По заказу Екатерины II Гудон исполнил повторение своей знаменитой статуи «Вольтер, сидящий в кресле» (1778, «Комеди Франсез» 1781, Эрмитаж обе – мрамор). Общеевропейское признание и подобающие этому заработки Гудону принесли портреты знаменитых современников — Вольтера, Дидро, Екатерины II, Бенджамина Франклина, Джорджа Вашингтона, Мирабо, Неккера и др. Все внимание сконцентрировано на лице.
В основном это памятники-монументы Копернику для Краковского собора (1823), Шиллеру в Штутгарте (1835), Байрону в Кембридже (1831), папе Пию VII в соборе Святого Петра в Риме (1824-1831) и т. д. Лицо Мари Анж живет, дышит искрится радостью. Получив заказ (через посредничество Т. Джефферсона, американского посланника во Франции) на исполнение статуи Дж. И создал одно из лучших своих произведении.
С этого времени определилась его роль, как предводителя французской скульптурной школы. Вслед за отцом, переведенным в парижский дом графа Деламотта, семья переезжает в столицу, а в 1749 г. этот дом сдается в аренду французской короне под «Школу для избранных учеников».
Позже этот бюст заказал русский коллекционер граф П. С. В ноябре 1768 г. Жан Антуан вернулся в Париж. В 1777 он представил статую Морфей на конкурс на право вступления в члены Академии. Вокруг шеи свободно повязан широкий шарф.
Влияние античной скульптуры ощутимо в Весталке (ок. Откинутые назад пряди волос придерживает лента, обнажая высокий лоб. Широкие складки, скрывая старческую немощь тела, придают фигуре величественность.
Однако из его мастерской не вышло ни одного хоть мало-мальски значительного скульптора. Вашингтона (около 1786) и большую статую (в рост, в военном мундире, 1788 установлена в 1796 году, Капитолий, Ричмонд). Выразителен и артистичен Портрет Мольера (1778, Париж, Комеди Франсез 1778, Нью-Йорк, Принстон, библиотека Университета). Особенно удавались художнику изображения творческих людей. Гудон был членом Института Франции (1796), кавалером ордена Почетного легиона (1804). Выставленный в здании Королевской библиотеки бюст вызвал восторг критиков и Гримм писал по его поводу: Его взгляд (господин Гудон, вероятно, единственный скульптор, умеющий передавать глаза) пронизывает душу.
К числу уникальных портретов деятелей французского театра, созданных Гудоном, принадлежит посмертный бюст Мольера исполненный по заказу «Комеди Франсез». Его визитной карточкой стала сидящая фигура насмешливого Вольтера, созданная в мраморе для Екатерины Второй (выставлена в Эрмитаже), бронзовая копия была создана для Комеди-Франсез и для публичной библиотеки Санкт-Петербурга. Восемь лет он проучился в школе и Академии и как один из лучших учеников в 1764 году был послан в Рим. Кроме них, он исполнил много мелких произведений и усиленно занимался разработкой плана и устройством (на средства, собранные всенародной подпиской) музея, в котором должны были поместиться все его произведения.
Теперь он имеет возможность отливать в бронзе почти каждую свою работу. С 1803 по 1819 год Торвальдсен исполнил множество крупных и мелких статуй и рельефов. И это не удивительно. и М. М.
К нему поступает множество заказов. Мощная энергия духа, артистичность воплощены Гудоном в портретах К. В. Вашингтона, художник совершил поездку в Америку (1785), где исполнил ряд набросков и рисунков с натуры, снял гипсовую маску с лица.
Все внимание сконцентрировано на лице. Тема богини-охотницы восходит к античности и вполне традиционна для искусства начиная с эпохи Ренессанса.
Вашингтона, художник совершил поездку в Америку (1785), где исполнил ряд набросков и рисунков с натуры, снял гипсовую маску с лица. За мраморную статую Морфей в 1777 году он был избран академиком. Это позволяло ему тиражировать свои работы, отливая их в самых разных материалах. В Государственном Эрмитаже, помимо бюстов Дидро, Вольтера и статуй Дианы и фернейского философа, хранятся еще бюсты Даламбера и двух малолетних дочерей князя Голицына.
