Среди других потенциальных хитов аукциона — картина Жан-Мишеля Баскии «Голова и лопатка» (5–7 млн), масштабная работа Жана Дюбюффе «Богатые плоды ошибок» (3, 5–5 млн), «Три с половиной сантиметра от земли» Вифредо Лама (2, 5–3, 5 млн).
В портретных сериях «Они красивее, чем полагают» (1946-47) и «Дамские тела» (1950-51) карикатурные, агрессивные фигуры словно бросают вызов всем эстетическим нормам серия «Текстурологии» (1957-59) вызывает в памяти старые, облупившиеся стены испещрённые трещинами геологические пласты цикл «Материологии» (1959-60) обыгрывает фактурные качества мятой фольги и бумаги, тканей, полистирола, смолы, высохших растений и т. п. В 1960-е годы увлекся техникой спонтанно-бессознательного рисования шариковыми ручками, называя эти рисунки непереводимым неологизмом «hourloupe». вТХФБМШОБС ИТАЫЛБдАВАЖЖЕ цБО (Dubuffet, Jean) (1901-1985), ЖТБОГХЪУЛЙК ИХДПЦОЙЛ Й ФЕПТЕФЙЛ ЙУЛХУУФЧБ, ПУОПЧПРПМПЦОЙЛ УФЙМС БТ ВТАФ. После этого оно попадает в словарь определений с трактовкой содержания.
ч 1944 Ч РБТЙЦУЛПК ЗБМЕТЕЕ т. дТХЬО РТПЫМБ РЕТЧБС ЧЩУФБЧЛБ ЕЗП РТПЙЪЧЕДЕОЙК. уЛБОДБМШОХА ЙЪЧЕУФОПУФШ ЪБЧПЕЧБМБ ЕЗП УЕТЙС цЕОУЛЙЕ ФЕМБ (1950) – У ЙЪПВТБЦЕОЙСНЙ ОБЗЙИ ЖЙЗХТ, УМПЧОП ЧНСФЩИ Ч ЛБТФЙООЩЕ РМПУЛПУФЙ ЛБФЛПН-БУЖБМШФПХЛМБДЮЙЛПН. Поэтичный и остроумный писатель, Дюбюффе сам дал своему методу лучший комментарий («Мемуар о развитии моих работ с 1952» в серии «Ретроспектива Жана Дюбюффе», Париж, 1960-1961), написанной в ироничном и всегда подкупающе точном стиле. Покрывая объёмные фигуры цветными меандрами, художник создал своеобразную «скульпто-живопись», развивающуюся в пространстве. С 1925 он занимается коммерцией, а в 1930 поселяется в Берси.
Основными циклами последних лет жизни Дюбюффе являются «Театры памяти» (1975-1978) составленные из частей старых произведений искусства в «Психо-городе» (1981-1982) персонажи изолированы в раскрашенном пространстве «Мишени» (1948) — почти абстрактное произведение из голубых и красных линий на белом и желтом фоне и, наконец, «He-места», выставленные в 1985 в Центре Помпиду. ьФЙ ЧЙФЙЕЧБФЩЕ, ОП УЛХРЩЕ РП ГЧЕФХ ЗТБЖЙЪНЩ ПРТЕДЕМЙМЙ ЕЗП РПЪДОЕЕ ФЧПТЮЕУФЧП, ЧЛМАЮБАЭЕЕ Й ТСД НПОХНЕОФБМШОП-ДЕЛПТБФЙЧОЩИ Й БТИЙФЕЛФХТОЩИ ТБВПФ, ОБЙВПМЕЕ ЙЪЧЕУФОПК ЙЪ ЛПФПТЩИ СЧМСЕФУС ЕЗП УПВУФЧЕООБС чЙММБ жБМШВБМБ (1971-1973), ЧЩУФТПЕООБС Ч рЕТЙОШЙ РПД рБТЙЦЕН ЙЪ РМБУФЙЛБ. С 1962 Дюбюффе неоднократно экспонировал цикл «Урлуп» (1967, Париж, гал. Третья по счету выставка художника «Красивее, чем на самом деле» 1947 г. вызвала настоящий скандал.
Обучался живописи в Академии художеств Гавра (1916—1917) и в Академии Жюлиана в Париже (1918). Тем не менее, Дюбюффе, казалось, был довольно образован, когда это прибыло в написание о его собственной работе.
