Фэнтези, в форме фольклора, легенд и фантастики, фигурировала в живописи ещё до оформления в отдельный жанр фэнтези-арта. Фэнтези— это также жанр кинематографа, живописи, компьютерных и настольных игр. Фэнтези — это также жанр кинематографа, живописи, компьютерных и настольных игр. Развитие живописи в жанре фэнтези шло параллельно и схоже с развитием литературы, так как основная масса художников рисовала обложки и иллюстрации к книгам и играм, а также фантастические комиксы и коллекционные игровые карты.
Новосибирск, 1999), «Сюрровый Мир-2» (г. Крупнейшими представителями современного поджанра считаются также Роберт Джордан, Тэд Уильямс, а в России — Ник Перумов. В более поздний период жанр эпического фэнтези значительно отошёл от борьбы добра и зла, породив близкую к историческому роману, жёсткую и натуралистичную разновидность иногда выделяемую в отдельный поджанр «постмодернистское фэнтези» (Джордж Реймонд Ричард Мартин, Анджей Сапковский, отчасти Стивен Эриксон). Эпическое фэнтези является самым распространённым видом литературной фэнтези. Итак, жанр — "разновидность художественной литературы, определяемая комплексом (иногда минимальным) тех или иных признаков (элементов или качеств) содержания и формы". Силы Тьмы при этом зачастую изображаются в соответствующей атрибутике (отчасти схожей с атрибутикой субкультуры готов), намекающей на их «тёмность»: чёрные плащи, черепа, маски, оккультная символика. Центральной нитью сюжета обычно является «квест» (миссия) главного героя и его друзей, который может продолжаться на протяжении многих томов.
Участвовал в выставках: «Светлое искусство Сибири» (г. С 1949 года главным редактором журнала был Василий Дмитриевич Захарченко. Сегодня произведения в жанре фэнтези приобрели огромную популярность, например сага «Песнь Льда и Пламени» Джорджа Мартина, сага «Забытые Королевства» Роберта Сальваторе или цикл романов «Ведьмак» Анджея Сапковского. Ну, в том смысле, что на бумаге это не сделаешь.
Этот архетип происходит из сюжетов античной и средневековой литературы — таких, как поход аргонавтов за Золотым Руном, поход Галахада за Святым Граалем и т. п. В первых же наиболее известных произведениях фэнтези — «Часе Дракона» Говарда и «Властелине Колец» Толкина — этот мотив ярко выражен. «Властелин Колец» Дж. Так появились прекраснейшие полотна, ставшие сегодня эталоном жанра: «Ариадна» (1991), «Нимфа Коронида» (1991), «Дриады» (1991).
Картины, кстати, пишет до сих пор. Архетип сил Света менее стоек и, как правило, отсылает к стилистике христианской церкви. Но на самом деле это не так.
Итак, начало XV века. Широкую популярность жанру принесла публикация «Властелина колец» Дж. И конечно, юноши проявляют наибольший интерес к фэнтези. fantasy — «фантазия») — вид фантастической литературы, основанный на использовании мифологических и сказочных мотивов.
Вдохновение для своего творчества художники нередко черпают из литературного фэнтези. Именно Толкин придумал очень популярных ныне эльфов – изящных бессмертных созданий, гномов (низкорослые сильные подгорные жители, специализирующихся на изделиях из металла и камня) и энтов (долгоживущие древовидные гуманоиды). Возможно существование отдельных жанров фэнтези на других мифологиях. Владимир Олегович Бондарь — известный художник иллюстратор книг.
Придуманы Толкином как антагонисты эльфов. В отличие от научной фантастики, фэнтези не стремится объяснить мир, в котором происходит действие произведения, с точки зрения науки. Героическое фэнтези описывает приключения отдельных героев, физически сильных и опытных воинов, решающих свои задачи при помощи силы и ловкости. И пейзаж, на фоне которого разворачивается сюжет — явная фантазия автора. По используемой мифологической основе можно выделить: фэнтези на западной мифологии (в том числе фэнтези на германо-скандинавской мифологии— Елизавета Дворецкая «», фэнтези на кельтской мифологии— произведения о Святом Граале) фэнтези на славянской мифологии (в рамках которой иногда выделяют фэнтези на русской мифологии) фэнтези на восточной мифологии (ориентальная фантастика) (в том числе фэнтези на японской мифологии, китайское уся и другие) фэнтези на африканской мифологии («» Алана Фостера, «» Тима Пауэрса, «Дети Ананси» Нила Геймана) фэнтези на индейской мифологии (Андре Нортон) фэнтези на мифологии австралийских аборигенов (Патрисия Райтсон) фэнтези на мифологии Океании () фэнтези на эскимосской мифологии (Ларри Нивен, Стивен Барнс, ) и другие.
Звездная служба», «Космодром на Луне» и другие. Сегодня произведения в жанре фэнтези приобрели огромную популярность, например сага «Песнь Льда и Огня» Джорджа Мартина, сага «Забытые Королевства» Роберта Сальваторе или цикл романов «Ведьмак» Анджея Сапковского. Фэнтези основано на использовании мифологии.
Центральной нитью сюжета обычно является квест (Миссия) главного героя и его друзей, который может продолжаться на протяжении многих томов. Даже в произведениях, где «тёмные силы» не отождествляются с отрицательными персонажами (например, в книгах Ника Перумова), этот стереотип сохраняется. Тем не менее Вальехо — заслуженный мастер фэнтези: его образ Конана лёг в основу фильма «Конан-варвар» 1982 года, который зажёг юную тогда звезду кинематографа Арнольда Шварценеггера.
Успенский. Произведения «игрового» фэнтези могут иметь любые признаки других поджанров, но главной особенностью поджанра является концентрация внимания на квесте группы героев, стилизованной под партию из ролевых игр. Разные способы классификации фэнтези обобщила Е. Афанасьева в своей наиболее полной на сегодняшний день классификации, опубликованной в статье «Жанр фэнтези: проблема классификации»10. И я точно знаю, что его работы есть и в России. Полулюди-полузвери определённым образом перекликаются с теми же мифами Древней Греции. На Алтае большую известность получил художник Евгений Агнин, работающий в этом жанре.
