Жан Клуэ родился около 1485 г. в Брюсселе. Жан Клуэ Младший работал в Туре, а с 1529 г. -- в Париже, где он занимал должность придворного художника. Жан Клуэ Младший, сын Жана Клуэ Старшего, родился ок. 1485 г. Отец и стал его первым учителем живописи.
Произведения Жана Клуэ заложили основу французской ренессансной традиции портретной живописи. Впервые имя Жана Клуэ упоминается в 1509году в поэме Лемера Бельгийского. Французский художник Жан Клуэ Младший родился в Нидерландах, в Брюсселе. Его отцом был художник Жан Клуэ Старший, называемый также мастером из Мулена. Возможно, они и правы, но существует и другая версия: этот набросок послужил образцом для кого-то из учеников Жана Клуэ Старшего.
Впервые имя Жана Клуэ упоминается в 1509 году в поэме Лемера Бельгийского. Но рисунки Жана Клуэ были не только подготовительными набросками. Его отцом был живописец Жан Клуэ Старший, называемый также мастером из Мулена. Жан Клуэ Младший прекрасно владел не только карандашом, но и кистью.
Жану Клуэ принесли славу также и его карандашные портреты, подкрашенные сангиной (эта техника известна как раз с эпохи Возрождения). В своем последнем инструментальном сочинении – симфонической поэме «Богатырская песнь» (прозвучавшей впервые под управлением Г. Биография Клуэ известна как история почтенного художника, служащего французскому королю Франциску I. Сам Жан считал себя фламандцем. Один из них, эрудит, знаток древних языков Гийом Бюде запечатлен Жаном Клуэ (1536, Нью-Йорк, Музей Метрополитен). Жан Клуэ (Jean Clouet ок.
Произведения Жана Клуэ заложили основу французской ренессансной традиции портретной живописи. Нам не известна ни одна подписная работа Жана Клуэ. Авторство «Конного портрета Франциска I» (Париж, Лувр) представляется спорным его могли исполнить как Жан, так и Франсуа Клуэ. Авторство «Конного портрета Франциска I» (Париж, Лувр) представляется спорным его могли исполнить как Жан, так и Франсуа Клуэ. Имя Жана Клуэ упоминает в 1509 году в своей поэме Лемер Бельгийский.
Такой тип композиции и техника рисунка типичны для портретов Жана Клуэ и его школы. Жан Клуэ был известен в этих кругах, поэт Клеман Маро даже посвятил ему стихи. Ряд искусствоведов предполагают, что кисти Жана Клуэ Младшего принадлежит знаменитый портрет Франциска I. Сторонники подобной гипотезы указывают на карандашный рисунок, предшествовавший живописному произведению. Жан Клуэ (фр. Jean Clouet ок. Живописное творчество Жана Клуэ, столь неполное сегодня, некогда было очень значительным.
Жан Клуэ (1475-1540 гг. ). Портретное творчество Жана Клуэ Младшего оказало огромное влияние на его последователей и учеников, среди которых одним из самых талантливых был Франсуа Клуэ. А как прекрасно умели дамы музицировать, танцевать в балетах, писать стихи8230 Жан Клуэ, прозванный «Жане», — прославленный портретист эпохи Ренессанса. «искусство Жана Клуэ и в особенности его рисунки, были своего рода образцами, которым следовали многие художники и ученики мастера.
Клуэ, Жан Старший французский художник, отец8230 Википедия (Clouet) или Жане (Janet), семья французских живописцев эпохи Возрождения. В живописных портретах Жана Клуэ исчезают искренность и непосредственность, которые свойственны предварительным карандашным наброскам. Жан Клуэ (Jean Clouet ок. С 1516 года Жан Клуэ Младший работал при дворе французского короля Франциска I. Сохранились лишь немногие произведения мастера, но и по ним можно судить о художнике как о необыкновенно талантливом портретисте.
Жан Клуэ работал в Туре и Париже. Не осталось произведений, которые были бы подписаны именем Жана Клуэ, но ему приписывают семь миниатюр из рукописной «Гальской войны», а также 130 эскизов знатных людей Франции, хранящихся музее Конде в Шантийи. Поздравляем профессора-сексолога Щеглова Л. М. с присвоением ему звания «попса1 от психологии» за вклад в развитие жанра психологического мыла. Не доказано наверняка, что работы, считающиеся произведениями Жана Клуэ, написаны им.
Возможно, он исполнил карандашные рисунки (около 130, ок. Художник опускает все второстепенное, обобщает детали, схватывая только самое главное. Среди этих эскизов имеются наброски полотен на библейские темы в стиле миланца Солари, которые висят в Лувре. В 1523 Клуэ создает золотую модель «Четырех Евангелистов» для вышивальщика из Парижа, где он обосновался, вероятно, в 1525 – 1527. Для Зала кариатид в Лувре Гужон исполнил женские фигуры (1550 год), поддерживающие кафедру.
Никогда не отказываясь от своих нидерландских истоков, особенно заметных в ранних произведениях художника искусство Жана Клуэ под влиянием французских (Фуке, Мастера из Мулена, Перреаля) и итальянских (Соларио, Леонардо да Винчи) мастеров развивалось в сторону монументальности, правдивости и простоты. гал. Так возник «Портрет неизвестного с томиком Петрарки».
Характерно, что в королевских счетах Клуэ упоминается только как портретист. Шотландии) и портретом «Мужчины с золотыми монетами» (Сент-Луис, Миссури, Гор. Но достижения художника, новаторские черты его творчества заключались совсем в ином. рПНЙНП РПТФТЕФБ з. вАДЕ, лМХЬ РТЙРЙУЩЧБАФ ЕЭЕ ОЕУЛПМШЛП ЦЙЧПРЙУОЩИ РТПЙЪЧЕДЕОЙК, ФБЛЦЕ Ч ПУОПЧОПН РПТФТЕФПЧ, ОБРТЙНЕТ РПТФТЕФ НБДБН ДЕ лБОБРМШ (ьДЙОВХТЗ, оБГЙПОБМШОБС ЗБМЕТЕС ыПФМБОДЙЙ).
