«жиль» — это, пожалуй, самая грустная картина Ватто. От периода ученичества у Жилло сохранилось лишь несколько картин Ватто (одна из них хранится в ГМИИ имени А. С. Пушкина: «Сатира на врачей»комм. Театральный стиль картин Ватто лучше многих иллюстрирует один из шедевров художника – хранящаяся в Лувре картина «Жиль» – пожалуй, самое известное произведение ВаттоСегодня о ней и пойдет речь.
Однако, в конце XVIII— первой трети XIX века в эпоху Давида и Энгра Ватто был почти забыт. Связь их с народными представлениями явствует из шутовских проделок (lazzi) слуг-шутов (zanni), составлявших большую часть этих представлений.
Изысканность и рафинированность отличают «Паломничество», которое было создано в 1717 году. Антуан был вторым из четырёх сыновей в семье.
3, владелец которой организовал серийное изготовление дешевых копий картин в «простонародном вкусе» для оптовых покупателей6. Вдохновленный живописью Ватто, композитор К. Дебюсси создал фортепианную пьесу по мотивам картины мастера «Паломничество на остров Киферу». Нелепая поза делает его фигуру мешковатой и скованной. Есть указание на их существование в Северной Италии в конце XV века. Жерен, автор алтарных образов в местных церквях. Передняя стена «снята» художником и зритель видит, что происходит в бутике и также брусчатую парижскую мостовую.
Живопись рококо — необычное явление в истории культуры. Картины Ватто Антуан-Жан писал не просто как праздник искусств и любви. Он постоянно становится жертвой проделок ловкого Арлекино.
«Праздник любви» (1717), как и другие картины Ватто, содержит в себе богатую гамму эмоциональных оттенков, которым вторит лирическое звучание пейзажного фона. О происхождении матери художника— Мишель Ларденуа (1653—1727), сведений не сохранилось. Они обыкновенно разыгрывались труппами профессиональных актеров по коротеньким либретто (scenario), где вкратце излагалось действие каждой сцены.
11. Ватто располагает их, как на подиуме сцены в полотнах Любовь в итальянском театре, (после 1716, Берлин, Государственные музеи), Актеры французского театра (ок. Учился Ватто у таких мастеров, как К. Жилло и К. Одран. Он начал творить в то время, когда т. н.
1716). Эта картина имеет также другое название «Любовь в итальянском театре комедии дель арте». Критик Антуан де ла Рок, много писавший о Ватто в газете Французский Меркурий, запечатлен в пейзаже среди мифологических персонажей, в сцене, напоминающей эпизод из театральной постановки. Ватто написал картину-вывеску на двух отдельных и затем вставленных в единую раму холстах. Учение у живописцев Клода Жилло (1703–1707/08) и Клода Одрана (1708–1709) способствовало пробуждению интереса Ватто к театру и декоративному искусству. Искусство Ватто соответствовало духу этой эпохи. Расцвет творчества Ватто был непродолжителен.
Воздействие Рубенса на «галантные празднества» Ватто весьма значительно и прежде всего проявляется в том живописном подходе, который охарактеризовал В. Н. Лазарев, описывая эскизы Рубенса: «Художнику достаточно двух-трех едва заметных прикосновений кисти к поверхности загрунтованного холста, чтобы вызвать из небытия нужную форму. С этого момента в фильме начинается самое интересное: взаимоотношения персонажей между собой, процесс подготовки, — все это показано с такой порцией юмора, что удержаться от смеха просто невозможно. Это нечто едва уловимое, что кажется улыбкой черт, душой форм, духовным лицом материи». Дворец Шарлоттенбург.
Берлин. Однако в отличие от парковых идиллий рококо «сады любви» Ватто олицетворяют не просто праздник прекрасной природы, в красочно утонченных полотнах зыбкая поэзия чувств и размышлений о человеческом бытии на земле окрашена в проникновенно печальные лирические интонации. Ближе, с творчеством его главного представителя, Жана Антуана Ватто (Watteau)можно познакомиться, совершив тур во Францию. Род его живописи был определен Академией художеств, куда он был принят в 1717 г. Ваттородился в Валансьенне отец его был работник и подрядчик. 15. 13.
Для Виван-Денона Ватто был художником, к которому он питал сугубо личное отношение. Становление Ватто как художника относится к 26 годам, а расцвет творчества – к 32-м. В той же поэтической манере «галантных сцен» исполнил Жан-Антуан Ватто картины с названиями: «Затруднительное положение» и «Капризница» (ГЭ), «Урок любви», «Вид между деревьями», «Общество в парке», «Любовная песня», Венецианский праздник».
