Автор картины:Жорж Брак. Вы можете приобрести репродукции картин художника Брака Жоржа маслом в интернет-магазине Твой Постер. Картина Жоржа Брака «Лодки в Коллуре». На двух марках портрет Жоржа Брака и его картина «Музыкант».
На марке номиналом 10 добра картина Жоржа Брака «Бутылка и газета». На марке номиналом 7 крон картина Жоржа Брака «Натюрморт с виноградом». На одной из марок номиналом 66 метикалов картина Жоржа Брака «Музыкальные инструменты». На марке номиналом 50 сантимов картина Жоржа Брака «Посланник».
На марке номиналом 300 франков картина Жоржа Брака «Натюрморт с мандолиной». Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Жоржа Брака. На одной из марок картина Жоржа Брака «Дом за деревьями».
Это отвечало моему извечному желанию трогать вещи, а не только смотреть на них. В пейзажах, написанных в 1909 г. в Нормандии и Ла Рош Гийоне, художник в некоторой мере использовал манеру живописи Сезанна, а точнее, его «переходы», которые «выравнивают свет и расчленяют объемы на мозаику планов, развернутых к зрителю». Она же послужила отправной точкой в новых творческих поисках художника. Лишь в 1939 году появился трагический и даже пророческий натюрморт в манере Vanitas (Центр Помпиду), где на крышке стола изображены череп, крест и четки.
В 1900 г. Жорж приехал в Париж, где поступил в Техническую школу. В 1906–1907 Брак написал несколько серий пейзажей, в которых чувствуется влияние живописи фовистов и Сезанна. С 1947 его творчество часто прерывается болезнью, однако в 1949-1956 он создает серию «Мастерские» – восемь картин, замечательных своей немного мрачной и эзотерической насыщенностью и упорством, с которым художник стремится объединить все свои воспоминания, все поиски и темы своего творчества («Мастерская VI», 1950-1951, Сен-Поль-де-Ванс, фонд Мэг). Брак Жорж (Braque) (1882-1963), французский художник и график, скульптор. Постоянно экспериментируя, художник вводил в свои картины так называемые «обманки» – буквы или гвозди, подчеркивающие главный план картины («Португалец», 1911 г. ).
Таково полотно «Баркасы на пляже» (1929, частное собрание, Париж). В этом неоклассическом аспекте можно рассматривать и ансамбль произведений, вдохновленных поэзией и искусством архаической Греции, – офорты для «Теогонии» Гесиода (1931) и четыре замечательных гипсовых рельефа на мифологические сюжеты («Геракл», 1931, Париж, собрание Мэг) и большинство его скульптур. Туго переплетенные формы, вязкие землистые тона пронзаются изображением белой птицы, символа творческого полета («Мастерская II», 1949, Дюссельдорф, Художественное собрание земли Северный Рейн-Вестфален). В 1952-1953 художник выполнил росписи плафонов в Лувре.
Страница нот приколота булавкой к стене. Следующим летом Брак создал серию новаторских пейзажей, при работе над которыми он следовал призыву Сезанна: «Изображайте природу в формах цилиндров, сфер и конусов». Тогда же в Лувре была организована ретроспектива работ художника. Через год он вернулся домой с тяжелым ранением головы.
В начале Первой мировой войны Брак отправляется на фронт, где получает ранение в голову. Наставником будущего великого художника был Шарль Луйе. Не смог не посетить его и Жорж Брак.
Картины наполняются светом, делающим краски почти прозрачными. гал. ), художник стремится выразить свободу колеблющейся и непрерывной линии с непринужденностью, напоминающей криволинейный кубизм Пикассо середины 1920-х («Натюрморт с трубкой», Базель, Художественный музей). С 1912 по 1914 год Брак работал в манере синтетического кубизма. Типичными произведениями аналитического кубизма являются «Скрипка и палитра» (1909–1910, Музей С. Гуггенхейма, Нью-Йорк), «Женщина с мандолиной» (1910, Государственная галерея современного искусства, Мюнхен), «Натюрморт со скрипкой» (1911, Национальный музей современного искусства, Париж).
