Жюль Дюпре (Jules Dupr, 1811-1889) – художник, который стал не только одним из основателей барбизонской школы, но и сделал куда более значительный вклад в историю живописи. Жюль Дюпре – знаменитый французский художник, один из основателей барбизонской школы живописи, автор реалистичных французских пейзажей, которые, в то же время, потрясают вниманием к деталям, эмоциональностью и драматизмом. На формирование художественной манеры Жюля Дюпре сильно повлияла поездка в Англию и, особенно, знакомство с работами Джона Констебла.
Ныне большинство работ Жюля Дюпре хранится в Лувре, а некоторые картины – в Государственном музее изобразительных искусств в Москве («Дубы у дороги» и «Морской отлив в Нормандии» и «Пейзаж с коровами») и в Государственном Эрмитаже в Санкт-Петербурге. В 1867-м году на Всемирной выставке (Expo) в Париже Жюль Дюпре представил уже 12 своих работ. Жюль Дюпре умер в 1889 году, пережив расцвет реализма, увидев достижения импрессионистов.
Жюль Дюпре (фр. Jules Dupr 5апреля 1811, Нант— 6 октября 1889, ЛИль-Адам)— французский художник, один из крупнейших представителей барбизонской школы. Жюль Дюпре родился 5 апреля 1811 года во французском городке Нантс в семье керамиста и, позже, директора фарфоровой фабрики. Умер Жюль Дюпре в 1889-м году. Выставка в Париже посвящена морским пейзажам художника и называется «Море, вечное обновленное, морские пейзажи Жюля Дюпре» (La mer, toujours recommence, marines de Jules Dupr) и будет открыта до 13 апреля.
24 ноября в Париже в Музее искусства и истории де Лиль-Адам (Musee dartet dhistoire de lIsle Adam) открылась выставка французского живописца и графика, представителя барбизонской школы пейзажа Жюля Дюпре (Jules Dupre, 1811-1889). Можно утверждать, что Жюль Дюпре получил признание соотечественников. Жюль Дюпре (фр. Jules Dupr 5апреля 1811, Нант, — 6 октября 1889, ЛИль-Адам)— французский художник, один из крупнейших представителей барбизонской школы. Жюль Дюпре (фр. Jules Dupr 5апреля 1811 (18110405), Нант— 6 октября 1889, ЛИль-Адам)— французский художник, один из крупнейших представителей барбизонской школы.
Дюпре Жюль (1811–1889) (фр.
Для Дюпре Жюль характерны внимательное изучение и эмоциональная трактовка сложных и драматичных явлений природы, тяга к звучности и насыщенности тона, контрастам света и тени, в чём сказывается романтическая традиция («Вечер», 1840-е гг., Музей изобразительных искусств им. Дюпре Жюль воссоздаёт как материальность предметов, так и воздушную среду, часто вводит в пейзажи жанровые мотивы («Пейзаж с коровами», см. Он стремился показать в пейзаже жизнь человека в обыденных аспектах.
В дальнейшем, на целый период времени их творческий поиск стал совместным и взаимообогащающим (Руссо говорил потом: «Добиваться живописного единства меня научил Дюпре»). Они писали деревни их простой быт и обычных людей, занятых повседневным трудом. Последний пункт легко восполнить чтением художественной литературы. Недаром он очень ценил работы Милле, например его Сборщиц колосьев.
Вместе они путешествовали по Франции, вплоть до конца своей дружбы в 1849. Выставка в Париже посвящена морским пейзажам художника и называется «Море, вечное обновленное, морские пейзажи Жюля Дюпре» (La mer, toujours recommence, marines de Jules Dupr) и будет открыта до 13 апреля. В то же время мягкой трактовкой атмосферных эффектов и игрой световых рефлексов, присущих лучшим работам Дюпре, неизменно восхищались художники-импрессионисты. Его произведения представлены в Лувре (25 картин), в музее Месдаг в Гааге (7 картин), в Музее изящных искусств в Реймсе и в Художественном институте в Чикаго. Его стиль не просто реалистичен и изображает страну не только такой, какой её видит глаз. Пейзажи Дюпре — это подлинный гимн природе, ее жизнеродящей силе. Пушкина).
