Барон Франсуа Паскаль Симон Жерар (фр. Franois Pascal Simon, Baron Grard 4 мая 1770 — 11 января 1837)— французский художник эпохи ампира, ведущий портретист наполеоновского двора, держатель модного салона. Барон Франсуа Паскаль Симон Жерар (фр. Franois Pascal Simon, Baron Grard 4 мая 1770— 11 января 1837)— французский художник эпохи ампира, ведущий портретист наполеоновского двора, держатель модного салона.
Эти картины точно понравятся вам и вашим детям. По мотивам ее творчества были созданы серии раскрасок для детей. Из-за этого они такие яркие и веселые. Падение империи не имело последствий для карьеры Жерара, который, представленный Талейраном Людовику XVIII, вскоре пишет портрет короля в рост (1814, Версаль, музей дворца), становится «живописцем короля» (1817) и получает титул барона (1819).
В 1789 другой ученик Давида, Жироде, опередив Жерара, получил Римскую премию. Первые картины Жерара, обратившие на него внимание любителей искусства и публики, были «Велизарий» (1795) и «Первый поцелуй Амура и Психеи» (1798 в Луврском музее, в Париже). Подлинный успех пришел к Жерару только в 1800, когда художник не только получил заказ от императора на портрет "Наполеона 1 в коронационной одежде" (1805, Версаль, музей дворца повторение – Мальмезон, музей дворца), но и был приглашен ко двору писать портреты членов императорской семьи, вельмож и иностранных монархов. Заказы, полученные Жераром, не ограничивались лишь жанром портрета. Он также исполняет картины для императорских дворцов. ч ЮЕФЩТОБДГБФШ МЕФ жТБОУХБ ОБЮБМ ЪБОЙНБФШУС УЛХМШРФХТПК. Его первый успех – картина «Велизарий, несущий своего проводника, укушенного змеей», выставленная в Салоне 1795. Миниатюрист Ж. -Б. ъОБНЕОЙФБС НБДБН тЕЛБНШЕ, ОЕДПЧПМШОБС РПТФТЕФПН дБЧЙДБ, ПВТБФЙМБУШ Л цЕТБТХ. Его мать была итальянкой, а отец состоял интендантом французского посольства. В это же время появляются и первые потреты Жерара, которые своей элегантностью и психологической тонкостью принесли художнику широкую известность: портреты Ларвельер-Лепо (1797, Анже, Музей изящных искусств), графини Реньо де СенЖан-дАнжели (1798, Париж, Лувр), поза и грация которой перекликаются с портретами эпохи Возрождения.
Заказы, полученные Жераром, не ограничивались лишь жанром портрета. В пандан к ней написано монотонное по своей композиции «Коронование Карла X» (1829, там же уменьшенный вариант – Реймс, Музей изящных искусств). Менее официален знаменитый портрет мадам Рекамье (1805, Париж, музей Карнавале), заменивший собой неоконченный портрет работы Давида (Париж, Лувр).
Когда его работа не нравилась заказчикам, его били бамбуковыми палками. И не случайно А. С. Пушкин в стихотворении Любимец моды легкокрылой. В правление Карла X украсил вычурными академическими композициями плафон Пантеона. Современники называли его так же, как когда-то Рубенса, — «живописцем королей и королем живописцев».
Известен также как автор парадных портретов (Мадам Рекамье, 1802, Пти-Пале, Париж Наполеон I в коронационной одежде, ГМИИ), декоративных росписей (в Пантеоне, 1810-е гг., Париж) иллюстрации к произведениям Вергилия, Ж. Расина и др. Все монархи, которых привели в Париж события 1814, хотели иметь портреты, написанные кистью Жерара (Александр 1, Фридрих III Прусский эскизы – Версаль, музей дворца). С 1814 первый художник короля. Франсуа-Паскаль-Симон Жеpap родился в Риме.
Нередко в своих картинах он дает оригинальную интерпретацию давидовского стиля («Натурщик», ок.
