Теперь вам известно содержание картины ван Эйка «Портрет четы Арнольфини».
Картина была заказана художнику каноником церкви св. Крупнейшее произведение Вай Эйка – знаменитый алтарный образ (полиптих) «Поклонение мистическому Агнцу» известный как «Гентский алтарь» (в соборе Святого Бавона в Генте около 1430-32 или 1423-32 годов).
Одним из первых он освоил пластические возможности масляной живописи используя тонкие, просвечивающие слои краски, положенные один поверх другого на светлый подмалёвок (так называемая фламандская манера многослойного прозрачного письма) этот живописный метод позволил Вай Эйку достигать исключительной глубины, богатства и светосилы цвета, тонкости светотеневых и красочных переходов. Жил художник в Лилле, Турне, Генте и главным образом в Брюгге. Далее.
Точная дата рождения Яна ван Эйка неизвестна. Гентский алтарь состоит из 25 картин, включающих более 250 персонажей. Это необычайно тонко, точно и живо. Сегодня эта работа хранится в Лондонской национальной галерее. В открытом виде алтарь поражает небывалым богатством цвета и деталей.
А мог и сам подарить по дружбе. Кстати, есть гипотеза, что на картине ван Эйк изобразил себя с супругой Маргаритой. Теперь жизнь Яна проходит в городах Фландрии — Генте, Брюгге.
Женщина стоит около постели, что подчервикает ее роль хранительницы очага. Вглядитесь в волосы мадонны – что в мире может быть мягче их. Мощное воздействие искусства Вай Эйка испытали не только нидерландские, но и итальянские мастера Возрождения (Антонелло да Мессина и др. ).
На раме алтаря есть надпись: «Губерт ван Эйк, величайший скульптор из всех когда-либо живших на земле, начал эту работу, а его брат Ян, второй в искусстве, закончил по заказу Йоса Вейда». Ван Эйк написал ее портрет. Выдающийся художник жил и творил в эпоху Раннего северного Возрождения. Вокруг гирлянда маленьких крылатых ангелов, которые почти все в белом, с немногими бледноголубыми и розоватосерыми оттенками. Почти половину живописной поверхности портрета занимает красное пятно облачения кардинала. Чрезвычайная тщательность и вместе с тем обобщённость живописи выявляют самоценность и красоту каждой детали (архитектурные элементы, предметы обстановки, цветущие растения, роскошные ткани, украшенные драгоценными камнями) исполненный света и воздуха панорамный пейзаж в «Мадонне канцлера Никола Ролена» воспринимается как собирательный образ Вселенной.
В созданных Ван Эйком погрудных портретных изображениях (обычно в трёхчетвертном развороте), отличающихся строгой простотой и отточенностью средств (Тимофей, 1432, Человек в красном головном уборе, 1433, – оба в Национальной галерее, Лондон портрет жены художника Маргареты Ван Эйк, 1439, Муниципальная художественная галерея, Брюгге), беспристрастно правдивая и тщательная передача внешних черт человека подчинена зоркому и проницательному раскрытию главных особенностей его характера. Впереди Источник жизни. Ему и Гумберту приписывают миниатюры Туринско-Миланского часослова. Гентский алтарь. Ян ван Эйк (1385/1390-1441) родился в Нидерландском городе Маасейк.
Интерьер алтаря состоит из «Поклонения ягненку» изобличающий великолепный пейзаж, а также расположенных выше картин, показывающих Бога Отца возле Девы, Иоанна Крестителя, ангелов играющих музыку, Адама и Еву. Плюс рукопожатие не характерно для свадебных церемоний. Иоанна-Крестителя (ныне собор Св.
Многие художники стремились улучшить старинные рецепты. В настоящее время этот шедевр хранится в Риме. По одной версии, – бракосочетание: Джованни сложил пальцы так, как это происходило во время произнесения клятвы в отражении зеркала на стене видны двое – свидетели обряда мужчина и женщина одеты празднично и богато.
Самыми ранними сохранившимися работами Вай Эйка считаются приписываемые ему 7 миниатюр «Турино-Миланского часослова» исполненные в традициях интернациональной готики. Кажется, что вы осязаете это золото и эту парчу и сама картина предстает перед вами то как ювелирное изделие, то как величественный памятник. На третьем плане, далеко позади агнца и на высоком холме, за которым открывается горизонт, – зеленый лес, апельсиновая роща, кусты роз и миртов в цветах и плодах.
Портрет четы Арнольфини. Герцог всецело доверял Яну ван Эйку и неоднократно направлял его с секретными миссиями в Испанию и Португалию (1428-1429 г. г. ), результатом которых стал брак Филиппа Бургундского и Изабеллы Португальской в 1430 г. Самым крупным и знаменитым произведением Яна ван Эйка считается Гентский алтарь, работу над которым он начал вместе с братом Хубертом. Яну принадлежат несколько картин на религиозные темы, созданные после завершения алтаря. И, наконец, ум давал ему возможность глубоко проникать в смысл задуманного произведения».
