Вот здесь происходит явно какой-то поворот, появляется несколько новая интерпретация, более психологическая, что ли. Он читается слева направо, в общем пейзаже находится. Авраам – «рыцарь веры», верующий «силой абсурда».
Конечно, здесь господствует любовь. Отец обманул его, по сути дела. Тут появился Ангел Господень и остановил руку Авраама.
Много позже судья (т. е. Подобные жертвы совершались при закладке городов, строительстве ворот, зданий (в том числе рядовых жилищных построек), по обету, для предотвращения бед. В череде воскресных служб, приготовительных к Великому посту, есть Неделя о блудном сыне. И старик Авраам слушает ангела, слушает голос Божий.
С ней Рембрандт прожил шесть лет, а потом упек в дом для душевнобольных. Через три дня они подошли к месту, где должно было свершиться жертвоприношение Авраама. «Парадокс веры таков: единичный индивид выше, чем всеобщее» (то есть всеобщие моральные нормы) «существует абсолютный долг перед Богом», по сравнению с которым «этическое оказывается сведенным к относительному». Проследим тонкую игру аллюзий и переворотов. И, наконец, этот всеобъемлющий, полный утешения и прощения красный цвет плаща, звучная сердцевина рембрандтовского «завета человечеству» (Гаманн), этот догорающий след самоотверженной, гуманной души, этот призыв к действию, красный цвет надежды, многообещающий свет любви. Но Авраам, по Кьеркегору, «перешагивает через всё этическое и вне его он обретает более высокую цель, в отношении к которой он и устраняет этическое».
Не всегда Исаака изображают ребенком, как это принято в христианской иконографии. Там он связал сына, положил на дрова и занёс нож, чтобы заколоть его. Предания ислама вносят дополнительный оттенок в эту историю. В Иерусалимском храме такие жертвоприношения совершались каждый день.
Кьеркегор говорит о «телеологическом упразднении этического», возможном для человека, живущего религиозной жизнью (в противоположность людям, живущим, по терминологии Кьеркегора, эстетически или этически). В еврейском языке для всесожжения используется термин olah. А композицию здесь мы можем разглядеть очень ясно. Он отвечал: вот я, сын мой.
Мальчик, полностью доверяющий отцу идет за ним на гору и восходит на алтарь. Отец входит в его комнату и говорит, что им надо идти, что ему было видение. И уже не Авраам, а Исаак становится главным действующим лицом. При этом его вера не является верой в то, что Бог отменит своё приказание или верой в будущую жизнь: Авраам собирался совершить жертвоприношение и при этом «верил в противоречие» — в то, что он «состарится на этой земле, почитаемый своим народом, благословенный в своем роде, незабвенный в Исааке — любимейшем в его жизни». Канадский поэт, писатель, певец и бард Леонард Коэн в своем втором студийном альбоме Songs from a Room (1969) издал песню Story of Isaac (История Исаака).
Он прикасается к своему сыну Отцовской и Материнской рукой. При написании данной картины Рембрандт делал ставку на героев. Когда наступает развязка драмы, Господь произносит слова: «И вот теперь Я знаю» (буквально: проник в тайну). Он не убежал, не огорчился поступком отца своего, но повиновался и покорился его намерению и как агнец безмолвно возлежал на жертвеннике, ожидая удара от руки отца.
И простер Авраам руку свою и взял нож, чтобы заколоть сына своего. Он оставил слуг у подножия горы и отправился вверх по склону со своим сыном. Имя сына при этом не названо. На автопортрете, который он написал в тридцатилетнем возрасте, Рембрандт выглядит самоуверенным, надменным, похотливым и дерзким. через 20 лет после эрмитажной картины. Проходит примерно два десятка лет и Рембрандт снова обращается к этому сюжету.
Исаак стоит на коленях и склонился лицом, головой к коленям отца. Но нас в данной ситуации все это не очень интересует.