Жан Клуэ Младший и его сын Франсуа являются крупнейшими мастерами французской школы придворного портрета 16 в. Возможно, семья Клуэ происходит из Нидерландов, где это имя было распространено в конце 15 в. Жан Клуэ Младший – сын художника Жана Клуэ Старшего (ум. Французы, современники Жана Клуэ, быстро заметили и оценили его карандаши. К концуXVстолетияв Германии было около трёх тысяч городов, в основном небольших. Достаточно вспомнить имена Рабле, Моро, Ронсара и других. 1485.
Нужно также упомянуть и портретные миниатюры, эскизы к некоторым из которых также находятся в музее Конде («Портрет Шарля де Косее, графа де Бриссака», Нью-Йорк, музей Метрополитен) и портреты в круглых медальонах героев битвы при Мариньяне («Комментарии к галльской войне», Париж, Нац. Жан Клуэ стал создателем «карандашного» жанра, развивавшегося во Франции в первой половине XVII в. В тридцати километрах от Парижа среди холмов и просторных зеленых лугов, озаренных ласковым солнцем Иль-де-Франса, в окружении веселых кудрявых рощ стоит, отражаясь в ясных водах, старинный замок Шантильи.
Роль столицы делили между собойнесколько так называемых «имперскихгородов». ч ЛБТБОДБЫОЩИ РПТФТЕФБИ лМХЬ, РПЦБМХК, ОЕФ РУЙИПМПЗЙЪНБ Ч УПЧТЕНЕООПН УНЩУМЕ ЬФПЗП УМПЧБ. И только редкие счастливцы, чаще всего исследователи, получают возможность посмотреть оригиналы. В эту пору талант мастера достиг наивысшей зрелости и силы. Двор Франциска I славился своими красавицами. Порой, чтобы быть в теме, приходится искать что означает слово или значение выражений. 1535, Шантийи, Музей Конде).
йНС Й УХДШВБ цБОБ лМХЬ ПЛТХЦЕОЩ ФБКОПК. Возможно, его отцом был художник Жан Клуэ из Брюсселя, не раз приезжавший во Францию, а может быть фламандец Мишель Клове (Клоэ), живший в Валансьене, племянник известного мастера миниатюры Симона Мармиона. Жан Клуэ стал создателем «карандашного» жанра, развивавшегося во Франции в первой половине XVII в. В тридцати километрах от Парижа, среди холмов и просторных зеленых лугов, озаренных солнцем Иль-де-Франса, в окружении веселых рощ, стоит, отражаясь в ясных водах, старинный замок Шантильи. Такой тип композиции и техника рисунка типичны для портретов Жана Клуэ и его школы. В 1529 он заменяет Бурдишона и становится равным Перреалю, а в 1533 – камердинером короля: его имя многократно упоминается в счетах (1529, 1537), a coгласно документу от ноября 1541, к этому времени он уже умер.
В его обязанности входила также нумерация табличек для больничных кроватей. Ко многим из них Франциск бывал благосклонен. Он работал в это время над миниатюрами к Комментариям к Галльской войне имел придворное звание «художника короля и камердинера его Величества», а прозвище «Жане». Если одни считают их подлинными произведениями Клуэ, то другие называют автором миниатюр Ж. Перреаля, работавшего по рисункам Клуэ. В ней описывались воображаемые беседы между Юлием Цезарем и юным королем французов Франциском — «Цезарем, победителем швейцарцев», как льстиво прозвали его подданные. Жан Клуэ был богат и знаменит: в 1539 Клеман Маро назвал его равным Микеланджело.
Шарлотте было восемь лет, когда она умерла и незадолго до этого позировала художнику. музей изящных искусств), Шарлотты Французской (прежде – собрание Эпштейна), Франциска 1 (Париж, Лувр), Клода Лотарингского, герцога де Гиза (Флоренция, Палаццо Питти), Людовика Клевского, графа Неверского (Бергамо, Академия Каррара), «Мужчина с томиком Петрарки» (Лондон, дворец Хэмптон Корт). Более 25 лет он занимал должность живописца короля Франциска I – одного из самых могущественных государей той поры.
ч РПТФТЕФОЩИ ТЙУХОЛБИ лМХЬ ОЕФ ЮЕФЛЙИ МЙОЙК, Б ЛПОФХТЩ УНСЗЮБАФУС МЕЗЛПК ЫФТЙИПЧЛПК. Еще вариант: «Флагманский смартфон Samsung стал лидером продаж в России». Помимо портрета Г. Бюде, Клуэ приписывают еще несколько живописных произведений, также в основном портретов, например портрет мадам де Канапль (Эдинбург, Национальная галерея Шотландии). И только редкие счастливцы, чаще всего исследователи, получают возможность посмотреть оригиналы. Французский художник и рисовальщик эпохи Возрождения, портретист.
Нам не известна ни одна подписная работа Жана Клуэ. Война с Англией, получившая впоследствии названиеСтолетней (1337—1453 гг. ), продолжаласьуже более семидесяти лет, приносяфранцузам в основном поражения (в 1415 г. французская армия была разбита подАзенкуром в 1420 г. англичане занялиПариж, навязав Франции самые позорныеусловия мира). Клуэ можно приписать также портрет Мадлен (не сохранился, прежде – Париж, собрание Э. Ротшильда) Французской и портрет Шарлотты Французской (Миннеаполис, Институт искусства).
Французы, современники Клуэ, быстро заметили и оценили его карандаши. ЖанКлуэ и его сын Франсуа Клуэ (около1505—1572), ставший после смерти отца главнымпортретистом французского двора, запечатлели практически всехдействующих лиц французской историиXVIв. чУЕ РПТФТЕФЩ ПФМЙЮБЕФ УФТПЗПЕ ЕДЙОППВТБЪЙЕ ЛПНРПЪЙГЙЙ. Имя и судьба Жана Клуэ окружены тайной. Чем больше видел лица людей и чем больше он жил, утонченнее становился арсенал его графических средств, тем шире, большую духовную сложность и обретали богатство образы его портретов.
