Жорж Брак родился в Аржантёе, департамент Валь-дУаз. Далее в своей биографии Жорж Брак стал развивать более привлекательный криволинейный стиль, особенно часто изображая спокойную жизнь. Жорж Брак (фр.
Французский художник – авангардист, приверженец кубизма Жорж Брак оставил заметный след в истории изобразительного искусства как автор многочисленных декоративно-изящных композиций. Умер Жорж Брак в возрасте 81 года в Париже. В биографии Жоржа Брака увлечение искусством произошло в 1905 году, когда он заинтересовался фовизмом. Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Жоржа Брака.
Жорж Брак (фр. Жорж Брак (фр. Georges Braque, 13 мая 1882, Аржантёй — 31 августа 1963, Париж) — французский художник, график, сценограф, скульптор и декоратор. Жорж Брак родился в пригороде Парижа – прославленном импрессионистами Аржантейле здесь его отец владел мастерской по декорированию интерьеров. Жорж обучался ремеслу декораторов в Гавре, затем в Париже в Школе изящных искусств. Жорж Брак — французский художник, живописец и график, скульптор, сценограф и декоратор.
Могила Жоржа Брака находится на кладбище Варенжвиль-сюр-Мер. Жорж Брак (фр. Georges Braque, 13 мая 1882, Аржантёй— 31 августа 1963, Париж)— французский художник, график, сценограф, скульптор и декоратор.
«Матисс и Дерен указали мне путь», – скажет позднее художник. В этом-то и состоит истинная поэзия». В академии Эмбера Брак познакомился с Мари Лорансен и Франсисом Пикабиа. После войны работы Брака приобрели более созерцательный, эзотерический характер, о чем свидетельствует серия из 8 картин Мастерская (1949–1956). В почти монохромных кубистических композициях (Женщина с гитарой, 1913, Национальный музей современного искусства, Париж) Брак стремился к абстрагированию форм и к разнообразию фактуры, широко применял коллаж.
Жорж Брак вошёл в историю французской и мировой живописи как один из создателей кубизма. На картине «Мастерская – 2» (1949) среди туго приобретенных форм и вязких землистых тонов Брак вдруг пронзил пространство образом белой птицы, символизирующей творческий полет. Начиная с кубизма искусство перестало быть простой имитацией окружающего нас мира.
Если само сознание глубоко патологично, то искусство может лишь фиксировать эту патологию. Оправившись после тяжелой операции, возобновил занятия живописью в 1917 году. Выполнил серии цветных литографий (Тетради Жоржа Брака, 1947), росписи церкви в Асси (1945), плафоны залов в Лувре (1953). Вдохновленный творчеством Матисса, в 1906 году он создает серию великолепных пейзажей, которые словно бы вобрали в себя все самые яркие и сочные краски Прованса. Тогда же в Лувре была организована ретроспектива работ художника.
Но он вынес затенения так, чтобы она выглядела плоской и трехмерной. Его первый ретроспективный показ состоялся в 1933 году в Кунстхолле Базель. Некоторые специалисты, правда, считают, что термин «синтетический кубизм» можно применять к искусству Жоржа Брака «лишь с оговоркой».
Особое место в творчестве Бэкона занимает тема распятия. В поздних пейзажах Брака, предельно лаконичных, пустынность равнин и морских побережий Нормандии подчеркивается мотивом заброшенной лодки или забытого на осеннем поле плуга («Большой плуг», 1960, Париж, Галерея Мэг «Лодка», 1960, частное собрание). Отныне он отказывается от пейзажей и полностью обращается к натюрмортам, в которых его привлекает «тактильное, почти рукотворное пространство». С 1905 по 1907 год Брак входил в группировку фовистов. Помимо этого в конце 20-х гг. В 18 лет он поступил в Школу изящных искусств в Париже, где увлекся творчеством Матисса и присоединился к «фовистам» Им была создана серия произведений особой декоративной красоты, также отмечалась конструктивность композиции его работ, что явилось его отличительной чертой. Наставником будущего великого художника был Шарль Луйе.
