Франсуа Паскаль Симон, Бэрон Жерар (4 мау 1770 – 11 января 1837), был французским живописцем, родившимся в Риме, где его отец занял должность в доме французского посла. Барон Франсуа Паскаль Симон Жерар (фр. Franois Pascal Simon, Baron Grard 4 мая 1770 — 11 января 1837)— французский художник эпохи ампира, ведущий портретист наполеоновского двора, держатель модного салона. Барон Франсуа Паскаль Симон Жерар (фр. Франсуа Жерар умер в Париже в возрасте шестидесяти семи лет, оставив после себя большое количество картин и рисунков.
Барон Франсуа Паскаль Симон Жерар (фр. Franois Pascal Simon, Baron Grard 4 мая 1770— 11 января 1837)— французский художник эпохи ампира, ведущий портретист наполеоновского двора, держатель модного салона.
Вскоре после этой картины явилась другая, «Три возраста». Известен также как автор парадных портретов (Мадам Рекамье, 1802, Пти-Пале, Париж Наполеон I в коронационной одежде, ГМИИ), декоративных росписей (в Пантеоне, 1810-е гг., Париж) иллюстрации к произведениям Вергилия, Ж. Расина и др. Менее официален знаменитый портрет мадам Рекамье (1805, Париж, музей Карнавале), заменивший собой неоконченный портрет работы Давида (Париж, Лувр).
Сын сотрудника французского посольства при Святом престоле в Риме. ЖЕРАР, ФРАНСУА ПАСКАЛЬ СИМОН (Grard, Franois Pascal Simon) (1770–1837), французский художник родился в Риме 4 мая 1770. В 1789 другой ученик Давида, Жироде, опередив Жерара, получил Римскую премию. Первые картины Жерара, обратившие на него внимание любителей искусства и публики, были «Велизарий» (1795) и «Первый поцелуй Амура и Психеи» (1798 в Луврском музее, в Париже). Подлинный успех пришел к Жерару только в 1800, когда художник не только получил заказ от императора на портрет "Наполеона 1 в коронационной одежде" (1805, Версаль, музей дворца повторение – Мальмезон, музей дворца), но и был приглашен ко двору писать портреты членов императорской семьи, вельмож и иностранных монархов. Заказы, полученные Жераром, не ограничивались лишь жанром портрета. Он также исполняет картины для императорских дворцов. Из прочих произведений Жерара заслуживают быть упомянутыми: портреты императрицы Жозефины, Людовика XVIII в его рабочем кабинете (в Версальском историческом музее), живописца Изабе (в Лувре) и скульптора Кановы (там же) и картины: «Въезд Генриха IV в Париж в 1594» (в Лувре), «Коронация короля Карла X» (в Версальском историческом музее) и «Корина на Мисенском мысу».
В 1796 портрет его щедрого друга (сохраненный сегодня в Лувре) получил бесспорный успех и деньги, полученные от Isabey для этих двух работ, позволили Жерару выполнить в 1797 свой Psyche et l39Amour (иллюстрация). Его мать была итальянкой, а отец состоял интендантом французского посольства. После прихода и власти Наполеона Жерар становится любимым художником императора. Особливо гарн щодо цього його жноч портрети, мж якими самим чудовим треба визнати портрет мадам Рекамье (1802), що належить до кращих його робт по виконанню.
Умер Жерар в 1837 году. Бонапарт и его приближенные часто изображаются в духе римских императоров: в моду входит подражание римскому костюму, стиль ампир распространяется по всем странам Европы. З 1814 Жерар – «перший художникь короля». Франсуа-Паскаль-Симон Жеpap родился в Риме. Один из первых кавалеров ордена Почётного легиона (1802).
Вскоре после этой картины явилась другая, «Три возраста», столь же мало выражающая талант художника, как и его «Дафнис и Хлоя» (1824 в Лувре). Изабе взялся продать картину Жерар, в благодарность за это, написал его портрет с дочерью и собакой – простой и оригинальный по композиции, полный гармонии и теплой искренности (1795, Париж, Лувр). Уравновешенное по композиции, это произведение производит впечатление торжественности и величия. С 1817 года «первый художник короля». Исполнил также росписи купола парижского Пантеона (1829-36). Известность приобрёл как автор парадных портретов, в которых идеализация образов сочеталась с интимностью обстановки, часто – с пейзажными фонами (художника Ж. Б. Изабе с дочерью, 1795 графини Реньо де Сен-Жан-дАнжели, 1798, оба – в Лувре Наполеона I в коронационной одежде, 1805, Национальный музей Версаля и Трианонов Жозефины де Богарне, 1801-02, Эрмитаж, Санкт-Петербург и дворец Мальмезон мадам Рекамье, 1802, Музей Пти-Пале, Париж маршала И. Мюрата, 1805, Национальный музей Версаля и Трианонов парные – князя и княгини В. П. и М. В. Кочубей, Эрмитаж и ГМИИ, оба около 1809).
