводится как «мужская верность». Рисование было, видимо, частью каждодневной жизни мастера. Дешёвые гравюры, так называемые «летучие листки», которые разносили по всей стране бродячие торговцы, принесли молодому художнику быстрый заработок и широкую известность. В конце XV — начале XVI веков вид строго в фас был исключением для светского портрета (один из немногочисленных примеров использования такого ракурса — серия портретов короля Генриха VIII и его жён, выполненная Гансом Гольбейном, которому, возможно, было дано специальное указание использовать именно эту позу6).
Вот таким образом лишь меланхоликам доступна радость открытий. свой автопортрет в образе Христа, в манере абсолютно «лобовой» и совершенно иератической, т. е. 1498 был важным для него годом.
О твердости и точности его руки ходили легенды. В гравюре «Мужская баня» Дюрер находит «легальный» и удачный повод для изображения обнажённой натуры, никоим образом не оскорбляющий общественной нравственности и предупреждающий упрёки со стороны консерваторов или ханжей. Смерть не должна коснуться его, он хотел сделать автопортрет на века. Когда Дюрер писал в 1499г. Зима» и «Сенокос» — одинакового формата и, возможно, выполнены для одного заказчика.
Универсальность дарования Дюрер Альбрехт особенно полно выразилась в его рисунках (около 900) — точнейших аналитически-детальных натурных штудиях, композиционных набросках и завершённых станковых листах. Как правило его показали с короткой бородой, усами и каштановыми разделенными волосами. «Автопортрет» или по-другому её называют «Автопортрет в одежде, отделанной мехом» известнейшая картина.
И это долг каждого христианина – уподобиться Иисусу Христу. Себя Дюрер изобразил в образе барабанщика. Следующая работа мастера Альбрехта в жанре автопортрета выполнена уже в Италии. Он тратил огромные деньги на приобретение многочисленных шуб, парчи, бархата и атласа. Да, это несомненно, но мы должны прилагать старания к тому, чтобы распространить эту «привилегированность» земли и даже ждать того времени, когда в английских деревнях «освященной землей» будут называть не только места упокоения мертвых, но и места, населенные живыми того времени, когда мы будем с отвращением и страхом смотреть на тот кусок земли, который остается мирским, неосвященным.
Альбрехт Дюрер – младший справился с ней удивительно. Весна».
Спрессованная палочка серебряного порошка ложится на бумагу мягким штрихом. Тема отражения, меняющего направление и делающего возможным обращение грешника, теперь звучит по-иному, не так, как звучала тема средневекового зеркала ибо теперь она представляет собой некое движение, совершающееся внутри человека и возвышающее его от неабсолютного к абсолютному, движение, превращающее обычное («случайно полученное») лицо в прекрасный лик, наделенный совершенной красотой, движение, ведущее от несхожести к тождественности, движение, в которое вдыхает жизнь опыт существования на грешной земле34. Он ставит себя наравне с Богом, ведь он, Дюрер, тоже творец. На мадридском Автопортрете (1498, Прадо) Дюрер предстает преуспевающим человеком.
В Нидерландах его поразил странный недуг, о котором в те времена никто не имел представления. Сатурн, вообще, считался (может и сейчас так считают) плохой планетой, страшной, оказывающей негативное влияние на людей. Такие картины были очень характерны для эпохи того времени. Фигура Дюрера занимает все полотно, почти касаясь головным убором верхней части картины.
Можно предположить, что именно в этой роли он запечатлён на гравюре. Бани – особая гордость немецких городов. Художник всегда хотел отправиться в эту страну и познакомиться с уникальной традицией итальянской живописи. Он один из 18 (. ) детей ювелира. Многосторонность устремлений, неутомимость исканий Дюрер Альбрехт проявились и в его картинах, акварелях, рисунках, гравюрах и в его теоретических трудах («Руководство к измерению. », 1525 «Наставление к укреплению городов. », 1527 «Четыре книги о пропорциях человека», 1528).
Всякий художник изображает самого себя. Согласно ему люди делятся на сангвиников, холериков, меланхоликов и флегматиков. «Возвращение стад. 67. Дюрер стал первым пейзажистом в истории искусства.
Вопрос о религиозных представлениях Дюрера остается без ответа. Отражением физического состояния художника и продолжением религиозной темы стал «Автопортрет в образе страждущего Христа». Дюрер постоянно приносил в дом бесполезные для хозяйства предметы. Лёгкие тона предыдущих автопортретов сменились приглушённой гаммой.