С 1912 по 1914 год Брак работал в манере синтетического кубизма. Картины Брака в 1908—1913 начали отражать его новый интерес к геометрии и перспективе. Сложностью цветовой палитры отличаются такие работы, как «Гавань в Антверпене» (1906, Музей фон дер Хейдта, Вупперталь), «Пейзаж в Эстаке» (1906, Национальный музей современного искусства, Париж), «Оливы близ Эстака» (1907, Национальный музей современного искусства, Париж). Создал несколько серий («Купальщицы» и др. ), активно работал в жанре натюрморта. Сначала Брак и Пикассо аналитически разрушали привычные образы предметов, «разбирая» их на «отдельные формы и пространственные структуры». Под впечатлением работ Пикассо он решил заниматься живописью.
Начиная с 20-х годов Брак использует лишь отдельные стилевые моменты и приемы кубизма и отказывается от его абстрактных тенденций. Он интенсивно изучает эффекты света и перспективы. Сквозной мотив позднего творчества Брака— летящая птица. Контуры предметов в его картинах стали четче, а сами предметы узнаваемее. Вещи, очерченные округлыми, упруго изогнутыми контурами, располагаются по параллельным тесно сближенным планам, резкая тень делит объемы предметов пополам («Круглый стол», 1922, Нью-Йорк, Музей Метрополитен «Буфет», 1920, Базель, Галерея Бейелера).
Художник не изображает объект, а стремится передать пластические ощущения и представления о нем. Такова, например, работа «Круглый стол» (1922, Метрополитен-музей, Нью-Йорк). Впоследствии эта птица с распростертыми в абстрактном пространстве крыльями станет темой росписи плафона Этрусского зала в Лувре (1952-1953 гг. ). Жорж Брак родился в пригороде Парижа Аржантейле.
В одном из боев он получил серьезное ранение и вернулся к живописи только в 1916 году. Впоследствии он будет встречаться во многих работах художника. Впервые за пять столетий эти художники радикально изменили восприятие искусства. Сильное впечатление произвела на него картина Пикассо Авиньонские девицы (1907).
Она представляет камин, на котором разместились кларнет и бутылка рома. Фрэнсис Бэкон родился в Дублине.
После ранения Брака (во время Первой мировой войны он служил во французской армии), в 1917 году он начал близкую дружбу с Хуан Грис (Juan Gris). В живописи и графике 1950-х годов образ летящей птицы развивается в самостоятельную тему. Таков, например, натюрморт «Круглый стол» (1929 г. ), в котором спокойно звучат крупные цветовые плоскости. Своими работами художник не стремился расширить помещение изображение на его полотнах словно становится частью интерьера. Учился в художественной школе Гавра и академии Эмбера в Париже.
Познакомился здесь с Мари Лорансен и Франсисом Пикабиа. 1907 г. стал переломным в творчестве живописца. Эти полотна были отвергнуты как несоответствующие данному направлению, они были «недостаточно сюрреалистическими». Брак работал наиболее тесно с художниками Раулем Дюфи и Оттоном Фриесз.
Открытие бумажной аппликации в 1912 г. позволило Браку «четко отделить цвет от формы и увидеть его полную зависимость по отношению к форме». Туго переплетенные формы, вязкие землистые тона пронзаются изображением белой птицы, символа творческого полета («Мастерская II», 1949, Дюссельдорф, Художественное собрание земли Северный Рейн-Вестфален).
В 1949-56 годах была создана серия «Мастерских» картин, состоящая из восьми крупномасштабных полотен. В 1927 году художник приехал в Париж, где жил два года. Изобретенный им метод художник осваивал и в коллажах исполненных на бумаге («Ария Баха», 1912–1913, Национальная галерея, Вашингтон «Натюрморт на столе», 1914, Национальный музей современного искусства, Париж).
Родился Жорж Брак 13 мая 1882 в Аржантей-сюр-Сен в семье маляра. Начиная с 1909года Брак начал работать в тесном сотрудничестве с Пабло Пикассо, который развивался с аналогичным подходом к живописи. Во время болезни художник много размышлял об искусстве. В 1900 г. Жорж приехал в Париж, где поступил в Техническую школу. В серии «Биллиардов» контурные линии множатся, придавая предметам сходство с трепещущими крыльями бабочек, с вибрирующей струной статичный мотив обретает драматическую выразительность сюжетной картины («Биллиард», 1944, Париж, Национальный музей современного искусства). по 1899г., в Гавре, обучался в Школе Изящных Искусств (Havre Ecole des Beaux-Arts).
