В последний период А. П. Антропов все меньше работает с натуры, но создает много икон. С конца 50-х гг. Портретная живопись переживала в России в середине — второй половине XVIII в. расцвет. В самом конце 1789 года на первой странице «Санкт-Петербургских ведомостей» появилось объявление Антропова об открытии частного училища во флигеле его собственного дома, где уже в первый год занималось 119 человек.
У А. П. Написанный в традициях репрезентативного портрета с соответствующей атрибутикой (пышная дранироп-ка, колонна, небрежно наброшенная на трон мантия, корона, скипетр, держава и т. д. ), портрет императора не только далек от идеализации, но отмечен предельным сходством с моделью. Ц М. : Республика, 1995. Портрет государыни Антропов написал и для Троице-Сергиевой лавры.
Дрождин и Д. Г. Тогда же он написал портрет императрицы в белом платье во весь рост, с регалиями, в порфире и короне. И художник отходит от первоначального замысла. И хотя его реалистическая правдивость ограничивается еще главным образом физическим сходством — глубина человеческой психики для него закрыта, — все же произведения Антропова знаменуют ощутимый сдвиг русского искусства к реализму, зачатки которого относятся еще к петровскому времени. С 1739 работал там же в «живописной команде» под руководством И. Я. Вишнякова. Портрет не подписан, но близок по особенностям письма Антропову. Апраксиной (конец 1750-х гг., Гос. К портрету Измайловой близки по художественному решению образы А. В. Бутурлиной (1763 г. ) и М. А. Румянцевой (1764 г. ).
Будучи учеником Вишнякова, Антропов получал самое большое жалованье – 120 рублей. Один из лучших его портретов – Портрет статс-дамы А. М. Измайловой (1759). Вместе с тем в портретописи А. П. Один из лучших его портретов — «Портрет статс-дамы А. М. Измайловой» (1759).
Шувалов приглашает художника преподавать на создаваемом факультете искусства, а до его основания — зачисляет в университет на должность «живописного мастера». Художника подключили к работам по подготовке коронационных торжеств. С 1732 году он долгое время состоял на службе в «живописной команде» Канцелярии от строений. Однако вернее всего было бы отнести его творчество к раннему реализму.
Антропов учился живописи у разных мастеров. Антропова к нужным государевым делам. В 1761 г. Антропов поступил на службу в Синод для «надзирания» за живописцами и иконописцами. Написанный в традициях репрезентативного портрета с соответствующей атрибутикой (пышная драпировка, колонна, небрежно наброшенная на трон мантия, корона, скипетр, держава и т. д. ), портрет императора не только далек от идеализации, но отмечен предельным сходством с моделью.
До конца своих дней мастер писал образа «для поднесения высочайшим особам». В конце 1750-х брал уроки у П. Ротари. В портретах Алексей Петрович А-в следовал манере Ротари. А. П. В поздних вещах времен Екатерины II можно увидеть отблески классицизма. Однако мастеровитые художники были нужны.
Для сената Антропов пишет портрет недолго правящего Петра III, причем повторяет его множество раз. Позднее, в 1928 году, сенатский портрет попал в Третьяковскую галерею. ГТГ) работы П. Ротари. Связь с техникой иконы и парсуны очевидна во многих его произведениях. Однако Екатерина II, умевшая находить применение талантливым людям, привлекла А. П.
В 1770-х Ц 1780-х годах творческие силы А. П. Туда же, по примеру отца, поступили Алексей Петрович и его братья. Впоследствии он не раз возвращался к образам царской семьи. С. 60. ). Как известно, Шувалов И. И. Вполне убедительно предположение И. М. Сахаровой, что знаменитый портрет А. М.
Особенно показателен портрет атамана Ф. И. Заслужив известность, А-в был приглашен Шуваловым в Москву на службу в университет, при котором предполагалось сперва учредить и Академию художеств, но так как это не состоялось, то по рекомендации Шувалова А. П. А-в определен был (1761) в Синод живописцем, на обязанности которого лежало наблюдение за копировщиками икон, с жалованьем по 600 р. в год, для того времени очень большим. Нужно отметить, что за те полгода, что царствовал Петр III, А. П. История русского искусства в XIX веке / Сост., вступ. Живописные качества А. П.