Многократно используемая Рембрандтом в гравюре, рисунке и в живописи притча о блудном сыне находится в центре того понимания гуманности, которую олицетворяет дух Нагорной проповеди, с её поэтической диалектикой греха и покаяния, уверенности в доверии и спасительной любви к ближнему, с её антидогматической, действенно врывающейся в жизнь, поистине творческой солидарностью. А позднее пережил тяжелые испытания – смерть четырех из его пяти детей и двух жен. Мальчик и сам, наверное, начинал о чем-то догадываться и спросил отца: «вот огонь и дрова, где же агнец для всесожжения. » Авраам отвечал: «Бог усмотрит Себе агнца для всесожжения, сын мой». В Мюнхене хранится другой вариант на этот сюжет, но он, возможно, принадлежит кисти Рембрандта лишь частично.
Рембрандт часто изображает Саскию и самого себя, молодого, счастливого, полного сил. Авраам— «рыцарь веры», верующий «силой абсурда».
Он постоянно проповедовал и вызывал раздражение всех жителей Ура, где родился. «Парадокс веры таков: единичный индивид выше, чем всеобщее» (то есть всеобщие моральные нормы) «существует абсолютный долг перед Богом», по сравнению с которым «этическое оказывается сведенным к относительному». Он не говорит о замене жертвы, он просто останавливает этот процесс. Старший сын имеет большое внешнее сходство с отцом. На тёмном фоне рельефно выделены две фигуры, отца и сына.
Философы рассуждали о морали историки культуры и религии рассуждали о тех или иных религиозных культах и традициях и усматривали в этой истории рассказ, по сути дела, о том, как человеческие или детские жертвоприношения были со временем заменены животными жертвоприношениями, но нас сегодня эта история будет интересовать совсем с другой стороны. Принесение в жертву сыновей (нередко первенцев) было общей практикой в древней Палестине.
Требование Бога вознести единственного сына к небу Авраам понял как «принести в холокауст», «вознести в дыме», как это происходит с жертвой при всесожжении, когда огонь пожирает все без остатка. Сёрен Кьеркегор, посвятивший проблеме трактовки жертвоприношения Исаака книгу «Страх и трепет», признаёт вслед за Кантом, что с этической точки зрения такое жертвоприношение было бы просто убийством. Поступок патриарха расценивается как акт высшего проявления верности, доверия Богу. Но Ангел Господень воззвал к нему с неба и сказал: Авраам. «Всё, что эти руки пережили – радости, страдания, надежды и страхи, всё, что они создали или разрушили, что они любили или ненавидели, всё это выражено в этом молчаливом объятии» (Жермен Базен). Вот таким образом не удивительно, что эта притча стала самой близкой темой Рембрандта.
И когда сын спрашивает его – это все в библейском тексте есть. Кассель. Произойти это, по преданию, должно было на горе. Трудно поверить, что спустя 30 лет тот же самый человек напишет «Возвращение блудного сына». агнец и сын Авраама Исаак, мальчик, судя по изображению, юный совсем, они как бы рядом. Судия всей земли поступит ли неправосудно. » (Быт. Авраам.
Утром Авраам оседлал осла, взял с собой Исаака, двух слуг и хворост для костра. На третий день Авраам возвел очи свои и увидел то место издалека. Отец ответил, что Господь усмотрит агнца для всесожжения. Вместо молодого парня в жертву было принесено животное. Нет на картине и эффектного явления ангела, остановившего руку Авраама. В преданиях иудаизма сохранился мидраш, который указывает на многозначность словосочетания «принести во всесожжение».
Авраам — «рыцарь веры», верующий «силой абсурда». Руки отца протянуты к младшему сыну и, благословляя, прикасаются к нему.
Таким образом, Рембрандт в эту картину вкладывает еще и личный смысл. Центром картины Рембрандта, несомненно, являются руки отца. Сын понял, что сейчас его будут убивать, приносить в жертву и сын закричал, он протестует.
