Его стиль (в живописи, архитектуре, малых декоративных формах) так и назвали (и называют поныне) – «стилем Мухи». Его стиль (в живописи, архитектуре, малых декоративных формах) так и назвали (и называют поныне) — «стилем Мухи». Его стиль (в живописи, архитектуре, малых декоративных формах) так и назвали (и называют поныне) – «стилем Мухи».
Наряду с этим Муха был не только живописцем и графиком, но интересовался также скульптурой, ювелирным и прикладным искусством, декором интерьера. Альфонс Мария Муха (1860-1939) — чешский график, живописец, виртуоз декоративно-прикладного искусства.
Так Муха неожиданно стал одним из самых популярных художников Парижа. Однако, эти картины не были столь успешными, как его ранние работы в стиле ар-нуво. Однако, в том же 1887году граф Куэн-Беласси покончил с собой. Его мастерская находится над кондитерской мадам Шарлотты (в течение некоторого времени он делил её с Ван Гогом). Единственным доступным художником в предпраздничные дни оказывается некий Альфонс Муха, который соглашается выполнить заказ. В 1879 Муха был замечен и приглашен в Вену в качестве художника театральных декораций.
«Женщины Мухи» (так их начинают называть в Париже) расходятся тысячными тиражами в плакатах, календарях игральных картах, рекламных этикетках. Эти эскизы были использованы и для выпущенного фирмой рекламного календаря. Далее гости могут насладиться духом «возрождения» Чешского государства в образе марок и денежных купюр, дизайнером которых был сам Альфонс. В этом же стиле были выполнены и литографии Мухи иллюстрировавшие «Ильзу, принцессу Триполийскую» Робера де Флёра В отличие от тревожных картин современных ему мастеров— Климта, Врубеля, Бакста— произведения Альфонса Мухи дышат спокойствием и негой. Его мастерская находится над рестораном мадам Шарлотты, в течение некоторого времени он делил её с Ван Гогом. Его стиль (в живописи, архитектуре, малых декоративных формах) так и назвали (и называют поныне) – «стилем Мухи». Холст, масло. Но это не так.
На полотне изображены сразу четыре эпохи развития славянской культуры и истории: древний мир, средневековье, период угнетения и светлое будущее. Рыжеволосые славянки-красавицы на картинах Альфонса Мухи продиктованы именно образами жены художника и его дочерей: все три обладали этим типом внешности. С середины 1920-х годов Муха резко меняет направление своего творчества. В конце XIX века художник активно работает над иллюстрациями для модного парижского журнала «Кокорико». Вскоре после этого художник, как это принято говорить, «проснулся знаменитым».
1893 год. Муха выступает дизайнером этих постановок соответственно его эскизам создаются платья и удивительные сценические ювелирные украшения. Появилась у Мухи и новая постоянная заказчица — очень популярная в ту пору американская актриса Лесли Картер (Leslie Carter). Она захотела познакомиться лично с автором афиши.
Но вращение в богемных кругах, знакомство с Полем Гогеном и Августом Стриндбергом играют решающую роль в формировании его как художника. Плакаты, которые он создал для неё: Дама с камелиями (1896), Лорензаччо (1896), Самаритянка (1897), Медея (1898), Гамлет (1899) и Тоска (1899). На рубеже веков Альфонс Муха стал настоящим мэтром, к которому внимательно прислушивались в кругах художественной общественности. Alfons Maria Mucha 24 июля 1860, Иванчице – 14 июля 1939, Прага) чешский художник и дизайнер, один из ярчайших представителей стиля ар-нуво. Особенности творчества художника Альфонса Мухи: автор грандиозной живописной «Славянской эпопеи» (20 картин размером 68 метров), при жизни Муха был популярен как дизайнер – он виртуозно придумывал ювелирные украшения, рекламные плакаты и театральные афиши, в восторге от которых была сама Сара Бернар. Известные произведения Альфонса Мухи: серия «Времена года», «Зодиак», афиша к спектаклю «Жисмонда». Альфонса Муху, которого еще при его жизни нарекали гениальным художником, сейчас называли бы скорее гениальным дизайнером. Самой же знаменитой работой из этой серии считается картина «Апофеоз славянской истории».
Но мечты о родине не покидают художника и вскоре он возвращается в Чехию. Владелец типографии де Бруноф дал, тогда ещё малоизвестному, художнику заказ на афишу к спектаклю «Жисмонда», в главной роли которого и играла прима. Также Муха оформлял спектакли, выполняя костюмы, декорации, декоративные панно и даже витражи, сотрудничал с ведущими журналами, делая для них рекламные плакаты, где неизменно присутствовало изображение прекрасной женщины, погруженной в орнаментальный мир роскоши и неги Среди прославленных графических работ мастера -серии «Времена года» (1896), «Цветы» (1897), «Звезды» (1902), Лучшие живописные творения Мухи цикл из 20 картин «Славянский эпос» (1913-30).
Но после пожара в «Рингтеатре» в 1881 году, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил его мастерскую, декораторская фирма потерпела крах, а сам он был настолько потрясён, что покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов (Никольсбург), где работал над украшением родового замка графа Карла Куэна-Беласси, а затем и его парадного дворца Эммахоф (названного в честь Эммы— жены графа) в моравском городе Грушовани.