Любопытно, что он не повесил в Музее Наполеона (так переименовали Лувр) даже Паломничество на остров Киферу — картину, которая была конфискована в числе прочих почетных произведений упраздненной Королевской Академии. Каждый герой фильма обременен проблемами, которые мешают ему наслаждаться жизнью.
Обычно рисунки исполнялись художником в трехцветной гамме (красной, черной и белой), что позволяло передать ощущение красочных оттенков и тонких градаций пластической формы. Центр решен в розово-золотистых тонах, которые выделяются на фоне пышной парковой зелени. Центральное место здесь занимал знаменитый цикл из 24 монументальных полотен Рубенса «Жизнь Марии Медичи».
«придворное» направление эпохи Людовика XIV практически изжило себя. Остальные картины на стенах представляют натюрморты, пейзажи, мифологические сцены. В некоторых из них сказалось увлечение фламандской живописью, знание работ французских мастеров «большого стиля». Жан-Антуан Ватто родился в провинции в бедной семье.
1712, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). А. С. Пушкина)13. Живописные полотна Ватто создавал без этюдов, пользуясь лишь рисунками. Он любит создавать костюмированные портреты, как в картине В костюме «Меццетена» (Лондон, Коллекция Уоллес), на которой изображен Сируа в окружении супруги и хорошеньких дочерей, головки которых часто встречаются рисунках Ватто, особенно Марии Луизы, ставшей супругой Жерсена — автора первого каталога произведений Ватто (1736). Одна из них, «Капризница», была куплена в Лондоне и долгое время служила украшением коллекции семьи Уолполовкомм.
Поэтическое очарование отличает и рисунки Ватто выполненные обычно сангиной либо в три цвета (мел, сангина итальянский карандаш) и запечатлевшие разнообразные типы французского общества начала XVIII века легкие штрихи и волнистые линии воссоздают в них нюансы пластической формы, движение света, эффекты воздушной среды. 9. Жизнь художника, однако, оказалась короткой, он скончался от чахотки на 37 году жизни. Перед ним – зрители, позади-актеры, но он абсолютно одинок. В 1719-20 посетил Англию.
Основные сюжеты в обеих комедий очень близки и трудно отделить их одну от другой.
Хотя в картине отсутствуют эроти- ческие эпизоды, она наделена несомненной чувственностью. Искусство быть приятным в обществе запечатлел художник на упомянутом выше произведении. Продолжая эстетику итальянского неореализма, Маттео Гарроне, показывает в своих фильмах жизнь и проблемы современного итальянского общества и раскрывает негативное влияние и подавление последнего преступными бандами — тема, начатая в фильме «Гоморра» — призера Канн 2008 года. Ватто пробовал взяться и за историческую живопись, но не имел с ней успеха. А уж что касается покрытия, тут вообще ничего не пойму.
Третья пара стоит. С тех пор балы становятся общественным развлечением для всех сословий. 1712 Купание Дианы, 1716 Суд Париса, 1720 все — Париж, Лувр).
Около 1702 приехал в Париж, работал как копиист. Это работа с интерьером магазина, а не с природой. Живопись художника была красива и нежна, хотя не особенно закончена в деталях. Грубая ошибка (1716-18). Иногда эту картину художника именуют как «Удача». (1720)По возвращении из Англии в 1720 году в Париж для лавки «Великий монарх», принадлежащей Жерсену, у которого измученный болезнью Ватто попросил приюта, он написал одно из самых знаменитых своих произведений и единственное, которым он был доволен, «Вывеску лавки Жерсена».
Иконография «галантных празднеств» («fetes galantes») восходит к «садам любви» известным еще с эпохи средневековья. Не случайно, Ватто называет свои полотна Праздник любви или Шарм жизни: он показывает в них театрализованную реальность, способную вызвать прекрасные ощущения. Комедия дель арте (Commedia dellarte) — особый вид драматических представлений игравшихся в Италии в XVI, XVII и XVIII веках. В Люксембургском дворце Ватто изучал картины П. П. Рубенса, чьё наследие на рубеже 17-18 вв.
За картину «Паломничество на остров Киферу» Ватто был принят в члены французской Академии. Жерсена. 130 x 192 см. Ватто был создателем своеобразного жанра, традиционно называемого «галантными празднествами». У ног ее спутника стоит собачка, которая олицетворяет верность.