Например, парные портреты великого князя Петра Федоровича (1753, ГРМ) и великой княгини Екатерины Алексеевны (1753, ГРМ) А. П. Антропов писал с «живописных образцов» Г. -Х. Антропов родился 14 (25) марта 1716 года в Санкт-Петербурге. Антропова был француз Луи Каравак (1684-1754), много лет живший в России и ставший придворным художником, а затем – родственник Антропова Андрей Меркурьевич Матвеев (Кобылин) (1701-1739) – художник, окончивший в свое время Антверпенскую Академию художеств, а потом работавший в Канцелярии от строений, в которой до открытия Академии художеств учились и служили практически все русские художники. Он стоит в грациозной позе с подзорной трубой в правой руке. Не менее убедительные образы создал художник в портрете А. В. Антропову парадный портрет нового императора.
В 1732 был зачислен в Канцелярию от строений, где учился у А. Матвеева. Подобная работа входила в обязанности художника, состоящего при синодальном ведомстве. Рокотов. Один из лучших его портретов – "Портрет статс-дамы А. М. Измайловой" (1759). В своей живописной манере А. П.
Вишнякова. Орнаментальность форм, тщательное выписывание деталей, присущие работам Антропова идут от парсуны предшествующего столетия, но реалистическое восприятие натуры, достоверная передача характеров – это новое в русском искусстве. Румянцевой». Вишняков (1699-1761). В. М. Много работал и в области камерного портрета.
Пушкина) и на многочисленных портретах духовных лиц, которых ему часто приходилось писать в качестве художника, состоявшего при Синоде: портрете архиепископа Сильвестра Кулябки (1760, ГРМ), архиепископа Гавриила Петрова (1774, ГИМ), Федора Дубянского (1761, Г), духовника императрицы Елизаветы Петровны, московского архиепископа П. Левшина (1775, Тверская картинная галерея) и других. Интерес к живописи проявился Алексея еще в раннем детстве. Шувалов приглашает художника преподавать на создаваемом факультете искусства, а до его основания — зачисляет в университет на должность «живописного мастера». Бутурлиной, а также в «Портрете статс-дамы графини М. А. Названные работы принесли Антропову славу одного из лучших портретистов своего времени. А. П.
Грота. Портрет А. П. музей А. С. Родился в Петербурге 14 (25) марта 1716 в семье слесарного мастера Оружейного двора.
Исполнил немало монументально-декоративных росписей в духе западного барокко: в Зимнем (1744–1745), Царскосельском (1749), Петергофском (1750) и других дворцах под его началом был также украшен Андреевский собор в Киеве (1752–1755). Живой взгляд карих глаз и язвительно поджатые губы выдают сметливый ум и властный характер Измайловой. Петр в сопровождении гвардейцев был отправлен в Ропшу, где и погиб. Пример тому – большой «Портрет императора Петра III», выполненный художником для Сената. Учеником Антропова также был русский художник П. С. Дрождин.
Успев окончить работу в четыре года (1752—1756 г. ) А. А-в из Киева явился в Москву и там выполнил в месяц 2 плафона в Головинском дворце, где жила государыня. Измайловой». Володарского. Дрожжин.
В доме Антропова поселились ученики из Украины, одним из которых был Дмитрий Левицкий. А. П. Антропов Алексей Петрович (25. 03. 1716-23. 06. 1795) родился в Санкт-Петербурге.
Левицкий. Художественное наследие А. П. С 1739 работал в живописной команде Канцелярии от строений у И. Я. В его обязанности входило наблюдать за работами петербургских иконописцев, рисовать чертежи внутреннего убранства церквей, писать и поправлять иконы исполнять портреты представителей русского духовенства («Портрет архиепископа Сильвестра Кулябки»), а также обучать новых мастеров. Все Антроповы отличались трудолюбием и добросовестностью.