Учителями Гудона были Мишель Слодтц, Жан-Батист Лемуан и Жан-Батист Пигаль. Вокруг шеи свободно повязан широкий шарф. Грандиозный фризс изображением деяний Александра Македонского в Квиринальском дворце он создал в 1812 г. всего за три месяца, с расчётом на предстоящий визит в Рим Наполеона. Аксессуары создают образ поэта-философа, принадлежащего миру современному и миру античному.
В первой я – творец, во второй – я могу точно воспроизводить других. Лицо портретируемого излучает огромную жизненную силу и высокую духовность. Женевьевы относятся к этой эпохе. королевской акад.
В годы Империи он продолжал работать, но с 1805 вел только преподавательскую деятельность. В 1823 г. умерла госпожа Гудон, а 15 июля 1828 г. отошел в мир иной и сам скульптор. Продолжал пользоваться успехом в годы Французской революции и при Наполеоне. Даламбера, Жана Жака Руссо (был выполнен с посмертной маски) и самый известный из них – портрет Вольтера. Вольтер сидит в кресле, чуть подавшись вперёд, положив руки на подлокотники.
Но ей не суждено было попасть в частную коллекцию. В 1764 г. Гудон уезжает в Рим. Изваяние было установлено в одном из парадных залов дворца. Этот период успело застать поколение ваших родителей.
в. По возвращении во Францию представил на суд академиков мраморную фигуру дремлющего Морфея (ныне в Лувре), а в 1777 г. — динамичную фигуру нагойДианы на охоте с луком в руке. Бертель Торвальдсен родился в Копенгагене 19 ноября 1770 года. Награждён орденом Почётного легиона (1803). Гудон Жан Антуан Искусство Франции Вольтер, терракота, 1781, Музей Фабре, Монпелье Диана, 1776 Художественный музей, Лиссабон Гудон Жан Антуан (Houdon Jean-Antoine) (1741–1828) Знаменитый французский скульптор, выдающийся мастер психологического портрета, Гудон, Удон (Houdon) Жан Антуан учился у Жана Батиста Пигаля, в период с 1764 года по 1768 – пенсионер Французской академии в Риме, где изучал античную скульптуру, произведения Пьера Пюже и Лоренцо Бернини, занимался анатомией (анатомическая фигура Экорше, гипс, 1767, Школа изящных искусств, Париж).
Торвальдсен выбрал из сюжета, казалось, спокойный, а на самом деле захватывающий момент. Вашингтона (около 1786) и большую статую (в рост, в военном мундире, 1788 установлена в 1796, Капитолий, Ричмонд).
Скульптор нового поколения. Вплоть до конца столетия ни один из открывающихся Салонов не обходился без вещей Гудона. 18 век как бы заново открывает мир ребенка.
Произведения мастера поражают исходящим от них ощущением жизни. Это произведение заставило говорить во Франции о молодом таланте. Работу над большой статуей Джорджа Вашингтона в рост продолжает во Франции (1788, установлен в 1796, Ричмонд, Капитолий).
«Статуя Вольтера». Теперь он мог глубже узнать классическое искусство. Столь же естественны у Гудона лица детей — трех своих дочерей он лепит неоднократно и с любовью, с самого раннего возраста, передавая характер и нрав каждой из них. В 1805-23 преподавал в Школе изящных искусств в Париже.
четвертый ребенок, завоевал славу художника. La Petite Lise (у г. Ефруси, в Париже). Отныне этот день он отмечает как день своего рождения. Начинается сотрудничество двух крупнейших немецких мастеров конца XVIII века. творческая активность Г. резко падает. В начале двадцатого века американское правительство занялось перевозкой останков адмирала Джона Пола Джонса, участника войны за независимость США. Даламбера, Жана Жака Руссо (был выполнен с посмертной маски) и самый известный из них — портрет Вольтера. Спиралевидный поворот позы очень выразителен.