Ян ван Эйк был счастливым художником. Обширный луг, весь испещренный весенними цветами. Фигуры Марии и Архангела помещены в крайние створки, в средних же — господствует пустынное светлое пространство обычной комнаты, а в открытом окне видны улицы типичного нидерландского города с тесно стоящими высокими домами под вечереющим ясным небом. Ян Ван Эйк начинал вместе с Губертом как миниатюрист, развив достижения братьев Лимбургов. Погрудные, обычно изображающие модель в трехчетвертном повороте портреты ван Эйка (Тимофей, 1432, Портрет мужчины в красном тюрбане, 1433, – оба в Национальной галерее, Лондон портрет жены художника Маргареты, 1439, Муниципальная художественная галерея, Брюгге) отличаются строгой простотой и отточенностью выразительных средств. При жизни его картины ценились, он занимал достаточно высокое положение в обществе.
На одном из них изображены святой Юлиан и святая Марта, перевозящие Христа через реку. Мужчина изображен у открытого окна, что говорит о его связи с внешним миром. посетил Турне, где был принят с почётом местной гильдией художников.
Учился у старшего брата Хуберта, с которым работал до 1426г. Они великолепны в своих красных одеждах, золотых ризах, золотых митрах, с золотыми посохами и шитыми золотом епитрахилями, в жемчугах, рубинах изумрудах. Портрет его поражает глубоким проникновением в самую суть характера.
Такую же восторженную оценку дал через полтора века голландский художник и биограф нидерландских художников Карел ван Мандер: «То, что ни грекам, ни римлянам, ни другим народам не дано было осуществить, несмотря на все их старания, удалось знаменитому Яну ван Эйку, родившемуся на берегах прелестной реки Маас, которая может теперь оспаривать пальму первенства у Арно, По и гордого Тибра, так как на ее берегу взошло такое светило, что даже Италия, страна искусств, была поражена его блеском». Родиной братьев Ван Эйк считается город Маасэйк. С 1425г. Св. Считается, что в конце жизни Арнольфини постигло банкротство.
Живописные открытия Ван Эйка сыграли важную роль в истории мировой живописи. Вероятно, встречался с Робером Кампеном, либо видел его работы. Алтарные преграды украшались обычно скульптурой — круглой или рельефной. Птица в руках Христа, возможно, символизирует человеческую душу. ВАН ЭЙК (van Eyck) Ян, нидерландский художник и миниатюрист, один из зачинателей искусства Возрождения в Нидерландах. Пара – представители зажиточного бюргерства, о чем говорит их одежда.
Образ богоматери у ван Эйка наделен идеальными чертами. На лицах людей лежит печать особого спокойствия, достоинства, душевной ясности. Большое свободное пространство отделяет священный символ от всего остального. К лучшим произведениям Вай Эйка относятся также алтарные композиции «Благовещение» (около 1435-36, Национальная галерея, Вашингтон) «Мадонна канцлера Никола Ролена» (около 1436, Лувр, Париж) и «Мадонна каноника Георга ван дер Пале» (1436, Грунинге-мюсеум, Брюгге), названные по именам заказчиков (донаторов) триптих «Богоматерь с младенцем», «Святой Михаил с донатором» и «Святая Екатерина» (1437, Картинная галерея, Дрезден). в составе герцогского посольства Ян ван Эйк отправился в Испанию, затем в Португалию. О старшем брате Губерте сохранилось мало сведений.
Судя по сохранившимся архаическим частям алтаря — «Поклонение агнцу», фигуры Бога Отца, Марии и Иоанна Крестителя, — Губерта можно назвать мастером переходного периода. Бавона. Мученики, по большей части епископы, – в синих облачениях. Это необычайно тонко, точно и живо.
В 1427 – 1428 гг. Но сильный дух сурового каноника торжествует над немощью его плоти. По всей вероятности, Ян начал свою деятельность с миниатюры. До сих пор она остается самым достойным украшением музейного собрания. Герцог очень ценил Ван Эйка. Немало путешествовал, посетил Испанию, Португалию и другие страны.
Небольшое полотно изображает Богоматерь с младенцем Иисусом в помещении церкви. Последние слова, разумеется, принадлежат самому художнику. Не позднее 1426 г. была написана Мадонна в церкви — одна из ранних работ Ван Эйка.
«Мадонна в церкви» – одна из ранних работ, она выполнена в технике поочередного нанесения слоев масляных красок на отшлифованную белую гипсовую грунтовку, покрытую лаком. Таким образом, здесь перед зрителем представала жизнь, разворачивающаяся на земле. он побывал в Испании и Португалии, посетил старинный город Турне. Отсюда, слева, выходит длинное шествие Мучеников, а справа – шествие Святых жен, с розами в волосах и с пальмовыми ветвями в руках.
В 1427—1428гг. Пусть сопровождается слезами непоправимое дело, а ты моли Бога, чтобы он жил на небе». Сложная религиозная символика претворена в нем в конкретные, жизненно убедительные и осязаемые образы. В своеобразном девизе Ван Эйка Как умею слились смирение и достоинство, присущие как самому художнику, так и всему его творчеству.
