Родился в Вик-сюр-Сей, расположенном неподалеку от Нанси, столицы Лотарингии, происходил из ремесленной среды: дед Жоржа де Латура был каменщиком, отец пекарем. Эмоциональность произведений Жоржа де Латура усиливается колоритом, построенным на сопоставлении близких друг другу локальных цветов, пурпурово-красных и лиловых. Жорж де Латур, также Ла Тур (14 марта 1593 — 30 января 1652) — лотарингский живописец, крупнейший караваджист XVII века, мастер светотени. У Жоржа де Латура было 9 детей, однако лишь трое из них пережили родителей: Этьен, который стал живописцем и две дочери Клод и Кристина. Жорж Дюмениль де Латур, также Ла Тур или Ла-Тур (фр. Georges de La Tour 14 марта 1593— 30 января 1652)— лотарингский живописец, крупнейший караваджист XVII века, мастер светотени.
Жорж Дюмениль де Латур, также Ла Тур (фр. Georges de La Tour 14 марта 1593— 30 января 1652)— лотарингский живописец, крупнейший караваджист XVII века, мастер светотени. Жорж Дюмениль де Латур, также Ла Тур (фр.
Основной темой его картин были религиозные и жанровые сцены, пользовавшиеся большой популярностью у местной знати. В 1638 г. Жорж де Латур получил титул «живописца короля Франции». С 1639 г. по 1642 г. художник, по всей видимости, путешествовал, т. к. Ни одно из его произведений не может быть датировано с полной достоверностью. названия – «Святой Себастьян, оплакиваемый святой Ириной», «Обнаружение святого Себастьяна святой Ириной» 1649 год, Лувр вариант – Государственные музеи, Берлин). Иероним», два варианта – Стокгольм, Нац. В российских музеях его работы отсутствуют.
1644, Париж, Лувр Раскаяние св. Полотно было снято с аукциона и выкуплено музеем города Вик-сюр-Сей (Muse dpartemental Georges-de-La-Tour) за 11, 0 млн. Иосиф-плотник, Лувр Мученичество св. Одна работа мастера— «У ростовщика»— хранится во Львовской галерее искусств.
Одна картина была куплена Лувром. Жорж де Латур и его семья погибли в 1652 г. во время эпидемии. Художник любил изображать библейские персонажи в обличье нищих и крестьян, создавать композиции, персонажи которых освещались единственным источником— свечой. Вместе с тем оно отразило и воздействие нового направления в живописи – караваджизма, предположительно воспринятое Латуром через нидерландских художников и лотарингского мастера «ночных сцен» Ж. Леклерка. Вершина творчества Латура — Святой Себастьян, оплакиваемый Святой Ириной (Берлин, Государственные музеи). Самый известный «Рылейщик» (Нант, Музей изящных искусств) еще Проспера Мериме поразил своей «низменной и жестокой правдой» выразителен и мастерски написан изображенный в профиль слепой музыкант из собрания музея Прадо.
Типичными для его творчества являются такие работы, как «Новорождённый» (Музей изобразительных искусств в Ренне), «Поклонение пастухов» (Лувр), «Мученичество св. Иосифу, чтобы развеять его сомнения в девственности Марии и обратить печаль праведника в радость, открыв ему таинство Воплощения. Возвращение в Люневиль (1643) и его пятидесятилетие совпало с большой серией ночных сцен: абсолютно оригинальной формуле в дальнейшем соответствует большая вдумчивость («Новорожденный» Ренн, Музей изящных искусств «Св. 1640, Париж, Лувр Сон св. гал.
Иероним (1620-е, Хэмптон-Корт, Королевское собрание), Новорожденный (ок. Множество старых реплик (например, II реплик горизонтального варианта «Св. Его слава (о чем свидетельствуют, в частности, покупки герцога Лотарингского в 1623-1624), подтверждается и при захвате герцогства французскими войсками: Латур получает должность художника короля (до декабря 1639), его особенно ценит правитель Лотарингии, маршал де Лаферте, для которого он исполняет «Рождество» (1644), «Св.
