Начинал Ван Гог с «крестьянской» живописи вроде «Едоков картофеля». В живописной системе, манере Ван Гога всё равноправно и смято в один неподражаемый яркий ансамбль: ритм, цвет, фактура, линия, форма. Ван Гог страдал тяжелым психическим расстройством, что не могло не сказываться на его живописи.
Именно в этом важнейшая особенность живописного языка Ван Гога, на котором он говорит с нами через свои картины. Чтобы уйти от депрессии, связанной с событиями в Патюраже, Ван Гог обращается к живописи.
В 1996 году Риоей Саито умер. Благодаря ежедневному контакту с произведениями искусства, Винсент начал разбираться в живописи и ценить её. 27 июля 1890 года Ван Гог смертельно ранил себя из револьвера в приступе мучившей его душевной болезни и был похоронен в небольшом городке Овере на реке Уазе (провинция Иль-де-Франс), где провел последний период своей недолгой жизни. Летом 1888 художник создал некоторые из своих наиболее спокойных произведений: Почтальон Рулен (Бостон, Музей изящных искусств), Дом в Арле (Амстердам, фонд Ван Гога) и Спальня художника в Арле (Чикаго, Художественный институт), а также несколько натюрмортов с подсолнухами. Там он посещал занятия в Академии художеств. На картине изображено звездное небо, которое и является самым главным в замысле художника.
Не несет в себе предчувствия близкой трагедии и портрет Доктора Поля Гаше (1890, Париж, Музей Орсэ). Одним из самых ярких художников XIX века имя которого известно всем поклонникам живописи, является Винсент Виллем Ван Гог (30. 03. 1853 – 29. 07. 1890). Из их каскадов и водоворотов рождаются упрощённые и выразительные формы. Этот шедевр был написан Ван Гогом по памяти. Родился 30 марта 1853 в Гроот Зюндерт (Нидерланды) в семье кальвинистского священника.
На полотне художника изображено поле, его часть, усыпанная цветами. «Ночная терраса кафе» (1888). В конце 1881 после ссоры с отцом, Ван Гог поселился в Гааге. Вернуть картину пока не удалось.
Художник ярко демонстрирует на первом плане непостижимую гармонию Вселенной, ее загадки и тайны. Динамика цвета и мазка в картинах Ван Гога наполняет одухотворенной жизнью и движением не только природу и населяющих ее людей (Красные виноградники в Арле, 1888, ГМИИ, Москва), но и неодушевленные предметы (Спальня ван Гога в Арле, 1888).
Главное место в творчестве занял прихотливо искривлённый контур, словно зажимающий собой тот или иной предмет («Сельская дорога с кипарисами», 1890, Музей Крёллер-Мюллер, Оттерло «Улица и лестница в Овере», 1890, Городской художественный музей, Сент-Луис «Пейзаж в Овере после дождя», 1890, Государственный музей изобразительных искусств им. Ван Гог жил в полном одиночестве, питался только хлебом и кофе и много пил. Картина «Ирисы» был продана в 1987 году за 53, 9 миллионов долларов. Благодаря узнаваемости этой картины, которая стала широко известна во всем мире, терраса, которая находится в северо-восточном углу площади, привлекает все больше туристов каждый день.
Г. Уитни, Нью-Йорк «Пшеничное поле с кипарисами», 1889, Музей Метрополитен, Нью-Йорк). А где-то в тени полумрака расположил городские дома и горы.
За это время им было создано более ста пятидесяти картин и около ста рисунков и акварелей. Они — как борьба добра и зла, дневного света и ночного сумрака, надежды и отчаяния. Ван Гог, не признанный современниками, у потомков снискал невиданную популярность. Темная колористическая гамма полотна «Едоки картофеля» (1885, Амстердам, Музей Ван Гога) отражает стихию сурового и простого быта крестьян Голландии.
Эта композиция поглощена в таинственный вихрь галактик, спокойствие и гармонию Вселенной. Зимой 1885–1886 Ван Гог отправился в Антверпен. В серии картин и этюдов середины 1880-х гг. На сегодняшний день полотно занимает 15 место в списке самых дорогостоящих произведений.
Подобный подход к теме можно увидеть и в более поздней картине «Красные виноградники» (1888, Государственный музей изобразительных искусств им. Это известное полотно Ван Гога является первой версией последующих трех аналогичных картин, которые ссылаются на нее и названы гораздо проще – «Спальня». В работах нюэненского периода (1883–1885) начинает проявляться своеобразие творческой манеры Ван Гога. Буквально во всем Ван Гог пытался найти человеческое, вот таким образом столь трудно ему было жить и работать в мире, где человек отождествлялся с машиной и его значимость оценивалась лишь с точки зрения его полезности. Выразительная мимика лица, уверенного или полного тревоги, тонкие вариации аксессуаров, цветовые контрасты немногих цветов (синего, желтого, коричневого) в написании фигуры и фонов рождают образ человека сложного эмоционального склада ищущего и находящего в своей душе отклик на волнующие его явления.