Со временем создавал все больше теоретических текстов, указывая на надобность преодоления «удушающей культуры» (наименование его книги 1968) с помощью «грубого» или «сырого» (brut) искусства, обнажающего подсознание без той жеманной манерности, что была характерна для сюрреализма. Дюбюффе считал, что спонтанное формосозидание природы находит себе продолжение в человеческом творчестве, однако не в профессиональном искусстве, а в искусстве примитивном, грубом (brut). Матисс был весьма влиятельным дилером современного европейского искусства в Америке, он поддержал в трудные дни Школу Парижских художников (the School of Paris).
Дюбюффе ввёл в искусство понятие ар брют. Дюбюффе положил начало изучению и коллекционированию грубого искусства (граффити, росписи, вышивки, мелкая пластика). Речь идет о формообразовании, по-видимому, более рациональном, чем прежде выразительность уступает свое место пестрой головоломке, состоящей из знакомых мотивов (лестниц, кафетериев, персонажей с собаками, велосипедов). Иначе говоря, определяет, что обозначает данное понятие в массовом сознании.
С помощью специальных выставок и публикаций стал подбирать историко-этнографический фон для своего неопримитивизма (искусство детей, внеевропейских «дикарей», крестьянский и городской фольклор вкупе с творчеством душевнобольных, которое никогда еще не выдвигалось на стилистическую авансцену с такой энергией). Маленькие детиведь не сохраняют своих рисунков – нарисовал и гори оно огнем. Он выбрал предметы из повседневной жизни, такие как люди, сидящие в Париже Mtro или просто идущие в стране.
В 1924, отказавшись от карьеры художника, занялся коммерцией и уехал в Буэнос-Айрес. в его картинах имитирует поверхности неживой природы. Это привело к ряду 39Hautes Ptes39, который он показал в 1946 в Галери Рене Друене. Скандальную известность завоевала серия «Женские тела», представленная на следующей выставке, с изображениями нагих фигур, словно вмятых в картинные плоскости катком-асфальтоукладчиком (пародирующие «Олимпию» Эдуарда Мане). Обучался живописи в Академии художеств Гавра (1916—1917) и в Академии Жюлиана в Париже (1918). В хаотичности рисунков и тусклости массы ощущалось что – то варварское и мрачное. Скандальную известность завоевала его серия Женские тела (1950) – с изображениями нагих фигур, вроде вмятых в картинные плоскости катком-асфальтоукладчиком.
Эту систему, стимулирующую поисковую активность зрительного восприятия, Дюбюффе использовал и в последующих сериях Театры памяти (1975—1978), Психоландшафты (1981—1982), Прицелы (1983), а также в архитектурных проектах и в скульптуре. Из семантических связей в тексте становится ясно, что речь о требовательном преподавателе. Окончательно сформировался как мастер, разработав (с 1946) технику «hautes pates» («поднявшегося теста») заменяя традиционные краски смесью гипса извести и цемента, размазывал это «тесто» по холсту и наносил на образовавшуюся грубофактурную поверхность линии-царапины. рЙУБМ ФБЛЙН УРПУПВПН ХУМПЧОЩЕ РПТФТЕФЩ, РЕКЪБЦЙ Й ЖЙЗХТОЩЕ УГЕОЩ, ЧРЕЮБФМСАЭЙЕ ОЕ УАЦЕФПН Й ДЕФБМСНЙ, Б УБНЙН НБФЕТЙБМПН, ФПК ИБПФЙЮЕУЛПК Й ФХУЛМПК НБУУПК, ПФЛХДБ ОБТПЦДБМЙУШ ЬФЙ ОБТПЮЙФП ЧБТЧБТУЛЙЕ ПВТБЪЩ, Ч ФПН ЮЙУМЕ НТБЮОЩЕ НПФЙЧЩ РХУФЩОЙ, ОБЧЕСООЩЕ ЕЗП РХФЕЫЕУФЧЙСНЙ Ч БМЦЙТУЛХА уБИБТХ (Ч ЛПОГЕ 1940-И ЗПДПЧ). В 1944 его первая личная выставка прибыла.
Изгибающиеся линии членят поверхность картины на множество мелких ячеек — синих, белых, красных или заштрихованных тонкими полосами. Жанны Бюше). Короче, нужнобыло подчиняться правилам, а Дюбюффе алкал свободы. Художник утверждал, что современная культура, репрессивная по своей сути, душит ростки естественного творчества, непосредственных проявлений человеческой натуры (теоретические эссе Преимущества грубого искусства перед искусствами культурными, 1949 Удушающая культура, 1968).