В мотивахукрашений мирно уживаются итальянскиегирлянды, вазы и обнажённыемальчики-путти с французскими розетками, плетёнкой и саламандрами (геральдическимсимволом Франциска I). Гужон исполнил для него 12 рельефов: горизонтальные с амурами, наядами, тритонами и вертикальные — «Нимфы». Отец Франсуа Клуэ.
С годами в портретах Ж. Клуэ появляется больше глубины, его взгляд острее проникает во внутренний мир модели: таков портрет Гайо де Женуйака, выполненный итальянским карандашом в 1525 (Шантийи, Музей Конде), но при этом не утрачивается монолитная цельность в трактовке образа. И действительно, женщины были украшением французского двора. Среди них портрет Гийома Бюде (эскиз к живописному портрету в музее Метрополитен в Нью-Йорке). Мастер создавал скульптурное оформление дворового фасада (конец 1540-х — 1550-е годы).
Никогда не отказываясь от своих нидерландских истоков, особенно заметных в ранних произведениях художника искусство Жана Клуэ под влиянием французских (Фуке, Мастера из Мулена, Перреаля) и итальянских (Соларио, Леонардо да Винчи) мастеров развивалось в сторону монументальности, правдивости и простоты. Отец художника эпохи Возрождения Врансуа Клуэ. ок. Это миниатюры изображавшие героев-победителей в битве приМариньяно в 1515 году.
фТБДЙГЙС ЛБТБОДБЫОПЗП РПТФТЕФБ УХЭЕУФЧПЧБМБ ЧП жТБОГЙЙ ЕЭЕ ДП лМХЬ.
Отец Франсуа Клуэ. Его кисти принадлежит один из драгоценных шедевров Лувра — Портрет короля Франциска I (ок. Все портреты отличает строгое единообразие композиции. музей).
библиотека), которые можно приписать и Перреалю. Иеронима для ц. Сен-Пьер-дю-Буаль в Type по заказу дяди своей жены.
Первоначально работал в Туре, был женат на дочери ювелира имел сына. Италиястала эталоном, модой, всеобщим увлечением. Портрет красив и декоративен по цвету, в нем есть ощущение праздничности. Клуэ можно приписать также портрет Мадлен Французской (не сохранился, прежде – Париж, собрание Э. Ротшильда) и портрет Шарлотты Французской (Миннеаполис, Институт искусства). Он (возможно, при участии своего сына Франсуа Клуэ) является автором великолепного портрета Франциска I (ок. Клуэ можно приписать также портрет Мадлен Французской (не сохранился, прежде – Париж, собрание Э. Ротшильда) и портрет Шарлотты Французской (Миннеаполис, Институт искусства).
Шотландии) и портретом «Мужчины с золотыми монетами» (Сент-Луис, Миссури, Гор. Особенно ярко индивидуальность модели выявлена в подготовительных рисунках, выполненных черным карандашом и подкрашенных иногда сангиной (большая часть, около 130 — Шантийи, Музей Конде) художник не смягчает резкие, грубоватые черты, крупные носы, волевые выступающие подбородки: адмирал Бонниве, Гайо де Женуйак (оба — 1516, Шантийи, Музей Конде). В 1523 Клуэ создает золотую модель «Четырех Евангелистов» для вышивальщика из Парижа, где он обосновался, вероятно, в 1525 – 1527. Lexikos) — это комплекс всех основных смысловых единиц одного языка.
Некоторые из них позировали художнику неоднократно. Королю приписывают слова: «Двор без красивых женщин, как весна без цветка». Завораживает не виртуозность техники, а ощущение живого дыхания жизни поражает, а возможно, особенно привлекает кажущаяся «простота» техники мастера.
Двор Франциска I славился своими красавицами. Портрет красив и декоративен по цвету, в нем есть ощущение праздничности. Вряд ли сам Жан Клуэ подозревал о той важной роли, какую ему было суждено сыграть, но мог быть вполне доволен своей судьбой.
ч МХЮЫЙИ РПТФТЕФБИ лМХЬ ЕУФШ ДБЦЕ ЮФП-ФП ПФ ЗЕОЙБМШОПК РТПУФПФЩ тБЖБЬМС. 1500) иногда отождествляемого с Муленским мастером. Первоначально работал в Туре, был женат на дочери ювелира имел сына. Авторство «Конного портрета Франциска I» (Париж, Лувр) представляется спорным его могли исполнить как Жан, так и Франсуа Клуэ. Но рисунки Жана Клуэ были не только подготовительными набросками.
музей). оБ ПУОПЧБОЙЙ УФПМШ ОЕНОПЗПЮЙУМЕООЩИ РТПЙЪЧЕДЕОЙК ФТХДОП УПУФБЧЙФШ СУОПЕ РТЕДУФБЧМЕОЙЕ П ФЧПТЮЕУФЧЕ ИХДПЦОЙЛБ. пДОБЛП РП НБОЕТЕ ЙУРПМОЕОЙС ЙИ ТЙУХОЛЙ ПФМЙЮОЩ ДТХЗ ПФ ДТХЗБ. Затем он переехал в Париж.
Художник показал Папу вовсе не таким, каким был на самом деле человек, которого Эразм Роттердамский, знаменитый гуманист эпохи Возрождения, считавший политику Юлия II главной причиной вражды и ссор в католическом мире именовал «Юлием, не допущенным на небеса». Иначе говоря, определяет, что обозначает данное понятие в массовом сознании. Жан Гужон (фр. Впервые упоминается в 1516 как художник Франциска I. В 1516—1519 работал над серией портретных миниатюр для Записок о Галльской войне Юлия Цезаря изображающих героев битвы при Мариньяно, состоявшейся в 1515 (Париж, Национальная библиотека). И на свет появляются один за листы другим плотного, Медленно открывается верхняя крышка, а на них портреты мужчин и дам в костюмах французской знати XVI века, чуть пожелтевшего от времени картона. 1530, Бергамо, Академия Каррара) и др. Точных сведений о ранних годах жизни Гужона нет.