Даже формат холстов, теперь слишком узкий и высокий либо низкий и длинный, будто предназначен для того, чтобы заполнить какой-либо простенок помещения или наддверное пространство. Там молодой художник создал несколько пейзажей, где в элегантной ирреальной и несколько сдержанной манере изобразил море («Ля Сиота», 1907 г. ). Именно в этой серии впервые появляется образ птицы, символизирующий творческий полёт. Живописная манера произведений, созданных в соответствии с данной эстетикой, отличается сравнительно узкой хроматической гаммой, состоящей в основном из зеленых, желтоватых и серых тонов. С 1947 г. здоровье его сильно ослабевает, однако в 1949 г. он начинает работу над созданием серии картин «Мастерские».
Одна из лучших работ Брака этого времени — картина «Антверпенский порт» (1906, частное собрание, Швейцария), написанная в Бельгии, куда художник ездил вместе с О. Фриезом. Сквозной мотив позднего творчества Брака – летящая птица.
Брак оставляет пейзажный жанр. В этих картинах, полных бурного движения и почти лишенных перспективы, все сведено к «геометрическим и компактным формам», «кубам», как затем назвал их критик Луи Воксель.
В последних работах пришел к строго натуральному изображению природы. Чередующиеся горизонтальные ритмы (набережная суда, стоящие у причала и плывущие по воде противоположный берег и дома на нем) придают композиции стройность и четкость. Выполнил серии цветных литографий ("Тетради Жоржа Брака", 1947 г. ), скульптурных произведений, росписи церкви в Асси (1945 г. ), плафоны залов в Лувре (1953 г. ). На самом деле. Натюрморты, где часто теперь появляются музыкальные инструменты, приобретают монументальный характер предметы энергично разрезаны на сверкающие грани, допускающие одновременно разные точки зрения («Натюрморт со скрипкой и кувшином», 1910, Базель, Художественный музей).
(Braque, Georges) (1882-1963), французский художник, график, скульптор и декоратор вместе с Пикассо является создателем кубизма. Общественное признание пришло к нему в 1922 после выставки, на которой художник представил серии картин, написанных в богатой живописной манере: Камины, Столы и Канефоры (девушки, несущие корзины с жертвенной утварью). Брак, подобно Пикассо, окончательно порывает с традиционной "натурой". В 20-е создавал картины с купающимися натурами, так называемые Канефории (человеческие фигуры с корзинами на головах), женские фигуры с цветами и фруктами.
Эти пейзажи не были приняты Осенним Салоном. Осенью он посетил выставку Сезанна в Осеннем салоне, которая ошеломила его, сбив с «фовистского» пути.
В эти годы он работает над картинами, которые были отнесены к живописи «аналитического кубизма» («Скрипка и палитра», 1909-1910, Музей Соломона Гуггенхейма, Нью-Йорк «Женщина с мандолиной», 1910, Государственная галерея современного искусства, Мюнхен «Натюрморт со скрипкой», 1911, Музей современного искусства, Париж). Сквозной мотив позднего творчества Брака— летящая птица. В 1913 открытие бумажной аппликации позволяет Браку вернуть в живопись цвет и «четко отделить цвет от формы и увидеть его полную независимость по отношению к форме» («Беседы с Дорой Валлье»). Одна из лучших работ Брака этого времени — картина «Антверпенский порт» (1906, частное собрание, Швейцария), написанная в Бельгии, куда художник ездил вместе с О. Фриезом. Непогода» (1959, Галерея Мэг, Париж). В 1907 г. он выполнил серию пейзажей, которые были выставлены в галерее Конвейлера («Дома в Эстаке», 1908 г. ). А «Дом за деревьями» (The house behind the trees, 1906) не вызывал никаких других ассоциаций, кроме как с прямым значением дома за деревьями.
Контуры предметов в его картинах стали четче, а сами предметы узнаваемее. Над домами, водой, судами раскинулось розово-сиреневое небо. Сильное впечатление произвела на него картина Пикассо Авиньонские девицы (1907). В последующие годы появились многочисленные картины изображающие портовые сцены и созданные под влиянием пуантилизма (техника живописи, при которой несмешанные краски наносятся точечно рядом друг с другом). Однако это скорее исключение.
Колористическая палитра, оттеняя отдельные стороны объекта, подчеркивала и дробила объем. А. Матисс сказал, что они составлены из кубиков, отсюда и произошло слово "кубизм". В годы войны художник писал серьезные произведения, в какой-то мере отражающие важность исторического момента («Кухонный стол», 1942 г. ). Все это свидетельствует о довольно непростом и противоречивом творческом пути Жоржа Брака.
