«жемчужина и волна» (фр. La Vague et la Perle) — картина французского живописца Поля Бодри, написанная в 1862 году1. Картина «Жемчужина» написана Михаилом Врубелем в 1904 году и выставлена в Третьяковской галерее города Москвы. Купить картину или постер "Жемчужина", художника Михаила Врубеля вы можете на натуральном холсте или на постерной бумаге. Если Вы ищете способ сделать интерьер своего дома стильным, модным и современным, в таком случае модульная картина «Жемчужина» станет идеальным вариантом.
А свет также дает о себе знать. Художнику захотелось показать красоты блеска перламутра и он перенес все это на холст. Она получила похвальные отзывы критиков за техничность и исключительное качество7. Раковину, написанную красками, он решает не оставлять в черно-белом варианте.
Они медленно проплывают по кругу и бросают на зрителя свой игривый взгляд. Под воронкой автор изобразил огромную раковину с ее прекрасными переливами и мерцаниями. Ее прекрасные изгибы и формы, завораживающие цвета и излучающийся звук из ее глубины. Картина «Жемчужина» очаровывает своей виртуозностью и многогранностью, в ней воссоединены природа и человек, они представлены как единое целое прекрасного, созданного природой.
Картина выполнена с большим изяществом и в гармоничном цветовом решении. Знаменитый психиатр В. М. Бехтерев, к которому отвели Врубеля, поставит страшный диагноз — болезнь не излечима (третичный сифилис, видимо не до конца вылеченный в молодые годы). При каждом повороте руки раковина меняет свой цвет.
Тогда художник вписывает в картину морских царевен. Это уже восхищает и поражает. На этой картине художник попытался передать красоту момента. Болел Врубель долго и мучительно.
Он описывал некоторые особенности полотна как «благодать осанки», «округлое, но стройное тело», «видимые ямки на плечах», «аромат тонких линий и прелесть цветов», твёрдая, но таинственная лепка, «безупречность чувственной поверхности». Но, как ни странно, художник столкнулся с определенными трудностями. Стоит отметить и тот факт, что название «Девушка с жемчужной сережкой» было присвоено картине только в XX веке.
Рука делает движение – и ракушка изменяет свою цветовую гамму. Картина «Жемчужина» написана Михаилом Врубелем в 1904 году и выставлена в Третьяковской галерее города Москвы. Считается, что вдохновил на написание картины Врубеля подарок Волошина – очень красивая крупная морская раковина изнутри покрытая сверкающим перламутром. Как художник, Врубель попытался передать красоту и переливчатость перламутра. Размер портрета: 44. 5 x 39 см (холст, масло). Картина полна загадок и тайн.
Ранее полотно носило название «Девушка в тюрбане». Фигуры не слишком удались Врубелю их позы чересчур горделивы и величественны. Художник использует сложнейшие переливы лилового, зеленого, голубого и розового цветов. Также неизвестно, кто изображён на портрете. В 1902 появились первые признаки душевного расстройства.
Портрет «Девушка с жемчужной сережкой» отличается особенной выразительностью, которую в полной мере подчёркивает взгляд девушки. Надежда Ивановна умерла в 1913 году (ей было всего 45 лет), она была похоронена рядом со своим супругом. »Жемчужная раковина» — маленький шедевр умирающего художника. Он ищет в ней саму природу, легкость и теплоту, волшебство. На выставке Союза русских художников 1905 года была показана очередная работа Врубеля — «Жемчужная раковина». (или просто «Жемчужина», как ее называют, картина была написана в 1904 году).
Врубель сделал массу рисунков раковины углем и карандашом, прежде чем написал ее в цвете. Исследователи до сих пор не смогли определить полную биографию этой потрясающей работы. Сама по себе раковина уже есть морским чудом. Переливающиеся в тонн раковине морские нимфы. Врубель воспринимал природу как мир сокровищ, наполненный волшебством. Полотно показывает нам большую воронку, в которой виден весь морской мир.
К тому же, раковина будила воображение художника, так появились морские девы. Одной из самых известных картин Яна Вермеера является «Девушка с жемчужной сережкой». Царевны изображены внизу полотна и дают всей конструкции твердую опору.
Неизвестно, писал ли её художник на заказ или делал это для себя. Он не раз рассматривал и восхищался раковиной, считал ее настоящим волшебством. Но, то, как автор показал ее глубину и внутренний мир просто превосходно. Американский художник и писатель Кеньон Кокс назвал картину «самой абсолютной картиной обнажённой XIX века»1. Спираль жемчужины устремляет взгляды к центруВрубель изображает раковину намного больше натуральных размеров и она напоминает ему морской терем с загадочными обитателями. В настоящее время картина находится в музее Маурицхёйс, город Гаага, Нидерланды.
В 1906 года Врубель ослеп, не узнавал друзей и родных, а в апреле 1910 года — умер.