1500) иногда отождествляемого с Муленским мастером. Это миниатюры изображавшие героев-победителей в битве при Мариньяно в 1515 году. музей).
оЕЛПФПТЩЕ УЮЙФБАФ ИХДПЦОЙЛБ БЧФПТПН ЙЪЧЕУФОПЗП РПТФТЕФБ жТБОГЙУЛБ I ЙЪ мХЧТБ. пДЙО ЙЪ ОЙИ – цБО лМХЬ. В альбоме гравюр Теве «Hommes illustres» воспроизведен и утраченный портрет Оронса Фине.
Его картины поражают своей эмоциональной выразительностью и демократичностью образов.
Жан Клуэ, прозванный «Жане», — прославленный портретист эпохи Ренессанса. Затем он переехал в Париж. Победа в одной из бесконечных войн между Францией и Италией, длившихся более полусотни лет (с 1494 по 1559 год), положила начало царствованию Франциска I. Миниатюры Клуэ украсили созданную в память об этом событии рукопись, названную Комментарии к Галльской войне.
Ученик своего отца, Франсуа Клуэ, несомненно, работал вместе с ним в начале своей карьеры. О жизни художника известно мало. Как оно неподвижно, замкнуто исполнено важности на миниатюре. В 1529 он заменяет Бурдишона и становится равным Перреалю, а в 1533 – камердинером короля: его имя многократно упоминается в счетах (1529, 1537), a coгласно документу от ноября 1541, к этому времени он уже умер. Эти атрибуции приняты и Ч. Стерлингом, который, как и Э. Блант, отрицает авторство Клуэ в портрете Франциска I (исполненного, по его мнению, Франсуа Клуэ) и дополняет список портретом Мари дАссиньи (Эдинбург, Нац.
ок. В этом вам помогут толковые словарики, поскольку изменения в лексике сразу же отражаются в них. Один из них — Жан Клуэ. Карандашный портрет завоевал Францию, к концу XVI века почти вытеснил все другие формы этого жанра и стал, по мнению знатоков, самым ярким явлением французского искусства эпохи Возрождения.
Он работал в это время над миниатюрами к Комментариям к Галльской войне имел придворное звание «художника короля и камердинера его Величества», а прозвище «Жане». Отец Франсуа Клуэ.
Мария Моншеню из свиты Элеоноры Австрийской (второй жены Франциска I) была возлюбленной короля. XVI век — период расцвета во Франции новой гуманистической культуры. Эти атрибуции приняты и Ч. Стерлингом, который, как и Э. Блант, отрицает авторство Клуэ в портрете Франциска I (исполненного, по его мнению, Франсуа Клуэ) и дополняет список портретом Мари дАссиньи (Эдинбург, Нац. или Жане (Clouet, Jean) (ок. В 1523 Жан Клуэ создает золотую модель «Четырех Евангелистов» для вышивальщика из Парижа, где он обосновался, вероятно, в 1525-1527. Подписанных им произведений не сохранилось, однако ему исстари приписывают семь миниатюр из рукописной «Галльской войны» и собрание из 130 портретных эскизов французской знати, хранящееся в Шантильи. КЛУЭ, ЖАН МЛАДШИЙ или Жане (Clouet, Jean) (ок. В альбоме гравюр Теве «Hommes illustres» воспроизведен и утраченный портрет Оронса Фине.
Среди них портрет Гийома Бюде (эскиз к живописному портрету в музее Метрополитен в Нью-Йорке). Среди них портрет Гийома Бюде (эскиз к живописному портрету в музее Метрополитен в Нью-Йорке). 1536, Нью-Йорк, музей Метрополитен), лицо которого отмечено духовной сосредоточенностью, проницательностью. Учёные отождествляют его с Муленским мастером. музей изящных искусств), Шарлотты Французской (прежде – собрание Эпштейна), Франциска 1 (Париж, Лувр), Клода Лотарингского, герцога де Гиза (Флоренция, Палаццо Питти), Людовика Клевского, графа Неверского (Бергамо, Академия Каррара), «Мужчина с томиком Петрарки» (Лондон, дворец Хэмптон Корт). Ч. Стерлинг обнаружил следы этого сотрудничества в портрете Франциска 1 (Париж, Лувр), который традиционно приписываетсяЖану Клуэ по мнению исследователя, Франсуа исполнил руки короля.
дПУФПЧЕТОЩИ ТБВПФ лМХЬ УПИТБОЙМПУШ УПЧУЕН ОЕНОПЗП. В лучших портретах Клуэ есть даже что-то от гениальной простоты Рафаэля. Впервые имя Жана Клуэ упоминается в 1509 г. в поэме Лемера Бельгийского. Подписанных им произведений не сохранилось, однако ему исстари приписывают семь миниатюр из рукописной «Галльской войны» и собрание из 130 портретных эскизов французской знати, хранящееся в Шантильи.
Вы станете более эрудированным интересным собеседником и поддержите разговор на разнообразные темы. Лексический запас регулярно пополняют новые определения. Его творчество оказалось невостребованным современниками.
Эти атрибуции приняты и Ч. Стерлингом, который, как и Э. Блант, отрицает авторство Клуэ в портрете Франциска I (исполненного, по его мнению, Франсуа Клуэ) и дополняет список портретом Мари дrsquoАссиньи (Эдинбург, Нац. Ренессанс, особенно воФранции, не был эпохой меланхолии иизнеженности. Как только неизвестное явление обретает ясность, конкретные признаки, либо возникает осознание объекта, люди присваивают ему название (звуко-буквенную оболочку), а точнее, лексическое значение. Гужон исполнил для него 12 рельефов: горизонтальные с амурами, наядами, тритонами и вертикальные — «Нимфы». Ч. Стерлинг обнаружил следы этого сотрудничества в портрете Франциска 1 (Париж, Лувр), который традиционно приписываетсяЖану Клуэ по мнению исследователя, Франсуа исполнил руки короля. Возможно, он исполнил карандашные рисунки (около 130, ок. Так и Франсуа Клуэ, Авторство «Конного портрета Франциска I» представляется (Париж, Лувр) спорным его могли исполнить как Жан.