В «Беседах с Дорой Валльс» художник писал: «Что меня очень привлекало и что стало главным направлением кубизма – это материализация того нового пространства, которое я почувствовал». Часто в своих полотнах, как, например, «Рояль и Мандора» (1909-1910 г. ) и «Зеркало» (1910 г. ), художник старался запечатлеть предметы с разных ракурсов. В1934году вЛондоне состоялась первая персональная выставка работ молодого художника, после чего он решил предложить свои работы для Международной выставки сюрреалистов, проходившей в Париже. Родился Жорж Брак в простой семье маляра.
Таковы композиции «Кандагар» (1951, Музей С. Гуггенхейма, Нью-Йорк), «Миндоро II» (1954–1956, Национальный музей современного искусства, Париж), «Эридан III» (1956, Институт искусств, Детройт), «Сверхновые» (1959–1961, Галерея Тейт, Лондон), «Ондо» (1960, Музей современного искусства, Нью-Йорк). В 1911 г. объемы в его произведениях стали почти полностью плоскими, сводясь к «геометрии острых углов и едва различимых криволинейных акцентов». Типичными произведениями аналитического кубизма являются «Скрипка и палитра» (1909–1910, Музей С. Гуггенхейма, Нью-Йорк), «Женщина с мандолиной» (1910, Государственная галерея современного искусства, Мюнхен), «Натюрморт со скрипкой» (1911, Национальный музей современного искусства, Париж). В 1949—19 годах Брак создал цикл из восьми больших полотен «Мастерские», ставший вершиной его творчества.
Фрэнсиса Бэкона критики часто называли «великим инквизитором» и «живописцем агонии», однако художник всегда считал, что только констатирует факты изображая историю болезни современного человечества. В то время он находился под влиянием Сезанна. В течение 1949 – 1956 годов Брак создал серию картин «Мастерские», составляющую восемь больших полотен.
Все становится возможным, пригодным, а жизнь предстает как непрерывное откровение. Эти натюрморты созданы с использованием сдержанной коричневой и зеленой цветовой гаммы. Создавая своеобразные композиции, художник наклеивал на холст раскрашенные листы бумаги, газеты, обои («Гитара», 1912 г. ). В мае 1907года он успешно выставляет работы в стиле фовизма в Салоне Независимых. Бэкон очень любил жанр портрета. Она же послужила отправной точкой в новых творческих поисках художника. Общественное признание пришло к Жоржу Браку в 1922 г., когда на выставке была представлена серия его картин, написанных в богатой живописной манере: «Камины», «Столы» и «Кане-фории» (т.
В картинах того периода, среди которых все большее место занимали натюрморты, Жорж Брак изображал предметы, будто разрезанные на сверкающие грани («Натюрморт со скрипкой и кувшином», 1910 г. ). Перед зрителем были заключенные в прямоугольные или овальные рамы абстрактные поверхности.
В живописи и графике 1950-х годов образ летящей птицы развивается в самостоятельную тему (роспись плафона в зале этрусков Лувра, 1953 «Расправив крылья», 19-61, Париж, Национальный музей современного искусства). Брак работал наиболее тесно с художниками Раулем Дюфи и Оттоном Фриесз. В 1952–1953 художник выполнил росписи плафонов в Лувре. Именно вэтом состоит секрет необычайного воздействия на зрителя таких композиций, как «Вальс» (1912, Фонд П. Гуггенхейма, Венеция), «Бокал, скрипка и нотная тетрадь» (1913, Музей Валлраф-Рихартц-Людвиг, Кёльн), «Гитарист» (1914, Национальный музей современного искусства, Париж).
Фовисты, являлись группой, которая включала Анри Матисса и Андре Дерена в частности. После выставки в Осеннем салоне в Париже, в 1922 году, серьезно выросла его известность. Эти работы проникнуты скрытой символикой, выражающей обобщенные философские смыслы и тонкие душевные состояния («Женщина с мандолиной», 1937, Нью-Йорк, Музей современного искусства «Пасьянс», 1942, Лозанна, частное собрание).
