Жан Гужон (фр. Жан Гужон (фр. Jean Goujon, родился около 1510/1520— умер ок. Гужон, Жан (фр.
Скульптурными рельефами Жана Гужона восхищался Ронсар. Первое упоминание о Жане Гужоне относится лишь к 1540 году. Жан Гужон (фр. Jean Goujon, ок. 1510-1520—ок. 1563-1568) — французский скульптор, архитектор, график. О жизни Жана Гужона известно очень мало.
Парижане, современники Гужона, даже сравнивали его с Фидием, в руках которого «мрамор начинает оживать». Его проект разработал архитектор Пьер Леско, а исполнил конструкцию в камне скульптор Жан Гужон. Первое упоминание о Жане Гужоне относится лишь к 1540 году.
Лит. : Кулаков В. А. О творчестве Жана Гужона и некоторых проблемах французского Ренессанса // Советское искусствознание 80. Бронзова скульптура Дана з оленем створена Жаном Гужоном близько 1549 року.
Франсуа Клуэ (фр. Изображения нимф отличаются поэтичностью образов, грацией и разнообразием движения.
В 1540-42 работал в Руане, около 1543-44 переселился в Париж, сотрудничал с архитектором П. Леско. Изображения нимф отличаются поэтичностью образов, грацией и разнообразием движения. Самое абсолютное из его созданий это «Фонтан невинных» (1547—1549 гг. ) в Париже, построенный на месте старого кладбища, посвящённого невинным младенцам, убитым в Вифлееме по приказу царя Ирода.
Правда в связи с изменением архитектурного решения были добавлены ещё рельефы скульптора Огюстена Пажу. 1535/1544, Руан, собор). ок. Существующий поныне Фонтан невинных является реконструкцией 18 в. сооружения, построенного по случаю торжественного въезда Генриха II в Париж (1550).
Дворец стал одним из блистательных образцов архитектуры зрелого французского Ренессанса. Зрелость стиля проявилась здесь в гармоническом содружестве ваяния и зодчества. Клуэ был высоко оценен королевой Екатериной Медичи, которая собирала его рисунки (551 рисунок она передала своей внучке Кретьенн Лотарингской большая часть ныне хранится в Шантийи, музей Конде).
Гужону принадлежит также «Трибуна кариатид» (1550-51) в Зале кариатид Лувра, очевидно, навеянная «Портиком кариатид» Эрехтейона в афинском Акрополе. Есть предположение, что Гужон побывал в Италии.
Но самый значительный вклад в украшение города связан с работой Гужона (совместно с П. Леско) над строительством нового здания Лувра (ок. Гужон (Жан Goujon) украсил скульптурами также: Экуанский замок (Есоаеn) отель Карнавале, в Париже, где впоследствии жила г-жа Севинье парижскую ратушу, в которой обращали на себя внимание резанные им из дерева панно: Двенадцать месяцев затем, ворота Сент-Антуан – четырьмя великолепными барельефами: Сена, Марна, Уаза и Венера, выходящая из волн (находятся в настоящее время в Лувре). Franois Clouet, 1515 год, Тур — 22 декабря 1572, Париж) — крупнейшийфранцузский художник-портретист эпохи Возрождения при дворе королей Франциска I, Генриха II, Франциска II и Карла IX. Удлиненные гибкие фигуры вписаны в узкие вытянутые ввысь плиты. Совсем недавно, чтобы узнать что означает иностранный термин или неизвестное выражение, люди ходили в читальные залы.
Творческий союза с архитектором Пьером Леско. Для Зала кариатид в Лувре исполнил женские фигуры (мрамор, 1550), поддерживающие кафедру. Как только неизвестное явление обретает ясность, конкретные признаки, либо возникает осознание объекта, люди присваивают ему название (звуко-буквенную оболочку), а точнее, лексическое значение.
С 1544 мастер работал в Париже, где создал скульптурный декор амвона церкви Сен-Жермен – лОксерруа (мраморные барельефы «Оплакивание Христа» и изображения 4 евангелистов 1544-45, ныне-Лувр, Париж).