Иосифа и серия картин с изображением св. Ни одно из его произведений не может быть датировано с полной достоверностью. Знаменитый при жизни, затем абсолютно забытый и вновь открытый в 1915 (Германном Боссом, опиравшемся на сочинения Александра Жоли, 1863) Жорж де Латур после выставки «Художники реальности» (1934) и диссертации Франсуа-Жоржа Паризе (1948) занял видное место в истории французской живописи, а после сенсационной покупки нью-йоркским музеем Метрополитен его картины «Гадалка» (1960) и его пресональной выставки (Париж, Оранжери, 1972) – и в истории мирового искусства. Одна работа мастера— «У ростовщика»— хранится во Львовской галерее искусств.
1632-1635, Эпиналь, Музей департамента Вогезы Отречение св. Большой лотарингский кризис и его бедствия (1635-1642), особенно пожар в Люневиле (30 сентября 1638), который, наверняка, уничтожил основную часть работ первого периода, возможно, повлек за собой поездку художника в Париж (ок.
Ириной», оригинал не найден) свидетельствует, однако, о широкой известности его искусства. Разнообразные светильники, фигурирующие в композициях художника (факелы, свечи, фонари, жаровни) имеют особое смысловое значение. В 1993 г. во время проведения одного из аукционов выяснилось, что картина «Иоанн-Креститель в пустыне» (St. полотна. В картине Латура «Св.
Подлинность «Гадалки» была подтверждена сравнением ее с двумя версиями «Шулера». Бедствия войны сопровождались ужасающим голодом и эпидемией чумы. Он исключает повествовательность, незначащие детали, украшения, второстепенных персонажей, архитектурные мотивы (абсолютно отсутствующие в его работах), пейзажи (нигде нет изображения на фоне пейзажа, никаких растений, только два-три животных), даже сопутствующие атрибуты святых сведены к минимуму (нет ни ореолов у святых, ни крыльев у ангелов) до такой степени, что порой перед нами предстают загадочные сюжеты («Явление ангела св. Ирина 1649, Париж, Лувр Иов и его жена ок. Себастьяна, оплакиваемого св.
Картины Латура на бытовые и религиозные сюжеты лаконичны, просты, подчас суровы. Она при этом, скосив глаза, наблюдает за своей жертвой. Именно на этом напряжении построен сюжет полотна. Ни одно из его произведений не может быть датировано с полной достоверностью. Тем не менее он, по-видимому, получил хорошее образование. Испытал воздействие Караваджо и нидерландских караваджистов.
В российских музеях его работ нет. Учеником Ла Тура также был его племянник Франсуа Нардуайен, умерший от чумы в 1636 году. Затем, по-видимому, он вместе с семьей переехал в Нанси. Иосифа в соответствии с религиозными представлениями своей эпохи, прославлявшей его терпение, смирение и покорность перед лицом Божественного Провидения. Петра» утрачена известна по гравюре XVIII в. ).
В июле 1617 он женится на Диане Ленерф, происходящей из знатной семьи серебряных дел мастера герцога Лотарингского и после смерти своего отца (1618) поселяется в Люневиле, на родине своей жены, где в 1620 получает гражданство. Себастьян», преподнесен Людовику XIII). В 1616 Жорж де Латур возвращается в Вик уже сложившимся художником. Детство его прошло в ремесленной среде. Как правило, творчество Латура подразделяется на дневные и ночные сцены.
Но особенную славу Латуру принесли т. н. ночные сцены, в которые он вводит караваджистские приёмы искусственного освещения (изображение свечи, факела, светильника). Его картины достигают значительной цены (600-700 франков и более). Именно эти произведения принесли ему заслуженную славу. Взгляды женщин и основные композиционные линии направлены к телу Себастьяна. Один из самых своеобразных живописцев долго оставался забытым.