Тонкость линий и богатство колорита, разнообразие декора позволили художнику избежать сухости официального портрета («Жозефина в Мальмезоне», 1802, Мальмезон, музей дворца «Мадам Мэр», 1803, Версаль, музей дворца «Мюрат», 1805, там же). Позже, в память о победе под Аустерлицем, Император заказал Жерару картину для плафона дворца Тюильри (Салон 1810), которую по возвращении Бурбонов перенесли в галерею Битв Версальского дворца, а ее обрамление в виде аллегорических фигур – в Лувр. ьФПФ ИХДПЦОЙЛ, РПМШЪПЧБЧЫЙКУС РТЙ ЦЙЪОЙ ОЕПВЩЮБКОПК РПРХМСТОПУФША Й ОПУЙЧЫЙК ФЙФХМ ЛПТПМС ЦЙЧПРЙУГЕЧ Й ЦЙЧПРЙУГБ ЛПТПМЕК, УХНЕМ УПЕДЙОЙФШ Ч УЧПЙИ РПТФТЕФБИ ЛМБУУЙЮЕУЛХА СУОПУФШ ЖПТН У БТЙУФПЛТБФЙЮЕУЛЙН ЙЪСЭЕУФЧПН.
уТЕДЙ ЕЗП НПДЕМЕК ВЩМЙ Й РТЕДУФБЧЙФЕМЙ ТХУУЛПК БТЙУФПЛТБФЙЙ: ЙН ОБРЙУБОЩ рПТФТЕФ ЛБОГМЕТБ ч. р. лПЮХВЕС (зПУХДБТУФЧЕООЩК ьТНЙФБЦ, мЕОЙОЗТБД) Й рПТФТЕФ н. ч. еЗП УФПМШ ПУМЕРЙФЕМШОБС ЛБТШЕТБ ПНТБЮЕОБ РЕЮБМШОЩН ЖЙОБМПН – РПУМЕДОЙЕ УЕНШ МЕФ ИХДПЦОЙЛ ВЩМ ТБЪВЙФ РБТБМЙЮЕН Й ХНЕТ 11 СОЧБТС 1837 ЗПДБ. Изабе взялся продать картину Жерар, в благодарность за это, написал его портрет с дочерью и собакой – простой и оригинальный по композиции, полный гармонии и теплой искренности (1795, Париж, Лувр). Несмотря на некоторые неточности и несоответствия, всем нравились работы Жерара.
Многие высокопоставленные особы заказывали ему свои портреты. оП ХЧМЕЮЕОЙЕ УЛХМШРФХТПК РТПДМЙМПУШ ОЕ ВПМЕЕ ДЧХИ МЕФ: Ч 1786 ЗПДХ цЕТБТ РПУФХРБЕФ Ч НБУФЕТУЛХА ц. -м. Художник продолжает писать исторические картины, которые теперь приобретают более монархическое содержание: Коронация Карла X, Смерть Карла X в Реми, Въезд Генриха IV в Париж в 1694 году. Родилась Karla Gerard в штате Мен. Рисовать начала еще в юности, с большой страстью. На протяжении многих лет Карла разрабатывала свой уникальный красочный стиль живописи и сейчасуспешно продает свои оригинальные картины по всему миру. Особенно хороши в этом отношении его женские портреты, между которыми самым замечательным надо признать портрет мадам Рекамье (1802), принадлежащий к лучшим его работам и по исполнению.
Наполеон заказал в 1806 изобразить «Битву при Аустерлице» (находится в Версальской исторической галерее). Религиозные чувства роялистской среды художник выразил в «Св. Джастин считает, что этот опыт был одним из самых формирующих его профессиональную трудовую этику.
Он запечатлел красавицу Юлию полулежащей на кушетке подобно трагической музе. 1800, Вашингтон, Нац. Предлагаем вам сегодня провести вечер вместе с малышом интересно и отправиться в увлекательное путешествие по раскраскам и картинам художницы. Так, по заказу Людовика XVIII он исполнил картину «Вход Генриха IV в Париж» (1817, Версаль, музей дворца) – отсылая к истории, эта работа прославляет возвращение Бурбонов. Так, современники стали называть Жерара «художником короля и королем художников».