Исчезают образы предметов. С конца 1910-х годов он работал большими сериями или циклами, варьируя один и тот же мотив («Натюрморты на круглом столе», 1918-1942 «Камины», 1922-1927 «Биллиарды», 1944-1952). С 1905 г. писал пейзажи в духе фовизма. Начиная с 20-х годов Брак использует лишь отдельные стилевые моменты и приемы кубизма и отказывается от его абстрактных тенденций. Испытав на себе это двойное влияние и, возможно, в некоторой степени воздействие африканского искусства, зимой того же года Брак написал картину «Стоящий обнаженный». Картина «Стоящий обнаженный» (Париж, частное собрание) исполненная зимой того же года, свидетельствует об этом двойном влиянии, а также, быть может, о воздействии африканского искусства.
Его картины маслом – например, Натюрморт со стаканом и газетой (1912), с их наложенными один на другой прямыми углами и обрезками бумаги – также напоминают Papiers colles. Картина Жоржа Брака "Кларнет и бутылка рома на камине" относится к циклу «Камины»Буквы и линии, треугольники и четырехугольники разбросаны по поверхности холста как будто в беспорядке и композиция кажется на первый взгляд абстрактной. Данный порт отличается спокойствием и умиротворением.
Они важны только в том случае, когда гармонически соотносятся друг с другом и со мной. Отныне он отказывается от пейзажей и полностью обращается к натюрмортам, в которых его привлекает «тактильное, почти рукотворное пространство». Большая композиция Музыкантша (1917-1918, Базель, Публичное художественное собрание) стала итогом фазы синтетического кубизма в творчестве Брака и обозначила отправную точку в его новых творческих поисках. Эти две тенденции объединяются накануне второй мировой войны в прекрасных орнаментальных произведениях, полных фантазии и яркого колорита предметы словно пляшут и распрямляются в невесомом пространстве («Натюрморт с мандолиной», 1938, Чикаго, частное собрание). Если было заявлено название «Гавань» (Harbor, 1906), то никто не мог усомниться, что видит перед собой изображение гавани. Выполнил серии цветных литографий (Тетради Жоржа Брака, 1947), росписи церкви в Асси (1945), плафоны залов в Лувре (1953).
В этом-то и состоит истинная поэзия». Его живописные красоты никого не оставляют равнодушным.
Эта напряженность свойственна и другим нормандским пейзажам Брака, например одной из его последних работ «Марина. Это пространство привлекало меня ибо поиск пространства был первым поиском кубизма». Над домами, водой, судами раскинулось розово-сиреневое небо.
В 1909-1911 гг. В 1900-1901 годах учился в Технической школе в Париже. Такова, например, картина «В честь Баха», напоминающая беглый фрагментарный рисунок.
Летом 1908 в Эстаке он пишет серию пейзажей, полных бурного движения, с упрощенными тонами и почти лишенных перспективы – здесь все сведено к геометрическим и компактным формам, «кубам», как назвал их критик Луи Вексель, когда картины Брака были выставлены в гал. Сначала они аналитически разрушали привычные образы предметов, словно «разбирая» их на отдельные формы и пространственные структуры. В начале первой мировой войны Брак (в 1912 женившийся на Марселле Лапре) был призван в пехотные части.
В почти монохромных кубистических композициях (Женщина с гитарой, 1913, Национальный музей современного искусства, Париж) Брак стремился к абстрагированию форм и к разнообразию фактуры, широко применял коллаж. «Что меня очень при-мекало и что стало главным направлением кубизма – это материализация того нового пространства, которое я почувствовал», – говорил Брак («Беседы с Дорой Валлье»).
Брак тяжело пережил Вторую мировую войну, в 1945 г. долго болел. С 1931 года Брак жил попеременно в собственном доме в Варанжвиле (близ Дьеппа) и в Париже изредка совершая поездки в другие европейские страны. Когда достигаешь этой гармонии, пребываешь в состоянии интеллектуального небытия.
Близки к аллегорической системе Vanitas также работы «Графин и рыбы» (1941, Национальный музей современного искусства, Париж), «Натюрморт с лестницей» (1943, частное собрание). В 1900-1901 учился в Технической школе в Париже.