В июле 1869 года Винсент устраивается на службу в гаагский филиал крупной художественно-торговой фирмы Goupil Cie, владельцем которого являлся его дядя Винсент («дядя Сент»). Очень скоро они расстались.
Ван Гог выбрал необычный ракурс для ключевого объекта. Полотна его кисти, спустя сто лет после появления на свет, стали не только одними из самых дорогих произведений современного искусства, они, наконец, были по достоинству оценены знатоками и ценителями подлинных шедевров. Он почти не играл с другими детьми. Он часто отправлял им эскизы своих будущих полотен, как сделал это и с картиной «Спальня в Арле». Во главе противостоящих лагерей – жёлтое и синее, оба цвета — глубоко символичны.
А. С. Пушкина, Москва). В 1888 он перебрался в Арль. Прекрасная природа этих мест завораживает художника.
Сейчас его произведения украшают собрания самых знаменитых галерей и музеев мира. Благодаря этому он самостоятельно добрался до номера гостиницы, где жил. «Цветущие ветки миндаля» (1890). На следующий день, 24 декабря, Винсента отвезли в психиатрическую лечебницу, где приступ повторился с такой силой, что врачи поместили его в палату для буйных больных с диагнозом «эпилепсия височных долей». Тео Ван Гог собрал большую часть его работ, аего жена опубликовала картины Винсента. Несмотря на то, что болезнь продолжала развиваться, он все еще работал.
Долина Ла-Кро, Рыбачьи лодки в Сент-Мари, оба – 1888, фонд В. ван Гога, Амстердам), то в зловещих образах страшного мира, где человек подавлен одиночеством и беспомощностью (Ночное кафе, 1888, частное собрание, Нью-Йорк). Его художественным кредо стали собственные слова: «Когда рисуешь дерево, трактуй его как фигуру». Вдохновленный образами японской гравюры и яркими работами импрессионистов, он написал картину, которая по праву считается одним из лучших его произведений: Ночное кафе (картинная галерея Йельского университета). Пламенный художественный темперамент, мучительный порыв к гармонии, красоте и счастью и, одновременно, страх перед враждебными человеку силами находят воплощение то в сияющих солнечными красками юга пейзажах («Жёлтый дом» (1888), «Кресло Гогена» (1888), «Жатва.
А. С. Видно, как художник горячо сопереживает своим персонажам. В 1872 году он начинает вести активную переписку со своим младшим братом Тео. Напряженная работа ван Гога в последние годы сопровождалась приступами душевной болезни, которая привела его в больницу для душевнобольных в Арле, затем в Сен-Реми (1889–1890) и в Овер-сюр-Уаз (1890), где он покончил жизнь самоубийством. Ярким примером такого подхода может служить картина «Море в Сент-Марье» (1888, Государственный музей изобразительных искусств им. Одиночество и непонимание со стороны окружающих были постоянными спутниками Ван Гога.
Влияние этой отрасли живописи Японии можно увидеть в этой, одной из самых известных картин Ван Гога, которая была высоко оценена критиками. Тем временем его младший брат Тео поступил в отделение компании «Гупиль» в Париже.
В течении всей жизни им было написано более 30. При этом он был выходцем из весьма состоятельной семьи и если бы захотел, мог бы продолжать семейное дело (торговля живописью и предметами искусства). Попытка самоубийства неудалась, онпрожил еще два дня, пока неумер. В Гааге художник попытался создать семью. «Пшеничное поле с кипарисами» (1889).
Ван гог был первым ребенком в семье (не считая родившегося мертвым брата). каждая.
Поздние картины Ван Гога — арена столкновения именно этих двух красок. Дальнейшая жизнь художника во Франции и его творчество подразделяются на парижский (март 1886 — февраль 1888), арльский (февраль 1888 — май 1889) и овернский (май 1889 — июль 1890) периоды, в каждый из которых Ван Гог создавал яркие, самобытные произведения.
Вечером 23 декабря после очередной ссоры ван Гог набросился на друга с бритвой в руках. Ван Гог был постоянным членом самых престижных художественных выставок, его картины демонстрировались модными и успешными арт-дилерами на так называемых «домашних выставках». Ван Гог очень привязался к ребенку и однажды написал в письме своей невестке Джо: «Он всегда с огромной заинтересованностью смотрит на полотна дяди Винсента». Здесь ему предстояло написать свои самые гениальные творения. На этом заканчивается его формальное образование.
Снова влюбляется. В их числе выделяются серии натюрмортов и автопортретов, серия из шести полотен под общим названием «Башмаки» (1887, Художественный музей, Балтимор), пейзажи.
