Испытал влияние голландских пейзажистов 17 века (Я. Художники школы опирались на традиции, заложенные голландскими (Якоб ван Рейсдаль, Ян ван Гойен, Мейндерт Хоббема) и французскими (Никола Пуссен и Клод Лоррен) пейзажистами. Они вместе отправляются в покрытые песками и болотами Ланды (Юго-Запад Франции). Награждён орденом Почётного легиона (1849).
Группа французских художников-пейзажистов. Лучший, самый плодотворный творческий период Дюпре – время дружбы с Руссо, выставок в Париже, напряженного художественного поиска – закончился в начале 1850-х годов. Констебла.
Пушкина). Французский художник и график. Эрмитаж). В дальнейшем, на целый период времени их творческий поиск стал совместным и взаимообогащающим (Руссо говорил потом: «Добиваться живописного единства меня научил Дюпре»).
Этот знаток природы, умевший передавать ее тончайшие нюансы, по свидетельству современников, в зрелости любил повторять: «Природа – ничто, человек – все» «природа – не более чем предлог» «в мотиве, который нужно изобразить, прекрасно не то, что он есть, а то, что в нем видят». художеств находятся два пейзажа этого мастера, дающие полное понятие о его направлении. Жюль Дюпре начал свое творчество с росписи по фарфору на фабрике своего отца. Художник.
Dupre, Jules) 1811, Нант — 1889, ЛИль-Адан, близ Парижа. Дюпре (Dupr) Жюль (5. 4. 1811, Нант, — 6. 10. 1889, ЛИль-Адан, близ Парижа), французский художник, представитель барбизонской школы, мастер национального реалистического пейзажа. Вместо величественных горных вершин он изобразил стадо коров, медленно бредущее между осенними деревьями («Спуск коров с высокогорных пастбищ Юры», 1835 г. ). Испытал влияние голландских пейзажистов XVII века (Я. нОПЗП РХФЕЫЕУФЧХС У ПФГПН, ПО ТБОП УФБМ ТБВПФБФШ У ОБФХТЩ. Этотпочти патетический акцент смягчается тонко переданной будничной атмосферойсерого дня. Он стремился показать в пейзаже жизнь человека в обыденных аспектах.
Выставка в Париже посвящена морским пейзажам художника и называется «Море, вечное обновленное, морские пейзажи Жюля Дюпре» (La mer, toujours recommence, marines de Jules Dupr) и будет открыта до 13 апреля. Отдельные произведения романтиков не составили в нем особой школы. Вскоре после своего первого участия в Салоне (1831), Жюль Дюпре знакомится с Теодором Руссо они работают вместе и подчас бывает трудно разграничить их взаимные влияния. Дюпре был мастером «состояния», что требовало тонкого понимания колористических и тональных отношений всех элементов пейзажа. нЩ ЧЙДЙН ВЕУЛТБКОЙК УЧЕФМЩК РТПУФПТ ОЕВБ, ОБ ЗПТЙЪПОФЕ УМЙЧБАЭЙКУС У ЪЕНМЕК.
Пристань св. лБТФЙОБ чЕЮЕТ (1840-Е ЗЗ. ) ЙЪ знйй ЙН. С середины 30-х до конца 40-х годов художника связывала тесная дружба с Теодором Руссо. Известно, что, увидев его картину «Вид в окрестностях Гранвиля» (1833), Дюпре воскликнул: «Вот то, что я искал, оно уже найдено». родился в Нанте в семье фабриканта. Дьебо. ч ОЕН МЙТЙЛ дАРТЕ ВМЙЦЕ ЧУЕЗП РПДИПДЙФ Л ЬРЙЮЕУЛПК НБОЕТЕ тХУУП.
