Дега Эдгар (Degas), французский живописец, график и скульптор. Илер-жермен-эдгар де Га или Эдгар Дега (фр. Edgar Degas 19 июля 1834, Париж— 27 сентября 1917)— французский живописец, один из виднейших и оригинальнейших представителей импрессионистского движения. Композиция и рисунок — элементы живописного языка, с помощью которых Дега пытался преодолеть статику станковой картины. Под влиянием салонных исторических живописцев и картин старых мастеров, увиденных Дега в Италии, в 60-е годы он начал писать картины на исторические сюжеты, темные по колориту и суховатые по форме.
Эдгар Дега (19. 07. 1834, Париж— 27. 09. 1917, Париж)— Илер-Жермен-Эдгар де Га —французский живописец, один из виднейших и оригинальнейших представителей импрессионистского движения. Неоднократно позировавшая живописцу Сюзанна Валадон заявляла: Дега постоянно делал комплименты ее внешности, но физический контакт был невозможен. «меня называют живописцем танцовщиц», — писал Дега.
В 1853 году Дега начинает изучать право, одновременно берет уроки живописи в мастерской Барриаса. К концу жизни из-за болезни глаз (он застудил глаза в армии, во время франко-прусской войны 1870—1871 годов) Дега не может больше заниматься живописью и переходит к скульптуре. Эдгар Дега: Французский живописец, один из виднейших и оригинальнейших представителей импрессионистского движения. «меня называют живописцем танцовщиц», — писал Дега.
Завершив картину, он хранил ее в мастерской. Репетиция балета в Опере на улице Лепелетье отличается от Урока танца своей законченностью и совершенством. Поражает лицо отца художника, всей душой погруженного в стихию музыки. Пространство расширено, а количество изображенных предметов уменьшено.
Говорим балет – видим картины Дега. Его картины отличаются острым, динамичным восприятием современной жизни, со строго выверенной асимметричной композицией, гибким и точным рисунком, неожиданными ракурсами фигур. Классические традиции в композиции на этом полотне соседствуют с характерными персонажами, что положительно отличает эту работу художника.
1879, Париж, музей Орсе), Скачки в провинции. Самыми привлекательными были, конечно, те, что открывались летом, на свежем воздухе, в садах иллюминированных белыми газовыми шарами. В это время она продолжала носить траур по своему отцу – его портрет висит позади Лауры. К концу 80-х годов Дега реализовал свое желание стать знаменитым и неизвестным.
Ламотт питал страсть к рисованию и восхищался итальянскими мастерами ХV-ХVI веков, которых Дега уже копировал в Лувре. 92 х 68 см. Поверхности различных тканей, например, желтый шерстяной платок на шее женщины или льняная юбка, которую гладит другая прачка, – легко узнаваемы с первого взгляда. Э. Дега «Урок танцев» (1873-1875).
Позировавшая и в самом деле не была польщена и отвергла заказанный ею портрет. Таким же творческим был подход художника к гравюре и скульптуре.
Так почему же все-таки балет и танцовщицы. 1890, Чикаго, Институт искусств), Таз (1886, Париж, музей Орсе).
Иногда взгляд художника выхватывает отдельную яркую фигуру, причудливую тень на земле, одухотворенное лицо (Молодой жокей, 1866—1868, Париж, частное собрание). Что удивительно, если «Голубых танцовщиц» большинство зрителей узнает моментально, то некоторые полотна широкой публике незнакомы вовсе.
Мастер непостоянен в своих пристрастиях, в своем отношении к увиденному. Дега осмелился изобразить болтающих проституток в кафе на бульваре. Музей Хилл-Стенд (Фармингтон, Коннектикут, США)После заключительной выставки импрессионистов в 1886 г. художник перестал публично выставлять свои работы, предпочитая продавать написанные им картины по высокой цене через нескольких торговых агентов. Дега был очень скрытным человеком, сведений о личной жизни художника почти не было. К концу 80-х годов Дега реализовал своё желание «стать знаменитым и неизвестным».
Дега писал своему другу: «Один хлопок. С 1854 начал посещать мастерскую Л. Ламота (ученика Энгра), в 1855 поступил в Школу изящных искусств. Несмотря на то, что французский художник конца 19 начала 20 века рисовал на всевозможные темы (в его коллекции есть пейзажи, портреты, жанровые сцены) – именно танцовщицы Дега стали визитной карточкой художника, одним из главных символов импрессионизма рубежа веков. А силой зрительной памяти с ним мог сравниться разве только Домье. Наиболее известной и потрясающей работой из этой серии является картина Гладильщицы.
Картина Дега на аукционах стоят миллионы евро. Он постоянный участник выставок импрессионистов, начиная с первой, в 1874 году. Безусловно, лучшее произведение раннего Дега — великолепный «Портрет Семьи Беллелли» (около 1860).
Lexikos) — это комплекс всех основных смысловых единиц одного языка. Эту картину Дега написал во время поездки к своим родственникам в Новый Орлеан. Даже когда Дега обращался к истории, он никогда не забывал город, в котором жил. Такая техника исполнения картины была бы невозможной, если бы он писал маслом на холсте. Большинство рисунков Дега— это наброски и зарисовки человеческих фигур, как, например, «Балерина, завязывающая туфлю», 1880—1885.
Художник применил эту технику, работая над картиной Звезда. По мнению некоторых критиков по красоте цветовой гармонии и композиционному решению картина «Голубые танцовщицы» может считаться лучшим воплощением этой темы у Дега, который добился в этой картине предельного богатства фактуры и цветовых сочетаний. Прекрасно написано лицо женщины, погруженной в грустные раздумья. Изящное маленькое полотно, названное На загородных скачках, написано в память об одной из таких экскурсий в компании своих друзей. Дега написал немало портретов.
Все эти сцены проходят в интерьере, хотя порой они ограничены голой стеной. Как позже объяснял Клод Моне, Дега делал это для того, чтобы «заставить раму помогать произведению и дополнять его», таким образом усиливая цвета. Его произведения ничего не воспевают. Э. Дега «Мытьё» (1886). То есть, далеко не всё.
Он жил один. Дега был, по определению Эдмона де Гонкура, посетившего мастерскую художника, «человеком, который лучше, чем кто-либо другой, сумел, транскрибируя современную жизнь, уловить её душу».
Музей Орсе (Париж)«В течение всей своей жизни, – писал Поль Валери, – Дега искал в изображении обнаженной фигуры, рассмотренной со всех точек зрения, в невероятном количестве поз, во всевозможных движениях, ту единственную систему линий, которая выразила бы с величайшей точностью не только данный миг, но и наибольшее обобщение. По возвращении во Францию Дега создает «Хлопковую контору» (1873 год), картину, замечательную по композиции, экспрессии, свету и цвету.
Почти за десять лет до своей смерти Дега практически перестал писать.