Помимо этого в конце 20-х гг. Планы колеблются в диапазоне малой глубины, поверхности колышутся, возбуждая почти тактильное ощущение пространственных интервалов. Большая композиция Музыкантша (1917–1918, Базель, Публичное художественное собрание) стала итогом фазы синтетического кубизма в творчестве Брака и обозначила отправную точку в его новых творческих поисках. Особого внимания заслуживает прекрасная серия фарфоровых статуэток, выполненных в 1922-1927 гг., которую специалисты рассматривают как дань художника неоклассической атмосфере эпохи, а возможно и как отклик на «великанш» Пикассо. Его отец был владельцем мастерской по декорированию интерьеров.
Человеческие фигуры почти отсутствуют, за исключением прекрасной серии фарфоровых фигурок исполненных в 1922-1927 и являющихся, возможно, репликой художника на «великанш» Пикассо или его данью неоклассической атмосфере эпохи. Это, в свою очередь, отмечает переход к «синтетическому» кубизму, несмотря на то, что этот термин, ясно определяющий художественные интенции Хуана Гриса, можно применять к искусству Брака лишь с оговоркой. Она представляет камин, на котором разместились кларнет и бутылка рома. Еще большую декоративность картинам Брака придавали большие размеры полотен.
Из семьи ремесленников. Разъединение цвета и формы стало основой для появления в 1912 работы Papiers colles (Наклеенные бумажки): Брак наклеивал раскрашенные листы бумаги, газеты, обои и т. п. на холст и создавал тем самым ту или иную композицию (например, Гитара, 1912). 1907 г. стал переломным в творчестве живописца. Стоит отметить, что Жорж Брак был выходцем из простой семьи ремесленников.
Брак писал более разнообразные по цвету, декоративные по характеру произведения ("Черные рыбы", 1942 г. ). Сильное впечатление произвела на него картина Пикассо Авиньонские девицы (1907). Примерно в 1906 Брак приехал в Париж. Участвовал в Первой мировой войне, в 1915 г. был тяжело ранен и смог вернуться к живописи только в 1917г. На полотне Пабло Пикассо «Портрет Амбруаза Воллара» 1910 г. контрасты цвета и фактурысведены до минимума, чтобы они не мешали выявлению конструкции и картина с ее приглушенной тональностью кажется почти монохромной. В течение 1949 – 1956 годов Брак создал серию картин «Мастерские», составляющую восемь больших полотен.
Он писал оригинальные пейзажи (Антверпенские и Гаврские гавани, ландшафты Эстака), отличающиеся плотной композицией, напряженной цветовой гармонией, передачей жизненных сил природы (1906). В начале Первой мировой войны Брак отправляется на фронт, где получает ранение в голову. Привычные объекты внезапно становятся интересными, многосложными, когда мы встречаем натюрморты Жоржа Брака. Иногда полотна, подобные «Натюрморту со стаканом и газетой» (1912 г. ), с их наложенными углами и обрезками бумаги напоминали композицию «Papiers colles». В серии «Биллиардов» контурные линии множатся, придавая предметам сходство с трепещущими крыльями бабочек, с вибрирующей струной статичный мотив обретает драматическую выразительность сюжетной картины («Биллиард», 1944, Париж, Национальный музей современного искусства). Жорж Брак (Georges Braque, 13 мая 1882, Аржантёй, Франция – 31 августа 1963, Париж, Франция) – французский художник, скульптор, коллажист и гравер, один из основоположников кубизма.
В 1911 г. объемы в его произведениях стали почти полностью плоскими, сводясь к «геометрии острых углов и едва различимых криволинейных акцентов». Таково полотно «Баркасы на пляже» (1929, частное собрание, Париж). Однако именно фовизм положил начало упрощённым формам в творчестве художника. Вещи, очерченные округлыми, упруго изогнутыми контурами, располагаются по параллельным тесно сближенным планам, резкая тень делит объемы предметов пополам (цикл «Натюрморты на круглом столе»). Начинал как художник-декоратор. После 1917 постепенно отошёл от кубизма, писал более разнообразные по цвету, декоративные по характеру произведения (Чёрные рыбы, 1942, Национальный музей современного искусства, Париж).
Война вдохновила художника и на более серьезные произведения, отражающие суровость эпохи («Кухонный стол», 1942, частное собрание). Общественное признание пришло к Жоржу Браку в 1922 г., когда на выставке была представлена серия его картин, написанных в богатой живописной манере: «Камины», «Столы» и «Кане-фории» (т.