Затем выставил свои работы в парижской художественной галерее. После этого оно попадает в словарь определений с трактовкой содержания. Большой цикл Урлуп (1962—1974) свидетельствует об изменении творческих ориентаций художника. Эту же эстетику художник затем применил в архитектурных проектах, непринужденно порывающих с рационализмом, всегда в той или иной степени присущей этому виду искусства, а также в скульптурах («Ведро важности», 1967, Нью-Йорк, музей Соломона Гуггенхейма «Дон Кукубазар», 1972-1973). Каждый человек художник. На ретроспективе в нью-йоркском Музее С. Гуггенхейма (1973) представил свое искусство на сцене при содействии музыкального театра «Куку Базар» : танцоры выступали здесь среди фигур исполненных в стиле «hourloupe». В 1969 последовал знакомство между ним и французским.
Например, «Препод завалил на зачёте пол курса», — это многозначная двусмысленная фраза. По словам самого Дюбюффе, в ситуации «празднования» окаменевших свидетелей с дикими жестами его удивляют очертания утесов и пыль листьев. Карикатуры на друзей Ж. Дюбюффе — писателей и художников (Ж. И лишь в 1933 Жан Дюбюффе вновь обращается к живописи.
Эти витиеватые, но скупые по цвету графизмы определили его позднее творчество, включающее и ряд монументально-декоративных и архитектурных работ, наиболее известной из которых является его собственная «Вилла Фальбала» (1971 – 1973), выстроенная в Периньи под Парижем из пластика. Наряду с этой озадачивающей и живой плодовитостью источниками или, по крайней мере, путями выражения стали выставки «брутального искусства» в Париже (первая прошла в 1949). Обладая настоящим писательским талантом, он также создал немало литературных произведений. В 1942 решил окончательно посвятить себя художественному творчеству.
Все произведения написаны в коричневых тонах, за исключением яркого колорита полотен исполненных в Сахаре (в Эль-Голеа, где художник был трижды в 1947- 1949). Тот же самый период он начал делать скульптуру, но в очень не – скульптурный путь. Мысленные пейзажи (1951—1952) уподобляется высохшей, бесплодной почве, покрытой рытвинами и комьями. При всем уважении к художнику, в подобном критическом замечании есть доля истины. Общий запас лексики (от греч.
таково творчество всех сумасшедших. Мысленные пейзажи», 1951-1952 и др. ), экспериментировал с различными техниками. Этот сорокалетний самоучка уже первой своей выставкой (1944, гал. Цикл Материологий (1959—1960) обыгрывает фактурные и пластические качества мятой фольги и бумаги, тканей, полистирола, смолы, крошева слюды, высохших растений (Кожаное море, 1959 Месса земли, 1959—1960, обе — Париж, Нац.
С помощью специальных выставок и публикаций стал подбирать историко-этнографический фон для своего неопримитивизма (искусство детей, внеевропейских «дикарей», крестьянский и городской фольклор вкупе с творчеством душевнобольных, которое никогда еще не выдвигалось на стилистическую авансцену с такой энергией). В 1919—1920 посетил Алжир (в дальнейшем возвращался в эту страну неоднократно). В 1946 Дюбюффе начал экспериментировать с так называемым Hautes Pates (поднявшимся тестом) – смесью гипса извести и цемента. Его зарисовки в парижском метро, портреты (1947) и обнаженные («Женские тела», 1950) постоянно вызывали скандалы и неодобрительные суждения почти всей критики. С 1955 Дюбюффе жил в Вансе. Покрывая объемные фигуры цветными меандрами, художник создал своеобразную трехмерную живопись, развивающуюся в пространстве (Персонаж, 1973, Париж, галерея Д. Жервис).
Французский художник. Во время немецкой оккупации Франции у него был бизнес в Берси. Но торговля вином не оставляла свободного времени и Дюбюффе снова оставил творчество.
хНЕТ дАВАЖЖЕ Ч рБТЙЦЕ 12 НБС 1985. Но эта живопись требовала также и обновления техники художник использовал необычные, неблагородные материалы (застывшее смазочное сало, гравий) и различные смеси (живопись лаком и маслом). Друэн на Вандомской площади) начал обновлять фигуративный словарь, глядя на жизнь неожиданным взглядом простодушного варвара («Мироболюс», «Мадам и Си», «От-Пат»). Картины этой серии, внешне сходные с топологической головоломкой, затягивают глаз в зрительный лабиринт, в котором блуждают призрачные ирреальные образы-фантомы (Ушедшие и пришедшие, 1965, Париж, галерея Ж. Бюше Угощение, 1964, Даллас, Художественный музей). С помощью специальных экспозиций и публикаций стал подбирать историко-этнографический фон для своего неопримитивизма (искусство детей, внеевропейских «дикарей», крестьянский и городской фольклор вкупе с творчеством душевнобольных, которое ни при каких обстоятельствах ещё не выдвигалось на стилистическую авансцену с эдакий энергией).