Впервые имя Жана Клуэ упоминается в 1509 году в поэме Лемера Бельгийского. Ее лицо далеко от классического идеала, но Клуэ тонкой, словно «тающей» линией сумел передать очарование облика Марии, взгляд ясных глаз, отражающий тихий свет души, мягкую гармонию форм (ок. Перед нами проходят лица французских аристократов первой половины 16 века, лица, которые поражают нас своим внутренним достоинством и благородством. 1475 или 1485/1486 – 1540 или 1541), французский художник и рисовальщик. Черный бархатный берет с пышным страусовым пером, темные волосы и борода обрамляют лицо, концентрируя на нем внимание. Не исключена возможность, что Клуэ видел графику Леонардо.
Сравним лицо адмирала Бонниве на подготовительном рисунке и на странице рукописи. музей изящных искусств), Шарлотты Французской (прежде – собрание Эпштейна), Франциска 1 (Париж, Лувр), Клода Лотарингского, герцога де Гиза (Флоренция, Палаццо Питти), Людовика Клевского, графа Неверского (Бергамо, Академия Каррара), «Мужчина с томиком Петрарки» (Лондон, дворец Хэмптон Корт). С помощью локального светящегося колорита и тончайших световых переходов он создает эмоциональные и динамичные картины «Мадонна со святыми» (1516, церковь Сан-Бартоломео, Бергамо), «Сусанна и старцы» (1517, галерея Уффици, Флоренция), «Мадонна со святыми» (1521, церковь Сан-Бернардино, Бергамо), «Прощание Христа с матерью» (1521, Государственные музеи, Берлин), «Мадонна со святыми» (1521, церковь Санта-Спирито, Бергамо), «Рождество» (1523, Национальная галерея, Вашингтон). Традиция карандашного портрета существовала во Франции еще до Клуэ. Возможно, он исполнил карандашные рисунки (около 130, ок. библиотека), которые можно приписать и Перреалю.
Мы не знаем, как попал Клуэ ко двору. музей изящных искусств), Шарлотты Французской (прежде – собрание Эпштейна), Франциска 1 (Париж, Лувр), Клода Лотарингского, герцога де Гиза (Флоренция, Палаццо Питти), Людовика Клевского, графа Неверского (Бергамо, Академия Каррара), «Мужчина с томиком Петрарки» (Лондон, дворец Хэмптон Корт). Не осталось произведений, которые были бы подписаны именем Жана Клуэ, но ему приписывают семь миниатюр из рукописной «Гальской войны», а также 130 эскизов знатных людей Франции, хранящихся музее Конде в Шантийи. Жизнь стремительно меняется. Достоверных работ Клуэ сохранилось совсем немного. Клуэ Жан Искусство Франции Портрет Франциска I в образе Иоанна Крестителя, 1538, Частное собрание Клуэ Жан (Clouet Jean) (около 1485/1486 – около 1540/1541) Семья французских художников эпохи Возрождения, династия крупнейших мастеров французской школы придворного портрета.
1525, Флоренция, галерея Питти), Неизвестного с томиком Петрарки (ок. иХДПЦОЙЛ ПРХУЛБЕФ ЧУЕ ЧФПТПУФЕРЕООПЕ, ПВПВЭБЕФ ДЕФБМЙ, УИЧБФЩЧБС ФПМШЛП УБНПЕ ЗМБЧОПЕ. Ж. Клуэ прославился и в качестве живописца. её возглавлял Россо Фьорентино. Нужно также упомянуть и портретные миниатюры, эскизы к некоторым из которых также находятся в музее Конде («Портрет Шарля де Косее, графа де Бриссака», Нью-Йорк, музей Метрополитен) и портреты в круглых медальонах героев битвы при Мариньяне («Комментарии к галльской войне», Париж, Нац.
По всей видимости, портреты исполненные карандашом или часто в три карандаша (черным карандашом в сочетании с сангиной и мелом) имели прежде всего утилитарную надобность: их оставляли на память близким людям, уезжая в дальнее путешествие или отправляясь в военный поход. Клуэ был высоко оценен королевой Екатериной Медичи, которая собирала его рисунки (551 рисунок она передала своей внучке Кретьенн Лотарингской большая часть ныне хранится в Шантийи, музей Конде). Шарлотте было восемь лет, когда она умерла и незадолго до этого позировала художнику.
Общий запас лексики (от греч. Уже в ранних портретах необыкновенный талант художника проявился в полную силу («Юноша», ок. В отличие от знаменитого Дж. гал.
Одно из самых выразительных произведений мастера – «Портрет Томмазо Ингирами» (ок. йЪЧЕУФОП, ЮФП цБО лМХЬ ВЩМ РП ТПЦДЕОЙА ОЕ ЖТБОГХЪПН, ОП ЗДЕ ПО ТПДЙМУС, НЩ ОЕ ЪОБЕН. В его мастерской работали, в частности, Пти-Жан Шампион (который помогал ему с 1525, а позже стал королевским камердинером) и его сын Франсуа Клуэ.
Он невелик, однако известен, пожалуй, не меньше, чем Лувр. Так возник Портрет неизвестного с томиком Петрарки. Возможно, его отцом был художник Жан Клуэ из Брюсселя, не раз приезжавший во Францию, а может быть фламандец Мишель Клове (Клоэ), живший в Валансьене, племянник известного мастера миниатюры Симона Мармиона. Ихсочетание создаёт причудливо-фантастическийобраз. Шотландии) и портретом «Мужчины с золотыми монетами» (Сент-Луис, Миссури, Гор. Более обеспеченные семьи покупали словарные энциклопедии в печатном виде.