Некоторые исследователи приписывают ему несколько лучших листов («Отпевание» и «Взятие Христа под стражу», 1415–1417), так называемого Туринско-Миланского часослова исполненных для герцога Беррийского. Звучные интенсивные, чистые тона красок в картинах Ван Эйка как бы пронизаны воздухом и светом и объединены в единое гармоничное красочное целое. Властность и уверенность в себе ясно читается в лице канцлера Бургундии Николаса Ролена. Супруги изображены стоящими в спальне. Еще дальше – более темная полоса холмов и затем – Иерусалим изображенный в виде силуэта города или, вернее, колоколен, высоких башен и шпилей.
Наиболее ранние — «Стигматизация Св. Конечно, ему должны уступить Фидиас и Апеллес, даже Поликлет был ниже его по искусству. Арнольфини с женой в центре небольшой исполненной мягкого света и уюта бюргерской комнаты (1434, Национальная галерея, Лондон). Супруги изображены стоящими в спальне. Донациану, патрону церкви, который, в свою очередь, смотрит на них. Донациана – для нее он исполнил «Мадонну каноника ван дер Пале», на короткое время похищенную оттуда наполеоновскими захватчиками.
Здесь же художник мог раскрыть все свое композиционное и колористическое дарование. Подражание Мемлинга в картине «Обручение св. Он начинает развиваться в Северной Европе лишь с конца XIV века. Ван Эйк был чуть ли не первым, кто подписал свое полотно.
Его митра украшена драгоценными камнями так же, как и крест в левой руке. Вглядитесь в волосы мадонны – что в мире может быть мягче их. Введением новых составов смол или эмульсий усовершенствовал технику масляной живописи. Около 1430 года Ян ван Эйк поселился в Брюгге. С 1425г.
приобрёл дом в Брюгге и прожил там до самой смерти. Бавона, для которой он создавался. Беспристрастно правдивая и тщательная передача облика человека подчинена в них проницательному раскрытию главных особенностей его характера и отражает глубокое осознание достоинства и ценности личности. Слова надписи, которые обычно понимали как «величайший художник», следует читать «величайший скульптор».
Собачка – признак благосостояния, символ верности и преданности. Таким образом, Ян является главным создателем этого произведения. Ян ван Эйк подчеркивал в своих произведениях реальность предметов.
Ван Эйк Ян (van Eyck) (около 1390 – 1441), нидерландский художник. Здесь художник вновь демонстрирует свое блестящее мастерство портретиста. Одним из первых он освоил пластические возможности масляной живописи используя тонкие, просвечивающие слои краски, положенные один поверх другого (фламандская манера многослойного прозрачного письма). В «Мадонне канцлера Ролена» крупный государственный деятель времен Филиппа Доброго показан, в отступление от принятой традиции, без своего святого покровителя его голова находится на одном уровне с головой Марии. Ян ван Эйк поместил этот сюжет в реальное бытовое окружение — комнату Богоматери. Предположительно, он появился на свет на севере Голландии в конце XIV века.
Это творение явило собой новое слово в искусстве Северной Европы. Георгий, представляя старого каноника, чуть наступает ногой на край его белого стихаря. При жизни пользовался уважением среди художников и заказчиков. Полагают, что художник показал обряд бракосочетания. Начал свою деятельность в Гааге при дворе голландских графов. Духа — это изображение образует Троицу.
Замыкают верхний ряд фигры легендарных прародителей человечества Адама и Евы. Получилось пространство, наполненное символами. Донациана, основанных каноником ван дер Пале. Следующая Мадонна – «Мадонна канцлера Ролена» (1435) – одно из лучших произведений мастера. В 1427—1428гг.
В 1427г. По-разному решены в этих двух картинах пространственные задачи, что, возможно, также граничит с разницей в положении и статусе заказчиков. Донациану, но вместе с тем выражает напряженную работу мысли. Его работы многое сближало с традициями поздней готики (отвлеченно-мистическая трактовка темы, условность в передаче пространства, мало выраженный интерес к образу человека). Идеалом этого искусства является достоверность: образы Адама и Евы написаны очень тщательно, без каких-либо попыток придать изящество их фигурам и элегантность позам, что было характерно для итальянского искусства, часто прибегавшего к приемам идеализации.
Один из свидетелей – сам художник, о чем говорит надпись над зеркалом: «Johannes de Eyck fuit hic» («Ян ван Эйк был здесь»). На первом плане слева – коленопреклоненные пророки и большая группа стоящих людей. С портрета на нас смотрит женщина с поразительно характерным и умным лицом. Бавона в Генте.
Родился в Северных Нидерландах в г. Маасейке. Ян ван Эйк Картины и биография Яна ван Эйка Ван Эйк (van Eyck) Ян (около 1390–1441), нидерландский художник. в Генте, где умер в 1426). Период высшей творческой зрелости Яна ван Эйка пришелся на 1430-е гг.
В корону, которую ангел держит над ней, – как блещет она в тени. Но вот наступает праздничный день и перед зрителем во всем великолепии, драгоценном сиянии красок раскрывается воскресная сторона алтаря. Точная дата рождения Яна ван Эйка неизвестна.