Полевого В. М. ДЮПРЕ (Dupr) Жюль (Жюль Луи) (5. 4. 1811, Нант – 6. 10. 1889, ЛИль-Адан, близ Парижа), французский художник и график. (Dupre) Жюль (5. 4. 1811, Нант, – 6. 10. 1889, Л39Иль-Адан, близ Парижа), французский художник, представитель барбизонской школы, мастер национального реалистического пейзажа. Однако мнение Салона оспаривали некоторые критики и художники, а один из них, художник История реализма во французском искусстве XIX века тесно связана с творчеством пейзажистов барбизонской школы.
Этот знаток природы, умевший передавать ее тончайшие нюансы, посвидетельству современников, в зрелости любил повторять: «Природа— ничто, человек — все» «природа — не более чем предлог» «в мотиве, которыйнужно изобразить, прекрасно не то, что он есть, а то, что в нем видят». акд. Вместе они путешествовали по Франции, вплоть до конца своей дружбы в 1849. Мы видим бескрайний светлый простор неба, на горизонте сливающийся с землей. Цвет используется для передачи тонкостей состояний натуры.
Пушкина). В природе Диаз стремился увидеть нечто праздничное.
В конце 60-х он каждое лето ездил в Кайё-сюр-Мер и писал марины, морские пейзажи. Одним из таких пейзажистов-реалистов и был Жюль Дюпре. Брат пейзажиста Леона Виктора Дюпре (1816-79).
ьФПФ ЪОБФПЛ РТЙТПДЩ, ХНЕЧЫЙК РЕТЕДБЧБФШ ЕЕ ФПОЮБКЫЙЕ ОАБОУЩ, РП УЧЙДЕФЕМШУФЧХ УПЧТЕНЕООЙЛПЧ, Ч ЪТЕМПУФЙ МАВЙМ РПЧФПТСФШ: рТЙТПДБ – ОЙЮФП, ЮЕМПЧЕЛ – ЧУЕ РТЙТПДБ – ОЕ ВПМЕЕ ЮЕН РТЕДМПЗ Ч НПФЙЧЕ, ЛПФПТЩК ОХЦОП ЙЪПВТБЪЙФШ, РТЕЛТБУОП ОЕ ФП, ЮФП ПО ЕУФШ, Б ФП, ЮФП Ч ОЕН ЧЙДСФ. Как только неизвестное явление обретает ясность, конкретные признаки, либо возникает осознание объекта, люди присваивают ему название (звуко-буквенную оболочку), а точнее, лексическое значение. Пушкина), Пейзаж с коровами (1850, Санкт-Петербург, Эрмитаж), Морской отлив в Нормандии (ок. В 1867году на Всемирной выставке презентируется 12 картин Ж. Дюпре. А. С. Пушкина, Москва 39Большой дуб39, 1844-55, Лувр, Париж).
йУФПТЙС ТЕБМЙЪНБ ЧП ЖТБОГХЪУЛПН ЙУЛХУУФЧЕ XIX ЧЕЛБ ФЕУОП УЧСЪБОБ У ФЧПТЮЕУФЧПН РЕКЪБЦЙУФПЧ ВБТВЙЪПОУЛПК ЫЛПМЩ. Вершина реалистической передачи природы для изощренного глаза человека XX века — творчество импрессионистов, а скромные, часто сильно потемневшиеот времени полотна барбизонцев в анфиладе музейных залов кажутся лишь переходомот яркого романтического «бунта» против художественной условности к полнойживописной свободе импрессионистов и их последователей. йЪЧЕУФОП, ЮФП, ХЧЙДЕЧ ЕЗП ЛБТФЙОХ чЙД Ч ПЛТЕУФОПУФСИ зТБОЧЙМС (1833), дАРТЕ ЧПУЛМЙЛОХМ: чПФ ФП, ЮФП С ЙУЛБМ, ПОП ХЦЕ ОБКДЕОП. Жюль Дюпре родился 5 апреля 1811 года в Нанте, на западе Франции. Некоторое время учился у пейзажиста Ж. М. Дьеболя. Одshyноshyго из веshyдуshyщих пейshyзаshyжиshyстов барshyбиshyзонshyской шкоshyлы, Для творshyчеshyстshyва Дюпре, роshyманshyтическая тракshyтовshyка приshyроshyды, хаshyракshyтерshyны тяshyга эмоshyциоshyнальshyная, к звучshyноshyсти и наshyсыshyщенshyноshyсти цвеshyтоshyвоshyго тоshyна, свеshyтоshyтеshyнеshyвым конshyтраshyстам («Больshyшой дуб», около 1844 года, «Шлюз», около 1855-1860 годов, оба – Муshyзей Орshyсе, Паshyриж «Морshyской отshyлив в Норshyманshyдии», около 1870 года, Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина), вклюshyчеshyние жанshyроshyвых моshyтиshyвов («Пейshyзаж с коshyроshyваshyми», 1850-е годы Эрshyмиshyтаж, Санкт-Пеshyтерshyбург).