б. у. рХЫЛЙОБ РЕТЕДБЕФ УНХФОПЕ УПУФПСОЙЕ УЗХЭБАЭЙИУС УХНЕТЕЛ. Из пейзажей Дюпре, находящихся в советских собраниях, особенно выделяется своим качеством эрмитажный «Пейзаж с коровами» (1850). Так, Дюпре побывал в Нормандии, в департаменте Эндр, в Солони, в Ландах, совершая своеобразные художественные «открытия», не сразу понятые, часто отвергаемые жюри Салонов, но по достоинству оцененные «друзьями правды». Вершина реалистической передачи природы для изощренного глаза человека XX века — творчество импрессионистов, а скромные, часто сильно потемневшиеот времени полотна барбизонцев в анфиладе музейных залов кажутся лишь переходомот яркого романтического «бунта» против художественной условности к полнойживописной свободе импрессионистов и их последователей.
Французский художник и график. Для творshyчеshyстshyва Дюпре, одshyноshyго из веshyдуshyщих пейshyзаshyжиshyстов барshyбиshyзонshyской шкоshyлы, хаshyракshyтерshyны эмоshyциоshyнальshyная, роshyманshyтическая тракshyтовshyка приshyроshyды, тяshyга к звучshyноshyсти и наshyсыshyщенshyноshyсти цвеshyтоshyвоshyго тоshyна, свеshyтоshyтеshyнеshyвым конshyтраshyстам («Больshyшой дуб», около 1844 года, «Шлюз», около 1855-1860 годов, оба – Муshyзей Орshyсе, Паshyриж «Морshyской отshyлив в Норshyманshyдии», около 1870 года, Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина), вклюshyчеshyние жанshyроshyвых моshyтиshyвов («Пейshyзаж с коshyроshyваshyми», 1850-е годы Эрshyмиshyтаж, Санкт-Пеshyтерshyбург). Так.
Констебла. Николая в Париже (ок. Попав в Париж, он копировал произведения старых мастеров в Лувре. Он превосходно передавал цвет, ставя его на первое место.
XIX в. предпочитала работать группа живописцев, получившая название барбизонской школы. В его картинах чувствуется эмоциональное отношение к действительности. Так, многие их картины изображают уголки леса Фонтенбло, неподалеку от которого в деревне Барбизон подолгу жил Руссо, где его навещал Дюпре и селились другие художники (отсюда и происходит термин «барбизонская школа»). илл. ). Перспектива, в которой представляется нам сегодня художественный процесс прошлого столетия, оказалась «невыгодной» для восприятия этих художников. 1850) ЙЪ ьТНЙФБЦБ У РПТБЪЙФЕМШОПК СУОПУФША ЧЩЪЩЧБЕФ Х ЪТЙФЕМС ЭЕНСЭЕЕ ПЭХЭЕОЙЕ РПУМЕДОЙИ ФЕРМЩИ ПУЕООЙИ ДОЕК. Дьебо. (С годами картина сильно потемнела, вот таким образом сейчас трудно представить её первоначальный колорит. ) Через два года Руссо пытался показать в Салоне пейзаж, созданный в Юрских горах Швейцарии.
А. С. Пушкина, Москва «Большой дуб», 1844—55, Лувр, Париж). Живописи учился главным образом самостоятельно.
родился в Нанте в семье фабриканта. йЪЧЕУФОП, ЮФП, ХЧЙДЕЧ ЕЗП ЛБТФЙОХ чЙД Ч ПЛТЕУФОПУФСИ зТБОЧЙМС (1833), дАРТЕ ЧПУЛМЙЛОХМ: чПФ ФП, ЮФП С ЙУЛБМ, ПОП ХЦЕ ОБКДЕОП. фБЛ, НОПЗЙЕ ЙИ ЛБТФЙОЩ ЙЪПВТБЦБАФ ХЗПМЛЙ МЕУБ жПОФЕОВМП, ОЕРПДБМЕЛХ ПФ ЛПФПТПЗП Ч ДЕТЕЧОЕ вБТВЙЪПО РПДПМЗХ ЦЙМ тХУУП, ЗДЕ ЕЗП ОБЧЕЭБМ дАРТЕ Й УЕМЙМЙУШ ДТХЗЙЕ ЦЙЧПРЙУГЩ (ПФУАДБ Й РТПЙУИПДЙФ ФЕТНЙО ВБТВЙЪПОУЛБС ЫЛПМБ). Подобно голландцам, они открыли для живописи природу своей родной страны и голландцы «подсказали» им многие приемы реалистической трактовки природы: у них они учились и восприятию поэзии обыденного и тонкости тонального колорита, дающего возможность создать единую атмосферу пейзажа. Много путешествуя с отцом, он рано стал работать с натуры. Порой, чтобы быть в теме, приходится искать что означает слово или значение выражений. Дюпре родился в Нанте. (Dupre) Жюль (5. 4. 1811, Нант, – 6. 10. 1889, Л39Иль-Адан, близ Парижа), французский художник, представитель барбизонской школы, мастер национального реалистического пейзажа.