Толкин не столько писал историю (а она вышла отличной), сколько придумывал языка, а уже на их основе – и всю мифологию народов, населяющих его мир. Иллюстрировала и написала несколько книг : учебник Faerie техники, такие как Как рисовать и Paint Феи (2005). Потому этот жанр находился под негласным запретом.
В их числе — «Дочь короля эльфов» лорда Эдварда Дансени, «Конан» Роберта Э. Говарда, «Хроники Нарнии» К. С. Льюиса. На постсоветском пространстве выделяют жанр славянского фэнтези (которое обычно противопоставляют западному).
В 1982 году стал постоянным членом художественного штаба компании TSR. «Властелин Колец» Дж. Первые произведения современного фэнтези начали появляться в начале XX века. Фэнтези основано на использовании мифологии. Многие из использованных Толкином сюжетных ходов и элементов мира стали архетипичными, став основой для активного подражания (Терри Брукс, Деннис МакКирнан, Гельмут Пеш, Кристофер Паолини). Фэнтези основано на использовании мифологии20. Помимо живописи, Фразетта нарисовал анимационный Лёд и пламя (фильм). Р. Р. Толкина, «Железная башня» Д. МакКирнана, «Гобелены Фьонавара» Гая Гэвриела Кея, «Колесо Времени» Р. Джордана и многое другое— примеры фэнтези с Тьмой и Светом.
А ещё рядом притаилась гигантская индустрия видеоигр. Фэнтези происходит от английского слова fantasy — фантазия. Примером использования в рамках иронического фэнтези сатиры, гротеска и социального критицизма является антиутопия «Кысь» (2000 год) Т. Толстой.
Автор наиболее известна своими картинами и рисунками предметов фэнтези. Русскоязычные авторы зачастую берут себе при этом иностранный псевдоним. В их числе— «Дочь короля Эльфландии» (1924) лорда Эдварда Дансени, «Конан» (первая книга вышла в 1932) Роберта Э. Говарда, «Хроники Нарнии» (1950—1956) К. С. Вот таким образом художники уже давно перешли на цифровую графику (живопись): там тоже надо уметь рисовать, просто водишь ты не кистью по холсту, а пером по планшету. Произведения «игрового» фэнтези могут иметь любые признаки других поджанров, но главной особенностью поджанра является концентрация внимания на квесте группы героев, стилизованной под партию из ролевых игр. Названия пародий узнаваемы, это переделанные названия основных произведений.
По используемой мифологической основе можно выделить: фэнтези на западной мифологии (в том числе фэнтези на германо-скандинавской мифологии— Елизавета Дворецкая «Корабль во фьорде», фэнтези на кельтской мифологии— произведения о Святом Граале) фэнтези на славянской мифологии (в рамках которой иногда выделяют фэнтези на русской мифологии) фэнтези на восточной мифологии (в том числе фэнтези на японской мифологии, уся и другие) фэнтези на африканской мифологии («По мыслящим королевствам» Алана Фостера, «На странных берегах (роман)» Тима Пауэрса, «Дети Ананси» Нила Геймана) фэнтези на индейской мифологии (Андре Нортон) фэнтези на мифологии австралийских аборигенов (Патрисия Райтсон) фэнтези на мифологии Океании (Майкл Скотт Роэн) фэнтези на эскимосской мифологии (Ларри Нивен, Стивен Барнс, Проект Барсум) и другие. Жанр литературы и искусства, примыкающий к научной фантастике, но в более свободной, «сказочной» манере использующий мотивы дальних перемещений в пространстве и времени инопланетных миров искусственных организмов, мифологию древних цивилизаций. Широкую популярность жанру принесла публикация «Властелина колец» Дж. По мотивам книг сняты также «Конан-варвар» Джона Милиуса и «Конан-разрушитель» Ричарда Фляйшера, «Звёздная пыль» (по Нилу Гейману), «Волкодав из рода Серых Псов» Н. Лебедева, «Огонь и Лёд: Хроники Драконов» Питофа, сериалы «Ведьмак» и «Волшебник Земноморья». Фэнтези также представлено в анимации, в частности, картинами «Огонь и лёд» и «Властелин колец» Ральфа Бакши, «Хоббит» и «Возвращение Короля» Рэнкина и Бэсса, «Dragonlance: Драконы осенних сумерек» Меньота, французским фильмом «Дети дождя» и др. Например, у Маттиаса Грюнвальда (1470-1528) можно разглядеть интересные образы бесов искушающих Святого Антония. Первым произведением и классикой эпического фэнтези считается «Властелин Колец» Толкина.
Николай Лобзов — художник-дизайнер. Для поджанра характерны многотомные эпопеи с описаниями битв и походов. Главное отличие от готики в том, что действие происходит в фантастическом мире, напоминающем Средневековье. Классический пример литературы в жанре тёмного фэнтези — цикл «Чёрный отряд» американского писателя Глена Кука. В других видах искусства показательным примером является игра Dark Messiah of Might and Magic, в которой демоны враждуют с некромантами (зло борется со злом), так же как и манга (японский комикс) Кэнтаро Миуры «Берсерк», повествующая о мире, в котором судьба людей направляется Идеей Зла. Работы Равенскрофт были широко представлены на картах и календарях.
Существует фэнтези на городской мифологии (городское фэнтези). Разные способы классификации фэнтези обобщила Е. Афанасьева в своей наиболее полной на сегодняшний день классификации, опубликованной в статье «Жанр фэнтези: проблема классификации». Владимир Бондарь — работы по книгам Ника Перумова и Сергея Лукьяненко. Для эпического фэнтези характерны многотомные эпопеи с описаниями битв и походов.