Там он получил необходимое обучение в качестве дилера. Родился 30 марта 1853 года в деревушке Грот-Зюндерт (нидерл. Groot Zundert) в провинции Северный Брабант на юге Нидерландов, недалеко от бельгийской границы. Время, проведенное на юге Франции, в Арле, было самым плодотворным в творчестве Ван Гога. Его родные дяди были известными и обеспеченными людьми. В этот период палитра ван Гога стала светлой исчезли земляные краски, появились чистые голубые, золотисто-желтые, красные тона, характерный для него динамичный, как бы струящийся мазок (Мост через Сену, 1887, Папаша Танги, 1881). Переезд В. Г. в 1888 в Арль открывает период его зрелости.
Ван Гог (van Gogh) Винсент (Винсент Виллем) (30. 3. 1853, Грот-Зюндерт, Голландия, – 29. 7. 1890, Овер-сюр-Уаз, Франция), голландский художник. У данного полотна есть своя история. В 1886-88, живя в Париже, Винсент посещает частную студию одновременно он изучает пленэрную живопись импрессионистов и японскую гравюру, приобщается к исканиям А. Тулуз-Лотрека, П. Гогена. В 2013 году из музея Мухаммеда Махмуда Халиля в Египте из-за халатности руководства было украдено полотно Винсента Ван Гога «Маки», которое экспертами оценивается в 50 млн. От него Винсент получал не только скромное содержание, но также и моральную поддержку, несмотря на их частые расхождения во взглядах.
Некоторые из его картин считаются одними из самых дорогих произведений искусства мира. А. С. Пушкина, Москва). Вот тогда Ван Гог и начал рисовать. Оно проникнуто горячей любовью к жизни, к простому трудовому человеку.
В. Г. обращается к искусству: посещает АХ в Брюсселе (1880-81) и в Антверпене (1885-86), пользуется советами А. Мауве в Гааге. Картина «Портрет доктора Гаше» была продана за 82, 5 миллиона долларов. Стоимость картины «Автопортрет с отрезанным ухом и трубкой» в 1990 году составила от 80 до 90 миллионов долларов. Она была написана Ван Гогом за год до своей смерти и сам художник определил ее как «громоотвод для моей болезни». Первая большая картина, созданная в нюэненский период, – Едоки картофеля (1885, Амстердам, фонд Ван Гога), – изображает крестьян за ужином.
Мастер пишет темными красками, сюжеты его работ однообразны, в них чувствуется симпатия к крестьянам и сострадание к их тяжелой жизни. Зиму 1880–1881 Ван Гог провел в Брюсселе, где изучал анатомию и перспективу. А. С. Пушкина, Москва).
От злости неудачи Ван Гог отрезал себе часть левого уха. А. С. Пушкина, Москва), но и каждый неодушевлённый предмет ("Спальня ван Гога в Арле", 1888, фонд В. ван Гога, Амстердам). Вот такая короткая творческая жизнь, длиной всего в 9 лет, была суждена этому человеку. В 2007 году группа голландских историков составила «Канон голландской истории» для преподавания в школах, в котором ван Гог был помещён в качестве одной из пятидесяти тем, наряду с другими национальными символами, такими как Рембрандт и художественная группа «Стиль»13.
Творчество двух последних лет жизни В. Г. отмечено экстатической одержимостью, предельно обострённой экспрессией цветовых сочетаний, ритма и фактуры, резкими сменами настроений – от исступленного отчаяния (У врат вечности, 1890, Государственный музей Крёллер-Мюллер, Оттерло) и безумных визионерских порывов (Дорога с кипарисами и звёздами, 1890, там же) до трепетного чувства просветления и умиротворённости (Пейзаж в Овере после дождя, 1890). Отца звали Теодор Ванг Гог, мать — Карнелией. Онбыл случайно застрелен двумя мальчишками изнеисправного пистолета.
Самую важную роль в будущей мастерской Ван Гог отдавал Полю Гогену. Бизнесмен из Японии Риоей Саито, владелец крупной компании по производству бумаги, приобрёл эту картину с аукциона «Кристи» в 1990 году за 82 млн. В это время он начал рисовать.
В Лондоне Ван Гог жил припеваючи. Там же он получал уроки рисования. Домашние помнят Винсента как своенравного, трудного и нудного ребёнка со «странными манерами», что было причиной его частых наказаний. «Автопортрет с перевязанным ухом» (1889). Однако центральными в композиции предстают ирисы, что и объясняет название шедевра. Ван Гог же всецело посвятил себя живописи. Похожие на чёрточки, точки, кляксы, запятые, они — стенограмма Вангоговского видения.
Ван Гогу по праву принадлежит исключительное место в искусстве XIX столетия. Семья была у них большая: 2 сына и три дочери. В результате в конце марта 1876г. Особой пластической силой наделяется желтый цвет, олицетворяющий энергию солнца. Картины художника становятся более динамичными и напряжёнными по своему колориту («Сеятель», 1888, Фонд Э. Бюрле, Цюрих), трагичными по звучанию («Ночное кафе», 1888, Художественная галерея Йельского университета, Нью-Хейвен «Спальня ван Гога в Арле» (1888, Музей Винсента ван Гога, Амстердам).
