Диего Родригес де Сильва-и-Веласкес — испанский художник, крупнейший представитель мадридской школы времён золотого века испанской живописи, придворный живописец короля Филиппа IV. Более «традиционный» живописец непременно «сгустил» бы ее, но Веласкес не захотел этого делать.
В 1621 году умирает Филипп III. Побоявшись потерять Веласкеса, Филипп IV прислал ему сердитое письмо и в 1651 году художник возвращается в Испанию. В 1620 году Диего открыл собственную мастерскую. В мадридский период мастерство художника совершенствуется. Однако через несколько лет, когда стали очевидны его способности к искусству, отец отвел десятилетнего Диего в мастерскую известного испанского художника Ф. Эрреры.
Согласно мифу, Афина превратила Арахну в паука, в чьем обличье она и продолжила ткачество. Солнечный свет заливает весь второй план картины. Со временем Веласкес приобрел и другие придворные должности. Рыба веры, плод зрелости, наследство старика (хлеб, вино) юности – его опыт, знания, мастерство.
Это одна из 12 балатльных картин во славу военных побед короля Филиппа IV. Семейство известное под названием Los Meninas, Ковровая фабрика, Св. Ведь именно его кисти принадлежит портрет обнаженной женщины в картине «Венера с зеркалом», – неслыханная во времена суровой инквизиции дерзость, редчайшее в истории испанской живописи изображение обнажённой натуры. Иисус же сказал ей в ответ: Марфа. К наиболее известным полотнам этого периода относятся картины «Завтрак», «Старая кухарка», «Завтрак двух юношей», «Водонос».
В семнадцать лет Веласкес получил звание мастера. Но всё имеет две стороны. «Пряхи» Веласкеса – гимн повседневному труду, поэзия, которая творится руками простых людей. На лицо его легла тень от вакховой руки, так что светится только нос. Рядом с ним любимица Маргариты – карлица с одутлватым лицом.
Иннокентий X славился своей двуличностью и корыстолюбием. Это слово (кстати, португальское) можно перевести как «придворные дамы» или «фрейлины». Даже не так.
Впав в уныние от неудачи в Мадриде, в 1623году Веласкес вернулся в Севилью. Вот что может сделать мастер-колорист.
На мальчика свет падает слева – это утро. Наиболее значительной из этой серии является картина «Сдача Бреды» (1634—1635, Прадо, Мадрид), в которой художник не только запечатлел историческое событие (сдачу осаждённого голландского города испанской армии 2 июня 1625 года), но и с помощью многочисленных красноречивых деталей выразил своё отношение к этому событию и его участникам. Здесь режиссура высшего порядка.
Заметим, что миф об Арахне, очевидно, был для Велескеса особенно важен: в написанной примерно через год после «Менин» картине «Пряхи» художник изобразил большой ковер со сценой состязания Афины и Арахны. Филипп IV повторил ему обещание Александра Македонского, адресованное Апеллесу: «Никто, кроме тебя, писать меня больше не будет». Вместе с тем картина наполнена движением пространственных планов, воздуха, света. Впоследствии оно только увеличивалось. Многих людей, которые отличались физическим уродством, при дворе расценивали, как утварь. Глубоким психологизмом отмечен самый поздний портрет стареющего Филиппа IV (1655—1660, Мадрид, Прадо), в котором привычная величавая невозмутимость испанского монарха не может скрыть того, что он не только обрюзг и устал, но и душевно подавлен, одинок в его обычно вялом и холодном взгляде угадывается что-то скорбное.
Пачеко оказался горячим поклонником античности и прекрасным педагогом. Освоение колоний, утверждение господства над ними, установление новых правил на присоединённых территориях удивительным образом отразилось на укладе жизни старой Испании. Вместе с тем мастер с уважением и симпатией изображает побежденных голландцев.
Полотно названо Менины – так именовали фрейлин, которые с детства служили у принцесс. Ключи на его поясе свидетельствуют о том, что Веласкес – к тому же и апосентадор, т. е. С неё было сразу же сделано несколько копий. «харчевня») -- сцены из народной жизни, героями которых были нищие и служанки, бедные торговцы и уличные музыканты («Завтрак», «Водонос»). Главные создания Веласкеса позднего периода – крупномасштабные композиции "Менины", "Пряхи" (1657) – обе в Прадо. Жизнь города, его типы и нравы по-прежнему интересовали Веласкеса.
Обратившись к кругу новых для испанской живописи тем и образов, создал галерею ярко характерных народных типов бодегонес (от исп. В 1643 году – получает звание камердинера и в 1642 – 44 гг. Многие эксперты называют данное произведение одним из лучших реалистических портретов.
Мазок зрелого Веласкеса был настолько плавен, что, рассматривая его картину вблизи, зритель видит перед собой «нагромождение» абстрактных разноцветных пятен. Мудрая непредвзятость и человечность Веласкеса воплотились в его портретах королевских шутов и карликов (Эль Бобо из Кории, Эль Примо, так называемого Хуана Австрийского, Себастьяна Мора и других, все – 1631–1648, Прадо, Мадрид). Впервые они начали упоминаться в литературе с 1800 года, когда еще находились в монастыре. Диего Родригес де Сильва Веласкес родился 6 июня в 1599 году, в городе Севилья (Испаня). Больше всего это гимн о красоте женщины, ее чувственной любви.
Картины пропитаны большим психологическим смыслом. Однако, популярность Веласкеса вызывала не только поклонение, но и зависть. В 1618 году он женился на дочери Пачеко Хуане Миранде. Картина хранится в мадридском музее Прадо. Веласкесу несказанно повезло.
В 1628 Мадрид посетил фламандский художник Питер Пауль Рубенс. Веласкес подружился с ним и они работали в одной мастерской в течение восьми месяцев. Деог был старшим из восьмерых детей в семье. Картина изображает живописца, что трудится над портретом короля с королевой. Вместе с ней появляется на свет «Туника Иосифа», которая теперь находится в Эскориале. В них, проявление человеческих эмоций выглядело естественнее.
Она очень мила. Произведения эти не имеют себе равных в мировой живописи. Молодой монарх, который был на шесть лет моложе Веласкеса и сам брал уроки рисования у фра Хуана Баутисты Майно (исп. )русск., сразу понял и оценил степень художественного дарования Диего. Крайне интересна и содержательная сторона портретов мастера. Их обручение должно было состояться на острове Фазанов на испанской границе. Здесь не только непопадание в возраст святого плотника.
На груди художника алеет крест рыцарского ордена Сант-Яго. В Риме он написал мастерский портрет папы Иннокентия Х (в палаццо Дориа, в Риме), необычайно смелый по откровенности образ (принимая его, Иннокентий Х воскликнул: «Слишком правдиво. »). Веласкес посетил Венецию, Феррару, Рим, Неаполь. Герцог приказал изобразить себя полководцем на коне, на фоне сражения, хотя первый министр никогда не учавствовал ни в одной битве, а войнами руководил из своего кабинета, причем неудачно.
В левой части картины изображен сам художник. Здесь ему оказывает покровительство премьер-министр Оливарес. Веласкес ничего нового не выдумывает. Он должен был следить за принадлежавшими королевской семье зданиями их украшением и меблировкой, за устройством празднеств и спектаклей, организовывать выезды короля. Бобо дель Кориа», «Эль Примо», «Себастьяно дель Морра», «Мальчик из Вальескаса», «Хуан Австрийский».