рПТФТЕФ о. вПОБРБТФБжТБОУХБ-рБУЛБМШ-уЙНПО цЕТБТ (1770-1837) ТПДЙМУС Ч тЙНЕ. Ее картины радуют глаз, поскольку они дышат оптимизмом и позитивом. В декабре 1989 года в Центре Жоржа Помпиду прошла выставка-ретроспектива художника. Учился в парижском Королевском пансионе (около 1782-83), затем у О. Пажу, Н. Брене и Ж. Л. Давида (с 1786).
Меньший успех имела другая его работа – «Амур и Психея» (Салон 1798, там же), – в которой, воспользовавшись «чистотой» сюжета, художник передает холодность мрамора и впадает при этом в «аккуратизм» стиля. Карла Жерар — американка, художница, просто творческая личность. В следующем году Жерар помогает Давиду — своему бывшему учителю — в работе над не дошедшей до нас картиной Лепелетье на смертном ложе (1793), запечатлевшей убитого роялистами, накануне казни Людовика XVI, депутата Конвента Мишеля Лепелетье, друга и соратника Марата.
Его последующие работы в духе салонной античности (Ахилл, 1818 Дафнис и Хлоя, 1824), становятся все более манерными, но и они неизменно находит восторженных почитателей. Но после успеха "Клятвы Горация" Давида в Салоне 1785, Жерар поступает в его мастерскую (1786) и решает посвятить себя живописи. Франсуа Паскаль Симон Жерар (Franсois Pascal Simon Gerard) (1770-1837), французский художник родился в Риме 4 мая 1770 года. еЗП РПУМЕДХАЭЙЕ ТБВПФЩ Ч ДХИЕ УБМПООПК БОФЙЮОПУФЙ (бИЙММ, 1818 дБЖОЙУ Й иМПС, 1824), УФБОПЧСФУС ЧУЕ ВПМЕЕ НБОЕТОЩНЙ, ОП Й ПОЙ ОЕЙЪНЕООП ОБИПДСФ ЧПУФПТЦЕООЩИ РПЮЙФБФЕМЕК. Каждая ее работа — это отдельная сказка с множеством элементов. Критики называют его «ретроавангардистом», а его живопись— «неоманьеристской» и определяют его творчество как «поразительное резюме всей истории искусства».
В 2006 году Жерар Гаруст получил премию за «распространение искусства и культуры во Франции» в 1991 он создал художественную школу «Источник» (La Source), которая, по словам основателя, «борется за то, чтобы порвать с социальной и культурной изоляцией молодежи в сельской местности». Жерар Франсуа (Gйrard) (1770-1837), французский художник и литограф.
В четырнадцать лет Франсуа начал заниматься скульптурой. Также прославлял военные подвиги Наполеона, писал масштабные полотна в батальном жанре. Он также исполняет картины для императорских дворцов в 1800-1801 для салона Доре дворца в Мальмезоне он пишет вибрирующую от «пылкой тревоги» и залитую лунным светом картину на сюжет поэмы Оссиана, в пандан к аналогичной работе Жироде (обе – Мальмезон, музей полотно Жерара является копией с утраченного оригинала). й ОЕ УМХЮБКОП б. у. рХЫЛЙО Ч УФЙИПФЧПТЕОЙЙ мАВЙНЕГ НПДЩ МЕЗЛПЛТЩМПК.
Она пишет свои картины акрилом. оЙЛФП ЙЪ ЕЗП УПЧТЕНЕООЙЛПЧ ОЕ ХНЕМ УФПМШ ЙЪЩУЛБООП МШУФЙФШ Ч РПТФТЕФЕ, ПУПВЕООП Ч ЦЕОУЛПН. Из прочих произведений Жерара заслуживают быть упомянутыми: портреты императрицы Жозефины, Людовика XVIII в его рабочем кабинете (в Версальском историческом музее), живописца Изабе (в Лувре) и скульптора Кановы (там же) и картины: «Въезд Генриха IV в Париж в 1594» (в Лувре), «Коронация короля Карла X» (в Версальском историческом музее) и «Корина на Мисенском мысу». рП ЕЗП ЪБЛБЪХ Ч 181п ЗПДХ ПО РЙЫЕФ вЙФЧХ РТЙ бХУФЕТМЙГЕ – ЕЭЕ ПДОП РПМПФОП, РПРПМОЙЧЫЕЕ ОЕУНЕФОПЕ ЛПМЙЮЕУФЧП ЙЪПВТБЦЕОЙК ЪОБНЕОЙФЩИ УТБЦЕОЙК, УПВТБООЩИ Ч ЗБМЕТЕЕ чЕТУБМС. Вскоре после этой картины явилась другая, «Три возраста».