В пейзажах, написанных в 1909 г. в Нормандии и Ла Рош Гийоне, художник в некоторой мере использовал манеру живописи Сезанна, а точнее, его «переходы», которые «выравнивают свет и расчленяют объемы на мозаику планов, развернутых к зрителю». В 1909 -1912 гг. Такова, например, картина «В честь Баха», напоминающая беглый фрагментарный рисунок. Начиная с 1908 г., Брак работал в тесном сотрудничестве с Пикассо. А натюрморты художника написаны в богатой живописной, «почти барочной» манере.
В этих картинах, полных бурного движения и почти лишенных перспективы, все сведено к «геометрическим и компактным формам», «кубам», как затем назвал их критик Луи Воксель. Начинал как художник-декоратор. Осенью он посетил выставку Сезанна в Осеннем салоне, которая ошеломила его, сбив с «фовистского» пути.
Вообще картины этой серии интересны тем, что их планы кажутся колеблющимися так, что зритель почти тактильно чувствует пространственные интервалы («Круглый стол», 1922, Метрополитен-музей, Нью-Йорк «Круглый стол», 1929, частное собрание, Вашингтон). Вообще картины этой серии интересны тем, что их планы кажутся колеблющимися так, что зритель почти тактильно чувствует пространственные интервалы («Круглый стол», 1922, Метрополитен-музей, Нью-Йорк «Круглый стол», 1929, частное собрание, Вашингтон).
Людей привязывают кстульям или кроватям, где им предстоит в полном одиночестве корчиться от приступов панического страха, клаустрофобии и невыносимой боли («Свини-борец», 1967, Музей Хершхорн, Вашингтон «Фигура в движении», 1985, частное собрание). Лишь в 1939 году появился трагический и даже пророческий натюрморт в манере Vanitas (Центр Помпиду), где на крышке стола изображены череп, крест и четки.
Могила Жоржа Брака находится на кладбище Варенжвиль-сюр-Мер. Творческое сотрудничество известных художников продлилось до 1914 года. Однако это скорее исключение. Придумавший технику коллажа Жорж Брак всегда старался контролировать свои опыты с предметом.
Во время болезни художник много размышлял об искусстве. С 1912 по 1914 год Брак работал в манере синтетического кубизма. Именно в этом состоит секрет необычайного воздействия на зрителя таких композиций, как «Вальс» (1912, Фонд П. Гуггенхейма, Венеция), «Бокал, скрипка и нотная тетрадь» (1913, Музей Валлраф-Рихартц-Людвиг, Кёльн), «Гитарист» (1914, Национальный музей современного искусства, Париж). Не менее подействовала на Брака и встреча с Пабло Пикассо, а также знакомство с его картиной «Авиньонские девицы».
Тема летящей птицы прослеживается у Брака и в росписи плафона в Лувре (1953) и в картине «Расправив крылья» (1956 – 1961). На заднем плане художник изображает зловещих палачей, одновременно напоминающих тайных соглядатаев, членов мафии или чиновников, которые бесстрастно протоколируют преступление, что равнозначно совершению приговора: «Три эскиза распятия» (1962, Музей С. Гуггенхейма, Нью-Йорк), «Распятие» (1965, Государственная галерея современного искусства, Мюнхен). В мае 1907года, он успешно выставляет работы в стиле фовизма в Салоне Независимых. Изобретенный им метод художник осваивал и в коллажах исполненных на бумаге («Ария Баха», 1912–1913, Национальная галерея, Вашингтон «Натюрморт на столе», 1914, Национальный музей современного искусства, Париж). Зимой 1905-1906 гг.
В годы войны художник писал серьезные произведения, в какой-то мере отражающие важность исторического момента («Кухонный стол», 1942 г. ). Таковыми были картины «Круглый стол» (1922), «Буфет» (1920). В книге «Раздумья о живописи» он писал: «Художник мыслит в формах и красках, предмет – это поэтика». С 1931 года Брак жил попеременно в собственном доме в Варанжвиле (близ Дьеппа) и в Париже изредка совершая поездки в другие европейские страны. Иногда полотна, подобные «Натюрморту со стаканом и газетой» (1912 г. ), с их наложенными углами и обрезками бумаги напоминали композицию «Papiers colles». В других портретах Бэкон намеренно делает фон и общее окружение портретируемого нейтральным для того, чтобы приковать внимание зрителя к целостному образу («Эскиз портрета Д. Эдвардса», 1988).