Гужон исполнил для него 12 рельефов: горизонтальные с амурами, наядами, тритонами и вертикальные— «Нимфы». Они полны динамики и жизненной силы. Мастер создавал скульптурное оформление дворового фасада (конец 1540-х -- 1550-е годы). Гужона отличал талант как в архитектуре, так и в скульптурной пластике. Таковы и нимфы «Фонтана невинных». С лёгкостью и свободой передаёт скульптор в низком рельефе их сложные изящные позы. Конец жизни Гужона прошёл в изгнании в Болонье: будучи протестантом, он в 1562 году покинул родину из-за религиозных преследований.
Гужон исполнил для него 12 рельефов: горизонтальные с амурами, наядами, тритонами и вертикальные— «Нимфы». В общей композиции гробницы можно увидеть конную статую, которая находится в арочной нише. Существующий поныне Фонтан невинных является реконструкцией 18 в. сооружения, построенного по случаю торжественного въезда Генриха II в Париж (1550).
Скульптурные украшения фонтана состояли из шести горизонтальных рельефов изображающих наяд, амуров и тритонов и шести вертикальных рельефов с изображением нимф, олицетворяющих силы природы. Жан Гужон (фр. Меняются средневековые каноны: удлиняется овал лица, линия бровей становится чётче, глаза делаются глубже, наконец, появляется знаменитая греческая «прямая переносица».
Все скульптурные работы Гужона возникли в тесной связи с архитектурой в противоположность «живописному» рельефу итальянского Возрождения гужоновские рельефы подчёркивают плоскость фона во имя гармоничной координации скульптурного декора и архитектуры. Ближе всего к его творчеству, предвосхищающему французский классицизм 17 века, стоит поэзия французской «Плеяды».
Лестницу Генриха II (1556) украшают божества охоты, лесов: Диана, Фавн, а также великолепно вылепленные изображения оленей, собак и т. д. Многие работы мастера не дошли до нас: так, в 1871 погибли во время пожара Аллегории Двенадцати месяцев с Парижской ратуши (ок. Гужон был эрудированным и образованным художником.
Для Зала кариатид в Лувре Гужон исполнил женские фигуры (1550 год), поддерживающие кафедру. Произведения Гужона в известной степени предвосхитили итальянское барокко. рельефы Четыре евангелиста и Оплакивание Христа, находятся в настоящее время в Лувре. Уже в этом рельефе достаточно ясно проявились качества Гужона-ваятеля.
рельефы Четыре евангелиста и Оплакивание Христа, находятся в настоящее время в Лувре. Он поступает на службу к королю и становится, таким образом, придворным мастером. В городских архивах за 1541 г. Жан Гужон упоминается как архитектор и скульптор. Нимфы Гужона— это божества, олицетворяющие силы природы, поэтизирующие их. 1540— 1550-x). Пластический язык его скульптур наполнен певучими ритмами.
Иллюстрировал трактат Витрувия (гравюра на дереве, 1547). В городских архивах за 1541 г. Жан Гужон упоминается как архитектор и скульптор. Но сердце его, безусловно, было отдано ваянию. Они полны динамики и жизненной силы.
Общий запас лексики (от греч. Отличительной чертой этого произведения являлось то, что в скульптурный ансамбль включены и кариатиды (нехарактерно для надгробий Венеции, Вероны и Бергамо в то время). Гужон – крупнейший скульптор зрелого французского Ренессанса.
Гужон (Жан Goujon) был кальвинист и убит в Варфоломеевскую ночь в 1572 году. 1540-1550 гг. ) принадлежат фигуры, располагавшиеся на здании Парижской ратуши – «Аллегории Двенадцати месяцев», утраченные при пожаре в 1871 г. В качестве графика Гужон известен гравюрами иллюстрирующими трактат известного теоретика архитектуры Витрувия. Мастер создавал скульптурное оформление дворового фасада (конец 1540-х— 1550-е годы). Последний пункт легко восполнить чтением художественной литературы.
Струящимся складкам одежд нимф вторит тихое журчание льющейся из ваз воды. Им выполнены рельефные «Снятие с креста» и четыре евангелиста, также шесть голов херувимов. Скульптор сделал фигуры для парижской ратуши, персонифицирующие 12 месяцев. Дворец стал одним из блистательных образцов архитектуры зрелого французского Ренессанса.