Живопись стала его спасением в периоды участившихся приступов болезни. Но характеры двух творцов слишком непохожи.
Очень хорошо это видно, например, в картине «Крестьянин и крестьянка, сажающие картофель» (1885, Кунстхауз, Цюрих), где фигуры крестьян уподоблены скалам, а высокая линия горизонта словно давит на них, не позволяя разогнуться или хотя бы поднять голову. В роду Ван Гога все мужчины, так или иначе имели дело с картинами, либо служили церкви. Следствием этой программы стала попытка выработать «простую технику, которая, видимо, будет не импрессионистской». Так Винсент, хотя и был рождён вторым, стал старшим из детей.
Лишь вдали видно очертание горы и сонный город. Картина считается одной из самых последних полотен великого художника. Винсент Ван Гог родился в голландском городе Гроот-Зундерте 30 марта 1853 года. Это полотно является один из самых известных автопортретов художника.
Результатом такого увлечения стала серия картин с собственным изображением. Выполнена в жанре постимпрессионизма, картина изображает ночное небо, которое целенаправленно занимает главное место полотна. ВАН ГОГ, ВИНСЕНТ (Van Gogh, Vincent) (1853–1890), голландский художник. Но при жизни дело обстояло совсем иначе. Ван Гог обладал очень отзывчивой, доброй и сострадательной душой.
Постепенно это занятие стало отбирать у него больше времени и Винсент окончательно охладел к работе, решив для себя, что «у искусства нет худших врагов, чем торговцы картинами». Именно в этот трагический момент его жизни было написано полотно «Автопортрет с перевязанным ухом» (1889, Лондон, Картинная галерея Института Курто). Винсент был вторым из семи детей Теодора и Анны Корнелии. Когда он вернулся в Париж его уволили.
Развивая традиции критического реализма 19 в., прежде всего творчества Ж. Ф. Милле, Он соединял их с эмоционально-психологической напряжённостью образов, болезненно чутким восприятием страданий и подавленности людей. Эти знакомства оказали самое благотворное влияние на художника: он обрёл родственную среду, которая его оценила, с увлечением принимал участие в выставках импрессионистов— в ресторане «Ла Фурш», кафе «Тамбурин», затем— в фойе «Свободного театра». О своём детстве он вспоминал так: «Моё детство было мрачным, холодным и пустым». В этот период тёмная палитра постепенно уступала место сверканию чистых голубых, золотисто-жёлтых и красных тонов, всё свободнее и динамичнее становился мазок (Мост через Сену, 1887, фонд В. ван Гога, Амстердам Портрет папаши Танги, 1887, Музей Родена, Париж). В серии натюрмортов «Подсолнухи» (1888—1889, в разных европейских музеях) он обретает символическое звучание.
Он считал, что это полотно – его надежда не сойти с ума. Столь же эмоциональное воздействие заключено в сочетаниях оттенков красного цвета, возникающих в лучах осеннего солнечного света в полотне «Красные виноградники в Арле» (1888, Москва, Государственный музей изобразительных искусств им. Некоторое время он учился у известного пейзажиста Антона Мауве.
В жёлтой краске от нежно лимонной до интенсивно оранжевой Ван Гог видел некое светлое начало. Отцом Винсента был Теодор Ван Гог (родился 08. 02. 1822), пастор реформатской церкви, а матерью— Анна Корнелия Карбентус, дочь почтенного переплётчика и продавца книг из Гааги. Основными видами полотен в этот период жизни становятся натюрморты и пейзажи, главными отличиями которых становятся неимоверное нервное напряжение и динамизм («Звёздная ночь», 1889, Музей современного искусства, Нью-Йорк), противопоставление контрастных цветов и— в некоторых случаях— использование полутонов («Пейзаж с оливами», 1889, Собрание Дж.
К тому же из-за Кеи он поссорился очень серьезно со своим отцом. Но тут уже вмешалась его семья и мысли о браке были попросту развеяны. В работах появляются воздух, атмосфера и сочный цвет, однако художник по-своему передавал световоздушную среду и атмосферные нюансы, расчленяя целое, не сливая формы и показывая «лицо» или «фигуру» каждого элемента целого.
Изучает «Курс обучения рисунку» Шарля Барга, копирует литографии. В этом есть что-то тревожащее, драматичное.
В них еще пульсирует жизненная сила, противостоящая покою увядания. На этом полотне Ван Гог изобразил террасу кафе на площади Форум в Арле, Франция. Динамика цвета и длинных извилистых мазков наполняет одухотворённой жизнью и движением не только природу и населяющих её людей ("Красные виноградники в Арле", 1888, Музей изобразительных искусств им.
Сейчас его произведения украшают собрания самых знаменитых галерей и музеев мира. До сих пор неизвестна вся правда об этой ссоре и обстоятельствах нападения (в частности, есть версия, что ван Гог напал на спящего Гогена и последнего спасло от смерти лишь то, что он вовремя проснулся), однако в ту же ночь Ван Гог отрезал себе мочку уха. Творчество Винсента отразило сложный, переломный момент в истории европейской культуры. Это одна из ранних работ, в которой начал проявляться своеобразный стиль автора.