В 1960 году в творчестве Вазарелли закончился черно-белый период. Брак тяжело пережил Вторую мировую войну, в 1945 г. долго болел. Созданные в период оккупации натюрморты, пронизанные трагическим мироощущением, близки по духу к классическим аллегориям Vanitas («Графин и рыбы», 1941, Париж, Национальный музей современного искусств). Эти пейзажи не были приняты Осенним Салоном.
Брак, подобно Пикассо, окончательно порывает с традиционной "натурой". Много лет художник работал в технике папье-колле, но затем вновь вернулся к живописи.
Брак Жорж (Braque) (1882-1963), французский художник и график, скульптор. В 1950-х гг. Таковы композиции, созданные мастером на основе газетных обрывков, кадров из фильмов ирентгеновских снимков («Няня из фильма «Броненосец Потемкин», 1957, Штеделевский художественный институт, Франкфурт-на-Майне «Эскиз человеческой фигуры вдвижении», 1965, Городской музей, Амстердам). В конечном счете мастер показывал путь анализа предмета. А работа вместе с Пикассо, начиная с 1910 года, спровоцировала вступление Брака в период так называемого «синтетического кубизма» и эта тенденция сохраняется в его творчестве вплоть до окончания I мировой войны.
Все это свидетельствует о довольно непростом и противоречивом творческом пути Жоржа Брака. Каждое человеческое существо, по Бэкону, загоняется в эти страшные коробки против воли. Изменился и взгляд мастера на предмет: на смену рационалистическому строю пришел декоративный, более эмоциональный. Жорж с малолетства обучался мастерству декоратора, с восьми лет стал посещать художественную школу в Гавре, куда переехала его семья. Если было заявлено название «Гавань» (Harbor, 1906), то никто не мог усомниться, что видит перед собой изображение гавани.
При этом художник старался как можно точнее передать внутренние особенности своей модели. Кроме того, Бэкона очень увлекла художественная манера сюрреалистов. Из семьи ремесленников. Фовисты, являлись группой, которая включала Анри Матисса и Андре Дерена в частности.
Однако это – отнюдь не любование, апротест против уродливого и чуждого ему мира. Большая композиция Музыкантша (1917–1918, Базель, Публичное художественное собрание) стала итогом фазы синтетического кубизма в творчестве Брака и обозначила отправную точку в его новых творческих поисках.
В 1937 году, он завоевал первый приз на Международной выставки живописи в Институте Карнеги, Питсбург. Они важны только в том случае, когда гармонически соотносятся друг с другом и со мной.
Так, стилевые особенности Ван Гога, вчастности его густой насыщенный мазок и неистовость общего настроения, запечатлела композиция «Эскиз портрета Ван Гога III». Однако полностью от кубизма Брак так и не отказался. Известные картины Жоржа Брака: «Пейзаж в Ла-Сьота», «Дома в ЛЭстак», «Пианино и мандолина», «Замок Ла Рош Гюйон», «Женщина с мольбертом». Автор: Евгения Сидельникова. Первая персональная выставка Жоржа Брака прошла в галерее Даниэль-Анри Канвейлера (Daniel Henry Kahnweiler) в 1908 году.
Учился в гаврской Школе изящных искусств (1897-1899), затем в Париже в академии Эмбера и в Школе изящных искусств (1902-190З). Как-то в 1955 году Брак, уже старый художник, много размышляющий об искусстве, обратился к читателям со своими, по его словам, открытиями: «Предметы не существуют для меня сами по себе. Брак Жорж Искусство Франции Пейзаж в стиле марина, 1906 Музей Тиссен-Борнемиса, Мадрид Женщина с мандолиной, 1910 Частная коллекция Брак Жорж (Braque Georges) (1882—1963) Французский художник, график, скульптор, сценограф, один из основателей кубизма, автор многих декоративно-изящных композиций. Особого внимания заслуживает прекрасная серия фарфоровых статуэток, выполненных в 1922-1927 гг., которую специалисты рассматривают как дань художника неоклассической атмосфере эпохи, а возможно и как отклик на «великанш» Пикассо. Ретроспективная выставка Сезанна в Осеннем салоне значительно повлияла на направление авангарда в Париже, что привело к появлению кубизма.