Работы Дюбюффе находятся в Музее декоративного искусства и в Национальном музее современного искусства в Париже, Музее современного искусства в Нью-Йорке и других собраниях. В 1947—1949 совершил путешествие по Сахаре, где также находил новые красители и материалы. Пребывание в Оверни (лето 1954) положило начало серии этюдов коров, в которой спокойствие, присущее этому сюжету, заменено гротескным и беспокойным волнением. Цикл Материологий (1959—1960) обыгрывает фактурные и пластические качества мятой фольги и бумаги, тканей, полистирола, смолы, крошева слюды, высохших растений (Кожаное море, 1959 Месса земли, 1959—1960, обе — Париж, Нац. После периода литографических поисков («Феномены», 1958), Дюбюффе обращается к теме, которая до сих пор не была особенно популярна у художников — «Бороды», которые он воспевает с мягкой ностальгией («Бородатый цветок», 1960, рисунок китайской тушью потом — гуашь и рисунки, названные «Ты сорвал бородатый цветок. Дюбюффе был первым художником, который использовал этот тип преобразованной пасты.
Вновь обратившись к творчеству (с 1933) исполнял портреты, маски и куклы-марионетки, создавал большие живописные серии («Метро», 1943 «Марионетки города и деревни», 1943-44 «Феерические пейзажи», 1946-47 «Грунты и земли. Эту систему, стимулирующую поисковую активность зрительского восприятия, Дюбюффе использовал также в скульптуре. у РПНПЭША УРЕГЙБМШОЩИ ЧЩУФБЧПЛ Й РХВМЙЛБГЙК УФБМ РПДВЙТБФШ ЙУФПТЙЛП-ЬФОПЗТБЖЙЮЕУЛЙК ЖПО ДМС УЧПЕЗП ОЕПРТЙНЙФЙЧЙЪНБ (ЙУЛХУУФЧП ДЕФЕК, ЧОЕЕЧТПРЕКУЛЙИ ДЙЛБТЕК, ЛТЕУФШСОУЛЙК Й ЗПТПДУЛПК ЖПМШЛМПТ ЧЛХРЕ У ФЧПТЮЕУФЧПН ДХЫЕЧОПВПМШОЩИ, ЛПФПТПЕ ОЙЛПЗДБ ЕЭЕ ОЕ ЧЩДЧЙЗБМПУШ ОБ УФЙМЙУФЙЮЕУЛХА БЧБОУГЕОХ У ФБЛПК ЬОЕТЗЙЕК).
В 1960-е годы увлекся техникой спонтанно-бессознательного рисования шариковыми ручками, называя эти рисунки непереводимым неологизмом «hourloupe». Очень уж ему не нравилось то, что искусство оказалось похоже наторговлю вином. На ретроспективе в нью-йоркском Музее С. Гуггенхейма (1973) представил свое искусство на сцене при содействии музыкального театра «Куку Базар»: танцоры выступали здесь среди фигур исполненных в стиле «hourloupe».
Писал таким способом условные «портреты», «пейзажи» и фигурные «сцены», впечатляющие не сюжетом и деталями, а самим материалом, той хаотической и тусклой массой, откель нарождались эти нарочито «варварские» образы, в том числе мрачные мотивы пустыни, навеянные его путешествиями в алжирскую Сахару (в конце 1940-х годов). Иначе говоря, определяет, что обозначает данное понятие в массовом сознании. В рафинированной Франции XX в. Дюбюффе стремился к жесткому реализму «искусства бедняков» — например бродячих актеров — и пытался найти в нем отсутствие «приторности», характерной для артистов, успешно работающих в крупных театрах. Используя эту технику, он создал такие картины, как Стремление к власти (1946) – ироничное изображение агрессивного человечества, а также серию портретов представителей парижского общества (1946/47). 1962: Hourloupe. В таком стиле писались портреты с примесью условности, пейзажи, бытовые сцены из жизни. Трогательные «Маленькие статуи ненадежной жизни» (1954), где смешиваются шлак, обрывки губки, старая газета и тампон Jex, провоцируют на поиски аналогов, как и в «ассамбляжах отпечатков» (начиная с «Маленьких картин из крыльев бабочек», 1953).
