Эме-жюль Далу (фр. Aim-Jules Dalou род. Эме-жюль Далу (фр. Эме-жюль Далу (31 декабря 1838, в Париже – 15 апреля 1902, в Париже) был французским скульптором, признанным одним из самых блестящих виртуозов девятнадцатого века Франция, которой восхищаются за его восприимчивость, выполнение и непретенциозный реализм.
Эме-жюль Далу (фр. Эме-жюль Далу родился 31 декабря 1838 в Париже. Жюль Далу женился с госпожой Ирмой (Irma Vuillier) супруги иметь дочь, которая была умственно отсталой и требовала постоянного надзора.
др. Вернувшись во Францию, Далу Эме Жюль выполнял крупные, подчас перегруженные фигурами бронзовые композиции («Триумф Республики» на Плас де ла Насьон в Париже, 1879—99). Учился в Париже у Ж. Б. Карпо, в Школе изящных искусств (1854-57) у Ф. Дюре. В 1878г. Дафнис Дэлоу и Хлоя, показанная в Парижском салоне 1869, были куплены государством.
Он был уполномочен произвести большой общественный фонтан под названием Благотворительность, установленная позади Королевского Обмена (1878) и для Королевы Виктории памятник двум молодым внучкам в ее частной часовне в Виндзоре (1878). он был назначен проф. Зарабатывал на жизнь созданием скульптурных портретов английских аристократов. Кенсингтонского музея, но вскоре, получив от франц.
В салоне 1870 г. выставил гипсовую же статую Швея, доставившую ему медаль и обратившую на него впервые внимание публики. Вернувшись во Францию, Д. выполнял крупные, подчас перегруженные фигурами бронзовые композиции («Триумф Республики» на Плас де ла Насьон в Париже, 187999). Создал статуэтку «Национальный гвардеец» (терракота, 1871, Эрмитаж, Ленинград). французский скульптор.
Здесь им исполнены между прочим статуи Материнская нежность, Крестьянка, кормящая грудью свое дитя и Женщина, убаюкивающая ребенка и по заказу королевы Виктории — группа ее умерших детей, охраняемых ангелом (для придворной капеллы в Виндзорском замке). 1838, Париж, 15. 4. 1902, там же), французкий скульптор. Активный участник Парижской Коммуны 1871, был избран хранителем Лувра. Он был учеником Жан-Батиста Карпо, который спонсировал его для Миниатюрного cole (будущий cole nationale suprieure des arts dcoratifs), где он сочувствовал Альфонсу Легросу и Фантен-Латуру.
Единицами они начисляются в Бельгии и России (в музее Эрмитаж). Кенсингтонского музея, но вскоре, получив от франц. в Люксанбургском саду в Париже. др. Желая отомстить сторонникам Парижской Коммуны, буржуазное правительство приговорил Густава Курбе к выплате астрономического штрафа за разрушения памятника, к событиям с которой тот не имел отношения.
Демократические убеждения Д., его стремление выработать ясный и энергичный язык реалистической скульптуры особенно полно проявились в тематических рельефах («Мирабо, отвечающий маркизу Дрё-Брезе», бронза, 1884, Палата депутатов, Париж) и 54 фигурах рабочих и крестьян для проекта «Памятника Труду» (бронза, терракота, около 188998). В 1854 он посетил cole des Beaux-Arts de Paris в классе Франсуа-Жозефа Дурета. Далу получил признание и был замовинавить от английской королевы (скульптуры внуков королевы в часовне Фрогмор в Виндзорском замке). После падения Коммуны, приговоренный к пожизненной каторге, бежал в Англию, где работал до амнистии 1879 г. К произведениям этих лет относится: "Бретонка" (гипс, Эрмитаж, Ленинград).
Вернувшись во Францию, выполнял крупные, подчас перегруженные фигурами бронзовые композиции: "Триумф Республики" на Плас де ла Насьон в Париже (1879-1899). Явился впервые в парижском салоне в 1861г. Далу (Dalou) Эме Жюль (31. 12. 1838, Париж, — 15. 4. 1902, там же), французкий скульптор. Последняя фигура предназначалась для «Памятника трудящимся», над которым Далу работал с 1889 года для этого неосуществлённого проекта было выполнено 54 фигуры (терракота, 1889- 1892, Пти-Пале, Париж). Ученик Ж. Б. Карпа.
