Предлагаем вашему вниманию подборку работ французского живописца и гравера Клода Лоррена (Claude Lorrain, 1600-1682 гг. ), считающегося одним из выдающихся мастеров классического пейзажа. Хотите написать о книге «Уроки классической живописи» — используйте любую информацию и изображения с этой страницы. Мы говорили о том, что такое классическая русская живопись, как художник видит и понимает красоту и можно ли через творчество искать Бога.
Богатый и сложный мир китайской классической живописи, наполненный символами и аллегориями, обращенный к вневременным категориям гармонии, единства человека и природы, в сочетании с попыткой проникновения в суть вещей явился значительным и уникальным вкладом в мировую художественную культуру. Картина является вариацией классического сюжета мировой живописи, «Благовещение Пресвятой Богородицы». Картины классической китайской живописи отличает особая притягательная сила.
— О русском мире, о традиционной классической живописи, о Малевиче и многом-многом другом мы беседовали сегодня в программе «Светлый вечер» с русским художником, живописцем, членом Союза художников России Николаем Юрьевичем Анохиным. — В собственном смысле живописью можно назвать только классическую живопись.
Вот всегда путают. И всё-таки решил, что надо продолжать дело отца. Уже при Людовике XV (1715—1774) в Париже возводились градостроительные ансамбли в «древнеримском» вкусе, такие как площадь Согласия (арх. Но также ошибочен путь освоения их некритически, без учета современного миро- и цветоощущения, то есть путь прямого подражания старым мастерам. Мы не считаем себя вправе утверждать, какие из рассмотренных нами методов живописи должны оказать положительное воздействие на ее дальнейшее развитие и в каком отношении. Кигуруми подхватила идею версией, что именно вот таким образом на Рождество поют «псалмы», ведь это и означает «хвалебная песнь». И опять же — красота православного богослужения, патриаршего, скажем и вот того богослужения, на котором присутствовали, помните, русские послы, когда сказали: «Не знаем, на небе ли мы были или на земле».
Вот Стасов, знаете, он пейзаж очень не любил. Д. Д. Обломиевский выделил два этапа эволюции классицизма XVII ст., сопряженных с «перестройкой теоретических принципов» (прим. Все, включая неожиданно появившийся религиозный отряд верующих из одной из предыдущих серий, тут же начали петь для Кукуру хвалебную песнь «Все будет хорошо».
Вот красота может быть и при лучине в какой-то убогой избушке. Первые концепции эволюции в классицизме формируются в контексте филологической полемики, которая почти всегда строилась как демонстративное изживание западной («буржуазной») и отечественной «дореволюционной» парадигм. Импрессионизм возник во Франции, этопонятиеввелЛуи Леруа. Так, в некоторых работах разводится проблемное «гуманистическое» искусство как собственно классицистическое и развлекательное, «украшающее светский быт»12.
К тому времени пресыщение «взбитыми сливками» позднего барокко и рококо стало накапливаться и у интеллектуалов континентальной Европы. В России в одном направлении с Суффло двигался Баженов. Художественную линию Давида с успехом продолжал Энгр, при сохранении языка классицизма в своих произведениях зачастую обращавшийся к романтическим сюжетам с восточным колоритом («Турецкие бани») его портретные работы отмечены тонкой идеализацией модели. В других же проявляется тонкая градация схожих, близких цветов. У них было замечательно одинаково и Веласкес и Ван Гог и Пикассо гениальный и Малевич неплох и соцреализм тот же должен был доминировать. Этого чувства, вероятно, не знали старые мастера.
«Временные рамки периодов развития классической музыки» для более подробного освещения вопросов, связанных с выделением этих рамок)источник не указан 1801 день. Детали подчиняются не светотеневому, а пестроцветному силуэту. Потом, смотрите, реализм. Сейчас очень много мы найдём. И осуществляет это изобразительным средствами, условными средствами, так как всё равно между природой и творением Божьим и творением человека всегда будет такая колоссальная разница.