пЛПОЮБФЕМШОП УЖПТНЙТПЧБМУС ЛБЛ НБУФЕТ, ТБЪТБВПФБЧ (У 1946) ФЕИОЙЛХ hautes pates (РПДОСЧЫЕЗПУС ФЕУФБ) ЪБНЕОСС ФТБДЙГЙПООЩЕ ЛТБУЛЙ УНЕУША ЗЙРУБ, ЙЪЧЕУФЙ Й ГЕНЕОФБ, ТБЪНБЪЩЧБМ ЬФП ФЕУФП РП ИПМУФХ Й ОБОПУЙМ ОБ ПВТБЪПЧБЧЫХАУС ЗТХВПЖБЛФХТОХА РПЧЕТИОПУФШ МЙОЙЙ-ГБТБРЙОЩ. Растертый, размятый красочный слой серии Грунты и земли. тПДЙМУС Ч зБЧТЕ 31 ЙАМС 1901 Ч УЕНШЕ ЧЙОПФПТЗПЧГБ. Картины этой серии, внешне сходные с топологической головоломкой, затягивают глаз в зрительный лабиринт, в котором блуждают призрачные ирреальные образы-фантомы (Ушедшие и пришедшие, 1965, Париж, галерея Ж. Бюше Угощение, 1964, Даллас, Художественный музей). Работая большими сериями (Метро, 1943 Марионетки города и деревни, 1943—1944 Возвышающиеся пасты, 1945), Дюбюффе постоянно экспериментировал, открывал новые живописные техники.
07. 1901 – 12. 05. 1985) появился на свет в семье французского виноторговца в Гавре. Лексика и языковой стиль изменяются в соответствии с духом времени. Вцикле «Урлуп»речь идет о формообразовании, по-видимому, более рациональном, чем прежде выразительность уступает свое место пестрой головоломке, состоящей из знакомых мотивов (лестниц, кафетериев, персонажей с собаками, велосипедов). Рисовать словно говорить или ходить.
музей современного искусства). Эти витиеватые, но скупые по цвету графизмы определили его позднее творчество, включающее и ряд монументально-декоративных и архитектурных работ, наиболее известной из которых является его собственная «Вилла Фальбала» (1971–1973), выстроенная в Периньи под Парижем из пластика. Дюбюффе обращался к самым разным темам: детский рисунок (несмотря на то, что он творил для наставления подростков), анонимные надписи на облупленных стенах, шутовские непристойные каракули, выражающие смутную ностальгию, на стенах общественных туалетов или публичных бань, достоверно наивное творчество невольного художника (каменщика, парикмахера, столяра), который пишет, рисует, лепит, так как таково творчество всех сумасшедших.
Художник исключил краски и стал пользоваться гипсом известью, цементом. С 1955 Дюбюффе жил в Вансе. Следующий этап — ряд монументально-декоративных и архитектурных работ, наиболее известными из которых являются двадцатичетырехметровая «Башня со скульптурами», которая установлена в парке в парижском пригороде и клозери (оба памятника занесены в список исторических памятников), а также его собственная «Вилла Фальбала» (1971-1973), выстроенная в Периньи под Парижем из пластика (1 610 м. ). Внимание, которое он уделял натуральности фактуры (старые стены, старые дороги, ржавчина, гнилье), ведет Дюбюффе к составлению странных пейзажей, «ментально» или «текстурологически» чистых, однотонных и плотных, насыщенных материей («Почвы и земли», 1952 «Взбитое тесто», 1953), на которой отпечатаны рудиментные знаки — следы человеческого присутствия.
В портретных сериях Они красивее, чем полагают (1946— 1947), Дамские тела (1950—1951) врезанные в красочную массу брутальные царапины имитирующие настенные каракули, вычерчивают карикатурные, агрессивные фигуры, словно бросающие вызов всем эстетическим нормам и общественным запретам. Спустя два года он создает марионеток и лепит маски по отпечатанным лицам. Несколько лет спустя в автобиографии он даже писал o том, что получил существенную прибыль, поставляя вино Вермахту. Источником вдохновения для Дюбюффе служили «однородные пространства» – море, снежные наносы, застывшие потоки лавы, выщербленные ветром каменистые ландшафты, степи, пустыни (неоднократно посещал Северную Африку, в 1947-49 путешествовал по Сахаре) многослойная красочная масса с примесями песка, гравия, ракушек и т. п. Окончательно сформировался как мастер, разработав (с 1946) технику «hautes pates» («поднявшегося теста») заменяя традиционные краски смесью гипса извести и цемента, размазывал это «тесто» по холсту и наносил на образовавшуюся грубофактурную поверхность линии-царапины.
Затем последовали объемные фигуры и предметы из полистирола. Текстурологии (1957—1959) вызывают в памяти старые, облупившиеся стены, ветхие древесные панели испещренные трещинами геологические пласты. В 1919—1920 посетил Алжир (в дальнейшем возвращался в эту страну неоднократно). Со временем создавал все больше теоретических текстов, указывая на необходимость преодоления «удушающей культуры» (название его книги 1968) с помощью «грубого» или «сырого» (brut) искусства, обнажающего подсознание без той жеманной манерности, что была характерна для сюрреализма.