Портретные рисунки во времена Жана Клуэ делали все художники. 1540, Флоренция, галерея Уффици), Людовика Клевского, графа Неверского (ок. Некоторые считают художника автором известного портрета Франциска I из Лувра. Многие картины и рисунки XVI века приписывались некоему таинственному «Жане» и только в 1850 году выяснилось, что под этим именем объединены два больших мастера: Жан Клуэ и его сын Франсуа.
Тициан изобразил сгорбленного старика, в неловкой позе сидящего в кресле. В образах, созданных Рафаэлем, отразились его мечты о земном счастье и красоте. ЖАН КЛУЭ (около 1485 – около 1540 гг. ) – придворный художник французского короля Франциска I, заложивший основы французской портретной традиции.
Портрет графа дЭтан представляет образец лучших карандашных портретов Клуэ». 130 портретов придворных, которые могут быть ему приписаны с большой вероятностью. В его мастерской работали, в частности, Пти-Жан Шампион (который помогал ему с 1525, а позже стал королевским камердинером) и его сын Франсуа Клуэ.
Считается, что он родился в Руане. Авторство «Конного портрета Франциска I» (Париж, Лувр) представляется спорным его могли исполнить как Жан, так и Франсуа Клуэ. Нам не известна ни одна подписная работа Жана Клуэ.
Для Зала кариатид в Лувре Гужон исполнил женские фигуры (1550 год), поддерживающие кафедру. Среди этих эскизов имеются наброски полотен на библейские темы в стиле миланца Солари, которые висят в Лувре. Живописное творчество Жана Клуэ, столь неполное сегодня, некогда было очень значительным. Никогда не отказываясь от своих нидерландских истоков, особенно заметных в ранних произведениях художника искусство Жана Клуэ под влиянием французских (Фуке, Мастера из Мулена, Перреаля) и итальянских (Соларио, Леонардо да Винчи) мастеров развивалось в сторону монументальности, правдивости и простоты. Но, возможно, некоторые идеи Леонардо— сооружение совершенного по красотездания, в формах которого отразилисьбы законы устройства мира, — получилиразвитие в Шамборе (1519—1559 гг. ), самомграндиозном по замыслу замке в долинеЛуары. В 1529 он заменяет Бурдишона и становится равным Перреалю, а в 1533 – камердинером короля: его имя многократно упоминается в счетах (1529, 1537), a coгласно документу от ноября 1541, к этому времени он уже умер.
В этот период во французской культуре безусловно преобладает итальянское влияние, хотя понимание и усвоение итальянского Ренессанса было во многом поверхностным и внешним. Существует и живописный портрет Г. Бюде (Нью-Йорк, музей Метрополитен), об авторе которого оставил важное свидетельство сам портретируемый.
Ее лицо далеко от классического идеала, но Клуэ тонкой, словно «тающей» линией сумел передать очарование облика Марии, взгляд ясных глаз, отражающий тихий свет души, мягкую гармонию форм (ок. Затем он переехал в Париж. Красавец высокого роста, безрассудно храбрый король-рыцарь совсем молодым одержал победу в битве при Мариньяно (итальянский поход), но были и неудачи — разгром и плен в сражении при Павии (1525).
библиотека), которые можно приписать и Перреалю. Одна из лучших работ Ж. Клуэ — портрет известного гуманиста Гийома Бюде (ок. Отец Франсуа Клуэ. Жан Клуэ Младший учился у своего отца, Жана Клуэ Старшего (умер около 1500), отождествляемого рядом исследователей с так называемым Муленским мастером. Из семантических связей в тексте становится ясно, что речь о требовательном преподавателе.
или Жане (Clouet, Jean) (ок. Считается, что Жан Клуэ был родом из Нидерландов, происходил из семьи художников. С 1516 г. Жан Клуэ становится придворным художником Франциска I. Подписанных произведений Жана Клуэ не сохранилось, однако ему исстари приписывают семь миниатюр из рукописной «Галльской войны» и собрание из 130 портретных эскизов французской знати, хранящееся в Шантильи. Выходец из Нидерландов.
Кристины», 1505–1507, приходская церковь, Тивароне «Вознесение Марии», 1506, собор, Азоло «Мадонна со святыми», 1508, галерея Боргезе, Рим полиптих «Мадонна со святыми», 1508, пинакотека, Реканати). Их легко перевезти с места на место, что тоже было важно в те неспокойные времена. Нужно также упомянуть и портретные миниатюры, эскизы к некоторым из которых также находятся в музее Конде («Портрет Шарля де Косее, графа де Бриссака», Нью-Йорк, музей Метрополитен) и портреты в круглых медальонах героев битвы при Мариньяне («Комментарии к галльской войне», Париж, Нац. оБЛПОЕГ, У ЙНЕОЕН лМХЬ УЧСЪЩЧБАФ НЙОЙБФАТЩ ТХЛПРЙУЙ лПННЕОФБТЙЙ Л зБММШУЛЙН ЧПКОБН 1519 ЗПДБ (оБГЙПОБМШОБС ВЙВМЙПФЕЛБ, рБТЙЦ), ОП НОЕОЙС ЙУФПТЙЛПЧ РП РПЧПДХ БЧФПТУФЧБ НЙОЙБФАТ ДП УЙИ РПТ ТБУИПДСФУС. В его мастерской работали, в частности, Пти-Жан Шампион (который помогал ему с 1525, а позже стал королевским камердинером) и его сын Франсуа Клуэ.
В частности было создано одно из наиболее известных творений французского Ренессанса — «Фонтан невинных». Но достижения художника, новаторские черты его творчества заключались совсем в ином. оЕ ЙУЛМАЮЕОБ ЧПЪНПЦОПУФШ, ЮФП лМХЬ ЧЙДЕМ ЗТБЖЙЛХ мЕПОБТДП. Наконец, с именем Клуэ связывают миниатюры рукописи Комментарии к Галльским войнам 1519 года (Национальная библиотека, Париж), но мнения историков по поводу авторства миниатюр до сих пор расходятся.