(Dupr, 1812—89) — один из выдающихся франц. Он превосходно передавал цвет, ставя его на первое место. Попав в Париж, он копировал произведения старых мастеров в Лувре. Дюпре «добавляет», например, те чувства, которые испытывает человек, вернувшийся после долгих лет странствий в родную деревню. Для творчества Дюпре, одного из ведущих пейзажистов барбизонской школы, характерны эмоциональная, романтическая трактовка природы, тяга к звучности и насыщенности цветового тона, светотеневым контрастам («Большой дуб», около 1844 года, «Шлюз», около 1855-1860 годов, оба – Музей Орсе, Париж «Морской отлив в Нормандии», около 1870 года, Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина), включение жанровых мотивов («Пейзаж с коровами», 1850-е годы Эрмитаж, Санкт-Петербург). Лучшим примером того периода является картина «Шлюз» (1846, Париж, Лувр).
М. : Издательство «Советская энциклопедия», 1986г. «Прекрасными» продолжали считаться условные итальянские виды, наполненные воспоминаниями об античности – быть может, лишь несколько «освеженные» эффектами пленэра и освещения. пейзажистов новейшего времени, принадлежащий к группе основателей так наз. Непосредственными предшественниками их были П. Юэ и Бонингтон.
Его стиль не просто реалистичен и изображает страну не только такой, какой её видит глаз. Lexikos) это комплекс всех основных смысловых единиц одного языка. И лишь в конце 1820-х годов произошел перелом: появилась группа художников – и среди них Дюпре, – стремившихся живописно выразить не классическую красоту закономерного, а красоту живого, которую они находили в простых сельских мотивах – дереве, ручье, уходящей дороге. Его произведения представлены в Лувре (25 картин), в музее Месдаг в Гааге (7 картин), в Музее изящных искусств в Реймсе и в Художественном институте в Чикаго. Между прочим, в Кушелевской галерее имп. «Прекрасными» продолжали считаться условные итальянские виды, наполненные воспоминаниями об античности – быть может, лишь несколько «освеженные» эффектами пленэра и освещения.
Рядом с этими словами была помещена литография Дюпре «Мельница в Солони». пДЙО ЙЪ ОЙИ нПТУЛПК ПФМЙЧ Ч оПТНБОДЙЙ ИТБОЙФУС Ч знйй ЙН. Констебла. Исполнял также акварели и литографии (виды Нормандии и др. ). дШЕВП. испанец по происхождению, родился в Бордо.
Последний пункт легко восполнить чтением художественной литературы. Широта поля зрения сочетается здесь с реалистической подробностью «рассказа», при которой каждая деталь достоверно прочувствована, увидена и согласована с целым. «Солонь – это кантон Франции, который бы мог последним ожидать посещения художников, – писал в комментарии к произведениям Дюпре журнал «Артист», – самое печальное, самое унылое болото, самая бесплодная пустыня».