Позже, в память о победе под Аустерлицем, Император заказал Жерару картину для плафона дворца Тюильри (Салон 1810), которую по возвращении Бурбонов перенесли в галерею Битв Версальского дворца, а ее обрамление в виде аллегорических фигур – в Лувр. С 1782, переехав в Париж, он учился рисунку у скульптора Пажу, а с 1784 у живописца Брене. Миниатюрист Ж. -Б. Меньший успех имела другая его работа – «Амур и Психея» (Салон 1798, там же), – в которой, воспользовавшись «чистотой» сюжета, художник передает холодность мрамора и впадает при этом в «аккуратизм» стиля. В 1790-1791 годах посетил Рим.
Современники называли его так же, как когда-то Рубенса, — «живописцем королей и королем живописцев». По рисункам Жерара гравированы иллюстрации к произведениям Ж. де Лафонтена (1797), Вергилия (1798) и Ж. Расина (1801). Жерар (Grard), Франсуа, барон, французский художник, родился в 1770 году, учился у Давида и в своих картинах на исторические и мифологические сюжеты («Амур целует Психею») верно шел по стопам своего учителя, внося больше нежности в рисунок и колорит. Тонкость линий и богатство колорита, разнообразие декора позволили художнику избежать сухости официального портрета («Жозефина в Мальмезоне», 1802, Мальмезон, музей дворца «Мадам Мэр», 1803, Версаль, музей дворца «Мюрат», 1805, там же). Писал картины на мифологические темы («Амур и Психея», 1797-1798, Лувр, Париж) исторические полотна («Битва при Аустерлице», 1810 «Вход Генриха IV в Париж», 1817 «Коронование Карла Х», 1829, все – в Национальном музее Версаля и Трианонов), а также картины на литературные сюжеты («Коринна на Мизенском мысу», по роману Ж. де Сталь, 1819, Музей изящных искусств, Лион).
Один из первых кавалеров ордена Почётного легиона (1802). В 1789 он конкурировал за Prix de Rome, который был выдержан его товарищем Джиродетом. Исполнил также росписи купола парижского Пантеона (1829-1836). И не случайно А. С. Пушкин в стихотворении Любимец моды легкокрылой. З нших добуткв Жерара заслуговують бути згаданими: портрети мператриц Жозефни, Людовика XVIII у його робочому кабнет (у Версальському сторичному музе), живописця Изабе (у Лувре) скульптора Канови (там же) картини: «Взд Генрха IV у Париж в 1594» (у Лувре), «Коронаця короля Карла X» (у Версальському сторичному музе) «Корина на Мисенском мису».
Брене (1784), с 1786 года у Ж. Л. Его столь ослепительная карьера омрачена печальным финалом — последние семь лет художник был разбит параличам и умер 11 января 1837 года. Но главной силой Жерара были портреты, которыми он и создал себе славу «живописца королей» и «короля живописцев». Написанные Жераром портреты были изданы им под заглавием: «Collection des portraits historiques de М-r le baron G». С 1782 в Париже, где обучался у О. Пажу, затем у Н. Г. Брене (1784), с 1786 у Ж. Л. Давида.
Его первый успех – картина «Велизарий, несущий своего проводника, укушенного змеей», выставленная в Салоне 1795. С 1814 первый художник короля. Все монархи, которых привели в Париж события 1814, хотели иметь портреты, написанные кистью Жерара (Александр 1, Фридрих III Прусский эскизы – Версаль, музей дворца). Он также исполняет картины для императорских дворцов в 1800-1801 для салона Доре дворца в Мальмезоне он пишет вибрирующую от «пылкой тревоги» и залитую лунным светом картину на сюжет поэмы Оссиана, в пандан к аналогичной работе Жироде (обе – Мальмезон, музей полотно Жерара является копией с утраченного оригинала).
Творчество Жерара приходится на переломную эпоху в нём черты классицизма своеобразно сочетаются с романтичными тенденциями. Ему охотно позировали почти все выдающиеся особы, посещавшие Париж в 1789-1837 годах. Изабе с дочерью (1795, Лувр), Императрицы Жозефины (1802, Мальмезон), Мадам Рекамье (1802, Париж, Пти-Пале). Он запечатлел красавицу Юлию полулежащей на кушетке подобно трагической музе. Жерар был не только историческим живописцем, но и очень популярным портретистом. Gerard» (1847) и Н. Grard, «Correspondance de F. Grard» (1867). Получил титул барона (1819).