В настенных свитках, напротив, раскрывалась вся ширь мироздания. Применительно к памятникам воинского величия эпохи наполеоновских войн используется термин «имперский стиль»— ампир. Его концепция историко-литературного развития, согласно которой, французская литература, в отличие даже от сходных по типу развития («la dcouverte de lantiquit, la formation de lidal classique, его разложение и переход к новым, еще не высказавшимся формам литератруры») новонемецкой и русской, представляет модель эволюции классицизма, обладающую способностью к четкому различению этапов (формаций): «нормальные фазы» его развития проявляются с «необыкновенной парадигматичностью»: «восторг обретения (чувство пробуждения после долгой ночи, наконец наставшее утро), образование элиминирующего идеала (ограничительная деятельность в лексикологии, стиле и поэтике), долгое его господство (связанное со сложившимся абсолютистским обществом), шумное падение (главное событие, случившееся с новоевропейской литературой), переход к После того как «школа 1660г» была признана исследовательской «легендой»11, стали возникать первые теории эволюции метода на основе изучения внутриклассицистических эстетических и идейных расхождений (Мольера, Расина, Лафонтена, Буало, Лабрюйера). То же явление отметите вы и в пределах силуэта тени.
В трапезной этого храма находится одна из самых знаменитых фресок в мире — «Тайная вечеря» Леонардо да Винчи.
Классицизм – это идеализированное изображение всего, что присутствует на картине. Выделяются два «течения» классицизма, соответствующие направлениям в философии: «идеалистическое» (испытавшее воздействие неостоицизма Гийома Дю Вера и его последователей) и «материалистическое» (сформированное эпикурейством и скептицизмом, в основном, Пьера Шаррона). Первый раз вот как именно проблему осознал, будучи ещё весьма молодым человеком.
И в этих границах жизнь прекрасна, так как Господь её сотворил в этих границах. В живописной системе пуантилизма были еще отголоски органического живописного чувства. В выборе образцов для подражания акцент смещается с эллинизма на период архаики. И вот таким образом именно всё-таки богослужение переведено было прежде всего на славянский язык.
Но это всё равно Божий мир. Есть привлекательность, есть прелесть, есть красота. Ведь художник, понимаете, это призвание.
Кульминация таинства завершалось появлением ангелов и закадровым голосом, сообщающем о «рождественском чуде»: на Кукуру снизошло «tenshon» (бодрость, приподнятое настроение). Обращение к возможностям каллиграфии не было случайным.
Вот русский мир — мир благодати, я бы сказал, вот так. Но не всякий человек способен вот это донести до ближнего. Посмотрите, какой, действительно, широкий спектр народов. Как ему помолиться, он просил его отпустить в пустыню.
И поймите, что такое понятие красоты. Историю создания известнейшей картины австрийского художника Густава Климта «Портрет Адели Блох-Бауэр» по праву можно назвать шокирующей. Вот Господь сотворил мир и мир сотворён прекрасно сам по себе. И художник не всегда Но когда бывает это откровение, вот он-то и должен его запечатлеть. Импрессионист мог бы сказать обратное.
Ни в коем случае не приемлем вот эти веяния духа, так сказать, века сего. В общем искусство, в положительном смысле, оно и призвано к этому. и связанный с реакцией 60—70—80-х гг. — Абсолютно верно. Сегодня этот жанр преобразовался в наивное искусство, часто спримесью символизма.
Интерес к древнеримской архитектуре сменяется пиететом перед всем древнегреческим («неогрек»), особенно ярко проявившимся в Германии и в США. Герберт Уэллс говорил о художнике так: Он превратил себя в кота. Г. Обломиевский выделяет еще «второе рождение» классицизма в XVIII веке («просветительский вариант», связанный с примитивизацией поэтики «контрастов и антитез позитивного и негативного»13, с перестройкой ренессансного антропологизма и осложненный категориями коллетивного и оптимистического) и «третье рождение» классицизма периода Империи (конца 80— начала 90-х годов XVIII века и начала XIX века), осложняющее его «принципом будущего» и «пафосом оппозиционности». Дальнейший шаг делают пуантилисты в лице Сёра и Синьяка.