«Голубые танцовщицы». В январе 1871 года война окончилась капитуляцией Парижа и унизительным миром. Первые образцы этих скульптур появились в 1921 году. Дега, однако, видел в этом кризисе вызов. Подобный фон можно встретить на портретах мастеров венецианской школы – Тициана и других.
Дега писал своему другу: «Один хлопок. Примером может служить его картина «Мисс Лала в цирке Фернандо». Дега просил не произносить траурных речей во время его похорон и особенно настаивал на том, что, если Форену придется сказать несколько слов, пусть это будет самая простая фраза, вроде: «Он, как и я, очень любил рисовать».
Он жил один. Холст, масло.
Как только неизвестное явление обретает ясность, конкретные признаки, либо возникает осознание объекта, люди присваивают ему название (звуко-буквенную оболочку), а точнее, лексическое значение. Манера Дега сложилась под влиянием разных художников.
Более обеспеченные семьи покупали словарные энциклопедии в печатном виде.
Но и в этом случае они выполнялись с намерением представить конкретного человека. Через три месяца после приезда в Америку Дега начал работать над Интерьером конторы в Новом Орлеане (Хлопковый рынок в Новом Орлеане). Художник много путешествовал, он побывал в различных местах Франции, в Бельгии (1869), в Америке (1872) у родственников матери в Нью-Орлеане написан Портрет в хлопковой конторе (1873, По, Музей) в Швейцарии (1882). Дега явно симпатизировал своей тетушке.
Этот рисунок выполнен не столько карандашом, сколько углем. Он хотел наполнить историческую живопись новыми красками, содержанием и образами. В отличие от все прочих импрессионистов, Дега не слишком жаловал работу на пленэре. Но отец мечтал о карьере юриста для сына.
В 1855—1860 пять раз посещает Италию, копирует Рафаэля, Беллини, Тициана и др. Он нарисовал всю картину в классически строгом духе Пуссена, но придал лицам героев черты «детей Монмартра», черты хорошо знакомой ему молодёжи парижских предместий. С объединением Италии в 1860 году семья получила возможность возвратиться в родной город.
«Семейство Беллели». Темой балета художник увлекся в 1870-е годы.
Почти за десять лет до своей смерти Дега практически перестал писать. Пожалуй, тут Ренуар не совсем прав.
Художник написал картину таким образом, что возможно сверху заглянуть за кулисы и увидеть, как исполнители второстепенных ролей поправляют свои костюмы. Первоначально, как и на английских полотнах, на фоне плоского, ровного ландшафта всадники выглядели несколько расплывчато и нечетко, что вызывало сомнения художника и привело к переработке картины. Ни грация, ни мнимая поэзия не входят в его цели. В самом деле изображение танцовщиц на картинах Дега лишено эротического чувства или ощущения какого-либо личного человеческого контакта. В 1861 Дега знакомится с Эдуаром Мане, а позднее начинает посещать кафе Гербуа, пристанище импрессионистов Моне, Ренуара, Сислея и др. : их отказ от установок Академии, стремление запечатлеть непосредственное ощущение динамики жизни привлекают художника, Дега выставляется на выставках импрессионистов, начиная с первой (1874) и кончая последней (1886). В картине Любители абсента он изобразил трогательную сцену. Дега изображает женщину, которая не думает о том, как она выглядит со стороны.
Теряя зрение, художник поверял пальцам ту нежность, что раньше доставалась кисти.
Таким Дега, пожалуй, знаком не каждому. Маленькая Джулия выхвачена в момент минутной взволнованности. Но Дега, человек по своему существу волевой, не удовлетворяющийся никогда тем, что получается сразу, обладавший слишком критическим умом и слишком воспитанный величайшими мастерами, – никогда не отдавался непосредственному наслаждению в работе. Отсутствие глубокой традиции в этой технике позволяло Дега свободно использовать для основания бумагу, эластичную и податливую, которую во время работы над композицией можно было добавлять или убирать.
Впрочем, он находился в привилегированном положении, живя за счет состояния семьи. Дега пытался совместить новаторство, придав современные черты героям древности и педантичное следование канонам, однако негативные отзывы весьма чувствительно ударяли по его самолюбию. Теперь на ней появились холмы и пригородные фабрики с дымящимися трубами. Остальные выполнены пастелью. Его дар наблюдения, точность и зоркость взгляда были несравненны. Семья недавно переехала сюда из Неаполя.
Первой знаковой работой на эту тему можно назвать «Оркестранты оперы», где автор изобразил своего друга-фаготиста Дезира Дио. Рене и Ахилл занимались импортом вина в Новый Орлеан и Дега гордился их успехами.
В Автопортрете (1855), выполненном до поездки в Италию, он использовал темный фон в манере великих испанских живописцев Франсиско Хосе де Гойи и Диего Родригеса де Сильва Веласкеса. Такой замысел картины определил ее форму – она почти квадратная. Дега интересовала обычная жизнь людей. Тема, которая, хотя и не была непривычной на улицах города, потрясла многих посетителей выставки из-за своего откровенного изображения и проницательных наблюдений за поведением людей. Для него наступили тяжёлые времена: умер его отец, оставив большие долги.
Дега блестящий рисовальщик, душа его искусства – линия, быстрая, точная, стремительная. — Только Джованна, одна из дочерей, смотрит на воображаемого зрителя, остальные фигуры сосредоточены друг на друге. Молодая женщина в полной отрешенности сидит спиной к своему насильнику. Воск, слегка подкрашенный имел естественный цвет кожи.
«Уловленные мгновения»— так, пожалуй, можно было бы выразиться о многих работах Эдгара Дега. Фотографическая память помогала подмечать самые незначительные особенности Парижа.
Вид города, лежащего вдали, например, навеян итальянскими пейзажами XIV-XV веков. Тематическая серия работающих женщин (прачек и продавщиц галантерейных лавок) весьма притягательная. С начала 1870 года Дега сосредоточил внимание на теме балета.
С этой целью им было собрано множество этюдов, литографий, монотипий и рисунков. Балерины, купающиеся женщины – движение в его естественности, неприукрашенной простоте и красоте – вот то, чего искал и к ему стремился Дега. Эдгар Дега воспринимал театр именно так.
Тот, однако, в отличие от импрессионистов, был более социальным художником отходя от традиций классицизма и романтизма старых школ живописи Франции он больше внимания обращал не на отвлечённые повседневные образы современной жизни, а на сюжеты, связанные с повседневным, часто тяжёлым трудом его современников. То, как Дега следовал этому научному реализму, можно проиллюстрировать его отношением к демонстрации произведений искусства. Похоже, это клуб для буржуазной публики или ресторан.
Иногда его называют холодным, бесстрастным наблюдателем, особенно при написании женских портретов, однако Берта Моризо, одна из выдающихся художниц того времени, говорила, что Дега «искренне восхищался человеческими качествами молоденьких продавщиц в магазине». Мать Эдгара, Селестина Мюссон, была родом из французской семьи, обосновавшейся в Америке. В 1873 г. художник вернулся в Париж. Композиция здесь значительно упрощена.