Именно в этом состоит секрет необычайного воздействия на зрителя таких композиций, как «Вальс» (1912, Фонд П. Гуггенхейма, Венеция), «Бокал, скрипка и нотная тетрадь» (1913, Музей Валлраф-Рихартц-Людвиг, Кёльн), «Гитарист» (1914, Национальный музей современного искусства, Париж). Эти работы проникнуты скрытой символикой, выражающей обобщенные философские смыслы и тонкие душевные состояния («Женщина с мандолиной», 1937, Нью-Йорк, Музей современного искусства «Пасьянс», 1942, Лозанна, частное собрание). В Париже молодой человек подтвердил свои декораторские умения и получил сертификат, подтверждаюший его навыки.
Все становится возможным, пригодным, а жизнь предстает как непрерывное откровение. Построение усложняется и последовательно проводится единый принцип. Построенные на тонких гармониях цвета, полотна этого периода удивляют богатством декоративных красочных сочетаний («Натюрморт с мраморным столом», 1925 г. «Чаша с фруктами и салфетки», 1929 г. ).
В период между двумя войнами Брак становится признанным французским художником par excellence, наследником национальных добродетелей и хранителем классической традиции, которую он защищает в «Тетрадях Жоржа Брака» (1917-1947, опубликованы в 1948 и 1956). Учился в Школах изящных искусств в Гавре и Париже (1902-1904 гг. ).
Жорж Брак (Braque, Georges. Начиная с 1908 г., Брак работал в тесном сотрудничестве с Пикассо. Хотя основную роль играет рисунок, подчиняющий себе краски, жорж брак картины в картине выполняет значительные функции. Учился в художественной школе Гавра и академии Эмбера в Париже. Речь идет о композициях с предметами изобразительного искусства.
Параллельно он по вечерам учился живописи в гаврской Школе изящных искусств. Жорж Брак вошёл в историю французской и мировой живописи как один из создателей кубизма. Анри Матисс сказал, что они составлены из кубиков, отсюда и произошло слово кубизм. В последних работах пришёл к строго натуральному изображению природы.
Некоторые специалисты, правда, считают, что термин «синтетический кубизм» можно применять к искусству Жоржа Брака «лишь с оговоркой». Таков, например, натюрморт «Круглый стол» (1929 г. ), в котором спокойно звучат крупные цветовые плоскости. Основной идеей кубизма было отрицание трехмерной реальности.
Полный новыми идеями, он создавал пейзаж за пейзажем, оттачивая мастерство. Формы постоянно располагаются в пространстве по-разному. На картине «Мастерская – 2» (1949) среди туго приобретенных форм и вязких землистых тонов Брак вдруг пронзил пространство образом белой птицы, символизирующей творческий полет. Созданные в период оккупации натюрморты, пронизанные трагическим мироощущением, близки по духу к классическим аллегориям Vanitas («Графин и рыбы», 1941, Париж, Национальный музей современного искусств). Иногда он изображает и пейзаж.
После войны работы Брака приобрели более созерцательный, эзотерический характер, о чем свидетельствует серия из 8 картин Мастерская (1949-1956). В начале 30-х годов Брак испытал непродолжительное влияние сюрреализма (серия натюрмортов с обобщенными линейно-плоскостными изображениями предметов и моллюскообразными иррациональными формами). Два события осени 1907 радикально изменили искусство Жоржа Брака: выставка Сезанна в Осеннем салоне и встреча с Пикассо, чьи «Ави-ньонские девицы» его поразили и «сбили» с фовист-ского пути. е. девушки, несущие корзины с жертвенной утварью).
Открытие бумажной аппликации в 1912 г. позволило Браку «четко отделить цвет от формы и увидеть его полную зависимость по отношению к форме». В «Беседах с Дорой Валльс» художник писал: «Что меня очень привлекало и что стало главным направлением кубизма – это материализация того нового пространства, которое я почувствовал». А натюрморты художника написаны в богатой живописной, «почти барочной» манере.
Общественное признание пришло к нему в 1922 г. после выставки, на которой художник представил серии картин, написанных в богатой живописной манере: "Камины", "Столы" и "Канефоры" (девушки, несущие корзины с жертвенной утварью). Это явилось основой для появления в 1912 г. работы «Papiers colles» («Наклеенные бумажки»). В этих картинах еще явно чувствуется влияние фовистов.