Он ходил в самой простой одежде, скудно питался и жил в самых бедных лачугах.
По их примеру и под их влиянием в 1869 он поступил в компанию «Гупиль», продававшую картины и работал в ее отделениях в Гааге, Лондоне и Париже, пока в 1876 не был уволен за некомпетентность. Тео поддержал начинание деньгами и в том же году Винсент переехал в Арль.
Винсент Виллем ван Гог (Vincent Villem van Gogh, 1853—1890) — всемирно известный нидерландский и французский художник-постимпрессионионист. Все заповеди Нового Завета он понимал буквально. Винсент остался в Нидерландах и в течение полугода работал в книжном магазине в Дордрехте. Ван Гог написал картину в апреле 1885 года.
Ван Гог начинает уделять большое внимание цвету, теперь его привлекают не только люди, но также пейзажи и натюрморты. Действительно, художник не раз писал эти цветы, которые считал своими. Владелец гостиницы вызвал врача, который осмотрел рану и сообщил Тео. Помимо него, у Винсента был брат Кор (Корнелис Винсент, 17 мая 1867) и три сестры— Анна Корнелия (17 февраля 1855), Лиз (Элизабет Губерта, 16 мая 1859) и Вил (Виллемина Якоба, 16 марта 1862). Тревожное предчувствие исходит от напряженной красно-желтой и сине-желтой гаммы полотен с видами ночного Арля (Ночное кафе, 1888, Нью-Хейвен, Художественная галерея Йельского университета Терраса кафе ночью, 1888, Оттерло, Музей Крёллер-Мюллер).
Винсент Виллем ван Гог (нидерл. Vincent Willem van Gogh 30 марта 1853, Грот-Зюндерт, Нидерланды— 29 июля 1890, Овер-сюр-Уаз, Франция)— нидерландский художник-постимпрессионист, чьи работы оказали вневременное влияние на живопись XX века. «Спальня в Арле» (1888). Теплые оттенки голубого придают картине умиротворённость и гармонию. Вглядитесь в живопись красных виноградников. По существу стиль его произведений остается все время одинаковым.
При жизни художника его творчество не было так широко известно, как сегодня. Это явилось серьёзным ударом по эмоционально-психическому состоянию художника. Юность Ван Гога прошла в Голландии. Эта картина была написана Ван Гогом в качестве подарка на день рождение племянника. Семь лет Ван Гог был успешным торговцем искусством и часто посещал Гаагский музей.
Винсент Ван Гог сегодня входит в число самых узнаваемых художников мира. В начале XX столетия состоялись ретроспективы в Париже (1901 и 1905) и Амстердаме (1905) и значимые групповые выставки в Кёльне (1912), Нью-Йорке (1913) и Берлине (1914)9. Онбыл вотчаянии отбезысходности. Меняется роль человека в картинах Ван Гога— его нет совсем или же он является стаффажем. Что же было на самом деле, остается неизвестным.
Занявшись изучением теологии, в 1878-79 был проповедником в Боринаже (Бельгия), где узнал тяжёлую жизнь шахтёров защита их интересов привела Ван Гога к конфликту с церковными властями. Ван Гог бросился на ставшего уже врагом Гогена с бритвой. В Сен-Реми были созданы выдающиеся полотна Ван Гога. Он предстает в них то уверенным в себе, в элегантной серой фетровой шляпе (1887, Амстердам, Музей Ван Гога), то в несколько меланхолическом настроении, которое не согласуется с кокетливо сидящей крестьянской соломенной шляпой (1887, Нью-Йорк, Музей Метрополитен), то изображая себя с палитрой перед мольбертом в момент смятения, беспокойства (1888, Амстердам, Музей Ван Гога). А. С. Пушкина, Москва), но и каждый неодушевлённый предмет (Спальня ван Гога в Арле, 1888, фонд В. ван Гога, Амстердам).
Добиваясь интересного и удивительного цвета в своих работах, он иногда прибегал к смешению на одном холсте различных техник письма— мела, пера, сепии, акварели («Задворки», 1882, перо, мел и кисть на бумаге, Музей Крёллер-Мюллер, Оттерло «Крыши. Гоген еле унес ноги, чудом оставшись в живых. К середине февраля 1888 года художник решил покинуть Париж и перебраться на юг Франции— в Арль, где намеревался создать «Мастерскую Юга»— своеобразное братство художников-единомышленников, работающих для будущих поколений. Большие цветовые плоскости в пейзажных видах, трактованных словно с высоты птичьего полета, четкий графизм мазка вызывают ассоциации с японской гравюрой (Мост Ланглуа, 1888, Оттерло, Музей Крёллер-Мюллер). О пасторской деятельности умершего отца напоминает «Натюрморт с раскрытой Библией» (1885, Амстердам, Музей Ван Гога). В результате его попросили уехать. «Ночная терраса кафе» остается одной из наиболее анализируемых и обсуждаемых картин Ван Гога.
