Картина французского художника Жана Оноре Фрагонара «Задвижка».
Однако всего одного взгляда на ее лицо достаточно, чтобы понять, что же будет дальше. Картины Фрагонара конца 70-х гг. Столь мастерски переданная ничем, казалось бы, непримечательная сценка обретает глубину. Иеровоам приносит жертву идолам, 1752, Академия изящных искусств, ПарижПсихея показывает сестрам подарки от Амура, 1753, Национальная галерея, Лондон Музыкальное пари, 1754 Собрание Уоллес, ЛондонДетские качели, 1755 Музей Тиссен-Борнемиса, Мадрид Жан-Клод Ришар, аббат Сен-Нон 1769, Музей Лувр, ПарижБалерина Мари-Мадлен Гюймар 1769, Музей Лувр, Париж В картине Портрет Дени Дидро (Музей Карнавалет, 1768, Париж) Фрагонар запечатлел философа в мгновение внутреннего озарения, оторвавшегося от чтения, с устремленным вдаль вдохновенным взглядом.
художник лишается и заказчиков и славы. Дочь сборщика податей Мари-Жанна Дюбарри была модисткой, затем поселилась в доме графа Д. Людовик XV приблизил её к себе, устроил её брак с братом графа Д. и в 1769 году представил ко двору. Форму портрета (тондо) можно считать необычной для творчества художника Фрагонар использовал тондо крайне редко, так как предпочитал овальную форму для портретов. Творчество Фрагонара завершило собой французское искусство XVIII в. Наследник Ватто, Буше, Тьеполо, Рубенса, «малых голландцев», он органично сплавил в своих образах реализм и театральность, чувственную полноту жизни и почти бесплотные грезы, энергию и несравненную утонченность.
Это полотно Фрагонара также предназначалось для украшения интерьеров замка в Лувенсьене фаворитки французского короля Людовика XV мадам Дюбарри (1746—1793 годы). Картина французского живописца Жана Оноре Фрагонара «Выигранный поцелуй». Перед нами характерная для живописца картина. На смену его утонченному искусству приходит героический классицизм. Произведения художника исполненные трепетной эмоциональности, чувственной неги, ощущения радости бытия, отличаются изысканной декоративностью колорита, легкостью живописной манеры, плавными композиционными ритмами (Качели, 1766, собрание Уоллес, Лондон Праздник в Сен-Клу, 1775, Французский банк, Париж Поцелуй украдкой, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург).
В конце 70-х гг. Портрет поражает своей глубиной и жизненностью. Главное, цель достигнута. История создания "Качелей" весьма занимательна.
Кавалеры вздыхали, что «легче коснуться груди женщины, чем завоевать ее сердце». В конце 60-х гг. 1788 год стал очень тяжёлым для художника. На этой должности он находился вплоть до самой смерти. В 1792 году Фрагонар вернулся в Париж. Однако если первая картина была написана на основе библейской истории, то «Задвижка» стала эротическим откровением автора. Александр Фрагонар успешно делал карьеру под эгидой власти, активно творя при консулате. Модели одеты в фантастические костюмы и приобрели театрализованный вид.
Во всех мазках можно почувствовать невероятную любовь к всевозможным проявлениям жизни. Традиционные формы рококо переплетались в нем с реалистическими исканиями. Те же сочетание чисто декоративной красоты (некоторые из его работ служили картонами для гобеленов), свободы воображения, легкости кисти и изящества с развлекательным и условно-поверхностным характером образов и самого живописного языка.
На подобные произведения был большой спрос. В 1789-1794 Фрагонар был хранителем Национального музея – Лувра. Спохватились лишь пару часов спустя. Учился в Париже у Шардена, Буше, Ванлоо, во Французской академии в Риме (17–1761) работал в Париже. Мемуары современника передают нам прямую речь Дуайена: "Он (заказчик) был в своей "холостой квартире" вместе с возлюбленной.
Примером могут служить многие картины Жана Фрагонара: «Элегантная компания, высаживающаяся в парке», «Остров любви», «Расцвет любви: любовные письма», «Праздник в Сен-Клу», «Расцвет любви: преследование». Посмотрим на несколько портретов. Эта работа – исключение из правила. Первые уроки Александр брал, естественно, у отца, к тому времени маститому художнику.
Он пишет картины-воспоминания об итальянских виллах, создает необыкновенно свежие жанровые сцены, пейзажи, полные огня композиции на тему поэмы Тассо «Освобожденный Иерусалим», а также серию портретов (так называемый «экспрессивные головы»). Легковесность образов и сюжетов сглаживается силой живописного таланта и наполняется поэзией. Эти качества делают их частью окружающей природы. Реформатор французского балета Жан Новерр (Jean-Georges Noerre) поставил с Гюймар в 1763 году балет «Медея и Ясон», пользовавшийся большим успехом у парижской публики.
Никаких документальных свидетельств, которые могли бы уточнить дату возвращения Фрагонара к Буше, не сохранилось, но можно предположить, что это произошло приблизительно в 1748 или 1749 году. Они «отвердевают» на переднем плане в великолепно выписанные листья и цветы. Особенно большую роль он сыграл в комплектовании луврского Кабинета рисунков.
Так что, скорее всего, в эту переадресацию заказа Дуайен влил некоторое количество желчи. Его совсем не беспокоят гости, которые видны через полуоткрытую дверь. Зрителю кажется, что ещё немного и герои этой лёгкой сценки оживут. Одна из самых обширных областей творчества Фрагонара – портрет. Эта работа – исключение из правила.