Несмотря на сходство с работами брюссельских художников, Клуэ выделяется из их числа уверенной пластикой искусным рисунком и тягой к психологическому реализму. Сегодня фонтан уже не обеспечивает своей основной функции – снабжение горожан водой, однако пользуется заслуженным почтением среди местных жителей и гостей столицы как ценная реликвия. Поражают свобода и естественность поз изысканная грация движений, обаяние образов.
Фрагменты ограды хора для парижской церкви Сен-Жермен-л39Оксерруа (1544), в т. ч. Гужон – крупнейший скульптор зрелого французского Ренессанса. А вот парадная, монументальная гробница— дань увлечения итальянской архитектурой.
С 1544 года мастер работал в Париже, где создал скульптурный декор амвона церкви Сен-Жермен-лОксерруа (мраморные барельефы «Оплакивание Христа» и изображения 4 евангелистов 1544-1545 годы, ныне – Лувр, Париж). Долгие годы работал вместе с выдающимся зодчим XVI в. Пьером Леско.
Исследователи предполагают, что родным городом мастера является Руан. Отличительной чертой этого произведения являлось то, что в скульптурный ансамбль включены и кариатиды (не характерно для надгробий Венеции, Вероны и Бергамо в то время). В этом же году Гужон переезжает в Париж, где работает над амвоном церкви Сен-Жермен-лОсеруа (Leglise Saint-Germain-lAuxerrois). А вот парадная, монументальная гробница – дань увлечения итальянской архитектурой. Ему принадлежат комментарии и иллюстрации к трудам Витрувия (гравюры на дереве по рисункам Гужона).
Гужон создал декоративные фигуры на фасаде юго-западного крыла внутреннего двора Лувра (воспетые в стихах Ронсара), лестницу Генриха II и Портик кариатид, который, возможно, служил галереей для музыкантов в банкетном зале.
Точных сведений о ранних годах жизни Гужона нет. — Композиционные и пластические мотивы рельефа, заимствованные из произведений современников-маньеристов, смягчаются, напряжённость образного строя ослабляется, форма как бы освобождается от сковывающих её канонов, эмоциональный напор сводится к минимуму — так один из самых трагических сюжетов в мировом искусстве обретает спокойное и просветлённое звучание.
Гужон исполнил для него 12 рельефов: горизонтальные с амурами, наядами, тритонами и вертикальные— «Нимфы». Самое прославленное из созданий Гужона – «Фонтан невинных» («Фонтан нимф») – было частью грандиозного ансамбля декоративных работ по случаю въезда короля в Париж в 1549 году. Рельефам Гужона свойственна особая гармония, особая музыкальность. К сожалению, они сгорели в 1871 году. Фигуры прекрасных гениев поддерживают герб с эмблемой Генриха II, мощный Нептун — бог морских глубин — олицетворяет власть над морями, величественная Церера — плодородие и изобилие, Архимед и Эвклид символизируют покровительство науке, столь же выразительны аллегории Истории, Победы, Славы, Мира и т. д. В интерьере дворца Гужону принадлежит Трибуна кариатид, очевидно, навеянная знаменитым Портиком кариатид афинского храма Эрехтейон (который скульптор мог знать по гравюрам).
В этой провинции довольно часто встречается фамилия Гужон, первые упоминания о скульпторе также связаны с работами в Руане, который был столицей Нормандии. Мастер создавал скульптурное оформление дворового фасада (конец 1540-х — 1550-е годы). Лексика и языковой стиль изменяются в соответствии с духом времени. Этот мотив позднее часто встречается в работах Жана Гужона.
Гужон довольно поздно занялся скульптурой. В качестве образца были взяты нимфы Гужона. «Уже в этом произведении в полной мере проявились черты художественного мышления скульптора и духовный облик его искусства, — отмечает Е. Варламова.
Теперь подлинные рельефы скульпторов находятся в экспозиции Лувра, а фонтан украшают копии. Для Зала кариатид в Лувре Гужон исполнил женские фигуры (1550 год), поддерживающие кафедру.
В эпоху Возрождения возвращается культ женской красоты. Работы по перестройке старого парижского дворца-замка были начаты ещё в конце сороковых годов XVI столетия. Другим замечательным совместным проектом Гужона и Леско стал новый фасад Лувра.