Он заявляет о том, что всему этому должен прийти конец. Но кому здесь более удивляться и изумляться.
Героев теперь не четверо, а трое. Мужественному ли духу праотца или покорности сына. Локоть Исаака, который был опорной точкой композиции, теперь повис в воздухе. Мы видим, как сильна жилистая рука Авраама, какой крепкий и мощный у него кулак. Жертвоприношение Авраама – распространённый сюжет европейской живописи ХVI- ХVII веков. Барокко.
Авраам сказал: Бог усмотрит Себе агнца для всесожжения, сын мой. 15:13). Свет на лице старшего сына довольно холодный, а руки и все тело остаются как бы в тени.
И вот, пожалуйста, ангел. Авраам. Принесение в жертву сыновей (нередко первенцев) было общей практикой в древней Палестине. При этом его вера не является верой в то, что Бог отменит своё приказание или верой в будущую жизнь: Авраам собирался совершить жертвоприношение и при этом «верил в противоречие»— в то, что он «состарится на этой земле, почитаемый своим народом, благословенный в своем роде, незабвенный в Исааке— любимейшем в его жизни».
Ему было велено принести в жертву всесожжения сына Исаака. Видишь ли, что вера содействовала делам его и делами вера достигла совершенства. Ещё мгновение – и свершится непоправимое.
Усмотрит Бог агнца. «Жертвоприношение Авраама» относится как раз к этой серии работ творца. Свяжи меня покрепче, чтобы я не мог воспротивиться по скорби души моей, чтобы в твоем приношении не было пятна и чтобы я не оказался в глубинах погибели».
«Возвращение блудного сына» является одной из последних работ Рембрандта. Данная позиция вполне укладывается в контекст иудейских толкований. Авраам пошел, взял овна и принес его во всесожжение вместо сына своего».
За время этих трагедий Рембрандт утратил свою популярность и разорился. Согласно некоторым толкователям им был Исаак, согласно другим – Измаил. Рука с ножом отнесена далеко в сторону, но это не замах человека, который собирается колоть, а это скорее отодвинутая рука, которая как бы не хочет исполнения этой воли. Подобные жертвы совершались при закладке городов, строительстве ворот, зданий (в том числе рядовых жилищных построек), по обету, для предотвращения бед. Именно через рождение Исаака начинает осуществляться обетование бесчисленного потомства. В этот страшный момент раздался голос ангела: Не поднимай руки своей на отрока. Послушание Авраама подверглось страшному испытанию.
Не раз обращались художники к библейскому сюжету жертвоприношения Авраама. Обрати внимание, вот его надо принести в жертву вместо твоего сына». Библия говорит об Аврааме, как о муже праведном и богобоязненном. Библия гласит, что Господь не оставил Авраама ни на один день его существования. Уберём мысленно чужую полоску холста в нижней части, до локтя Исаака и увидим, как меняется композиция. А справа мы видим сюжет жертвоприношения Авраамом Исаака, который нас и интересует.
Авраам— «рыцарь веры», верующий «силой абсурда». Здесь он все радикально переставил, все поменял. Кьеркегор говорит о «телеологическом упразднении этического», возможном для человека, живущего религиозной жизнью (в противоположность людям, живущим, по терминологии Кьеркегора, эстетически или этически). Но если мы будем обсуждать сейчас не линии, не пропорции, не способы изображения человеческих фигур, платьев и т. д., а будем говорить об интерпретации сюжета, то мы увидим, что перед нами, по сути дела, точнейшее подобие той мозаики, которую мы только что видели в Сан-Витале. Посмотрите: Авраам в центре сидит.
Удивительно, но на тот момент ему исполнилось семьдесят пять лет. Нам важно усмотреть некоторые моменты в этом изображении.