Так. юФП ПЪОБЮБМП ЬФП ДМС ФПЗП ЧТЕНЕОЙ. Так, многие их картины изображают уголки леса Фонтенбло, неподалеку от которого в деревне Барбизон подолгу жил Руссо, где его навещал Дюпре и селились другие художники (отсюда и происходит термин «барбизонская школа»). Для творshyчеshyстshyва Дюпре, одshyноshyго из веshyдуshyщих пейshyзаshyжиshyстов барshyбиshyзонshyской шкоshyлы, хаshyракshyтерshyны эмоshyциоshyнальshyная, роshyманshyтическая тракshyтовshyка приshyроshyды, тяshyга к звучshyноshyсти и наshyсыshyщенshyноshyсти цвеshyтоshyвоshyго тоshyна, свеshyтоshyтеshyнеshyвым конshyтраshyстам («Больshyшой дуб», около 1844 года, «Шлюз», около 1855-1860 годов, оба – Муshyзей Орshyсе, Паshyриж «Морshyской отshyлив в Норshyманshyдии», около 1870 года, Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина), вклюshyчеshyние жанshyроshyвых моshyтиshyвов («Пейshyзаж с коshyроshyваshyми», 1850-е годы Эрshyмиshyтаж, Санкт-Пеshyтерshyбург).
Однако взгляд художника видит в этом не убожество, а своеобразную красоту и даже величие. музей изобразительных искусств им. Пушкина), Лес в Фонтенбло (1872, Москва, ГМИИ им. дАРТЕ ТПДЙМУС Ч оБОФЕ. Живописи учился главным образом самостоятельно.
Вместе с тем несомненно, что пейзаж «барбизонцев» – это глубокое и своеобразное искусство, которое создавали яркие художественные индивидуальности, к их числу принадлежал и Жюль Дюпре. Живописи учился главным образом самостоятельно., мастер национального реалистического пейзажа. илл. ).
В его картинах чувствуется эмоциональное отношение к действительности. ч ДБМШОЕКЫЕН, ОБ ГЕМЩК РЕТЙПД ЧТЕНЕОЙ ЙИ ФЧПТЮЕУЛЙК РПЙУЛ УФБМ УПЧНЕУФОЩН Й ЧЪБЙНППВПЗБЭБАЭЙН (тХУУП ЗПЧПТЙМ РПФПН: дПВЙЧБФШУС ЦЙЧПРЙУОПЗП ЕДЙОУФЧБ НЕОС ОБХЮЙМ дАРТЕ). А. С. Пушкина), Пейзаж с коровами (1850-е, Санкт-Петербург, Гос. Не тронутая человеком природа, бесконечные леса, движущиеся дюны стали источником вдохновения для Дюпре. Дюпре родился в Нанте.
Вершина реалистической передачи природы для изощренного глаза человека XX века – творчество импрессионистов, а скромные, часто сильно потемневшие от времени полотна барбизонцев в анфиладе музейных залов кажутся лишь переходом от яркого романтического «бунта» против художественной условности к полной живописной свободе импрессионистов и их последователей. дАРТЕ РТПДПМЦБМ ТБВПФБФШ РП-УЧПЕНХ. б. у. рХЫЛЙОБ РЕТЕДБЕФ УНХФОПЕ УПУФПСОЙЕ УЗХЭБАЭЙИУС УХНЕТЕЛ. «Солонь – это кантон Франции, который бы мог последним ожидать посещения художников, – писал в комментарии к произведениям Дюпре журнал «Артист», – самое печальное, самое унылое болото, самая бесплодная пустыня». 10. Произведения: литографии Вид в Нормандии, Мельница в Солони (обе — 1835) Большой дуб (ок.
Влияние на творчество барбизонцев оказывали также их современники, не принадлежавшие группе, — Коро, Курбе, Делакруа. Николая в Париже (ок. 1840, Шантийи, Музей Конде), Большой дуб (1844-1855, Париж, Лувр), Вечер (1840-е, Москва, ГМИИ им. Перспектива, в которой представляется нам сегодня художественный процесс прошлого столетия, оказалась «невыгодной» для восприятия этих художников.