Он известен также строгими по манере, точными подготовительными рисунками для живописных портретов в технике черного мела и сангины (портрет госпожи де Лотрек, Музей Конде, Шантийи). Перед нами человек непростого характера, яркая, неординарная личность. Ж. Клуэ создает запоминающиеся образы энергичных и деятельных сподвижников Франциска I: маршала Лотрека, адмирала Бонниве и др. иБТБЛФЕТОП, ЮФП Ч ЛПТПМЕЧУЛЙИ УЮЕФБИ лМХЬ ХРПНЙОБЕФУС ФПМШЛП ЛБЛ РПТФТЕФЙУФ. ыл, в первую очередь, замечательным портретистом.
1500) иногда отождествляемого с Муленским мастером. Правление короля Франциска I — начало эпохи Возрождения во французской культуре. Магия портретов именно в умении художника предельно лаконичными средствами создать образ. Лексика и языковой стиль изменяются в соответствии с духом времени.
Замечателен и портрет Эразма Роттердамского (1520), удивительно жизненный и одухотворенный. — в её восточной части (Саксонии). Жан Клуэ был родом фламандец, сын одноимённого художника, которого некоторые учёные отождествляют с Муленским мастером.
Эти атрибуции приняты и Ч. Стерлингом, который, как и Э. Блант, отрицает авторство Клуэ в портрете Франциска I (исполненного, по его мнению, Франсуа Клуэ) и дополняет список портретом Мари дАссиньи (Эдинбург, Нац. Современники высоко чтили талант Ж. Клуэ, поэт К. Маро считал его равным Микеланджело. уХЭЕУФЧХЕФ Й ЦЙЧПРЙУОЩК РПТФТЕФ з. вАДЕ (оША-кПТЛ, НХЪЕК нЕФТПРПМЙФЕО), ПВ БЧФПТЕ ЛПФПТПЗП ПУФБЧЙМ ЧБЦОПЕ УЧЙДЕФЕМШУФЧП УБН РПТФТЕФЙТХЕНЩК. 1535, Лондон, Хемптон-Корт, Королевское собрание), Франциска I на коне (ок.
Его наследие включает большое число подготовительных рисунков (преимущественно погрудных исполненных карандашом иногда чуть подкрашенных сангиной или цветными карандашами), а также ряд живописных портретов, в том числе Карла IX (1561, Музей истории искусств, Вена), аптекаря П. Кюта (1562, Лувр, Париж) и Елизаветы Австрийской (1571, там же). Леонардода Винчи, приглашённый ко дворуФранциска I, хотяи прожил во Франции очень недолго (онприехал в конце 1516) г., а умер 2 мая 1519г. ), успел внести свою лепту в строительствозамков на Луаре. Но рисунки Жана Клуэ были не только подготовительными набросками.
После этого оно попадает в словарь определений с трактовкой содержания. Жан Клуэ был богат и знаменит: в 1539 Клеман Маро назвал его равным Микеланджело. Франсуа Клуэ (фр. Его наследие включает большое число подготовительных рисунков (преимущественно погрудных исполненных карандашом иногда чуть подкрашенных сангиной или цветными карандашами), а также ряд живописных портретов, в том числе Карла IX (1561, Музей истории искусств, Вена), аптекаря П. Кюта (1562, Лувр, Париж) и Елизаветы Австрийской (1571, там же). музей изящных искусств), Шарлотты Французской (прежде – собрание Эпштейна), Франциска 1 (Париж, Лувр), Клода Лотарингского, герцога де Гиза (Флоренция, Палаццо Питти), Людовика Клевского, графа Неверского (Бергамо, Академия Каррара), «Мужчина с томиком Петрарки» (Лондон, дворец Хэмптон Корт). Победа в одной из бесконечных войн между Францией и Италией, длившихся более полусотни лет (с 1494 по 1559 год), положила начало царствованию Франциска I. Миниатюры Клуэ украсили созданную в память об этом событии рукопись, названную Комментарии к Галльской войне.
Во всяком случае, нидерландские корни Жана Клуэ со всей очевидностью проступают в его немногочисленных живописных работах (их сохранилось около десяти), особенно в ранних, таких, например, как портрет дочери Франциска I Шарлотты. Среди них портрет Гийома Бюде (эскиз к живописному портрету в музее Метрополитен в Нью-Йорке). рП ЧУЕК ЧЙДЙНПУФЙ, РПТФТЕФЩ, ЙУРПМОЕООЩЕ ЛБТБОДБЫПН ЙМЙ ЮБУФП Ч ФТЙ ЛБТБОДБЫБ (ЮЕТОЩН ЛБТБОДБЫПН Ч УПЮЕФБОЙЙ У УБОЗЙОПК Й НЕМПН), ЙНЕМЙ РТЕЦДЕ ЧУЕЗП ХФЙМЙФБТОХА ОБДПВОПУФШ: ЙИ ПУФБЧМСМЙ ОБ РБНСФШ ВМЙЪЛЙН МАДСН, ХЕЪЦБС Ч ДБМШОЕЕ РХФЕЫЕУФЧЙЕ ЙМЙ ПФРТБЧМССУШ Ч ЧПЕООЩК РПИПД.
Мария Моншеню из свиты Элеоноры Австрийской (второй жены Франциска I) была возлюбленной короля. Оно и понятно: ведь заказчиками Клуэ были дворяне и дамы двора и прежде всего сам король. Портретам Жана Клуэ Младшего присуща точность характеристик, торжественная статичность поз, миниатюрная тщательность исполнения, яркий и чистый локальный колорит (портрет Франциска I, около 1525-1530, Лувр, Париж). Но рисунки Жана Клуэ были не только подготовительными набросками. Иеронима для ц. Сен-Пьер-дю-Буаль в Type по заказу дяди своей жены. Этот человек скрытен, лукав, не очень надежен, может быть, даже жесток.