В 1806 году у них родился сын Теофиль, который также стал художником. Девушка вышла из гостиной, наполненной визитерами, чтобы взять забытый ею шарфик. Три персонажа галантной сцены простодушно-чувственны и немного наивны. Начал он с любезностей и похвал, а кончил тем, что мечтает заказать мне картину. В шесть лет будущий художник оказался в Париже, где и получил образование.
Его творчество начала 60-х гг. Основанная им династия прекратилась в лице сына его Навата, после которого израильский престол сделался добычей разных узурпаторов. Ж. Фрагонара. Однако если первая картина была написана на основе библейской истории, то «Задвижка» стала эротическим откровением автора.
В 90-е гг. Картина живописца известна также под названиями «Жертвоприношение Иеровоама» и «Иеровоам поклоняется идолам». Картина «Купальщицы» -превосходный пример именно такого вдохновенного отношения к живописи. Однако Фрагонар уже не находится внутри этого целого, а смотрит на него со стороны. Таков знаменитый «Портрет Сен-Нона в испанском костюме». выглядят иллюстрацией «педагогических» и сентиментальных романов Руссо.
Сверкающие световые блики и такие детали костюма, как колье, лиф платья и кружева, написаны в технике импасто. Портрет поражает своей глубиной и жизненностью". По всей видимости, сначала Сен-Жюльен предложил этот заказ мастеру исторической живописи Габриэлю Франсуа Дуайену., 1776, Лувр, Париж), то к романтическому, с типичной для него экспрессивностью мазка, живописностью (серия портретов 1760-х годов), тонкостью свето – воздушных эффектов.
Прекрасная яичница, очень нежная, очень желтая и здорово подгоревшая Вместе с семьей Фрагонара с 1775 года жила Маргарита Жерар, младшая сестра Марии Анны, ставшая ученицей Фрагонара и работавшая вместе с ним в последние годы его жизни («Рисующая молодая женщина»). Девушка выходит всего на минуту, так как она забыла шарф. О детстве художника известно очень мало. Итак, Габриэля Франсуа Дуайена, почтённого живописца, прославившегося своими историческими полотнами, члена Академии с 1759 года, пригласил к себе некий знатный человек (полагают, что это был один из богатейших людей Франции – финансист Сен-Жюльен). На мастера произвели впечатление успехи начинающего художника и он согласился лично продолжить его обучение. Этот портрет написан в переходный период, когда Фрагонар уже отходил от типичных образов рококо.
Позже получил заказ на фронтон Палаты депутатов дворца Бурбонов в Париже (эта работа была уничтожена в дни революции 1830 года). Картина легка для восприятия, так как в ней соединяются материальная красота жизни и театральная зрелищность. Оно является одной из 800 жемчужин экспозиции главного музея Франции – Лувра. Шардена, Ф. Буше, К. Ванлоо, во Французской академии в Риме (1756–1761) работал в Париже. Он живет у Сен-Нона на вилле дЭсте, где создает циклы пейзажных рисунков, а также несколько жанровых сцен («Выигранный поцелуй», «Прачки»).
Размер картины 73 x 93 см, холст, масло. Во всем изображённом чувствуется движение и глубокое чувство. В 80-е гг. В некоторых картинах тех лет, таких, например, как «Посещение детской комнаты», появляются назидательность и суховатость письма. Складывается впечатление, что художник стал нечаянным её свидетелем.
Творчество Фрагонара многолико изменчиво. Они настолько сочны и колоритны, что картина кажется объёмной. В 1756 г. Фрагонар уезжает в Рим в качестве стипендиата основанной французской Академии, которую возглавлял в те годы Натуар.
Связь с рококо проявляется в пикантных и вместе с тем иронических ситуациях («Свидание», «Погоня«). Юноша нежно, но крепко удерживает предмет своей страсти. Учился у Буше, который помог развить способному ученику декоративное чутье. Творческая активность художника в этот период снижается. – Рембрандта, Остаде, Ватто (позднее – Рубенса, венецианских колористов, Тьеполо, Ф. Гальса, Рейсдаля и др. ).
В 1761 г. Фрагонар возвращается в Париж. В то время Бержере считался одним из богатейших людей во всей Европе. Следующие 3 года он занимался в Королевской школе при Лувре, возглавляемой Карлом Ванлоо. Это "странное произведение" стало одним из шедевров Фрагонара.
Связь с рококо проявляется в заостренно-пикантных и вместе с тем иронических ситуациях (Свидание, Погоня, 1771-1773, обе картины в собрании Фрик, Нью-Йорк). Подобно мастерам XVII в., он видел природу огромным и структурно организованным целым.
Шёлк платья он прописывает до мелочей, правдиво и тщательно. В 1769 году Фрагонар женился на своей ученице, мастере миниатюрной живописи Мари-Анне Жерар (1745-1823 годы), которая также, как и Фрагонар, была родом из Грасса. Давид окончательно и «пристрастил» юношу к исторической живописи. Сначала Натуару не слишком понравилась творческая манера Фрагонара, но вскоре он разглядел в нём «искру Божью» и, когда закончился трехлетний, «стандартный» срок обучения, продлил «стажировку» Фрагонара в Риме ещё на целый год.
Спустя 11 лет, в 1780 году, у супругов родился второй (и последний) ребёнок — мальчик, которому дали имя Александр Эварист. Произведения художника исполненные трепетной эмоциональности, чувственной неги, ощущения радости бытия, отличаются изысканной декоративностью колорита, легкостью живописной манеры, плавными композиционными ритмами (ldquoКачелиrdquo, 1766, собрание Уоллес, Лондон ldquoПраздник в Сен-Клуrdquo, 1775, Французский банк, Париж ldquoПоцелуй украдкойrdquo, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург). История искусства периода рококо и неоклассицизма.