Быть может, та сила, с которой Веласкесу удавалось выражать драгоценные духовные качества простого народа, ощущалась им с еще большей остротой именно благодаря близости к сильным мира сего. Он не мог его подрисовать ни до присвоения, ни после. Возвращается к мольберту и делает несколько уверенных мазков.
К числу самых известных картин раннего Веласкеса относятся «Двое юношей у стола» (около 1618 года, Музей Веллингтона, Лондон), «Старая кухарка» (около 1618 года, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург), «Завтрак» (около 1618 года, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой художник демонстрирует своё мастерство путём игры света на фигурах переднего плана, подчёркивающей поверхности и текстуры, «Водонос» («Продавец воды из Севильи») (около 1622 года, Музей Веллингтона, Лондон), знаменитое своими визуальными эффектами: большой глиняный кувшин отражает свет горизонтальными бороздками на наружных стенках, одновременно по его поверхности скатываются прозрачные капли воды. Каганэ. Итак, время действия – 1656 год. Картина находится на территории Рима, в галерее Дориа-Памфили. Филипп IV возводит художника на высшую в государстве должность гофмаршала. Как пример можно привести произведения тридцатых годов – охотничьи и конные портреты Филиппа IV и членов его семьи (1630-е). Веласкес родился в 1599-м, а умер в 1660 году.
Это лишь одна из трактовок сюжета картины, которую написал за три года до смерти Веласкес. В середине 1623 г. Веласкес переезжает в Мадрид и становится королевским живописцем. В доме учителя Диего познакомился со своей будущей женой. Стройный лес копий (отсюда второе название картины Копья) создает впечатление численного превосходства и мощи испанского отряда.
Пачеко оказался горячим поклонником античности и прекрасным педагогом. Его книга «Метаморфозы» была хорошо известна европейскому читателю 17 столетия. Своей особой философией дышит и природа произведения.
Второе название этой картины – «Семья Филиппа IV». Мастерская Веласкеса в королевском дворце в Мадриде. картина обозначалась как «Семья», «Семья Филиппа IV»), «Пряхи» (1657) написанные, за три года до кончины. С присущим ему безупречным вкусом сам он пополнял художественные коллекции Алькасара. Комендант Бреды Юстин Нассауский вручает ключи от крепости испанскому полководцу Спиноле.
Людей с физическими уродствами расценивали как «утварь», они служили для увеселения знати и помогали им чувствовать себя более красивыми и уверенными в себе. Учился в родном городе у живописцев Франсиско де Эрреры Старшего и Франсиско Пачеко (1610–1616), в 1617 получил звание мастера. Каждый образ на редкость красноречив.
Собственно, Диего Родригес де Сильва Веласкес (Diego Rodriguez de Silva Velazquez). Пустой плащ на стене – человека уже нет, ночь жизни, небытие.
Одетые в черные доспехи, с розовым шарфом через плечо теснятся испанцы. Несмотря на почтенный возраст (75 лет), папа был человеком железной воли, моложавым, энергичным, вспыльчивым и подозрительным. Быстрая карьера Веласкеса вызвала негодование и зависть среди соперников— художников Винсенсо Кардуччи и Эухенио Кахеса (исп. )русск., которые обвиняли Веласкеса в том, что тот способен правильно нарисовать только голову. Похоже, что художник посмеялся над неким грандом, выставив его напоказ в роли человека, занимающегося трудом живописца, что позорно для дворянина.
Согласно установочному принципу учителя все искусство живописца в рисунке, Диего много рисует. И почти невероятным. А вот «Кузница» – в Прадо.
Диего был старшим среди восьмерых детей в его семье. Учился в Севилье у Ф. де Эрреры Старшего и Ф. Пачеко (1610-16).
Картина отличается сложнейшей композицией, в которой Веласкес благодаря величайшему техническому мастерству создает полное ощущение реальной жизни героев и всех фрагментов полотна, утверждая своим талантом подлинный апофеоз живописного искусства. Эти люди изображены в композиционной группе вместе с собаками.
Антония-аббата со св. За группой переднего плана — фигуры придворной дамы и кавалера. В 1922 году Веласкес перезжает работать в Мадрид.
или Тебе нужды нет, что сестра моя одну меня оставила служить. Холст огромный – два метра в высоту, метр двадцать пять в ширину. В той или иной форме, его влияние испытали английские художники XVIII века, Ф. Гойя, французские импрессионисты (начиная с Э. Мане), художники из России и многие другие. Не так просто объяснить воздействие, связанное с ощущением присутствия внутри нее.
Это произошло 6 августа 1660 года. Учился он у мастеров этого дела Ф. Эрреры и Ф. Пачеко. В 1619 и 1621 годах у четы Веласкесов родились две дочери. В портретах Веласкеса обычно отсутствуют аксессуары, жест, движение.
Это и члены королевской семьи (королева Марианна Австрийская инфанта Маргарита инфант Филипп Просперо). Его возвращением в Мадрид в июне того же года искусствоведы датируют начало позднего периода его творчества.
Ему дорого их здоровье и самочувствие. На них мастер с величайшим сочувствием передает трагедию людей, обиженных жизнью и судьбой. У Эрреры, Диего проучился недолго они не сошлись характерами. Марфа и Мария – сёстры Лазаря из Вифании, в доме которых останавливался Иисус Христос. К пятидесятым годам относится один из самых сложных портретов мастера — портрет Филиппа IV (1654).
Неужели ради очаровательных фрейлин инфанты был написан этот огромный холст. Действующих лиц мы можем перечислить поименно. После он пошел обучаться к Франсиско Пачеко.
(«Триумф Вакха»). В картине присутствуют два плана. В 1622 Веласкес посетил Мадрид, где окончательно обосновался в 1623.
В момент рождения портрета папе Иннокентию X (1574-1655) было уже за семьдесят, однако он выглядел намного моложе своих лет. Благодаря этой работе Веласкеса в 1650 г. принимают в Академию Св. Он не хочет, чтобы они чувствовали себя скованными неудобной одеждой моды тех лет.
Как описывает художник Хусепе Мартинес, это привело в 1627 году к конкурсному соревнованию между Веласкесом и ещё тремя художниками: Кардуччо, Кахесом и Анхело Нарди (исп. )русск. В картине Менины (Фрейлины, 1657, Прадо, Мадрид) частный эпизод придворного быта (на первом плане – инфанта Маргарита в окружении фрейлин и карликов, рядом – сам художник за исполнением портрета испанской королевской четы, отраженной в зеркале в глубине зала) изображенный в смелом пространственном развороте, предстает как один из моментов общего течения жизни во всей сложности ее взаимосвязанных и изменчивых проявлений. В качестве награды художник получил должность «хранителя королевской двери», занимать которую многие рыцари почитали за честь. Он обращается к редким для испанской живописи античным сюжетам, стремясь трактовать их по-своему, без оглядки на предшествующие традиции («Триумф Вакха», 1628—1629 «Кузница Вулкана», 1630), а также историческим— «Сдача Бреды» (1634).
С ней беседует гвардадамас – придворный, обязанный повсюду сопровождать инфанту. В ноябре 1648 Веласкес получил разрешение на поездку в Италию. На «одном дыхании» написана и другая прославленная картина «Пряхи», столь же сложная и многоплановая по своему замыслу. Шедевром портрет папы Иннокентия X был объявлен сразу же после его завершения. Они были созданы одновременно вскоре после того, как Веласкес завершил свое обучение у Франсиско Пачеко и предназначались для севильского монастыря Кармелитас Кальсадас (впоследствии разрушенного).