Поскольку герои занимают в конфликте определённую сторону условного добра, борющегося со злом, часто (хотя и не обязательно) герои чётко делятся на положительных и отрицательных. Первым произведением и классикой эпического фэнтези считается «Властелин Колец» Толкина. Знакомые с детских лет сказочные мотивы, но сознательно лишенные наивности. Первые произведения современного фэнтези начали появляться в начале XX века. В таком мире может быть реальным существование богов, колдовства, мифических существ (драконы, гномы, тролли), привидений и любых других фантастических сущностей. Ее первые печатные издания были опубликованы в 1998 году. dark fantasy — буквально «тёмное» или «мрачное» фэнтези) — поджанр, находящийся на стыке между готикой и фэнтези. Невозможно также не помянуть Нью-Кробизонский цикл Чайна Мьевилля, действие которого происходит в причудливом мегаполисе, где магия соседствует с мутантами, киборгами искусственным интеллектом и технологиями будущего — этакий «Властелин Колец», заснувший в «Матрице».
Успех этой серии породил множество подражаний (Фриц Лейбер, Ларри Нивен) и прямых продолжений (Леон Спрэг де Камп, Лин Картер, Стив Перри, Пол Андерсон). Даже в произведениях, где «тёмные силы» не отождествляются с отрицательными персонажами (например, в книгах Ника Перумова), этот стереотип сохраняется. Одним из первых художников, работавших в новом направлении, был Борис Валеджо (родился в 1941 году).
Изли родился в 1954 в городе Николасвилль, Кентукки, США. В ироническом фэнтези возможно рассмотрение серьёзных проблематик. Ролевая система Dungeons Dragons тщательно систематизировала эти расы, что значительно повлияло на писателей, авторов игр и художников. «Стандартным набором» считаются: Эльфы (англ. В таком мире может быть реальным существование богов, колдовства, мифических существ (драконы, гномы, тролли), привидений и любых других фантастических сущностей.
В настоящее время большинство произведений фэнтези (и в мире и в России) представляют собой смесь разных направлений, вот таким образом внутренняя классификация фэнтези во многом утратила чёткость. Эпическое фэнтезиПроизведения этого жанра выдержаны в масштабном духе. В мировом искусстве рекорд по количеству художественных сборников картин принадлежит киноэпопеи Джорджа Лукаса «Звездные войны». Кто в детстве не читал мифы и легенды Древней Греции. Фэнтези (от англ.
Игровое фэнтези вдохновлено ролевыми играми и действие его происходит во вселенной, созданной редакторами для настольных и компьютерных игр иногда является новелизацией их сюжета. На постсоветском пространстве выделяют жанр славянского фэнтези (которое обычно противопоставляют западному)21. Большую роль в развитии фантастической живописи сыграла редакция журнала «Техника — молодежи». В последние годы в историческом фэнтези отметился и Анджей Сапковский. Из современных российских произведений в этом жанре выделяется цикл «Отблески Этерны» Веры Камши. Первые произведения современного фэнтези начали появляться в начале XX века.
Произведения этого жанра отличаются большим масштабом сюжетных событий. Р. Шидфар выделяет 4 вида фэнтези: героическое фэнтези, фольклорно-сказочное фэнтези, героико-эпическое фэнтези и мифообразующее фэнтези. Сегодня произведения в жанре фэнтези приобрели огромную популярность, например сага «Песнь Льда и Пламени» Джорджа Мартина, сага «Забытые Королевства» Роберта Сальваторе или цикл романов «Ведьмак» Анджея Сапковского. Первым произведением и классикой эпического фэнтези считается «Властелин Колец» Толкина. Стиль «меча и магии» считается самым старым и несколько менее «глубоким», нежели ряд других. Это неверно.
Существуют целые рок-оперы с фэнтезийными сюжетами, такие как Avantasia. Его приемниками можно назвать всех писателей жанра фэнтези, к примеру, Кристофер Паолини со своей книгой Эрагон (2003). Представителями литературного техно-фэнтези являются «Наковальня мира» Кейдж Бейкер, «Ожерелье королевы» Терезы Эджертон, «Война цветов» Тэда Уильямса, «Не время для драконов» Ника Перумова и Сергея Лукьяненко, «Магия, Инкорпорейтед» Роберта Хайнлайна и многие другие.
В их числе— «Дочь короля Эльфландии» (1924) лорда Эдварда Дансени, «Конан» (первая книга вышла в 1932) Роберта Э. Говарда, «Хроники Нарнии» (1950—1956) К. С. Гномы (англ. Анна Павлеева — начинающая художница-иллюстратор. Океан бурь. Фэнтези основано на использовании мифологии.
А правки вносить надо. Общепризнано выделение ориентального (восточного) фэнтези, прежде всего, на материале Дальнего Востока. Многие из использованных Толкином сюжетных ходов и элементов мира стали архетипичными, став основой для активного подражания (Терри Брукс, Деннис МакКирнан, Гельмут Пеш, Кристофер Паолини). Допускается так-же синтез (серия о Средиземье Джона Р. Р. Толкина), смешивание («Американские боги» Нила Геймана) мифических основ и создание фэнтези на авторской мифологии («Дерини» Кэтрин Курц, «Земноморье» Урсулы ле Гуин, «Хроники Дюны» Фрэнка Херберта). У нее свои корни, своя традиция.
Былинный и мифологический жанр, приспосабливаясь к современным требованиям и тенденциям изобразительного искусства, проявляется в произведениях современных художников изображающих бескрайний космос, чужие цивилизации, неизведанные технологии и т. д. Фантазирование — это необходимый компонент творческой деятельности человека, совпадающий по своему значению с понятием «воображение». На данный момент в жанре фэнтези работают тысячи писателей-фантастов. Возможно существование отдельных жанров фэнтези на других мифологиях.
В 2013 году Линда открыла галерею, под названием «Мистический сад». Большая часть его работ выполнена в стиле фэнтези. Орки (англ. Даже в произведениях, где «тёмные силы» не отождествляются с отрицательными персонажами (например, в книгах Ника Перумова), этот стереотип сохраняется. На постсоветском пространстве выделяют жанр славянского фэнтези (которое обычно противопоставляют западному). Но самое большое воздействие на фэнтези-арт произвели произведения Д. Р. Р. В отличие от эпического поджанра, проблемы героя обычно локальны и касаются лично героя и его друзей, либо отдельной местности, вот таким образом в героическом фэнтези распространена форма повести и короткого рассказа.