Зернистая фактура шелковой ткани играла ту же роль. Чтобы самому писать, как говорится из себя писать икону, как писал преподобный Андрей, как писал, допустим, Даниил Чёрный, как Дионисий писал, вот чтобы человек современного образа жизни — ну, во-первых, я считаю, он должен отказаться от электричества, он должен отказаться от всего этого технотронного шума, должен уехать Понимаете, как Моисей — ведь недаром помолиться он уходил в пустыню. Картина написана с натуры в старом аванпорте Гавра во Франции. Коллеги отговаривали её, предлагая вместо самоубийства совершить «святое рождение», отпраздновав для этого, несмотря на лето, Рождество.
Картины демонстрировали исключительно позитивные и светлые моменты и мгновения. Затея закончилась избиением евангелистов и полным провалом. И все пошли креститься. И прошло некоторое время и в конце 90-х Помните, что в 90-е годы творилось. — И папа занимался, да.
Затем, окончив изостудию, после восьмого класса поступил в художественное училище. Вот когда мы представляем, как преподобный Сергий при лучине молился — вот это красота. Это противостояние.
— Да. Если в живописи «шань-шуй» природа величественна и необъятна, то в другом жанре, получившем название «цветы-птицы», она, напротив, максимально приближена к человеку. Открытие «подлинной» античной живописи при раскопках Помпей, обожествление античности немецким искусствоведом Винкельманом и культ Рафаэля, проповедуемый близким к нему по взглядам художником Менгсом, во второй половине XVIII века вдохнули в классицизм новое дыхание (в западной литературе этот этап называется неоклассицизмом). В природе царит покой. Это, так скажем, уже та граница очень зыбкая, где восприятие мира уже сливается. Импрессионист стремится по возможности растворить предмет в свете и воздушности, уничтожая контуры и границы, акцентируя рефлексы, перебивая форму световыми бликами и отражениями. Классическая живопись стремится к «большой» форме. Создавались целые свитки исполненные в самых разных манерах и стилях.
как период «распада галантно-прециозного сознания», он отмечает интерес к характерам и страстям, усиление психологизма. — И биология мне нравилась и химия мне нравилась и история и литература. За этой гранью уже идёт размытие. Вот классику: «Троицу», «Владимирскую», сделать великолепную репродукцию, может быть, даже лучше будет.
Его «рассадниками» служили многочисленные академии художеств. Этому способствовала композиция, выработанные веками законы перспективы. Помните.
Рэйдзи Фудзита её реставрировал. Вот он вышел, сказал: «Кто со мной. ». На грани барокко и классицизма колебались во Франции такие скульпторы, как Пигаль и Гудон. И согласен, что хорошее кино, конечно, лучше плохого спектакля — ну кто же об этом спорит.
Помимо творчества, Уэйн принимал активное участие в различных обществах по защите животных и состоял членом Английского Национального кошачьего клуба, а со временем стал его президентом. Мастера, работавшие в этой манере изучали все живое, подобно естествоиспытателям. Разочарование в оптимизме I половины ст. Название произведения «Impression, soleil levant» с легкой руки журналиста Л. Леруа стало именем художественного направления «импрессионизм». Импрессионизм (фр. Для драматических произведений характерны три единства: единство времени (действие происходит один день), единство места (в одном месте) и единство действия (одна сюжетная линия).
Понимаете, абсолютно другое. Описывая 60-е гг. Особенно ценятся чистота линий, сдержанность жестов, бесстрастность выражений. Импрессионисты которые работали в этомстиле, хотелипоймать секундное впечатление от каждого предмета или мгновения, рисовали прямо здесь и сейчас, невзирая на форму и смысл. Естественно, «русский мир» я говорю, что впервые, как с проблемой, я столкнулся вот в статье как раз протоиерея Бориса Михайлова.
Пантеистическое мировосприятие направляло религию, философию и искусство в единое русло. Это, скорее, живописная поэма или повесть, читающаяся подобно рукописи. В ней можно почувствовать нечто вневременное. То, что в XVII веке оказываются востребованы этико-философские системы поздней античности— скептицизм (пирронизм), эпикуреизм, стоицизм, — специалисты считают, с одной стороны, реакцией на гражданские войны и объясняют желанием «сохранить личность в обстановке катаклизмов» (Л. Косарева) и, с другой стороны, связывают с формированием светской морали. Ориентация на непреходящие образы, на разумное начало определила регламентацию художественных законов, нормативность требований классической эстетики, строгую иерархию существующих жанров – от «низких» (портрет, пейзаж, натюрморт) до «высоких» (мифологический исторический, религиозный). Вот сейчас все знают, что такое русский мир, действительно, это очень широкое понятие.