Единственной дочери Пачеко Хуане Миранде, на тот момент было почти шестнадцать лет. Но, как Арахна, он превращён в насекомое и, подобно ему, вечно ткущему паутину, должен до самой смерти быть прикованным к королевскому двору с его вечными подковёрными интригами, хитростью, кознями. От его «Папы Иннокентия X» не мог оторваться Василий Суриков. Комендант Бреды Юстин Нассауский вручает ключи от крепости испанскому полководцу Спиноле.
На портрете Иннокентий X был изображен таким, каким художник видел его. В 1617 получил звание мастера. В них можно разбираться бесконечно долго – слишком много смыслов в них спрятано. В 1620 году Диего открыл собственную мастерскую. Не вызывает сомнений и то, что это чрезвычайно умный человек. Веласкес сдал экзамен на звание мастера 14 марта 1617 года и по поручительству Пачеко был принят в гильдию живописцев Севильи, где получил лицензию для работы в качестве художника-живописца и право «практиковать своё искусство в королевстве иметь мастерскую и нанимать подмастерьев»11. Смотря на полотно, мы видим недобрый взгляд коварного и действительно жесткого человека. В это же время Веласкес создает целый ряд картин на библейские темы («Христос в Эммаусе», «Христос в доме Марфы и Марии»).
Там в 1623 году король Филипп IV приглашает его работать во дворец. Теперь Веласкес, наконец, получил полную независимость.
Картина, в свою очередь изображает сцену из Евангелия, согласно которой Христос пришёл в дом Марии и Марфы и они, отложив домашние дела, стали слушать Его учение. Обстоятельства обучения не были задокументированы, но известно, что в октябре 1611 года Хуан Родригес подписал «договор на обучение» своего сына Диего с художником Франсиско Пачеко, на шесть лет, начиная с декабря 161110. В слиянии самых разноречивых черт характера, будь то жестокий временщик Оливарес, хмурый вельможа Хуан Матеос итальянский кардинал Камило Асталли, полный внутренней энергии неизвестный кабальеро, погруженный в свою работу скульптор Х. Мартинес Монтаньес или овеянная благородным изяществом «Дама с веером». Немного мешает одинаковость пересчета складок ее одежды, но образ вышел на удивление глубокий, ведь перед нами самостоятельная трактовка малоопытного молодого человека. Осенью 1623 года Веласкес вместе со своим тестем приехал в Мадрид. – спрашивает Веласкес и сама написанная им картина отвечает на эти вопросы.
Слабее всех написан Иосиф. Художник изобразил свою мастерскую в королевском дворце и себя, слева, с кистью в руке.
1631. Они могущественнее богов, так как привели его к вершине славы и карьеры. 1625 год. Свет падает от нас слева, прямо в лицо молодому человеку.
Основной пафос картины – несомненно, великодушие. Веласкес посетил Венецию, Феррару, Рим, Неаполь. Сюжет этого полотна навеян венецианской живописью эпохи Возрождения. В ночь после ареста Иисуса Пётр, как и предсказывал Иисус, проявил слабость и, боясь навлечь на себя гонения, трижды отрёкся от Него прежде, чем пропел петух. В доме учителя Диего познакомился со своей женой.
Главные полотна Веласкеса позднего периода – крупномасштабные композиции Менины (юные фрейлины) (1656) и Пряхи (1657). В 1630—1640-х годах Веласкес писал портреты короля, королевской семьи, сановников, друзей, учеников, королевских шутов. Молодой художник предпринимает первую попытку перебраться в Мадрид.
Полотно хранится в музее Прадо в Риме. Веласкес познакомился со скульпторами Дж. Л. Бернини и А. Альгарди, живописцами К. Лорреном, П. да Кортоной, Маттиа Прети и Сальватором Розой. Узнав о талантливом художнике из Севильи, он призывает его к себе. А в Испании перемены.
Он начинает писать работы жанре бодегонов (от исп. Да, одна хорошенькая, а вторая вызывает содрогание, но у обеих очень умные лица. Прелестная светловолосая девочка в центре комнаты – их пятилетняя дочь инфанта Маргарита.
Взошедший на престол шестнадцатилетний король Филипп IV сменил практически все придворное окружение своего отца. «Менины» часто называют картиной создания картины.
Там его избрали членом римской Академии св. Диего Родригес де Сильва Веласкес был рожден в июне в 1599 году на территории Севильи. Теперь Веласкес, наконец, получил полную независимость.
Художник организует пространство картины при помощи особой работы со светом. Сюжет «Менин» – это не просто групповой портрет особ королевского двора. Картина украшала Эскориал до пожара, случившегося в сочельник 1734 года.
Итак, содержание картины – круговорот жизни, ее содержание и закономерности. Правда, вины художника в том нет. С возвращения Веласкеса из этой поездки в Мадрид (1651) начинается третий период его творчества, к которому относятся, между прочим: Св. На огромную популярность этого портрета в Италии указывают десятки копий, сделанных с него, что для того времени представлялось делом абсолютно необычным.
Зеркало символизирует всевидящее око Всевышнего, обнажающее человеческие пороки. Его картина «Менины» оказала влияние на последующее создание картин бытового жанра. Филипп IV возводит художника на высшую в государстве должность – гофмаршала. На первом изображена мастерская, где происходит работа. Когда Иннокентий Х увидел свой портрет, он воскликнул «Чересчур правдиво. » За свою работу Веласкес получил в дар нагрудную золотую цепь с миниатюрой папы в медальоне – а слава о талантливом испанском живописце прокатилась по всей Италии, породив множество подражателей.
Павлом-отшельником и Коронование Марии, а также Распятие, написанное, вероятно, ок. Ему понравилось настолько, что он приказал брату уступить очередь позирования. На протяжении 1630-1640-х годов Веласкес создал серию портретов карликов и шутов. По словам историка Хулиана Гальего (исп. )русск., молодой художник понимал ограниченность возможностей художественных школ Севильи и изучение королевской коллекции, особенно Тициана, оказало решающее воздействие на стилистическую эволюцию Веласкеса, который переместил акцент со строгого натурализма его севильской эпохи и от суровых землистых спектров до яркости серебристо-серого и прозрачности синего цветов к зрелому возрасту.
Как пример можно привести произведения тридцатых годов охотничьи и конные портреты Филиппа IV и членов его семьи (1630-е). До 1623 Веласкес работал в Севилье. В испанской живописи до Веласкеса никто не создавал подобных полотен, т. к.
После присутствия на церемонии бракосочетания королевской дочери и французского короля Людовика XIV, Веласкес слег и через несколько часов умер. Восхождение Веласкеса было стремительным. Не меньше споров вызывают и «Пряхи». К пятидесятым годам относится один из самых сложных портретов мастера – портрет Филиппа IV (1654). Так Веласкес наконец получил возможность показать себя.
Может быть, он забыл о работе. Стойный лес копий (отсюда второе название картины Копья) создает впечатление численного превосходства и мощи испанского отряда. Единственной дочери Пачеко – Хуане Миранде – на тот момент было почти шестнадцать лет. «Пряхи» (описание картины заслуживает большого внимания, так как на ней изображены только женщины) – это портрет трёх любимых женщин художника.