Первое их совместное произведение – парижский особняк Линьери, сегодня известен как отель «Карнавале». Центральная часть фасада Лувра своими величавыми формами подобна триумфальной арке. Этот мотив позднее часто встречается в работах Гужона. Мастер создавал скульптурное оформление дворового фасада (конец 1540-х— 1550-е годы).
Он поступает на службу к королю и становится, таким образом, придворным мастером. Интуиция художника как будто прозревает сквозь века великие образы греческой пластики. Их невесомому движению вторит легкий бег складок платья, напоминающий струящуюся воду.
Произведения Г. (рельефы для церкви Сен-Жермен лОксерруа, 1544 и «Фонтана невинных» в Париже, 1547—49, все — Лувр, Париж) отличаются светским, ренессансным мироощущением, тонкой поэтической одухотворённостью изяществом мягкой светотеневой моделировки изысканностью удлинённых пропорций и усложнённого линейного ритма (идущей отчасти от маньеризма). В частности было создано одно из наиболее известных творений французского Ренессанса— «Фонтан невинных». В том же году Жан Гужон переезжает в Париж, где работает над амвоном церкви Сен-Жермен-лОсеруа (Leglise Saint-Germain-lAuxerrois). Пластический язык скульптуры полон певучих ритмов.
Порой, чтобы быть в теме, приходится искать что означает слово или значение выражений. Сравнительно недавно стало известно, что он является возможным автором скульптурного убранства капеллы Экуанского замка (Сhteau dcouen), расположенного в шато в Валь-дУаз недалеко от Парижа. Таковы и нимфы «Фонтана невинных». Но сердце его, безусловно, было отдано ваянию. Первым из известных творений Гужона считается надгробие сенешаля Луи де Брезе в Руане.
После 1562 имя мастера исчезает из королевских счетов. Jean Goujon, родился около 1510/1520 — умер ок. В Лувре находятся следующие произведения Г. : барельефы ворот св. Струящимся складкам одежд нимф вторит тихое журчание льющейся из ваз воды.
В мае 1542 года Гужон переезжает в Париж. В 1547-62 годах Гужон работал в Лувре в сотрудничестве с архитектором П. Леско, возглавлял работы скульптурной мастерской, где исполнил (по сложной аллегорической программе, при участии помощников) декоративные рельефы фасада, выходящего в Квадратный двор. К этому же году относится начало его сотрудничества с Пьером Леско. Последнее известное произведение Гужона выполнено в дереве. Скульптурными рельефами Жана Гужона восхищался Ронсар. Считается, что он родился в Руане. Точной информации о времени и месте смерти Гужона нет. В частности было создано одно из наиболее известных творений французского Ренессанса— «Фонтан невинных».
Они весьма женственны, у них высокие чистые лбы греческих богинь. После этого оно попадает в словарь определений с трактовкой содержания. Точная дата и место рождения Гужона доподлинно неизвестны. Считается, что он родился в Руане. Гужон построил органную трибуну в соборе Сен-Маклу в Руане. В творчестве этого скульптора, архитектора, рисовальщика, теоретика счастливо сплавились в неповторимое целое догадка гения о самой сути эллинства в его лучшую пору, многовековые традиции экспрессивных форм готики и искони присущее французскому народу свойство воспринимать реальную действительность и претворять ее в художественных произведениях сквозь призму некоего идеала.
Рельефам Гужона свойственна особая гармония, особая музыкальность. Ученик своего отца, Франсуа Клуэ, несомненно, работал вместе с ним в начале своей карьеры. Жизнь стремительно меняется. Своё название фонтан получил от церкви, находящейся недалеко от него, но оно подошло и к тем образам нимф, которые создал художник. Вершина творческих свершений Жана Гужона, без всякого сомнения, — «Фонтан нимф», более известный под названием «Фонтан невинных».
Ранние произведения мастера связаны с Руаном. Документально подтверждена его работа в парижской церкви Сен-Жермен лОксерруа, для которой он выполнил большой рельеф Оплакивание Христа и четыре рельефа с изображениями евангелистов (1544—1545, Париж, Лувр). Наиболее вероятная дата его рождения 1510 год, а его родина скорее всего Нормандия.