Силы Тьмы при этом зачастую изображаются в соответствующей атрибутике (отчасти схожей с атрибутикой субкультуры готов), намекающей на их «тёмность»: чёрные плащи, черепа, маски, оккультная символика. Существует несколько вариантов классификации фэнтези. Общепризнано выделение ориентального (восточного) фэнтези23, прежде всего, на материале Дальнего Востока. По существу это модернизированная форма средневекового рыцарского романа. В то же время, принципиальное отличие «чудес» фэнтези от их сказочных аналогов — в том, что они являются нормой описываемого мира и действуют системно, как законы природы.
Центральной нитью сюжета обычно является «квест» (миссия) главного героя и его друзей, который может продолжаться на протяжении многих томов. Первым произведением и классикой эпического фэнтези считается «Властелин Колец» Толкина. Игровое фэнтезиИгровое фэнтези вдохновлено ролевыми играми и действие его происходит во вселенной, созданной редакторами для настольных и компьютерных игр иногда является новелизацией их сюжета. Историческое фэнтезиЭтот поджанр тесно связан с альтернативной историей.
Основу российского иронического фэнтези заложил Михаил Успенский: романы «Там, где нас нет» (1995 год), «Во время Оно» и «Кого за смертью посылать». Эти герои, как правило, не изображаются носителями добра и благородства — среди них могут быть пираты, воры, наёмники и просто бродяги. Сэмвайс Дидье — концепт-арт вселенной WarCraft. Более самобытное развитие жанр получил в произведениях Майкла Муркока о Вечном Воителе. В России жанр прижился на почве славянской культуры, породив особую разновидность — т. н. «славянское фэнтези» (Мария Семёнова, Юрий Никитин, Ольга Григорьева, Ольга Громыко). В кино жанр представлен фильмами о Конане, телесериалом «Зена, королева воинов», «Удивительные странствия Геракла», мультфильмом «Огонь и лёд» и многими экранизациями литературных произведений.
Даже религиозные картины прошлого иллюстрируют жизнь Христа или сцены из Библии. Его преемниками можно назвать всех писателей жанра фэнтези, к примеру, Кристофер Паолини со своей тетралогией об «Эрагоне» (2003). Elves) — гуманоидная древняя раса, похожая на людей как правило утончённые, ловкие, с острыми ушами, склонные к магии, защите природы искусствам, долгожители (в том числе бессмертные). С 3D графикой всё более-менее понятно.
Центральной нитью сюжета обычно является миссия («квест») главного героя и его друзей, которая может продолжаться на протяжении многих томов. Архетип сил Света менее стоек и, как правило, отсылает к стилистике христианской церкви. Разные способы классификации фэнтези обобщила Е. Афанасьева в своей наиболее полной на сегодняшний день классификации, опубликованной в статье «Жанр фэнтези: проблема классификации». Немалая часть героического фэнтези в кино представлена коммерческими фильмами класса «Б», что значительно портит репутацию жанра. В их числе— «Дочь короля эльфов» (1924) лорда Эдварда Дансени, «Конан» (первая книга вышла в 1932) Роберта Э. Говарда, «Хроники Нарнии» (1950 – 1956) К. С. Льюиса, «Сказания о Мануэле» Джеймса Кейбелла. Востребованность огромная — будь то фриланс или работа в студии.
Борис Вальехо — уроженец Лимы, Перу. Произведения «игрового» фэнтези могут иметь любые признаки других поджанров, но главной особенностью поджанра является концентрация внимания на квесте группы героев, стилизованной под партию из ролевых игр. В значительной части фэнтези-произведений, преимущественно эпического поджанра, основой сюжета является противостояние сил Добра и Зла, описываемых как стороны Света и Тьмы. Произведения «игрового» фэнтези могут иметь любые признаки других поджанров, но главной особенностью поджанра является концентрация внимания на квесте группы героев, стилизованной под партию из ролевых игр.
Жанр получил наибольшую популярность среди всех разновидностей благодаря развитию в циклах «Земноморье» Урсулы Ле Гуин и «Амбер» Роджера Желязны. В ролевых играх партия из одного/нескольких игроков путешествует по фэнтезийному миру в поисках различных приключений (выполнение заданий, поиск артефактов). В японской, китайской, корейской фэнтези или стилизованных под мифологию дальнего востока фигурируют существа, заимствованные из дальневосточной мифологии — кицуне, нэко (девушка-кошка) и им подобные. Некоторые писатели используют похожие на другие фэнтезийные расы существа под другими именами и с некоторыми отличиями. Поскольку герои занимают в конфликте определённую сторону условного добра, борющегося со злом, часто (хотя и не обязательно) герои чётко делятся на положительных и отрицательных. Стоит упомянуть скандинавское фэнтези. На данный момент в жанре фэнтези работают сотни писателей-фантастов. Первые произведения современного фэнтези начали появляться в начале XX века.
Среди самых заметных произведений этого рода— цикл Dragonlance Маргарет Уэйс и Трейси Хикмена игровые вселенные Warhammer и Magic, а также романы по многоавторской DD-вселенной Forgotten Realms— в частности, Роберта Сальваторе.
В 1960-х—1970-x годах популярность фэнтези послужила причиной рождения ролевых игр. Dungeons Dragons («Подземелья и драконы») — одна из наиболее успешных игровых систем. Ролевые игры в свою очередь породили новую волну литературы в жанре фэнтези. В Советском Союзе и научная фантастика не очень приходилась ко двору и вынуждена была прислуживать режиму. Швецом были созданы картины «Луна. Также распространены пародии на произведения классиков жанра. Фэнтезийные расыВ большинстве вымышленных вселенных в том или ином виде фигурирует определённый набор мифических существ, условно называемых «расами».
Почему они выбирают фэнтези. Тролли (англ. Родоначальником жанра признаётся российский писатель А. Ф. Вельман (1833). В них часто высмеиваются штампы фэнтези. На самом деле, любая работа что-то иллюстрирует.