Погрудные, обычно изображающие модель в трёхчетвертном повороте, портреты Вай Эйка отличаются строгой простотой и отточенностью выразительных средств: кардинал Альбергати (. ) (1431-32, Художественно-исторический музей, Вена подготовительный рисунок – Графическое собрание, Дрезден) «Тимофей» (1432) и «Человек в красном головном уборе» (1432 ранее считался автопортретом Вай Эйка оба – в Национальной галерее, Лондон) портрет жены художника Маргариты (1439, Грунинге-мюсеум, Брюгге). Для него художник выполнял работы для дворца в Гааге. К Богу-Отцу повернуты фигуры Богоматери и Иоанна Крестителя. Среди зрелых произведений художника такие шедевры, как «Луккская Мадонна», «Мадонна каноника ван-дер-Пале» (1436), «Мадонна канцлера Ролена», где в образе канцлера, с его монументальной фигурой и суровым лицом, как бы отразилась целая жизнь. Из этих произведений наиболее известны Мадонна канцлера Ролена (ок. Крупнейшее произведение ван Эйка – знаменитый Гентский алтарь, начатый, согласно позднейшей надписи на внешних створках, старшим братом ван Эйка Хубертом (работал в 1420-х годах в Генте, умер около 1426) и законченный Яном в 1432.
Бавона в Генте). в составе герцогского посольства Ян ван Эйк отправился в Испанию, затем в Португалию. Другие черты подчеркнуты в канонике ван дер Пале. Именно таким считается полотно «Портрет четы Арнольфини» (1434 год). В этих краях не создавалось ранее ничего подобного по своей величине, сложности композиции, охвату изображаемого, не говоря уже о пленительном совершенстве живописного мастерства.
Учился у старшего брата Губерта, с которым работал до 1426г. С исключительной реалистической смелостью и выразительностью изображены на внешних створках алтаря обнажённые фигуры Адама и Евы фигуры поющих и музицирующих ангелов на боковых створках искусно вписанные в узкие рамки композиции, отличаются убедительной пластической осязаемостью тонкой поэтичностью, мастерством передачи пространства и световоздушной среды выделяются пейзажные фоны в центральной сцене «Поклонение мистическому Агнцу».
Как держать кисть в руках и основам художественного ремесла его обучил брат.
Могли ведь дружить зажиточные бюргеры и художник. Итак, называйте безжалостными Парок, которые похитили у нас такого мужа. Что может быть великолепнее его облачения. Из некоторых источников ведут свое происхождение сведения о том, что Корпорация Брюгге владела также автопортретом ван Эйка, парным к портрету Маргарет.
Взять хотя бы головные уборы. Таков, например, один из наиболее ранних в этом ряду Портрет кардинала Альбергати (1431—1432, Вена, Музей истории искусства). В творчестве Ван Эйка портрет выделился в самостоятельный жанр.
В ней нет ничего от тех женственных образов, которыми мы восхищаемся в картинах ван Эйка. Лишь в ХХ веке алтарь (за исключением одной створки, похищенной в 1934 году и замененной хорошей копией) вернулся в церковь св. Работал в Лилле и Генте, в 1431г.
Один из свидетелей – сам художник, о чем говорит надпись над зеркалом: «Johannes de Eyck fuit hic» («Ян ван Эйк был здесь»). Развивая и обогащая достижения своих предшественников (Робера Кампена и др. ), Вай Эйк превращает традиционную сцену поклонения Богоматери, держащей младенца, в величественное и красочное изображение зримого, реального мира исполненное спокойной созерцательности. Никакие драгоценности не украшают ее. Исследователи долго спорили по поводу участия двух братьев в создании алтарного комплекса, пока в 1979 не было установлено, что Губерт выполнил резное обрамление алтаря (не сохранилось).
Точная дата рождения Яна ван Эйка неизвестна. Детали и целое находятся в органической взаимосвязи: архитектурные элементы, предметы обстановки, цветущие растения, роскошные ткани, украшенные драгоценными камнями, как бы воплощают в себе частицы бесконечной красоты мироздания: исполненный света и воздуха панорамный пейзаж в Мадонне канцлера Ролена воспринимается как собирательный образ Вселенной. Учился у старшего брата Хуберта, с которым работал до 1426г. В алтарной композиции Мадонна канцлера Ролена (ок. 1436г. ) — советник Филиппа Доброго, Николас Ролен, богатый и могущественный человек, добившийся высокого поста благодаря своим достоинствам (редкий случай в феодальном мире). Если не погружаться в подробности расследований, которые проводили многочисленные искусствоведы, основная версия, у которой больше всего сторонников, – Ян ван Эйк изобразил купца Джованни ди Николао Арнольфини с женой.
В «Мадонне каноника ван дер Пале» престарелый священник изображен так близко к Богоматери и своему патрону св.
Драгоценности сверкают и переливаются на пылающем пурпуре, любимом цвете ван Эйка. Однако многие исследователи считают, что «Портрет четы Арнольфини» находился в обозе с произведениями искусства, который французы отправили в Париж в качестве трофеев. Наиболее крупное произведение Ван Эйк – знаменитый Гентский алтарь (полиптих в соборе св.