рЕТЧЩН ЕЗП ОБУФБЧОЙЛПН Ч ЦЙЧПРЙУЙ УФБМ НБМПЙЪЧЕУФОЩК РБТЙЦУЛЙК РЕКЪБЦЙУФ ц. -н. Так, многие ихкартины изображают уголки леса Фонтенбло, неподалеку от которого в деревне Барбизон подолгу жил Руссо, где его навещалДюпре и селились другие художники (отсюда ипроисходит термин «барбизонская школа»). ыЙТПФБ РПМС ЪТЕОЙС УПЮЕФБЕФУС ЪДЕУШ У ТЕБМЙУФЙЮЕУЛПК РПДТПВОПУФША ТБУУЛБЪБ, РТЙ ЛПФПТПК ЛБЦДБС ДЕФБМШ ДПУФПЧЕТОП РТПЮХЧУФЧПЧБОБ, ХЧЙДЕОБ Й УПЗМБУПЧБОБ У ГЕМЩН.
Французский художник и график. Жюль Дюпре (фр. Франции и изредка природа Англии. Один из них «Морской отлив в Нормандии» хранится в ГМИИ им. дАРТЕ ВЩМ НБУФЕТПН УПУФПСОЙС, ЮФП ФТЕВПЧБМП ФПОЛПЗП РПОЙНБОЙС ЛПМПТЙУФЙЮЕУЛЙИ Й ФПОБМШОЩИ ПФОПЫЕОЙК ЧУЕИ ЬМЕНЕОФПЧ РЕКЪБЦБ.
Первым его наставником в живописи стал малоизвестный парижский пейзажист Ж. -М. Для Дюпре Жюль характерны внимательное изучение и эмоциональная трактовка сложных и драматичных явлений природы, тяга к звучности и насыщенности тона, контрастам света и тени, в чём сказывается романтическая традиция («Вечер», 1840-е гг., Музей изобразительных искусств им. тСДПН У ЬФЙНЙ УМПЧБНЙ ВЩМБ РПНЕЭЕОБ МЙФПЗТБЖЙС дАРТЕ нЕМШОЙГБ Ч уПМПОЙ. Его первые работы произвели сильное впечатление на современников.
дАРТЕ ЧРЕТЧЩЕ ЧЩУФБЧЙМ УЧПЙ ТБВПФЩ Ч уБМПОЕ Ч 1831 ЗПДХ – ЬФП ВЩМ РЕТЧЩК уБМПО РПУМЕ ТЕЧПМАГЙЙ 1830 ЗПДБ, ЗДЕ ВЩМЙ ЫЙТПЛП РТЕДУФБЧМЕОЩ ЧОЕБЛБДЕНЙЮЕУЛЙЕ ОБРТБЧМЕОЙС (ЪДЕУШ, Ч ЮБУФОПУФЙ, ВЩМБ ЧЩУФБЧМЕОБ уЧПВПДБ, ЧЕДХЭБС ОБТПД ьЦЕОБ дЕМБЛТХБ). В юности он трудился на принадлежавшей его отцу небольшой фарфоровой фабрике в ЛИль Адаме. В конце 20-х годов семья художника переезжает в Париж.
Более обеспеченные семьи покупали словарные энциклопедии в печатном виде. Представитель барбизонской школы пейзажа (от назв. деревни Барбизон близ Парижа). Живописи учился главным образом8230 Большая советская энциклопедия ДЮПР (Dupr) Жюль (181115089), франц. фБЛ, НОПЗЙЕ ЙИ ЛБТФЙОЩ ЙЪПВТБЦБАФ ХЗПМЛЙ МЕУБ жПОФЕОВМП, ОЕРПДБМЕЛХ ПФ ЛПФПТПЗП Ч ДЕТЕЧОЕ вБТВЙЪПО РПДПМЗХ ЦЙМ тХУУП, ЗДЕ ЕЗП ОБЧЕЭБМ дАРТЕ Й УЕМЙМЙУШ ДТХЗЙЕ ЦЙЧПРЙУГЩ (ПФУАДБ Й РТПЙУИПДЙФ ФЕТНЙО ВБТВЙЪПОУЛБС ЫЛПМБ).