1768, Нью-Йорк, Вильденштейн и Ко 1788, Париж, Лувр), Морфее (ок. С середины 90-х гг. В том же году он получил серебряную медаль за успехи в выполнении этюдов, а пять лет спустя за барельеф «Царица Савская подносит дары Соломону» (1761 г. ) удостоился первой премии – золотой медали с правом обучения во Французской академии в Риме – и вернулся в свою родную «Школу для избранных» теперь уже в качестве ученика. В ней ощутимо влияние образов Микеланджело и античной статуи "Арес" с виллы Людовизи.
В Берлине становится известно о таланте скульптора. Статуя пронизана движением, лицо философа источает энергию, на губах язвительная улыбка — кажется, будто человек запечатлен в момент оживленного разговора с невидимым собеседником. В его произведениях дети — это мыслящие личности с собственным внутренним миром. Крупными его работами в этот период являются фризы «Въезд Христа в Иерусалим» и «Шествие на Голгофу». Наследие мастера огромно.
По возвращении в Париж, вступил в брак с Сесилью Ланглуа. Руссо (1778, Париж, Лувр Шверин, Гос. Его взгляд на роль художника в обществе созвучен эстетике эпохи Просвещения. С середины 1790-х гг.
Более человечны бюсты Наполеона I в военном мундире и Жозефины де Богарне (оба – мрамор, 1808, дворец в Версале). В юности пользовался советами Ж. Б. Пигаля. Значительное количество заказов получал Гудон из России: бюст Екатерины II (1773), Молодая девушка (1775), Лизочка (1775, все — Санкт-Петербург, Гос. Выставленный в здании Королевской библиотеки бюст вызвал восторг критиков и Гримм писал по его поводу: «Его взгляд (господин Гудон, вероятно, единственный скульптор, умеющий передавать глаза) пронизывает душу». Эрмитажи, сверх бюстов Дидро, Вольтера и статуй Дианы и фернейского философа, хранятся еще бюсты Даламбера и двух малолетних дочерей кн. живописи и скульптуры и в возрасте 15 лет уже получил в награду сер.
четвертый ребенок, завоевал славу художника. За мраморную статую «Морфей» в 1777 году он был избран академиком «Тело Морфея, — пишет Г. Арнасон, — это тело хорошо тренированного атлета, классическое, в духе Праксителя. В 1838 году Торвальдсен решил окончательно вернуться на родину. Замечательны с этой точки зрения и детские портреты.
«Во взоре он разгадывал душу», -- сказал о Гудоне другой великий французский скульптор -- Роден. Известно, что и Екатерина Великая заказывала ему свой портрет, но Гудон отказался ехать в Россию. Порой, чтобы быть в теме, приходится искать что означает слово или значение выражений. Увлечение пластической анатомией привело к тому, что в процессе изготовления скульптур мастер делал точнейшие измерения, чтобы достичь полного сходства с натурой. Одна из самых знаменитых его работ — сидящая фигура насмешливого Вольтера, созданная в мраморе для Екатерины Второй (выставлена в Эрмитаже) её бронзовые копии были изготовлены для Комеди-Франсез и для публичной библиотеки Санкт-Петербурга. Не менее удался ему и портрет Вольтера. Повязка на лбу уподоблена античной.
«Экорше»— гордость ваятеля. По возвращении в Париж этот бюст был использован скульптором как эскиз. До отъезда в Рим он должен был совершенствовать свое мастерство еще в течение трех лет (1761—1764) в Школе для избранных учеников, где особое внимание обращалось на обработку мрамора, читались лекции по истории, мифологии. Более обеспеченные семьи покупали словарные энциклопедии в печатном виде.
Лемуана, Пигаля. "Прекрасный мальчик свеж, как утренняя роса", – восхищенно сказала о нем Каролина Шлегель. Одновременно Шадов начал посещать скульптурную мастерскую Тассара. Представление. Однако гудоновская «Диана» имела две отличительные особенности – быстрое движение и полную наготу.
При жизни Канова имел репутацию самого значительного из скульпторов новейшего времени. ПИГАЛЬ, ЖАН БАТИСТ (Pigalle, Jean Baptiste) (1714–1785), французский скульптор. Это произведение заставило говорить во Франции о молодом таланте. Понятие и стадии законодательного процесса. В конце жизни он говорит о нём как об одном из лучших своих произведений. «Экорше» — гордость ваятеля. Умер Жан-Антуан Гудон 15 июля 1828 года в Париже.