Самой большой и, очевидно, последней работой, посвященной этой теме, является полотно под названием Магазин дамских шляпок (Институт искусств, Чикаго). В двух ранних полотнах, Урок танца и Репетиция балета в опере на улице Лепелетье, большое пространство по центру картин оставлено свободным, чтобы танцовщица исполняла сольную партию под наблюдением балетмейстера. Роскошный букет осенних цветов только подчеркивает этот покой. Примерно в это же время Дега начал писать картину Юные спартанцы. Такая атмосфера забавляла и развлекала Дега. Некоторые ведущие художники-импрессионисты охотно пользовались пастелью, ценя её за свежесть тона и быстроту, с какой она позволяла им работать. Особенно ощутимо это в «Голубых танцовщицах» из московского музея, где из радужного мерцания чистых тонов как бы возникает мелодия танца.
Небольшой отдушиной были восковые фигуры. Завершенность и продуманность его композиций заставляет порой вспомнить полотна Пуссена.
Здесь он сделал наброски, но окончательно картину написал уже в Париже в 1859 году. Годами позже она призналась в том, что позировала для Дега: Когда ему что-то не удавалось, натурщица, казалось, не могла понять, чего он хотел. Картина была тотчас же приобретена Лувром. «Не было искусства, менее непосредственного, чем мое», — так сам художник оценивает собственное творчество.
Дега больше интересовался современной жизнью во всех ее проявлениях, нежели вымученными сюжетами выставленных в Салоне картин. Дега даже специально оговаривал, что рамы его картин не должны меняться. Музей Орсе (Париж)В 1861 г. Дега познакомился с Эдуардом Мане, дружба с ним продолжалась до конца жизни Мане.
Мастера не редко упрекали за «вульгарность» его образов и тем. Восхищался Энгром, считая его крупнейшим художником современности. Ярко освещенная комната с большими окнами наполнена развешенным под потолком бельем. Основой процветания города была торговля хлопком. Дега осознавал давление коммерческого пресса и, судя по всему, проводил различие между ориентированными на рынок «товарами», как он называл и остальными своими произведениями.
Некоторые замечали, что подобное произведение нетипично для Дега и даже Золя, несгибаемый сторонник дела импрессионизма, сокрушался, что художник испортил картину завершающими мазками (писатель считал лучшими работами Дега его наброски). Мужчина пристально смотрит куда-то в пустоту. Под влиянием этих людей в конце 1860 года создается серия крупных работ – «Прачки», «Скачки», «Балетные сцены» и «Модистки». Но наличие средств и родительская любовь сделали свое дело и в 1855 году молодой человек поступил в школу изящных искусств, где началось превращение Илера-Жермена-Эдгара де Га, во всемирно известного «живописца танцовщиц».
Художник подчеркивает различие характеров, душевных переживаний. Много раз говорилось об отстранённости Дега по отношению к его моделям. Любимыми художниками молодого Дега в то время были Энгр, Никола Пуссен, Ганс Гольбейн, он усердно копировал их работы. Ламот сумел передать Дега любовь к четким контурам, которые так ценил в рисунке Энгр.
Позируя Дега, актриса точно передала образ простой женщины. Люди вместе, но они одиноки и разобщены. Дар наблюдения, точность и зоркость взгляда у Э. Дега были его отличительными чертами. В то же время картина отличается свежестью и индивидуальным взглядом художника. Иначе говоря, определяет, что обозначает данное понятие в массовом сознании.
Кажется, что она может убежать отсюда в любую минуту. Своим друзьям-импрессионистам он говорил: «Вам нужна жизнь естественная, мне— искусственная». Дега родился 19 июля 1834 года в Париже, в обеспеченной семье аристократического происхождения Огюста де Га и Селестины Мюссон. Когда вы вкладываете абсолютно ясное значение, людям становится скучно» (Эдгар Дега). Она – единственная связь между родителями, которые разделены столом.
Самой сложной и тщательно выписанной версией магазина по продаже дамских шляп является пастель У модистки (Музей Тиссена-Борнемиза).
Так появились его ранние произведения. Картины темные по колориту, суховаты по форме. 1863, Байонна, Музей Бонна), Женский портрет (1867, Париж, музей Орсе).
Более того, Дега почти ничего не продал. А. С. Пушкина). Дега осознавал, что этот ярлык влияет на восприятие его произведений и мешает правильной критической оценке его собственных реалистических устремлений. Манера и яркость их творчества была близка и Эдгару Дега. Искусству Дега присуще сочетание прекрасного, порой фантастичного и прозаического.
На тему танцовщиц Дега, в сильной степени, повлиял Оноре Домье.
В сияющий новизной мир импрессионизма Дега вошел благодаря знакомству с Эдуардом Мане. Различные материалы и аксессуары выставлены в изобилии на столе на переднем плане. Этот приём впоследствии использовал А. де Тулуз-Лотрек в афишах для Мулен-Руж.
После этого оно попадает в словарь определений с трактовкой содержания. Поздние работы Дега выделяются также интенсивностью и богатством колорита, которые дополняются эффектами искусственного освещения, укрупненными, почти плоскостными формами, стесненностью пространства, придающей им напряжённо-драматический характер («Голубые танцовщицы», пастель, Государственный музей изобразительных искусств, Москва). Академизм мало прельщал Дега с самого начала.
Он считал, что на воздухе рассеивается внимание, отдавал предпочтение среде студии. Однако при более внимательном взгляде на эти картины становится ясным, что мастер не имел намерения унизить женщин. Позже Дега любил эту картину меньше других своих работ на исторические темы. Затем было знакомство с другими художниками-импрессионистами. Потрясающий эффект, которого он добивался с помощью этой техники, отлично иллюстрирует не датированный «Набросок с двумя всадниками».
Первые из знаменитых изображений танцовщиц и театральных сцен Дега появились в 1867 году. Почти двадцать лет Дега ежегодно приобретал годовой абонемент в театр оперы и балета.
Оценивать работы Дега более поздних лет непросто. Общим у Дега и этих художников было стремление к визуальной правде. Говорим Дега – подразумеваем балет. Его произведения ничего не воспевают.
Здесь возможны любые позы, любые жесты, самые причудливые, подчас нескладные — их оправдание в функциональной необходимости: дотянуться губкой до нужного места, рассмотреть или расстегнуть блузку на спине, поскользнувшись, ухватиться за что-нибудь и т. д. : Перед сном (ок. Мужчина демонстративно выказывает свое полное равнодушие к ее состоянию. Возросла интенсивность цвета, а линия стала более энергичной и приобрела большую экспрессивность. К тому времени портрет был самой грандиозной работой художника. 1880—1890, Париж, музей Орсе).