Жан Клуэ был богат и знаменит: в 1539 Клеман Маро назвал его равным Микеланджело. Французы, современники Клуэ, быстро заметили и оценили его карандаши. Некоторые из них позировали художнику неоднократно.
Этотпроект, правда, так и не был осуществлён. Известно, что Жан Клуэ был по рождению не французом, но где он родился, мы не знаем. Этот период успело застать поколение ваших родителей. Самоесовершенное из его созданий это«Фонтан невинных» (1547—1549 гг. ) в Париже, построенный на месте старого кладбища, посвящённого невинным младенцам, убитым в Вифлееме по приказу царяИрода.
Сравним лицо адмирала Бонниве на подготовительном рисунке и на странице рукописи. Клуэ можно приписать также портрет Мадлен Французской (не сохранился, прежде – Париж, собрание Э. Ротшильда) и портрет Шарлотты Французской (Миннеаполис, Институт искусства). Их легко перевезти с места на место, что тоже было важно в те неспокойные времена.
Нам известны три портрета героя битвы при Мариньяно Гайо де Гануйака (1516, 1525, 1526 гг. ), два портрета маршала Бриссака (1531, 1537 гг. ). Их в Шантильи более 350 и, главное, среди них около 130 рисунков Жана Клуэ – почти всё дошедшее до нас наследие одного из самых выдающихся художников Франции эпохи Возрождения, создателя школы французского карандашного портрета. Жан Клуэ был известен в этих кругах, поэт Клеман Маро даже посвятил ему стихи. Так возник Портрет неизвестного с томиком Петрарки. Во всяком случае, нидерландские корни Жана Клуэ со всей очевидностью проступают в его немногочисленных живописных работах (их сохранилось около десяти), особенно в ранних, таких, например, как портрет дочери Франциска I Шарлотты.
Возможно, он исполнил карандашные рисунки (около 130, ок. Его портреты являют собой чудесный пример изысканного придворного искусства Франции XVI в. Рисунки Франсуа Клуэ также не столь просты, как рисунки его отца они более сложные по технике, тонко описывают модели, подчеркивая выражение лица (Портрет Маргариты Французской в детстве, Шантийи, музей Конде). Младший Клуэ уделял много внимания деталям костюма, передаче фактуры разнообразных материалов. XVIв.
Первые упоминания о нем в счетах Франциска I относятся к 1516 году. Последний пункт легко восполнить чтением художественной литературы. 1475 или 1485/1486 – 1540 или 1541), французский художник и рисовальщик. Например, «Препод завалил на зачёте пол курса», — это многозначная двусмысленная фраза. Портрет может многое рассказать об изображенном. Шарлотте было восемь лет, когда она умерла и незадолго до этого позировала художнику.
Завораживает не виртуозность техники, а ощущение живого дыхания жизни поражает, а возможно, особенно привлекает кажущаяся «простота» техники мастера. Прежде цветущие области— Иль-де-Франс, Нормандия, Шампань, Пикардия — лежали в руинах.
В луврском портрете Франциска I соединились торжественность, декоративность и стремление отразить индивидуальные черты модели -- короля-рыцаря, как называли Франциска современники. Во всяком случае, нидерландские «корни» Жана Клуэ со всей очевидностью проступают в его немногочисленных живописных работах (их сохранилось около десяти), особенно в ранних, таких, например, как прелестный портрет дочери Франциска I Шарлотты.
Один из лучших его карандашных портретов -- изображение графа дЭтана (ок. Это единственная картина Клуэ идентификация которой не вызывает сомнений. Известные носители: Семья художников Клуэ, Жан Старший160 французский художник, назывался в числе настоящих имён Муленского мастера его сын Клуэ, Жан (1480 1541)160 нидерландско французский художник его сын Клуэ, 8230 Википедия Клуэ фамилия, которую носили: Клуэ, Жорж Шарль моряк и государственный деятель Франции. Портреты Жана Клуэ Младшего удивительно достоверны и правдивы. гал. Не осталось произведений, которые были бы подписаны именем Жана Клуэ, но ему приписывают семь миниатюр из рукописной «Гальской войны», а также 130 эскизов знатных людей Франции, хранящихся музее Конде в Шантийи.
Самое известное его произведение — Портрет короля Франциска I. (ок. Фигуры на них даны крупным планом в трехчетвертном развороте и погрудном изображении. Главнымикультурными центрами страны сталигорода на юго-западе страны (в Эльзасе, Франконии, Швабии, австрийских землях), а в XVIв. Авторство «Конного портрета Франциска I» (Париж, Лувр) представляется спорным его могли исполнить как Жан, так и Франсуа Клуэ.
В портретных рисунках Клуэ нет четких линий, а контуры смягчаются легкой штриховкой. Жан Клуэ стал создателем «карандашного» жанра, развивавшегося во Франции в первой половине XVII в. В тридцати километрах от Парижа, среди холмов и просторных зеленых лугов, озаренных солнцем Иль-де-Франса, в окружении веселых рощ, стоит, отражаясь в ясных водах, старинный замок Шантильи. Портрет шестнадцатилетнегоКарла показывает следующую ступеньформирования характера короля.
Портрет графа дЭтан представляет образец лучших карандашных портретов Клуэ». Королю приписывают слова: «Двор без красивых женщин, как весна без цветка». Jean Goujon, родился около 1510/1520 — умер ок.
Интересно, что он предложил новый вид барельефов: его фигуры полностью размещены в раме и являются самостоятельными. Клуэ можно приписать также портрет Мадлен Французской (не сохранился, прежде – Париж, собрание Э. Ротшильда) и портрет Шарлотты Французской (Миннеаполис, Институт искусства). Таковы карандашные изображения придворных: Дианы Пуатье, Гильома Гуфьера, Анны Монморанси. Ко многим из них Франциск бывал благосклонен.
Перед нами проходит целая вереница придворных дам и кавалеров: Диана Пуатье, Анна Монморанси, Гильом Гуфьер и многие другие. 1525—1530). Однако по манере исполнения их рисунки отличны друг от друга.