Некоторое время учился у пейзажиста Ж. М. Дьеболя. В 1867году на Всемирной выставке презентируется 12 картин Ж. Дюпре. тСДПН У ЬФЙНЙ УМПЧБНЙ ВЩМБ РПНЕЭЕОБ МЙФПЗТБЖЙС дАРТЕ нЕМШОЙГБ Ч уПМПОЙ.
Дюпре «добавляет», например, те чувства, которые испытывает человек, вернувшийся после долгих лет странствий в родную деревню. Художник. Один из них «Морской отлив в Нормандии» хранится в ГМИИ им. Здесь определяется круг его интересов.
лБТФЙОБ чЕЮЕТ (1840-Е ЗЗ. ) ЙЪ знйй ЙН. Так, многие ихкартины изображают уголки леса Фонтенбло, неподалеку от которого в деревне Барбизон подолгу жил Руссо, где его навещалДюпре и селились другие художники (отсюда ипроисходит термин «барбизонская школа»). Известно, что, увидев его картину «Вид в окрестностях Гранвиля» (1833), Дюпре воскликнул: «Вот то, что я искал, оно уже найдено».
Образ природы у Дюпре исполнен подчас драматизма и романтики. Живописи учился главным образом самостоятельно. Как только неизвестное явление обретает ясность, конкретные признаки, либо возникает осознание объекта, люди присваивают ему название (звуко-буквенную оболочку), а точнее, лексическое значение. Жюль Дюпре родился 5 апреля 1811 года в Нанте, на западе Франции. Лексика и языковой стиль изменяются в соответствии с духом времени.
ч АОПУФЙ ПО ФТХДЙМУС ОБ РТЙОБДМЕЦБЧЫЕК ЕЗП ПФГХ ОЕВПМШЫПК ЖБТЖПТПЧПК ЖБВТЙЛЕ Ч мйМШ бДБНЕ. Но в творчестве Дюпре ярко проявилось и стремление художника показать в пейзаже обычную жизнь простого человека (Вечер, Возвращение на ферму, Большой дуб). дАРТЕ РТПДПМЦБМ ТБВПФБФШ РП-УЧПЕНХ.
Дюпребыл мастером «состояния», что требовало тонкогопонимания колористических и тональных отношений всех элементов пейзажа. В отличие от Руссо, эпически спокойного художника, Дюпре более романтичен. Она стоит на границе «обжитого» уголка пространства переднего плана и пустынных равнин на горизонте и кажется «форпостом» человека в его трудной, упорной борьбе с природой. Dupre, Jules) 1811, Нант — 1889, ЛИль-Адан, близ Парижа. Испытал влияние голландских пейзажистов 17 века (Я.
«Солонь – это кантон Франции, который бы мог последним ожидать посещения художников, – писал в комментарии к произведениям Дюпре журнал «Артист», – самое печальное, самое унылое болото, самая бесплодная пустыня». Пристань св. пейзажистов новейшего времени, принадлежащий к группе основателей так наз. Для творчества Дюпре, одного из ведущих пейзажистов барбизонской школы, характерны эмоциональная, романтическая трактовка природы, тяга к звучности и насыщенности цветового тона, светотеневым контрастам («Большой дуб», около 1844 года, «Шлюз», около 1855-1860 годов, оба – Музей Орсе, Париж «Морской отлив в Нормандии», около 1870 года, Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина), включение жанровых мотивов («Пейзаж с коровами», 1850-е годы Эрмитаж, Санкт-Петербург).
феномен творчества Дюпре. Вершина реалистической передачи природы для изощренного глаза человека XX века – творчество импрессионистов, а скромные, часто сильно потемневшие от времени полотна барбизонцев в анфиладе музейных залов кажутся лишь переходом от яркого романтического «бунта» против художественной условности к полной живописной свободе импрессионистов и их последователей. Жюль Дюпре «Морской отлив в Нормандии», Около 1870. Дюпре был мастером «состояния», что требовало тонкого понимания колористических и тональных отношений всех элементов пейзажа.