В это же время художник изучает творения великих мастеров в знаменитой коллекции Кроза. Автора прекрасных литературных описаний своих в путешествий Италию, Фрагонару удалось передать незаурядность личности этого видного деятеля культуры века Просвещения, которые он иллюстрировал гравюрами по рисункам Ж. О. Критики отметили не только блестящее мастерство в передаче освещения в картине «Огонь и порох», но и «порочность», «безвкусицу» и «непристойность» сюжета. Во многом иным выступает Фрагонар в иллюстрациях к «Неистовому Роланду» Ариосто – тут потребовались такие его качества, как полет воображения, мечтательность. В сентябре 1769 года Фрагонар женился.
В Риме у Фрагонара поначалу опустились руки. Но в графике этот унаследованный от барокко «большой стиль» еще более бесплотен, призрачен и фееричен. Фрагонар пишет портрет Дидро под впечатлением от его инвектив против фривольных сюжетов, а писатель посвящает ему статьи в своих «Салонах». Внутренняя связь с его искусством ощущается в произведениях всех «чистых живописцев» ХХ века фрагонаровская радость жизни воскресает в полотнах Ренуара, Боннара и Матисса. Фрагонар женится (супруга его была также уроженкой Граса и художницей-любительницей) и вместе с женой совершает в 1773-1774 гг.
Среди его заказчиков была мадам дю Барри, любовницаЛюдовика XV. Он совсем юн и изящно манерен. Страстная молодая пара изображена в любовном порыве. Театрализация всегда присутствует в портретах Фрагонара. Оноре было шестнадцать-семнадцать лет.
В этом он обнаружил большую смелость изобретательность и тонкий вкус. Но работа клерка его увлекала мало и вскоре он сосредоточился на занятиях живописью. Одновременно художник исполняет несколько исторических композиций, в том числе на сюжеты из «Освобожденного Иерусалима» Т. Тассо.
Картина имеет другое простое название «Пение» и также входит в серию «Фантастические фигуры». Возглавлявший её в то время Шарль-Жозеф Натуар сразу отметил дарование Фрагонара. Это самое обычное занятие художник наполнил поэзией обыденности и яркой декоративностью. Зелёно-голубой цвет листвы выглядит несколько неестественно (хотя, возможно именно этой картине он сообщает особое очарование) и в дальнейших своих работах Фрагонар к подобным цветовым изыскам больше не прибегал.
Отложившиеся колена призвали Иеровоама и он сделался первым царем царства Израильского. В возрасте двенадцати лет Гюймар была зачислена в кордебалет труппы театра «Комеди Франсез». В 1780-е гг.
В этих изображениях начинают проявляться мечтательно-романтические и лирические ноты. Страстная молодая пара изображена в любовном порыве. Дамы в пикантны, соблазнительны игривы. Но когда Фрагонар придавал завершенность своим фантазиям и сглаживал моделировку, тогда, как в картине «Задвижка», действительно проступала бездушная холодность эротизма. Фрагонар неоднократно изображал девушек, занятых чтением или письмом.
Кокетка с удовольствием не придерживает пышных кораллово-розовых юбок. Вся композиция превращена автором из анекдота в живописное стихотворение. Сюжет провокационный и откровенный. Однако к неудовольствию официальной критики художник избирает путь свободного творчества. Переехав в Париж, он в 1747 году поступил в мастерскую Шардена.
В 1789-1794 Фрагонар был хранителем Национального музея – Лувра. Он изображён в облачении испанского идальго. Сюжет провокационный и откровенный. С таким же мастерством изображены шарф и полированная поверхность стола.
В 1756 году Фрагонар уезжает в качестве стипендиата во Французскую Академию в Риме. Одновременно он работает над картинами в историческом жанре и пишет для вступления в Академию художеств большое полотно «Жрец Корез жертвует собой для спасения Каллирои». Эта работа Фрагонара также известна под названием «В отсутствие отца и матери».
Краски Фрагонара "звучат" подобно духовым инструментам – громко, призывно. Собственно, по французскому праву все долги, происшедшие из игры и пари, считаются недействительными, за исключением тех, которые произошли из игр имеющих целью духовные и телесные упражнения, как то: литературный спор, философский диспут, музыкальное пари, фехтование, бега, скачки и т. п. но и здесь суд имеет право, при чрезмерности ставки, отказать в иске. Епископа художник заменил менее пикантной фигурой старого слуги (или мужа красавицы. ), а сам счастливый обладатель "мадам" изображён совсем юным кавалером (хотя в действительности, разумеется, не был таковым). Сами названия картин говорят об обобщенном и зачастую аллегорическом оттенке образов – «Пение», «Музыка», «Чтение», «Вдохновение», «Философ», «Воспоминание». Произведения художника исполненные трепетной эмоциональности, чувственной неги, ощущения радости бытия, отличаются изысканной декоративностью колорита, легкостью живописной манеры, плавными композиционными ритмами (Качели, 1766, собрание Уоллес, Лондон Праздник в Сен-Клу, 1775, Французский банк, Париж Поцелуй украдкой, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург).