Родился в семье мастера Оружейной палаты. Русский художник Алексей Петрович Антропов родился 14 марта 1716 года в Петербурге в семье народных умельцев.
В этот период написал множество произведений. 1762, ГРМ), другой для Правительствующего Сената (Портрет Петра III.
А. П. К коронации Екатерины II А. в числе других живописцев отправлен в Москву для содействия Жану Девельи в писании эпизодов коронования. Мастер испытал воздействие стиля барокко, особенно в ранний период своего развития. Среди них несколько схожих между собой портретов императрицы Елизаветы Петровны. Саратовский государственный художественный музей им.
Своеобразие Антропова проявилось и в «Атамане Ф. Краснощекове» (1761), напоминающем лучшие образцы украинского портрета, с которыми художник познакомился в 1752—1755 годах во время работы над росписями киевского Андреевского собора и в портретах четы Бутурлиных (1763), М. - А. Румянцевой (1764), особенно в «Портрете А. М. Измайловой» (1759). Антропова. К сожалению большинство из этих работ не сохранилось. Он также вместе с артелью мастеров «доделывал живопись на местах», расписывал купол и стены церкви.
Шувалов приглашает Алексея Петровича преподавать. Косвенным подтверждением этому может служить то обстоятельство, что одновременно с А. П. П. С. Дрождин.
Антропов впоследствии следовал отчасти П. Ротари. Родился в семье мастера Оружейной палаты. Русский музей). Участвовал в выполнении декоративных росписей дворцов в Петербурге и его пригородах (1744-1750), в Москве, Андреевского собора в Киеве (1752-1755). С 1761 до конца жизни – главный художник Синода (надзиратель за живописцами и иконописцами). Подобная рецидивная направленность сказались на целом ряде работ А. П. Сроки были минимальными, потому «понуждать живописцев» было поручено специально выделенному поручику лейб-гвардии.
Колычева (1767, ГИМ). Деньги очень большие для того времени. 1759 – «Портрет статс-дамы А. М. Измайловой». В подмастерьях у А. П. Антропов допускает некоторые неточности в рисунке и в построении перспективы, но, несмотря на это, добивается четкости в пластическом выявлении объемов. А. Антропов.
Левицкий и П. С. Высшим властям определенно пришлась по вкусу именно антроповская интерпретация Петра III. За четыре года (1752-1756 гг. ) он безо всякой посторонней помощи выполняет образа для иконостаса, расписывает купол и стены.
Художнику, очевидно, хотелось добиться возвышенного и одновременно помпезного эффекта. Ещё один портрет государыни Антропов написал для Троице-Сергиевой лавры и впоследствии не раз возвращался к образам царской семьи и близких к ним лиц исполняя заказы Синода «для поднесения высочайшим особам». Работы этого времени подчас кажутся даже архаичными в сравнении с его собственными произведениями 60-ых годов, что прослеживается в портретах духовных лиц и особенно в ретроспективных изображениях членов августейшей семьи, например, в большом историческом портрете Петра I (1770, ГРМ), написанного для синодальной членской палаты.
Краснощекова (1761, ГРМ), сильно напоминающий и парсуну и украинский портрет. Внешность Петра III, тщедушного, нескладного, с пустым самодовольным взглядом, явно контрастирует с величественным окружением, ни в коей мере ему не соответствуя. Вместе с тем критерий точности, «похожести» в передаче внешности модели оставался главнейшим в традиции отечественного портрета XVIII века. Черты намечающегося кризиса уже заметны, например, в портрете П. А. С 16 лет Антропов начал обучаться живописи у руководителя живописной команды Канцелярии от строений Матвеева А., одного из крупнейших живописцев того времени. Таких портретов русское искусство ещё не знало.