Благородство и завершённость чувствуются в отделке каждой детали, начиная от полуколонн и пилястр нижнего этажа до ажурного узора над верхним карнизом. Уже в этом рельефе достаточно ясно проявились качества Гужона-ваятеля. С легкостью и свободой передает скульптор в низком рельефе их сложные изящные позы. Гужон исполнил для него 12 рельефов: горизонтальные с амурами, наядами, тритонами и вертикальные — «Нимфы». Гужон при своей любви к графике всю жизнь предпочитал рельеф, а Леско, сотрудничая со своим другом и постоянным соавтором, рисовал слегка выступающие из стены, обработанные в формах классического ордера пилястры, кажется, навсегда забыв о круглой колонне. Отец Франсуа Клуэ.
Гужон исполнил для него 12 рельефов: горизонтальные с амурами, наядами, тритонами и вертикальные -- «Нимфы».
К этому времени он уже успел прослыть талантливым мастером, ему доверяют важные декорационные работы. Другим замечательным совместным проектом Гужона и Леско стал новый фасад Лувра.
Первоначальное художественное образование Гужон получает во Франции. ГУЖОН (Goujon) Жан, французский скульптор и архитектор. Г. известный также как график иллюстрировал трактат Витрувия (гравюра на дереве, 1547). Работал над скульптурным декором отеля Линьери (ныне Карнавале около 1545) и Лувра (восточный дворовый фасад, конец 1540-х — 1550-е гг. ), построенных П. Леско. Главный, западный, фасад Лувра насыщен украшениями, но, однако, не перегружен ими.
Его же авторству (ок. 1548—1562) — одного из самых совершенных творений французского Ренессанса.
В частности было создано одно из наиболее известных творений французского Ренессанса— «Фонтан невинных». Своё название фонтан получил от церкви (фр. glise des Saints-Innocents), находившейся рядом с ним, но оно подошло и к тем образам нимф, которые создал художник. Статуя ця прикрашала портал замка Ан. О жизни Жана Гужона известно очень мало.
Гужон создал декоративные фигуры на фасаде юго-западного крыла внутреннего двора Лувра (воспетые в стихах Ронсара), лестницу Генриха II и Портик кариатид, который, возможно, служил галереей для музыкантов в банкетном зале. Кроме того с начала XIX века подлинники скульптурного декора «Фонтана невинных» хранятся в Лувре, а на их месте установлены копии. Но, наверное, самой значительной работой Гужона совместно с Леско стало участие в 1548—1562 годах в строительстве нового здания Лувра. В эпоху Возрождения возвращается культ женской красоты. Подписанных им произведений не сохранилось, однако ему исстари приписывают семь миниатюр из рукописной «Галльской войны» и собрание из 130 портретных эскизов французской знати, хранящееся в Шантильи. - французский ваятель (1510 – 72).
Всего между пилястрами было размещено восемь рельефов работы Гужона. Считается, что он мог участвовать в работе над капеллой Сен-Ромен, надгробием сенешала Луи де Брезе — мужа фаворитки короля Дианы де Пуатье (ок. Ближе всего к его творчеству, предвосхищающему французский классицизм XVII века, стоит поэзия французской «Плеяды». Наконец, ему принадлежит в Париже Фонтан Нимф известный также под назв.
Существенные черты таланта Гужон (Жан Goujon) заключаются в необыкновенно развитом чувстве изящества и понимании женской грации кроме того, у него нет соперников в изображении юношеских форм. Начинал же он как зодчий и декоратор. Жан Гужон родился около 1510 года в Руане, Нормандия (Франция). Сведений о его жизни сохранилось немного предполагают, что в молодости он побывал в Риме и обучался у С. Серлио. ыл, в первую очередь, замечательным портретистом.
Меняются средневековые каноны: удлиняется овал лица, линия бровей становится четче, глаза делаются глубже, наконец, появляется знаменитая греческая «прямая переносица». Первое упоминание о Жане Гужоне относится лишь к 1540 году. Предположительно, родным городом мастера является Руан.
Фонтан с рельефами нимф, тритонов и наяд стоял на стыке двух парижских улиц. Древние греки обожествляли природу, наделяли все сущее живой душой. Помимо фризообразной композиции с изображением сцены «Оплакивание Христа», скульптор исполнил фигуры четырех евангелистов.