Пейзаж (1864, Санкт-Петербург, Эрмитаж), Дождливый день (1872, Москва, ГМИИ им. Дюпребыл мастером «состояния», что требовало тонкогопонимания колористических и тональных отношений всех элементов пейзажа. XIX в. предпочитала работать группа живописцев, получившая название барбизонской школы.
1844), Маленькая повозка (1850, обе — Париж, Лувр), Дубы у дороги (1850-е, Москва, Гос. Главным источником впечатлений стала для будущего пейзажиста жизнь природы. илл. ). Он много писал в живописных уголках леса Фонтебло, особенно осенью.
Дюпре был мастером «состояния», что требовало тонкого понимания колористических и тональных отношений всех элементов пейзажа. В нем лирик Дюпре ближе всего подходит к «эпической» манере Руссо. пУЕООЙК РЕКЪБЦ (ПЛ. 1870, Москва, ГМИИ им.
Вершина реалистической передачи природы для изощренного глаза человека XX века – творчество импрессионистов, а скромные, часто сильно потемневшие от времени полотна барбизонцев в анфиладе музейных залов кажутся лишь переходом от яркого романтического «бунта» против художественной условности к полной живописной свободе импрессионистов и их последователей. Перспектива, в которой представляется нам сегодня художественный процесспрошлого столетия, оказалась «невыгодной» для восприятия этих художников. А. С. Пушкина.
Вскоре после своего первого Салона (1831) познакомился с Т. Руссо. й, ОБЛПОЕГ, ЕЭЕ ПДОП ЧПЪДЕКУФЧЙЕ ВЩМП ЧБЦОЩН ДМС ФЧПТЮЕУЛПЗП УФБОПЧМЕОЙС дАРТЕ – ЧМЙСОЙЕ БОЗМЙКУЛПЗП ТЕБМЙУФЙЮЕУЛПЗП РЕКЪБЦБ, ПУПВЕООП РЕКЪБЦЕК лПОУФЕВМБ, У ЛПФПТЩНЙ ИХДПЦОЙЛ НПЗ РПЪОБЛПНЙФШУС ЧП ЧТЕНС УЧПЕК РПЕЪДЛЙ Ч бОЗМЙА. Они писали деревни их простой быт и обычных людей, занятых повседневным трудом. ч 60-Е ЗПДЩ Ч ЙУЛХУУФЧЕ РЕКЪБЦБ УФБМЙ ТБЪТБВБФЩЧБФШУС ОПЧЩЕ РТПВМЕНЩ, ЛПФПТЩЕ ЧУЛПТЕ РТЙЧЕМЙ Л ТПЦДЕОЙА ЙНРТЕУУЙПОЙЪНБ.
ван Рёйсдала, М. Хоббемы), после пребывания в Англии (1834) – Р. Бонингтона, У. Тёрнера и Дж. ван Рёйсдала, М. Хоббемы), после пребывания в Англии (1834 год) – Р. Бонингтона, У. Тёрнера и Дж. Подобно голландцам, они открыли для живописи природу своей родной страны и голландцы «подсказали» им многие приемы реалистической трактовки природы: у них они учились и восприятию поэзии обыденного и тонкости тонального колорита, дающего возможность создать единую атмосферу пейзажа. Учился у отца, керамиста Франсуа Дюпре (1781 – после 1825), в юности занимался росписями по фарфору. Оказал влияние на пейзажную живопись раннего импрессионизма. йЪ РЕКЪБЦЕК дАРТЕ, ОБИПДСЭЙИУС Ч УПЧЕФУЛЙИ УПВТБОЙСИ, ПУПВЕООП ЧЩДЕМСЕФУС УЧПЙН ЛБЮЕУФЧПН ЬТНЙФБЦОЩК рЕКЪБЦ У ЛПТПЧБНЙ (1850).