Однако постепенно этот одаренный человек, к тому же получивший хорошее образование, начинает находить заказы. Все это было исполнено в технике излюбленной художником многокрасочной литографии (в мастерской у Альфонса Мухи было четыре литографских камня). Очень часто ему приходилось выбирать между покупкой еды и красок. Хитилова была соотечественницей Мухи. В этот период Альфонс Муха создает свои знаменитые циклы портретов: «Времена года» (1, 2, 3, 4), «Драгоценные камни» (1, 2, 3), «Звезды» (1, 2, 3) и «Цветы» (1, 2, 3, 4). Муха быстро стал душой парижского светского общества. Но судьба благосклонна к гению.
Он согласился. Блистательная актриса Сара Бернар решает возобновить демонстрацию спектакля «Жисмонда», для чего оказывается необходимым срочно изготовить новые афиши. Вы когда-нибудь делали что-либо подобное. » «Нет, — ответил Муха, — но я могу попробовать». Но ее роль в его жизни трудно переоценить. Картины обрамляли изящные растительные орнаменты, выполненные в восточном стиле.
Художник моментально становится знаменитым. Здесь Муха вскоре возглавил Ассоциацию Славянских художников. Несколько раз посетил США, где работал, как художник и педагог. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем.
Один из ярчайших представителей стиля модерн. Правда, неизвестному тогда художнику заказов поступало не так много. Поворотный момент в судьбе Альфонса Мухи наступил в 1894 году, когда он выполнил очередной заказ на афишу к постановке пьесы «Жисмонда» театра «Ренессанс», которую играла великая Сара Бернар. После провозглашения в 1918 году республики, Альфонсу Муха было поручено изготовление первых чехословацких почтовых марок, денежных знаков и государственного герба. Он получил несколько заказов на портреты, также читал лекции в Нью-Йорке, Филадельфии и Чикаго.
В результате Альфонс написал 20 полотен размером 6 на 8 метров. В эти годы он приобрел широкую известность как автор этикеток и виньеток разнообразных товаров— от шампанского и бисквитов до велосипедов и спичек, а также как дизайнер ювелирных украшений интерьеров, предметов прикладного искусства (ковры, портьеры ит. д. ). В молодости Муха часто ходил в церковь интересовался музыкой, хоровым пением и живописью.
Является единственным официальным музеем художника. Также чешка по национальности, молодая девушка (более чем на 20 лет моложе Мухи) влюбилась в художника, увидев его в пражском Национальном театре. Но на момент их знакомства Мухе было 34, а Саре Бернар – 50 лет.
Портрет Ярославы, 1927-1935 гг. Музей Альфонса Мухи, Прага. Быстро он понял, что это весьма прибыльное дело. Родился Альфонс Муха в 1860 году.
В 1898 году художника пригласили преподавать в Академии Кармен. Поженились они в 1903 году и прожили вместе всю жизнь. В настоящее время она живет в Чехии. После прихода популярности (благодаря Саре Бернар) становится одним из ведущих художников парижской рекламы. Издание это впоследствии неоднократно повторялось на разных языках.
К этому же времени относятся и его первые опыты живописи (известная акварель «Жанна дАрк»). Вскоре она сама устраивает их встречу и знакомство, долгое время позирует мастеру. В 1888 Муха впервые побывал в Париже. В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине» («Славяне на прародине»), «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь магистра Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси»7. Техника оригиналов — литография, гуашь, рисунок карандашом и углем. Благодаря этому, художник быстро стал известен во всём мире. Экспозиции, представленные в залах, рассказывают о жизни и творчестве искусного живописца.
Он не ввел больше каких-либо других инноваций, характерных его раннему периоду живописи. Занимался он и практической работой. Этот монументальный цикл был передан им в дар чешскому народу и городу Праге, но не имел успеха у критики. «Мой дорогой Муха, — сказал он, — только что мне позвонила Сара Бернар.
Новые поездки в США были наполнены работой, в том числе и над книгами. От заказов не было отбоя.
Книга была издана в формате 395Ч310 мм. Он тут же сделал наброски в своем альбоме. Он живет в комнате на чердаке и питается бобовым супом. Его декоративные работы были рассчитаны на широкую публику.
В 1895 Муха входит в круг символистов «Салон ста» (Salon des Cent), группировавшихся вокруг небольшой одноименной художественной галереи, к которому принадлежали такие личности как художники Боннар, Тулуз-Лотрек, Грассе, поэты Верлен, Малларме и другие. Так, в 1881 году он получил большой заказ от графа Карла Куэн — Белази (1849-1918), владельца замка Эммархоф в местечке Грушовани. Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация».
В 19 лет Альфонс покидает службу и становится театральным художником. Божественная актриса (так называли Сару Бернар французы) высоко ценила талант Мухи. Слева автопортрет художника.
Однако, несмотря на громкий успех (Муха снискал себе славу портретиста и автора обложек иллюстрированных журналов), тамошняя жизнь тяготила его своим коммерционализмом и он не порывал с мечтами вернуться в Чехию. Мария была младше художника на 22 года и примерно на столько же его пережила. Так продолжалось вплоть до конца 1893 года. Де Бруноф ждал художника в соседнем кафе. За последующие шесть лет из-под его кисти вышло множество афиш к спектаклям, к самым известным из которых относятся «Дама с камелиями», «Медея», «Самаритянка», «Тоска» и «Гамлет», а также декорации её постановок, костюмы и украшения.