1638-1642. ), где Латур приложил все усилия, чтобы получить признание, создавая свои дневные картины («Гадалка», Нью-Йорк, музея Метрополитен «Шулер», Париж, Лувр) и ночные сцены («Св. апостола Петра 1650, Нант, Музей изящных искусств). Себастьяна» (Берлин-Далем, Государственные музеи), «Скорбящая Магдалина» (Метрополитен-музей (Нью-Йорк), «Отречение апостола Петра». Учеником Ла Тура также был его племянник Франсуа Нардуайен, умерший от чумы в 1636 году. Знакомству европейской общественности с творчеством мастера способствовала выставка «Художники реальности во Франции XVII столетия», состоявшаяся в 1934—1935 годах в Париже, на которой было представлено двенадцать картин Латура. 1638).
Не всегда ясны и биографические сведения о нем. Существует рассказ (возможно, легендарный) автора XVIII века о том, что, когда Латур преподнес Людовику XIII своего «Святого Себастьяна» (картину, действительно, замечательную), король приказал убрать из своих покоев все другие полотна. Он родился в лотарингском городке Вик-сюрСей, тогда подчиненном епископству Меца и был вторым сыном в семье пекаря (его мать также происходила из семьи пекарей). Его сын Этьен, возможно, помогавший ему с 1646, получает, в свою очередь, должность королевского художника (1654).
Темы всех произведений Латура, не очень разнообразные и охотно повторяемые, почти всегда заимствованы из караваджистского репертуара 1610-х – «Гадалка» (Нью-Йорк, музей Метрополитен), «Блудный сын» или «Шулер» (Париж, Лувр и Форт Уорт, Художественный музей Кимбелл «Кающаяся Мария Магдалина» (варианты Вашингтон, Нац. Иосифа ок. Главное здесь — не столько мимика лиц, сколько взгляды и жесты посетителей притона.
1648, Ренн, Музей изящных искусств). 1644, Париж, Лувр Св. Иосиф-плотник, ок. Художник передает не только общее чувство, объединяющее плакальщиц, но и оттенки этого чувства в каждой из фигур — оцепенелую застылость, скорбное недоумение, горький плач, милосердное сострадание.
Лотарингия добавила к этому набору лишь несколько особенно набожных («Обретение тела св. Для его картин характерна геометрически строгая композиция и напряжённость религиозного чувства. 1635-1637 Нью-Йорк, Музей Метрополитен, ок. С 1639 художник короля. Себастьяна, оплакиваемого св. Иосифу», Нант, Музей изящных искусств).
апостола Петра 1645, Кливленд, Художественный музей). В полотнах нет активного действия фигуры устойчивы, статичны, лица часто изображены в профиль. Родился в многодетной семье булочника.
Самые знаменитые работы Латура, созданные в конце творческого пути, это Сон св. Он превращает изображение в некую геометрическую схему («Драка», Малибу, Калифорния, музей Гетти) и предпочитает застылость, тишину, опущенные в раздумье взгляды («Женщина с блохой», Нанси, Музей изящных искусств). Для большинства героев характерны статичные позы, лаконичные жесты, сдержанная мимика. Полотно было снято с аукциона и выкуплено музеем города Вик-сюр-Сей (Muse dpartemental Georges-de-La-Tour) за 11, 0 млн. Этьен (род.
Алексея», оригинал, возможно – Нанси, Музей изящных искусств) или специфических сюжетов. Обращаясь к популярным караваджистским сюжетам — Гадалка (Нью-Йорк, Музей-Метрополитен), Шулер (Париж, Лувр), — художник решал жанровые сцены сдержанно, без нарочитой развязности и отвлекающих внимание деталей. 1621), сын художника, тоже стал живописцем. Звучные цветовые пятна четко выступают на темном глухом фоне. А в 1639 году, судя по документам, посетил Париж, где получил официальный титул «ординарного живописца короля». В 1636 году Люневиль сгорел вероятно, в огне погибли многие произведения живописца.
Фальшивую «Гадалку» потом подсунули вместо старой картины схожей тематики, которая висела в одном французском замке и история которой прослеживалась с 1879 года. Ириной», Париж, Лувр).