Красочная масса с примесями песка, пыли, гравия, ракушек, смазочного масла образует вмятины, складки, разрывы имитируя волнующиеся поверхности неживой природы: вздутия и оседания почвы илистые или песчаные наплывы, застывшие потоки лавы, растрескавшиеся, выщербленные ветром каменистые ландшафты (серии Винные пейзажи, 1944 Феерические пейзажи, 1946—1947). После периода литографических поисков («Феномены», 1958), Жан Дюбюффе обращается к теме, которая до сих пор не была особенно популярна у художников «Бороды», которые он воспевает с мягкой ностальгией («Бородатый цветок», 1960, рисунок китайской тушью потом – гуашь и рисунки, названные «Ты сорвал бородатый цветок. »). Последний пункт легко восполнить чтением художественной литературы.
Под влиянием книги Ханса Принжорна Мастерство Психически больных Дюбюффе ввел термин непрофессиональное искусство (значение «сырого искусства», часто называемый 39искусством постороннего39) для искусства, произведенного непрофессионалами, работающими вне эстетических норм, таких как искусство психиатрическими пациентами, заключенными и детьми. Обучался в Академии Художеств Гавра (1916-17) и в академии Р. Жюлиана в Париже (1918). Картины поздних циклов («Урлуп», 1962-74 «Театры памяти», 1975-78 «Психоландшафты», 1981-82 и др. ) приобретают сходство с топологической головоломкой, зрительными лабиринтами, в которых блуждают ирреальные образы-фантомы. Большой цикл Урлуп (1962—1974) свидетельствует об изменении творческих ориентаций художника. На ретроспективе в нью-йоркском Музее С. Гуггенхейма (1973) представил близкое искусство на сцене при содействии музыкального театра «Куку Базар»: танцоры выступали тут посреди фигур исполненных в стиле «hourloupe». Эти витиеватые, но скупые по цвету графизмы определили его позднее творчество. Дюбюффе родился в Гавре у семьи оптовых винных продавцов, которые были частью богатой буржуазии. Эту же эстетику художник затем применил в архитектурных проектах, непринужденно порывающих с рационализмом, всегда в той или иной степени присущей этому виду искусства, а также в скульптурах («Ведро важности», 1967, Нью-Йорк, музей Соломона Гуггенхейма «Дон Кукубазар», 1972-1973).
уП ЧТЕНЕОЕН УПЪДБЧБМ ЧУЕ ВПМШЫЕ ФЕПТЕФЙЮЕУЛЙИ ФЕЛУФПЧ, ХЛБЪЩЧБС ОБ ОЕПВИПДЙНПУФШ РТЕПДПМЕОЙС ХДХЫБАЭЕК ЛХМШФХТЩ (ОБЪЧБОЙЕ ЕЗП ЛОЙЗЙ 1968) У РПНПЭША ЗТХВПЗП ЙМЙ УЩТПЗП (brut) ЙУЛХУУФЧБ, ПВОБЦБАЭЕЗП РПДУПЪОБОЙЕ ВЕЪ ФПК ЦЕНБООПК НБОЕТОПУФЙ, ЮФП ВЩМБ ИБТБЛФЕТОБ ДМС УАТТЕБМЙЪНБ. Термин, введенный французским художником Жаном Дюбюффе, для описания собранной им коллекции картин, рисунков и скульптуры, созданных непрофессиональными мастерами, которые как с общественной, так и с психической точки зрения являются маргиналами (душевнобольные инвалиды, заключенные, чудаки — одиночки). Картины поздних циклов («Урлуп», 1962-1974 годы «Театры памяти», 1975-1978 годы «Психоландшафты», 1981-1982 годы и другие) приобретают сходство с топологической головоломкой, зрительными лабиринтами, в которых блуждают ирреальные образы-фантомы. Наряду с этой озадачивающей и живой плодовитостью источниками или, по крайней мере, путями выражения стали выставки «брутального искусства» в Париже (первая прошла в 1949). Этот метод импасто создавал «тесный» эффект на его картинах.