При Наполеоне вопрос решился путём перехода к изображению деятелей современности в античных тогах (таковы фигуры Кутузова и Барклая де Толли перед Казанским собором). Считалось, что в классицизме преобладают «силы, стремящиеся к истине, простоте, разумному» и выражающиеся в «натурализме» (гармонически верном воспроизведении натуры), тогда как литературе Фронды, бурлескным и прециозным сочинениям свойственна аггравация («идеализация» или, наоборот, «огрубление» природы).
Глубокое родство связывало, например, живопись и зодчество средневекового Китая. — Да, отделить пшеницу от плевел. Композиция, мастерство исполнения и доступность формы не являются главными.
Так, ветка цветущей сливы рождала в воображении образы весны. И для их достижения овладение техникой классической картины будет правильным путем. Интенсивность цвета, как и интенсивность валёров, расширяет круг реалистических возможностей живописи. — И Гардарики называлась я сейчас продолжу немножко.
Вместе с этим старый мастер стремится к «длинной» линии. В центре сюжета 3-й серии – «Мадонна» Рафаэля, которую везли на выставку эпохи ренессанса в музее Дайто (Нарита, Япония). Получению человека из пробирки — вполне реалистическая.
Иначе «простая и привычная» фактура современной картины приносит некоторое разочарование и самому художнику и зрителю, тем более сильное, чем дольше работал автор над картиной. Творчество Вольтера (1694—1778) направлено против религиозного фанатизма, абсолютистского гнета, наполнено пафосом свободы. «Школа 1660г» описывалась первыми ее историками (И. Тэн, Ф. Брюнетьер, Г. Лансон Ш. Сент-Бёв) синхронически, как в основном эстетически малодифференцированная и идейно бесконфликтная общность, пережившая в своей эволюции этапы становления, зрелости и увядания, а частные «внутришкольные» противопоставления— типа брюнетьеровской антитезы «натурализма» Расина тяге к «экстраординарному» Корнеля— выводились из склонностей индивидуального таланта. Это не какие-то аморфные, зыбкие границы, это конкретно. Часто, всего лишь одна деталь например, ветка сосны, нахохлившаяся птица в произведениях Му Ци или Лян Кай (XIII век) придавала им выразительность, эмоциональность и, даже, драматизм.
Знаете, такая графомания от изобразительного искусства. Но однако и в институте я не могу сказать, что я стал художником. (Старый мастер стремился сблизить цветовые градации. )То, что для Леонардо было лишь теоретически обоснованным наблюдением, далеким от реальной живописной практики («Поверхность каждого тела причастна цвету противостоящего ему предмета. Люди на таких полотнах могут показаться застывшими скульптурами в «говорящих» позах. Импрессионизм именно здесь проявляет полную непредвзятость.
Ценимые как особый вид искусства, надписи имели самостоятельное художественное значение. Наиболее значительные интерьеры в стиле классицизма были разработаны шотландцем Робертом Адамом, вернувшимся на родину из Рима в 1758 году. Понимаете.
Но есть ведь ещё и художник. И только отголоски, понимаете, отголоски вот этого прекрасного человек может передать. Ю. Б. Виппер отмечал, что в начале XVII века эти течения находились в напряженном противостоянии и объясняет его причины социологически (первое сложилось в придворной среде, второе— за ее пределами).
Другой француз, Клод Лоррен, в своих антиквизированных пейзажах окрестностей «вечного города» упорядочивал картины природы путём гармонизации их светом заходящего солнца и введением своеобразных архитектурных кулис. Но всмотритесь и вы откроете их в подчинении общей силе светового силуэта. Если она будет уничтожена, то будет потеряна для человечества навсегда». Так что подумай хорошенько, прежде чем вступить на это поприще».