Чешский художник Альфонс Мария Муха (Alfons Maria Mucha), (1860 – 1939 гг) известен всему миру прежде всего своими блестящими декоративными произведениями (панно, плакаты, афиши, календари и т. п. ), выполненными в стиле ар нуво (модерн). Основным акцентом его учебы была академическая историческая живопись. Поворот в его судьбе наступил в 1894, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. Об этом же, к слову, свидетельствует переписка художника и с самой Бернар.
В 1900 Муха принимает участие в отделке павильона Боснии и Герцеговины на Всемирной выставке в Париже.
Поворот в судьбе моравского гения наступил в 1894году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. С его участием ставились «Гамлет», «Медея», «Дама с камелиями», «Тоска» и другие знаковые для театра спектакли по известным сложным сюжетам. Он пробует себя как актер, а затем и декоратор афиш. От хороших заказов просто не было отбоя и вот весь Париж узнает, кто такой Альфонс Муха. Чешский художник и дизайнер.
Альфонс Муха виртуозно использовал широкие возможности техники литографии (печать с поверхности камня, обработанного специальным химическим составом) в своих работах. На портрете изображена Ярослава, старшая дочь художника, с гвоздиками в руках. «Сара была великолепна», — вспоминал Муха. Художник создавал не только настоящие картины и красивые образы, но и делал произведениями искусства простые вещи, окружающие нас.
Позднее, работая в Америке, мастер продолжает работу над серией рекламных плакатов, зарабатывая на свою мечту «Славянская эпопея». Муха создал несколько серий: Цветы (1898), Искусства (1898), Месяцы (1899), Драгоценные камни (1900) и Звезды (1901). Знакомство с Сарой Бернар и внезапная известность позволили художнику вновь уверовать в свою счастливую звезду. Экзамены он провалил, вот таким образом ему пришлось искать себе работу. Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация». Mucha Museum, Прага.
Центром композиции, как правило, является молодая здоровая женщина славянской внешности в свободной одежде, с роскошной короной волос, утопающая в море цветов — иногда томно-пленительная иногда загадочная иногда грациозная иногда неприступно-роковая, но всегда обаятельная и миловидная. Музей Альфонса Мухи, Прага. Однако сам Муха уже знает, что он рожден быть художником. Хотя Муха продолжала рисовать до конца жизни, зенит его славы прошел. представитель модерна.
«Мой дорогой Муха, – сказал он, – только что мне позвонила Сара Бернар. Начал свою творческую карьеру как художник-оформитель. Акварели эти художник называл «Блаженствами». Петра и Павла и стал заниматься в средней школе города Брно.
И при этом, как ни странно, у него еще остается время для того, чтобы создавать удивительные портреты «для души». Дама с камелиями – афиша к одноименному спектаклю с Сарой Бернар в главной роли. Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие— «La Femme Muchas». В 1906 году он выпустил в свет альбом с их репродукциями. В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звёзды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях).
Стиль модерна в изображении Мухи — это стиль женщин и цветов. Также впоследствии она настояла, чтобы Альфонс стал главным декоратором театра «Ренессанс». Он рисовал афиши для различных театральных постановок. Поженились они в 1903 году и прожили вместе всю жизнь. Ведь справедливости ради стоит сказать, что его живописные картины, в том числе и знаменитая серия «Славянская эпопея» и близко не были такими популярными, как тиражируемые образы романтических красавиц с афиш и этикеток. Мать его, Амалия (урожденная Мала), была хорошо образованной и начитанной женщиной.
Он стал писать афиши, плакаты, открытки. После смерти графа Карла Куэн-Беласси Муха остается без средств и вынужден зарабатывать на жизнь изготовлением рекламных плакатов, афиш, календарей, ресторанных меню, приглашений, визитных карточек. Перед Рождеством 1894 г. Муха случайно оказался в типографии, куда поступил срочный заказ на изготовление афиши для премьеры пьесы «Жисмонда» со знаменитой актрисой Сарой Бернар в главной роли. Некоторое время Муха был также любовником знаменитой актрисы. В 1887–1922 годах художник живет преимущественно в Париже. Саре Бернар работа Мухи настолько понравился, что она пригласила его в свой театр и заключила с ним контракт на шесть лет. За это годы Муха создал огромное количество плакатов, афиш, книжных иллюстраций и приобрел широкую известность как дизайнер ювелирных украшений интерьеров и предметов прикладного искусства. В 1897 г. с большим успехом прошли персональные выставки живописца в Париже и ряде других городов Европы, а французский литературно-художественный журнал «La Plume» посвятил ему специальный номер. В 1900 г. на Всемирной выставке в Париже художника пригласили для оформления двух национальных павильонов (Боснии и Герцеговины и Австрии). В 1906 г. Альфонс Муха принимает предложение Американского общества иллюстраторов и переезжает в США. Это событие побудило его заинтересоваться историей славян, что в дальнейшем привело к созданию цикла «Славянская эпопея». Именно с этой картины начинается эксклюзивный «стиль Мухи», отличающий его творчество от всех предшественников.