Его «Менины» копировал Илья Репин. Для чего же собралась в мастерской придворного живописца королевская семья. 25 мая 1651 года художник покинул Италию. Обе картины написаны на сюжеты греческих мифов в изложении древнеримского поэта Овидия.
В их портретах он не высмеивает ни их профессию, ни их самих. А почему в мастерской находится инфанта. Суриков писал: «Для меня все галереи Рима — этот Веласкеса портрет. Самое крупное произведение Веласкеса 1630-х – историческая картина ". В левой части картины побежденные голландцы, они представлены с тем же чувством достоинства, что и победители – испанцы, более плотной массой сгруппированные в правой части композиции, на фоне рядов копий (отчего картина имеет второе название Копья).
Стоит обратить внимание на поразительное мастерство Веласкеса в имитации фактуры ткани. Лицо Иннокентия X — грубое, багровое, с настороженным взглядом глубоко посаженных глаз — притягивает своей властной силой. Именно таким для дьявола Веласкесу представился однажды папа. В Италии же (или вскоре после возвращения в Мадрид) художник исполняет композицию «Венера перед зеркалом»11.
Молодой художник приобрёл в Севилье уже достаточно хорошую репутацию. Полотно хранится в мадридском музее Прадо. Ничуть не бывало. Веласкес многое позаимствовал от приемов Рубенса в их химическом виде.
Практически всё время он вынужден был посвящать написанию портретов знатных людей и королевской четы. Он на шесть лет младше Веласкеса.
Несмотря на отсутствие в них жестов и движений, они необычайно реалистичны и естественны. И нет этому конца и нет покоя. Таким мы видим его и на картине Веласкеса. До 1623 Веласкес работал в Севилье. Мастер композиции не мог допустить подобной оплошности.
К тому времени изображение Гонгоры уже увидел и сам король Филипп IV. Сам же папа, увидев портрет, воскликнул «Слишком правдиво. » и наградил художника золотой цепью и папской медалью. Группа горделивых испанцев стоит под лесом стройных копий.
Но не успел он пробыть дома и двух месяцев, как его догнало письмо от Хуана де Фонсеки (исп. )русск. По третьей же версии, художник написал своеобразный автопортрет в кругу менин, тем самым намекая на своё положение при дворе. Среди них были и профессиональные шуты и люди, «обиженные» природой.
Веласкес Диего Картины и биография Диего Веласкеса Веласкес Диего (1599–1660), великий испанский художник. После возвращения из Италии в своих работах он стремится наполнить жизнью схемы парадных изображений. Они становятся значительно разнообразнее по композиции и живописному решению.
Как и положено, Диего проявил способности к изобразительному искусству уже в детстве. В последних двух Диего Веласкес объединяет мифологических богов с грубым образом людей. Он практически не делал лишний мазков, прорисовок, эскизов. Они утвержали, что Веласкес не обладает талантом. Но прежде всего Веласкес – художник. Два небольших пейзажа виллы Медичи и Прадо были написаны им на открытом воздухе при естественном свете так называемые конные (1634-35) и охотничьи (1634-36) портреты короля, его семьи, премьер-министра Оливареса для дворцов Буэн-Ретиро и Торре де ла Парада (все в Прадо).
Веласкес стремительно отправился ко двору, остановился в доме королевского капеллана поэта Луиса де Гонгора-и-Арготе, соперника Лопе де Веги и написал его портрет, находящийся ныне в Музее изящных искусств в Бостоне. Острота характеристики, глубокий психологизм и необыкновенное мастерство исполнения позволяют считать эту работу одним из высших достижений мирового портретного искусства».
Веласкес создает впечатление семейного счастья, богатства и блестящего будущего маленькой принцессы, которая на момент написания картины была их единственной дочерью (Филипп на 30 лет старше своей второй жены и является её дядей). Пятилетняя девочка полна собственного величия. " Афина не захотела признать свое поражение и превратила Арахну в паука. Картина иллюстрирует миф об Арахне, которая была мастерицей-ткачихой, вызвавшей на состязание богиню ткачества Афину. bodegon – трактир, харчевня).
– харчевня или трактир). Полотна этого периода созданы в жанребодегонов (в переводе с исп. Служа при дворе, Веласкес не раз писал и шутов и карликов. Таким образом художник напоминает об их статусе. Эта техническая особенность делает манеру Веласкеса удивительно современной.
Лица обеих групп реальны. И все больше усилий ему приходилось прилагать, чтобы работать за мольбертом. Среди них исключительное значение имеет портрет папы Иннокентия Х, выполненный около 1650 года. В. И. Написанный же в 1650 году портрет римского Папы Иннокентия X (Рим, галерея Дориа-Памфили), невиданный по откровенности образа, буквально покорил итальянцев. Но здоровье Веласкеса было подорвано. Как возникла у Веласкеса идея изобразить на полотне отражение в зеркале. Но в картине Веласкеса изображена обыкновенная женщина, а не античная богиня.
Для двадцатилетнего едва оперившегося юноши задача в высшей степени сложная. Веласкес картины писал в особенной манере. Рисует он опять же портреты. скажи ей, чтобы помогла мне. Сейчас бы это назвали «бэкстейдж» – на картине изображен художник, работающий над портретом короля Филиппа IV и королевы Марианны.
Отсюда появилось большое количество завистников. Полотно хранится в Лондонской Национальной галерее и является единственным сохранившимся изображением обнаженного женского тела, написанным Веласкесом. Волхвы удались намного лучше. Полагают, что здесь воспроизведен обряд посвящения в братство Вакха, пишет Л. Л.
смирением высокая, нищетою богатая». На картине первый министр испанского короля Филиппа IV, герцога Оливареса. «Венера с зеркалом» – единственное сохранившееся такое изображение кисти Веласкеса. Своеобразный завораживающий эффект при просмотре работ мастера сохраняется и сегодня.
Историки искусства считают, что художник вдохновлялся картиной Ван Эйка «Чета Арнольфини» (1434 г. ), которая находилась во времена Веласкеса в собрании испанского монарха. Кардинал-инфант пришёл в восторг и сразу заказал Веласкесу свой портрет. Здесь пока еще видна скованность кисти (безусловно, по сравнению с самим же Веласкесом поры расцвета), упорная борьба за точность силуэтов. Тонко и точно разработанная гамма красных и розовых оттенков – эмоциональный ключ к пониманию жестко-правдивого образа папы Иннокентия Х (1650, Галерея Дориа-Памфили, Рим), портрет которого Веласкес написал во время второй поездки в Италию в конце 1648 – середине 1651 годов. К несчастью, художник в то время был уже тяжело болен. С этой точки зрения «Венера перед зеркалом» — очень чувственный эротический портрет возлюбленной, аналога которому на тот момент в живописи ещё не было, созданный Веласкесом себе на память.
Его замысел становится очевиден только после завершения работы. Примеры работ: Эль Примо, Менипп, Барбаросса. Недоброжелательность местной аристократии, возможно, слегка и задевала художника, но не более того, поскольку главную цель своего путешествия он заранее определил как «совершенствование профессионального мастерства» и желание поработать с пейзажами.
Даже дремлющему крупному псу отведена отнюдь не второстепенная роль. Художник очень жалеет юных принцесс, которые часто лишены детства. В этот период он создал картину Охота на дикого вепря (Лондон, Национальная галерея), несколько конных портретов короля и его портретов на охоте и знаменитую картину Сдача Бреды (1634–1635). Теперь Велакес перестал зависеть от случайных заработков, но вместе с этим должен был большую часть своего времени отдавать придворному церемониалу.