Все здесь полно осмысленного движения. Эдгар изучал творения великих мастеров живописи в Лувре, за время своей жизни несколько раз посещал Италию (где проживали его родственники по линии отца), где имел возможность знакомиться с шедеврами мастеров Итальянского Возрождения. 1869—1872, Бостон, Музей изящных искусств).
Здесь же он и познакомился со своим, в дальнейшем, другом Мане. В 1873году художник вернулся в Париж. Лаура беременна третьим ребенком, хотя черное платье скрывает ее положение. Изображенные шляпы требуют пристального внимания зрителя.
Друзья и члены его семьи отзывались о Дега как о неуклюжем прямом человеке. В том виде, как оно написано, это полотно является одним из самых монументальных и удачных изображений скачек, созданных Дега. Получил прекрасное образование в лицее Людовика Великого (1845-1852), с 1853 учился на юридическом факультете Парижского университета.
К концу 80-х годов Дега, по существу, реализовал своё желание «стать знаменитым и неизвестным». Цвет здесь как бы возникает на ваших глазах из переливчатого сияния из струящегося потока радужных «элементарных частиц» из вихря перекрещивающихся «силовых» линий. Ни грация, ни мнимая поэзия не входят в его цели.
Это были первые пробы, в которых Дега обобщал приобретенные навыки. Есть еще одна такая же картина и под таким же названием, которая лишь слегка отличается от первой (Музей Орсэ, Париж). Получил прекрасное образование в лицее Людовика Великого (1845—1852). Работая с глиной и гипсом, он руководствовался в значительной степени осязанием руки заменяли ему глаза.
» (deliberation) — писал мастер. Она пишет: Жизнь с Дженнаро.
Но вот украсить гостиную качественным холстом маслом – копией известной картины Дега – может каждый. Все это как будто «подсмотрено в замочную скважину», говорил художник. Его усилия увенчались появлением нового словаря реализма, подобно тому, как это удалось сделать в современной ему литературе братьям Гонкурам (Эдмону-Луи-Антуану и Жюлю-Альфреду) и Эмилю Золя.
Для учениц это томительное ожидание, для пожилого балетмейстера – палитра новых идей.
Постепенно Дега почти полностью переходит от масла к пастели, поскольку эта техника позволяла ему ощущать непосредственную близость к поверхности картины и позволяла меньше напрягать зрение. Пастель, однако, считалась хуже по качеству, чем живопись маслом. Несколько из них оказались в галерее Тео Ван Гога (брата Винсента). Хотя Моро на самом деле был мастером романтических мифологических полотен. Он уже вписал танцовщиц балета в картины, посвященные оркестру.
Художница Берта Моризо замечала о портрете танцовщицы мадам Голен, выставленном в Салоне 1869 года: Мосье Дега написал очень красивый маленький портрет очень некрасивой женщины в черном. Он родился в довольно состоятельной семье и мог не заботится о заработке ради куска хлеба. Речь идет о картине «Семья Белели» (1860—1862, Париж, Музей Орсэ). Манера и яркость их творчества была близка и Эдгару Дега.
К этому времени художник уже почти полностью ослеп, но вплоть до 1914 года его сухопарую фигуру можно было заметить на парижских улицах, по которым он ходил, нащупывая себе путь тростью. Для его ранних работ характерны резкий и точный рисунок, зоркая наблюдательность, сочетающиеся то с благородно-сдержанной манерой письма (зарисовки брата, 1856—1857, Лувр, Париж рисунок головы баронессы Беллели, 1859, Лувр, Париж), то с жесткой реалистической правдивостью исполнения (портрет итальянской нищенки, 1857, частное собрание). В его творчестве вновь стало заметно влияние Энгра, но теперь он увлечен и красками Делакруа.
Таковы картины «Танцовщицы на репетиции», «Танцовщица у фотографа», «Ожидание», «Две танцовщицы» и др. Маленькая Джованна смотрит на художника и зрителя, сложив ручки на белом фартуке. Находясь в Италии, Дега написал ряд портретов, на которых изображены члены его семьи. Вместо этого они смотрели на него как на честного буржуа играющего в радикала. Из семантических связей в тексте становится ясно, что речь о требовательном преподавателе. Находясь в Италии, Дега написал ряд портретов, на которых изображены члены его семьи.
Дега стремился к максимальной реалистичности или натуралистичности своих произведений. Современная жизнь — вот главная тема художника, сближающая Дега с импрессионистами. Участник выставок импрессионистов. В этом особенность французской художественной школы — продвигаясь вперед, не отбрасывать завоевания предшествующих поколений, отсюда «классичность» как важное свойство национальной эстетики. На протяжении последней трети XIX века, до появления кинематографа, кафешантаны оставались любимым местом отдыха парижан. В 1861 Дега знакомится с Мане, а позднее начинает посещать кафе Гербуа — пристанище молодых новаторов — Моне, Ренуара, Сислея и др., составивших ядро импрессионизма.
Он был в постоянном поиске новых мотивов, ракурсов, композиций. В том же году одна из его картин, «Танцовщицы в баре», была куплена на аукционе нью-йоркским музеем Метрополитен за огромную, небывалую по тем временам сумму — 478 000 франков.
1880, Лондон, Нац. Он был практичным и умел распорядиться своим влиянием, постоянно контактировал со многими художниками и такая активность начинала раздражать некоторых из его коллег. Напротив, он изобразил спокойный момент скачек. Это было очень важно для художника из-за банкротства после смерти отца, Огюста Де Га, в 1874 году.
Есть еще одно объяснение такому несоответствию, связанное с личностью натурщицы, художницей Бертой Моризо, которая была известна своей страстью к экстравагантным шляпам. Возможно, дело в теплоте семейной привязанности, но сухая и официальная манера не коснулась этого портрета.
Эта работа была выполнена быстро, без обычных колебаний. Позже он пишет портрет художника Лепика («Площадь Согласия»)— в определённой степени революционный тип портретного искусства, когда окружение главного (условно) персонажа имеет не меньший вес, ценность и значение, чем герой портрета.
По своему обыкновению Дега не спешил завершить картину. Французский художник, график, скульптор. В творчестве мастера нет ничего от экспромта.
Красочная картина Танцовщица с букетом цветов выполнена пастелью и темперой. Экипаж на скачках (ок. Его дневник помогает узнать разнообразие источников, которыми он пользовался, в том числе египетской и иранской настенной живописью (фрески), а также работами художников Раннего Ренессанса. Оценивать работы Дега более поздних лет непросто. Ему также нравилось писать купающихся женщин и сцены скачек. 1876—1877, Нью-Йорк, музей Метрополитен Репетиция под аккомпанемент скрипки, ок.
(Абсент, 1876, Париж, музей Орсе). Даже глазированная поверхность терракотовой вазы на столе достойна внимания.
Хлопковая биржа в Новом Орлеане 1873г 73х92см Musee des Beaux-Arts, Pau, FranceПо возвращении во Францию Дега создает «Хлопковую контору» (1873 год), картину, замечательную по композиции, экспрессии, свету и цвету. Он умер 27 сентября 1917 года, в возрасте 83 лет.