Эдуард Халмурзаев 0151 художник и дизайнер из Бишкека. Жанр получил наибольшую популярность среди всех разновидностей благодаря развитию в циклах «Земноморье» Урсулы Ле Гуин и «Хроники Амбера» Роджера Желязны.
В таком мире может быть реальным существование богов, колдовства, мифических существ (драконы, эльфы, гномы, тролли), привидений и любых других фантастических сущностей. Качество и невероятная фантазия, с которыми выполнены его иллюстрации, очень похожи на искусство другого художника в стиле фэнтези, который считается по-настоящему культовым 0151 Бориса Валеджо (Boris Vallejo). Произведения этого жанра отличаются большим масштабом сюжетных событий.
Жанр получил наибольшую популярность среди всех разновидностей благодаря развитию в циклах «Земноморье» Урсулы Ле Гуин и «Хроники Амбера» Роджера Желязны. Для поджанра характерны многотомные эпопеи с описаниями битв и походов. Среди самых заметных произведений этого рода — цикл Dragonlance Маргарет Уэйс и Трейси Хикмена игровые вселенные Warhammer и Magic, а также романы по многоавторской DD-вселенной Forgotten Realms — в частности, Роберта Сальваторе. Литература фэнтези ведёт свою историю от мифов Древней Греции и средневековых эпосов («Беовульф»). Также в мирах фэнтези часто фигурируют одни и те же мифологические существа, заимствованные преимущественно из греческой, скандинавской или — в «славянской фэнтези» — славянской мифологии: драконы, единороги, русалки, кентавры, минотавры, химеры, мантикоры (во множественном числе) и др. В 1981 году закончил художественное училище.
Широкую популярность жанру принесла публикация «Властелина колец» Дж. В литературоведении и в искусствоведении существует много различных определений жанра. На данный момент в жанре фэнтези работают сотни писателей-фантастов. Даже в произведениях, где «тёмные силы» не отождествляются с отрицательными персонажами (например, в книгах Ника Перумова), этот стереотип сохраняется. Допускается также синтез (серия о Средиземье Джона Р. Р. Толкина), смешивание («Американские боги» Нила Геймана) мифических основ и создание фэнтези на авторской мифологии («Дерини» Кэтрин Куртц, «Земноморье» Урсулы ле Гуин, «Хроники Дюны» Фрэнка Херберта).
Именно это качество зачастую привлекает к художникам-фантастам повышенный интерес зрителя. В их числе— «Дочь короля Эльфландии» (1924) лорда Эдварда Дансени, «Конан» (первая книга вышла в 1932) Роберта Э. Говарда, «Хроники Нарнии» (1950—1956) К. С. Примером использования в рамках иронического фэнтези сатиры, гротеска и социального критицизма является антиутопия «Кысь» (2000 год) Т. Толстой. Его преемниками можно назвать всех писателей жанра фэнтези, к примеру, Кристофер Паолини со своей тетралогией об «Эрагоне» (2003).
Любимая многими научная фантастика, но без перегрузки техническими нюансами. Создать выдуманный мир реалистичным достаточно непросто. Р. Р. Толкина, «Железная башня» Д. МакКирнанна, «Гобелены Фьонавара» Гая Гэвриела Кея, «Колесо Времени» Р. Джордана и многое другое— примеры фэнтези с Тьмой и Светом. Даже в произведениях, где «тёмные силы» не отождествляются с отрицательными персонажами (например, в книгах Ника Перумова), этот стереотип сохраняется. Яркий пример — «Звирьмариллион» С. О. Рокдевятого. «Техника — молодёжи» — один из немногих советских научно-популярных журналов издававшихся во время Великой Отечественной войны.
Проспект им. Р. Р. Толкина в 1954 – 1955, оказавшая огромное влияние на жанр. Например, Елена Ковтун делит фэнтези на четыре типа: мистико-философское фэнтези, метафорическое фэнтези, «чёрное» фэнтези и героическое фэнтези9.
Большинство фильмов в жанре фэнтези является экранизациями книг или снято по их мотивам. Начал рисовать в 13 лет, а первый заказ получил уже в 16. Р. Р. Толкина в 1954—1955, оказавшая огромное влияние на жанр.
Так же выяснилось, что большинство (79 ) любителей фэнтези мужчины и лишь 21 остается за женщинами. Его преемниками можно назвать всех писателей жанра фэнтези, к примеру, Кристофер Паолини со своей тетралогией об «Эрагоне» (2003). Orcs) или гоблины (англ. Этот архетип происходит из сюжетов античной и средневековой литературы — таких, как поиск Гильгамешем цветка бессмертия, поход аргонавтов за Золотым Руном, поход Галахада за Святым Граалем и т. п. В первых же наиболее известных произведениях фэнтези — «Часе Дракона» Говарда и «Властелине Колец» Толкина — этот мотив ярко выражен. В то же время, принципиальное отличие «чудес» фэнтези от их сказочных аналогов — в том, что они являются нормой описываемого мира и действуют системно, как законы природы.
Поскольку герои занимают в конфликте определённую сторону условного добра, борющегося со злом, часто (хотя и не обязательно) герои чётко делятся на положительных и отрицательныхисточник не указан 1692 дня. В первых же наиболее известных произведениях фэнтези— «Часе Дракона» Говарда и «Властелине Колец» Толкина— этот мотив ярко выражен. "Там, где нас нет", «Устав соколиной охоты» и др. ).
Для поджанра характерны многотомные эпопеи с описаниями битв и походов. Сильное влияние на будущий жанр оказали средневековые романы. На данный момент в жанре фэнтези работают тысячи писателей-фантастов. Тематика последних близка к книгам Р. Э. Говарда и Г. Лавкрафта. Первым произведением и классикой эпического фэнтези считается «Властелин Колец» Толкина. Силы Тьмы при этом зачастую изображаются в соответствующей атрибутике (отчасти схожей с атрибутикой субкультуры готов), намекающей на их «тёмность»: чёрные плащи, черепа, маски, оккультная символика.