и о наличии вакансии на это место. е. среди зрителей) и смутно отражаясь в зеркале на противоположной стороне зала. Веласкес задумал передать на холсте внутренний мир понтифика. То, что он ловил все советы учителя буквально на лету, подтверждает его первая серьезная самостоятельная картина «Крестьянский ужин», которая вышла из-под его кисти в 1617 году, когда художнику едва исполнилось восемнадцать. В это период на творчество Диего оказывает влияние работы Рубенса и Тициана.
Когда во время второй поездки в Италию он изображает главу церкви папу Иннокентия X, он настолько мастерски отображает внутреннюю жесткость и коварство своего героя, вместе с тем реалистически описывая роскошную обстановку, окружающую его, что папа имел все основания для своего знаменитого комментария: «Слишком правдиво». Образ жизни Веласкеса, однако, не изменился. Такие сюжеты назывались в испанской традиции bodegon, что означало: трактир, харчевня. Пётр – один из 12 апостолов, был простым рыбаком.
Безусловно, одна – привлекательная и молодая, а вторая может вызвать содрогание. Готовая картина настолько его поразила, что он пообещал, что никто кроме Диего Веласкеса не будет больше писать его таким образом. Посетив галерею Дориа-Памфили, В. И. Учился в родном городе у живописцев Франсиско де Эрреры Старшего и Франсиско Пачеко (1610–1616), в 1617 получил звание мастера.
«После пяти лет обучения и образования, — писал Пачеко, — я отдал за него замуж свою дочь, побуждаемый его добродетелью, чистотой и другими качествами, а также в надежде на его природный и высокий гений». Главные создания Веласкеса позднего периода -- крупномасштабные композиции «Менины» («Фрейлены», 1656, в инвентарях 17 и 18 вв.
Картина поражает точностью характеристик образов. Иисус с Марфой и Марией отражаются в зеркале на стене. Эстафета жизни передана новой жизни – мальчику.
Филипп хотел, чтоб его портреты писал только Диего. Картина хранится в Риме, в галерее Дориа-Памфили. сопровождал короля в его походе для усмирения Аррагонии. Пачеко оказался горячим поклонником античности и прекрасным педагогом.
Родился Диего в 1599 году 6 июня в семье помещика. Сквозь шутовскую личину великий мастер увидел духовный мир этих людей, обиженных природой изобразил без тени насмешки, с простотой и тактом, раскрывает их характеры, душевное состояние, мир переживаний, поднимающийся подчас до скорбного трагизма «Барбаросса», «Эль. В 1627 году Веласкес написал большую историческую картину Изгнание морисков. Краснорожий у него серебристо-седой, а бледнолицый – конечно же, брюнет. Оно проявляется во многих его работах. Больше половины картин Веласкеса (около 50) находится в музее Прадо в Мадриде. Веласкес много раз писал короля Филиппа и его детей.
Зарисовки повседневной жизни Севильи художник выписывал с особой реалистичностью, почерпнутой у Караваджо. Художественный талант Веласкеса открылся в раннем возрасте.
". В 1619 и 1621 годах у четы Веласкесов родились две дочери.
В 1627 году Веласкес написал большую историческую картину Изгнание морисков.
Среди подобных портретов этого периода надо отметить Графа Оливареса (1625) и Шута Калаба-Сильяса (1626-1627). Эту суетливую работу он проводил в своей голове. «Сдача Бреды» рассказывает о завершении десятимесячной осады испанцами голландского города Бреда.
Веласкес прекрасно сумел выразить жесткий характер папы. Веласкес скончался, достигнув вершины своего искусства. Вообще отношения между королем и Веласкесом складывались очень дружеские.
Глубину изображения подчеркивает черная рама зеркала, в которое любуется собой Венера – по данным искусствоведов, «родная» рама картины также была черной играя на перспективу. Что за картину пишет Веласкес и кто ему позирует. Хаос мазков чистой краски исчезает при рассмотрении картины с отдаленного расстояния — все сливается в живописном единстве в гармонически прекрасное целое. До 1623 Веласкес работал в Севилье.
Иннокентий X, увидев свой портрет, восторженно воскликнул: «Слишком правдиво. » За этот портрет художник получил в качестве вознаграждения нагрудную цепь с изображением папы, находящимся в медальоне. Он был из семьи маранов, то есть евреев, которые приняли христианство. инквизиция в Испании запрещала писать обнажённое женское тело. Для исторических картин существовала определенная схема: произведение должно было прославлять победу полководца или монарха в центре картины изображался главный герой в окружении свиты вводились аллегорические элементы (олицетворение добродетелей, фигуры трубящих слав и др. ), часто вся картина представляла собой аллегорию. Эта работа Веласкеса считается одной из вершин портретной живописи. Живопись и творчество Диего Веласкеса Примечание.
В парных картинах «Менипп» и «Эзоп» (1639-40, Прадо), предстают образы людей, опустившихся нищих бродяг и отвергнутых обществом, но обретших внутреннюю свободу от сковывающих личность условностей. Глубину картины подчеркивает и рама зеркала, в которое смотрится непревзойденная Венера. О высоком творческом подъеме Веласкеса свидетельствует его картина «Сдача Бреды» (Копья 1634—1635, Мадрид, Прадо), запечатлевшая падение в 1625 году голландской крепости Бреда — одну из немногих крупных побед испанского оружия в неудачной для абсолютистской Испании войне с демократическими Нидерландами. По третьей, «Пряхи» — это своеобразный, наполненный глубоким смыслом, эмоциями и переживаниями портрет (по образцу «Менин») двух любимых художником женщин в образе античных богинь: Хуаны Миранды в виде пожилой пряхи и Фламинии Тривио в виде молодой изображённой спиной к зрителю. Что ж, это интересное толкование картины-головоломки, как иногда называют «Менины». Марфа.
Узнав о талантливом художнике из Севильи, он призывает его к себе. Согласно установочному принципу учителя «все искусство живописца в рисунке», Диего много рисует. Там пишет он свою «Кузницу вулкана». Вчерашний ученик готов к самостоятельному полету. Хотя Он уже год женат. «Непорочное зачатие» и «Иоанн Евангелист на острове Патмос» – картины парные.
Веласкес Диего (1599 – 1660), великий испанский художник. Осажденная испанцами голландская крепость Бреда пала. 1657, обе — Мадрид, Прадо), великолепные придворные портреты. К этому же периоду относятся Венера перед зеркалом (около 1650, Национальная галерея, Лондон), в которой необычный композиционный прием (лицо Венеры видно только в зеркале) придает особую свежесть и остроту изображению гибкого, стройного, полного жизненного обаяния обнаженного женского тела, а также два пейзажа Вилла Медичи (1650–1651, Прадо, Мадрид по другому мнению – около 1630), в необычайно для своего времени широкой живописной манере воссоздающие целостные образы природы.
Примером этому может послужить полотно «Христос в доме Марии и Марфы» (около 1620 г., Национальная галерея, Лондон), представляющее собой «картину в картине» и наполненное более глубоким смыслом, чем прочие работы этого периода. Слева висит картина Питера Пауэла Рубенса «Афина и Арахна», справа – полотно Якоба Йорданса "Аполлон и Марсий" (возможно, копии). Процесс захвата и присоединения земель происходил настолько быстро, что удерживать над ними контроль стало большой проблемой и главнейшей задачей Габсбургов. На дальнем плане, на площадке, залитой солнцем, придворные дамы любуются ковром изображение которого остается для зрителя загадочным. В 1629 году художник завершает необычную для испанской традиции картину на античный сюжет – Вакх или Пьяницы (1628-1629).