В английском и французском варианте фильм получил название «Долгое путешествие в ночи». Именно воображение, столь ценимое веком, позволило ему видеть и разлагать реальность, синтезируя новое. И почти все дома в нём выстроены заново. 20 Братья Гонкур писали о художнике: «Ватто— великий поэт восемнадцатого века.
К этому времени талант и редкостное трудолюбие Ватто настолько отшлифовали его рисунок и живопись, что Одран, по словам Жерсена, оценивший «легкость и проворство кисти юного живописца, создал ему лучшие условия, в соответствии с той прибылью, которую он извлекал из его труда»4. По словам самого Жерсена, «написана она была за неделю, да и то художник работал только по утрам хрупкое здоровье не позволяло ему работать дольше». Очевидно, что этот жанр не отвечал дарованию Ватто, в них не заключено то очарование, которое рождают его сценки биваков и «галантных праздников» изображения актеров французской и итальянской комедий, жанровые портреты.
Певучесть и прихотливость композиционного ритма проявляется в тонко уловленных движениях и жестах. Ватто — один из первых французских художников начала XVIII века, кто совершил переход от «большого стиля» эпохи ЛюдовикаXIV к изящному и легкому стилю рококо.
Богатство эмоциональных оттенков в этих картинах и работах Антуана Ватто (Затруднительное предложение, около 1716, Капризница, около 1718 – обе в Государственном Эрмитаже, Санкт-Петербург Меццетен, 1719, в музее Метрополитен, Нью-Йорк Паломничество на остров Киферу, 1717-1718, Жиль в костюме Пьеро – обе в Лувре, Париж) подчеркивается пейзажем, окрашенным тонким лирическим чувством изящной выразительностью поз и жестов изысканностью нежных цветовых сочетаний, трепетной игрой красочных нюансов и как бы вибрирующих мазков. Они рождают радость, ощущаемую и самим художником и зрителем, которому она передается. Но француз Ватто воспринимался как нечто недостойное славы Франции.
Норри молод и ему следует еще многому научиться. Герой смотрит на зрителя с щемящей грустью и какой-то странной серьезностью. Герой смотрит на зрителя с щемящей грустью и какой-то странной серьезностью. Около 1704 года Ватто обрел первых покровителей в лице Пьера Мариэтта (1630—1716) и его сына Жана, граверов и коллекционеров, владельцев крупной фирмы, торговавшей гравюрами и картинами. Декоративная изысканность произведений Ватто послужила основой сложения рококо как стилевого направления (хотя в целом творчество художника далеко выходит за его рамки), а его поэтические открытия были подхвачены уже после смерти Ватто французскими живописцами середины – второй половины XVIII века. Моя ставка: победа Гойовчика со счетом 3 – 0 по сетам. Ничего хорошего из этой дружбы, как можно догадаться, не вышло. Полотно из жанрового становится портретным и раскрывает внутреннюю драму героя.
Это было последнее временное улучшение. Жиль в костюме Пьеро. 2. Итальянская комедия дель арте. Дух театрального перевоплощения присущ и портретам Ватто. Наиболее эффектен образ золотоволосой Цереры, олицетворяющей Лето (1717—1718, Вашингтон, Национальная галерея искусства) из серии полотен на сюжеты Времен года исполненных по заказу П. Кроза. Этого художника можно назвать основоположником данного стиля. Из северной Италии комедия дель арте распространилась и во Францию.
Ватто открыл художественную ценность хрупких нюансов чувств, едва уловимо сменяющих друг друга. Де Ларок (1672—1744), литератор и будущий редактор «Французского Меркурия»15 вскоре становится одним из близких друзей художника. Для художника важно акцентировать в данной сцене какое-то одно чувство, подчинить его выражению «игру» всех персонажей. ГМИИ им. (oк.
Жерсена (1720, Картинная галерея, Берлин-Далем). «То была прекрасная эпоха», — хочется сказать, глядя на них, словами Шарля Бодлера, наряду с братьями Гонкур по достоинству оценившего искусство забытого художника, предвосхитившего эстетические искания XIX столетия. В течение этих пяти лет он несколько раз просил отсрочки и был неоднократно вызываем в Академию «для дачи объяснений о причинах запоздания»22. Антуан-Жан будет особо цениться Бодлером, Верленом.
Ватто написаны такие известные картины, как «Савояр с сурком», «Затруднительное предложение», «Капризница», «Жиль», «Отдых на пути в Египет», «Квартет» и др. В начале 1721 года Ватто был ещё на ногах: переехавшая недавно в Париж по приглашению Пьера Кроз художница Розальба Каррьера отмечала в дневнике, что 9 февраля была у Ватто «с ответным визитом». Фильм стоит смотреть, особенно в период жизненных кризисов, когда требуется поднять жизненную энергию и повысить мотивацию.