Однако полностью от кубизма Брак так и не отказался. Известные картины Жоржа Брака: «Пейзаж в Ла-Сьота», «Дома в ЛЭстак», «Пианино и мандолина», «Замок Ла Рош Гюйон», «Женщина с мольбертом». Автор: Евгения Сидельникова. Брак работал наиболее тесно с художниками Раулем Дюфи и Оттоном Фриесз. Значительным вкладом Брака в творческий процесс стало использование надписей и различных декоративных техник. В 1949-56 годах была создана серия «Мастерских» картин, состоящая из восьми крупномасштабных полотен. Параллелепипеды городских домов выстраивались в идеальную композицию для художника. Он показал губительность изгнания из живописи изобразительного начала. От новаторских пейзажей этого художника, по словам Анри Матисса, словно составленных из «маленьких кубиков» и произошел термин «кубизм».
Осенью 1906 Брак перебрался в ЛЭстак, портовый поселок под Марселем. Эти пейзажи не были приняты Осенним Салоном. Родился в Аржантёй (департамент Сена и Уаза) в семье художника-декоратора.
«Матисс и Дерен указали мне путь», – скажет позднее художник. За серией «Круглых столов» и натюрмортов 1918-1920, в которых гроздь винограда нередко сочетается с музыкальным инструментом, следует цикл каминов и мраморных столов («Натюрморт с мраморным столом», 1925, Париж, Нац. Анри Матисс сказал, что они составлены из кубиков, отсюда и произошло слово «кубизм». картина была тщательно продумана. Иные, напротив, считают это правомерным, определяя в качестве итога фазы синтетического кубизма в его творчестве большую композицию «Музыкантша», написанную в 1917-1918 гг. Создавая своеобразные композиции, художник наклеивал на холст раскрашенные листы бумаги, газеты, обои («Гитара», 1912 г. ).
В 1950-х гг. Умер Брак в Париже. Впоследствии он будет встречаться во многих работах художника.
В некоторых картинах появляется птица, крылья которой, распростертые в абстрактном пространстве, станут темой росписи плафона Этрусского зала в Лувре (1952-1953) и последним сюжетом размышлений художника, который испытывает в своих поздних произведениях необходимость вырваться из безжизненного и замкнутого мира собственной живописи. После войны работы Брака приобрели более созерцательный, эзотерический характер, о чем свидетельствует серия из 8 картин Мастерская (1949–1956). Сильное впечатление произвела на него картина п. Пикассо Авиньонские девицы (1907 г. ). Аппликациями Брак намечал пространство, после чего вводил туда предмет-знак, который в этом пространстве будет жить. К позднему творчеству Брака относится серия из нескольких работ, носящих название «Мастерские» (Studios).
В 1909 -1912 гг. Это означает, что среди толпы всегда найдется несколько уникальных личностей, которые оценят репродукции Жоржа Брака. Он пишет ряд морских видов, пишет интерьеры, в которых размещаются столы с натюрмортами или задумчивые женщины с совмещенным фасом и профилем, очерченные извилистым контуром. В 1914 Брак был мобилизован, а в 1915 тяжело ранен на фронте. Вещи, очерченные округлыми, упруго изогнутыми контурами, располагаются по параллельным тесно сближенным планам, резкая тень делит объемы предметов пополам («Круглый стол», 1922, Нью-Йорк, Музей Метрополитен «Буфет», 1920, Базель, Галерея Бейелера). Тема летящей птицы прослеживается у Брака и в росписи плафона в Лувре (1953) и в картине «Расправив крылья» (1956 – 1961). С 1905 писал пейзажи в духе фовизма в 1908 совместно с П. Пикассо стал основателем кубизма. Жорж Брак родился в пригороде Парижа Аржантейле.
Формы предметов разделялись на небольшие призматические грани, которые сливались в подвижную кристаллическую структуру. В то же время Брак вновь вводит в некоторые свои композиции изображение человеческой фигуры под видом курьезных силуэтов в фас и профиль (что соответствует тени и свету), напоминающих более ранние произведения Пикассо («Художник и его модель», 1939, НьюЙорк, частное собрание). Таковыми были картины «Круглый стол» (1922), «Буфет» (1920). А работа вместе с Пикассо, начиная с 1910 года, спровоцировала вступление Брака в период так называемого «синтетического кубизма» и эта тенденция сохраняется в его творчестве вплоть до окончания I мировой войны. В книге «Раздумья о живописи» он писал: «Художник мыслит в формах и красках, предмет — это поэтика».