Еще в ранней молодости Джованни Арнольфини отправился в Брюгге, где основал несколько текстильных мануфактур, занимающихся производством дорогой одежды для аристократов. посетил Турне, где был принят с почётом местной гильдией художников. С 1425 года придворный художник бургундского герцога Филиппа Доброго (в 1425-28 годах работал в Лилле) по его поручению в 1428-29 годах посетил Испанию и Португалию, где, по-видимому исполнял портреты (не сохранились). Это были слова на родном фламандском, французском, греческом, латинском языках иврите. Ван Эйк одним из первых освоил пластические и выразительные возможности масляной живописи используя тонкие прозрачные слои краски, положенные один поверх другого (так называемая фламандская манера многослойного прозрачного письма). Как видно из названий, в картинах представлены заказчики, обращающиеся к Богоматери.
Ван Эйк явился одним из первых в Европе крупных мастеров портретной живописи. Следующая Мадонна – «Мадонна канцлера Ролена» (1435) – одно из лучших произведений мастера. Мощное воздействие искусства Ван Эйка испытали не только нидерландские, но и итальянские мастера (Антонелло да Мессина и др. ). Реализм подкреплен еще и техникой. Нежнейшая легчайшая моделировка лица при близком рассмотрении кажется прозрачной. Художник создает первый в истории искусства Европы парный портрет – изображение купца Джованни Арнольфини и его супруги, проникнутый замысловатой символикой, но в то же время – и интимно-лирическими переживаниями. Известные картины Яна ван Эйка: «Портрет четы Арнольфини», «Тимофей», «Мадонна в церкви», диптих «Распятие и Страшный суд», «Мадонна канцлера Ролена». Ян ван Эйк родился в Северных Нидерландах в г. Маасэйк.
Судьба алтаря складывалась непросто. Они одеты в нежные цвета: в бледно-голубые, синие, розовые и лиловые. Облик каждого глубоко индивидуален. Вай Эйк – один из первых в Европе (наряду с Р. Кампеном) мастеров портретной живописи, выделившейся в его творчестве в самостоятельный жанр.
Проблема участия художника Хуберта ван Эйка в работе над алтарем остается открытой: по мнению большинства исследователей он мог лишь начать работу над центральной частью алтаря, но в целом произведение исполнено Яном ван Эйком. Его губы плотно сомкнуты, брови сдвинуты в переносице, взгляд обращен к св. Некоторые исследователи приписывают ему несколько лучших листов («Отпевание» и «Взятие Христа под стражу», 1415 – 1417), так называемого ТуринскоМиланского часослова исполненных для герцога Беррийского.
Мученики, по большей части епископы, – в синих облачениях. И хотя, как и в Гентском алтаре, отдельные детали имеют символический смысл, в целом преобладает восторг художника, а с ним и зрителя, перед величием, красотой и разнообразием земного мира. Среди работ ван Эйка, которые сохранились, самой великой является «Гентский алтарь» — в соборе Сент-Бавон в Генте, Бельгия. Правда, многие предметы наряду с чисто бытовой характерностью имеют «говорящий» символический смысл (так, пара деревянных туфель символизирует неразлучность, а метелка у стены — чистоту невесты, собачка у ног изображенных — аллегория верности и т. д. ). Перед зрителем предстают реальные люди в своей бытовой среде. Фигура младенца нарисована в сложном повороте, над которым художник много работал.
Искупление свершилось. В 1427—1428гг. Луки, покровителя живописцев, выставлялся для обозрения.
Имеют его и яблоки и собачка и четки и горящая в люстре свеча. Мы не знаем, какой момент из жизни четы запечатлен. Юная невеста с робкой и нежной доверчивостью вкладывает свою руку в руку жениха. Вот таким образом она отличается изумительным эффектом внутреннего свечения.
Еще со времен Средневековья удерживалась традиция наделять предметы символическим смыслом. Фрукты (по одной версии, апельсины, по другой, – яблоки) могут говорить как о достатке семьи, так и символизировать чистоту и невинность. Начал свою деятельность в Гааге при дворе нидерландских графов, впервые упомянут между 1422 и 1426 годами как «мастер Ян» в ранге камер-юнкера у графа Иоганна III. Так же известно, что у него было всего 2 брата: старший Хуберт, а младший Ламберт и сестра Маргарет.
В 1427г. Вершина творчества Ван Эйка – монументальные алтарные композиции (Мадонна канцлера Ролена, около 1436, Лувр Мадонна каноника ван дер Пале, 1436, Муниципальная художественная галерея, Брюгге). Мало жестов и мало позы. На первом плане слева – коленопреклоненные пророки и большая группа стоящих людей. «Супруг мой Ян закончил 17 июня 1439 г. Возраст мой 33 года. Писал Ян ван Эйк картины, которые могут показаться странными.
И мать и ребенок благожелательно смотрят на старого каноника, опустившегося на колени возле их трона. Молодая пара изображена в рост, в интерьере собственной комнаты. Ван Эйк работал маслом, что для его времени было новаторством. Вокруг жертвенника — святые и апостолы, праведные мужи и девы, в боковых створках — воины Христовы и отшельники, праведные судьи и пилигримы.
Составленный из многих отдельных створок с изображением различных сцен и персонажей из Ветхого и Нового Завета, портретами донаторов (Йодокуса Вейда и его супруги), величественный алтарь представляет зрителю целостную картину мироздания несмотря на наличие в ряде сцен архаических черт, восходящих к искусству готики, сложная религиозная символика претворена в нём в конкретные, жизненные образы. На одном из них изображены святой Юлиан и святая Марта, перевозящие Христа через реку. посетил Турне, где был принят с почётом местной гильдией художников.