Это — продувной малый, корчащий из себя неуклюжего простака, хитрец, обжора и воришка. Многоопытный, он знает, что следующая встреча неизбежна и приведет к сдаче этого юного создания. На грунте в 2018-ом году немецкий спортсмен провел 11 встреч и в 5-ти уступил соперникам. Каким образом британец собирается противостоять Петеру.
В тридцать три года Ватто становится популярнейшим живописцем Парижа. Происхождение их восходит к средневековым народным представлениям скоморохов (saltimbanchi), потомкам римских гистрионов и ателлан. Утонченность и изящество Ватто можно считать чисто французскими качествами его искусства.
«Посмертная судьба» Ватто была переменчива. Стоящий актер – это Жиль, как называли во Франции грустного Пьеро из комедии масок. Он постоянно становится жертвой проделок ловкого Арлекино. В 1717 он получил звание академика за большую картину "Паломничество на остров Киферу" (Лувр, Париж). В другой своей картине Уильям Тернер представил мастерскую Ватто вместе с художником, работающим (как гласит название) по правилам Шарля Дюфренуа.
Вновь интерес к произведениям Ватто пробудился во второй трети XIX века, но сперва не у художников, а у французских поэтов: образам Ватто посвящены стихотворения Готье «Ватто» (из сборника «Комедия смерти», 1838), Бодлера «Поездка на Киферу» (из сборника «Цветы Зла», 1857) и сборник Верлена «Галантные празднества» (1869). Декоративная изысканность произведений Ватто послужила основой сложения рококо как стилевого направления (хотя в целом творчество художника далеко выходит за его рамки), а его поэтические открытия были подхвачены уже после смерти художника французскими живописцами середины – второй половины XVIII века. Элемент театральности привносят в «галантные праздники» парковые скульптуры нимф и Венер, трактованные, порой, гротескно и напоминающие фигуры живых людей, наблюдающих за происходящим. Важную роль в творческом методе Ватто играло поэтическое воображение.
Известно, что эта картина должна была служить вывеской в кафе. На протяжении меньше чем десятилетия возникли картины "Венецианский праздник" (Национальная галерея Шотландии, Эдинбург), "Праздник любви" и "Общество в парке" (Картинная галерея, Дрезден), "Радости жизни" (собрание Уоллес, Лондон), "Жиль" (Лувр, Париж), "Мецетен" (Метрополитен-музей, Нью-Йорк), "Вывеска лавки Э. Ф. Жерсена" (Картинная галерея, Берлин-Далем). Да Петер и на самом деле по классу превосходит своего оппонента. Само его искусство опровергает эту мысль.
выше) и «Венецианский праздник» изображают мир мечты с оттенком грусти. Композиция картин «Прибытие на остров Киферу» и «Паломничество на остров Киферу» лишена устойчивости — герои то группами устремляются вглубь картины, то расходятся парами, то вдруг обращаются к зрителю жестами или взглядом.
Как правило, он пользовался сангиной и сочетал её со свинцовым или итальянским карандашом (черным мелом), что позволяло и в рисунке добиться живописных эффектов (сангина дает теплый тон, а карандаш— холодный) и особо трепетной фактуры в сочетаниях тонкой силуэтной линии и подчеркнуто рельефной растушевки.
Английское искусство очень многим обязано Ватто. Что же мы видим на картине. Другие излюбленные типы персонажей комедии дель арте: Бригелла, Пульчинелла, Педролино, Вилано (мужик) и Маццитино — тоже народного происхождения. Из записок Жерсена известно, что первую из своих батальных сцен «Выступление войск» Ватто писал не на заказ и решил продать её, чтобы ехать в Валансьен не с пустыми руками.
Как и не волнуют их остальные персонажи второго плана. (1718-19). Так называемые «галантные сцены» Ватто — «Радость жизни» (см. Круг известных Ватто людей, возможно, запечатлен им и в «галантных праздниках».