Он выставляет на конкурс картину «Иеровоам приносит жертвы идолам» и получает первый приз. В картине ldquoПортрет Дени Дидроrdquo (Музей Карнавалет, 1768, Париж) Фрагонар запечатлел философа в мгновение внутреннего озарения, оторвавшегося от чтения, с устремленным вдаль вдохновенным взглядом. Фрагонару был чужд данный стиль, но его влияние всё же можно в какой-то мере ощутить. Портрет «Читающей девушки» какое-то время считался самой популярной работой мастера. Эволюция портретного стиля Фрагонара соответствовала общей эволюции его искусства.
были подражательными и художник больше никогда не возвращался к ним). В конце 70-х и в 80-е гг. Образ Маргариты Жерар, ставшей после смерти жены художника его близким другом и помощницей, мастер с большой теплотой передал в рисунках «Портрет Маргариты Жерар» (1770-е) и «Чтение». Картина становится таким образом более, чем когда-либо, сценой, диалогом. В ее руках букет с вложенной в него запиской. Мы видим блеск и чувствуем весёлое настроение, царящее в этом произведении.
Главная цель Фрагонара – запечатлеть интенсивность самой жизни, воплотив на холсте как бы «момент красоты». Кровать и платье дамы уже смяты, видно, что молодые люди уже начали любовную игру. Юноша специально подстерегал её. Здесь в полную силу проявился его талант живописца. 26 сентября 1761 года друзья прибыли в Париж.
В качестве сюжета для картины «Жрец Корез, жертвующий собой, чтобы спасти Каллирою» Фрагонар выбрал античную легенду, рассказанную Павсанием. Жан-Оноре родился в солнечном Провансе, в городе Грассе. Три года Фрагонар вместе с другими учениками штудирует под руководством известного академического живописца Карла Ван-Лоо анатомию, перспективу, геометрию историю и «аллегорию», рисует слепки и живую натуру.
Художник стремился передать интенсивную красочность реального мира, любил тёплую золотистую гамму игру света. Узы любви 1771Задвижка 1777Погоня 1773Поцелуй украдкой 1787Свидание 1771-1773 Венок возлюбленному 1773Крестьянские дети 2-я половина 18 векаПортрет мадам Мари-Анны ФрагонарВыигранный поцелуй 2-я половина 18 векаМечтания 1791 Тот же Давид скажет о Фрагонаре в годы революционных событий, когда художник покинул Париж: «Пыл и оригинальность — вот что его характеризует». Умер Александр-Эварист Фрагонар в 1850 году в Париже в возрасте 70 лет. Мастер моментальных набросков с натуры или эскизов по воображению, на некоторых холстах он расписывался так: «Фраго написал это за один час». Она сосредоточена и ничто её не отрывает от интересной книги.
Картина была заказана художнику финансистом Сен-Жюльеном. В гостиной собрались гости. Во-первых, художник опустил здесь изображение золотых монет, этого мотива продажной любви. Однако всего одного взгляда на ее лицо достаточно, чтобы понять, что же будет дальше.
Молодой человек на картине уже частично раздет и тянется к задвижке, чтобы запереть дверь. Все свои произведения Фрагонар насыщал светом.
Однако главное действующее лицо этой серии все же не человек, а природа. За пределы портретного жанра несколько выходит образ ldquoВдохновенияrdquo (1769, Музей Лувр, Париж), подчиненный одной страсти – патетическому взлету мысли, мечты. Девушка красивыми ручками придерживает ветку деревца и веночек.
Происходящее лукаво созерцает также статуя амура. Дама томная, обмякшая в руках своего кавалера, еще пытается противиться этому. Но когда Фрагонар придавал завершенность своим фантазиям и сглаживал моделировку, тогда, как в картине «Задвижка», действительно проступала бездушная холодность эротизма.
Его творческий темперамент поистине огромен. Кровать и платье дамы уже смяты, видно, что молодые люди уже начали любовную игру. Это без слов видно на представленной репродукции. Таковы истории Ринальдо и Армиды, Антиоха и Стратоники.
За пределы портретного жанра несколько выходит образ «Вдохновения», подчиненный одной страсти — взлету мысли, мечты. Его модели – артисты, писатели, близкие друзья художника и их дочери. Во времена Директории Фрагонар лишается своей должности главного хранителя Лувра и последние годы жизни доживает полузабытым. С этою целью Иеровоам стал всячески стремиться к отчуждению своего царства от Иерусалима, с его храмами и даже произвёл религиозный раскол, установив поклонение и жертвоприношение золотым тельцам (в Вефиле и Дане). Фрагонар Жан Оноре (1732 – 1806) (Fragonard Jean-Honore), французский художник и график. Оно является одной из 800 жемчужин экспозиции главного музея Франции — Лувра.
Одним из толчков к созданию этой серии послужила поездка с Бержере по Италии, во время которой Фрагонар выполнил ряд замечательных графических изображений итальянских (а после возвращении и французских) парков. В Италии Фрагонар освобождается от академического наследства, от влияния стиля Буше, способного лишь «приятно развлекать ум и глаз» и обретает собственную манеру. Картина возникла по прихоти заказчика, захотевшего, чтобы художник изобразил его возлюбленную на качелях так, чтобы зрителю были видны ее ножки. Еще одна неотъемлемая черта его искусства – насыщенность светом.
Древний миф повествует о несчастной любви жреца Диониса Кореза к юной красавице Каллирое. Живописный темперамент художника никогда не угасал в портрете (Жак Луи Давид», частное собрание Портрет жены, Копенгаген, Музей искусств). Его отец шил перчатки, но разорился и семья в поисках лучшей доли переехала в Париж. Вместо дождя – золотой свет, олицетворение счастья, любви избавления. Праздничное и радостное настроение льется с картины Фрагонара.