В композициях Ван Эйка существенную и равнозначную роль играют портретные изображения, пейзаж интерьер, натюрморт. Развивая и обогащая достижения своих предшественников (Р. Вероятно и композиционный замысел алтаря принадлежал ему.
Вишня за окном – пожелание плодовитости в браке. В том же году художник переехал в Лилль. Портрет вставлен в деревянную раму имитирующую порфир. Работал в Лилле и Генте, в 1431г. Бавона в Генте начал именно он.
А на последнем плане – далекие синие горы. И даже маленькая собачка у ног супружеской четы наводит зрителя на мысль о верности. Красочно описал этот шедевр Э. Фромантен: «Прошли века.
Платье с таким впечатляющим шлейфов невозможно было носить без посторонней помощи. Христос родился и умер. Все это происходит в солнечном пейзаже, на прекрасном зеленом лугу, усеянном цветами, окаймленном рощами, где северная растительность сочетается с пальмами и апельсиновыми деревьями. Работал в Лилле и Генте, в 1431 г. приобрёл дом в Брюгге и прожил там до самой смерти. А на последнем плане – далекие синие горы.
Такую же восторженную оценку дал через полтора века голландский художник и биограф нидерландских художников Карел ван Мандер: «То, что ни грекам, ни римлянам, ни другим народам не дано было осуществить, несмотря на все их старания, удалось знаменитому Яну ван Эйку, родившемуся на берегах прелестной реки Маас, которая может теперь оспаривать пальму первенства у Арно, По и гордого Тибра, так как на ее берегу взошло такое светило, что даже Италия, страна искусств, была поражена его блеском». С исключительным реализмом и неприкрашенной выразительностью изображены на внешних створках алтаря обнаженные фигуры Адама и Евы. Обширный луг, весь испещренный весенними цветами.
Трон украшен драматическими скульптурными группами «Убийство Каином Авеля» и «Борьба Самсона со львом», а также статуэтками Адама и Евы в маленьких нишах. По всей вероятности, Ян начал свою деятельность с миниатюры. И самое главное – тонкая масляная пленка наподобие линзы одновременно и отражала падающий свет и вбирала его в себя, создавая тот самый эффект внутреннего сияния картины.
Вся поверхность центральной стены покрыта обшивкой из балегемского камня, на стене помещена только одна картина Яна ван Эйка «Богоматерь каноника ван дер Пале». В XVI веке, оберегая алтарь от уничтожения в сложное время религиозных войн, его разбирали и прятали, полностью или отдельными частями вывозили в другие страны. Вероятно, встречался с Робером Кампеном, либо видел его работы. Ярким примером графического мастерства художника служит Св.
Этот шедевр был создан двумя братьями, Яном и Хубертом и завершен в 1432 году. Большое свободное пространство отделяет священный символ от всего остального. В 1427 г. посетил Турне. Л. Д. Мария оказывается и удаленной и вместе с тем близкой. А за главными фигурами и за тонкой колоннадой – уходящая в изгибе река и средневековый город, где в каждой подробности сверкает ванэйковская изумительная живопись». Он впервые применил систему рефлексов используя светосилу цвета.
Ян ван Эйк подчеркивал в своих произведениях реальность предметов. Приписывается Ван Эйку и авторство некоторых ранних алтарей, как, например, «Распятие». Известно, что работу над знаменитым Гентcким алтарем в церкви Св.
Ян ван Эйк, картины которого можно изучать часами, родился в Нидерландах (сейчас городок Маасейк расположен на территории Бельгии) в конце четырнадцатого века. Уже в 1422 году он Ян Ван Эйке говорили уважительно, как об отличном мастере.
в составе герцогского посольства Ян ван Эйк отправился в Испанию, затем в Португалию. Ван Эйк создал первый в европейской живописи парный портрет изобразив купца Дж. Эта смесь позволяла также смягчать и нюансировать цвета. В пользу этого исследователи указывают на портретное сходство изображенной дамы и жены художника, а также на статуэтку святой Маргариты (изображена над кроватью) – она якобы намекает на имя героини.
Около 1430 поселился в Брюгге. В основе всех изображений ван Эйка лежит рисунок, часто сделанный с натуры. Герои изображены в праздничной одежде, но в простом интерьере. Достоверно известно, однако, что уже в 1426 году Хуберт умер.
Работал в Лилле и Генте, в 1431г. родиной же его традиционно считают город Маасэйк в нидерландской провинции Лимбург. Портрет Маргарет ван Эйк, при всей точности правдивого воспроизведения модели, несет в себе момент строго продуманного архитектонического расчета. Богоматерь с младенцем представляет собой центр и смысл всей композиции.