Гудоновские портреты королевского сем., надгробный памятник гр. Вольтер сидит в кресле, чуть подавшись вперёд, положив руки на подлокотники. Гудон изобразил философа без парика, к которому тот питал нескрываемую ненависть. В 1793 году Торвальдсен получил Большую золотую медаль за рельеф «Петр исцеляет хромого», а с ним право пенсионерства в Италии.
Для первого Гудон (Жан-Антуан Houdon) исполнил несколько рельефных портретов его семейства, для императрицы – ее бюст (1773 г. ) кроме того, русский посланник при французском дворе, кн. Выставленный в здании Королевской библиотеки бюст вызвал восторг критиков и Гримм писал по его поводу: Его взгляд (господин Гудон, вероятно, единственный скульптор, умеющий передавать глаза) пронизывает душу. В 1787 – 1790 гг. Учился там же (1756-61) у Р. М. Слодца, Ж. Б. Лемуана, Ж. Б. Пигаля, в 1761 году получил Римское право до 1764 совершенствовался в Школе для избранных учеников при академии. Известно, что он постоянно искал заказы на крупномасштабные произведения и на протяжении всей жизни, говоря о своих художественных достижениях, обычно выделял именно статуи, такие, как «Святой Бруно», «Экорше» или «Диана» (1776 г. ).
Во Французской академии в Риме (1764-68) Гудон исполнял копии с антиков изучал работы Дж. Эта перемена совпала с его возвращением из Америки. В конце жизни он говорит о нём как об одном из лучших своих произведений. Вскоре занятия с Тассаром перестали удовлетворять Шадова. Он не имел большого таланта, но зато сумел привить сыну интерес к скульптуре и рисованию.
Жан-Антуан Гудон – французский скульптор. Тема богини-охотницы восходит к античности и вполне традиционна для искусства начиная с эпохи Ренессанса. Лично участвуя в отливке, он сам дорабатывал каждую модель.
Супруга Тассара, Фелисите Тассар, художница, ученица Ф. Буше, начала с ним заниматься. Еще в школе он выделялся среди своих сверстниковлюбовью к рисованию. Получив заказ (через посредничество Т. Джефферсона, американского посланника во Франции) на исполнение статуи Дж. Голицыных. Фигура Вольтера в римской тоге, лишена мелкой деталировки.
Пигалем и Л. -А. -Ж. Сам бюст Гудон изготовил двумя годами ранее. Людовика. Работал Торвальдсен неутомимо, причем обыкновенно, прежде чем приступить к лику задуманной модели, набрасывал ее карандашом и разрабатывал в эскизах иногда до двадцати и более раз.
Простотой и естественностью отличаются более лиричные детские и женские образы (Портрет жены, гипс, 1787, Лувр). в 1790 г. – в луврском музее, в Париже). Сам философ, знаток и критик искусства, отметил необычайное сходство портрета. У Гудона Диана изображена обнаженной, она сохраняет равновесие, стоя на пальцах одной ноги, что создает иллюзию бега. На этот раз ему помогал его ученик Фридрих Биссена. Французский скульптор, выдающийся портретист. Вот таким образом, когда в 1785 г. Гудон получил заказ на исполнение мраморной статуи генерала Дж.
Простотой и естественностью отличаются более лиричные детские и женские образы (39Портрет жены39, гипс, 1787, Лувр). Красота и оригинальность позы поразили скульптора. 1769, Гота, Шлоссмузей 1777, Париж, Лувр), в композиции Жрец Луперкалии (ок. С огромными трудностями фигуру из Рима доставили в курскую глубинку, в Марьино. Вашингтона. Пигаль стал одним из крупнейших мастеров своего времени.
- знаменитый французский скульптор (1741 – 1828). Влияние античной скульптуры ощутимо в скульптурах «Весталка» (около 1767-68 и др. ), «Морфей» (около 1769, 1777), «Диана-охотница» (1774 и др. Гудон как один из лучших учеников в 1764 году был послан в Рим. Им были, в частности, созданы «Амур и Психея», «Адонис», «Марс и Амур», «Венера с яблоком», «Геба», «Ганимедсорлом», «Пастух», «Поход Александра Македонского», «Танцовщицы», «Три грации» рельефы «Ахилл и Брезенда», «Приам, умоляющий отдать тело Гектора» и ряд других. Торвальдсен проявил себя и как блестящий портретист.