Его яркое дарование определяет французскую живопись последней четверти XVIII века. Сценка откровенно театральна. Это одна из обширных областей, в которой мастер работал всю жизнь. Но всякий раз эти образы были преувеличенно кокетливыми.
Плодом этой поездки было издание увража: «Voyage de Naples et de Sicile», в котором большинство рисунков гравировано Фрагонаром. В 1765 г. за историческую картину «Корез и Каллироя» Фрагонар был причислен к Академии живописи и скульптуры.
Жан Оноре Фрагонар родился в 1732 году в Грассе. Жан-Оноре учится, копируя работы учителя.
Связь с рококо проявляется в заостренно-пикантных и вместе с тем иронических ситуациях (Свидание, Погоня, 1771-1773, обе картины в собрании Фрик, Нью-Йорк). Его искусство было открыто вновь только во второй половине ХIХ века, во многом благодаря братьям Гонкурам, посвятившим Фрагонару яркие страницы в своей книге «Искусство XVIII века». В 70-е гг. «Фрагонар покинул Париж талантливым учеником, а вернулся великим живописцем» этими словами Жан Пьер Кюзен исследователь жизни и творчества Фрагонара, подводит итог его «римским каникулам».
Счастливые возможности качелей. Произведения выполнены в едином цветовом решении и имеют идентичный размер. Одна рука лежит на рукояти шпаги, другая – держит уздечку. В 1752 году Фрагонар (по совету Буше) принял участие в академическом конкурсе и — победил.
Каждый год ученик должен был представлять комиссии свою новую работу. Рядом стоит корзинка, наполненная яркими цветами и беленькая хорошенькая овечка. Она оказывается в его жарких объятиях. С игривостью она подбрасывает в воздух туфельку, как бы даря её тайному воздыхателю.
Я, однако, оправился достаточно быстро, чтобы ответить почти сразу: "Ах, мсье, надо добавить к вашему замыслу туфельки мадам, взлетевшие в воздух и подхваченные амурами". Но, увы, на самом деле всё обстояло не так радужно. Это позже будет восхищать импрессионистов.
Вся остальная среда погружена в зеленовато-коричневый полумрак. Французская балерина Мари-Мадлен Гюймар (Marie-Madeleine Guimard) родилась 27 декабря 1743 года в Париже. Скончалась балерина Мари-Мадлен Гюймар 4 мая 1816 года в Париже. Однако если первая картина была написана на основе библейской истории, то «Задвижка» стала эротическим откровением автора. Наиболее ранними были «экспрессивные головы» – изображения стариков, написанные как бы в одном вдохновением порыве и напоминающие величественных библейских персонажей. В Италии художник попал под влияние Тьеполо.
Известны и другие названия полотна в зависимости от тонкостей перевода – «Засов», «Замок», «Щеколда». Природа наделила его талантом, фантазией и независимым нравом. Художник смог передать своё представление о любви.
Уже 16 декабря 1769 года у Фрагонара родилась дочь, Генриетта Розали. Прелесть портрета состоит в том, что это кажется не постановкой, а моментом, схваченным из жизни. Сам король приобрел полотно и даже заказал с него гобелен. Фрагонар смог запечатлеть мимолетный поцелуй, который как будто украден.
Их становится невозможно отличить от картин Буше. Парковый цикл – вершина и эпилог галантно-праздничной темы в творчестве мастера. Импрессионисты чтили его как одного из своих живописных предтеч и учителей. Собственно, в серии портретов «Фантастические фигуры» (около 15 полотен, 1760-е годы) особенно проявилась декоративность стиля художника Фрагонара, портреты несут в себе дух гедонистической культуры 18 столетия. Автор создал его во время поездки в Италию в противовес не менее знаменитому шедевру «Поклонение пастухов». Картина живописца известна также под названием «Музыкальное состязание» относится к раннему периоду творчества Фрагонара.
Обычно это знакомые автору люди: писатели, артисты, художники их дочери. Мастер моментальных набросков с натуры или эскизов по воображению, на некоторых холстах он расписывался так: «Фраго написал это за один час». Техника офорта ему тоже была подвластна. Порозовевшие щёки и лёгкая улыбка на губах подсказывают, как мил её сердцу отправитель. Во всех этих картинах в нижней части холста разыгрываются сюжетные действия: «шарлатаны» и кукольники показывают представления, продавцы игрушек торгуют своим товаром в окружении нарядной толпы, дамы и кавалеры играют в прятки, качаются на качелях или наблюдают за этим зрелищем среди цветов в соседстве с фонтанами и высокими, увитыми плющом парковыми оградами.
Каждый сантиметр живописи этого небольшого холста драгоценен. Фрагонар мастер мимолетного наброска с натуры. Сочные мазки охры, киновари, умбры создают драгоценную живописную ткань портрета. Портрет интересная и обширная область творчества Фрагонара. Вместо любимой девушки Корез закалывает у жертвенника себя. Здесь в полную силу проявился его талант живописца.
портретные образы становятся в целом менее бравурными и эффектными. В серии аллегорических полотен 1780-х годов (ldquoИсточник любвиrdquo, Собрание Уоллес, Лондон), перекликающейся с серией галантных празднеств, проявилось влияние стилистики классицизма второй половины 18 столетия. Композиция произведения выстроена диагонально. Но художник Фрагонар не останавливался на достигнутом.