Английское искусство очень многим обязано Ватто. Но француз Ватто воспринимался как нечто недостойное славы Франции. (Шарден, Ланкре, Патер, Буше, Фрагонар и др. ). Надо помнить, что уже через 4 года его жизнь оборвет болезнь. Известно, что эта картина должна была служить вывеской в кафе. Продолжателем колористических традиций Ватто стал Шарден, а Фрагонар дал жанру галантных сцен новое лицо, «не столь богатое оттенками чувств, как у Ватто, но более подвижное»41. Персонажи словно подчиняются «видимой» музыке — волнами подымающиеся и падающие линии, объединяющие все шествие, почти танцевальные движения пар, паузы, чередования цветовых пятен создают ощущение слышимой мелодии. Жан Антуан Ватто был крещён 10 октября 1684 года в провинциальном Валансьене, незадолго до рождения будущего живописца вошедшем в границы Франции.
Возраст: 28 лет, рейтинг: 49. Жиль стоит на переднем плане в забавном костюме. В 1717 г. он был удостоен звания члена Парижской академии. Ватто не датировал свои картины, но, очевидно, его живопись эволюционировала от сравнительно тёмной гаммы ранних сцен солдатской жизни (около 1709 и позже) к просветлённому золотистому колориту "Паломничества на остров Киферу" (1717), а в последние годы – к большей тонкости письма, лёгкости лессировок и пластической определённости форм ("Вывеска Жерсена", 1720). Английское искусство очень многим обязано Ватто.
Отец Антуана— Жан Филипп Ватто (1660—1720), потомственный кровельщик, выбившийся в подрядчики, отличался грубым нравом, за что не раз бывал под судом3. Историческая живопись, занимавшая высшее положение в иерархии жанров, не увлекала Ватто. Его первым учителем был, возможно, Ж. А. На полотнах «Перспектива» (1715, Бостон, Музей изящных искусств), «Елисейские поля» (Лондон, Коллекция Уоллес), «Общество в парке» (Берлин, Государственные музеи) вряд ли изображены статисты, как утверждал один из биографов художника. Поэтическое очарование отличает и рисунки Ватто выполненные обычно сангиной либо в три цвета (мел, сангина итальянский карандаш) и запечатлевшие разнообразные типы французского общества начала XVIII века легкие штрихи и волнистые линии воссоздают в них нюансы пластической формы, движение света, эффекты воздушной среды.
Ему посвятит стихотворение Т. Готье. В его взгляде звучит безмолвная просьба то ли о помощи, то ли о любви. Искусству ампира и академизма оказались чужды и жанр «галантных сцен» и утонченный колоризм камерной живописи Ватто. 18 июля 1721 года Антуан Ватто скончался в возрасте 36 лет.
При этом у него развивается серьезная болезнь, туберкулезкомм. В доме Сируа Ватто знакомится с его зятем Эдм-Франсуа Жерсеном (1694—1750), торговцем произведениями искусства, вскоре ставшим близким другом художника. Хотя в картине отсутствуют эротические эпизоды, она наделена несомненной чувственностью. У Мариэттов Ватто получил возможность познакомиться с гравюрами Рембрандта, рисунками Тициана, эстампами Рубенса и впервые погрузился в атмосферу подлинного профессионализма8.
Впрочем, зрителю дается возможность увидеть этот интерьер непосредственно с улицы, «сквозь стену»комм. Наряду с этим Ватто очень привлекал театр. 14, а доктору Миду достались «Итальянские актеры»комм. В них есть нечто особенно существенное никто до него не умел и не стремился увидеть чувство в его парадоксальной двойственности: увидеть забавное в печальном, серьезное в смешном. Щемящий меланхолический мотив звучит в картине Жиль. В другой своей картине Уильям Тернер представил мастерскую Ватто вместе с художником, работающим (как гласит название) по правилам Шарля Дюфренуа. Такой широкий успех следует отнести к тому, что художник иначе посмотрел на «галантные сцены», которые к этому времени были известны.
Наряду с этим Ватто очень привлекал театр. Портрет его родственника, короля Испании Филиппа IV, висит высоко в левом углу. Сын кровельщика. (1720-21). Полон высокой поэзии печальный и добрый образ наивного простака, героя ярмарочного театра Жиля в картине художника «Жиль в костюме Пьеро». Праздник любви (1717), как и другие картины Ватто, содержит в себе богатую гамму эмоциональных оттенков, которым вторит лирическое звучание пейзажного фона. Уроженец Германии последние 2 года показывает прекрасные результаты. Здоровье Ватто ухудшалось. Ватто принимал участие в выполнении декоративных заказов Одранакомм.
В книге «Искусство XVIII века»комм. Ватто считается основоположником рококо в живописи. Три стены сверху донизу увешаны картинами разных размеров. Разница в рейтинге теннисистов составляет 53 позиции в пользу немца. Холст, масло.