В качестве подготовительной работы исполнил скульптуру «Экорше» (гипс, 1766-67 бронза, 1792) – популярное до сих пор пособие для изучения анатомии человека. Взгляд пронзительный, рот слегка приоткрыт, как будто в разговоре. Одной из самых известных скульптур 18 столетия стала его Диана-охотница. Глаза несколько враскос, будто подстерегают противника. Император представлен a lantique, с обнаженной грудью, прямоугольный постамент образует подобие античной гермы (1806, Дижон, Музей изящных искусств).
По возвращении своем в Париже, вступил в брак с Сесилью Ланглуа. Более человечен бюст Наполеона в военном мундире (1808, Версаль). (Париж, Лувр) он был избран членом Академии.
Остальные годы своей жизни великий скульптор посвятил отечеству. Взгляд пронзительный, рот слегка приоткрыт, как будто в разговоре. Вокруг шеи свободно повязан широкий шарф. Но подлинным продолжением серии следует считать портреты уже упомянутого Дени Дидро, Ж. -А. В 1785 г. Гудон (Жан-Антуан Houdon) взял от французский правительства полугодовой отпуск и отправился в Америку, дабы изваять, по заказу С. Ам.
Эннери и барельеф для церкви св. В частности известный публицист XVIII века барон Фридрих Мельхиор Гримм (Friedrich Melchior Grimm, 1723-1807) писал: Господин Гудон, вероятно, единственный скульптор, умеющий передавать глаза, взгляд которых пронизывает душу.
Здесь ему был оказан грандиозный прием. Строганов. По заказу Екатерины II Гудон исполнил повторение своей знаменитой статуи «Вольтер, сидящий в кресле» (1778, «Комеди Франсез» 1781, Эрмитаж обе – мрамор). Боготворивший ее Иван Иванович Барятинский именно в ее честь назвал свое имение "Марьино". к художнику заказы со стороны герцога СаксенГотского и императрицы Екатерины.
Среди них заслуженно выделяется изображение сидящего Вольтера (1781 г. ). Теперь он мог глубже узнать классическое искусство. Но все эти действия лишь облегчали труд скульптора, но никак не являлись решающими. Затем, наскоро пообедав, Торвальдсен вернулся домой, чтобы засесть за эскиз новой статуи, а на другой день уже серьезно взялся за работу над моделью «Меркурия». Почти все его лучшие вещи — на античные сюжеты. музей), Ж. Л. Даламбер (1778, Шверин, Гос. В 1764 г. Гудон уезжает в Рим. В дальнейшем Г. создал галерею жизненно ярких портретов видных представителей эпохи Просвещения и Великой французской революции, подчеркнув в их характерах общественно-деятельное начало их незаурядность: бюсты Ж. Ж. Руссо (гипс, 1778, Художественный музей, Шверин), Б. Франклина (1778) и О. Г. Мирабо (1791, оба – терракота, Лувр, Париж) бюст (1778) и статуя (1781) Вольтера (мрамор, Эрмитаж, Ленинград).
Но все эти действия лишь облегчали труд скульптора, но никак не являлись решающими. Отталкиваясь от посмертной маски Руссо, он создал бронзовую статую великого мыслителя (в Лувре). Кроме выше упомянутых произведений, заслуживают быть упомянутыми следующие работы: La fileuse (1788), Lete (1785), статуя св. Но среди портретов, созданных Ван Лоо, Анн Мари Колло, Ж. -Б. Бюст свободен от всяких аксессуаров и украшений. Число его портретных скульптур велико.
Моделируя глаза и веки в соответствии с формой натуры, он делал углубление на всю ширину радужной оболочки с таким расчетом, чтобы заполняющая его тень казалась частью объемной и выпуклой поверхности глаза, а зрачок -- совсем черным. Лафайета (1785, 1787, 1790), графа Калиостро (1786), О. Мирабо (1791, 1800), П. Лапласа (1803) в некоторых портретах аристократов и членов королевской семьи заметны отзвуки искусства рококо. 1781 г. ), поражающие точной передачей характерных черт. В Италии исполнил модель для изучения человеческой мускулатуры, обратившую на него всеобщее внимание а послужившую ему этюдом для статуи Иоанна Крестителя, а также изваял статуи Весталка и Св.