Там окончательно определились своеобразие его творческой манеры и художественная программа: «Вместо того, чтобы пытаться точно изобразить то, что находится перед глазами, я использую цвет более произвольно, так, чтобы наиболее полно выразить себя». 24 декабря Ван Гог, потеряв способность контролировать себя, набросился на Гогена, а затем отрезал себе ухо. Сюжет взят з реальной жизни — на полотне представлена семья бедных крестьян за ужином. Сын пастора. Среди наиболее узнаваемых работ Ван Гога, это полотно является самой известной. Но не таков был Винсент Ван Гог, картины у него хорошо получалось писать, но не продавать.
На Рождество Винсент поехал домой и родители уговорили его не возвращаться в Англию. Пушкина). Художник вел полунищенское и полуголодное существование. Последний приехал на следующий же день и провёл с Винсентом всё время, до самой его смерти спустя 29 часов после ранения от потери крови (в 1:30 ночи 29 июля 1890 года). В 1886 году Ван Гог, по рекомендации младшего брата Тео, уезжает в Париж. В 20-х числах июля 1890 года ван Гог написал своё знаменитое полотно «Пшеничное поле с воронами» (Музей ван Гога, Амстердам), а через неделю, 27 июля, произошла трагедия.
Творчество двух последних лет жизни Ван Гога отмечено экстатической одержимостью, предельно обострённой экспрессией цветовых сочетаний, ритма и фактуры, резкими сменами настроений – от исступленного отчаяния ("У врат вечности", 1890, Государственный музей Крёллер-Мюллер, Оттерло) и безумных визионерских порывов ("Дорога с кипарисами и звёздами", 1890, там же) до трепетного чувства просветления и умиротворённости ("Пейзаж в Овере после дождя", 1890). О произошедшей в Арле трагической ссоре и последовавшем за ней разрыве между Ван Гогом и Полем Гогеном повествуют полотна «Кресло Гогена» (1888, Амстердам, Музей Ван Гога) и «Стул и трубка» (1888—1889, Лондон, Национальная галерея). Ван Гог состоял в переписке со своим братом Тео и другом Полем Гогеном. Желание быть полезным простым людям направило его в Протестантскую миссионерскую школу пастора Бокмы в Лакене под Брюсселем, где он прошёл трёхмесячный курс проповеди (однако существует версия, что он не закончил полный курс обучения и был выгнан из-за неряшливого внешнего вида, вспыльчивого характера и частых приступов ярости). Долина Ла-Кро", "Рыбачьи лодки в Сент-Мари", оба – 1888, фонд В. ван Гога, Амстердам), то в зловещих образах страшного мира, где человек подавлен одиночеством и беспомощностью ("Ночное кафе", 1888, частное собрание, Нью-Йорк).
Именно это произведение занимает почетное место в Музее искусств «Метрополитен», который находится в Нью-Йорке. Интересно, что одно из кафе Хорватии скопировало дизайн из картины художника. Более 10 лет картина Винеснта Ван Гога «Портрет доктора Гаше» удерживала титул самой дорогой картины в мире. А. С.
Сам художник являлся почитателем японского искусства, особенно – жанра гравюры Укиё-э. Первоначально будущий художник с большим рвением взялся за работу, добился хороших результатов и в июне 1873 года его перевели в лондонский филиал Goupil Cie. Недолгая работа в Брюсселе, Эттене, Гааге, Дренте, Нюэнене, Антверпене (где он посещал классы Академии художеств), путешествие в Гаагу, Лондон, Париж в 1869—1875 годах обогатили его, позволили принять окончательное решение посвятить себя живописи. В 1880-х гг.
Ван Гог, не признанный современниками, у потомков снискал невиданную популярность. Творчество двух последних лет жизни художника отмечено экстатической одержимостью, предельно обостренной экспрессией цветовых сочетаний, резкими сменами настроения – от исступленного отчаяния и мрачного визионерства (Дорога с кипарисами и звездами, 1890, Музей Крёллер-Мюллер, Оттерло) до трепетного чувства просветления и умиротворения (Пейзаж в Овере после дождя, 1890, ГМИИ, Москва). Пушкина), созданное по мотивам гравюры Г. Доре. Долина Ла-Кро» (1888, Музей Винсента ван Гога, Амстердам), то в зловещих, напоминающих ночной кошмар образах («Терраса кафе ночью» (1888, музей Крёллер-Мюллер, Оттерло) динамика цвета и мазка наполняет одухотворённой жизнью и движением не только природу и населяющих её людей («Красные виноградники в Арле» (1888, Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, Москва), но и неодушевлённые предметы («Спальня ван Гога в Арле» (1888, Музей Винсента ван Гога, Амстердам). Он расценивал это полотно как одну из лучших своих пейзажных картин и, следовательно, создал еще две аналогичные работы.