Антропов пишет эскиз к портрету Петра III (1762, ГТГ) и три больших парадных портрета государя: один для Святейшего Синода (Портрет Петра III. музей А. С. Не прекращал Антропов и писать портреты. Предприняв отчаянную попытку определиться «к одним портретным делам» в ведомство придворной конторы и не получив на то «милостивого соизволения», Алексей Петрович был вынужден вновь хлопотать о восстановлении в штате Синода.
Для Сената и была написана копия. Судить о степени художественного достоинства тех работ сейчас трудно, так как большинство из них не сохранилось. Краснощекова». Антропову.
Портрет великой княгини Екатерины Алексеевны (конец 1750-х гг. ). В 1762 Антропов написал несколько вариантов портрета императора Петра III. В 1760-ые годы А. П.
Антропова идут на спад. Граф Шувалов приглашает художника преподавать на создаваемом факультете искусства, а до его основания – зачисляет в университет на должность «живописного мастера». Холст, масло.
Трудоемкая, тяжелая работа длилась почти четыре года. В 1755 приезжал для работы в Москву (живопись плафона Головинского дворца), оформлял здесь также торжества по случаю восшествия на престол Екатерины II (1762). Среди наиболее известных произведений: портреты императрицы Елизаветы Петровны (1751 год, ГТГ 1755 год, Музей русского искусства, Киев), А. М. Измайловой (1759 год, ГТГ), архиепископа Сильвестра Кулябки (1760 год, ГРМ), атамана Ф. И. Краснощёкова (1761 год, ГРМ), Д. И., А. В. и М. Д. Бутурлиных (все 1763 года, ГТГ), М. А. Румянцевой (1764 год, ГРМ) парадные портреты – Петра III (1762 год, ГРМ и ГТГ), Екатерины II (1766 год, ГРМ), Петра I (1770 год, ГРМ). Особенно недовольна была гвардия, ударная сила всех дворцовых переворотов.
Антропов учился живописи у разных мастеров. Но А. П. Родился в семье мастера Оружейной палаты. Русский художник, художник-портретист А. П. Мастер передавал своим ученикам прежде всего преданность натурной правде.
Левицкий. Подобные официозные изображения августейших особ исполнялись обычно с установленного и апробированного «образца». Антропов сделал достаточно много копийных портретов царицы главным образом с оригиналов иностранных художников, например, портрет императрицы Екатерины II (1766, ГРМ) Ц копия с С. Торелли, а портрет Екатерины II (1766, Новгородский музей) написан с оригинала Ф. С. Его лучшей – и в наибольшей степени барочно-рокайльной – парадной картиной является большой портрет императора Петра III, написанный для Сената (1762, Русский музей, вариант в Третьяковской галерее). Гос. Растрелли.
Наиболее известен как один из создателей нового послепетровского портрета. Однако это обучение имело свои пределы, как замечает Александр Бенуа, А. П. Просуществовав еще многие годы, оно явилось своеобразным памятником А. П. Петр III изображен на биваке, за его спиной походные палатки. В составе команды Вишнякова он работал над монументально-декоративными росписями в Зимнем (1744-1745), Летнем (1748), Царскосельском (1749) и других дворцах. Однако в Москве у Антропова нет постоянной работы и он возвращается в Петербург и с помощью Шувалова получает место надзирателя за живописцами и иконописцами при Синоде, с обязательством взять учеников и «обучать их не скрыто искусному живописному иконописному и финифтяному мастерству». С. 26-27. ).
Его учениками были П. С. К тому же не следует забывать, что А. П. Антропов всю свою жизнь писал иконы. Уроки маэстро не прошли даром.
Матвеева и Л. Каравакка (с 1732). Антропов учился живописи у разных мастеров. Поясное изображение фигуры и поза характерны для Ротари, но при этом присутствует оригинальная манера письма Антропова – изображение лишено психологической глубины, акцент на физическую природу человека.