Некоторые построены на живописном контрасте тени и света. Но это было в советское время — в 70-е годы. То есть я глубоко убеждён, что безрелигиозного искусства быть не может в принципе. Понимаете.
Вот были славяне, были там такие народы, такие в дружине там норманы какие-то были. Помните. В 5-й серии Кукуру была в депрессии и, поразмыслив, решила по «доброй» японской традиции совершить с любимым двойное самоубийство. Одна тщательная, скрупулезная гун-би (прилежная кисть), другая более свободная, раскованная се-и (выражение идеи). Почему, собственно, потом от передвижников отошли.
Своего наивысшего воплощения в области пластики классицизм достиг в героических и идиллических работах Антонио Кановы, черпавшего вдохновение преимущественно в статуях эпохи эллинизма (Пракситель). Почему, собственно и слово «русский», оно не существительное, а прилагательное, оно как служение. Вот таким образом, пейзаж завоевал в искусстве ведущее положение. Отмечу, что характеризуя эволюцию классицизма XVII века, Г. Обломиевский говорит о различных эстетических основаниях классицистических форм для описания развития классицизма XVIII—XIXвв., он пользуется словами «осложнение» и «утраты», «потери». ) и pro tanto две эстетических формы: классицизм «малербовско-корнелевского» типа, основанный на категории героического, возникающий и становящийся накануне и во время английской революции и Фронды классицизм Расина— Лафонтена— Мольера— Лабрюйера, основанный на категории трагического, выдвигающий на первый план идею «воли, активности и господства человека над реальным миром»14, появляющийся после Фронды, в середине XVII ст. боз-ар). Так как я понимал, что занятия каким-то другим предметом, это и другой образ жизни.
Рядовая застройка осуществлялась в соответствии с альбомами типовых проектов. И я думаю, не один должен это сказать сейчас. Художники в других странах (как, напр., Карл Брюллов) также наполняли классицистические по форме произведения духом романтизма это сочетание получило название академизма.
Он тоже пытался изгнать его с выставок. Их основой был необычный внешний вид произведения. Хранится в Музее Мармоттан в Париже. Стили живописи— тема очень обширная, можно сказать вечная.
Все английские коты должны стыдиться, если не будут хотя бы немного походить на котов Луиса Уэйна. Нет, ничего подобного.
Все предметы словно увидены художником сверху. Изобразительный стиль иногда имеет и более узкое содержание. Но поначалу, поскольку папа, так скажем, понимаете, это всё равно что человек, который арифметику сразу представить преподавателя по высшей математике.
И я долго занимался в этой изостудии. — Понимаете, дело в том, что вот вы сейчас, в данном случае, Моне Клода привели в пример. — Да. Подобная схема эволюции классицизма, возникшая под влиянием теории «естественного» развития культурных явлений и распространившаяся в первой половине XX века (cр. А стал художником я, когда, конечно, попал на русский Север, уже осмыслил себя художником. Господство в эпоху правления Людовика XIV «духа дисциплины»8, вкус к порядку и равновесию или иначе, боязнь «нарушить установленные обычаи»9, привитый эпохой искусству классицизма, рассматривались в оппозиции Фронде (и на основе этого противопоставления строилась историко-культурная периодизация).
Понимаете. Культ длинной линии исчезает. Почему.
И я был юн, я студентом тогда ещё был института. — Абсолютно верно. На первый взгляд у этих деталей нет формы.
Я действительно подумал, потом снова подошёл к нему, сказал: «Нет, папа, дай я всё-таки попробую. » — уже попробовать решил. В картине импрессиониста формы как бы окутаны светом мягким и вибрирующим. Она давала особенно живописную плавность тональных переходов. Жак-Анж Габриэль) и церковь Сен-Сюльпис, а при Людовике XVI (1774—1792) подобный «благородный лаконизм» становится уже основным архитектурным направлением. Чтобы не превращать статью в унылый урок истории, я ёмко расскажу про самые востребованные и актуальные направления на сегодняшний день. Но народов-то было много и тогда уже.
В результате, создается ощущение бескрайнего пространства, полного жизни. А одинокая птица, нахохлившаяся на голой ветке, осеннюю бесприютность. Вот «русский» — это прилагательное.