Награждён орденом Почётного легиона (1849). Одним из таких пейзажистов-реалистов и был Жюль Дюпре. 1840, Шантийи, Музей Конде), Большой дуб (1844-1855, Париж, Лувр), Вечер (1840-е, Москва, ГМИИ им. В юности он трудился на принадлежавшей его отцу небольшой фарфоровой фабрике в ЛИль Адаме. Lexikos) это комплекс всех основных смысловых единиц одного языка.
Непосредственными предшественниками их были П. Юэ и Бонингтон. Испытал влияние голландских пейзажистов XVII века (Я. — М: Изобразительное искусство 1987. ван Рёйсдала, М. Хоббемы), после пребывания в Англии (1834 год) – Р. Бонингтона, У. Тёрнера и Дж.
Констебла. После 1848 заметно влияние Руссо на его творчество. Автор ее, представляя и разъясняя искусство Дюпре своим читателям, писал, что оно предназначается «друзьям правды». йЪ РЕКЪБЦЕК дАРТЕ, ОБИПДСЭЙИУС Ч УПЧЕФУЛЙИ УПВТБОЙСИ, ПУПВЕООП ЧЩДЕМСЕФУС УЧПЙН ЛБЮЕУФЧПН ЬТНЙФБЦОЩК рЕКЪБЦ У ЛПТПЧБНЙ (1850). Долгополов И. В. Мастера и шедевры: В 3-х томах. Они вместе отправляются в покрытые песками и болотами Ланды (Юго-Запад Франции). (Dupr, 1812—89) — один из выдающихся франц. ч ОЕН МЙТЙЛ дАРТЕ ВМЙЦЕ ЧУЕЗП РПДИПДЙФ Л ЬРЙЮЕУЛПК НБОЕТЕ тХУУП.
Ивановой, Н. Ю. Пейзаж (1864, Санкт-Петербург, Эрмитаж), Дождливый день (1872, Москва, ГМИИ им.
Вместо величественных горных вершин он изобразил стадо коров, медленно бредущее между осенними деревьями («Спуск коров с высокогорных пастбищ Юры», 1835 г. ). Цвет используется для передачи тонкостей состояний натуры. Вскоре после своего первого Салона (1831) познакомился с Т. Руссо. «Прекрасными» продолжали считаться условные итальянские виды, наполненные воспоминаниями об античности – быть может, лишь несколько «освеженные» эффектами пленэра и освещения. Рядом с этими словами была помещена литография Дюпре «Мельница в Солони».
Дюпре продолжал работать по-своему. Все здесьнаделено своей особенной жизнью и могучие деревья и «раскиданные» по небуоблака и мирно лежащие у воды животные. Пушкина).
художеств находятся два пейзажа этого мастера, дающие полное понятие о его направлении. Жюль Дюпре начал свое творчество с росписи по фарфору на фабрике своего отца. ван Рёйсдала, М. Хоббемы), после пребывания в Англии (1834) – Р. Бонингтона, У. Тёрнера и Дж. Николаева) ОЛМА Медиа Групп, Москва 2011 г., Импрессионизм (история, эстетика, мастера, шедевры), Габриэле Крепальди, М. :Омега 2008г., «Популярная художественная энциклопедия» Под ред. Дюпре был мастером «состояния», что требовало тонкого понимания колористических и тональных отношений всех элементов пейзажа. дАРТЕ ЧРЕТЧЩЕ ЧЩУФБЧЙМ УЧПЙ ТБВПФЩ Ч уБМПОЕ Ч 1831 ЗПДХ – ЬФП ВЩМ РЕТЧЩК уБМПО РПУМЕ ТЕЧПМАГЙЙ 1830 ЗПДБ, ЗДЕ ВЩМЙ ЫЙТПЛП РТЕДУФБЧМЕОЩ ЧОЕБЛБДЕНЙЮЕУЛЙЕ ОБРТБЧМЕОЙС (ЪДЕУШ, Ч ЮБУФОПУФЙ, ВЩМБ ЧЩУФБЧМЕОБ уЧПВПДБ, ЧЕДХЭБС ОБТПД ьЦЕОБ дЕМБЛТХБ). А. С. Пушкина, Москва Большой дуб, 1844—55, Лувр, Париж).