У истоков советской фантастической живописи стоял Юрий Павлович Швец. Возможно существование отдельных жанров фэнтези на других мифологиях. Фэнтези основано на использовании мифологии. Например, Елена Ковтун делит фэнтези на четыре типа: мистико-философское фэнтези, метафорическое фэнтези, «чёрное» фэнтези и героическое фэнтези. Почему именно сегодня так популярен этот жанр.
Но не следует утверждать, что русская фэнтези родом из постмодернизма. В их произведениях отразились традиции древнерусского народного искусства на современный лад. Trolls) или огры (англ. При создании своих работ использует славянскую и скандинавскую мифологию.
С тех пор, она была освещена во многих книгах Фэнтези : «Искусство фей», Мир фей», «Акварельные феи». Как профессиональный художник дебютировал в Дании в 1992 году. Гагарина. Для поджанра характерны многотомные эпопеи с описаниями битв и походов. Льюиса, «» Джеймса Кейбелла. Жанр получил наибольшую популярность среди всех разновидностей благодаря развитию в циклах «Земноморье» Урсулы Ле Гуин и «Хроники Амбера» Роджера Желязны.
Среди характерных примеров — творчество В. Тюбке или мастеров «венской школы фантастического реализма» (Р. Линда Равенскрофт (1963 г. р. Тёмное фэнтезиТёмное фэнтези (англ. Стоит упомянуть скандинавское фэнтези. Р. Р. Толкина в 1954—1955, оказавшая огромное влияние на жанр. Сегодня произведения в жанре фентези приобрели огромную популярность, например сага «Песнь Льда и Пламени» Джорджа Мартина или сага «Забытые Королевства» Роберта Сальваторе.
В число экранизаций входят «Властелин колец» режиссёра Питера Джексона, «Лев, колдунья и платяной шкаф» «Принц Каспиан»Эндрю Адамсона. В настоящее время большинство произведений фэнтези (и в мире и в России) представляют собой смесь разных направлений, вот таким образом внутренняя классификация фэнтези во многом утратила чёткость. Мэтт Ставицки — иллюстрации к книгам серии Dragonlance.
Зарплаты весьма неплохие и стабильность присутствует, вот таким образом художники и стремятся туда. Например, Елена Ковтун делит фэнтези на четыре типа: мистико-философская фэнтези, метафорическая фэнтези, «чёрное» фэнтези и героическое фэнтези. Стоит упомянуть скандинавское фэнтези. А коммерческой фэнтези постмодернизм и вовсе ни к чему, ведь она рассчитана на не слишком требовательного читателя с непритязательными вкусами (каких, увы, большинство). А ведь ещё лет 25 назад в России дракон у многих ассоциировался скорее не с образом из «Хоббита», а с китайским змеем, а эльфы — это было что-то из эпоса о короле Артуре. Тогда же начал осваивать метод классического сюрреализма и футуризма. Произведения этого жанра выдержаны в масштабном духе.
Произведения «игрового» фэнтези могут иметь любые признаки других поджанров, но главной особенностью поджанра является концентрация внимания на квесте группы героев, стилизованной под партию из ролевых игр. По используемой мифологической основе можно выделить: фэнтези на западной мифологии21 (в том числе фэнтези на германо-скандинавской мифологии— Елизавета Дворецкая «Корабль во фьорде», фэнтези на кельтской мифологии— произведения о Святом Граале) фэнтези на славянской мифологии22 (в рамках которой иногда выделяют фэнтези на русской мифологии8) фэнтези на восточной мифологии (ориентальная фантастика)23 (в том числе фэнтези на японской мифологии24, китайское уся и другие) фэнтези на африканской мифологии («По мыслящим королевствам» Алана Фостера, «На странных берегах (роман)» Тима Пауэрса, «Дети Ананси» Нила Геймана) фэнтези на индейской мифологии (Андре Нортон) фэнтези на мифологии австралийских аборигенов (Патрисия Райтсон)25 фэнтези на мифологии Океании (Майкл Скотт Роэн) фэнтези на эскимосской мифологии (Ларри Нивен, Стивен Барнс, Проект Барсум) и другие2627. А что же с концепт-дизайном и прочим 2D. Широкую популярность жанру принесла публикация «Властелина колец» Дж.
в графстве Чешир, Англия) является художником-самоучкой. Произведения «игрового» fantasy могут иметь любые признаки других поджанров, но главной особенностью поджанра является концентрация внимания на квесте группы героев, стилизованной под партию из ролевых игр. Равенскрофт стала профессиональным художником в 1994 году после рождения сына, Дориана. Что им надо в вымышленном мире. Поскольку герои занимают в конфликте определённую сторону условного добра, борющегося со злом, часто (хотя и не обязательно) герои четко делятся на положительных и отрицательных. Существует фэнтези на городской мифологии (городское фэнтези). Этот жанр привлекает людей разных возрастных категорий.
Goblins) — обезьяноподобные воинственные варвары с зелёной или тёмной кожей. Льюиса, «Сказания о Мануэле» Джеймса Кейбелла. Помимо живописи, Фразетта нарисовал анимационный фильм Лёд и пламя. Архетип сил света менее стоек и, как правило, отсылает к стилистике христианской церкви. Этот поджанр тесно связан с альтернативной историей.
Произведения этого жанра выдержаны в масштабном духе. Жанр получил наибольшую популярность среди всех разновидностей благодаря развитию в циклах «Земноморье» Урсулы Ле Гуин и «Хроники Амбера» Роджера Желязны. Поскольку герои занимают в конфликте определённую сторону условного добра, борющегося со злом, часто (хотя и не обязательно) герои чётко делятся на положительных и отрицательных. Архетип квеста также успешно использовался для создания сюжетов компьютерных игр, где игроку дается задание по поиску некоего артефакта и основным занятием игрока будет продвижение к нему. Она многое восприняла из постмодернистской эстетики.
Большинство из них заимствованы из мифологии, образы некоторых были придуманы либо переработаны из мифологических писателями (например, Толкином) и использованы его последователями. Halflings) (под различными названиями) — производные от хоббитов Толкина. Общепризнано выделение ориентального (восточного) фэнтези, прежде всего, на материале Дальнего Востока. Лауреат многих профессиональных премий.