Сын рабочего. Спасая свою жизнь и жизнь своей семьи, Жюль Далу был вынужден эмигрировать в Англии. Демократические убеждения Д., его стремление выработать ясный и энергичный язык реалистической скульптуры особенно полно проявились в тематических рельефах ("Мирабо, отвечающий маркизу Дрё-Брезе", бронза, 1884, Палата депутатов, Париж) и 54 фигурах рабочих и крестьян для проекта "Памятника Труду" (бронза, терракота, около 1889—98). выставил гипсовую же статую «Швея», доставившую ему медаль и обратившую на него впервые внимание публики. Из произведений исполненных им с того времени, особенно достойны внимания: колоссальная группа Триумф Республики (красующаяся на Национальной площади в Париже), барельеф Генеральные штаты (для палаты депутатов), барельеф Республика (доставивший художнику почетную медаль), проект памятника Гамбетт (оставшийся неосуществленным, но увенчанный премией в 6000 фр. ), группа Триумф Силена, статуя Лавуазье (для Сорбонны), бюсты Г. Рошфора, Ш. Флоке, А. Вольфа, Лозе и нек.
Активный участник Парижской Коммуны 1871, был избран хранителем Лувра. де Пюжоля, Дюре и Карпо родился в 1838г. Здесь им исполнены между прочим статуи «Материнская нежность», «Крестьянка, кормящая грудью свое дитя» и «Женщина, убаюкивающая ребенка» и, по заказу королевы Виктории, — группа ее умерших детей, охраняемых ангелом (для придворной капеллы в Виндзорском замке). Скульптор не подавал апелляцию и остался в эмиграции.
В произведениях этих лет воспринятая у Карпо жизнерадостность дополняется интересом к быту и переживаниям простых людей ("Бретонка", гипс, Эрмитаж, Ленинград). После амнистии 1879 года вернулся во Францию. Он объединил оживление и богатство Carpeaux, поскольку «он был, технически, одним из самых выдающихся моделлеров его времени», с академической настойчивостью на гармоничных схемах и академическом знакомстве с работой Giambologna, Пьера Пюже, Питера Пола Рубенса и других. Он начал работать на декораторов и там встретил Родена, с которого начал их дружбу. Сын рабочего. Сын рабочего. Создал статуэтку «Национальный гвардеец» (терракота, 1871, Эрмитаж, Ленинград).
с гипсовой статуей «Римская дама играющая в кости». В 1878 г. он был назначен проф. Активный участник Парижской Коммуны 1871 г., был избран хранителем Лувра.
Скульптор Жюль Далу имел заочный приговор – каторжные работы. Лит. : Бродский В., Художники Парижской Коммуны, М., 1970 Caillaux Н., Aime-Jules Dalou, P., 1935. Ученик Ж. Б. Карпа. Активный участник Парижской Коммуны 1871, был избран хранителем Лувра. правительства амнистию, возвратился в Париж и занял видное место среди его художников.
При Франко-прусской войны скульптор служил в Национальной гвардии. Ученик Ж. Б. Карпо. Создал статуэтку "Национальный гвардеец" (терракота, 1871, Эрмитаж, Ленинград). Демократические убеждения, его стремление выработать ясный и энергичный язык реалистической скульптуры особенно полно проявились в тематических рельефах: "Мирабо, отвечающий маркизу Дре-Брезе" (бронза, 1884, Палата депутатов, Париж) и 54 фигурах рабочих и крестьян для проекта "Памятника Труду".
Вернувшись во Францию, Д. выполнял крупные, подчас перегруженные фигурами бронзовые композиции ("Триумф Республики" на Плас де ла Насьон в Париже, 1879—99). Награждён орденом Почётного легиона (1889). В произведениях этих лет воспринятая у Карпо жизнерадостность дополняется интересом к быту и переживаниям простых людей («Бретонка», гипс, Эрмитаж, Ленинград).