Второй вариант «Паломничества на остров Киферу», «Вывеска лавки Жерсена» и немало других картин Ватто были приобретены для художественного собрания короля Пруссии Фридриха Великого, большого почитателя его искусства. Эта живописная элегия Ватто строится не на коллизии, действии (неясно даже, отплытие или возвращение изображено на полотне), но лишь на едва уловимых оттенках настроения, общей поэтической и эмоциональной атмосфере. Дама оборачивается назад и с сожалением смотрит на место, где она была счастлива.
В мире грез художника нет места пошлости реальной жизни. В 1712 году Ватто предпринял попытку вступления в Королевскую академию художеств и, по свидетельству Жерсена, Лафосс способствовал принятию его в число «причисленных»комм. Около 1702 приехал в Париж, в юности работал как копиист. Ему принадлежит ряд полотен на религиозные (Святое Семейство, 1716—1717, Париж, Лувр) и мифологические сюжеты (Юпитер и Антиопа, ок. Пьеро — постоянный тип итальянской комедии дель арте, один слуг-шутов. Что же мы видим на картине. Но все это не любовь, а игра в любовь, театр.
В следующей паре нетерпеливый спутник подает руки даме, которая неподвижно сидит на земле. Персонажи картин Ватто – постоянно повторяющиеся типы, но за их галантной игрой кроется бесконечное многообразие оттенков поэтического чувства ("Венецианский праздник"). Ватто (Watteau) Антуан (Жан Антуан) (крещен 10. 10. 1684, Валансьенн, французская Фландрия, умер – 18. 7. 1721, Ножан-сюр-Марн, близ Парижа), французский художник и рисовальщик. 16. С тех пор балы составляют существенную часть большинства придворных празднеств. Конечно, для немца грунт – не самое любимое покрытие, но он на нем провел 210 матчей. Перейдя в мастерскую Жилло (Gillot), он и там оставался недолго и перешел к декоративному живописцу Одрану и украшал своими фигурами его орнаментальные произведения. Затем, Ватто стал писать декорации для оперы.
Но вовсе не это мешает встрече с Ватто. На Открытом Чемпионате Франции великобританский теннисист будет играть впервые. Смысл искусства художника не ограничивается лишь достоинствами его картин.
Нет спектакля – и нет необходимости играть. Созданный Ватто жанр «галантных праздников» с изображением легких и пластичных, напоминающих изящные танагрские статуэтки фигурок дам и кавалеров на фоне зелени парижских парков, действительно, мало отвечал официальным вкусам уже в середине века. «придворное» направление эпохи Людовика XIV практически изжило себя. В 1707 или 1708 году Ватто, у которого довольно рано стал проявляться ранимый и неуживчивый характер, ушел от Жилло и перешел в ученики и помощники к известному художнику-декоратору Клоду Одрану (1658—1734), хранителю художественной коллекции Люксембургского дворца. Маски на нем нет, но лицо покрыто густым слоем пудры. Этого художника можно назвать основоположником данного стиля. Ватто считается основоположником рококо в живописи.
Кэмерон провел на грунте всего 25 матчей (. ). Она надула губки и уже подбирает пышную юбку. Поэты XIX века откроют картины Ватто. Жиль стоит на переднем плане в забавном костюме. Он покинул дом Жерсена.
Более традиционен образ скульптора А. Патера (1709, Валансьенн, Музей изящных искусств), отца ученика Ватто Ж. -Б. Благодаря своей подруге Хэ-ми (Чон Джон-со), он знакомится с Беном (Стивен Ян), живущим в элитном квартале, ездящим на дорогих машинах, посещающим дорогие рестораны.
Но, глядя на небольшие полотна Ватто, со всей полнотой чувствуешь магию искусства XVIII века с присущей ему тонкостью ощущений «шарма жизни» (именно так назвал один из «галантных праздников» художник) и, одновременно, каких-то печальных ее нюансов. Друг художника Н. Флейгельс изображен в полотнах «Шарм жизни» (Лондон, Коллекция Уоллес) в образе гитариста и «Венецианский праздник» (1717, Эдинбург, Национальная галерея Шотландии) — танцора. Существенно бльшая по размерам, чем другие произведения мастера, «Вывеска лавки Жерсена» отличается от них ещё и тем, что действие в ней перенесено из пейзажа в интерьер. Lazzi очень похожи на типичные скоморошьи проделки. Радости бала (1717)В XV и XVI столетиях большие танцевальные увеселения при дворах и дворянских замках происходили очень редко и только при Марии Медичи, которая впервые перенесла также во Францию маскарады и еще более при галантном короле Генрихе IV, балы получили широкое распространение.