Позже Пётр искренне покаялся и был прощён Господом. Нажатие кнопки «Отправить» означает, что вы принимаете эти условия и обязуетесь их выполнять.
Инфанта изображена с несвойственным для ее юного возраста спокойствием. Картины, созданные им, содержат великое множество загадок, но в них заложены и ответы на них. с известием о смерти придворного живописца Родриго де Вильяндрандо (исп. )русск.
Особенно часто дочь Филиппа инфанту Маргариту. Менин часто называют картиной создания картины. Затем, около 1810 года, попали в частные руки, передавались по наследству и, в конце концов, оказались в лондонской Национальной галерее. Разумеется, нет.
Веласкес часто ставит искусствоведов в тупик. Русского художника Ивана Крамского, автора знаменитой «Незнакомки», не отягощала необходимость «объяснять» чудо Веласкеса, вот таким образом его простые искренние слова о великом собрате по профессии говорят нам больше, чем страницы глубокомысленных рассуждений: «Смотрю на него и чувствую всеми нервами своего существа: этого не достигнешь, это неповторимо. Пятно движения фигуры выверено почти орнаментально.
Дон-Диего-Родригес-Веласкес-де-Сильва (1599--1660) родился в 1599 г. в Андалузии, в городе Севилье. Как и современные ему художники, Веласкес использует эффектное «погребное освещение», когда из темноты выхвачены светом лишь те формы, которые предложены зрителю для рассмотрения. Среди подобных портретов этого периода надо отметить Графа Оливареса (1625) и Шута Калаба-Сильяса (1626-1627). А также его ранние религиозные картины: «Христос в доме Марфы и Марии», «Поклонение волхвов».
Картины, которые он создал в Риме, принесли ему еще большую славу. Вакх получился бледным одутловатым лукавым юношей с ярко-красными губами. Они изображены на переднем плане, в центре картины. Они настояли на том, чтобы был устроен конкурс. Из них наиболее известен портрет папы Иннокентия X эта работа хранится в палаццо Дориа в Риме.
В 1623 году Веласкес переехал в Мадрид и стал королевским живописцем. До 1623 работал в Севилье. Если внимательно изучать картину с близкого расстояния, то окажется, что столь «реальные» предметы – шитый серебром лиф, розетки, кружева и вышивка – на самом деле «собраны» из точек, пятен, крапинок и легких мазков красной, бежевой, черной красок и белил.
Портрет главы римской церкви стал самым знаменитым созданием Веласкеса вне Испании. Этот пристальный взгляд, прикованный то к модели, то к холсту, знает каждый, кому приходилось наблюдать за работой живописца. При этом портреты Веласкеса эмоционально очень сдержанны. Перед нами скорее умный и энергичный светский государь, а не духовное лицо.
Но всадник далек от реальной войны, да и думает ли он о ней. Звание мастера он получил в 1617 году. Вероятно. Картины, размещенные над зеркалом, свидетельствуют о том, что и автор «Менин», подобно героям «Метаморфоз», бросает вызов природе. Веласкес обнаруживает мир внутренних переживаний в степенном, одиноко печальном умном карлике Эль Примо, в растерянном, забившемся в угол дурачке (Эль Бобо) из Кории, в уродце Себастьяно Морра, устремившем на зрителя взгляд, полный укора и мрачного отчаяния (все — Мадрид, Прадо).
Иннокентий Х был некрасив и Веласкес не стремился облагородить его внешность. Особенностью в портретах Веласкеса можно выделить отсутствие излишних аксессуаров, жестов. Невзирая на то, что монарху служило ещё шесть живописцев, только его любимец мог изображать самого короля.
Не менее искусно изображено яркое платье инфанты в «Менинах». Однако, в отличие от итальянцев, Венера кисти испанца целомудренно изображена со спины.
В последние годы жизни Диего Веласкес написал две самые знаменитые свои картины. Нам, будущим живописцам, хотелось равняться на Веласкеса буквально во всем. Особо отмечают портрет уже стареющего Филиппа IV.
1650, Лондон, Национальная галерея), «Лас Менинас» (1656), «Пряхи» (ок. И как это в натуре верно подмечено и как уместно перенесено в картину. Гостеприимный дом Пачеко современники называли «академией образованных людей не только Севильи, но и всей Испании».
Последнее предоставляло большую свободу в выборе темы и вообще в творчестве, которой не обладали художники, привязанные к заказам и спросу на рынке. Веласкес Диего, великий испанский художник.
Однако тот в высшей степени оказался полезен как обладатель техники сверхбыстрописи. Их можно увидеть в зеркале на заднем плане. В последнее десятилетие своей жизни Веласкес создал свои знаменитые картины «Венера перед зеркалом» (ок. Художник Диего Веласкес писал без предварительных набросков, прямо на холсте, органично соединяя непосредственные впечатления от натуры со строгой продуманностью композиции, достигая впечатления, казалось бы, вольной импровизации и вместе с тем широкого обобщения. На протяжении 1630-1640-х годов Веласкес создал серию портретов карликов и шутов.
На полотне изображена мастерская художника в королевском дворце в Мадриде. Живые лица, простота и выразительность самого замысла, мастерство выражения вещей (стол, покрытый смятой скатертью, «натюрморт», находящийся на нем, одежда и оружие, висящие на стене в глубине) говорят о живом восприятии действительности, о реалистической направленности, свойственной таланту Веласкеса. Постоит, посмотрит, походит, попьёт воды. В отличие от итальянцев, кисть испанца изображала Венеру целомудренно, со спины. В 1629 году Веласкес на галере прибывает в Венецию и по 1631 год живет в Италии. Это период, когда Испания правила миром. В это же время он написал картину Пьяницы (1628–1629) известную также под названием Триумф Вакха, на которой изображены крестьяне, прославляющие Вакха (эта работа находится в Прадо, как и все упоминаемые здесь картины, если не указано другое местонахождение). Дело в том, что у художника на картине на груди – крест ордена Сант-Яго, а у Веласкеса его тогда ещё не было.
Сам факт выбора подобной профессии был вызовом для испанской аристократии ибо профессия художника считалась недопустимым занятием для дворянина. В годы моей учебы в художественных учебных заведениях о Веласкесе говорили как о недосягаемом образце, настоящем герое живописи, художнике – легенде. Прямые лучи солнца на юношу говорят о полудне жизни.
Следуя традиции, он исполнял заказанные ему портреты шутов, карликов, уродцев. Его картины очень многоплановы. Каждый из них держится по-своему – в соответствии с возрастом. Ему 57 лет. Как и многих других мальчиков, его отдали в монастырскую латинскую школу.
Это обычный традиционный дворцовый «ростовичок», написанный по канонам придворного портрета. Пачеко оказался горячим поклонником античности и прекрасным педагогом. Досадно, что он слаб по рисунку и неважно вылеплен.
На фрейлину она не обращает внимания. На престол вступает шестнадцатилетний Филипп IV. Вот таким образом у многих складывалось впечатление, что он и не напрягается вовсе. Мастерски расставлены блики на черной одежде.