Франсуа Паскаль Симон Жерар (Franсois Pascal Simon Gerard) (1770-1837), французский художник родился в Риме 4 мая 1770 года. Учился в парижском Королевском пансионе (около 1782-83), затем у О. Пажу, Н. Брене и Ж. Л. Давида (с 1786). В правление Карла X украсил вычурными академическими композициями плафон Пантеона. Сын сотрудника французского посольства при Святом престоле в Риме. Падение империи не имело последствий для карьеры Жерара, который, представленный Талейраном Людовику XVIII, вскоре пишет портрет короля в рост (1814, Версаль, музей дворца), становится «живописцем короля» (1817) и получает титул барона (1819). Писал картины на мифологические темы («Амур и Психея», 1797-98, Лувр, Париж) исторические полотна («Битва при Аустерлице», 1810 «Вход Генриха IV в Париж», 1817 «Коронование Карла Х», 1829, все – в Национальном музее Версаля и Трианонов), а также картины на литературные сюжеты («Коринна на Мизенском мысу», по роману Ж. де Сталь, 1819, Музей изящных искусств, Лион). ЖЕРАР (Grard) Франсуа (Франсуа Паскаль Симон) (4. 5. 1770, Рим – 11. 1. 1837, Париж), французский художник и график. 1800, Вашингтон, Нац.
Незабаром псля ц картини зявилася нша, «Три вки», настльки ж що мало виража талант художника, як його «Дафнис Хлоя» (1824, Лувр). После этой даты Жерар уменьшился, наблюдая с бессильным горем прогресс Романтичной школы. В этом же году им создан нарядно-элегантный Портрет художника Изабе с дочерью (1795, Лувр). В это же время появляются и первые потреты Жерара, которые своей элегантностью и психологической тонкостью принесли художнику широкую известность: портреты Ларвельер-Лепо (1797, Анже, Музей изящных искусств), графини Реньо де СенЖан-дАнжели (1798, Париж, Лувр), поза и грация которой перекликаются с портретами эпохи Возрождения.
С 1817 года «первый художник короля». Прусский принц Август заказал ему знаменитую «Корину на мысе Мизен» (1819, Салон 1822, Лион, Музей изящных искусств) – дань уважения мадам де Сталь и скрытое выражение чувств мадам Рекамье, которой он и предложил эту картину. Также прославлял военные подвиги Наполеона, писал масштабные полотна в батальном жанре.
Знаменитая мадам Рекамье, недовольная портретом Давида, обратилась к Жерару. Многие высокопоставленные особы заказывали ему свои портреты. В эти годы Жерар получал заказы и на композиции на исторические сюжеты. Получил титул барона (1819). Несмотря на некоторые неточности и несоответствия, всем нравились работы Жерара.
Начиная с луврского портрета Жозефины Богарне (1799) он создал обширную галерею деятелей Первой империи и Реставрации. Терезе» (1827, Париж, лазарет Мари-Терез), картине, которой восхищался Шатобриан. Так, современники стали называть Жерара «художником короля и королем художников». Перш картини Жерара, що звернули на нього увага аматорв мистецтва й публки, були «Велизарий» (1795) «Перший поцлунок Амуру й Психеи» (1798, у Луврском музе, у Парижу). Вн вдомий також як автор парадних портретв, у яких деалзаця образв сполучалася з нтимнстю обстановки, часто – з пейзажними фонами («Мадам Рекамье», 1802, Пти-Пал, Париж портрет княгин Кочубей, близько 1809, Державний музей образотворчих мистецтв, Москва), монументально-декоративних розписв (у паризькому Пантеон, 1810-е роки), люстрацй до творв Вергля, Расина й нших лтераторв.
Оскорбленный учитель, которому предпочли, пустъ и лучшего, его ученика, решительно отказался от дальнейшей работы, сказав, согласно легенде, что художники бывают столь же упрямы, как и женщины. В следующем году Жерар помогает Давиду — своему бывшему учителю — в работе над не дошедшей до нас картиной Лепелетье на смертном ложе (1793), запечатлевшей убитого роялистами, накануне казни Людовика XVI, депутата Конвента Мишеля Лепелетье, друга и соратника Марата. У картинах на сторичн й мфологчн сюжети («Психея й Амур», 1798, Лувр, Париж «Вхд Генрха IV у Париж», 1817, Нацональний музей Версаля й Трианонов) Жерар намагався застосувати мальовнича мова класицизму для розкриття романтичних за духом тим. В следующем году (1790) он снова представил себя, но смерть его отца предотвратила завершение его работы и обязала его сопровождать свою мать в Рим. Жерар выполнял картины на исторические и мифологические сюжеты, в которых живописный язык классицизма пытался применить к романтическим темам. Первыми картинами Жерара, обратившими на него внимание ценителей классицизма, были портрет миниатюриста Ж. Б. Изабе (1795), «Велизарий» того же года и «Первый поцелуй Амура и Психеи» (1798). Наполеон заказал в 1806 изобразить «Битву при Аустерлице» (находится в Версальской исторической галерее). гал. ).