В 1815 году Александр становится Кавалером Почетного легиона. Но это не лишает сцену правдивости., 1776, Лувр, Париж), то к романтическому, с типичной для него экспрессивностью мазка, живописностью (серия портретов 1760-х годов), тонкостью свето – воздушных эффектов. Сюжет провокационный и откровенный.
Буше, который помог развить способному ученику декоративное чутье. В своих горячих тонах Фрагонар здесь – подлинный наследник Рубенса. Он же и убедил родителей Оноре отдать его в обучение какому-нибудь художнику. На другом полюсе стиля Фрагонара – «Счастливые возможности качелей», образец чисто галантного жанра рококо.
Произведения художника исполненные трепетной эмоциональности, чувственной неги, ощущения радости бытия, отличаются изысканной декоративностью колорита, лёгкостью живописной манеры, плавными композиционными ритмами. Её тёмные волосы, покрыты, подобно тюрбану, белым платком. Шестидесятые годы — это период становления творческой зрелости Фрагонара. Он написал сценку уютно сидящей девушки, полностью увлёкшейся чтением романа.
Началась она с пикантного эпизода, о котором мы знаем, благодаря записям современника. Мари-Мадлен была дружна с многими деятелями искусства, жившими тогда в Париже. Слова Гонкуров о том, что «краски Фрагонара — это не краски живописца, а слова поэта», со всем основанием можно отнести к этой серии.
Предположительно портрет написан Фрагонаром между 1775 и 1780 годами. Эта картина мастера находится в Метрополитен-музее и написана примерно в 1770 году. Историческая живопись (в широком понимании XVIII в. ) не была чужда творчеству Фрагонара: помимо бесчисленных копий с исторических картин, которые он сделал в годы учения, Фрагонар самостоятельно разрабатывал многие сюжеты: библейские, мифологические, сюжеты из классической литературы. И последнее, о чём необходимо сказать. Его искусство оставалось весьма противоречивым.
Клубящиеся массы деревьев парка «отвердевают» на переднем плане в филигранные листья и цветы и в то время как все погружено в зеленовато-коричневый, пронизанный солнцем полумрак, розовая фигура женщины на голубом фоне напоминает яркое и чистое пламя. Корсаж платья низко вырезан, верхняя юбка подобрана. Названия полотен говорят об их обобщенном образе: «Воспоминания», «Вдохновение», «Музыка», «Пение», «Чтение», «Философ». По возвращении в Париж он выставил в салоне 1765 года картину: «Смерть Кортеса» (находится в Луврском музее в Париже), за которую королевская академия художеств приняла его в свои члены.
Это тонкая игра в противопоставления особенно интересна. А "весёлости" и шутливой непринужденности Фрагонар внёс в это произведение предостаточно. В рисунке Фрагонар такой же колорист и «люменист», как и в живописи.
Картина живописца известна также под названием «Портрет аббата Сен-Нон в воображаемом костюме» полотно входит в серию портретов «Фантастические фигуры». При помощи Давида ему удалось получить пост хранителя Лувра., 1776, Лувр, Париж), то к романтическому, с типичной для него экспрессивностью мазка, живописностью (серия портретов 1760-х годов), тонкостью свето – воздушных эффектов. В Италии изучал работы мастеров итальянского барокко. Известны и другие названия полотна в зависимости от тонкостей перевода – «Засов», «Замок», «Щеколда». Но в мощный динамизм барокко он вносит легкость, грацию и театральность рококо. «Фрагонар покинул Париж талантливым учеником, а вернулся великим живописцем» — этими словами Жан Пьер Кюзен исследователь жизни и творчества Фрагонара, подводит итог его «римским каникулам».
Он назовет имя Фрагонара среди претендентов на место хранителей коллекции Лувра. В них Фрагонар проявил себя одним из самых блестящих графиков 18 века. Их огромные размеры служили контрастом мелким фигуркам людей. Это было неспешное и приятное путешествие, растянувшееся на пять месяцев. Они не позируют, а как бы на мгновение обращают к зрителю свое лицо. Великому художнику была уготована лёгкая смерть.
В это время в моду входит классицизм. Подростком Оноре поступил в адвокатскую контору. Сначала молодой Фрагонар попытался попасть в мастерскую Франсуа Буше (1703-1770 годы), который в то время был самым известным французским художником. "Я желал бы, чтобы вы изобразили мадам (указывая на свою любовницу) на качелях, которые раскачивает епископ.
22 августа 1806 года он тихо скончался в своём парижском доме. В ученические годы Фрагонар создает произведения исключительно в стиле Буше. Этой версией картины Жана Оноре Фрагонар возвратил аллегорию к её классическому виду. Она теперь вполне счастлива, зная, что любима. В 1752 году за исполнение в традиции академической исторической живописи полотно «Иеровоам приносит жертву идолам» Фрагонар был удостоен первой премии римского конкурса, которая давала право на поездку в Италию. Однако мэтр, найдя, что юноша недостаточно подготовлен для работы у него, передал ученика другому известному живописцу, Жану Батисту Симеону Шардену (1699-1779 годы). На стуле символично изображено яблоко, согласно религиозному писанию являющееся обозначением греха и слабости плоти. При этом легковесность многих подобных сюжетов преодолевается силой живописного дара художника.
Главное место в творчество Фрагонара во второй половине 60-х и в 70-е гг. Картина имела успех. А благодаря Шардену благодаря стал первоклассным живописцем. Девушка вся трепещет и готова убежать при малейшей возможности. В частности, мы предложим взглянуть на «Маленький парк». Жан-Оноре Фрагонар родился в 1732 г. в Грасе (Прованс, Франция).