Веласкес Диего, Родригес де Сильва Веласкес испанский художник. У Эрреры Диего проучился недолго они не сошлись характерами. Особенно это сказалось на легкости решения пространств и задних планов.
Согласно установочному принципу учителя «все искусство живописца в рисунке», Диего много рисует. Главными задачами придворных живописцев было создание портретов королевской семьи и картин для украшения королевских покоев. Первые работы юноши были выполнены в жанре бодегонес (bodegn — трактир (исп. ) и представляли собой бытовые сценки из народной жизни, в изображении которых Диего показал себя великолепным наблюдателем. В 1634 г. знаменитый художник получил почетное звание королевского гардеробмейстера и написал картину «Сдача Бреды»10, которая стала одним из самых значительных произведений европейской живописи в историческом жанре, в котором с глубокой человечностью охарактеризована каждая из враждующих сторон. Особое место в творчестве живописца занимает его единственное монуменальное полотно в жанре исторической живописи – «Сдача Бреды».
Найденные для каждого портрета неповторимые сочетания оттенков серебристо-серого, оливкового, серо-коричневого цветов при общей сдержанности гаммы создают индивидуальный строй образов (портреты: Хуана Матеоса, около 1632, Картинная галерея, Дрезден графа-герцога Оливареса, около 1638, Эрмитаж, Санкт-Петербург Дама с веером, около 1648, собрание Уоллес, Лондон серия портретов инфант, Лувр, Прадо). Собственно, Диего Родригес де Сильва Веласкес (Diego Rodriguez de Silva Velazquez). В Риме он написал также картину Венера с зеркалом (Лондон, Национальная галерея), сюжет которой восходит к гравюре с картины голландского художника А. ван Блокландта. Однако популярность Веласкеса вызывала не только поклонение, но и зависть. Они становятся значительно разнообразнее по композиции и живописному решению.
В высших слоях испанского общества «семьей» в те времена называли не только близких родственников, но и всех домочадцев, включая прислугу. Новое положение изрядно ограничивало творчество гениального художника.
Недаром на работу Веласкеса стекались смотреть художники со всех концов Рима. Веласкес пробовал себя во всех стилях живописи, которые существовали на тот момент. Имеется в виду чувство краски и ее количества, оставленного на холсте. К этому же времени относится создание Веласкесом своей самой, пожалуй, необычной картины «Венера перед зеркалом». Его учитель Пачеко, а также друзья и земляки старались помочь его карьере. Учился в родном городе у живописцев Франсиско де Эрреры Старшего и Франсиско Пачеко (1610 – 1616), в 1617 получил звание мастера.
Мужики совершенно живые. Луки. Но портреты Веласкеса запомнятся потомкам не только изображением королевской семьи и придворной знати, но и портретами «сирых и обиженных» – королевских карликов и шутов. В 1622 году Веласкес переселился в Мадрид, где копировал образцовые произведения живописи в королевском собрании и написал портрет поэта Гонгоры (в Мадридском музее).
В пейзажах Веласкес демонстрирует новое понимание пространства и света. Картина, над которой художник проработал три месяца, в результате ошеломила весь Рим. В этих полотнах обычно отсутствуют аксессуары, жесты, движение. И действительно, с 17 века у картины было второе название «Familia – «Семья».
Луки и общества виртуозов Пантеона. Кроме уже привычных портретов членов королевской семьи, в этот период были созданы две картины, считающиеся вершиной творчества великого художника— «Менины» (1656, Прадо, Мадрид) и «Пряхи» («Миф об Арахне») (около 1657г., Прадо, Мадрид). Веласкес здесь избегает портретистики. Венера Веласкеса менее относится к чему-то божественному.
Не свое ли чадо использовал он как модель для младенца Христа. Известно, что он написал несколько портретов короля, его жены и графа-герцога.
Антоний и Павел (все три в Мадридском музее) и многие портреты. До – это неэтично, после – невозможно, так как картина ему уже не принадлежала. В центре картины – инфанта (принцесса) Маргарита, окруженная придворными.
Подлинную творческую свободу Веласкесу удалось проявить в портретах шутов. Как достичь совершенства, как сделать картину зеркальным отражением жизни. Далее. Филипп IV покровительствовал Веласкесу в течение всей его жизни.
С 1622 года он возглавил правительство. В 1618 г. молодой художник женился на дочери своего учителя -- Хуане Миранде Пачеко. Римское общество, папская курия и художники относились к нему с большим уважением. Как гофмаршал двора Веласкес руководил подготовкой и украшением специального помещения для монаршей встречи, устройством празднеств и приемов, сопровождавших длительное продвижение королевского кортежа.
В этот период создаются крайне необычные для испанской живописи «античные» полотна: «Вакх или пьяницы», «Кузница Вулкана», с характерной для них ироничностью и жизненной достоверностью. Картина «Пряхи» словно продолжает тему ранних мифологических полотен Веласкеса, где происходит поразительный синтез мифологической мистики и современных художнику реалий. По возвращении в Испанию в 1631 году Веласкес был назначен гофмейстером королевского двора, в 1634 году художник получил почётное звание гардеробмейстера.
Как все его сюжетные картины, полотно необычно по замыслу. Получить престижное место живописца при дворе короля Испании художнику Диего Веласкесу помог портрет знаменитого поэта Луиса де Гонгора-и-Арготе, который был ярым конкурентом и соперником Лопе де Веги. Школа живописи Пачеко, носящая название «Academia Sevillana», отражала академический, официальный взгляд на изложение религиозных сюжетов и образов. Любить Веласкеса всегда было чуть ли не генетической особенностью русских живописцев.
Веласкес скромно изобразил себя в полутени, погруженным в работу. Собственно, Диего Родригес де Сильва Веласкес (Diego Rodriguez de Silva Velazquez). Осажденная испанцами голландская крепость Бреда пала.
управляющий дворцом (должность почетная, однако хлопотная и к искусству отношения не имеющая). До 1623 г. Веласкес работал в Севилье, писал так называемые «бодегонес» (от исп.
Вероятно, невозможно до конца передать словами магическое очарование полотен Веласкеса, но несомненно одно – загадки непостижимого мастерства творчества великого испанского живописца всегда будут волновать истинных ценителей подлинного искусства. Художнику долго не удавались королевские ноги. В этих картинах Веласкес предстает мистическим художником. На втором показана мастерская художника. Портретируя короля, сановников, придворных, друзей, учеников, Веласкес изображает человека таким, каков он есть. Она нынче находится в Эрмитаже.
Их позы и жесты живые, естественные. Приор Франсиско де лос Сантос писал в 1681 году, что испанский королевский дворец, который по собранию картин является «выдающимся среди других дворцов монархов мира», обязан этим «заботам Веласкеса». Существует несколько версий, противоречащих друг другу. Однако, прелестное лицо девочки по-детски надменно, оно уже выражает сознание своего особого положения, своей недосягаемости.
Его изображение — само воплощение вечных сил природы — усиливает впечатление господствующей тишины, умиротворения, странной завороженности. Показан момент войны между Голландией и Испанией и взятие голландской крепости Бреда. Картины, которые художник создал в Риме, принесли ему еще большую славу.
«После пяти лет обучения и образования я отдал за него замуж свою дочь, побуждаемый его добродетелью, чистотой и другими хорошими качествами, а также в надежде на его природный и великий гений» — пишет в своей книге «Искусство живописи» Пачеко. Так, до сих пор идут споры о сюжете и смысле «Менин».