Арнольфини с женой в уютном интерьере небольшой, наполненной мягким светом бюргерской комнаты (1434, Национальная галерея, Лондон). Новым словом в портретном искусстве является показ портретируемых в домашней обстановке, роднящей картину с жанровой живописью. С 1431 года художник поселился в Брюгге. К этому времени художник переехал из Лилля в Брюгге, купил дом «скаменным фасадом, а вскоре женился. Выдающееся произведение кисти Яна ван Эйка, наполненное такими символически значимыми деталями, – Свадебный портрет Джованни Арнольфини и Джованны Ченами (1434, Лондон, Национальная галерея). И внутренняя и внешняя части полиптиха делятся по горизонтали на два яруса, каждый из которых, в свою очередь, состоит из нескольких самостоятельных изображений.
Родился в Северных Нидерландах в г. Маасейке. Приписывается Ван Эйку и авторство некоторых ранних алтарей, как, например, «Распятие». С исключительным реализмом и неприкрашенной выразительностью изображены на внешних створках алтаря обнаженные фигуры Адама и Евы. Красочно описал этот шедевр Э. Фромантен: «Прошли века. В будни основная (внутренняя) часть алтаря была закрыта створками с почти монохромной живописью в праздники они раскрывались, создавая эффект «явленного чуда».
Многие написал Ян ван Эйк картины. Выполняя дипломатические поручения своего покровителя, ездил в Португалию (1428—29), где вел переговоры о браке своего патрона с португальской принцессой Изабеллой. Его суровое лицо бесстрастно. С 1425 он работал живописцем при дворе бургундского герцога Филиппа Доброго. Выделены цветом лишь их алые одежды разного оттенка.
Георгий. Христос родился и умер. Искупление свершилось. Таким образом, вместе с голубем в центре нижнего яруса — символом Св. Красивыми струями вода падает в мраморный бассейн. Впереди Источник жизни.
Надпись над зеркалом «Иоханнес ван Эйк был здесь 1434» указывает на то, что одним из свидетелей является сам художник. Теперь их можно было бесконечно варьировать по цвету, добиваясь невиданных ранее оттенков. В этих двадцати фигурах – сжатый очерк духовной жизни до и после Христа. Основное содержательное начало сосредоточивалось теперь на внутренних частях складня. Они держат друг друга за руки в момент торжественной клятвы в присутствии двух свидетелей, чьи отражения видны в зеркале, висящем на стене. Это — Небесный Иерусалим, да и весь пейзаж — это воплощение представлений о рае.
Ее обаяние заключено в каком-то особом духовном аристократизме. Казалось бы, такая незаметная на первый взгляд подробность — св. Они одеты в нежные цвета: в бледноголубые, синие, розовые и лиловые.
По бокам от центральной композиции на четырех досках продолжается изображение процессий: слева направо идут праведные судьи (современная копия доски, похищенной в 1934) и рыцари, справа налево – отшельники и паломники. Необычайна сложность построения алтаря. Бавона). О хорошем образовании Яна можно судить по надписям, которые он оставлял на своих работах. приобрёл дом в Брюгге и прожил там до самой смерти. Он был захвачен англичанами после поражения войска Жозефа Бонапарта.
На самом деле он применял новые составы, добиваясь особой глубины и светосилы цвета. С 1425 года становится придворным живописцем герцога Бургундского Филиппа Доброго. Л. Д.
Вместо классической фразы «полотно написано тем-то» художник написал «Ян ван Эйк был здесь», подкрепляя версию того, что он – один из свидетелей изображенных в отражении зеркала. Красивыми струями вода падает в мраморный бассейн. Начал свою деятельность в Гааге при дворе нидерландских графов, впервые упомянут между 1422 и 1426 годами как «мастер Ян» в ранге камер-юнкера у графа Иоганна III1.
Надо сказать, что его весьма ценили и без заказов он не сидел. За 1427-1428 гг. Ему многим обязаны все крупные нидерландские художники во главе с Рембрандтом. Одной из ранних работ ван Эйка, датированной примерно 1425 годом, стала «Мадонна в церкви». На его сияющей золотом воинской одежде играет свет от свечей и окон.
Латинская надпись на раме утверждает от имени портретируемой. С 1425г.
Мало жестов и мало позы. Главным в творчестве ван Эйка было утверждение мира реальности. Образ св. Ян ван Эйк умер в 1441 году в Брюгге. Судьба художника Точная дата рождения Яна ван Эйка неизвестна. Франциска» и «Мадонна в церкви».
Особое место в портретном творчестве Яна ван Эйка занимает Портрет четы Арнольфини (1434, Лондон, Национальная галерея). Ян ван Эйк умер в Брюгге в июле 1441 г. (дата похорон – 9 июля 1441). Драгоценности сверкают и переливаются на пылающем пурпуре, любимом цвете ван Эйка.
К теме Богоматери Ян ван Эйк обращался множество раз. В поисках монументальности и значительности образа мастер использует возможности колорита. Несмотря на наличие в ряде сцен алтаря архаических, готических черт, Гентский алтарь открыл новую эпоху в развитии искусства Нидерландов.
Крупнейшее произведение ван Эйка – знаменитый Гентский алтарь, начатый, согласно позднейшей надписи на внешних створках, старшим братом ван Эйка Хубертом (работал в 1420-х годах в Генте, умер около 1426) и законченный Яном в 1432. Бавона была освящена именем Иоанна Крестителя). С 1425 г. он – художник и придворный герцога Бургундского Филиппа III Доброго. Этот живописный метод позволил ван Эйку достигать исключительной глубины, богатства и светосилы цвета, тонкости светотеневых и красочных переходов.