Ей нужен рекламный плакат для новой постановки. Широкую известность Муха приобрел после создания афиш для спектаклей театра «Ренессанс», парижского театра Сары Бернар («Жисмонда», 1894 «Дама с камелиями» Александра Дюма-сына, 1896 «Лорензаччо» Альфреда де Мюссе, 1896 «Медея» Еврипида, 1898). В ближайший вечер де Бруноф и Муха отправились в Театр Ренессанса (Theatre de la Renaissance), в котором играла Сара Бернар.
И опять мы видим прекрасных женщин в окружении цветов. После того как в 15 лет он покидает школу, отец находит ему место мелкого чиновника при территориальном отделении имперского суда. Сара Бернар заключила с ним контракт на шесть лет и, благодаря ей, муха стал главным декоратором «Ренессанса». Он сделал для книги обложку, титульный лист, много иллюстраций и виньеток. В картине реализовалось все мастерство и талант великого художника. Работы отражают элегантность и красоту женских образов, так любимых художнику.
У Мухи появляется новая муза, он называет ее Марушкой. Техника оригиналов – литография, гуашь, рисунок карандашом и углём. Тогда Муха стал брать уроки рисования.
После первой мировой войны художник возвращается на родину. Он должен быть готов к утру новогоднего дня. Одна такая афиша кардинально меняет жизнь Альфонса. Муха писал, что, конечно, Бернар неотразима, но «на сцене, при искусственном освещении и тщательном макияже». В 1906 Муха женился на своей ученице Марии Хитиловой.
В то время был очень популярен герой пьесы Дюма-младшего «Мосье Альфонс», живший за счет любовниц. Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество. Пару раз посещает США, где работает как художник и педагог. Ей нужен рекламный плакат для новой постановки. Работа над «Эпопеей» длится 20 лет.
Лето – с помощью ярких зеленых оттенков, осень – насыщенно-оранжевой, а зима – прозрачно-холодной. Иван Яковлевич Билибин (1876—1942) в России делал такие же книги для петербургской Экспедиции заготовления государственных бумаг, но оформленные им сказки издавались большими тиражами и стоили копейки. У неё две дочери. По отзывам современников это была одна из самых блистательных и неподражаемых ролей великой актрисы. Он задумывает написать монументальные полотна, на которых изображает историю славянских народов. После окончания первой мировой войны Муха вернулся на родину.
За последующие шесть лет из-под его кисти вышло множество афиш к спектаклям, к самым известным из которых относятся «Дама с камелиями», «Медея», «Самаритянка», «Тоска» и «Гамлет», а также декорации её постановок, костюмы и украшения. В круг его друзей входят Поль Гоген (1848 — 1903) и художники группы «Наби». Граф был так потрясен работой Мухи, что он оплатил его образование. Название пришло из Франции. Работы Мухи имели свой неповторимый стиль. Большую популярность Муха приобретает после создания афиш предназначенных для спектаклей театра «Ренессанс» и парижского театра Сары Бернар. В стиле Арт Нуво Муха создается также красочные графические серии, например, «Времена года», «Цветы», «Месяцы», «Звезды», которые и сегодня широко тиражируются как арт-постеры. Его картины стали украшать самые модные рестораны и дамские будуары.
Холст, масло. Вместе они создают коллекцию в стиле Мухи. Весна, например изображалась в пастельных светло-розовых тонах. Девочка с распущенными волосами и тюльпанами, 1920 год.
Хитилова была соотечественницей Мухи. В полотнах раскрывается история сразу нескольких народов. В отличие от тревожных картин современных ему мастеров — Климта, Врубеля, Бакста — произведения Альфонса Мухи дышат спокойствием и негой. Муха остался без средств к существованию.
В этот период художник Муха Альфонс пишет знаменитые серии картин «Времена года», «Звезды», «Месяцы». Театральные афиши Мухи наполнены символическими деталями и схожи с прекрасными ребусами. В 1882 году художник нарисовал свой первый рекламный плакат. На всеобщее обозрение после войны произведения были выставлены лишь в 1963 году. «Стиль Мухи», выразительный, одухотворенный и понятный неискушенному зрителю, до сих пор остается популярным среди современных мастеров и дизайнеров.
До сих пор эти произведения мастера тиражируются по всему миру в виде модных арт-постеров. С её помощью он достигал неповторимой игры фактур усиливающей художественную выразительность произведений известных сегодня всему миру. Альфонс Муха родился в городке Иванчице (чешск. От заказов на афиши, а также рекламные плакаты для различных товаров не было отбоя. С 1904 по 1913 гг. Затем Муха перешел на службу к другому члену этого знатного семейства, графу Эгону Куэн — Белази (1849-1909).
Тем не менее, ему удалось разглядеть в сыне художественный талант. Продолжил обучение в Академии художеств в Мюнхене (1885–1887) и академии Р. Жюльена в Париже. С 1887–1922 г. Альфонс Муха жил в основном в Париже. В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн— Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемого собора Святого Вита в Пражском Граде. Смелая чувственность картин автора восхищает, завораживает и удивляет любого, кто открывает для себя этот неповторимый и загадочный «стиль Мухи». Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. Первое знакомство Мухи с театром произошло в Вене, когда ему было 19 лет. Великая актриса была очарована работой.