Они суховаты и по живописному исполнению. 12, Ватто получил возможность общения с шедеврами его знаменитой коллекции и, по словам Жерсена, «жадно набросился на них и не знал иных радостей, как только без конца рассматривать и даже копировать рисунки великих мастеров»20. В его рисунках исполненных сангиной или в технике «трех карандашей» (сангина, уголь и мел) или бистром с размывкой кистью, чувствуется утонченная культура рисовальщика XVIII столетия.
Около 1702 приехал в Париж, работал как копиист. Рядом с городом угольные копи, мутная дымка постоянно висит в валансьенском небе, а ветер приносит не дыхание моря, как прежде, но горьковатый запах шахт. Ее спутник вальяжно расположился за ее спиной и совсем не стремится уговорить ее остаться. 1710.
Вывеска лавки Э. Ф. Несколько лет ученичества у Жилло сыграли важную роль в становлении Ватто. Патера, тоже уроженца Валансьенна. Современники не просто ценили картины Ватто. Это последний шедевр, который Ватто писал холодеющими пальцами. Пройдет время и его работы будут надолго забыты. Антуан-Жан вызывал у них восторг.
Достоверно известно лишь то, что Ватто вместе с четырьмя другими конкурсантами должен был изобразить возвращение Давида после победы над Голиафом12. Франция. Декоративная изысканность произведений Ватто послужила основой сложения рококо как стилевого направления (хотя в целом творчество художника далеко выходит за его рамки), а его поэтические открытия были подхвачены уже после смерти Ватто французскими живописцами середины – второй половины XVIII века.
При этом у Ватто было немаловажное преимущество: академики не стали давать ему конкретный сюжет (что было обычным правилом для вступающих), а оставили выбор на усмотрение художника. iviaPlurabelle все записи автора Антуан Ватто (Watteau, 1684 – 1721) — французский художник, крупнейший представитель стиля рококо. В мире грез художника нет места пошлости реальной жизни. Для Виван-Денона Ватто был художником, к которому он питал сугубо личное отношение.
Явившись во Францию в пьесах театра итальянской комедии дель арте, Пьеро стал настолько популярен, что выступил действующим лицом в «Дон Жуане» Мольера, а затем самостоятельным героем пьес-пародий, например, «Пьеро-Ромул» Лесажа. Перед ним –зрители, позади-актеры, но он абсолютно одинок. При посредничестве Сируакомм. Венецианский праздник.
Рококо. В центре истории Чон-су (Ю А-ин) — молодой посыльный, живущий в небольшом деревянном доме, вдали от городской суеты, является ярким представителем рабочего класса, вынужденного много работать, чтобы обеспечить свое мало-мальски приемлемое существование.
Пробыв в Валансьене менее года, Ватто возвращается с ученикомкомм. Испытывая на себе все тяготы судьбы, герои фильма собираются вместе и образовывают группу по синхронному мужскому плаванию. Произведения Ватто уже привлекли внимание любителей искусства.
В конце 1719 года он уезжает в Англию (по приглашению своего поклонника и подражателя Филиппа Мерсье) в надежде справиться с туберкулезом с помощью известного лондонского врача Ричарда Мида и берет с собой несколько картин. С самых юных лет он обнаруживал склонность к искусству и обучался у Дерена (Derin), лучшего учителя в его родном городе. Ватто Антуан (Watteau Antoine, 1684–1721), французский художник и рисовальщик. Весной Ватто стало хуже. В 2017-ом году Петер одолел 44-х соперников в 67-ми противостояниях и завоевал два титула (в Хэппи Вэлли и Метце). Учение у живописцев Клода Жилло (1703–1707/08) и Клода Одрана (1708–1709) способствовало пробуждению интереса Ватто к театру и декоративному искусству.
Стоящий актер – это Жиль, как называли во Франции грустного Пьеро из комедии масок. Ватто написаны такие известные картины, как «Савояр с сурком», «Затруднительное предложение», «Капризница», «Жиль», «Отдых на пути в Египет», «Квартет» и др. У этих и последующих картин серии нет единой сквозной фабулы, «это разные вариации одной и той же темы, объединенные, пожалуй, лишь отсутствием собственно военного сюжета— никто не стреляет, не бежит в атаку и не размахивает саблями»14. Загадку для исследователей составляет, возвращение это с острова или отплытие на него. Образ Пьеро был совсем забыт, когда в эпоху реставрации его воскресил в театре Гаспар Дебюро. Однако немца не пугают и длительные розыгрыши.