Отчасти из-за болезни глаз Дега обращается (с 1880-х) к скульптуре и в последние годы может заниматься только пластикой. Оценивать работы Дега более поздних лет непросто. Последний пункт легко восполнить чтением художественной литературы.
1897—1899, Москва, Гос. Лаура стоит у стены, на которой, рядом с ее головой, висит работа с изображением ее отца (и деда Эдгара) Гилера Де Га, жившего тогда в Неаполе. Копирует в Лувре работы старых мастеров, боготворит Энгра. Контраст между довольно элегантной и, вероятно, дорогой шляпкой и незаконченным туалетом посетительницы – торопливо одевшейся, чтобы поскорее побежать к модистке, как заметил современный критик – достоин внимания: мешковатый коричневый жакет ее платья для улицы, который морщит у юбки, наверху дополнен свободной пелериной. Редко он изображал исполнителей во время представления.
В результате этого лицо находится в тени, но на нем застыла улыбка. Более спокойная интерпретация этой же темы дана в полотне под названием Гладильщица (Национальная галерея искусств, Вашингтон). Он был старшим из пятерых детей.
Жокеи-любители (1876-1887) началась по заказу певца Жана-Батиста Фаре. 1872, Бостон, Музей изящных искусств). Дега предпочел изобразить своих друзей не в военной, а в непринужденной обстановке. Много лет считалось, что сами восковые скульптуры, с которых делали отливки, не могли сохраниться, однако они были обнаружены в подвале в 1954 году как выяснилось, для отливки были использованы специально сделанные дубликаты.
Увлечённый многообразием и подвижностью городской жизни, он пишет современный ему Париж (улицы, театр, кафе, скачки) в непрерывно сменяющихся аспектах. Он жил один. 1883) «Причесывающаяся» (ок. Он и потом довольно часто ездил в Италию к родственникам отца, где все свое время проводил в музеях, картинных галереях и за работой. После простого темного фона, такого, как в раннем Автопортрете (1855), последовали более сложные решения. Еще вариант: «Флагманский смартфон Samsung стал лидером продаж в России».
Страсть к эксперименту была у художника в крови— недаром ещё в 1879 году один из обозревателей, посетивший выставку импрессионистов, писал, что Дега «без устали ищет новую технику». Четыре последних года его жизни о Дега заботилась любимая племянница. Все здесь живут только хлопком и ради хлопка». Напротив, отец Эдгара, совладелец и управляющий одного из крупных парижских банков, сам был не чужд искусству, хотя ему, несомненно, хотелось, чтобы отпрыск все же оставил свое «несерьезное» увлечение и поступил на юридический факультет. Небольшого роста, худощавый, одетый элегантно, но без всякого налета «богемности», Дега участвует в спорах, прямой до резкости, язвительный, сыплет остроумными парадоксами, его «словечки» разносятся по всему Парижу, при этом не терпит никакой шумихи вокруг своего имени, не дает интервью и «расправляется с репортерами, как терьер с крысами».
Когда Дега спросили, что он думает по этому поводу, он ответил: «Я чувствую себя лошадью, только что выигравшей скачку и получившей в награду все тот же мешок с овсом». При этом сам Дега отвергал термин «импрессионизм», как и некоторые принципы творчества художников-новаторов и к концу жизни дистанцировался от их общества. Ранее всего он познакомился с Эдуаром Мане, а с 1866 года начал посещать кафе Гербуа, где собирались Клод Моне, Огюст Ренуар, Альфред Сислей и другие.
Они избегают друг друга. Там он изучал рисование у трех профессоров. В этом их сила и слабость. Мать Дега, Селестина Мюссон, была родом оттуда. Это влияние хорошо просматривается в ранних работах Дега— ясных, классических по духу, с четко выписанными формами.
Между кулисами видны пачки других балерин, а также мужская фигура, возможно, покровителя. Родился в состоятельной семье банкира де Га. Особый драматизм образов очень часто рождается из неожиданно смелого движения линий, необычной композиции, напоминающей моментальную фотографию, на которой фигуры с оставшимися за кадром отдельными частями тела сдвинуты по диагонали в угол, центральная часть картины представляет собой свободное пространство («Оркестр Оперы», 1868—1869, Музей Орсэ, Париж «Две танцовщицы на сцене», 1874, Галерея института Варбурга и Курто, Лондон «Абсент», 1876, Музей Орсэ, Париж).
Вилла Медичи (второе название Французской академии) радушно принимала всех французских художников, в том числе и не стипендиатов, желавших посещать вечерние занятия по рисунку с натуры. На вопрос, почему он так часто обращается к теме балета, Дега в свое время ответил: «Меня называют живописцем танцовщиц не понимают, что танцовщицы послужили мне лишь предлогом писать красивые ткани и передавать движения». И тем не менее в них присутствует сильная, несгибаемая воля самого художника.
Эдгар Дега (первоначально Де Га) родился 19 июля 1834 года в Париже.
Поддержанный приятелем-скульптором Бартоломе, Дега создал большое количество восковых и глиняных фигур танцовщиков и лошадей. Баронесса стоит свободно, у неё гордая, прямая и чопорная осанка. Например, в «Упражнениях юных спартанцев» он пренебрег исторической точностью, чтобы по-иному и явно по-современному представить тему из древней истории. Оба эти материала сухие или быстро сохнущие, непрозрачные, что позволяло Дега легко вносить в свои композиции (и маскировать) изменения. Как нельзя кстати пригодилось знакомство с импрессионистами— Дега участвовал почти во всех их выставках начиная с 1874года. Перед ней на столе стоит явно не первый бокал с абсентом (алкогольный напиток. Это дало повод думать, что она либо проститутка, либо содержанка.
Частично это объяснялось и недолговечностью пастели. Как лишнее доказательство того, что он уверен в своем таланте и спокоен за свою позицию, Дега замыкается в узком кругу близких друзей. И тем не менее в них присутствует сильная, несгибаемая воля самого художника. Перед её спутником стоит бокал с мазаграном – популярным средством от похмелья.
Каждое его произведение – результат наблюдений и упорной работы. Отношение Дега к собственному телу было свободным от условностей. Художник может быть и восторженным почитателем и ироничным, насмешливым наблюдателем, но взгляд его всегда отличается остротой, рука — точностью (островидец — так иногда называли Дега) каково бы ни было отношение мастера к происходящему, перелагая свои наблюдения на язык живописи, он создает удивительные по художественной ценности произведения, поражающие богатством колорита, декоративностью, тончайшими переливами пастели, великолепным рисунком.
Дега — истинный сын XIX века, одним из главных художественных открытий которого было стремление запечатлеть мир в движении, в развитии (заметим, что это эпоха расцвета психологического романа). Клуэ. Ламот сумел передать Дега любовь к четким контурам, которые так ценил в рисунке сам Энгр. И примечательно, что полотна подобного рода с их графичностью и реализмом особенно популярны в частных собраниях и художественных галереях Америки.