Работает над обложками и иллюстрациями для журнала «Кокорико», над дизайном интерьеров и разнообразных этикеток, рекламными плакатами (один из самых известных был создан им для мыла «Bagnolet»). Я предложил мою работу о драпировках. По завершению работы художник передает полотна в дар городу Прага. В 1918 г. Чехословакия получила независимость и Муха создает образцы первых банкнот и почтовых марок государства. В 1939 г. после оккупации Праги нацистами художник несколько раз задерживался и подвергался допросам. Альфонс Муха умер 14 июля 1939 г. Альфонс Муха (Alfons Muca1) родился 24 июня 1860 года в небольшом моравском городке Иванчице. В плакатах отражался оригинальный «стиль Мухи» (названный так уже позднее).
В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звезды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и, к сожалению, подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях). После двух лет занятий в Мюнхене Муха в 1887году переезжает в Париж и поступает в Академию Жюлиана, а затем в Академию Коларосси, наиболее известные художественные школы своего времени. Ее привлекали утонченность его рисунка и оригинальность и красочность композиций.
Это было время творческих скитаний и поисков себя. Он создает цикл картин под названием «Славянская Эпопея», который посвящен истории славянства а также языческой и дохристианской истории, что вызывает недовольство католической церкви. Или – «модерн», «югендстиль», «сецесьон».
В 1894 году малоизвестный художник Альфонс Муха вытащил свой счастливый билет. Теперь работы выполняются с помощью гуаши и туши, но стиль остается прежним. В 1986 году автор пишет декоративное панно «Времена года», сохраняя образы божественных красавиц.
Эту декоративную серию, составленную из четырех работ, Альфонс Муха создал в 1900 году. Альфонс Муха родился в 1860 году в городке Иванчице, расположенном недалеко от Брно. Музей Альфонса Мухи, Прага. Вы когда-нибудь делали что-либо подобное. » «Нет, – ответил Муха, – но я могу попробовать». Многие его детские и юношеские работы, среди которых пастель «Жанна дАрк» (1875) и акварель, на которой изображена колокольня в Иванчице (1878), сохранились. А после решает вернуться в Чехию и в течение 18 лет работает над циклом «Славянская эпопея». Оформительскую задачу художник решал комплексно.
Будучи типичным воплощением художественных поисков рубежа XIX—XX столетий, «стиль Мухи» стал образцом для целого поколения художников-графиков и дизайнеров. При этом все картины наполнены очарованием, нежностью и спокойствием. Но на этом сказка закончилась. В 1904 году у него была краткая поездка в США, в надежде подзаработать денег.
Художник создает этикетки для спичек, велосипедов и шампанского. После пожара в «Рингтеатре» в 1881, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил его мастерскую, декораторская фирма потерпела крах, а сам он был настолько потрясен, что покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов, где работал над украшением родового замка графа Куэн-Беласси, а затем и его парадного дворца Эммахоф под Веной. Альфонс Мария Муха (1860-1939) родился в городе Иванчице (Ivanice), расположенном неподалеку от города Брно в семье мелкого чиновника Ондрея Мухи (Ondrej Mucha)В детстве Альфонс увлекался пением, был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св.
Тем более, что имя последнего говорило как бы за себя. На его страницах впервые появляется цикл картин, выполненных гуашью и карандашом, получивший название «12 месяцев». Картины выходили ограниченными сериями, но очень быстро раскупались. Рекламный плакат, впрочем, оставался в его творчестве главным. Всю жизнь Альфонс не прекращает обучение и совершенствование своего художественного таланта.
С детства мальчик проявил свои творческие склонности, увлекшись пением. Например, работа «Битва при Грюнвальде» рассказывает нам об освобождении Литвы и Польши, выдержавших бой с крестоносцами.
Альфонс был первым сыном во втором браке. В 1896 Муха нарисовал свое первое декоративное панно: Сезоны (1896). Здесь же можно увидеть знаменитую афишу к театральной постановке «Жисмонда» изменившую жизнь гения. Альфонс Мариа Муха / Alfons Maria Mucha (1860-1939) – выдающийся чешский художник, мастер театральной и рекламной афиши иллюстратор, ювелирный дизайнер.
«Мой дорогой Муха, – сказал он, – только что мне позвонила Сара Бернар. Однако к этому времени его покровитель умирает и художник остается без средств к существованию. Этому же периоду принадлежит работа Мухи над созданием официальных банкнот и марок независимой Чехословакии. Здесь, в Национальном театре, Муха знакомится с молодой чешкой, Марией Хитиловой.
В представлении принимала участие Сара Бернар. Сара Бернар известная актриса, для представления которой Муха написал заказ, рекомендует его в качестве главного декоратора театра «Ренессанс». В 1881 г. во время представления в Венском театре комической оперы (Ringtheater) произошел пожар, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил художественные мастерские.
Художник родился в 24 июля 1860 в Иванчице (Моравия), в семье чиновника и дочери зажиточного мельника, с ранних лет он увлекался рисованием и проводил за этим занятием все часы досуга. После образования в 1918 независимой Чехословакии Муха поглощен созданием «официального» графического стиля нового государства: его таланту принадлежат образцы первых банкнот и почтовых марок страны, один из вариантов государственного герба и даже правительственные бланки и конверты. Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. После обучения Альфонс Муха переезжает в Париж.