Полотно«Дома в Эстаке» былосозданокак раз в тот период времени. Фовисты, являлись группой, которая включала Анри Матисса и Андре Дерена в частности. Впоследствии эта птица с распростертыми в абстрактном пространстве крыльями станет темой росписи плафона Этрусского зала в Лувре (1952-1953 гг. ).
он увлекся искусством фовистов. Зимой 1905-1906 гг. В 1934 г. вышла первая монография о художнике— книга Карла Эйнштейна. Во время болезни художник много размышлял об искусстве. Они отличаются своей «немного мрачной и эзотерической насыщенностью».
В 1952–1953 художник выполнил росписи плафонов в Лувре. В 18 лет он поступил в Школу изящных искусств в Париже, где увлекся творчеством Матисса и присоединился к «фовистам» Им была создана серия произведений особой декоративной красоты, также отмечалась конструктивность композиции его работ, что явилось его отличительной чертой. Совместно с П. Пикассо стал основателем кубизма (1908 г. ). Часто в своих полотнах, как, например, «Рояль и Мандора» (1909-1910 г. ) и «Зеркало» (1910 г. ), художник старался запечатлеть предметы с разных ракурсов. После 1920 творчество Брака отличается замечательным стилистическим соответствием и включает в себя произведения малого формата (жанр «кабинет любителя») и большие амбициозные композиции. С детства наблюдая, как изменяется пространство с помощью красок, подросток решил пойти дальше отца и поступил учиться в Гаврскую Школу изящных искусств (1897 – 1899 гг. ), потом поехал в Париж, в академию Эмбера и в столичную Школу изящных искусств (1902 – 1903 гг. ). В одном из боев он получил серьезное ранение и вернулся к живописи только в 1916 году.
Сначала Брак и Пикассо аналитически разрушали привычные образы предметов, «разбирая» их на «отдельные формы и пространственные структуры». После первой мировой войны кубизм постепенно изживает себя. Приверженность реализму является массовым явлением. разрабатывал костюмы и декорации для нескольких постановок русского хореографа С. Дягилева. Эти натюрморты созданы с использованием сдержанной коричневой и зеленой цветовой гаммы.
Но творчество живописца не ограничивается только кубистическими исканиями, оно гораздо шире и разнообразнее. Картины наполняются светом, делающим краски почти прозрачными. Родился Жорж Брак в простой семье маляра. Предметы намечены несколькими штрихами беглого и фрагментарного рисунка («В честь Баха», Париж, частное собрание).
Создавая кубистическую сюиту видов замка. Оправившись после тяжелой операции, возобновил занятия живописью в 1917 году. Учился в Школах изящных искусств в Гавре и Париже (1902-04).
После окончания учебы он сосредоточился исключительно на искусстве. Не менее подействовала на Брака и встреча с Пабло Пикассо, а также знакомство с его картиной «Авиньонские девицы». В то же время здесь уже нет излюбленных круглящихся линий все больше становится колючих, прямых, острых силуэтов («Хлеб», Центр Помпиду «Черные рыбы», Центр Помпиду «Кухонный стол», частное собрание).
Много лет художник работал в технике папье-колле, но затем вновь вернулся к живописи. Изобретенный им метод художник осваивал и в коллажах исполненных на бумаге («Ария Баха», 1912–1913, Национальная галерея, Вашингтон «Натюрморт на столе», 1914, Национальный музей современного искусства, Париж). Жорж Брак вводит в свои композиции элементы «обманки» – буквы или гвозди, – которые подчеркивают главный план холста («Португалец», 1911, там же). Живописный язык используя поэтические "тропы", проникается особой духовностью, стремится передать в зримых формах не столько облик, сколько внутреннюю сущность явлений. В конечном счете мастер показывал путь анализа предмета.
Вообще картины этой серии интересны тем, что их планы кажутся колеблющимися так, что зритель почти тактильно чувствует пространственные интервалы («Круглый стол», 1922, Метрополитен-музей, Нью-Йорк «Круглый стол», 1929, частное собрание, Вашингтон). Такова, например, работа «Круглый стол» (1922, Метрополитен-музей, Нью-Йорк). Период 1909–1911 годов прошел под знаком аналитического кубизма. После 1928 палитра Брака высветляется («Голубая мандолина», 1930, Сент-Луис, Миссури, Гор.