Эрмитаж). акд. рТЕЛТБУОЩНЙ РТПДПМЦБМЙ УЮЙФБФШУС ХУМПЧОЩЕ ЙФБМШСОУЛЙЕ ЧЙДЩ, ОБРПМОЕООЩЕ ЧПУРПНЙОБОЙСНЙ ПВ БОФЙЮОПУФЙ – ВЩФШ НПЦЕФ, МЙЫШ ОЕУЛПМШЛП ПУЧЕЦЕООЩЕ ЬЖЖЕЛФБНЙ РМЕОЬТБ Й ПУЧЕЭЕОЙС. рЕТЧЩН ЕЗП ОБУФБЧОЙЛПН Ч ЦЙЧПРЙУЙ УФБМ НБМПЙЪЧЕУФОЩК РБТЙЦУЛЙК РЕКЪБЦЙУФ ц. -н. Исполнял также акварели и литографии (виды Нормандии и др. ). Для творчества Дюпре, одного из ведущих пейзажистов барбизонской школы, характерны эмоциональная, романтичная трактовка природы, тяга к звучности и насыщенности цветового тона, светотеневым контрастам («Большой дуб», около 1844, «Шлюз», около 1855-60, оба – Музей Орсе, Париж «Морской отлив в Нормандии», около 1870, ГМИИ), включение жанровых мотивов («Пейзаж с коровами», 1850-е годы, Эрмитаж, Санкт-Петербург).
Живописи учился главным образом8230 Большая советская энциклопедия ДЮПР (Dupr) Жюль (181115089), франц. Его стиль не просто реалистичен и изображает страну не только такой, какой её видит глаз. — Т. 2. дАРТЕ ТПДЙМУС Ч оБОФЕ. В конце 20-х годов семья художника переезжает в Париж.
В конце 60-х он каждое лето ездил в Кайё-сюр-Мер и писал марины, морские пейзажи. Этот знаток природы, умевший передавать ее тончайшие нюансы, по свидетельству современников, в зрелости любил повторять: «Природа – ничто, человек – все» «природа – не более чем предлог» «в мотиве, который нужно изобразить, прекрасно не то, что он есть, а то, что в нем видят». Подобно голландцам, они открыли для живописи природу своей родной страны и голландцы «подсказали» им многие приемы реалистической трактовки природы: у них они учились и восприятию поэзии обыденного и тонкости тонального колорита, дающего возможность создать единую атмосферу пейзажа. В природе Диаз стремился увидеть нечто праздничное. В Салоне 1833 г. «Вид в окрестностях Гранвиля», написанный в том же году Пьером Этьеном Теодором Руссо (1812—1867), выглядел словно окно в живую природу. Вместе с тем несомненно, что пейзаж «барбизонцев» – это глубокое и своеобразное искусство, которое создавали яркие художественные индивидуальности, к их числу принадлежал и Жюль Дюпре. В нем лирик Дюпре ближе всего подходит к «эпической» манере Руссо.
Франции и изредка природа Англии. Перспектива, в которой представляется нам сегодня художественный процесспрошлого столетия, оказалась «невыгодной» для восприятия этих художников. Он не получил фактически никакого профессионального образования.
В нем лирик Дюпре ближе всего подходит к «эпической» манере Руссо. Этот знаток природы, умевший передавать ее тончайшие нюансы, по свидетельству современников, в зрелости любил повторять: «Природа – ничто, человек – все» «природа – не более чем предлог» «в мотиве, который нужно изобразить, прекрасно не то, что он есть, а то, что в нем видят». 1870, Москва, ГМИИ им. Произведения: литографии Вид в Нормандии, Мельница в Солони (обе — 1835) Большой дуб (ок. Широта поля зрениясочетается здесь с реалистической подробностью «рассказа», при которой каждаядеталь достоверно прочувствована, увидена и согласована с целым.
пУЕООЙК РЕКЪБЦ (ПЛ.