И мы знаем, что это изображение, точнее, этот сюжет потом стал интерпретироваться, как первое явление Бога-Троицы. Итак, не только Авраам, но и Сам Бог по ходу развития событий «узнает» для Себя нечто абсолютно новое. Эти руки дают прощение, примирение и исцеление. Данная позиция вполне укладывается в контекст иудейских толкований.
Сёрен Кьеркегор, посвятивший проблеме трактовки жертвоприношения Исаака книгу «Страх и трепет»15, признаёт вслед за Кантом, что с этической точки зрения такое жертвоприношение было бы просто убийством. Это знаменитые мозаики, византийская эпоха, VI век после Рождества Христова. Кьеркегор говорит о «телеологическом упразднении этического», возможном для человека, живущего религиозной жизнью (в противоположность людям, живущим, по терминологии Кьеркегора, эстетически или этически). В тексте есть множество незначительных деталей, которые создают атмосферу удивления, несколько раз повторяется «и вдруг». Холокауст был особой жертвой.
18, 23-25). (Спорна, однако, датировка, вместо 1668-1669 годов было сделано предложение историками искусства Г. Герсоном, И. Линником датировать картину 1661 или 1663 годами). По дороге юноша спросил: Вот огонь и дрова, где же агнец для всесожжения. Отцовская рука подкрепляет сына, материнская – утешает. Однако, революционная нидерландская эпоха, отвергая испокон веков исповедываемую спасительную силу прощения грехов или вновь провозглашённую уверенность в божественном предопределении, внесла у многих голландцев и у художника Рембрандта ван Рейна в том числе, в веру – ростки сомнения, в догматическое знание – стремление к познанию нового, в ощущение постоянства жизни – изменчивость мира человек не может быть только хорошим или плохим, он может одновременно и тем и другим, на него накладывают отпечаток противоречия жизни, ему приходится всегда заново принимать решения испытывать себя. При этом его вера не является верой в то, что Бог отменит своё приказание или верой в будущую жизнь: Авраам собирался совершить жертвоприношение и при этом «верил в противоречие»— в то, что он «состарится на этой земле, почитаемый своим народом, благословенный в своем роде, незабвенный в Исааке— любимейшем в его жизни».
Однако, его замысел абсолютно оригинален. Кьеркегор говорит о «телеологическом упразднении этического», возможном для человека, живущего религиозной жизнью (в противоположность людям, живущим, по терминологии Кьеркегора, эстетически или этически). Глаза юноши и старца обращены к невидимому зрителю источнику света. Холст, масло. Но почему же Авраам понимает эти слова как повеление принести сына во всесожжение.
Заметим, что в Библии ей предшествует повествование об истреблении Содома и Гоморры. Бог, решив проверить твёрдость веры Авраама, сказал ему: «Возьми своего единственного любимого сына Исаака и принеси его в жертву воссожением». В другой руке он держит огромный кривой нож, который уже занесён для удара. Отец, который кладёт руки на грязную рубашку сына так, как будто он совершает священное таинство, потрясённый глубиной чувства, он должен так же держаться за сына, как и держать его. Эта картина, несомненно, венчающая его позднее творчество и устремления, о покаянном возращении сына, о бескорыстном прощении отца, ясно и убедительно обнажает глубокую человечность повествования.
Вместе с тем, он много тратил и, в конце концов, потерял все свое состояние. Понятно, что по поводу этого текста множество было споров, суждений, рассуждений. Каждый из персонажей охвачен глубокими религиозными чувствами.
Так оно и случилось. Итальянский художник Тициан в картине «Жертвоприношение Авраама» изображает крепкого и могучего Авраама, который своей сильной рукой придавил голову беспомощного, съёжившегося от страха Исаака. Принесение в жертву сыновей (нередко первенцев) было общей практикой в древней Палестине.
Но Авраам, по Кьеркегору, «перешагивает через всё этическое и вне его он обретает более высокую цель, в отношении к которой он и устраняет этическое». Ну и под жертвенником, как мы видим изображен условно уже разгорающийся огонь. Здесь, конечно, Караваджо размышляет об отце.