Начиная с этого времени скульптор учавовал почти во всех подобных выставках вплоть до 1814 г. Первым значительным произведением Гудона по возвращении во Францию был портретный бюст философа Д Дидро (1771 г. ), открывший целую галерею образов -- как современников, так и великих людей прошлого: Мольера (1778 г. ), Ж. Ж. Руссо (вариации в 1778--1779 гг. ), О. Г. Мирабо (1791 г. ) и др. Гудон преподавал в Школе живописи, скульптуры и архитектуры (1805-1823). Результатом занятий оказывается его «Экорше» (человеческая фигура без кожи), по которому было легко изучить мускулатуру тела. его искусство резко пошло на спад. Те же черты присущи другой популярной статуе Гудона — «Зима», которая олицетворена в образе прекрасной полуобнаженной озябшей девушки. Лексический запас регулярно пополняют новые определения.
Правотворчество и формирование права. Правотворчество и законотворчество. В 1780-1790-е годы Шадов создает свои лучшие произведения. Лицо портретируемого излучает огромную жизненную силу и высокую духовность. Эрмит. 18 век как бы заново открывает мир ребенка. Гудон вставляет в зрачки кусочки мрамора. Создал галерею жизненно ярких портретов видных представителей эпохи Просвещения и Великой французской революции, подчеркнув в их характерах общественно-деятельное начало их незаурядность: бюсты Ж. Ж. Руссо (гипс, 1778, Художественный музей, Шверин), Б. Франклина (1778) и О. Г. Мирабо (1791 оба – терракота, Лувр) бюст (1778) и статуя (1781) Вольтера (мрамор, ГЭ).
О последней следует сказать особо. Число его портретных скульптур велико. Продолжал пользоваться успехом в годы Французской революции и при Наполеоне. Одной из самых известных скульптур 18 столетия стала его «Диана-охотница». Эрмитаж 1783, Париж, Лувр), Маркиз де Лафайет (1785, Бостон, Атенеум 1787, Ричмонд, Вирджиния, Капитолий 1790, Версаль, дворец), Мирабо (1791, Париж, Лувр).
портрета. Один из лучших портретистов XVIII века, Гудон создал обширную галерею современников: портреты-бюсты Д. Дидро (1771, 1773, 1775 Лувр, Париж и другие музеи), Ж. Ж. Его надгробия эффектны, портреты — идеализированы. Взгляд пронзительный, рот слегка приоткрыт, как будто в разговоре. Но убедительность образа— в его одухотворённости. В отличие от многих мастеров XVIII столетия, Шадов не был потомственным скульптором. Сен-Клу.
Кажется, что движение не прервано. Творчество. Выставленный в здании Королевской библиотеки бюст вызвал восторг критиков и Гримм писал по его поводу: Его взгляд (господин Гудон, вероятно, единственный скульптор, умеющий передавать глаза) пронизывает душу. В том же году он получил серебряную медаль за успехи в выполнении этюдов, а пять лет спустя за барельеф «Царица Савская подносит дары Соломону» (1761 г. ) удостоился первой премии -- золотой медали с правом обучения во Французской академии в Риме -- и вернулся в свою родную «Школу для избранных» теперь уже в качестве ученика. Результатом занятий оказывается его «Экорше» (человеческая фигура без кожи), по которому было легко изучить мускулатуру тела.
Кавалер ордена Почетного легиона (1803 г. ). Слава непревзойденного мастера скульптурного портрета, которую Гудон завоевал еще при жизни, неоспорима и по сей день. Вернулся в Париж. Жизнь стремительно меняется. Схоластики (переделанная в Философию) бюсты принца Генриха Прусского, Бюффона, Франклина имя. Виргиния).
Огюст Роден восклицал: «Какая удивительная вещь. Бруно представляет сурового человека в состоянии глубокой духовной сосредоточенности. Особенно удавались Гудону изображения творческих людей.