Париж, Лувр Нью-Йорк, музей Метрополитен ЛосАнджелес, Музей искусства графства Лос-Анджелес а также гравюра того времени) «Отречение апостола Петра» (Нант, Музей изящных искусств). Лишь в 1630-е Латур переходит к более индивидуальному реализму. Творчество мастера, забытое после его кончины, было заново открыто только в 1940-е годы. Вершина творчества Латура – «Мученичество святого Себастьяна» (др. музей и Гренобль, Музей изящных искусств). франков. 24 января 2008 г. на Sothebys за 3 233 000 долларов США была продана картина Жоржа де Латура «Иаков Зеведеев».
Себастьяна» (Берлин — Далем, Государственные музеи), «Скорбящая Магдалина» (Нью-Йорк, музей Метрополитен), «Отречение апостола Петра». Культ св. Получив от герцога грамоты, давшие ему привилегии, наравне с особами знатного происхождения (1620) и вскоре разбогатев, он ведет здесь жизнь мелкого лотарингского дворянина, любящего охоту, держащего собак, при необходимости грубого с крестьянами, сурово охраняющего свое состояние и привилегии он живет в стране, которая с 1635 будет разрушена войнами, голодом и эпидемиями. Жорж де Латур (1593-1652) родился в городе Вик-сюр-Сей, который являлся частью Священной Римской империи, но с 1552 г. управлялся представителями Франции. Предполагается, что образование де Латур получил в столице Лотарингии, городе Нанси, обучаясь в мастерской французского художника и гравера Жака Белланже. В 1620 г. де Латур основал собственную студию в городе Люневиль, входящего в независимое герцогство Лотарингия и с 1623 г. по 1624 г. фактически был придворным живописцем герцога Генриха II. Одна из этих работ («Рылейщик», Музей изящных искусств, Нант) поразила П. Мериме своей «низменной и жестокой правдой».
Творчество мастера, забытое после его кончины, было заново открыто только в 1940-е годы. В действии только руки и избегающие друг друга или перекрещивающиеся взгляды. Почти сразу после смерти художник был забыт и «открыт вновь» только в 1915 г. немецким ученым, специалистом по живописи позднего Возрождения и барокко, Германом Восом. франков.
Под влиянием творчества художника находился анонимный Мастер света свечи. Алексея» (1648), «Св. Магдалины.
ЛАТУР, ЖОРЖ ДЕ (La Tour, Georges de) (1593–1652), также Ла Тур, французский художник, родился в Вик-сюр-Сей в Лотарингии и жил близ Люневиля до самой своей смерти 30 января 1652. за этот период времени в городской книге записей о нем нет никаких упоминаний. Жорж де Латур и его семья погибли в 1652 г. во время эпидемии. Почти сразу после смерти художник был забыт и «открыт вновь» только в 1915 г. немецким ученым, специалистом по живописи позднего Возрождения и барокко, Германом Восом. В 1935 г. в Париже прошла выставка картин художника, послужившая толчком к возрождению интереса к творчеству Жоржа де Латура у широкой публики. В 1993 г. во время проведения одного из аукционов выяснилось, что картина «Иоанн Креститель в пустыне», приписываемая неизвестному художнику, принадлежит кисти Жоржа де Латура. Творчество мастера, забытое после его кончины, было заново открыто только в 1940-х годах. Себастьяна, церковь в Брольи, варианты в других музеях). В его искусстве свет приобрёл особое значение.
Творчество мастера, забытое после его кончины, было заново открыто только в 1940-е годы. Присущие творчеству Жоржа де Латура сакрализация бытовых тем и жанровая трактовка религиозных сюжетов (неортодоксальная иконография, отсутствие нимбов, традиционных атрибутов) затрудняют идентификацию таких картин, как Платёж Иов и его жена, Женщина с блохой (ок. Но достаточно богатый, чтобы отказаться от этого недворянского занятия, он становится лейтенантом судебного округа и его быстрая социальная карьера (грамота о пожаловании дворянства в 1670) возможно и объясняет скорое забвение работ его отца. Затем, по-видимому, переехал в Нанси в 1639 году посетил Париж, где получил звание «ординарного живописца короля». В руках они держат рыли — народные струнные инструменты, отчасти напоминающие гусли.