Евстафий», «Немезида»), Дюрер Альбрехт пришёл в трёх так называемых «мастерских» гравюрах 1513—14 к своим высшим достижениям: «Всадник, смерть и дьявол» (1513) — образ непоколебимого следования своему долгу, стойкости перед любыми искушениями в «Меланхолии» (1514) воплощены внутренние конфликты и беспокойство творческого духа человека «Св. Именно в тени богословия и могла зародиться наука о человеке. Эквивалентом слова «чертополох» в немецком языке является mnnertreu, что дословно переводится как «мужская верность». Столь же разнообразны автопортреты Дюрер Альбрехт (1493, Лувр, Париж 1498, Прадо 1500, Старая пинакотека).
Первый автопортрет художник создал в возрасте тринадцати лет. Первый из европейских художников, написавший автобиографию. Провозгласил идеал человека. Работы, выполненные Дюрер Альбрехт в годы учебных странствий по верхнему Рейну (1490—94), типичны для немецкого искусства 15 в., сочетавшего черты поздней готики и Возрождения. Волосы, как будто накрутили перед позированием на бигуди.
Это сам художник. Лицо па портрете серьезное, сосредоточенное. Одежда живописца очень изысканна. В конце декабря 1513 года он увидел комету, которая двигалась к месту созвездия Весов (на гравюре висят на стене), где тогда находилась планета Сатурн. Вооружённый путник медленно едет вдоль обрывистого лесного склона.
Автопортрет посвящён греческому учению о четырёх темпераментах. В конце XV — начале XVI веков вид строго в фас был исключением для светского портрета (один из немногочисленных примеров использования такого ракурса — серия портретов короля Генриха VIII и его жён, выполненная Гансом Гольбейном, которому, возможно, было дано специальное указание использовать именно эту позу). Первого я не могу назвать потому, что никто не знает его имени, кроме того, которое было дано ему при крещении — Бернард или «милый (маленький) Бернард» — Бернардино, а также по месту его рождения (Луино близ Лаго Маджоре) — Бернард Луинский25.
Это явно указывает на то, что автопортрет предназначался Агнессе Фрей. Звенья доминиканских чёток (белые и красные) мыслились как символы белых роз (радостей Девы Марии) и алых цветов (страданий Христа). 1498 был важным для него годом. Насколько известно, Брейгель не писал заказных портретов и обнажённых фигур. Таково — хотя отсюда проистекает и кое-что хорошее, так как всякое зло при ином рассмотрении приносит некоторое добро, — таково, по моему мнению, главное гибельное действие искусства независимо от того, простирается ли это действие на языческие или христианские страны и достигается ли посредством красоты слова, красок или форм. Дюрер один из величайших художников эпохи Возрождения, немецкий Леонардо да Винчи. В апокалиптических образах Дюрер воплотил боль своего непростого времени, тревогу, с которой в Европе ожидали окончания столетия.
В 1508 для доминиканской церкви во Франкфурте Дюрер написал большой образ Успение Богоматери (не сохранился и известен лишь по копиям). Первый автопортрет Альбрехта Дюрера был создан в 1484 году. Такое положение дел весьма отлично от состояния интроспекции, т. е. Дюрер (Drer) Альбрехт (21. 5. 1471, Нюрнберг, — 6. 4. 1528, там же), немецкий художник, рисовальщик, гравёр, теоретик искусства. Они, как и римские термы, служат местом дружеских встреч и содержательных бесед.
Поза художника на полотне очень спокойна и уверена. И всё это называется меланхолия, что понятно из надписи, которую несёт летучая мышь (так её называют искусствоведы, хотя я летучую мышь в этом хвостатом существе мало узнаю). Если в 1507 – 1511 Дюрер в основном занимался живописью, то 1511 – 1514 годы были посвящены преимущественно гравюре. Дюрер создал ряд превосходных ксилографий, в том числе один из своих шедевров — серию гравюр на дереве «Апокалипсис» (1498), являющихся удачным сочетанием позднеготического художественного языка и стилистики итальянского Возрождения. Немецкий художник и график, один из величайших мастеров западноевропейского Ренессанса. Художник неоднократно повторял, что изображение жизни и страданий Христа является одной из основных целей живописи.
На рисунке «Автопортрет с повязкой» лицо Альбрехта исполнено терзаний и неприкрытой боли. И, наконец, есть еще значительная и в высшей степени интересная реалистическая школа у нас самих, которая стала известна публике в последнее время, главным образом благодаря картине Холмана Ханта20 «Свет мира». В другой раз он оказался свидетелем праздничной процессии в Анторфе.