Совершенно неизвестный художник Муха совершил прорыв в искусстве. Художник создает большой цикл картин «Славянская Эпопея», посвященный истории славянства (чехов, поляков, болгар, русских и других славянских народов) и, в частности, языческой, дохристианской истории, что вызвало недовольство католической церкви. Изумруд, 1900 год.
Аметист, 1900 год. Это событие побудило его заинтересоваться историей славян, что в дальнейшем привело к созданию цикла «Славянская эпопея». Техника создания – масло и яичная темпера. Бумага эта почемуто была названа именем библейского праведника Иова. В настоящее время она живет в Чехии.
Можно сказать, что благодаря Мухе у блистательной актрисы открылось «второе дыхание», сделавшее Бернар еще более популярной. Свой первый рекламный плакат художник написал в 1882 году. Удача никогда не оставляла Альфонса Муху.
Художник достиг такого уровня мастерства в стиле ар-нуво, что его какое-то время даже называли «стилем Мухи». Многие страницы творческой биографии Альфонса Мухи связаны с США. Кроме афиш к спектаклям актрисы («Дама с камелиями», 1896 «Медея», 1898 «Гамлет», 1899) он создает театральные декорации, эскизы костюмов, украшений.
Основная цель творчества Мухи – помочь людям понять друг друга, стать ближе. Сотрудничая со многими известными журналами и газетами, например «Народная жизнь», «Фигаро» и «Парижская жизнь», художник выработал собственный, неповторимый стиль. По возвращении в Европу он стал готовиться к работе, которую считал самой важной в своей работе. От того, что здесь его называют Мюша. В ней будут воспроизведены примерно 50 фотографий драпированных тканей». Там Альфонс Муха некоторое время расписывал стены замка, принадлежавшего брату Куэн-Беласси.
Чтобы заниматься любимым делом, нужны дорогие краски, кисти и бумага. Шла пьеса «Гисмонда» французского драматурга Викторьена Сарду (Sardou, 1831—1908). В 1904–1913 годах он побывал здесь шесть раз. Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие— «La Femme Muchas». 50-летней Бернар льстило то, как ее изображал художник. Поворот в судьбе Альфонса Мухи наступил в 1893 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. Вскоре он вернулся в Иванчице, где со временем стал работать клерком.
Для рождественского номера журнала «Century Magazine» Муха предоставил семь репродукций различных своих акварелей и за каждый лист ему заплатили по 200 долларов — очень большие по тем временам деньги. Он разработал дизайн банкнот и официальных документов для нового государства. Муха скончался в Праге 14 июля 1939 года. А между тем оно стало буквально символом живописи конца «золотого», – начала «серебряного» веков. В 1871 году Муха присоединился к хору в Соборе Святого Петра в Брно, где он посещал начальную школу.
Да и самого художника в Европе порой считают французом. Альфонс Муха (чеш. Муха расписал несколько помещений замка, кроме того, он отреставрировал семейные портреты.
Муха преподавал в Художественном институте Чикаго, а в 1908 году создал декорации для Немецкого театра в Нью-Йорке Однако, несмотря на громкий успех (Муха снискал себе славу портретиста и автора обложек иллюстрированных журналов), тамошняя жизнь тяготила его своим коммерционализмом и он не порывал с мечтами вернуться в Чехию. Художественное образование получает в Брно. В ту пору он заинтересовался историей славян. Осенью 1906 года Альфонс Муха снова отправился в НьюЙорк, на этот раз вместе с женой. Он даже писал в пражскую Академию художеств с просьбой принять Альфонса на обучение.
Стиль модерна в изображении Мухи – это стиль женщин и цветов. Именно такой, какой она сама себя представляла – молодой и стройной. Цветы и прекрасные женские головки проходят лейтмотивом через все творчество художника. Она является символом бесконечности, цикличности и все того же женского начала. Мальчик с детства хорошо рисовал.
Вся работа заняла у Мухи три месяца. Позже у них рождаются две дочери и сын. Девушка, которая на 20 лет моложе, влюбляется в художника и сама устраивает встречу с ним.
Будучи типичным воплощением художественных поисков рубежа XIX – XX столетий, «стиль Мухи» стал образцом для целого поколения художников-графиков и дизайнеров. Они обрели популярность не только у знатоков и ценителей живописи, но и у скромных обывателей. Эти картины кажутся гораздо более зрелыми и академичными по сравнению с предыдущими работами мастера, но, тем не менее и тут ощущается его неповторимый стиль – возможно, за счет «округлости», отсутствия резких линий и углов. В цикл «Славянская эпопея» вошли произведения, посвященные различным вехами истории славянских народов: например, отмене крепостного права на Руси, коронованию царя Стефана Душана, проповеди магистра Яна Гуса в Вифлеемской капелле и другим.
Конечно, первое время молодому художнику приходится крайне трудно. От них Муха узнает о символизме и синтетическом искусстве. Великая французская актриса Сара Бернар (1834 – 1923 гг. ) подписала с ним контракт на 6 лет. Поворот в судьбе Альфонса Мухи наступил в 1893 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн— Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемого собора Святого Вита в Граде. Эта работа моментально сделала его едва ли не самым популярным художником в Париже.
Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество. Были в это время и серьезные работы, такие как «История Германии». Мелкому судебному чиновнику Ондрею (Анджею) Мухе после смерти матери Альфонса пришлось в одиночку растить пятерых детей от двух браков.