Персонаж очаровывает свежим молодым лицом с нежной персиковой кожей. Таким же быстрым, экспромтным кажется все исполнение портретов и они действительно зачастую выполнялись Фрагонаром в необычайно короткое время (так, на обороте одного из портретов Сен-Нона и Ла Бретэша значится: «Написано Фрагонаром за час»). Фрагонар действительно любил фантазировать. Он копировал работы старых мастеров, всё глубже увлекаясь Рембрандтом, а позже – Рубенсом. Через три года Гюймар стала выступать в знаменитом театре Опера. Его персонажи всегда переполнены радостью бытия, подняты над обыденностью.
В тающей массе деревьев и облаков свет и цвет составляют единое целое, воплощая материальный мир в поэтическое произведение. Кроме того, Фрагонар написал несколько портретов этой парижской красавицы известной своими любовными приключениями («Портрет мадмуазель Гимар», 1765 – 1769). Зимой 1764 года он закончил свою программу «Жрец Корез, жертвующий собой, чтобы спасти Каллирою». Художник работал и для театра, создавая костюмы, высоко оцененные Делакруа. Он смотрит на структурно организованную природу со стороны. Фрагонар создает картину в необычной для себя манере.
в трактовке любовной темы у Фрагонара намечаются новые тенденции. На стуле символично изображено яблоко, согласно религиозному писанию являющееся обозначением греха и слабости плоти. За это время Фрагонар и Сен-Нон объехали все крупнейшие города Италии.
Каждый сантиметр живописи этого небольшого холста драгоценен. Известны и другие названия полотна в зависимости от тонкостей перевода – «Засов», «Замок», «Щеколда». Тема любви, лиризм и эротичность, нежные пастельные тона, детали вроде пышных разлетающихся юбок – всё это характерно для стиля рококо – искусства, призванного прежде всего радовать взгляд.
Этот театр считался «приверженцем» устаревших балетных канонов, однако именно в нём танцовщицу ожидал первый большой успех. Одна из лучших картин галантного цикла – «Купальщицы». Композиция произведения выстроена диагонально.
Повседневная сценка стала настоящим шедевром. Эти знакомства сыграли важную роль в творческой судьбе Фрагонара. Он предпочел «живое искусство», передающее дух новой эпохи. Эта историческая картина переработана живописцем в 1646-1647 годах. На основе реальных наблюдений, Фрагонар создаёт и жанровые пасторали, как например, картина «Выигранный поцелуй» — импровизируя, художник воспроизводит сцену с такой живостью, что она кажется написанной с натуры.
Оно предвосхищало потенциальные возможности живописи последующего времени. Фрагонар старается передать всевозможные предметы и уделить максимум внимания их фактуре. Примером может служить картина «Пастушка» (1752). Как всякий настоящий художник, Фрагонар передает чувство прежде всего цветом и пластикой. На обороте сохранилась надпись: «Портрет аббата Сен-Нона, написанный за час».
Жан Оноре Фрагонар родился 5 апреля 1732 года в Грассе на юге Прованса. А благодаря Шардену благодаря стал первоклассным живописцем. Это тонкая игра в противопоставления особенно интересна. Прославление добродетели, долга, морали поражает воображение читателей Дидро призыв Руссо вернуться в лоно естественной, простой жизни, стать ближе к природе, положить добродетель в основу семейных отношений находит отклик в творчестве Фрагонара: он пишет целую серию картин на сентиментальные сюжеты из семейной и сельской жизни («Счастливая мать», «Счастливое изобилие» и т. п. ). Используя пятна краски, зигзаги, спирали, росчерки, беглые штрихи, Фрагонар создает впечатление «тотального» движения, полета и становления. Произведения художника исполненные трепетной эмоциональности, чувственной неги, ощущения радости бытия, отличаются декоративностью колорита, легкостью живописной манеры («Качели», «Поцелуй украдкой»). Всё дело в том, что писал он её в поздний период.
Её платье светло-лимонного цвета с белым воротничком и манжетами отражает солнечные блики. Композиция произведения выстроена диагонально. В 1752 г. двадцатилетний Фрагонар пишет для представления в Академию художеств картину на библейский сюжет («Иеровоам приносит жертву идолам») в более строгом историческом стиле. Например, «Игра в жмурки» (1769 год, Толедо).
Произведения выполнены в едином цветовом решении и имеют идентичный размер. Повседневный эпизод выбора художником натуры становится под кистью Жана-Оноре пикантным игривым («Художник и его модель»). Она одета в светлое, лимонно-жёлтое, щедро отражающее световые блики платье. Фрагонар родился в 1732 году в городе Грас в семье перчаточника. Героиего картин – пухленькие, розовощекие красавицы и кавалеры, пишущие здоровьем.
Поначалу юный Фрагонар работал клерком у нотариуса. Учился в Париже у Шардена, Буше, Ванлоо, во Французской академии в Риме (1756 – 1761) работал в Париже. В живописи Фрагонара варьируются все галантно-эротические мотивы XVIII столетия: шаловливая игра и страстное любовное объятие, обнаженные купальщицы, похожие на речные божества и почти жанровые любовные сценки. Гюймар снискала славу лёгкостью, непосредственностью и кажущейся простотой исполнения танцев в балетных спектаклях. Мастер внёс в восприятие природы оттенок зрелищности, мягкость интимность, утонченность. Судя по всему, художественный талант юноши первым заметил его хозяин, адвокат.