400 произведений, среди которых такие важные работы, как Тело женщины, Париж-Циркус, Театр памяти и др., были представлены крупнейшими музеями, как французскими (Музей современного искусства г. Парижа, Фонд Дюбюффе), так и иностранными (Музей современного искусства Нью-Йорка, Музей ван Бенингена в Роттердаме, Национальная галерея в Берлине). Художник утверждал, что современная культура, репрессивная по своей сути, душит ростки естественного творчества, непосредственных проявлений человеческой натуры (теоретические эссе Преимущества грубого искусства перед искусствами культурными, 1949 Удушающая культура, 1968). Пребывание в Оверни (лето 1954) положило начало серии этюдов коров, в которой спокойствие, присущее этому сюжету, заменено гротескным и беспокойным волнением. »). Но эта живопись требовала также и обновления техники художник использовал необычные, неблагородные материалы (застывшее смазочное сало, гравий) и различные смеси (живопись лаком и маслом). Все произведения написаны в коричневых тонах, за исключением яркого колорита полотен исполненных в Сахаре (в Эль-Голеа, где художник был трижды в 1947- 1949).
Покрывая объемные фигуры цветными меандрами, художник создал своеобразную трехмерную живопись, развивающуюся в пространстве (Персонаж, 1973, Париж, галерея Д. Жервис). В 1924, отказавшись от карьеры художника, занялся коммерцией и уехал в Буэнос-Айрес. Дюбюффе считал, что спонтанное формосозидание природы находит себе продолжение в человеческом творчестве, однако не в профессиональном искусстве, а в искусстве примитивном, грубом (brut). В статье Newsweek Дюбюффе назвали «любимцем парижских авангардистских кругов».
Последний пункт легко восполнить чтением художественной литературы. В 1962 г. Ж. Дюбюффе увлекается техникой спонтанно-бессознательного рисования шариковыми ручками, называя эти рисунки непереводимым неологизмом «hourloupe». Рудиментарные знаки Взбитых паст (1953) подобны случайно впечатавшимся следам человеческого присутствия. Со временем создавал все больше теоретических текстов, указывая на необходимость преодоления «удушающей культуры» (название его книги 1968) с помощью «грубого» или «сырого» (brut) искусства, обнажающего подсознание без той жеманной манерности, что была характерна для сюрреализма.
Термин, введенный французским художником Жаном Дюбюффе, для описания собранной им коллекции картин, рисунков и скульптуры, созданных непрофессиональными мастерами, которые как с общественной, так и с психической точки зрения являются маргиналами (душевнобольные инвалиды, заключенные, чудаки — одиночки). Работы Дюбюффе представлены также в Нац. Покрывая объёмные фигуры цветными меандрами, художник создал своеобразную «скульпто-живопись», развивающуюся в пространстве. Растертый, размятый красочный слой серии Грунты и земли.
Основными циклами последних лет жизни Дюбюффе являются «Театры памяти» (1975-1978) составленные из частей старых произведений искусства в «Психо-городе» (1981-1982) персонажи изолированы в раскрашенном пространстве «Мишени» (1948) – почти абстрактное произведение из голубых и красных линий на белом и желтом фоне и, наконец, «He-места», выставленные в 1985 в Центре Помпиду. Это так называемое направление арт-брут стало самым большим интересом Дюбюффе. Ранние работы Жана Дюбюффе (рисунки, портреты, этюды, 1920-1936), показывают острый графизм, скрывающий банальности внешнего вида. музей современного искусства). Дюбюффе положил начало изучению и коллекционированию грубого искусства (граффити, росписи, вышивки, мелкая пластика). Талантливый художник (31.
Lexikos) — это комплекс всех основных смысловых единиц одного языка. В последних 1960–1961 Дюбюффе начал экспериментировать с музыкой и звуком и сделал несколько записей с датским живописцем Асджером Джорном, членом-учредителем авангардистской КОБРЫ движения.
Дюбюффе был увлечен тем, что сам называл «грубым искусством». 1946: Разнообразие материалов. Как только неизвестное явление обретает ясность, конкретные признаки, либо возникает осознание объекта, люди присваивают ему название (звуко-буквенную оболочку), а точнее, лексическое значение.
Красочная масса с примесями песка, пыли, гравия, ракушек, смазочного масла образует вмятины, складки, разрывы имитируя волнующиеся поверхности неживой природы: вздутия и оседания почвы илистые или песчаные наплывы, застывшие потоки лавы, растрескавшиеся, выщербленные ветром каменистые ландшафты (серии Винные пейзажи, 1944 Феерические пейзажи, 1946—1947). Литераторам и писателям для разогрева внутреннего генератора идей полезно будет узнать, что означают слова, предположим, эпохи Средневековья или из философского глоссария. Дикий, разрушительный пыл художника сохранял, однако, парадоксальную целостность и высокое напряжение («Фотрие с пауком на лбу»).
В 1942 решил окончательно посвятить себя художественному творчеству. Эта необычная, в человеческий рост картина относится к тем произведениям живописи, увидев которые некоторые люди начинают возмущаться, говоря, что «такое может нарисовать и ребенок». ДЮБЮФФЕ (Dubuffet) Жан (Жан Филипп Артур) (31. 7. 1901, Гавр – 12. 5. 1985, Париж), французский художник.