По-славянски общая трапеза обозначается словом «вечеря». 1, 29). В тексте Ветхого Завета говорится об ангеле, но здесь мы видим не ангела, а именно руку. Принесение в жертву сыновей (нередко первенцев) было общей практикой в древней Палестине.
Бог требует не убийства, а возвышения сына. Авраам скорбел только об одном – он не имел наследников. Это один из самых драматических моментов в Ветхом Завете.
И возвел Авраам очи свои и увидел: и вот, позади овен, запутавшийся в чаще рогами своими. Ибо он думал, что Бог силен и из мертвых воскресить, почему и получил его в предзнаменование» Патриарх приносит на алтарь своего сына, будучи уверен, что обетование Бога (о большом потомстве через Исаака) исполнится в любом случае, даже в случае его смерти, поскольку Бог способен воскресить его из мертвых. Жертвоприношение является общим элементом всех древних религий.
Подобные жертвы совершались при закладке городов, строительстве ворот, зданий (в том числе рядовых жилищных построек), по обету, для предотвращения бед. Они лишь на границе происходящего, лишь очарованные немые свидетели, лишь окружающий исчезающий мир. » (Рихард Гаманн). На картине Исаак лежит на жертвеннике поверх дров. Левая рука, которой отец касается плеча сына, сильная и мужественная.
Собирался ли Рембрандт писать такую большую картину маслом, т. е. Подобные жертвы совершались при закладке городов, строительстве ворот, зданий (в том числе рядовых жилищных построек), по обету, для предотвращения бед. В этой картине Рембрандта все происходит стремительно, так же стремительно, как и у Караваджо. И шли далее оба вместе. Прежде всего, в центре зала мы видим «Жертвоприношение Исаака» – Opferung Jsaaks, 1636г. Люди стали преследовать его семью и сжигать их торговые лавки.
И, наконец, в конце зала – серия картин на тему «Страстей Господних». Картина «Жертвоприношение Исаака». Отцовская рука держит сына, материнская – поглаживает его. Он сказал, что они вместе будут приносить жертву.
Примечательно, что такое откровение не заставило Исаака убежать. В Послании ап. В тот самый момент, когда Сын Божий добровольно приносит Себя в жертву, свершается древнее «не принесение» Исаака.
И участников событий и читателя на каждом шагу поджидают сюрпризы. Все его имущество и работы были проданы с аукциона. Он рассказывает об этом сыну и спрашивает: «Что ты думаешь об этом. » и тот без колебаний предлагает принести себя в жертву: «О, мой отец. «Если Святой, да будет он благословен, потребует все мои члены, я не откажу ему. Вот таким образом Аврааму пришлось сказать сыну правду.
Т. е. Нидерланды (Голландия). Авраам по велению свыше готов принести своего единственного сына Исаака в жертву Богу и уже занес над ним, связанным, нож, чтобы заколоть его для всесожжения. «И было, после сих происшествий Бог искушал Авраама и сказал ему: Авраам.
божественной волей и Бог говорит отцу: «Не трогай сына». Лица обоих освещены, но свет на лице отца отражается на всей его фигуре и особенно на его руках и простирается на вернувшегося сына. Изображение утратила собранность, которая была очень важна для автора. Эту мозаику можно отнести к поздневизантийскому искусству. Картинная галерея.
Когда я говорю «византийская», я на самом деле лишь некоторую гипотезу поддерживаю, так как есть две позиции касательно происхождения мозаик в соборе Монреале. «Парадокс веры таков: единичный индивид выше, чем всеобщее» (то есть всеобщие моральные нормы) «существует абсолютный долг перед Богом», по сравнению с которым «этическое оказывается сведенным к относительному».