Картины Брака представлены в лучших музеях Европы и США. В 1906 г. Жорж Брак впервые выставил свои живописные работы в Салоне «Независимых». Художник с легкостью создавал даже иллюзию колебания поверхности холста: «Туркез-III» (1963, Городской музей, Амстердам), «Зет» (1966, Музей современного искусства, Монреаль), «Калота МС» (1967, Музей Валлраф-Рихартц-Людвиг, Кёльн).
С конца 1910-х годов он работал большими сериями или циклами, варьируя один и тот же мотив («Натюрморты на круглом столе», 1918-1942 «Камины», 1922-1927 «Биллиарды», 1944-1952). Постоянно экспериментируя, художник вводил в свои картины так называемые «обманки» – буквы или гвозди, подчеркивающие главный план картины («Португалец», 1911 г. ). Фовисты, являлись группой, которая включала Анри Матисса и Андре Дерена в частности. В 1931 году Брак создал свои первые гравюры и стал работать с мифологическими сюжетами.
В этих картинах еще явно чувствуется влияние фовистов. В 1949-1956 гг. создал цикл из восьми больших полотен «Мастерские», ставший вершиной его творчества. Однако именно фовизм положил начало упрощённым формам в творчестве художника. Туго переплетенные формы, вязкие землистые тона пронзаются изображением белой птицы, символа творческого полета («Мастерская II», 1949, Дюссельдорф, Художественное собрание земли Северный Рейн-Вестфален).
С 1897г. В то же время здесь уже нет излюбленных круглящихся линий все больше становится колючих, прямых, острых силуэтов («Хлеб», Центр Помпиду «Черные рыбы», Центр Помпиду «Кухонный стол», частное собрание). Для окончания обучения и получения сертификата мастера (дававшего право на самостаятельную работу), в 1901 году, он уехал в Париж. е. девушки, несущие корзины с жертвенной утварью).
От новаторских пейзажей этого художника, по словам Анри Матисса, словно составленных из «маленьких кубиков» и произошел термин «кубизм». Жорж Брак (Georges Braque, 1882 – 1963г. г. ) появился на свет 13 мая 1882 года, во Франции. С детства наблюдая, как изменяется пространство с помощью красок, подросток решил пойти дальше отца и поступил учиться в Гаврскую Школу изящных искусств (1897 – 1899 гг. ), потом поехал в Париж, в академию Эмбера и в столичную Школу изящных искусств (1902 – 1903 гг. ).
Но творчество живописца не ограничивается только кубистическими исканиями, оно гораздо шире и разнообразнее. Такова, например, работа «Круглый стол» (1922, Метрополитен-музей, Нью-Йорк). Близки к аллегорической системе Vanitas также работы «Графин и рыбы» (1941, Национальный музей современного искусства, Париж), «Натюрморт с лестницей» (1943, частное собрание). Брак работал наиболее тесно с художниками Раулем Дюфи и Отоном Фризом. В 1934 г. вышла первая монография о художнике— книга Карла Эйнштейна. С 1905 писал пейзажи в духе фовизма в 1908 совместно с П. Пикассо стал основателем кубизма.
В книге «Раздумья о живописи» он писал: «Художник мыслит в формах и красках, предмет — это поэтика». К позднему творчеству Брака относится серия из нескольких работ, носящих название «Мастерские» (Studios). В 1907 состоялось знакомство Брака с Пикассо. Там молодой художник создал несколько пейзажей, где в элегантной ирреальной и несколько сдержанной манере изобразил море («Ля Сиота», 1907 г. ). Еще большую декоративность картинам Брака придавали большие размеры полотен. Фигуры находятся в окружении таких мрачных, отталкивающих деталей, как голые электрические лампы, глухо зашторенные окна, мертвые зеркала, шнуры с микрофонами, вращающиеся табуреты и кресла, странная оптика и фарфоровые чаши, которые являются непременными атрибутами клиник, операционных и лабораторий. В последних работах пришёл к строго натуральному изображению природы.
Учился в Школах изящных искусств в Гавре и Париже (1902-04). В 1900-1901 годах учился в Технической школе в Париже. С 1947 г. здоровье его сильно ослабевает, однако в 1949 г. он начинает работу над созданием серии картин «Мастерские».