Картина «Купальщицы» -превосходный пример именно такого вдохновенного отношения к живописи. Невеста Фрагонара, Мари-Анна Жерар (1745—1823 годы), дочь парфюмера из Грасса, была на 13 лет моложе художника.
Эта работа живописца известна также под названием «Визит к старой кормилице». Оп. Подростком мальчика отдают на обучение нотариусу. Стиль и манера Фрагонара разнообразны, они менялись, эволюционировали от декоративного решения то к классическому, с характерным для него точным, упругим рисунком и локальным сдержанным цветом, данным в границах формы («Задвижка. », 1778г. ), то к романтическому, с типичной для него экспрессивностью мазка, живописностью (серия портретов 1760-х гг. ), тонкостью свето – воздушных эффектов.
Абсолютно в духе Франсуа Буше исполнены Фрагонаром два полотна овальной формы на пикантные сюжеты – «Похищенная рубашка» и «Огонь и порох. Мужчина собирается задвинуть дверной засов, женщина пытается остановить его. В 1789-1794 Фрагонар был хранителем Национального музея – Лувра.
В то же время вся композиция кажется стройной и организованной. «Задвижка» — произведение талантливейшего художника родом из Франции и проживавшего в Париже в 18-19 веке. Молодой человек на картине уже частично раздет и тянется к задвижке, чтобы запереть дверь.
Через полгода Фрагонар возвратился к Буше. В 1752 году Фрагонар написал картину на библейскую тему «Иероним поклоняется идолам» для представления ее в Академию художеств и получил премию.
Складывается впечатление, что сюжет продиктовали аристократы, которые любят живопись. Фрагонар демонстрировал нежную влюблённость в тех, кого изображал или же создавал произведения — как, например, «Портрет аббата де Сент-Нон» и «Портрет воина», — поражавшие беглостью исполнения и благородным высокомерием, казалось, струившимся из самих форм. Ее линии прихотливы извилисты.
За пределы портретного жанра несколько выходит образ «Вдохновения» (1769, Париж, Лувр), подчиненный одной страсти патетическому взлету мысли, мечты. Фрагонар мастер мимолетного наброска с натуры.
В последующих работах Фрагонар создавал уже более конкретные и индивидуальные образы. Например, в «Источнике любви» влюбленные устремляются к любовному источнику, как бы повинуясь неумолимой и роковой силе. Серия называлась «Любовь пастухов» и состояла из четырех панно под названиями: «Штурм», «Преследование», «Объяснение в любви» и «Увенчание любовника». Богатство его палитры заключается, если говорить кратко, в мазках чистого цвета (широких, текучих или резких, коротких), которые сочетаются со смешанным колоритом. В 1752 году Фрагонар написал картину на библейскую тему «Иероним поклоняется идолам» для представления ее в Академию художеств и получил премию.
В возрасте 18 лет умерла его дочь. Портреты Фрагонара по существу антипсихологичны. За пределы портретного жанра несколько выходит образ Вдохновения (1769, Музей Лувр, Париж), подчиненный одной страсти — патетическому взлету мысли, мечты. Картина также имела другое название «Тайная страсть».
Но главной становилась лирическая тема, даже в мифологическом жанре. К этому времени от былого уныния Фрагонара не осталось и следа. Счастливые возможности качелейЖрец Корез жертвует собой ради КаллироиПортрет Дени Дидро 1769Девушка играющая с собачкой, 1768Портрет дамы в образе музы Науки Портрет воина 1769Купальщицы 1772Портрет музыканта 1769Посещение детской комнаты, 1775Портрет певицы, держащей нотный лист В 1773-1774 годах Фрагонар путешествовал по Италии, сопровождая в качестве художника богатого откупщика Бержере.
Кажется, что его модели не позируют, только на мгновение поворачивают к зрителю свое лицо. Живописно выглядит аббат Клод Ришар де Сен-Нон в красном испанском костюме на портрете «Кавалер, сидящий у фонтана» (1765 – 1769). Произведения выполнены в едином цветовом решении и имеют идентичный размер. Его произведения исполненные трепетной эмоциональности, чувственной неги, ощущения радости бытия, отличаются изысканной декоративностью колорита, легкостью живописной манеры, плавными композиционными ритмами (Качели, 1766, собрание Уоллес, Лондон Праздник в Сен-Клу, 1775, Французский банк, Париж Поцелуй украдкой, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург). Он требовал максимально чётких силуэтов и линий, а также сдержанности в плане цвета.
Его яркое дарование определяет французскую живопись последней четверти XVIII века. Вышедшие под именем Дюбарри «Мемуары» (Париж, 1829—1830 годы) не являются подлинными, но заключают в себе много интересного. Фрагонар Жан Оноре Картины и биография Жан Оноре Фрагонар Фрагонар Жан Оноре (1732–1806) (Fragonard Jean-Honore), французский художник и график. Дама томная, обмякшая в руках своего кавалера, еще пытается противиться этому. Отец Оноре, Франсуа Фрагонар, был перчаточником.
Их краски то звучат, подобно фанфарам, то образуют более утонченные гармонии. Энергичная поза, резко откинутая назад голова говорят о неукротимом темпераменте. С середины 1760-х годов Гюймар стала признанной «звездой» французского балета: она исполняла главные партии в операх-балетах «Римские и греческие празднества», «Нинетта при дворе», «Кастор и Поллукс», «Капризы Галатеи». В иллюстрациях к Ариосто, так же как в ранних живописных работах к поэме Тассо, художник выступает мастером «большого стиля».
Умерла Дюбарри Мари-Жанна Дюбарри без обычных в то время твёрдости и стоицизма.