В период одного из них он поранил себе ухо. В. Г. обращается к искусству: посещает АХ в Брюсселе (1880-81) и в Антверпене (1885-86), пользуется советами А. Мауве в Гааге. «Звездная ночь» (1889).
Или выразить зародившуюся в мозгу мысль сиянием светлого тона на тёмном фоне. Хотя ван Гог и заявил об отходе от импрессионистских методов изображения, влияние этого стиля всё ещё очень сильно ощущалось в его картинах, особенно в передаче световоздушности («Персиковое дерево в цвету», 1888, Музей Крёллер-Мюллер, Оттерло) или в использовании больших колористических пятен («Мост Англуа в Арле», 1888, Музей Вальраф-Рихарц, Кёльн). Самыми ценными в этом списке являются 2 картины Ван Гога – «Вид моря в Шевингене» и «Церковь в Ньюнене», которые оцениваются в 30 млн.
Гогену случайно удалось остановить Винсента.
Интерес к проблеме колорита, экспрессии мазка определяют поиск новой манеры. Винсент много работал изучал жизнь города, особенно бедных кварталов. Столь же естественно в подборе изображенной крестьянской утвари полотно «Натюрморт с пятью бутылками и чашкой» (1884, Оттерло, Музей Крёллер-Мюллер). В сентябре 1987 года «Ирисы» были проданы за 53, 9 миллиона долларов США.
На этот раз в свою кузину. Однако публика пришла в ужас от картин ван Гога, что заставило его снова заняться самообразованием— изучать теорию цвета Эжена Делакруа, фактурную живопись Адольфа Монтичелли, японские цветные гравюры и плоскостное восточное искусство вообще.
После неприятного инцидента с Гогеном им был написан еще один автопортрет. Сюжет передает красоту природы – поля, усеянного разными цветами. Развивая традиции критического реализма 19 в., прежде всего творчества Ж. Ф. Милле, Он соединял их с эмоционально-психологической напряжённостью образов, болезненно чутким восприятием страданий и подавленности людей. Есть мнение, что художник нарисовал 2 варианта картины.
Упомянутая выше картина является первой из трех и была завершена в июле 1889 года. Однако мирное обсуждение очень быстро переросло в конфликты и ссоры: Гоген был недоволен безалаберностью ван Гога, сам ван Гог же недоумевал, как Гоген не хочет понять саму идею единого коллективного направления живописи во имя будущего. Ван Гогу было предложено отправиться в больницу для душевнобольных Сен-Поль в Сен-Реми-де-Прованс, недалеко от Арля, куда Винсент и прибыл 3 мая 1889 года.
Одним из самых трагических поздних произведений Ван Гога явилось полотно Прогулка заключенных (1890, Москва, Государственный музей изобразительных искусств им. Одиноко стоящий стул навевает мысль о щемящем одиночестве художника. Он хотел спасти эту бедную женщину и даже думал жениться на ней. Динамика цвета и длинных извилистых мазков наполняет одухотворённой жизнью и движением не только природу и населяющих её людей (Красные виноградники в Арле, 1888, Музей изобразительных искусств им. Винсент Ван Гог умер в1890 году после выстрела себе вгрудь.
Природа полна в нем просветленного чувства покоя. Оно проникнуто горячей любовью к жизни, к простому трудовому человеку.
Винсент попадает в больницу в Арле, затем в Сен-Реми (1889-90) и в Овере-сюр-Уаз (1890), где кончает жизнь самоубийством. («Выход из протестантской церкви в Нюэнене» (1884—1885), «Крестьянка» (1885, музей Крёллер-Мюллер, Оттерло), «Едоки картофеля» (1885, Музей Винсента ван Гога, Амстердам), «Старая церковная башня в Нюэнене» (1885), написанных в тёмной живописной гамме, отмеченных болезненно-острым восприятием людских страданий и чувства подавленности, художник воссоздавал гнетущую атмосферу психологической напряжённости. Все шло хорошо, но между художниками произошла размолвка.
В октябре 2011 года появилась альтернативная версия смерти художника. Внезапное самоубийство Винсента прервало методично рассчитанную «тропу славы», на которую он уже к тому времени ступил. Лейтмотивом арльского периода стали его слова: «Жизнь надо искать в цвете». Винсент Ван Гог прославился написанными автопортретами. Для Ван Гога холодное и тёплое — как жизнь и смерть. В 30-летнем возрасте В. Г. начинает заниматься живописью и создаёт обширную серию картин и этюдов, выполненных в тёмных, мрачных тонах и проникнутых горячим сочувствием к простым людям (Крестьянка, 1885, Государственный музей Крёллер-Мюллер, Оттерло Едоки картофеля, 1885, фонд В. ван Гога, Амстердам). И все кончается ссорой, которая приводит Винсента к нервному срыву. Она ему очень нравилась, но он получил отказ, который долго переживал.