Самые знаменитые работы Жоржа де Латура, созданные в конце творческого пути, это Сон св.
С такой же суровой достоверностью и интересом к народным типам Латур писал святых и апостолов, похожих на нищих странников («Кающийся святой Иероним», Музей, Гренобль вариант – Национальный музей, Стокгольм). Но в искусстве Латура свет приобрел особое значение. В российских музеях его работ нет. 1625-1627, Украина, Львов, Музей изобразительных искусств Св. Латур Жорж де, Ла Тур (La Tour), французский художник.
Типичными для его творчества являются такие работы, как «Новорожденный» (Ренн, Музей изящных искусств), «Поклонение пастухов» (Лувр), «Мученичество св. О годах его обучения не известно ничего достоверного (предположительно занимался в мастерской Ж. де Белланжа в Нанси между 1605 и 1610 годами). Себастьяна» (1649) и «Отречение апостола Петра» (1650, несомненно, это картина из Музея изящных искусств в Нанте). Восстановленное на основании нескольких подписных картин, творчество Латура включает в себя очень небольшое число произведений (около 75 из которых обнаружено 35).
Обращаясь к популярным караваджистским сюжетам («Гадалка», Метрополитен-музей, Нью-Йорк «Шулер», 1635 год. Магдалины. От него не отвлекают ни яркие одежды, ни блестящая в руках гадалки монета. В 1638 г. Жорж де Латур получил титул «живописца короля Франции». Себастьян и св. Жорж де Латур (1593-1652) родился в городе Вик-сюр-Сей, который являлся частью Священной Римской империи, но с 1552 г. управлялся представителями Франции. Ангел (олицетворение милосердия Бога) явился к св.
Образ св. 1642-1644 Вашингтон, Национальная галерея, ок. Однако кажется возможным выделить первый период (1620-е), сильно отмеченный караваджистским реализмом и очень близкий искусству Бабюрена и Тербрюггена (серия «Христос и 12 апостолов», два сохранившихся оригинала и девять копий, Альби, музей картина «Слезы св. Типичными для его творчества являются такие работы, как «Новорождённый» (Ренн, Музей изящных искусств), «Поклонение пастухов» (Лувр), «Мученичество св. Родился в Вик-сюр-Сей (Мозель) и жил близ Люневиля (Мёрт и Мозель) до самой своей смерти.
Этьен (род. 1638, Нанси, Музей истории Лотарингии), Читающий св. 1621), сын художника, тоже стал живописцем.
Как правило, внешне обособленные друг от друга, они либо всецело погружены в свои занятия, либо замкнуты в раздумьях и переживаниях. Иосифа и серия картин с изображением св. Себастьян» в рост, 1649, Париж, Лувр «Иов и его жена», Эпиналь, Департаментский музей Вогезов). Себастьян» (1640— 1650-е гг., Париж, Лувр) тема страдания героя звучит как величественный реквием.
Жоржа де Латура трактовал св. Немногочисленность датированных произведений Латура («Раскаяние апостола Петра», 1645, Кливленд, музей «Отречение апостола Петра», 1650, Нант, Музей изящных искусств) до сих пор не позволяют исследователям точно установить хронологию его творчества. (La Tour, Georges de) (1593-1652), также Ла Тур, французский художник, родился в Вик-сюр-Сей в Лотарингии и до самой своей смерти 30 января 1652 жил близ Люневиля. Такова группа его произведений изображающих слепых музыкантов-рылейщиков, держащих в руках рыли (народные струнные инструменты).
Себастьяна» (Берлин-Далем, Государственные музеи), «Скорбящая Магдалина» (Нью-Йорк, музей Метрополитен), «Отречение апостола Петра». 1640 Париж, Лувр, ок. При этом, пишет Райт, фальшивки «доказали» подлинность друг друга.