Некоторые выставки он помогал организовывать. Художник акцентирует внимание на выражениях лиц танцовщиц. В действительности за спонтанностью его композиций скрывалась их тщательная подготовка.
Работа над полотном Скачки. С Эдуардом Мане Дега сближает общее неприятие академического салонного искусства. Произведения Дега, с их строго выверенной композицией (асимметричной, обладающей динамической фрагментарностью кинокадра), с их точным и гибким рисунком, неожиданными ракурсами, активным взаимодействием фигуры и пространства (часто как бы вывернутого на плоскость), сочетают кажущиеся непредвзятость и случайность с тщательной продуманностью и точным расчётом. Она, безусловно, была его любимицей среди сестер отца, несмотря на ее слабое здоровье и очевидную неуравновешенность. В то же время сочные тона и «мерцающий» штрих пастели помогали художнику создать ту особенную красочную атмосферу, ту переливчатую воздушность, которая так отличает его работы. Воллару удалось заполучить несколько рисунков для использования их в качестве иллюстраций к «Заведению Телье» Мопассана и «Гримасам куртизанок» Пьера Луи.
В контексте этих работ сущность отношений Дега к женщинам регулярно обсуждалась и часто сводилась к тому, что он занимал женоненавистническую позицию. галерея).
Следуя традиции своих ранних полотен, Дега и здесь представляет себя не как художника, а скорее как гражданина, занимающего определенное место в абстрактном виде городского пейзажа (серый, черный, синий, розовый цвета) из большого окна мастерской за фигурами двух мужчин. Друзья шутили: «Картина может считаться законченной, только если её отобрать у Дега». В фигурах балерин, купальщиц, лошадей (часто этюдных по лепке) Дега добивался пластически выразительной передачи мгновенного движения, остроты и неожиданности позы, сохраняя при этом пластическую цельность и конструктивность фигуры. Бег линий рождает форму из вихря красочных штрихов рождается цвет.
Плечи женщины опущены, взгляд потухший. Придерживаясь достаточно консервативных взглядов как в области политики, так и в личной жизни, Дега был чрезвычайно изобретателен в поисках новых мотивов своих картин используя неожиданные ракурсы и укрупненные планы (Мисс Лала в цирке Фернандо, 1879, Национальная галерея, Лондон).
Дега сам снабдил письмо английскому приятелю-художнику Тиссо в Лондон коротким описанием картины: На ней около пятнадцати персон, проявляющих больший или меньший интерес к столу, заваленному ценным материалом, а двое мужчин, один немного наклонясь, а другой полусидя на столе, покупатель и брокер, обсуждают образец. Дега стремился к максимальной «реалистичности» или «натуралистичности» своих произведений. Ее отец был брокером на хлопковой бирже в Новом Орлеане. Даже у теряющего зрение Дега палитра оставалась близкой к палитре фовистов». Вторая версия с такой же композицией (Метрополитен-музей, Нью-Йорк) была выполнена пастелью, которая придает картине светлый воздушный характер.
Известно, что с возрастом художник начал терять зрение и отдавал предпочтение скульптуре. Хотя пространство, как и раньше, оставалось театральным (нереальным) или неопределенным, фигуры, теперь это были в основном купальщицы, тоже не пощадило время, не без усилий справляются они со своими ослабевшими телами. Музей Орсе (Париж)Способности к рисованию проявились у Дега уже в детстве. Вернувшись из Нового Орлеана в 1873 году, Дега некоторое время не занимался темой лошадей, однако вернулся к ней в 1880 году, когда, вероятно, понял, что картины этого жанра пользуются большим спросом.
Так он экспериментировал с фотографией, не без пользы для себя как для художника. Война представила Дега возможность увидеть и узнать множество разных людей. Когда Дега в 1856 году отправился в Неаполь, он уже был основательно подготовлен, несмотря на свой юный возраст. Хотя пространство, как и раньше, оставалось театральным (нереальным) или неопределенным, фигуры, теперь это были в основном купальщицы, тоже не пощадило время, не без усилий справляются они со своими ослабевшими телами.
Для Дега это означало, что он мог быстро завершать работы небольшого размера и быстрее продавать их, чем полотна исполненные маслом. Дега оставил свыше 2000 картин маслом, пастелей и скульптур. Дело в том, что Эдгара Дега как художника привлекало человеческое тело. Получив академическое образование, художник отрицал (denied) возможность передачи различных впечатлений в картине. Э. Дега «Перед стартом» (1862-1880).
В картине «Танцевальный класс» Дега феноменально сочетает точный рисунок с эскизностью деталей. С этого момента он уже окончательно прекратил работу. Мастер встречался с ним, когда ещё был мальчишкой.
Пастель в самом деле находится на грани между рисунком и живописью, а сам Дега говорил, что она позволяет ему стать «колористом с линией». Мастер пастели («Голубые танцовщицы», «Звезда»). Несмотря на ее отсутствующий взгляд, ощущается, что именно она главенствует здесь. В некоторых случаях Дега добавлял атрибуты социального статуса позирующего (Анри Руар перед своей фабрикой) или обогащал картину детально разработанной обстановкой (Коллекционер гравюр). Отец, Огюст Де Га и дед художника были банкирами. Ландшафт напоминал ему Англию очень сильно.
Много и плодотворно рисует, работает над портретом — это либо автопортреты, либо изображения родственников и друзей: Автопортрет (1857, офорт), Семья Беллели (ок. Иногда театр для него — это феерия, волшебство (Звезда, ок. Реакция критиков на новое произведение после того, как его впервые увидели в Париже, была неоднозначной.
Он также был известен как способный мимический актёр. Основой процветания города была торговля хлопком. В «Семирамиде, строящей Вавилон» Дега создал волнующее оригинальное произведение, но, казалось, он сам не был уверен в правильном направлении своих поисков. Эти элементы были частью идеологии реализма-натурализма.
В этом его глубокое внутреннее сродство с импрессионистами. Не многие другие художники так упорно изучали человеческое тело, как Дега.
В возрасте 13 лет Эдгар потерял мать, что явилось для него серьёзнейшим ударом. Он выбрал в учителя Луи Ламотта (1822-1869), последователя Жана-Огюста-Доминика Энгра. Поддержанный Эдгаром, Рене отходит от отцовского дела и отправляется в Америку.
Чем с успехом и воспользовался, полностью посвятив свою жизнь живописи. 1886, Париж, Музей Орсэ).
Самым видным из них был Дюран-Рюэль, с которым Дега познакомился в начале 70-х годов. Э. Дега «Абсент» (1876). Мне нравится эта суровость». Критики часто сходятся в том, что, несмотря на нежелание Дега (в отличие от импрессионистов) работать на пленэре, принципиально их творчество в общем очень схоже, что, в свою очередь позволяет причислить Эдгара Дега к кругу импрессионистов. Мне нравится эта суровость». В последние годы главным материалом для рисования у Дега стала пастель (чаще всего выпускается в виде мелков или карандашей без оправы имеющих форму брусков с круглым или квадратным сечением). Все более становясь домоседом, Дега редко выезжал из города.