Выполнил скульптурный декор отеля Линьери (ныне Музей Карнавале около 1545, Париж) и Лувра (восточный дворовый фасад, конец 40-50-е гг. ), четыре кариатиды, поддерживающие кафедру для музыкантов (мрамор, 1550, Зал кариатид, Лувр). Главный, западный, фасад Лувра насыщен украшениями, но, однако, не перегружен ими. Эта группа так понравилась королю Генриху II, что он поручил Гужон (Жан Goujon) другие скульптурные работы в замке Ане.
Гужона отличал талант как в архитектуре, так и в скульптурной пластике. Этот период успело застать поколение ваших родителей. Точная дата и место рождения Жана Гужона доподлинно неизвестны. В 1540—41 работал в Руане, около 1543—44 переселился в Париж, сотрудничал с П. Леско. Но в него включены рельефы с изображением нимф и другие декоративные мотивы, выполненные Гужоном.
Еще вариант: «Флагманский смартфон Samsung стал лидером продаж в России». Произведения Гужона в известной степени предвосхитили итальянское барокко. Первое упоминание о Жане Гужоне относится лишь к 1540 году. Парижане, современники Гужона, даже сравнивали его с Фидием, в руках которого «мрамор начинает оживать».
Центральная часть фасада Лувра своими величавыми формами подобна триумфальной арке. Есть предположение, что Гужон побывал в Италии. Был воспет Ронсаром как величайший скульптор эпохи. Документально подтверждена его работа в церкви Сен-Жермен лОксерруа (1544 год), для которой он выполнил рельеф Оплакивание Христа и четыре рельефа с изображениями евангелистов (в настоящее время— в собрании Лувра). Наиболее значительные произведения Гужона появились в результате творческого союза с архитектором Пьером Леско. Все скульптурные работы Гужона возникли в тесной связи с архитектурой в противоположность «живописному» рельефу итальянского Возрождения гужоновские рельефы подчёркивают плоскость фона во имя гармоничной координации скульптурного декора и архитектуры.
Последнее известное произведение Гужона выполнено в дереве. Для отеля Линьери (ныне Карнавале) он сделал рельеф Четыре времени года и фигуры, фланкирующие замковые камни главного фасада.
Для фонтана ими было выполнено 15 рельефов: вертикальные (нимфы) и горизонтальные – с наядами, тритонами и амурами. Из семантических связей в тексте становится ясно, что речь о требовательном преподавателе. Долгие годы он сотрудничал с выдающимся французским зодчим XVI века Пьером Леско. Для церкви монастыря францисканцев (cordeliers) Гужон (Жан Goujon) изваял замечательный барельеф: Снятие со Креста. Гужон Жан (Goujon) (около 1510 – между 1564-1568), французский скульптор эпохи Возрождения.
Для Зала кариатид в Лувре Гужон исполнил женские фигуры (1550 год), поддерживающие кафедру. В пропорциях фигур, в изысканности их поз чувствуется влияние на автора школы Фонтенбло.
Кариатиды, поддерживающие трибуну, расположенную в «Шведском зале» имеют примечательную особенность – в противоположность характерным для итальянского маньеризма удлиненным формам, кариатиды Гужона обладают классическими, близкими к естественным, пропорциями. Леско и Гужон придали Лувру тот облик, который, несмотря на многочисленные последовавшие переделки, сохранился до настоящего времени. Как полагают, Гужону также принадлежит скульптурное убранство отеля Линьери (сейчас Карнавале, около 1545 года), замка Экуан для коннетабля Монморанси. Гужон известен и как график. Скульптор сделал фигуры для парижской ратуши, персонифицирующие 12 месяцев. Когда те потерпели поражение, художник вынужден был уехать за границу.
В 1547-1562 годах Гужон работал в Лувре в сотрудничестве с архитектором П. Леско, возглавлял работы скульптурной мастерской, где исполнил (по сложной аллегорической программе, при участии помощников) декоративные рельефы фасада, выходящего в Квадратный двор. Для отеля Линьери (ныне Карнавале) он сделал рельеф Четыре времени года и фигуры, фланкирующие замковые камни главного фасада. Расцвет творчества Гужона приходится на годы правления короля Генриха II. Долгие годы он сотрудничал с выдающимся французским зодчим XVI века Пьером Леско. Они весьма женственны, у них высокие чистые лбы греческих богинь.