Бруно (1766—1767, Рим, церковь Санта Мария дельи Анжели). После этого оно попадает в словарь определений с трактовкой содержания. В 1792 г. Гудон (Жан-Антуан Houdon) был избран в адъюнкт проф. Он создает прекрасный бюст Вашингтона (1785, Маунт Вернон), снимает гипсовую маску с лица, делает ряд набросков и рисунков фигуры. Голова немного повёрнута вправо и туда же направлен взгляд. Гудон преподавал в Школе живописи, скульптуры и архитектуры (1805-1823 годы). Шадовсоздает множество рельефов для фасадов берлинских зданий.
Теперь он имеет возможность отливать в бронзе почти каждую свою работу. Среди них заслуженно выделяется изображение сидящего Вольтера (1781 г. ). Однако прибыть в Рим Торвальдсен смог лишь 8 марта 1797 года. А. Н. – в. Удон (Houdon) Жан Антуан (20. 3. 1741, Версаль, – 15. 7. 1828, Париж), французский скульптор, один из крупнейших мастеров европ. Дидро портретировали часто. Более того, ею при обучении пользовались даже медики. Интересно, что эта выдающаяся и, пожалуй, самая любимая анатомическая модель в истории скульптуры поначалу была всего лишь гипсовым эскизом для «Иоанна Крестителя».
Гудон в очень короткий срок, работая по снятой им маске, выполнил статую Вольтера. В ранних работах – статуях Иоанна Крестителя (гипс, Галерея и музей Боргезе, Рим) и святого Бруно (мрамор, церковь Санта-Мария-дель-и-Анджели, Рим обе 1766-67) – спокойная поза, простота и ясность композиции, строгий ритм объёмов и линий подчёркивают впечатление глубокой духовной сосредоточенности этих образов. – Левая рука придерживает ниспадающую шаль, правая поднята к лицу. под руководством хирурга Сегюира обучался анатомии. др. Руссо (1778), Вольтера (1778), Ж. Л.
Выставленный в здании Королевской библиотеки бюст вызвал восторг критиков и Гримм писал по его поводу: Его взгляд (господин Гудон, вероятно, единственный скульптор, умеющий передавать глаза) пронизывает душу». 17 век в развитии европейской культуры. Голова немного повёрнута вправо и туда же направлен взгляд. Тот, не подозревая о сложных перипетиях ее создания, остался очень доволен работой. Начиная с этого времени скульптор учавовал почти во всех подобных выставках вплоть до 1814 г. Первым значительным произведением Гудона по возвращении во Францию был портретный бюст философа Д Дидро (1771 г. ), открывший целую галерею образов – как современников, так и великих людей прошлого: Мольера (1778 г. ), Ж. Ж. Руссо (вариации в 1778 – 1779 гг. ), О. Г. Мирабо (1791 г. ) и др.
Гудон продолжал экспонировать свои произведения вплоть до 1814. Гудоновские портреты королевского семейства, надгробный памятник гр. Оставленная маленькая «подвеска» белого мрамора порождала иллюзию светового блика, доводя впечатление объемности до совершенства. Но это становиться для него лишь опытом, а не давящим идеалом.
Особенно удавались Гудону изображения творческих людей. Родился в Париже 26 января 1714. Жан Антуан Гудон (1741- 1828) – известный скульптор классицизма. Эрмитаж), надгробие князя М. М. Голицына (1774, Москва, Донской монастырь).
Однако скульптор все же предпочел не выставлять ее в Салоне и желающие могли любоваться чистым классическим изяществом «Дианы» в мастерской художника. К тому же он разработал один простой, но создающий поразительный эффект прием. музей), Ж. Бюффон (1782, Санкт-Петербург, Гос. Гудон остро чувствовал черты национального характера позирующих ему людей.