Сын не может согласиться, говорит нам Караваджо, с таким решением отца. При этом его вера не является верой в то, что Бог отменит своё приказание или верой в будущую жизнь: Авраам собирался совершить жертвоприношение и при этом «верил в противоречие» – в то, что он «состарится на этой земле, почитаемый своим народом, благословенный в своем роде, незабвенный в Исааке – любимейшем в его жизни». Наконец, через семь лет изобразительные интересы исторического живописца переходят от почтенных образов истории к жертвам его современности: в своей графике Рембрандт непринуждённо наблюдает нищих, выброшенных на свалку общества отчуждающую картину этих обездоленных нидерландское искусство описывало уже почти два столетия, Рембрандт же, выходя за рамки чисто внешнего любопытства, открывает в них человеческий облик и душу.
Живя среди языческого мира. Но насколько разными они предстают для глаз наблюдателя. Одним из доказательств этому служит история его отношений с Гиртой Диркс.
Греческое слово означает «всесожжение». Это Рембрандт, еще не вошедший в зрелый период своего творчества. А отец при этом несгибаем. Господь сейчас же воззвал к нему с неба: «Я знаю теперь, что боишься ты Бога своего и не пожалел для него сына твоего единственного.
И исполнилось слово Писания: «веровал Авраам Богу и это вменилось ему в праведность и он наречен другом Божиим». В Новом Завете жертвоприношение Авраама упоминается несколько раз. как бы здесь некое уже есть предчувствие ренессансного искусства.
Мы видим, что отец у Рембрандта взволнован и растерян. Христианский праздник Воскресения Христова непосредственно восходит к иудейскому Пессах, поскольку именно во время этого праздника Христос Спаситель возвещает ученикам о Своем «переходе» от этого мира к Отцу, то есть о близкой смерти и воскресении. Он не понимает, ему не было голоса Божьего, сын не знал, зачем отец его привел на гору. Т. е.
Вот хорошо известный, в общем-то, всем отрывок из Ветхого Завета, хорошо известный текст. Согласно некоторым иудейским преданиям, Исааку было 37 лет, то есть он мог и постоять за себя. Библейская история такова.
Сёрен Кьеркегор, посвятивший проблеме трактовки жертвоприношения Исаака книгу «Страх и трепет», признаёт вслед за Кантом, что с этической точки зрения такое жертвоприношение было бы просто убийством. Заказчик – предположительно Вилелм Схрейвер. Исаак отчаянно кричит.
Мы говорим о центральной и правой части этого изображения. Гэри Шварц, один из биографов Рембранта, описывает его как «мстительного, озлобленного человека, который прибегал ко всем возможным методам борьбы с теми, кто становился на его пути». Тайну отцовской любви, которой преисполнено сердце Бога, весть о всепобеждающей силе прощения, которую преподносит в Евангелии Господь, художнику удалось мастерски выразить средствами живописи в «Возвращении блудного сына». На них падает основной свет.
По мнению исследователя Боба Хаака, возможно Рембрандт «изобразил эти фигуры лишь эскизно и другой художник закончил их», в живописи же главной группы, как и в «Еврейской невесте», неподражаемо объединились форма и дух. Мы видим, что нож он держал совсем не твердо. У них обоих дорогая одежда красного цвета, оба носят бороды. А правая – нежная, мягкая изящная. Библия очень подробно описывает жизнь Авраама до его первого разговора с Богом.
Если это Бог любви, то почему Он требует столь чудовищную жертву. Сёрен Кьеркегор, посвятивший проблеме трактовки жертвоприношения Исаака книгу «Страх и трепет», признаёт вслед за Кантом, что с этической точки зрения такое жертвоприношение было бы просто убийством. Может быть, они видят ангела, а, может быть и Того, кто ангела послал. Это – рука матери. Нигде с таким чувством не проявлялась объединяющая человеческая сила монументальных форм.