Заказы, полученные Жераром, не ограничивались лишь жанром портрета. В 1790-91 посетил Рим. Среди картин Жерара на исторические темы — Битва при Аустерлице и Вступление Генриха IV в Париж (обе в Версале). Особенно хороши в этом отношении его женские портреты, между которыми самым замечательным надо признать портрет мадам Рекамье (1802), принадлежащий к лучшим его работам и по исполнению.
У портретному жанр Жерар Франсуа вдрзнявся незвичайною здатнстю передавати не тльки ндивдуальн риси зображуваних особистостей найбльш властиве м вираження, але й вдбиток духу епохи, хньою роллю в житт сучасного суспльства. Lenormant, «F. И если во времена Республики подражали идеалам свободы и демократии древних греков, то в эпоху Империи художники ищут вдохновения в образах Древнего Рима. Умер Жерар в Париже 11 января 1837 года. Елеонора Денюель де ла Полон, коханка Наполеона I, 1807 Иоахим Мюрат, маршал Франц 1804, приватна колекця Незважаючи на успх цих добуткв, Жерар Франсуа тльки з 1800 року став дйсно популярним, псля того як Наполеон I доручив йому написати свй портрет замовив в 1806 роц зобразити «Битву пд Аустерлице» (перебува у Версальськй сторичнй галере).
О нем см. Умер Жерар в Париже 11 января 1837. Давида. Многие считали за честь быть изображенными им его слава вышла далеко за пределы Франции. Однако более значительными с художественной точки зрения являются такие его произведения, как Амур и Психея (1798, Лувр) и превосходные портреты, особенно Ж. -Б.
В пандан к ней написано монотонное по своей композиции «Коронование Карла X» (1829, там же уменьшенный вариант – Реймс, Музей изящных искусств). Религиозные чувства роялистской среды художник выразил в «Св.
Однако более значительными с художественной точки зрения являются такие его произведения, как Амур и Психея (1798, Лувр) и превосходные портреты, особенно Ж. -Б. Изабе с дочерью (1795, Лувр), Императрицы Жозефины (1802, Мальмезон), Мадам Рекамье (1802, Париж, Пти-Пале). В четырнадцать лет Франсуа начал заниматься скульптурой. Среди картин Жерара на исторические темы – Битва при Аустерлице и Вступление Генриха IV в Париж (обе в Версале). Жерар Франсуа Мистецтво Франц Психея й Амур, 1798 Музей Лувр, Париж Портрет дами 1801, частка збори Жерар Франсуа (Gerard Francois) (1770-1837) Французький сторик, художникь лтограф. и М. В.
Несмотря на успех этих произведений, Жерар только с 1800 стал действительно популярным, после того как Наполеон I поручил ему написать свой портрет и заказал в 1806 изобразить «Битву при Аустерлице» (находится в Версальской исторической галерее). Но после успеха "Клятвы Горация" Давида в Салоне 1785, Жерар поступает в его мастерскую (1786) и решает посвятить себя живописи.
Жерар Франсуа (Gйrard) (1770-1837), французский художник и литограф. Нередко в своих картинах он дает оригинальную интерпретацию давидовского стиля («Натурщик», ок. сравнивает прославленного русского живописца О. А. Кипренского с британцем и французом, подразумевая под последним Франсуа Жерара. ФРАНСУА ПАСКАЛЬ СИМОН ЖЕРАР (Franсois Pascal Simon Gerard) (1770-1837), французский художник родился в Риме 4 мая 1770 года.
Его последующие работы в духе салонной античности (Ахилл, 1818 Дафнис и Хлоя, 1824), становятся все более манерными, но и они неизменно находит восторженных почитателей. Так, по заказу Людовика XVIII он исполнил картину «Вход Генриха IV в Париж» (1817, Версаль, музей дворца) – отсылая к истории, эта работа прославляет возвращение Бурбонов. По рисункам Жерара гравированы иллюстрации к произведениям Ж. де Лафонтена (1797), Вергилия (1798) и Ж. Расина (1801). Богатый и известный, Жерар был ужален раскаянием в более ранних оставленных стремлениях с промежутками он действительно стремился с Girodet и другими конкурентами, доказать свою силу в живописи истории, все еще более престижный жанр, чем портретная живопись его Батай д39Остерлиц (1810) показал широту изобретения и стиля, которые еще более заметны в Л39Энтре д39Анри IV Paris (в Версале), работа, с которой в 1817 он сделал уважение к возвращенному Людовику XVIII.
Никто из его современников не умел столь изысканно льстить в портрете, особенно в женском. Кочубей, Эрмитаж и ГМИИ, оба около 1809 года). С 1782 года в Париже, где обучался у О. Пажу, затем у Н. Г. В правление Карла X украсил вычурными академическими композициями плафон Пантеона.