С 1910 года Брак начинает тесно сотрудничать с Пикассо. Именно в этой серии впервые появляется образ птицы, символизирующий творческий полёт. Период 1909–1911 годов прошел под знаком аналитического кубизма. Он показал губительность изгнания из живописи изобразительного начала. В картине «Дом в Эстаке» («House at Lestaque»), Брак сводит архитектурную структуру в геометрическую форму, приближенную к кубу. Когда достигаешь этой гармонии, пребываешь в состоянии интеллектуального небытия.
Построенные на тонких гармониях цвета, полотна этого периода удивляют богатством декоративных красочных сочетаний («Натюрморт с мраморным столом», 1925 г. «Чаша с фруктами и салфетки», 1929 г. ). Страница нот приколота булавкой к стене. А «Дом за деревьями» (The house behind the trees, 1906) не вызывал никаких других ассоциаций, кроме как с прямым значением дома за деревьями.
Тема Второй мировой войны у Брака не прозвучала с такой мощью, как у Пикассо. Сначала они аналитически разрушали привычные образы предметов, словно «разбирая» их на отдельные формы и пространственные структуры. Познакомившись, летом этого же года, в Антверпене с Отон Фриц, он показал его работы в стиле фовизма на следующий год в Салоне Независимых художников (Societe des Artistes Independants). «Это отвечало моему извечному желанию трогать вещи, а не только смотреть на них. Устрашающий и калечащий человеческое существо мир показан на полотне «Три урока арифметики у подножия креста», где обрубок человеческого тела с оскаленным ртом насажен на конструкцию, напоминающую циркуль. Его отец был владельцем мастерской по декорированию интерьеров.
В середине 1920-х годов, Брак создал декорации для двух балетов Сергея Дягилева. Следующим летом Брак создал серию новаторских пейзажей, при работе над которыми он следовал призыву Сезанна: «Изображайте природу в формах цилиндров, сфер и конусов». В 1907 г. он выполнил серию пейзажей, которые были выставлены в галерее Конвейлера («Дома в Эстаке», 1908 г. ). Позднее он начал посещать занятия в Школе изящных искусств, а затем – в Академии Эмбра.
Анри Матисс сказал, что они составлены из кубиков, отсюда и произошло слово «кубизм». Умер Брак в Париже 31 августа 1963 года. Испытав на себе это двойное влияние и, возможно, в некоторой степени воздействие африканского искусства, зимой того же года Брак написал картину «Стоящий обнаженный». В конце десятилетия, он вернулся к более реалистичной технике изображения, хотя некоторые черты кубизма на всегда остались в его работах.
В начале 30-х годов Брак испытал непродолжительное влияние сюрреализма (серия натюрмортов с обобщенными линейно-плоскостными изображениями предметов и моллюскообразными иррациональными формами). Он писал оригинальные пейзажи (Антверпенские и Гаврские гавани, ландшафты Эстака), отличающиеся плотной композицией, напряженной цветовой гармонией, передачей жизненных сил природы (1906). разрабатывал костюмы и декорации для нескольких постановок русского хореографа С. Дягилева.
После 1917 постепенно отошёл от кубизма, писал более разнообразные по цвету, декоративные по характеру произведения (Чёрные рыбы, 1942, Национальный музей современного искусства, Париж). После первой мировой войны кубизм постепенно изживает себя. Общественное признание пришло к нему в 1922 после выставки, на которой художник представил серии картин, написанных в богатой живописной манере: Камины, Столы и Канефоры (девушки, несущие корзины с жертвенной утварью). Они отличаются своей «немного мрачной и эзотерической насыщенностью».
Это явилось основой для появления в 1912 г. работы «Papiers colles» («Наклеенные бумажки»). Иные, напротив, считают это правомерным, определяя в качестве итога фазы синтетического кубизма в его творчестве большую композицию «Музыкантша», написанную в 1917-1918 гг. Стоит отметить, что Жорж Брак был выходцем из простой семьи ремесленников. Округлые упругие контуры очерчивают предметы, планы плотно сближены, а объемы, как правило, делятся пополам четкой тенью. он увлекся искусством фовистов.