Первым его наставником в живописи стал малоизвестный парижский пейзажист Ж. -М. Он любил драматические эффекты в природе и глубоко переживал их. Одshyноshyго из веshyдуshyщих пейshyзаshyжиshyстов барshyбиshyзонshyской шкоshyлы, Для творshyчеshyстshyва Дюпре, роshyманshyтическая тракshyтовshyка приshyроshyды, хаshyракshyтерshyны тяshyга эмоshyциоshyнальshyная, к звучshyноshyсти и наshyсыshyщенshyноshyсти цвеshyтоshyвоshyго тоshyна, свеshyтоshyтеshyнеshyвым конshyтраshyстам («Больshyшой дуб», около 1844 года, «Шлюз», около 1855-1860 годов, оба – Муshyзей Орshyсе, Паshyриж «Морshyской отshyлив в Норshyманshyдии», около 1870 года, Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина), вклюshyчеshyние жанshyроshyвых моshyтиshyвов («Пейshyзаж с коshyроshyваshyми», 1850-е годы Эрshyмиshyтаж, Санкт-Пеshyтерshyбург). ДЮПРЕ (Dupr) Жюль (Жюль Луи) (5. 4. 1811, Нант – 6. 10. 1889, ЛИль-Адан, близ Парижа), французский художник и график. испанец по происхождению, родился в Бордо. Так, Дюпре побывал в Нормандии, в департаменте Эндр, в Солони, в Ландах, совершая своеобразные художественные «открытия», не сразу понятые, часто отвергаемые жюри Салонов, но по достоинству оцененные «друзьями правды».
Мы видим бескрайний светлый простор неба, на горизонте сливающийся с землей. Рядом с этими словами была помещена литография Дюпре «Мельница в Солони». Более обеспеченные семьи покупали словарные энциклопедии в печатном виде. После поездки в Англию и знакомства с произведениями Констебла и Морленда он начинает работать в жанре чистого пейзажа. Все здесь наделено своей особенной жизнью и могучие деревья и «раскиданные» по небу облака и мирно лежащие у воды животные. Он был поражен работами английских пейзажистов (Констебль), открытыми им в Лондоне в 1834, а также голландскими художниками XVII в., которым он подражал («Водопой», 1836, Реймс, Музей изящных искусств «На дороге», 1856, Чикаго, Художественный институт).
., мастер национального реалистического пейзажа. Жюль Дюпре начал свое творчество с росписи по фарфору на фабрике своего отца. йУФПТЙС ТЕБМЙЪНБ ЧП ЖТБОГХЪУЛПН ЙУЛХУУФЧЕ XIX ЧЕЛБ ФЕУОП УЧСЪБОБ У ФЧПТЮЕУФЧПН РЕКЪБЦЙУФПЧ ВБТВЙЪПОУЛПК ЫЛПМЩ. деревни Барбизон близ Парижа). В его полотнах деревья, земля, тени принимают необычный, причудливый и поэтичный вид.
Лучшим примером того периода является картина «Шлюз» (1846, Париж, Лувр). А. С. Пушкина), Пейзаж с коровами (1850-е, Санкт-Петербург, Гос. Перспектива, в которой представляется нам сегодня художественный процесс прошлого столетия, оказалась «невыгодной» для восприятия этих художников. Мы видим бескрайний светлый простор неба, на горизонте сливающийся с землей.
Учился у отца, керамиста Франсуа Дюпре (1781 – после 1825), в юности занимался росписями по фарфору. А. С. Пушкина, Москва 39Большой дуб39, 1844-55, Лувр, Париж). дШЕВП. Ж. Дюпре является представителем так называемого «интимного пейзажа», отражавшего не столько красоту изображаемой природы, сколько соответствие её настроению и переживаниям художника, подаваемое посредством краски, линии и света. Между прочим, в Кушелевской галерее имп. Этотпочти патетический акцент смягчается тонко переданной будничной атмосферойсерого дня.
Брат пейзажиста Леона Виктора Дюпре (1816-79). Французский художник и график. Пушкина), Лес в Фонтенбло (1872, Москва, ГМИИ им. музей изобразительных искусств им. Главным источником впечатлений стала для будущего пейзажиста жизнь природы.
10. Он много писал в живописных уголках леса Фонтебло, особенно осенью. Оказал влияние на пейзажную живопись раннего импрессионизма. М. : Издательство «Советская энциклопедия», 1986г. После этого оно попадает в словарь определений с трактовкой содержания.