Вместе с тем они создают ощущение достоверности происходящего. В корону, которую ангел держит над ней, – как блещет она в тени. Похоронен в церкви св.
В этих двадцати фигурах – сжатый очерк духовной жизни до и после Христа. Художник создал первый в европейской живописи двойной портрет – проникнутое сложной символикой и, одновременно интимно-лирическим чувством изображение купца Дж. В 1428 году Иоанн Баварский умер и мастер перешел к бургундскому герцогу Филиппу Доброму. Подобный прием — сочетание яркого пятна одежды и выделенного светом лица, характерен и для других погрудных портретов мастера (Портрет Маргареты ван Эйк, жены художника, 1439, Брюгге, Музей Грунинге). 1435, Париж, Лувр) и Мадонна каноника ван дер Пале (1436, Брюгге, Музей Грунинге).
Вершина творчества ван Эйка – монументальные алтарные композиции Мадонна канцлера Ролена (около 1436, Лувр, Париж) и Мадонна каноника ван дер Пале (1436, Муниципальная художественная галерея, Брюгге). Портрет таит в себе немалую интенсивность духовной жизни. Одним из первых он освоил пластические возможности масляной живописи используя тонкие, просвечивающие слои краски, положенные один поверх другого (фламандская манера многослойного прозрачного письма).
Как выразительны, как значительны черты коленопреклоненного канцлера Бургундии. в составе герцогского посольства Ян ван Эйк отправился в Испанию, затем в Португалию. К сожалению, портреты эти до нас не дошли, но сам факт подобного задания свидетельствует о том, что художник еще в 1420-е годы зарекомендовал себя как искусный портретист. Вечные религиозные образы художник вплетал в интересные сюжеты и вел кропотливую работу над каждой деталью, стремясь к максимальной реалистичности изображения.
В 1431 он купил себе дом, а через несколько лет женился. Так же поступил и ван Эйк. Как умею». Что и говорить, красота – страшная сила.
Да и рука, лежащая на животе, может быть символом женского начала. В центре верхнего ряда художник поместил Бога-Отца в папской тиаре. Родился в Северных Нидерландах в г. Маасэйк. По существу, он превратил этот вид искусства из побочного в самостоятельный жанр. Сохранившиеся портреты Яна ван Эйка относятся уже к следующему десятилетию.
В 1427г. У его ног — царская корона — атрибут Христа.
Живопись наружных створок почти монохромна. Что может быть великолепнее его облачения. С 1432 г. произведения мастера следуют одно за другим: так называемый Тимофей (1432 г. ), Человек в тюрбане (1433 г. ), небольшое панно Мадонна с младенцем (1433 г. ) и др.
В центре – алтарь, покрытый пурпурной тканью на алтаре – Белый агнец. Плюс жена ван Эйка родила в тот же год, что было написано полотно. Кисти ван Эйка, помимо картин, являющих обычный тип портрета, принадлежит уникальное произведение этого жанра «Портрет четы Арнольфини».
Голову украшает скромная диадема, Строгость, простота, скромность— достоинства Марии, воплощены в зрительном образе, сочетающем чувственную конкретность земной женщины с величавой торжественностью «царицы небесной». Вероятно, встречался с Робером Кампеном, либо видел его работы. Как выразительны, как значительны черты коленопреклоненного канцлера Бургундии. В 1427 посетил Испанию, в 1428-29 Португалию.
В центре – алтарь, покрытый пурпурной тканью на алтаре – Белый агнец. приобрёл дом в Брюгге и прожил там до самой смерти. Портрет четы Арнольфини (1434 г. ), считающийся первым в истории европейской живописи парным портретом, — еще один бесспорный шедевр Ван Эйка.
Правда и тут не обошлось без загадок. Часто при этом роспись наружных створок исполнялась гризайлью (монохромно), как бы имитируя скульптуру. Св. Их славят музицирующие и поющие ангелы.
Но тем самым он сконцентрировал на ее лице все свое внимание. Старый каноник стоит на коленях, держа в руках молитвенник и очки. Ян ван Эйк (Jan van Eyck, ок.
Его размер – 3, 64, 5 м. Алтарь пережил пожар, демонтаж, переезды, реставрации, потерю одной из частей и кражу другой. В начале 1430 г. Ван Эйк благополучно вернулся во Фландрию со свадебным кортежем. Гентский алтарь находится ныне в той же церкви св. По краям коленопреклоненные фигуры — портреты заказчика алтаря и его супруги. Интерьер алтаря состоит из «Поклонения ягненку» изобличающий великолепный пейзаж, а также расположенных выше картин, показывающих Бога Отца возле Девы, Иоанна Крестителя, ангелов играющих музыку, Адама и Еву. Портрет четы Арнольфини.
Выдающееся произведение кисти Яна ван Эйка, наполненное такими символически значимыми деталями, – Свадебный портрет Джованни Арнольфини и Джованны Ченами (1434, Лондон, Национальная галерея). Первый же зал имеет иное оформление. Произведения эти совсем невелики по размерам и исполнены маслом на деревянной доске.