«Парадокс веры таков: единичный индивид выше, чем всеобщее» (то есть всеобщие моральные нормы) «существует абсолютный долг перед Богом», по сравнению с которым «этическое оказывается сведенным к относительному». Но Авраам, по Кьеркегору, «перешагивает через всё этическое и вне его он обретает более высокую цель, в отношении к которой он и устраняет этическое». Сын будет сопротивляться и кричать. И исполнилось слово Писания: «веровал Авраам Богу и это вменилось ему в праведность и он наречен другом Божиим».
В середине 1630-х годов Рембрандт пишет одну за другой большие религиозные композиции, подобные полному динамики и патетики «Жертвоприношению Авраама», «Ослепление Самсона», «Пир Валтасара», парадные портреты. Поступок патриарха расценивается как акт высшего проявления верности, доверия Богу. В контексте Вьетнамской войны песня сразу стала символом пацифизма и борьбы за мир. Пальцы расположены близко друг ко другу. Рядом со взрослым сыном отец не выглядит столь жестоким. Можно, конечно, говорить о том, что, возможно, это рука ангела, но такой жест руки, возникающей из облаков, – это чаще всего все-таки рука Божья.
В одном из залов Alte Pinakothek находится несколько работ Рембрандта. Группа опрокидывается в её вершине. Что мы видим. По-древнееврейски буквально говорится «вознести в вознесение», но под влиянием религиозных практик окружающих народов Авраам неправильно понял божественное повеление.
Рембрандт был человеком с очень сложным характером. Он сказал: вот огонь и дрова, где же агнец для всесожжения. Затем автор песни обращается ко всем, кто строит «прекрасные» алтари для уничтожения своих детей в угоду своей идеологии, религии, заблуждению.
Один из величайших гениев, которого дала Голландия миру. Этимологически это слово означает «вознесенный», вот таким образом используется для обозначения такого жертвоприношения, которое «возносится» к Богу. С таким взглядом, взглядом Шекспира, взглядом Гёте в «Фаусте», реализм Рембрандта сталкивается в начале творческого пути художника с раздвоенностью окружающего мира. Первая часть текста написана от лица девятилетнего мальчика. В дальнейшем именно среди этого народа родится Спаситель человеческий. Везде, где бы он ни останавливался, у него было много шатров и скота.
Тут же – картина с изображением «Святого Семейства» – Die Heilige Familie, 1633г. – «А где же агнец», то отец говорит уклончиво: «Ну, Бог нам пошлет агнца». И начал Исаак говорить Аврааму, отцу своему и сказал: отец мой. На них устремлены глаза наблюдателей. 175, 5 x 210, 5 см.
Эти две истории во многом противоположны друг другу. Размышляет он и о сыне и это очень важный момент. Руки старшего сына, напротив, скрещены и почти спрятаны под мантией.
Это куда менее известная его работа, офорт «Жертвоприношение Авраамом Исаака», который датируется 1655 годом, т. е. В споре Авраам попытается убедить Бога подчинить свой гнев закону правды (подобным же образом Моисей станет заступаться за свой народ, когда Бог решит наказать его за поклонение золотому тельцу). Он вживается в этот сюжет, воображает себя на месте Авраама. Сейчас мы посмотрим его чуть покрупнее.
Рука мягко лежит на плече сына, желая утешить, пожалеть, погладить сына. Но Авраам, по Кьеркегору, «перешагивает через всё этическое и вне его он обретает более высокую цель, в отношении к которой он и устраняет этическое». Он покорно шел с отцом, доверяясь отцу своему и Господу своему. Отец всем телом склоняется над младшим сыном, а старший сын стоит с гордой осанкой. И в самый последний момент, говорит нам картина Караваджо, когда они уже забрались на гору, сложили жертвенник и т. д., отец буквально набросился на сына и поверг его на жертвенник. ангел в библейском тексте как бы является на самом деле гласом Божьим. На картине и показано, как Ангел останавливает в последний момент руку Авраама с ножом.
В картине господствует «только одна фигура – отец изображённый в фас, с широким, благословляющим жестом рук, которые он почти симметрично кладёт на плечи сына.