Непогода» (1959, Галерея Мэг, Париж). Познакомился здесь с Мари Лорансен и Франсисом Пикабиа. Массовым, но не абсолютным. В 1920-е годы элементы кубизма постепенно исчезают из произведений Брака, он использует больше изобразительных мотивов. «Это отвечало моему извечному желанию трогать вещи, а не только смотреть на них.
Родился 13 мая 1882 в Аржантей (департамент Сена и Уаза) в семье художника-декоратора. В картинах того периода, среди которых все большее место занимали натюрморты, Жорж Брак изображал предметы, будто разрезанные на сверкающие грани («Натюрморт со скрипкой и кувшином», 1910 г. ). Брак разработал также костюмы и декорации для нескольких постановок русского хореографа Сергея Дягилева. Сложностью цветовой палитры отличаются такие работы, как «Гавань в Антверпене» (1906, Музей фон дер Хейдта, Вупперталь), «Пейзаж в Эстаке» (1906, Национальный музей современного искусства, Париж), «Оливы близ Эстака» (1907, Национальный музей современного искусства, Париж). Создал несколько серий («Купальщицы» и др. ), активно работал в жанре натюрморта.
Он пишет в основном большие марины и сушащиеся на берегу лодки («Утесы», 1938, Чикаго, частное собрание) – воспоминания художника о прогулках около его дома в Варанжевиле, близ Дьеппа. В 1949-1956 гг. создал цикл из восьми больших полотен «Мастерские», ставший вершиной его творчества. В живописи и графике 1950-х годов образ летящей птицы развивается в самостоятельную тему. Эти пейзажи не были приняты Осенним Салоном.
Однако все изменилось в 1907 году, когда Брак познакомился с Пабло Пикассо и увидел в его студии ставшую впоследствии легендарной картину «Авиньонские девицы». Не оставляя жанра натюрморта, он обращается к композициям с человеческими фигурами в интерьере. В 1906 г. Жорж Брак впервые выставил свои живописные работы в Салоне «Независимых».
Перед зрителем были заключенные в прямоугольные или овальные рамы абстрактные поверхности. Позднее он начал посещать занятия в Школе изящных искусств, а затем – в Академии Эмбра. Тема Второй мировой войны у Брака не прозвучала с такой мощью, как у Пикассо. Участвовал в Первой мировой войне, в 1915 г. был тяжело ранен и смог вернуться к живописи только в 1917 г. Большая композиция "Музыкантша" (1917-1918 гг. ) стала итогом фазы синтетического кубизма в творчестве Брака и обозначила отправную точку в его новых творческих поисках.
С 1905 по 1907 год Брак входил в группировку фовистов. Среди его работ встречаются и неоклассические композиции и произведения, созданные под влиянием пуантилизма и фовизма. Конвейлера в ноябре 1908 («Дома в Эстаке», 1908, Берн, Художественный музей). Различия между пространством и формой стираются. Кристаллические формы рассыпаются на глазах и, чтобы придать им устойчивость, мастер вводит в изображение реальную, узнаваемую деталь, например гвоздь или свечу.
1882-1963) – французский художник и график, скульптор, сценограф и декоратор. Кубисты не хотели, чтобы их картины были похожи на фотографии и не считали такие достижения академической живописи как «светотень», «переспектива», «оптический реализм» ведущими средствами художественной выразительности.
Общественное признание пришло к нему в 1922 после выставки, на которой художник представил серии картин, написанных в богатой живописной манере: Камины, Столы и Канефоры (девушки, несущие корзины с жертвенной утварью). Чередующиеся горизонтальные ритмы (набережная суда, стоящие екатерина андреева семья причала и плывущие по воде противоположный берег и дома на нем) придают композиции стройность и четкость. Был близок к фовизму испытал влияние Матисса и Дерена, выставлялся в Салоне независимых в 1906 г. В 1907 г., после открытия для себя живописи Сезанна и встречи с Пикассо, резко изменил художественную манеру, стремясь к лаконизму живописных средств и геометризации предметов. Брак тяжело пережил Вторую мировую войну, в 1945 г. долго болел. В 1908-1914 гг.