Но это вот то же самое — есть живопись, а есть репродукция. Он изобрел кошачий стиль, кошачье общество, целый кошачий мир. Для решения крупных градостроительных задач эта эстетика была малоприменима.
То есть в этом-то и есть предназначение художника.
Но это не искусство русского мира. Всё это представлено в преувеличенно-показной манере. Буйвол, тяжело бредущий по заснеженной равнине, олицетворял зиму.
Пользуясь ими, мастера достигали порой самых неожиданных эффектов. Они выражали глубокий философский смысл.
Именно это мне открыло те тайны, ради чего художник должен работать. Классицисты, связанные с учением Пор-Рояля или близкие янсенизму (Расин, поздний Боало, Лафайет, Ларошфуко) и последователи Гассенди (Мольер, Лафонтен). С позиций классицизма обозревал современную ему литературу англичанин Сэмюэл Джонсон, вокруг которого сложился блестящий кружок единомышленников, включавший эссеиста Босуэлла историка Гиббона и актёра Гаррика. Я, действительно, просто по большому счёту увлёкся. Простите, если человек одержим какой-то страстью, не важно к к чему — к пьянству, к деньгам, ему не до природы. И вот таким образом здесь пока ещё импрессионист держится, пока мы в его творчестве угадываем границы Божьего мира — они там угадываются порой, некоторые сознательно размывают. Так как ему казалось, что там нет вот этого накала страстей.
Английский художник Луис Уильям Уэйн (Louis William Wain, 1860-1939) в историю искусства вошел благодаря своим многочисленным антропоморфным изображениям котов, кошек и котят, которых очень любил и рисовал почти всю жизнь. Кукуру убежала прочь, но остановилась и пала ниц передспародированнойкартиной Рубенса «Успение Пресвятой Девы Марии».
Холодно-рассудочный нормативизм Пуссена вызвал одобрение версальского двора и был продолжен придворными художниками вроде Лебрена, которые видели в классицистической живописи идеальный художественный язык для восхваления абсолютистского государства «короля-солнца». Она иллюстрировала легенды и новеллы и имела повествовательный характер.
Разброд и шатания, неразбериха. в академической «Истории французской литературы» названия глав: «Формирование классицизма»— «Начало разложения классицизма»), была осложнена другим аспектом, содержавшимся в подходе Л. В. Пумпянского. И смотрите, что такое импрессионизм. impressionnisme, от impression — впечатление) — направление в искусстве последней трети XIX — начала XX веков, зародившееся во Франции и затем распространившееся по всему миру, представители которого стремились разрабатывать методы и приемы, которые позволяли наиболее естественно и живо запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости, передать свои мимолётные впечатления. И основополагающее в этом было, что тогда я уже стал систематически посещать храм Божий. Рожденный воображением художника пейзаж всегда был наполнен дыханием жизни.
Но всё же, есть у нас «Владимирская», есть «Донская», есть «Троица» преподобного Андрея Рублёва. — Но я однозначно не готов.
В связи с открытиями Шампольона набирают популярность египетские мотивы. — Никто не спорит, но всё-таки, понимаете, кино, как скажем. Это на грани, понимаете. Естественно, папа сначала отдал меня какому-то своему знакомому в изостудию.
Они будут, в общем-то, далеки, очень далеки от совершенства в любом случае. Тогда же утвердились и две основные манеры. «Кто со мной креститься пойдёт. » Наверное, здесь «русский» и возникло, он же как раз был из русов, вот то подданство, вот имперское изначальное это вот призвание. Только на первый взгляд картины выглядят простыми и нелепыми. В подлинные музеи классицизма под открытым небом превратились такие города, как Санкт-Петербург, Хельсинки, Варшава, Дублин, Эдинбург и ряд других. Конечно, каждый крупный мастер вносил свои особенности в техническую схему.
То есть, в принципе, всякому человеку эта красота действительно открывается. Примитивизм – умышленное упрощение картины до такой степени, чтобы она выглядела так, как будто это работа ребенка. Все его портреты разные: каждый имеет свой оригинальный живописный строй. Но в плане живописи, это, конечно, прежде всего традиция. Классицизм XVIII века развивается под влиянием идей Просвещения. Иероглиф в Китае — нечто значительно большее, чем мысль, выраженная средствами письма.