Он вкладывал в них глубину, которая позже была недоступна его последователям. (Шарден, Ланкре, Патер, Буше, Фрагонар и др. ). Внутренние стены антикварной лавки сплошь завешаны картинами, на переднем плане слева слуги укладывают в ящик портрет «покидающего сцену великого монарха»— недавно умершего Людовика XIV. Любопытно, что он не повесил в Музее Наполеона (так переименовали Лувр) даже Паломничество на остров Киферу — картину, которая была конфискована в числе прочих почетных произведений упраздненной Королевской Академии. Он начал творить в то время, когда т. н.
Ватто множество раз механически копировал одни и те же популярные картины (например «Старушку» Герарда Доу7), а все свободное время отдавал рисованию с натуры, что свидетельствовало о его исключительном трудолюбии. Сам жанр «галантных праздников» мог быть навеян работами фламандцев XVII столетия, но они переданы кистью французского художника, тонко чувствующего «шарм» реальной французской жизни начала XVIII столетия. (Шарден, Ланкре, Патер, Буше, Фрагонар и др. ).
В XVI веке комедия дель арте испытала сильное влияние писанной классической комедии. С другой стороны, после многочисленного просмотра драм, было хорошо отвлечься и посмотреть хорошую комедию, тем более, если в ней задействован звездный состав, в числе которого: Гийом Кане, Матье Амальрик, Бенуа Пульворд, Виржини Эфира и Лейла Бехти. Именно такая история была рассказана в фильме «Пылающий» корейского режиссера Ли Чхан Дона.
С раннего детства он пристрастился к рисованию и отец отдал его в ученики местному живописцу Жаку-Альберу Жерену (1640—1702), мастеру незначительного дарования. Ватто впервые воссоздал в искусстве мир тончайших душевных состояний («Капризница», «Затруднительное предложение»), нередко окрашенных иронией и горечью. Неожиданно для художника картина на военную тематику не только была успешно реализована, но и последовал заказ на следующую, её Ватто написал уже по приезде в Валансьен («Бивуак». Вообще, Петер предпочитает быстрые корты: к ним больше подходит его стиль игры (хорошая подача и довольно быстрые розыгрыши в 3-4 агрессивных удара). Он просто один и все.
Нелепая поза делает его фигуру мешковатой и скованной.
Диагональная композиция привлекает внимание к крупным фигурам первого плана: девушки в пышном платье из переливчатой тафты, оттенки которой, едва касаясь кистью полотна, прописал художник. Не видно, что он от этого страдает. Прибытие на остров Киферу (1718-20). Это полотно очень похоже на картину Ватто «Паломничество на остров Киферу», которая была создана годом ранее (1717), хранится в настоящее время в Лувре.
Картина французского актера и режиссера Жиля Лелуша вошла во внеконкурсную программу фестиваля и, в общем, понятно почему: конкурировать по своей глубине и драматизму с фильмами конкурсной программы и программы «Особый взгляд», она вряд ли смогла бы. Тернер называл его своим любимым художником и подражал ему в фантазии, названной Как Вам угодно. Название одного из слуг-шутов, Арлекин, роднится с именем одного черта Arlequino (Данте, «Ад», XXI, 118) и Hellequin (Erlkonig) старофранцузской пьесы Адама де ла Галь по всей вероятности, оно перешло в комедию дель арте через изображения ада в средневековых религиозных пьесах.
В жанровой галантной сцене «Капризница» ничто не отвлекает внимания от двух персонажей: молоденькой девушки и ее опытного в любви спутника. Одно из самых больших своих произведений. 7. Красивый и трогательный фильм о любви и потере, о препятствиях и об обретении. С 1715 года в Париже стали устраиваться балы в здании оперного театра (Bal de lOpra) и вместе с тем дана возможность лицам среднего сословия, за известную плату, принимать участие в этих, посвященных исключительно танцам, увеселениях.
Высоко поднятые волосы открывают изящную шейку модели. Следует отметить, что Норри предпочитает играть на быстрых хардовых покрытиях. но вскоре вновь попросил о помощи— в Париже ему было трудно дышать.
«В аккуратном сквере сегодняшнего Валансьена почти всегда безлюдно, можно долго и спокойно разглядывать памятник Ватто. В другой своей картине Уильям Тернер представил мастерскую Ватто вместе с художником, работающим (как гласит название) по правилам Шарля Дюфренуа.