(С годами картина сильно потемнела, вот таким образом сейчас трудно представить её первоначальный колорит. ) Через два года Руссо пытался показать в Салоне пейзаж, созданный в Юрских горах Швейцарии. дАРТЕ ФПЮОП РЕТЕДБМ ОЙЪЛХА ВПМПФЙУФХА НЕУФОПУФШ У ЮБИМПК ТБУФЙФЕМШОПУФША, РПНЕУФЙЧ Ч УЕТЕДЙОХ РЕКЪБЦБ РПЛПУЙЧЫХАУС УФБТХА НЕМШОЙГХ Й МАДЕК, ЪБОСФЩИ ФСЦЕМЩН ФТХДПН. Перспектива, в которой представляется нам сегодня художественный процесс прошлого столетия, оказалась «невыгодной» для восприятия этих художников. Живописи учился главным образом самостоятельно.
— Т. 2. Этот знаток природы, умевший передавать ее тончайшие нюансы, по свидетельству современников, в зрелости любил повторять: «Природа – ничто, человек – все» «природа – не более чем предлог» «в мотиве, который нужно изобразить, прекрасно не то, что он есть, а то, что в нем видят». ч АОПУФЙ ПО ФТХДЙМУС ОБ РТЙОБДМЕЦБЧЫЕК ЕЗП ПФГХ ОЕВПМШЫПК ЖБТЖПТПЧПК ЖБВТЙЛЕ Ч мйМШ бДБНЕ. б. у. рХЫЛЙОБ. После этого оно попадает в словарь определений с трактовкой содержания. Пейзажи Дюпре — это подлинный гимн природе, ее жизнеродящей силе.
Порой, чтобы быть в теме, приходится искать что означает слово или значение выражений. Долгополов И. В. Мастера и шедевры: В 3-х томах. Дюпре «добавляет», например, те чувства, которые испытывает человек, вернувшийся после долгих лет странствий в родную деревню. Жюль Дюпре начал свое творчество с росписи по фарфору на фабрике своего отца. Принятое им направление ясно обозначилось уже в первых картинах, с которыми он явился перед публикою в парижском салоне 1831 г. После этого он выставлял в салонах, но нерегулярно, многие свои произведения, для которых сюжеты доставляли ему умеренно холмистые местности Зап.
— М: Изобразительное искусство 1987. Дюпре продолжал работать по-своему. Мы видим бескрайний светлый простор неба, на горизонте сливающийся с землей. В нем лирик Дюпре ближе всего подходит к «эпической» манере Руссо.
Из пейзажей Дюпре, находящихся в советских собраниях, особенно выделяется своим качеством эрмитажный «Пейзаж с коровами» (1850). Все здесьнаделено своей особенной жизнью и могучие деревья и «раскиданные» по небуоблака и мирно лежащие у воды животные. А. С. Пушкина, Москва «Большой дуб», 1844—55, Лувр, Париж). Много путешествуя с отцом, он рано стал работать с натуры.
Рядом с этими словами была помещена литография Дюпре «Мельница в Солони». пФДЕМШОЩЕ РТПЙЪЧЕДЕОЙС ТПНБОФЙЛПЧ ОЕ УПУФБЧЙМЙ Ч ОЕН ПУПВПК ЫЛПМЩ. Так, Дюпре побывал в Нормандии, в департаменте Эндр, в Солони, в Ландах, совершая своеобразные художественные «открытия», не сразу понятые, часто отвергаемые жюри Салонов, но по достоинству оцененные «друзьями правды». В Салоне 1833 г. «Вид в окрестностях Гранвиля», написанный в том же году Пьером Этьеном Теодором Руссо (1812—1867), выглядел словно окно в живую природу. феномен творчества Дюпре. Он любил драматические эффекты в природе и глубоко переживал их.