Художник, особенно начиная с восьмидесятых годов, часто пишет обнаженную натуру: «Женщина, выходящая из ванной» (1883), «Купанье» (1886), «Ванна» (1886), «Женщина в ванной» (1895-1900). Демобилизовавшись в 1871, он некоторое время путешествовал по Европе и Америке. Он пишет картины на исторические темы: «Молодые спартанки, вызывающие на состязание спартанцев» (1860, переписана 1880, Национальная галерея, Лондон), «Семирамида на строительстве Вавилона» (1861, Музей Орсе, Париж).
Конечно, у него есть несколько пейзажей. Хотя он отдал этому произведению несколько лет, Дега не чувствовал к нему интереса. Рене и Ахилл занимались импортом вина в Новый Орлеан и Дега гордился их успехами. 1883, Париж, частное собрание), После ванны (1883, Нейи-сюр-Сен, частное собрание), Утренняя ванна (ок. В 1855 году Дега удалось самому увидеться с Энгром, которому в то время исполнилось 75 и даже получить от него совет: «Рисуйте линии, молодой человек, как можно больше, по памяти или с натуры».
Такие работы давали повод для разговоров о неудачах либо несостоятельности Дега в этом жанре. Автопортрет (1854-1855). Однако собственные эксперименты с содержанием и стилем не имели большого успеха. Вскоре после возвращения из Нового Орлеана в 1873 году Дега начал писать известную картину (Метрополитен-музей, Нью-Йорк). Но среди всех балетных изображений автора, по праву лучшей считается картина «Голубые танцовщицы», где помимо необычного ракурса, суетливой динамики, настроения перед выступлением, автору удалось непостижимым образом передать искусственное освещение, так живописно играющее на платьях и плечах танцовщиц. У Дега же она содержит лишь часть срезанного рамой мощного потока жизни.
Дега осознавал давление коммерческого пресса и, судя по всему, проводил различие между ориентированными на рынок «товарами», как он называл и остальными своими произведениями. 1883) «Перед сном» (ок.
Например, «Препод завалил на зачёте пол курса», — это многозначная двусмысленная фраза. музей изобразительных искусств им. Несколько из них оказались в галерее Тео Ван Гога (брата Винсента). С другой стороны, Ренуар верно подметил, что зрелые работы Дега более индивидуальны, они в самом деле «расширились» по стилю, — это и отличает их в первую очередь от ранних работ художника. Бедно одетая женщина сидит в кафе, перед ней стоит стакан, наполненный абсентом. Длинные тени полуденного солнца, матовая краска (Дега использовал свой особый состав краски), неподвижная толпа, наблюдающая с трибун, – все это способствует спокойному характеру данной работы.
К тому времени этот портрет был самой грандиозной работой художника. 1887-1890).
Дега мастерски передает движения человека в быту, взгляд его здесь порой ироничен и насмешлив: «После ванны» (ок. Часто он рисовал не на полотне, а на картоне использовал разную технику в рамках одной картины. Она возвышается словно массивная темная пирамида. Среди десяти работ Эдгара Дега, хранящихся в российских музеях, только одна («Танцовщица у фотографа» из Музея изобразительных искусств имени А. С. Пушкина) написана масляными красками. Композиция картины построена таким образом, что и психологически и технически доминирует в центре молодая танцовщица исполняющая танец для балетмейстера и Пьерро, который стоит справа.
Родился в состоятельной и культурной семье парижского банкира де Га. Он боготворил Энгра. Идеал Эдгар видел в неутихающей жизни мегаполиса. Немногочисленны также картины отдельных танцовщиц.
«Всё, что я делаю — это результат размышлений. Словно воочию видна атмосфера рутинного занятия, где кто-то устало оперся о стену, кто-то проверяет свою готовность, а у кого-то распустилась лента на корсаже. Для него наступили тяжёлые времена: умер его отец, оставив большие долги.
Пастель находится на грани между рисунком и живописью, тем самым позволяя художнику стать «колористом с линией», как говорил сам Дега. Демократичность и даже некоторая вульгарность кафешантанов притягивали его. Пастель состоит из красящего пигмента в порошке, смешанного с небольшим количеством клейкого вещества (обычно гуммиарабика) и спрессованного в форме мелка.
Черный цвет ее платья — траур по умершему в 1862 году молодым сыну Джованни — создает впечатление благородства и замкнутости. На рубеже 60-х годов XIX века Эдгар Дега открывает собственную мастерскую в Париже. Возможно, его друг скульптур Бартоломео подталкивал его стремления в этом направлении.
Несколько штрихов бывает достаточно, чтобы схватить характерную позу, профессиональный жест: «Жокеи перед трибунами», (около 1869-72, Музей Орсе, Париж) «Скачки в провинции» (около 1870-72, Музей изящных искусств, Бостон) «Молодой жокей» (около1866-68, рисунок, частная коллекция, Париж) «Мадемуазель Фьокр в балете «Источник» (Музей в Бруклине) «Оркестр оперы» (1868-69, Музей Орсе, Париж) блистательная прима-балерина, в легкой воздушной пачке, словно летящая над сценой: «Звезда» (около 1876, пастель, Музей Орсе, Париж) «Голубые танцовщицы» (около 1897-99, пастель, Музей изобразительных искусств, Москва). Поддержанный приятелем-скульптором Бартоломе, он создал большое количество восковых и глиняных фигур танцовщиков и лошадей. Дега просил не произносить траурных речей во время его похорон и особенно настаивал на том, что, если Форену придется сказать несколько слов, пусть это будет самая простая фраза, вроде: «Он, как и я, очень любил рисовать». В 20 лет он поступает учеником в мастерскую известного в своё время художника Ламота. 27 сентября 1917 года, ушел из жизни великий художник Эдгар Дега.
1858—1860, Париж, музей Орсе), Портрет Леона Бонна (ок. В отличие от других импрессионистов, Дега получил законченное образование в Академии. В этой картине Дега раскрыл жестокие и горькие аспекты взаимоотношений между людьми. Однако целый пласт работ, напротив изысканно-точен в исполнении – такие картины, как «Танцевальный класс», узнаваемы по срезанным углам, по динамичным и в то же время изящным позам юных танцовщиц. Хюттингер). Он был практичным, но замкнутым в узком кругу близких друзей. Душа его искусства — линия, острый, подчас гротескный рисунок.
Никто в дальнейшем не оказывал на Дега такого влияния, как Жан Огюст Энгр. После возвращения в Париж в 1859 году Эдгар открыл собственную мастерскую на рю Мадам. Самым видным из них был Дюран-Рюэль, с которым Дега познакомился в начале 70-х годов. Баронесса стоит свободно, у нее гордая, прямая и чопорная осанка.