Они стремятся открыть мир искусства детям и людям, отринутым обществом. Дюбюффе обращался к самым разным темам: детский рисунок (несмотря на то, что он творил для наставления подростков), анонимные надписи на облупленных стенах, шутовские непристойные каракули, выражающие смутную ностальгию, на стенах общественных туалетов или публичных бань, достоверно наивное творчество невольного художника (каменщика, парикмахера, столяра), который пишет, рисует, лепит, так как. Скандальную известность завоевала его серия Женские тела (1950) – с изображениями нагих фигур, словно вмятых в картинные плоскости катком-асфальтоукладчиком.
После путешествия в Италию (1923) занялся торговлей вином (с 1924) и уехал в Буэнос-Айрес. Размазывающими движениями накладывал на основу грубую фактуру и расцарапывал творение. Внимание, которое он уделял натуральности фактуры (старые стены, старые дороги, ржавчина, гнилье), ведет Дюбюффе к составлению странных пейзажей, «ментально» или «текстурологически» чистых, однотонных и плотных, насыщенных материей («Почвы и земли», 1952 «Взбитое тесто», 1953), на которой отпечатаны рудиментные знаки – следы человеческого присутствия. В 1967 художник передал ряд своих произведений в Музей декоративного искусства в Париже. Ярче всего он проявился в серии работ «Поднявшееся тесто» (Hautes Ptes), которую художник представил на своей второй масштабной выставке Microbolus Macadam Cie/Hautes Pates в той же галерее Парижа.
Он отвергал такие критерии, как красота или уродство. Поляна, А. Арто, Ж. Фотриэ, Г. Шессака — с саркастическими комментариями произвели самое неприятное впечатление на современников (подпись к шаржу на А. Арто «краснокожий колдун» вызвала гнев писателя. ). В 1924, сомневаясь относительно ценности искусства, он прекратил рисовать и принял деловую продажу своего отца вина. В течении ар брют соединились черты дадаизма, сюрреализма и примитивизма, наивного искусства, включая детский рисунок и творчество душевнобольных. Эти витиеватые, но скупые по цвету графизмы определили его позднее творчество, включающее и строй монументально-декоративных и архитектурных работ, наиболее известной из которых является его собственная «Вилла Фальбала» (1971–1973), выстроенная в Периньи под Парижем из пластика. Дюбюффе добился большого успеха в Америке в основном из-за своего участия в выставке Пьера Матисса в 1946 году – дружба с ним оказалась выгодной.
оБ ТЕФТПУРЕЛФЙЧЕ Ч ОША-КПТЛУЛПН нХЪЕЕ у. зХЗЗЕОИЕКНБ (1973) РТЕДУФБЧЙМ УЧПЕ ЙУЛХУУФЧП ОБ УГЕОЕ РТЙ УПДЕКУФЧЙЙ НХЪЩЛБМШОПЗП ФЕБФТБ лХЛХ вБЪБТ: ФБОГПТЩ ЧЩУФХРБМЙ ЪДЕУШ УТЕДЙ ЖЙЗХТ, ЙУРПМОЕООЩИ Ч УФЙМЕ hourloupe. Еще вариант: «Флагманский смартфон Samsung стал лидером продаж в России». Писал таким способом условные «портреты», «пейзажи» и фигурные «сцены», впечатляющие не сюжетом и деталями, а самим материалом, той хаотической и тусклой массой, откуда нарождались эти нарочито «варварские» образы, в том числе мрачные мотивы пустыни, навеянные его путешествиями в алжирскую Сахару (в конце 1940-х годов). Мысленные пейзажи (1951—1952) уподобляется высохшей, бесплодной почве, покрытой рытвинами и комьями. Более обеспеченные семьи покупали словарные энциклопедии в печатном виде.
Этот период успело застать поколение ваших родителей. В 1962 в Музее современного искусства (Нью-Йорк) состоялась ретроспектива работ Дюбюффе. Клода Бернара и Жанны Бюше 1971, Париж, гал. Шесть месяцев спустя он оставил Акэдеми, чтобы учиться независимо.
Знаменательно, что источниками одного из наиболее цельных и обдуманных начинаний современного искусства были подобные работы, свидетельствующие в пользу того «дикого» зрения, которое было замечательно описано Андре Бретоном (1928). Коллекция теперь размещена в Collection de l39art, сухом в Лозанне, Швейцария. Деталь рисунка также показана на второй симфонии Марца (2005), Сражение Позорного столба/, выполненное Межконтинентальным Филармоническим оркестром и Королевским Хором.