Но в творчестве Дюпре ярко проявилось и стремление художника показать в пейзаже обычную жизнь простого человека (Вечер, Возвращение на ферму, Большой дуб). Для творчества Дюпре, одного из ведущих пейзажистов барбизонской школы, характерны эмоциональная, романтичная трактовка природы, тяга к звучности и насыщенности цветового тона, светотеневым контрастам («Большой дуб», около 1844, «Шлюз», около 1855-60, оба – Музей Орсе, Париж «Морской отлив в Нормандии», около 1870, ГМИИ), включение жанровых мотивов («Пейзаж с коровами», 1850-е годы, Эрмитаж, Санкт-Петербург). Он был поражен работами английских пейзажистов (Констебль), открытыми им в Лондоне в 1834, а также голландскими художниками XVII в., которым он подражал («Водопой», 1836, Реймс, Музей изящных искусств «На дороге», 1856, Чикаго, Художественный институт). Образ природы у Дюпре исполнен подчас драматизма и романтики.
интимного пейзажа, т. е. к тем художникам, которые в начале 30-х гг. Так, Дюпре побывал в Нормандии, в департаменте Эндр, в Солони, в Ландах, совершая своеобразные художественные «открытия», не сразу понятые, часто отвергаемые жюри Салонов, но по достоинству оцененные «друзьями правды». После 1848 заметно влияние Руссо на его творчество. Несмотря на ряд драматичных событий детства (он рано осиротел, в результате болезни ему ампутировали ногу), его общение с природой пробудило в нем огромную любовь к ней.
Дюпре Жюль воссоздаёт как материальность предметов, так и воздушную среду, часто вводит в пейзажи жанровые мотивы («Пейзаж с коровами», см. Все здесь наделено своей особенной жизнью и могучие деревья и «раскиданные» по небу облака и мирно лежащие у воды животные. Ж. Дюпре является представителем так называемого «интимного пейзажа», отражавшего не столько красоту изображаемой природы, сколько соответствие её настроению и переживаниям художника, подаваемое посредством краски, линии и света. Николаева) ОЛМА Медиа Групп, Москва 2011 г., Импрессионизм (история, эстетика, мастера, шедевры), Габриэле Крепальди, М. :Омега 2008г., «Популярная художественная энциклопедия» Под ред.
пДОБЛП ЧЪЗМСД ИХДПЦОЙЛБ ЧЙДЙФ Ч ЬФПН ОЕ ХВПЦЕУФЧП, Б УЧПЕПВТБЪОХА ЛТБУПФХ Й ДБЦЕ ЧЕМЙЮЙЕ. Его стиль не просто реалистичен и изображает страну не только такой, какой её видит глаз.
Широта поля зрениясочетается здесь с реалистической подробностью «рассказа», при которой каждаядеталь достоверно прочувствована, увидена и согласована с целым. А. С. Пушкина, Москва Большой дуб, 1844—55, Лувр, Париж). Она стоит на границе «обжитого» уголка пространства переднего плана и пустынных равнин на горизонте и кажется «форпостом» человека в его трудной, упорной борьбе с природой. Он не получил фактически никакого профессионального образования.
Ивановой, Н. Ю. Подобно голландцам, они открыли для живописи природу своей родной страны и голландцы «подсказали» им многие приемы реалистической трактовки природы: у них они учились и восприятию поэзии обыденного и тонкости тонального колорита, дающего возможность создать единую атмосферу пейзажа. Здесь определяется круг его интересов. Лексика и языковой стиль изменяются в соответствии с духом времени. В отличие от Руссо, эпически спокойного художника, Дюпре более романтичен.
Барбизонцы предпочитали изображать свою родную землю такой, как она есть. Автор ее, представляя и разъясняя искусство Дюпре своим читателям, писал, что оно предназначается «друзьям правды». Жюль Дюпре «Морской отлив в Нормандии», Около 1870. Недаром он очень ценил работы Милле, например его Сборщиц колосьев. В его полотнах деревья, земля, тени принимают необычный, причудливый и поэтичный вид.