Три дяди Винсента занимались торговлей произведениями искусства. К тому же он был очень религиозен, некоторое время даже служил христианским проповедником. От их дружной совместной работы осталось очень много картин, настоящих шедевров, которые в двадцатом веке были оценены по достоинству. Четыре года спустя после рождения Винсента, 1 мая 1857 года, родился его брат Теодорус ван Гог (Тео).
В Париже художник работает как одержимый, впрочем, как и всегда. В 30-летнем возрасте Ван Гог начинает заниматься живописью и создаёт обширную серию картин и этюдов, выполненных в тёмных, мрачных тонах и проникнутых горячим сочувствием к простым людям ("Крестьянка", 1885, Государственный музей Крёллер-Мюллер, Оттерло "Едоки картофеля", 1885, фонд В. ван Гога, Амстердам). Он жил в нужде и нищете. В 1880-х гг.
Переезд Ван Гога в 1888 в Арль открывает период его зрелости. В периоды ремиссии Винсент просил отпустить его назад в мастерскую, чтобы продолжать работу, однако жители Арля написали заявление мэру города с просьбой изолировать художника от остальных жителей. «Ирисы» (1889). Его кузина Кея Вос стала вдовой. Картины Ван Гога с изображением подсолнухов можно увидеть во многих музеях мира. Он даже купил себе цилиндр, без которого просто нельзя было обойтись в Лондоне. Это произведение стало первым, на котором художник изобразил звездное небо.
Он хочет видеть себя то художником, то пастором, то элегантным парижанином. Большое влияние на художника оказало пособие Шарля Барга «Курс обучения рисунку». Винсенту хорошо даются языки— французский, английский, немецкий. Там он прожил год, неустанно работая над новыми картинами. За свою жизнь Ван Гог создал более 2100 произведений. У художника появляются излюбленные цветовые сочетания.
Местные жители были не рады видеть его в своем городке, который находился на юге Франции. В этот период палитра ван Гога стала светлой исчезли землистого оттенка краски, появились чистые голубые, золотисто-жёлтые, красные тона, характерный для него динамичный, как бы струящийся мазок (Агостина Сегатори в кафе «Тамбурин» (1887—1888, Музей Винсента ван Гога, Амстердам), «Мост через Сену» (1887, Музей Винсента ван Гога, Амстердам), «Папаша Танги» (1887, Музей Родена, Париж), «Вид на Париж из квартиры Тео на улице Лепик» (1887, Музей Винсента ван Гога, Амстердам). В этот период тёмная палитра постепенно уступала место сверканию чистых голубых, золотисто-жёлтых и красных тонов, всё свободнее и динамичнее становился мазок ("Мост через Сену", 1887, фонд В. ван Гога, Амстердам "Портрет папаши Танги", 1887, Музей Родена, Париж). Подобно тому, как в музыке существует минорный и мажорный строй, так и краски Вангоговской палитры поделены надвое. Это оказало заметное влияние на последующие поколения художников10.
Обе эти картины были похищены в 2002 году из Музея Винсента Ван Гога в Амстердаме. Вся тяжесть их состояния передана художником тёмными красками. Они считали его ненормальным лунатиком. А потом и к смерти. В парижский период Ван Гог написал много автопортретов (более двадцати).
Хотя грани их творчества все же различаются. Долина Ла-Кро, 1888), то в зловещих, напоминающих ночной кошмар образах (Ночное кафе, 1888, частное собрание, Нью-Йорк). Занявшись изучением теологии, в 1878-79 был проповедником в Боринаже (Бельгия), где узнал тяжёлую жизнь шахтёров защита их интересов привела Ван Гога к конфликту с церковными властями. Однако именно «Автопортрет с отрезанным ухом и трубкой» имеет свою неоднозначную предысторию. В мае 1889 он добровольно поселился в психиатрической лечебнице в Сен-Реми.
Таким образом Ван Гог тонко показывает контраст земного и небесного. Ван Гог, чье творчество сейчас искусствоведы называют характерным примером постимпрессионистической живописи, в свое время не получил систематического академического образования и вообще творить начал довольно поздно. Винсент попадает в больницу в Арле, затем в Сен-Реми (1889-90) и в Овере-сюр-Уаз (1890), где кончает жизнь самоубийством.
А. С. «Пшеничное поле с кипарисами» — это одна из трех известных картин Ван Гога, которые схожи между собой композицией. Они есть линия, составляющаяся в рисунок. Подсолнух – это мое, в известном смысле – так говорил он сам. Пар от картофеля – единственное, что согревает их души.
Тема с раненымухом дважды фигурирует в автопортретах этого живописца. После окончания школы молодой Винсент работал в художественной компании «Гупиль и Ко», совладельцем которой был его дядя, занимался продажей картин. Эта размолвка была причиной переезда Винсента в Гаагу. Тусклый свет от лампы, как неугасимый огонь надежды на лучшие, сближает родных.