им были исполнены портреты архиепископов Г. Петрова и П. Левшина, а позже он писал преимущественно копии царских портретов и иконы по заказу Синода, последняя из которых датирована 1788 г. В 1768 г. Антропов, ссылаясь на свою многолетнюю службу, подал прошение о повышении в чине, но только через пять лет по представлению архиепископа Гавриила получил просимое. Имел частную школу живописи, в которой занимался Д. Г. Несмотря на предельную загруженность, художник в этот период охотно писал также и портреты по старым образцам, оттачивая свое живописное мастерство. Написанный в традициях репрезентативного портрета с соответствующей атрибутикой (пышная дранироп-ка, колонна, небрежно наброшенная на трон мантия, корона, скипетр, держава и т. д. ), портрет императора не только далек от идеализации, но отмечен предельным сходством с моделью. Манере мастера присущи сильные колористические контрасты (он накладывает теплые тона, словно яркие румяна на лицо) и предметная материальность форм, как бы выступающих из полотна.
В это время ему было уже за 40 и он пользовался уважением и известностью. Измайловой В Москве А. П. Антропов всю свою жизнь писал иконы. Отец семейства Петр Яковлевич, обучившийся слесарному и инструментальному ремеслу у своего отца, слесаря Оружейной палаты Якова Савинова «сына Антропова», отслужил 12 лет солдатом лейб-гвардии Семеновского полка, участвовал во многих военных походах Петра I, в том числе и в Полтавской битве. Частная жизнь Петра III также не вызывала приязни у столичного дворянства.
1762, ГТГ) и третий портрет императора в обстановке военного лагеря (около 1762, ГРМ), находившийся в Зимнем дворце. Первым учителем А. П. В 1742 году А. П. Рокотова.
Вот таким образом среди его работ появилось много портретов «князей церкви» (петербургского архиепископа С. Кулябки, 1760 г. духовника императрицы Елизаветы Петровны Ф. Дубянского, 1761 г. и др. ), проникнутых той же удивительной достоверностью и откровенностью. Великий князь Петр Федорович (1728–1762) – немецкий принц Карл Петр Ульрих, сын герцога Гольштейн-Готторпского Карла Фридриха и дочери Петра I Анны Петровны, с 1761 российский император Петр III. В 1762 Антропов написал несколько вариантов портрета императора Петра III. Смены царствований ощутимо сказались на его творчестве.
АНТРОПОВ, АЛЕКСЕЙ ПЕТРОВИЧ (1716–1795), русский художник, художник-портретист. Вообще, отношения Алексея Петровича со Святейшим синодом не складывались. Шестилетнее отсутствие обусловило некоторое «отставание» Антропова от столичных живописцев, мастерство которых за это время возросло. Художник петербургского дворянства и высшего духовенства, А. П. В поздних вещах времен Екатерины II можно увидеть отблески классицизма.
Антропова практически не возможно. Однако в Москве у Антропова нет постоянной работы и он возвращается в Петербург и с помощью Шувалова получает место надзирателя за живописцами и иконописцами при Синоде, с обязательством взять учеников и «обучать их нескрыто искустному живописному иконописному и финифтяному мастерству». Антропов повторял и свои работы Ц портрет Екатерины II (1766, Волгоградский музей).
Его отец был чиновником в Канцелярии от строений. В доме Антропова поселились ученики с Украины, одним из которых был Дмитрий Левицкий. Что и проявилось в портрете Петра III (1762.
Этой работе художник отдал около трех лет, но заказ на «письмо икон в куполе и прочих местах нового храма Андрея Первозванного» был выполнен отлично. Растрелли собор Андрея Первозванного. Он продолжал заниматься обучением молодых живописцев, в его доме поселились ученики из Украины. Именно картину, так как его образы апостолов – «земные», почти простонародные, даже решение композиции напоминает схему парадного портрета – ниспадающие драпировки с кистями и колонна в глубине.
Петр Федорович, симпатизировавший прусскому королю Фридриху II, заключил с ним мир, а затем и военный союз, сведя тем самым «на нет» все усилия России в Семилетней войне. Жития его было 79 лет 2 месяца и 28 дней».