Он не мог среди этих идолов вот так вот спокойно нормально молиться. Каждый жанр выдвигал содержательные строгие границы и формальные четкие признаки. В Британии ампиру соответствует т. н.
— Понимаете, реализм — понятие широкое, это не просто реализм. Она издревле, была предметом пристального наблюдения. В цветовой гармонии вещей, в волнообразном ритмическом строе, подчеркнутой незавершенности, в повторяемости сюжетов ощущается скрытый смысл, понимание которого лежит в сферах философии и религии. В конце концов это привело к тому, что Климт потерял былой интерес к своей натурщице.
Формы в картинах старых мастеров как бы выдвигаются из глубины картины навстречу зрителю. Различные народные рисунки и иллюстрации можно отнести к примитивизму. На длинном свитке «Осень в долине Желтой реки» исполненном в XI веке Го Си изображены бесконечные цепи гор, старые сосны, хижины, тонущие в волнах мягкого тумана. Определение степени условности (того, насколько точно воспроизводится или искажается, переводясь в систему искусственных условных образов, натура)— универсальный аспект стиля. Иероглиф — это, своего рода, говорящий орнамент со смысловым содержанием. «регентский стиль» (крупнейший представитель— Джон Нэш).
Наивысшее достижение данной эпохи именно в живописи не историческая тематика, а портрет (А. Антропов, А. Агрунов, Ф. Рокотов, Д. Левицкий, В. Боровиковский, О. Кипренский). — Да, я иначе это не могу назвать. — Да, конечно. Понимаете. Знаете чему была посвящена эта картинка. — Так и происходит, собственно.
Но с этим явлением часто сталкивается современный художник, когда после первых «свежих» слоев он быстро «замучивает» картину. Живопись корпусным мазком всегда будет увлекать художника к гаммам — серебристым, зеленоватым, голубоватым, связанным с мягкими переходами, пленэром, оптическим смешением цветов и полуматовой поверхностью картины. Эта область всегда останется ценной для художника, но параллельно должно возникнуть стремление к усиленным и углубленным цветовым сопоставлениям, к повышенно торжественным звучаниям цвета. Опираясь на эту модель, А. Д. Михайлов отмечает, что в 1660-е годы классицизм, вступивший в «трагическую» фазу развития, сближается с прециозной прозой: «наследуя у барочного романа галантные сюжеты, не только привязывал их к реальной действительности, но и привносил в них некоторую рассудочность, чувство меры и хороший вкус, в какой-то степени стремление к единству места, времени и действия, композиционную четкость и логичность, декартовский принцип расчленения трудностей, выделение в описываемом статичном характере одной ведущей черты, одной страсти»16. И затем нам в скором времени предложили выставится в Третьяковской галерее. Только художник, который, собственно, призван. При этом он добивается специфической ценности каждого локального тона, взятого отдельно и в сочетании больших цветовых пятен.
Ну что там было изображено. Крупнейшим представителем «нового классицизма» явился Жак-Луи Давид его предельно лаконичный и драматичный художественный язык с равным успехом служил пропаганде идеалов Французской революции («Смерть Марата») и Первой империи («Посвящение императора Наполеона I»). Именно вот таким образом все их картины насыщенны колоритом той местности, в которой они проживали. Когда же художник начинает размывать границы — а импрессионисты первыми сделали это, — тут уже красота Божьего мира теряется.
Эти миниатюрные сценки отражали жизнь растений, птиц, насекомых. проявляется, с одной стороны, в эскапизме (Паскаль) или в отрицании героики (Ларошфуко), с другой стороны, — в «компромиссной» позиции (Расин), порождающей ситуацию героя, бессильного что-нибудь изменить в трагической дисгармонии мира, но не отказавшегося от ренессансных ценностей (принцип внутренней свободы) и «сопротивляющегося злу»15. Нас никогда не покидает ощущение реальности света и воздушной перспективы. В общем-то, он воспитал целую плеяду художников. Многие спорят о том, что же такое всё-таки красота.
.