В настоящее время большинство произведений фэнтези (и в мире и в России) представляют собой смесь разных направлений, вот таким образом внутренняя классификация фэнтези во многом утратила чёткость8. Поскольку герои занимают в конфликте определённую сторону условного добра, борющегося со злом, часто (хотя и не обязательно) герои чётко делятся на положительных и отрицательных. Красноярск, 1999), «Сюрровый Мир-3» (выставочный зал «Творчество», г. Москва, 2000), «Последний Переход» (выставочный зал «Творчество» г. Москва, 2001), «На встречу друг другу» (выставочный зал «Галерея на Варшавке» г. Москва), «Рождественская» выставка издательства «Наш Изограф» (выставочный зал «На Каширке» г. Москва), АРТ САЛОН ЦДХ-2012 (в выставочном проекте галереи искусств «Колизей Арт», г. Москва), Работы художника находятся в частных коллекциях и собраниях России, Америки, Африки, Европы. И его бурный расцвет в постперестроечные годы можно объяснить именно тем, что он (как и другие жанры) наконец получил свободу. В 1976 году появилось объединение художников, работающих в жанре фантастической живописи — «Интеркосмос», которое официально функционировало при союзе художников СССР. Так на вопрос: «Что больше привлекает современных зрителей: фэнтези (фантастика) или реалистичные произведения. » около двух третьих опрошенных ответили «Фэнтези».
Успех этой серии породил множество подражаний (Фриц Лейбер, Фред Саберхаген, Ларри Нивен) и в результате почти все герои таких книг – физически развитые варвары двухметрового роста, предпочитающих большой двуручной оружия, редко умеют читать. Многие из использованных Толкином сюжетных ходов и элементов мира стали архетипичными, став основой для активного подражания (Терри Брукс, Деннис МакКирнан, Гельмут Пеш, Кристофер Паолини). Фантастический реализм имеет художественные тенденции, родственные магическому реализму, включающие больше ирреальных, сверхъестественных мотивов. Произведения этого жанра выдержаны в масштабном духе.
Центральной нитью сюжета обычно является «квест» (миссия) главного героя и его друзей, который может продолжаться на протяжении многих томов. Рисовал обложки для модулей DD, компьютерных игр и книг правил, коллекционные карты. В таком мире может быть реальным существование богов, колдовства, мифических существ (драконы, гномы, тролли), привидений и любых других фантастических сущностей. Толкиена (John Ronald Reuel Tolkien), страницы его творений породили целую серию неподражаемых фантазийных иллюстраций и сувениров авторства братьев Грега и Тима Хильдебрандтов (Greg and Tim Hildebrandt), Алана Ли (Alan Lee), Тэда Насмита (Ted Nasmith) и Джона Хоу (John Howe). Картины фэнтези как правило необычны и очень красивы. Стиль «меча и магии» считается самым старым и несколько менее «глубоким», нежели ряд других.
Оригиналы ее картин и их печатные версии успешно продаются через интернет. Хотелось бы отметить, что по результатам опроса проведенного новосибирской профессиональной социологической компанией «Ромир мониторинг», в котором участвовали около 505 человек, участники отдали большее предпочтение жанру фэнтези. Многие из использованных Толкином сюжетных ходов и элементов мира стали архетипичными, став основой для активного подражания (Терри Брукс, Деннис МакКирнан, Гельмут Пеш, Кристофер Паолини). В ироническом фэнтези возможно рассмотрение серьёзных проблематик. Жанр получил наибольшую популярность среди всех разновидностей благодаря развитию в циклах «Земноморье» Урсулы Ле Гуин и «Хроники Амбера» Роджера Желязны.
Допускается также синтез (серия о Средиземье Джона Р. Р. Толкина), смешивание («Американские боги» Нила Геймана) мифических основ и создание фэнтези на авторской мифологии28 («Дерини» Кэтрин Куртц, «Земноморье» Урсулы ле Гуин, «Хроники Дюны» Фрэнка Херберта). Начинается всё с концепт-дизайна, как в 2D (наброски, рисунки), так и в 3D, потом непосредственно 3D sculpt, текстурирование, анимация и прочее. Окончил в 1976 году Государственный Университет Мюррея. Он родился в 1960 году в г. Бийске. Что, правда, не исключает обратного. По используемой мифологической основе можно выделить: фэнтези на западной мифологии (в том числе фэнтези на германо-скандинавской мифологии— Елизавета Дворецкая «Корабль во фьорде», фэнтези на кельтской мифологии— произведения о Святом Граале) фэнтези на славянской мифологии (в рамках которой иногда выделяют фэнтези на русской мифологии) фэнтези на восточной мифологии (ориентальная фантастика) (в том числе фэнтези на японской мифологии, китайское уся и другие) фэнтези на африканской мифологии («По мыслящим королевствам» Алана Фостера, «На странных берегах (роман)» Тима Пауэрса, «Дети Ананси» Нила Геймана) фэнтези на индейской мифологии (Андре Нортон) фэнтези на мифологии австралийских аборигенов (Патрисия Райтсон) фэнтези на мифологии Океании (Майкл Скотт Роэн) фэнтези на эскимосской мифологии (Ларри Нивен, Стивен Барнс, Проект Барсум) и другие. С 1999 года живет и работает в Москве.
По мифологической основе различают: фэнтези на западной мифологии (в том числе фэнтези на германо-скандинавской мифологии (Елизавета Дворецкая, Корабль во фьорде), фэнтези на кельтской мифологии (произведения о Святом Граале), фэнтези на славянской мифологии (в том числе фэнтези на русской мифологии), фэнтези на восточной мифологии (в том числе фэнтези на японской мифологии, Уся и другие), фэнтези на африканской мифологии («По мыслящим королевствам» Алана Фостера, «На странных берегах (роман)» Тима Пауэрса, «Дети Ананси» Нила Геймана), фэнтези на индейской мифологии (Андре Нортон), фэнтези на мифологии австралийских аборигенов (Патрисия Райтсон), фэнтези на мифологии Океании (Майкл Скотт Роэн), фэнтези на эскимосской мифологии (Ларри Нивен, Стивен Барнс, Проект Барсум) и другие. Маленькие ловкие существа ростом до пояса человеку, меткие стрелки из лука и пращники. Льюиса, «Сказания о Мануэле» Джеймса Кейбелла.