Первоначальное художественное образование получил во Франции. В общей композиции гробницы можно увидеть конную статую, которая находится в арочной нише. Струящиеся складки одеяний перекликаются с журчанием льющейся из каменных ваз воды.
Дворец стал одним из блистательных образцов архитектуры зрелого французского Ренессанса. Ранние работы Гужона (коринфские полихромные колонны, поддерживающие орган церкви Сен-Маклу и Капелла Сен-Ромен в Руане, около 1541) уже обнаруживают хорошее знакомство с античной архитектурой, трактатами Витрувия (Гужон создал иллюстрации и комментарии к его первому французскому изданию – 1547) и Серлио однако они остаются единственными достоверными архитектурными произведениями Гужона. Гужон прикрасив скульптурами також: екуанский замок готель Карнавал в Парижу, де згодом жила пан Севинье паризьку ратушу, у якй обертали на себе увага рзан м з дерева панно: Дванадцять мсяцв потм, ворота Сент-Антуан – чотирма чудовими барельфами: Сена, Марна, Уаза Венера, що виходить з хвиль (перебувають у цей час у Лувре). Колонны античной чистоты линий— и это в Руане, на родине готического искусства.
Для Зала кариатид в Лувре Гужон исполнил женские фигуры (1550 год), поддерживающие кафедру. Плодом их совместной работы был знаменитый «Фонтан Невинных». Гужону принадлежит также «Трибуна кариатид» (1550-1551 годы) в Зале кариатид Лувра, очевидно, навеянная «Портиком кариатид» Эрехтейона в афинском Акрополе. Его портреты являют собой чудесный пример изысканного придворного искусства Франции XVI в. Рисунки Франсуа Клуэ также не столь просты, как рисунки его отца они более сложные по технике, тонко описывают модели, подчеркивая выражение лица (Портрет Маргариты Французской в детстве, Шантийи, музей Конде). Младший Клуэ уделял много внимания деталям костюма, передаче фактуры разнообразных материалов.
В частности было создано одно из наиболее известных творений французского Ренессанса — «Фонтан невинных». В 1548-1562 гг. 1540-1550-x годов.
Декор западного (со стороны двора) фасада Лувра подчинен определенной программе, смысл которой в утверждении идеи государственности и мудрого правления. В 1546 году Гужон создает знаменитую усыпальницу герцога де Брезе.
В конце 1544 и начале 1545 года Гужон находился в Париже. Французский скульптор, архитектор, график, теоретик. К сожалению, они сгорели в 1871 году. В частности было создано одно из наиболее известных творений французского Ренессанса -- «Фонтан невинных». Например, «Препод завалил на зачёте пол курса», — это многозначная двусмысленная фраза.
1545, Париж, музей Карнавале), замка Экуан и др. Первым их совместным произведением стал парижский особняк Линьери известный сегодня под именем отель «Карнавале». Главный, западный, фасад Лувра насыщен украшениями, но, однако, не перегружен ими.
Именно в это время ими было создано одно из наиболее известных произведений французского искусства эпохи Ренессанса – «Фонтан невинных». В мае 1542 года Гужон переезжает в Париж.
Сравнительно недавно стало известно, что Гужон является возможным автором скульптурного убранства капеллы Экуанского замка (Сhteau dcouen), расположенного в шато в Валь-дУаз недалеко от Парижа. Fonlaine des Innocents, начатый при Францискей I и оконченный при Генрихе II. Особое внимание привлекают женские фигуры, поддерживающие верхний ярус памятника. Во время религиозных смут Гужон принял сторону протестантов. Начинал же он как зодчий и декоратор.
Гужон Жан Мистецтво Франц Дана з оленем, мармур, 1548-1550, Лувр, Париж Гужон Жан (Goujon Jean) (1510 – 1572) Французький скульптор малювальник епохи Вдродження. Его наследие включает большое число подготовительных рисунков (преимущественно погрудных исполненных карандашом иногда чуть подкрашенных сангиной или цветными карандашами), а также ряд живописных портретов, в том числе Карла IX (1561, Музей истории искусств, Вена), аптекаря П. Кюта (1562, Лувр, Париж) и Елизаветы Австрийской (1571, там же). В 1544 Гужон в Париже.