Мадонна лилий, 1905 год. На фото слева: Цветок, 1897 год. С середины 1920-х годов художник полностью меняет направление собственного творчества. Он должен быть готов к утру новогоднего дня. В эти годы он приобрел широкую известность как автор этикеток и виньеток разнообразных товаров— от шампанского и бисквитов до велосипедов и спичек, а также как дизайнер ювелирных украшений интерьеров, предметов прикладного искусства (ковры, портьеры ит. д. ).
В 1906 году Муха женился на Марии Хитиловой (родом из Моравии), с которой он встретился в Париже. Весь мир знал его как блестящего художника-декоратора. Принцесса Гиацинт, 1911 год. Вот таким образом свой творческий путь он начинал как декоратор, художник афиш и пригласительных билетов. Именно плакаты выдвигают Альфонса Муху в число лидеров мирового модерна.
Он преподает в Художественном институте Чикаго, создает декорации для Немецкого театра в Нью-Йорке. Однако, несмотря на громкий успех в 1910 г. он возвращается в Чехию. С 1910 г. по 1928 г. он работает над серией картин «Славянская эпопея», состоящей из двадцати монументальных полотен, на которых изображены ключевые события в истории славянских народов. Художник Альфонс Муха родился 24 июля 1860 года в маленьком моравском городишке Иванчице. В 1895году Муха входит в круг символистов «Салон ста» (Salon des Cent), группировавшихся вокруг небольшой одноименной художественной галереи, к которому принадлежали такие личности как художники Боннар, Тулуз-Лотрек, Грассе, поэты Верлен, Малларме и другие. Картины отличались насыщенностью красок и деталей.
В течение 2-х лет, граф Эгон спонсировал обучение Мухи в Академии. франков. Интересна история внучки Мухи. В 1887 году Альфонс Муха переедет в Париж и будет учиться в двух самых известных и престижных художественных школах того времени – Академии Жюлиана и Академии Коларосси. Не отказывался и от росписи стен и потолков в богатых домах. В 1906 году исполнил декоративные панно для немецкого театра «Комедия» в НьюЙорке, написал декорации, сделал эскизы костюмов и проект занавеса. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем.
Все дамы выглядели привлекательно и соблазнительно. Близится Рождество. В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине», «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь Яна Гуса», «После Грюнвальского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права в России».
Петра и Павла в Брно, что позволило ему учиться в гимназии. Каждый его визит длился несколько месяцев, а с осени 1906 года он прожил в Америке два с половиной года, до июня 1909го. Публика восхищалась его работами и заваливала его заказами: всем хотелось иметь что-то «от Мухи». Работа наполнена скорбью и переживанием о судьбе славянских народов в сложные периоды кровопролитных войн. Холст, масло.
Однако тогда в работах мальчика таланта не увидели.
В каждой своей картине серии «Славянская эпопея» художник отражает веру в светлое будущее своего народа. Техника оригиналов – литография, гуашь, рисунок карандашом и углём. В детстве он увлекался пением и был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св. Посетители узнают и детали личной жизни автора. 3 апреля 1904 года на первой полосе воскресного номера газеты «New York Daily News» способом четырехкрасочной литографии была воспроизведена одна из работ Альфонса Мухи — «Дружба», а на последней полосе помещена посвященная ему статья, в которой его называли «величайшим мастером декоративного искусства во всем мире».
В 1928 году автор заканчивает «Славянскую эпопею» и дарит ее родной Праге. В 1906 году мастер женится на Марии. Новые моменты в жизни связаны с Парижем. Ей нужен рекламный плакат для новой постановки.
Тем не менее вскоре Муха отдал предпочтение изобразительному искусству. Топаз, 1900 год. У неё две дочери. Приведем краткое описание картины. В последние десятилетия своей жизни Альфонс Муха жил на родине – в Чехословакии.
Частная коллекция. Каждый драгоценный камень имеет свое выражение в цветах.
Мария была младше художника на 22 года и примерно на столько же его пережила. Здесь он познакомился в Ван Гогом и Полем Гогеном. Работа над декорациями дает ему опыт создания крупномасштабных декоративных произведений. Весна, 1894 год. Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера. Значительное место в музее посвящено знаменитым полотнам «Славянской эпопеи».
Афиша восхитила актрису и парижскую публику, моментально принесла художнику популярность. Плакат Жисмонды (1892) был нового вертикального формата- формат, который сохранился и до сих пор – а также, большое количество цвета и деталей. Вы когда-нибудь делали что-либо подобное. » «Нет, – ответил Муха, – но я могу попробовать». Это было довольно прибыльным делом.
Истинной любовью Альфонса Мухи стала Мария Хитилова. В 1880 работал в Вене театральным художником-декоратором. Муха учился в Юлианской Академии и Академии Коларосси. Портрет Ярославы Альфонс Муха написал в стиле романтизма.
Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера. Во многих домах можно было увидеть изображения его прекрасных женщин. И это, наверное, ярчайшая черта Мухи как творца: в нем не было болезненного честолюбия, свойственного многим творческим личностями, которые считают свой талант столь великим, что не хотят «разбазаривать» его на мелочи – они готовы писать лишь монументальные полотна, а за «мелкую», коммерческую работу берутся лишь нехотя и исключительно из материальных соображений. От того, что заказчики всегда хотели получить что-то «точно такое же, как на картинке, но немного другое».
Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация». Ведь до сих пор в его сердце была настоящая любовь только к родине и он так мечтал найти «чешское сердце, чешскую девушку». Эта работа моментально сделала его едва ли не самым популярным художником в Париже. Альфонс Муха (1860—1939гг), – выдающийся чешскийхудожник, театральныйхудожник иллюстратор, ювелирный дизайнер и плакатист, один из наиболее известных представителей стиля «модерн». Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем, его произведения дышат спокойствием и негой. Художественное образование получил в Брно. Он подрабатывает оформителем, месяцами питается лишь чечевицей и фасолью.
Интересна история внучки Мухи. Это не обескуражило его, он продолжал брать уроки рисования. Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи.
Потрясенный случившимся, Муха покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов (Mikulov), где занялся оформительской деятельностью. Граф Карл Куэн-Беласси (Count Karl Khuen of Mikulov) нанял художника украсить фресками родовой замок (Hruovany Emmahof Castle) и был настолько впечетлен работой живописца, что решил оплатить обучение Мухи в Мюнхенской академии изящных искусств (Munich Academy of Fine Arts). В 1887 г. Муха переехал в Париж и продолжил учебу вначале в Академии Жюлиана (Acadmie Julian), а затем в Академии Коларосси (Acadmie Colarossi). Символично, что первым шагом Мухи к всемирной известности стало как раз создание афиши – это была афиша для Сары Бернар и ее театра «Ренессанс» к спектаклю «Жисмонда». Афиша стала революционной. Длительное время она прожила в Испании, где два года училась в Барселоне в престижной школе изобразительных искусств Массана на отделении живописи. Славянский Эпос, 1928 год. Он с удовольствием писал то, что любил сам. В 1897 открылась первая личная выставка художника в галерее La Bodiniere.
Поворот в судьбе Мухи произошел в 1893 году, когда он получил обычный заказ от театра «Ренессанс» на афишу спектакля «Жисмонда». А всех женщин, которые были до Хитиловой, Муха определяет как «чужих». Ivanice) в Южной Моравии, недалеко от Брно, в семье небогатого судебного чиновника. Поворот в судьбе Альфонса Мухи наступил в 1893 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар.
Семья была большая. Рубин, 1900 год. Предки его занимались выращиванием винограда. Некоторое время Муха был также любовником знаменитой актрисы.
Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи.
Декоративные панно, этикетки, виньетки, портьеры интерьеры, ювелирные украшения игральные карты, открытки иллюстрации книг — все это было «феноменом Мухи». Открыт он был в 1998 году потомками известного мастера.
Он должен быть готов к утру новогоднего дня. Он также вошел в течение символистов и другие артистические круги, примыкавшие к ним. И передавал свою любовь через декоративную живопись людям.
Техника оригиналов — литография, гуашь, рисунок карандашом и углём. Муха рисовал афиши и программы для спектаклей и кинофильмов с ее участием.
Среди работ славянского цикла Муха наиболее известны картины: «Апафеоз истории славянства», «Праздник Свентовита», «Славяне на исконной родине», «Введение славянской литургии», «После битвы на Виткове», «После Грюнвальдской битвы», «Славянский праздник под липою» (все полотна в музее замка Моравски Крумлов). Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. Так появляются прославившие его на весь мир «женщины Мухи» : страстные, чувственные, нежные иногда полуобнаженные и всегда окруженные ореолом длинных, причудливо уложенных волос. Его отец был судебным приставом, в семье был скромный достаток. Альфонс Муха родился в 1860 году в местечке Иванчице (Моравия). выполнив декорации для театра «Ам Ринг» в Вене и интерьеры замка графа П. Куэна в Грушовани В 1885 году Муха поступил в Академию художеств в Мюнхене, затем продолжил обучение в Академии Жюлиана в Париже Художник прославился своим графическим искусством, в частности, роскошными афишами и арт постерами, которые стали символами эпохи Арнуво (модерна). Плакат (описание картины «Времена года» уже представлено выше) приходится по вкусу директору одного из известных издательств «Шампенуа» и художник заключает с ним выгодный контракт.
Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. Он стал получать постоянные заказы и в 1884 году он нарисовал плакат для шоу «Жисмонда», в котором играла знаменитая Сара Бернар. Обучение продолжает в Академии художеств в Мюнхене, а после – академии Р. Жюльена в городе Париже. Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация3». Однако, его главным увлечением с детства все-таки был рисунок. В 1879 г. Муха переехал в Вену и поступил на работу в «Художественные мастерские Каутский-Бриоши-Бургхардт» (Art workshops Kautsky-Brioschi-Burghardt), в качестве художника театральных декораций.
Например, аметист – это ирисы. В действительности, он считал, что только настоящее искусство может быть академичным. От заказов не было отбоя.
Отец его был судебным чиновником, а мать – дочерью зажиточного мельника. Важной вехой в этот период был заказ на создание иллюстраций к многотомной «Истории Германии». В этом сложно было усомниться, учитывая то, что Бернар славилась количеством романов. где традиционная манера письма неожидамно сочетается со стилистикой искусства модерн. Дама с камелиями, 1896 год. Холст, масло.