Для эпического фэнтези характерны многотомные эпопеи с описаниями битв и походов. Одни из наиболее популярных серий: Forgotten Realms и Warhammer. Героическое фэнтезиСтиль «меча и магии» считается самым старым и несколько менее «глубоким», нежели ряд других. Первым произведением и классикой эпического фэнтези считается «Властелин Колец» Толкина. На данный момент в жанре фэнтези работают тысячи писателей-фантастов.
Силы Тьмы при этом зачастую изображаются в соответствующей атрибутике (отчасти схожей с атрибутикой субкультуры готов), намекающей на их «тёмность»: чёрные плащи, черепа, маски, оккультная символика. Силы Тьмы при этом зачастую изображаются в соответствующей атрибутике (отчасти схожей с атрибутикой субкультуры готов), намекающей на их «тёмность»: чёрные плащи, черепа, маски, оккультная символика. Многие из использованных Толкином сюжетных ходов и элементов мира стали архетипичными, став основой для активного подражания (Терри Брукс, Деннис МакКирнан, Гельмут Пеш, Кристофер Паолини).
Его преемниками можно назвать всех писателей жанра фэнтези, к примеру, Кристофер Паолини со своей тетралогией об «Эрагоне» (2003). Картины фэнтези, как правило, необычны для взгляда. Стиль «меча и магии» считается самым старым и несколько менее «глубоким», нежели ряд других. За тридцать восемь лет существования «Звездных войн» над их оформлением работали десятки знаменитых художников от классика Дрю Струзана до одного из лучших комиксистов Джен Дуурсимы. Другие примеры иронического фэнтези: «Катали мы ваше Солнце» (1997 год) Е. Лукина, «Чёрная стена» Л. Кудрявцева (сочетание иронии и абсурда). Хаузнер, Э. Фукс и другие).
Характерный почерк этого художника 0151 яркий фэнтези. Близок сюрреализму, но в отличие от последнего строже придерживается принципов традиционного станкового образа «в духе старых мастеров» скорее может считаться поздним вариантом символизма. Р. Р. Толкина, оказавшая огромное влияние на жанр. Яркими отечественными художниками-фантастами считаются: Лео Хао (настоящее имя Алексей Михайлович Шамровский) — российский художник, работающий в стиле фэнтези, фотограф. Полурослики (англ. Модернисты использовали слово «иллюстрация», чтобы очернять всё изобразительное искусство, которое получило негативные отзывы.
В последние годы в историческом фэнтези отметился и Анджей Сапковский (Сага о Рейневане). Dwarves) — бородатые подземные карлики крепкого телосложения, умелые кузнецы и инженеры. Другие примеры иронического фэнтези: «Катали мы ваше Солнце» (1997 год) Е. Лукина, «Чёрная стена» Л. Кудрявцева (сочетание иронии и абсурда). Евгений Агнин — член Творческого союза художников России и Международной федерации художников и главный редактор журнала «Артковчег». Существует несколько вариантов классификации фэнтези.
Тоже классик, хотя и снискавший огромную дозу критики: многие его работы грешат несоответствием света на модели и дальних планах, «вылизанностью» анатомии и много чем ещё. Центральной нитью сюжета обычно является миссия («квест») главного героя и его друзей, которая может продолжаться на протяжении многих томов. Антон Ломаев — иллюстратор Марии Семёновой, Тэда Уильямса и др. Многие из использованных Толкином сюжетных ходов и элементов мира стали архетипичными, став основой для активного подражания (Терри Брукс, Деннис МакКирнан, Гельмут Пеш, Кристофер Паолини). Существует фэнтези на городской мифологии (городское фэнтези)31. Этот мир допускает реальное присутствие волшебства, богов, сказочных персонажей (гномов, драконов), наличие мистики – привидений и прочих ирреальных сущностей.
Алена Клементьева — иллюстратор, художница. Широкую популярность жанру принесла публикация «Властелина колец» Дж. Лина Карпова — художница иллюстратор. Архетип сил Света менее стоек и, как правило, отсылает к стилистике христианской церкви.
Тьма и СветВ значительной части фэнтези-произведений, преимущественно эпического поджанра, основой сюжета является противостояние сил Добра и Зла, описываемых как стороны Света и Тьмы. Существует несколько вариантов классификации фэнтези. Р. Р. Толкина в 1954—1955, оказавшая огромное влияние на жанр. Борис Вальехо (Boris Vallejo), Фрэнк Фразетта (Frank Frazetta), Луис Ройо (Luis Royo), Джулия Белл (Julie Bell) – все они стилистически близки к героическому пласту фэнтези, что наглядно отражается в их картинах, напоминающих современную интерпретацию античных идеалов человеческого тела.
Она тянула идеологическую тележку ибо это был единственный шанс на существование. В кино она представлена менее широко, в основном экранизациями Толкина и других авторов. В этом смысле история фэнтези неразрывно связана с историей литературы.
Возможно, что действие происходит в иной галактике или в ином мире. Основу российского иронического фэнтези заложил Михаил Успенский: романы «Там, где нас нет» (1995 год), «Во время Оно» и «Кого за смертью посылать». На данный момент в жанре фэнтези работают тысячи писателей-фантастов. 1996», «Текущий ремонт. Фэнтези в живописи тесно коррелирует со стилем фэнтези в литературе.
Игровые компании издают книги, в основе которых лежат их фантастические вселенные. Этот архетип происходит из сюжетов античной и средневековой литературы — таких, как поиск Гильгамешем цветка бессмертия, поход аргонавтов за Золотым Руном, поход Галахада за Святым Граалем и т. п. В первых же наиболее известных произведениях фэнтези — «Часе Дракона» Говарда и «Властелине Колец» Толкина — этот мотив ярко выражен.