Центральная часть фасада Лувра своими величавыми формами подобна триумфальной арке. Произведения Гужона (рельефы для церкви Сен-Жермен лОксерруа, 1544 и Фонтана невинных в Париже, 1547-49, – все мрамор, Лувр) отличаются светским, ренессансным мироощущением, тонкой поэтической одухотворённостью изяществом светотеневой моделировки изысканностью пропорций и усложнённого линейного ритма (отчасти идущей от маньеризма). Другим замечательным совместным проектом Гужона и Леско стал новый фасад Лувра. Псля повернення у Францю пдкорився впливу смаку, що панував тод. Ранние работы Гужона (коринфские полихромные колонны, поддерживающие орган церкви Сен-Маклу и Капелла Сен-Ромен в Руане, около 1541 года) уже обнаруживают хорошее знакомство с античной архитектурой, трактатами Витрувия (Гужон создал иллюстрации и комментарии к его первому французскому изданию – 1547) и Серлио однако они остаются единственными достоверными архитектурными произведениями Гужона.
Гужон совместно с Пьером Леско принимает участие в строительстве нового здания Лувра. 1563/1568) — французский скульптор, архитектор, график выдающийся мастер эпохи Возрождения. Отсюда мудрое и бережное отношение к миру природы. Сведений о его жизни сохранилось немного предполагают, что в молодости он побывал в Риме и обучался у С. Серлио.
Композиционное разнообразие достигается за счёт неповторяющегося линейного узора, его сложной ритмики декоративный эффект текучей, «дематериализованной» фактуры камня, уподобленной струящемуся потоку прозрачной воды, стал одной из величайших находок европейской пластики. Гужон довольно поздно занялся скульптурой. ЖАН ГУЖОН (между 1510–1520 – между 1563–1568 гг. ) – французский скульптор, график и архитектор эпохи Возрождения.
Ч. Стерлинг обнаружил следы этого сотрудничества в портрете Франциска 1 (Париж, Лувр), который традиционно приписываетсяЖану Клуэ по мнению исследователя, Франсуа исполнил руки короля. Как в «Снятии», так и в изображениях евангелистов мягко вылепленная мускулатура передает физическую силу и красоту развитых тел. Lexikos) — это комплекс всех основных смысловых единиц одного языка. Уже в этом рельефе достаточно ясно проявились качества Гужона-ваятеля.
В 1787 фонтан подвергся реконструкции, его перенесли в центр Рынка невинных. В 1546 году Гужон создаёт знаменитую усыпальницу герцога де Брезе. К менее известным работам Гужона относят скульптурное убранство отеля Линьери (1545 г. ) и капеллы в замке Экуан (в настоящее время в замке располагается Национальный музей Ренессанса). Сведений о жизни Гужона сохранилось немного. Жан Гужон – французский скульптор, архитектор, график. Другим замечательным совместным проектом Гужона и Леско стал новый фасад Лувра.
Помимо фризообразной композиции с изображением сцены "Оплакивание Христа", скульптор исполнил фигуры четырёх евангелистов. Статуя эта украшала портал замка Ане. Более обеспеченные семьи покупали словарные энциклопедии в печатном виде.
Колонны античной чистоты линий – и это в Руане, на родине готического искусства. Особое внимание привлекают женские фигуры, поддерживающие верхний ярус памятника. Он был талантлив и в архитектуре и в скульптурной пластике.
В. Ч. Гужон (Goujon) Жан (р. Гужон работал над ним совместно с архитектором Пьером Леско (около 1510— 1578). Гужон построил органную трибуну в соборе Сен-Маклу в Руане.
Иначе говоря, определяет, что обозначает данное понятие в массовом сознании. Фрагменты ограды хора для парижской церкви Сен-Жермен-лОксерруа (1544), в т. ч. Пластический язык скульптуры полон певучих ритмов. По возвращении своем во Францию подчинился влиянию господствовавшего тогда вкуса. Лексический запас регулярно пополняют новые определения. Фонтан украшали рельефы с изображениями нимф, наяд, тритонов и других мифических существ.