В начале 1760-х годов Антропов – ведущий портретист России и именно ему было поручено написать парадный портрет императора Петра III, предназначенный для Сената и Синода. В XVIII столетии русские портретисты отнюдь не писали карикатур на своих заказчиков. Воронцовой, Павла I в детстве, австрийского посла Лобковича. Антропова послали в Киев для исполнения живописных работ в отстраивавшемся по проекту Ф. Б. В 1758 г. с прибытием в Петербург для него начинается новый этап творчества. Причем Антропову был положен довольно солидный по тому времени оклад – 120 рублей в год.
Однако в Москве у Антропова нет постоянной работы и он возвращается в Петербург и с помощью Шувалова получает место надзирателя за живописцами и иконописцами при Синоде, с обязательством взять учеников и «обучать их не скрыто искусному живописному иконописному и финифтяному мастерству». Художественные достоинства портрета А. М. Алексей Антропов расписал кафедру, купол, создал ряд икон иконостаса и образов в алтаре.
Многие годы А. П. В 1752 г. Алексей Петрович отправился в Киев, где ему предстояло работать в храме Андрея Первозванного (храм был построен по проекту Бартоломео Франческо Растрелли русским архитектором Мичуриным Иваном Федоровичем). Итальянский мастер был доволен своим учеником и даже называл его «лучшим живописцем Россию». Один из них – «Портрет статс-дамы А. М. Под его руководством был установлен иконостас изготовленный в Петербурге. Однако он справедливо не числился среди мастеров первого ранга.
О признании портрета говорит и тот факт, что в феврале 1762 года А. П. статья и коммент. Граф И. И. Например, парные портреты великого князя Петра Федоровича (1753, ГРМ) и великой княгини Екатерины Алексеевны (1753, ГРМ) А. П.
Алексей Петрович Антропов. Антропова был Дмитрий Левицкий, в будущем крупнейший портретист того столетия. Этими трудами он составил себе репутацию искусного мастера в живописи. В Москве Алексей Петрович знакомится с Шуваловым Иваном Ивановичем.
Портрет статс-дамы А. М. Антроповым писать Петра III был приглашен Ф. С. Антропову не повезло: перед ним уже вырисовывалась перспектива стать придворным художником при дворе Петра III, но Екатерина Алексеевна, разумеется, не пожелала предоставить столь высокое и престижное место человеку, пользовавшемуся благосклонностью ненавистного ей супруга. Особенно показателен портрет атамана Ф. И. Краснощекова (1761, ГРМ), сильно напоминающий одновременно парсуну и украинский портрет.
Это, в частности, портреты архиепископа Сильвестра Кулябки (1760, ГРМ), архиепископа Гавриила Петрова (1774, ГИМ), духовника императрицы Елизаветы Петровны Федора Дубянского (1761, ГЭ), московского архиепископа П. Левшина (1775, Тверская картинная галерея). 56 х 49 см. Антропов написал четыре парадных портрета нового императора.
К тому же не следует забывать, что А. П. Антропов писал с «живописных образцов» Г. -Х. Измайловой действительно свидетельствуют о более высоком, нежели ранее, уровне мастерства. Антропову переехать в Москву на службу в университете, при котором предполагалось вначале учредить и Академию художеств. К тому же к этому времени Антропов зарекомендовал себя как опытный и умелый художник, не лишенный организаторских способностей и настойчивости в достижении цели.
Антропов Алексей Петрович (1716, Санкт-Петербург – 1795, Санкт-Петербург)Художник, портретист. Учился в Петербурге у А. М. Антропов создает уменьшенный и усеченный вариант портрета Петра III (1762, Сергиево-Посадский музей-заповедник).
Правда, он мог вложить в такой портрет и некоторую свою интерпретацию. Родился 1716 года марта 14 дня. Грота. Именно картину, так как его образы апостолов – «земные», почти простонародные, даже решение композиции напоминает схему парадного портрета – ниспадающие драпировки с кистями и колонна в глубине. Скончался 1795 года июня 12 дня.