Талант в изображении поведения людей Дега демонстрирует в картине Интерьер или Изнасилованная (1868-1869). С Эдуардом Мане Дега сближает общее неприятие академического салонного искусства. Музей Орсе (Париж)На этой картине Дега изобразил реальных людей: художника Марселена Дебутена и актрису, звезду кабаре Эллен Андре, за столиком в кафе «Новые Афины».
Поначалу такие картины были восприняты благоприятно. О том, что Дега увлекался техническими изобретениями, свидетельствуют его гравюры, он также по-новому использовал и традиционные, к примеру, пастель и темперу, основанную на клее, а не на масле. Лаура беременна третьим ребёнком, хотя чёрное платье скрывает её положение. Большая зеленая лента удачно гармонирует с рукой в перчатке. Э. Дега. Среди наиболее известных работ этого цикла «Танцевальный класс» (1873 г. ), «Танцовщица на сцене» (1879 г. ), «Танцовщицы на репетиции» (1879 г. ) и «Голубые танцовщицы» (1890 г. ).
Но, на первый план у Дега всё равно выходит цвет. Ни одну из этих скульптур, за исключением «Маленькой четырнадцатилетней танцовщицы», Дега никогда не выставлял. И действительно, однажды его с нежностью назвали «медвежонком» за частое ворчание и брюзжание.
В этом его глубокое внутреннее сродство с импрессионистами. Молодой художник, желающий выставляться в Салоне, в первой половине шестидесятых годов обращается к историческим сюжетам: «Молодые спартанки, вызывающие на состязание юношей» (1860), «Семирамида закладывает город» (1861), «Александр и Буцефал» (1861—1862), «Дочь Иеффая» (1859—1860), «Эпизод средневековой войны» («Бедствия Орлеана») (1865).
В начале своей творческой карьеры Эдгар закончил Школу изящных искусств и копировал картины великих художников в Лувре. Все здесь живут только хлопком и ради хлопка». Наиболее известным в этой серии является полотно У модистки (Метрополитен-музей, Нью-Йорк).
Причиной для такого изменения атмосферы могло быть то, что Дега создавал эту картину для своего патрона Фаре взамен на свою же работу, выполненную раньше на эту же тему. Этот период успело застать поколение ваших родителей.
Картина погружает в атмосферу волнительного предвкушения. Сам я не знаю ничего ни о вдохновении, ни о стихийности, ни о темпераменте». Восход солнца, выставленной в фотоателье Надара в 1874 году. Позже он пишет портрет художника Лепика («Площадь Согласия») — в определенной степени революционный тип портретного искусства, когда окружение главного (условно) персонажа имеет не меньший вес, ценность и значение, чем герой портрета.
К этому времени Дега исполнилось 50 лет. Самым видным из них был Дюран-Рюэль, с которым Дега познакомился в начале 70-х годов. Обратите внимание, что корректное истолковывание содержания, что обозначает слово, зачастую зависит от контекста предложения.
Она воплощает стремление Дега передать эффекты искусственного света. Работы из серии монмартрских зарисовок были выполнены Дега на заказ для роскошного издания «Семья Кардиналь», задуманного Людовиком Галеви.
Размещая все картины каждого художника в комнатах с интимной цветовой гаммой, со стенами, окрашенными в непривычные тона, воздействие которых дополняло картины и продлевая вечерние часы посещения, когда зажигали газовые лампы, Дега и его коллеги создавали эффекты, действуя в соответствии с последними открытиями оптической физики. Некоторое время (1853) учился на юридическом факультете Парижского университета, с 1854 начал посещать мастерскую художника Л. Ламота (ученика Энгра), в 1855 поступил в Школу изящных искусств. Неопределенность и отчужденность выражения лица повторились и на последующих автопортретах Дега, к примеру, на том, где он снимает шляпу, написанном семью или восемью годами позже. Однако постоянные и упорные занятия позволили Дега получить необходимые знания. Все внимание художник сосредоточивает на лицах, другими деталями он явно пренебрегает. Но это скорее – исключение, подтверждающее общее правило.
Темы скульптур Дега повторяли темы его картин— танцовщицы, купальщицы или скачущие жокеи. Дега придал ей отличительное выражение лица и даже написал украшение – сережки. А в «Портрете итальянской нищенки» просматривалось стремление к правдивости изображения, жесткое и реалистичное.
Эту картину Дега написал во время поездки к своим родственникам в Новый Орлеан. Придерживаясь достаточно консервативных взглядов как в области политики, так и в личной жизни, Дега был чрезвычайно изобретателен в поисках новых мотивов своих картин используя неожиданные ракурсы и укрупненные планы («Мисс Лала в цирке Фернандо», 1879, Национальная галерея, Лондон). Дега «без устали искал новую технику». Художник занимался также фотографией, гравюрой и скульптурой. Общий запас лексики (от греч.
По возвращении ему предстояло столкнуться с угрюмой действительностью лицом к лицу. Однако античность увидена здесь сквозь призму современности. Так он, разделавшись с долгами, подошел к периоду, овеянному славой и любовью публики. Необыкновенная новизна этого полотна сочетается и с уникальной техникой живописи. Колорит большого холста выдержан в строгих черно-белых и голубых тонах.
Там, в Италии, он выработал технику точного и резкого рисунка, где его зоркая наблюдательность сочеталась со сдержанной и благородной манерой письма, как это было на ранних картинах Дега «Зарисовки брата» и «Рисунок головы баронессы Беллели». Для создания драматического напряжения художник использовал также направленный свет изображая, например, лицо, разделенное прожектором на две части: освещенную и затененную (Кафешантан в «Амбассадёр», 1876—1877, Музей изящных искусств, Лион «Певица с перчаткой», 1878, Музей Фогт, Кембридж).
Однако у Эдгара не было большого желания и способностей к юриспруденции. Когда-то, Антуан Ватто, любитель театральных сюжетов, предпочитал рисовать обворожительных легкомысленных дам и изящных меланхоличных юношей в наигранных застывших позах, бывших для Ватто зримым символом красоты условного и хрупкого мира— прекрасного, отделённого своей ирреальностью от обыденной жизни. На этот раз продавщица шляп отсутствует, но посетительница – из низшего сословия. Третий мужчина, читающий газету – Эдуар Лен, промышленник и приятель Руара. Но не само по себе, а в необычном движении и ракурсе. Начал художник с автопортретов, затем были портреты родных и друзей. Оригинал картины написан очень тщательно, его отличают насыщенные цвета, особенно зеленый на стенах.
Важнейший компонент абсента – экстракт горькой полыни). Дега даже специально оговаривал, что рамы его картин не должны меняться. И, также как Энгр, Дега считал, что главное – это рисунок.
Техника пастели позволяла Дега яснее проявить свой талант рисовальщика, свою любовь к выразительной линии.