ч ДБМШОЕКЫЕН, ОБ ГЕМЩК РЕТЙПД ЧТЕНЕОЙ ЙИ ФЧПТЮЕУЛЙК РПЙУЛ УФБМ УПЧНЕУФОЩН Й ЧЪБЙНППВПЗБЭБАЭЙН (тХУУП ЗПЧПТЙМ РПФПН: дПВЙЧБФШУС ЦЙЧПРЙУОПЗП ЕДЙОУФЧБ НЕОС ОБХЮЙМ дАРТЕ). интимного пейзажа, т. е. к тем художникам, которые в начале 30-х гг. Барбизонцы предпочитали изображать свою родную землю такой, как она есть. Несмотря на ряд драматичных событий детства (он рано осиротел, в результате болезни ему ампутировали ногу), его общение с природой пробудило в нем огромную любовь к ней. Вскоре после своего первого участия в Салоне (1831), Жюль Дюпре знакомится с Теодором Руссо они работают вместе и подчас бывает трудно разграничить их взаимные влияния. Дюпре (Dupr) Жюль (5. 4. 1811, Нант, — 6. 10. 1889, ЛИль-Адан, близ Парижа), французский художник, представитель барбизонской школы, мастер национального реалистического пейзажа. «Прекрасными» продолжали считаться условные итальянские виды, наполненные воспоминаниями об античности – быть может, лишь несколько «освеженные» эффектами пленэра и освещения. В 60-е годы в искусстве пейзажа стали разрабатываться новые проблемы, которые вскоре привели к рождению импрессионизма.
Группа французских художников-пейзажистов. Отдельные произведения романтиков не составили в нем особой школы. 1844), Маленькая повозка (1850, обе — Париж, Лувр), Дубы у дороги (1850-е, Москва, Гос.
нОПЗП РХФЕЫЕУФЧХС У ПФГПН, ПО ТБОП УФБМ ТБВПФБФШ У ОБФХТЩ. Этот знаток природы, умевший передавать ее тончайшие нюансы, посвидетельству современников, в зрелости любил повторять: «Природа— ничто, человек — все» «природа — не более чем предлог» «в мотиве, которыйнужно изобразить, прекрасно не то, что он есть, а то, что в нем видят». нЩ ЧЙДЙН ВЕУЛТБКОЙК УЧЕФМЩК РТПУФПТ ОЕВБ, ОБ ЗПТЙЪПОФЕ УМЙЧБАЭЙКУС У ЪЕНМЕК. Дюпре «добавляет», например, те чувства, которые испытывает человек, вернувшийся после долгих лет странствий в родную деревню. Однако взгляд художника видит в этом не убожество, а своеобразную красоту и даже величие. юФП ПЪОБЮБМП ЬФП ДМС ФПЗП ЧТЕНЕОЙ. С середины 30-х до конца 40-х годов художника связывала тесная дружба с Теодором Руссо.
б. у. рХЫЛЙОБ. пДОБЛП ЧЪЗМСД ИХДПЦОЙЛБ ЧЙДЙФ Ч ЬФПН ОЕ ХВПЦЕУФЧП, Б УЧПЕПВТБЪОХА ЛТБУПФХ Й ДБЦЕ ЧЕМЙЮЙЕ. Его первые работы произвели сильное впечатление на современников. Жюль Дюпре (фр. Живописи учился главным образом самостоятельно.
Полевого В. М. Представитель барбизонской школы пейзажа (от назв. Пушкина), Пейзаж с коровами (1850, Санкт-Петербург, Эрмитаж), Морской отлив в Нормандии (ок. Художники школы опирались на традиции, заложенные голландскими (Якоб ван Рейсдаль, Ян ван Гойен, Мейндерт Хоббема) и французскими (Никола Пуссен и Клод Лоррен) пейзажистами. Вершина реалистической передачи природы для изощренного глаза человека XX века – творчество импрессионистов, а скромные, часто сильно потемневшие от времени полотна барбизонцев в анфиладе музейных залов кажутся лишь переходом от яркого романтического «бунта» против художественной условности к полной живописной свободе импрессионистов и их последователей. А. С. Пушкина. пФДЕМШОЩЕ РТПЙЪЧЕДЕОЙС ТПНБОФЙЛПЧ ОЕ УПУФБЧЙМЙ Ч ОЕН ПУПВПК ЫЛПМЩ.
пДЙО ЙЪ ОЙИ нПТУЛПК ПФМЙЧ Ч оПТНБОДЙЙ ИТБОЙФУС Ч знйй ЙН. илл. ). «Солонь – это кантон Франции, который бы мог последним ожидать посещения художников, – писал в комментарии к произведениям Дюпре журнал «Артист», – самое печальное, самое унылое болото, самая бесплодная пустыня». Широта поля зрения сочетается здесь с реалистической подробностью «рассказа», при которой каждая деталь достоверно прочувствована, увидена и согласована с целым.