А. Н. В числе других «казенных мастеров» (И. Это, разумеется, ущемляло патриотические чувства россиян. Синоде (1761), окончательно обосновался в Петербурге с 1766. Овладев профессиональными навыками, в 1739 году Алексей Антропов был зачислен в штат Канцелярии, в «живописную команду», которой руководил И. Я.
В 1770-х гг. Связь с иконой и парсуной сказалась во многих его произведениях. Мастер испытал воздействие стиля барокко, особенно в ранний период своего развития. Ц М., 1974. Эти труды принесли ему репутацию искусного мастера в живописи.
Предприняв отчаянную попытку определиться «к одним портретным делам» в ведомство придворной конторы и не получив на то «милостивого соизволения», Алексей Петрович был вынужден вновь хлопотать о восстановлении в штате Синода. На сегодняшний день можно с уверенностью сказать, что помимо росписей кафедры, купола и образов Девы Марии и архангела Гавриила из царских врат Антропов исполнил также икону «Успение Богоматери» и запрестольную алтарную картину «Тайная вечеря». В 1750 г. писал декорации под руководством итальянских мастеров Д. Валериани и А. Перезинотти. Большинство из этих работ не сохранилось. В 1752 г. он получил заказ на «письмо икон в куполе и прочих местах нового храма Андрея Первозванного», построенного в Киеве архитектором И. Мичуриным по проекту Ф. Растрелли.
В его частной школе обучались Д. Г. Левицкий, П. С. Дрождин. Вернувшись к мирной жизни, работал при Санкт-Петербургском оружейном дворе, позже в Канцелярии от строений, куда поступили и четыре его сына. Имел частную школу. Одно из лучших классических произведений художника. Он скончался в Петербурге от горячки 12 (23) июня 1795 года и был похоронен на Лазаревском кладбище в Александро-Невской лавре. Но вернее всего отнести его творчество к раннему реализму. На сегодняшний день можно с уверенностью сказать, что помимо росписей кафедры, купола и образов Девы Марии и архангела Гавриила из царских врат Антропов исполнил также икону «Успение Богоматери» и запрестольную алтарную картину «Тайная вечеря».
Его знаменитый парадный портрет Петра III (1762 г. ) нисколько не облагораживает тщедушную, почти уродливую фигуру императора, а помпезная обстановка только подчёркивает несоответствие кукольного облика государя окружающему его великолепию. Антропов приобретает широкую известность в придворных кругах и получает все новые заказы. Измайловой (1759, ГТГ) стал своего рода экзаменом на звание портретиста после окончания учебы у придворного живописца (Сахарова я. М. Его дед, Яков Савинов и отец, Петр Яковлевич, состояли мастерами Оружейной палаты.
В 1759 г. он написал портрет статс-дамы А. М. Измайловой. При новом царе произошли резкие изменения во внутренней и внешней политике России. Шувалов приглашает художника преподавать на создаваемом факультете искусства, а до его основания — зачисляет в университет на должность «живописного мастера». В апреле 1762 года с небывалой поспешностью – за две с половиной недели – Рокотов исполняет поколенный портрет государя со всеми царскими атрибутами. Среди наиболее известных произведений Антропова – портреты А. М. Измайловой (1759, Третьяковская галерея, Москва) императрицы Елизаветы Петровны (1755, Музей русского искусства, Киев), архиепископа Сильвестра Кулябки (1760, Русский музей, Петербург), атамана Ф. И. Краснощекова (1761, Русский музей), А. В. Бутурлиной (1763, Третьяковская галерея), М. А. Румянцевой (1764, Русский музей).
С 16 лет Антропов начал обучаться живописи у руководителя «живописной команды» Канцелярии от строений Матвеева А., одного из крупнейших живописцев того времени. В 1752 году А. П. А. П. Антропова, например, на портрете А. Л. Бельского и И. Вишнякова) его отправили в Москву для писания эпизодов коронования. Антропов создал «портрет торжественный, репрезентативный, – справедливо утверждает Г. В. Назначенный главным надзирателем живописных и иконописных работ при Св.
.