Участник Парижской коммуны, был вынужден эмигрировать в Англию (1871-1879). Сын рабочего. Далу создал портреты-бюсты многих современников: Г. Курбе (мрамор, около 1871, Музей изящных искусств, Безансон), Л. Альма-Тадемы (1874), В. Гюго (1885, Дом-музей Гюго, Париж) ряд памятников – умершим внукам королевы Виктории для королевской капеллы в Виндзоре (мрамор, 1878), А. Л. Лавуазье (1886, Сорбонна), Э. Делакруа (бронза, камень, 1890, Люксембургский сад) горельеф «Мирабо, отвечающий маркизу Дрё-Брезе» (бронза, 1883-90, Палата депутатов), грандиозный монумент «Триумф Республики» на площади Нации (бронза, 1879-99 четыре последних – в Париже). В некоторых произведениях Далу можно проследить традиции неоромантизма («Кара», около 1890, Музей Орсе, Париж) реалистические тенденции заметны в таких работах, как «Национальный гвардеец» (терракота, 1871, Эрмитаж, Санкт-Петербург), «Читающая в кресле» (1878, Музей Пти-Пале, Париж), «Крестьянин» (1899, Музей Орсе бронза, 1902, Лувр). Ученик Ж. Б. Карпа.
Начинал как портретист и автор скульптуры малых форм. скульптор реалстического направления, ученик Аб. Произведений революционного классицизма за пределами Франции очень мало. В 1875 году побывал в Бельгии, где испытал сильное влияние творчества П. П. Рубенса, проявившееся в динамичной раскованности необарочных композиций Далу, мощной энергии и чувственности форм, в живописной трактовке фактуры («Триумф Силена», бронза, 1878-94, Люксембургский сад, Париж «Вакханалия», гипс, 1879, Музей Виктории и Альберта, Лондон). Для города Парижа он выполнил свой самый тщательно продуманный и великолепный успех, обширный памятник, Триумф республики (деталь, оставленная), установленный, после работы двадцати лет, в Place de la Nation, показав символическому числу республики, наверх на ее автомобиле, запряженном львами во главе со Свободой, посещенной Лейбористской партией и Справедливостью и следовал Изобилием.
Создал статуэтку "Национальный гвардеец" (терракота, 1871, Эрмитаж, Ленинград). Далу (Жюль Dalou)— французский скульптор реалистического направления, ученик Аб. В произведениях этих лет воспринятая у Карпо жизнерадостность дополняется интересом к быту и переживаниям простых людей («Бретонка», гипс, Эрмитаж, Ленинград). Из произведений исполненных им с того времени, особенно достойны внимания: колоссальная группа «Триумф Республики» (красующаяся на Национальной площади в Париже), барельеф «Генеральные штаты» (для палаты депутатов), барельеф «Республика» (доставивший художнику почетную медаль), проект памятника «Гамбетт» (оставшийся неосуществленным, но увенчанный премией в 6000 фр. ), группа «Триумф Силена», статуя Лавуазье (для Сорбонны), бюсты Г. Рошфора, Ш. Флоке, А. Вольфа, Лозе и нек.
Демократические убеждения Далу Эме Жюль, его стремление выработать ясный и энергичный язык реалистической скульптуры особенно полно проявились в тематических рельефах («Мирабо, отвечающий маркизу Дрё-Брезе», бронза, 1884, Палата депутатов, Париж) и 54 фигурах рабочих и крестьян для проекта «Памятника Труду» (бронза, терракота, около 1889—98). (Dalou) — франц. В салоне 1870г. правительства амнистию, возвратился в Париж и занял видное место среди его художников. Он возвратился во Францию в 1879, после декларации амнистии и произвел много шедевров. Далу (Dalou) Эме Жюль (31. 12. 1838, Париж, — 15. 4. 1902, там же), французкий скульптор.
А из Парижа шли неутешительные вести. Он также рекомендовал его другу и коллеге Эдуарду Лантери двинуться от Франции до Англии.