Во время наполеоновских войн в Испании и церковь и могилы были уничтожены французами. Удивительно настроенчески назван общий тон лица. В 1634-1635 годах Веласкес написал свое единственное батальное полотно «Сдача Бреды», где его живописное мастерство предстает во всем блеске. Знакомство с королевским собранием картин, встречи с Петером Паулем Рубенсом, посетившим Испанию в конце 1628 – начале 1629 и поездка в Италию (конец 1629 – начало 1631) содействовали совершенствованию его мастерства.
Первыми произведениями этой второй манеры Веласкеса были: Кузница Вулкана (в Мадридском музее), Одежда Иoсифа (в Эскурьяльском дворце) и два вида виллы Медичи (в Мадридском музее) за ними следовал ряд других великолепных картин, каковы например: Усопший Спаситель (в монастыре Сейнт-Пласидо, в Мадриде) и многочисленные портреты королей Филиппа III, Филиппа IV их супруг инфантов и инфант, герцога Оливареса, адмирала Парехи, придворных карлов и шутов. По второй версии, картина представляет собой вариацию на темы сразу трёх античных мифов — о мойрах (богинях судьбы в древнегреческой мифологии), об Арахне и о похищении Европы — в оригинальной авторской трактовке. Его заказчиком стал всесильный министр короля Филиппа IV Гаспар де Оливарес. В это время Веласкес достигает вершин своего мастерства. С 1568 по 1648 год Испанская империя боролась за сохранения владычества Габсбургов над Испанскими Нидерландами (так называемая Восьмидесятилетняя война) – сражение под Бредой было важным с политической точки зрения, победа должна была поднять дух испанских воинов и показать всю тщетность сопротивление голландцев. В них еще нет того синтеза цвета и объемных форм, рефлексов и теней искусного изображения световоздушной среды, отличающих более поздние произведения мастера.
На это указывает отражение в зеркале. Теперь Веласкес получил финансовую стабильность. Став учеником Иисуса Христа, сопутствовал Ему во всех путях Его земной жизни. Она была очень успешна. Необычным в ней было всё — от темы (до Веласкеса никто подобных полотен в испанской живописи не создавал) до её воплощения и даже смысла.
И, конечно, самые знаменитые полотна Диего Веласкеса «Менины» и «Пряхи». Как и многих других мальчиков, его отдали в монастырскую латинскую школу.
Границы империи простирались далеко за пределы одного материка. Особенно часто – дочь Филиппа инфанту Маргариту. 1625 год. И Я, кажется, слишком строг к этому великолепному по краскам произведению.
Диего Родригес де Сильва Веласкесродился 6 июня 1599 года в Севилье, в семье марранов (евреев, принявших христианство). Через год он работал уже в мастерской другого художника, Франсиско Пачеко, у которого оставался до 1617 года, когда получил звание мастера. ", которые впоследствии стали классическими – "Слишком правдиво. В центре изображены король и королева, отраженные в зеркале на заднем плане.
Проведя в этой стране около 3-х лет (1629 – 1631), он изучал и копировал произведения П. Веронезе и Тинторетто в Венеции, Рафаэля, Микель-Анджело и антики в Риме. Это также одна из последних картин, написанная Веласкесом. К первой поре его самостоятельной деятельности относятся: Продавец воды (находится у лорда Веллингтона), Поклонение волхвов (в лондонской Национальной галерее) и Поклонение пастырей (в Мадридском музее) – картины, уже замечательные по благородному натурализму, сильной лепке, но еще несколько сухие по кисти и резкие в отношении контрастов освещения.
И в этом особенный трагизм. Приехав в Мадрид, он вскоре почувствовал приступ возвратной лихорадки. Ее привели для развлечения королевской четы во время утомительных сеансов. Они настояли на том, чтобы был устроен конкурс. Существует большое количество копий и имитаций оригинальных полотен мастера. Совсем бедняга допился – облик потерял. Справа мальчик-карлик пытается ногой растолкать огромную собаку, растянувшуюся на полу.
Потребовались доказательства его аристократического происхождения и многочисленные свидетельства того, что он занимался живописью только «ради своего удовольствия и по повелению короля», картин своих не продавал, а жалование получал лишь по занимаемым придворным должностям. В 1627 г. Веласкес стал победителем конкурса среди придворных живописцев, посвященного исторической теме «Изгнание морисков из Испании в 1609 г». Главным источником вдохновения раннего периода творчества Веласкеса был быт простых людей. 10:38-42). На переднем плане картины Веласкеса – кухарка, которая подгоняет недовольную и, видимо, нерасторопную служанку, чтобы присоединиться к обществу Иисуса и сестёр. Диего Веласкес (Diego Velasquez) – великий испанский художник 17 века. Не вызывает сомнений и тот факт, что это чрезвычайно умный и сообразительный человек. Местом действия выбрана королевская мастерская ковров.
В наивысшей степени это удалось ему в серии портретов придворных шутов (Los truhanes), которых, по некоторым сведениям, при дворе Филиппа IV имелось более сотни. Свет на правую часть лица старика говорит о закате жизни.
Веласкес много раз писал короля Филиппа и его детей. Картины тесно связаны между собой по содержанию и символике. В картинах Вакх (Пьяницы, до 1630) и Кузница Вулкана (1630 обе картины в музее Прадо, Мадрид) художник объединил мифологические образы богов с грубоватыми, нарочито приземленными образами людей, наделил их реальными психологическими характерами. Венера, лежащая спиной к зрителю, смотрится в зеркало, которое держит перед ней Амур.
Художник верил – обе стороны в любой войне в равной степени достойны почтения именно вот таким образом не воспевал своих соотечественников и не преуменьшал достоинства воинов Нидерландов. Мария классична в полной мере. Портреты по-прежнему преобладают в творчестве Веласкеса.
bodegуn – харчевня) – сцены из народной жизни (Завтрак, около 1617-18, ГЭ). Одетые в черные доспехи, с розовым шарфом через плечо теснятся испанцы. Он превзошел их и по величайшему техническому мастерству и по смелости отображения героев и по художественному замыслу. Здесь ему оказывает покровительство премьер-министр Оливарес. Классическая ясность композиции изысканность цветовых отношений сочетаются в этих больших картинах с исключительной для того времени убедительностью и живописной свободой в трактовке пейзажей.
Марфа же заботилась о большом угощении и, подойдя, сказала: Господи. Осенью 1623 года Веласкес вместе со своим тестем приехал в Мадрид. Именно Рубенс подсказал Веласкесу сюжет картины «Вакх»9 («Пьяницы»), на которой художник изобразил бродяг, пирующих в обществе Вакха и фавнов. Мария Барбола и инфанта находятся на одной параллели их образы пересекаются. Увидев портрет, римский Папа, как известно, воскликнул: «Слишком правдиво. », — но принял его благосклонно и художника наградил золотой цепью. Пребывание Веласкеса на вилле Медичи дает жизнь чудесному пейзажу «Сад виллы Медичи», где эта великолепная архитектурная постройка и окружающая её природа отображена в золотистых красках близящегося заката.
Одним из великолепных примеров таких работ является картина Диего Веласкеса «Маргарита», написанная в 1655 году. В 1617 г. Веласкес получает звание мастера и в скором времени открывает свою собственную мастерскую.
Здесь видно, как Веласкес бился за выразительность силуэта.