пО ЪБРЕЮБФМЕМ ЛТБУБЧЙГХ аМЙА РПМХМЕЦБЭЕК ОБ ЛХЫЕФЛЕ РПДПВОП ФТБЗЙЮЕУЛПК НХЪЕ. Знаменитая мадам Рекамье, недовольная портретом Давида, обратилась к Жерару. Прусский принц Август заказал ему знаменитую «Корину на мысе Мизен» (1819, Салон 1822, Лион, Музей изящных искусств) – дань уважения мадам де Сталь и скрытое выражение чувств мадам Рекамье, которой он и предложил эту картину. б. у. рХЫЛЙОБ).
ч ЬФПН ЦЕ ЗПДХ ЙН УПЪДБО ОБТСДОП-ЬМЕЗБОФОЩК рПТФТЕФ ИХДПЦОЙЛБ йЪБВЕ У ДПЮЕТША (1795, мХЧТ). Никто из его современников не умел столь изысканно льстить в портрете, особенно в женском. После прихода и власти Наполеона Жерар становится любимым художником императора.
лПЮХВЕК (знйй ЙН. Жерар был не только историческим живописцем, но и очень популярным портретистом. В этом же году им создан нарядно-элегантный Портрет художника Изабе с дочерью (1795, Лувр).
рЕТЧЩК ЦЙЧПРЙУЕГ ЛПТПМС ЧУЕЗДБ ЙДЕФ Ч ОПЗХ УП ЧТЕНЕОЕН. рПУМЕ РТЙИПДБ Л ЧМБУФЙ оБРПМЕПОБ цЕТБТ УФБОПЧЙФУС МАВЙНЩН ИХДПЦОЙЛПН ЙНРЕТБФПТБ. гал. ). У художницынесколько тысяч самых разнообразных работ. Началом карьерного взлета для Жерара Гаруста стала встреча с галеристом Кастелли во время визита художника в Нью-Йорк (его и ещё десять коллег пригласили на выставку современной французской живописи). нОПЗЙЕ УЮЙФБМЙ ЪБ ЮЕУФШ ВЩФШ ЙЪПВТБЦЕООЩНЙ ЙН ЕЗП УМБЧБ ЧЩЫМБ ДБМЕЛП ЪБ РТЕДЕМЩ жТБОГЙЙ. Терезе» (1827, Париж, лазарет Мари-Терез), картине, которой восхищался Шатобриан. Его учителем стал Огюстен Пажу изящный, но неглубокий скульптор, чутко следивший за модой и славившийся своими эффектными, выполненными с богатой фантазией декоративными работами.
ч УМЕДХАЭЕН ЗПДХ цЕТБТ РПНПЗБЕФ дБЧЙДХ – УЧПЕНХ ВЩЧЫЕНХ ХЮЙФЕМА – Ч ТБВПФЕ ОБД ОЕ ДПЫЕДЫЕК ДП ОБУ ЛБТФЙОПК мЕРЕМЕФШЕ ОБ УНЕТФОПН МПЦЕ (1893), ЪБРЕЮБФМЕЧЫЕК ХВЙФПЗП ТПСМЙУФБНЙ, ОБЛБОХОЕ ЛБЪОЙ мАДПЧЙЛБ XVI, ДЕРХФБФБ лПОЧЕОФБ нЙЫЕМС мЕРЕМЕФШЕ, ДТХЗБ Й УПТБФОЙЛБ нБТБФБ. Многие считали за честь быть изображенными им его слава вышла далеко за пределы Франции.
С 1782, переехав в Париж, он учился рисунку у скульптора Пажу, а с 1784 у живописца Брене. еЗП НБФШ ВЩМБ ЙФБМШСОЛПК, Б ПФЕГ УПУФПСМ ЙОФЕОДБОФПН ЖТБОГХЪУЛПЗП РПУПМШУФЧБ.
В эти годы Жерар получал заказы и на композиции на исторические сюжеты.