Глюка (гипс, 1775, Национальная библиотека, Веймар), Мольера (гипс, Библиотека Принстонского университета, Нью-Йорк и мрамор, «Комеди Франсез», Париж оба 1778), Ж. ле Лафонтена (около 1781, 1783), актёра Ж. Модюи (мрамор, 1784, «Комеди Франсез»). Общий запас лексики (от греч. Тот охотно согласился. Один из лучших портретистов 18 века, Гудон создал обширную галерею современников: портреты-бюсты Д. Дидро (1771, 1773, 1775 Лувр, Париж и другие музеи), Ж. Ж. Руссо (1778), Вольтера (1778), Ж. Л. ДАламбера (1778, 1779, 1802), Ж. де Бюффона (1781-83), маркиза М. Ж. Лафайета (1785, 1787, 1790), графа Калиостро (1786), О. Мирабо (1791, 1800), П. Лапласа (1803) в некоторых портретах аристократов и членов королевской семьи заметны отзвуки искусства рококо.
В 1764—68 пенсионер Французской академии в Риме, где увлекался античным искусством и анатомией (анатомическая фигура «Экорше», гипс, 1767, Школа изящных искусств, Париж). В Салоне 1771 года появился один из самых знаменитых бюстов Гудона — портрет Дени Дидро. Это воплощенная насмешка.
Один из крупнейших мастеров европейского скульптурного портрета XVIII века, Гудон создал галерею ярких образов деятелей Просвещения и Великой французской революции, подчеркнув в них деятельное начало, незаурядность характеров: бюсты Жана Жака Руссо (гипс, 1778, Художественный музей, Шверин) и Оноре Габриеля Мирабо (терракота, 1791, Лувр, Париж), бюст (1778) и статуя (1781) Вольтера (мрамор, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург терракота, Музей Фабре, Монпелье), бюст Наполеона I (терракота, 1806, Музей изящных искусств, Дижон), памятник Джорджу Вашингтону (мрамор, 1788, установлен в 1796 в Ричмонде). его искусство резко пошло на спад. Эрмитаже). Гудон изобразил философа без парика, к которому тот питал нескрываемую ненависть.
Его визитной карточкой стала сидящая фигура насмешливого Вольтера, установленная в Комеди-Франсез (копия — вЭрмитаже). Гудон выполняет скульптуры на мифологические темы. Бюст высоко срезан, голова повернута в три четверти, рот приоткрыт, широко раскрыты глаза их взгляд живой и непосредственный, схвачено мимолетное выражение лица. В 1806 году в парижском Салоне Гудон экспонировал портрет императора Наполеона I (в виде античной гермы, Музей изящных искусств, Дижон), отличающийся официальной отстранённостью. Но Барятинский настойчиво требовал выполнить заказ, он не понимал странной медлительности уважаемого мэтра. Вашингтона. Этот старик смотрит, усмехается, ноздри его длинного носа трепещут, взгляд полон живой мысли, нервные пальцы вцепились в подлокотники, энергичен наклон тела.
Однако, ни одно произведение Гудон (Жан-Антуан Houdon) не имело такого успеха в публике, как воспетая поэтами и расхваленная художественными критиками статуя Дианы (мраморный экземпляр ее неполн, в 1780 г., нах. Особенно он увлекался ею в 1780-90-е годы. Известность Г. принесла статуя 39Диана39 (гипс, 1776, Музей замка Гота, ГДР), где аристократическое изящество модели воплощено в классицистических строгих формах. Более того, ею при обучении пользовались даже медики. Это, как правило изображения членов семьи, детей. Гудон как один из лучших учеников в 1764 году был послан в Рим.
Из многих статуй и бюстов Вольтера, работы Г., особенно замечательна изображающая его сидящим (в фойе Theatre Francais в Париже, повторение в Имп. Я, мечтая об этом, упросил настоять на таком решении моей судьбы». После этой работы художнику поступили заказы со стороны герцога Саксен-Готского.
Например, «Препод завалил на зачёте пол курса», — это многозначная двусмысленная фраза. Гудон добился в нем сходства с существующим живописным портретом Мольера, который он не сумел увидеть в процессе работы, но создал образ-олицетворение французского театра вообще. К числу блистательных портретов деятелей французского театра, созданных Гудоном, принадлежит посмертный бюст Мольера исполненный по заказу «Комеди Франсез». Из семантических связей в тексте становится ясно, что речь о требовательном преподавателе.
Эрмитаж 1778, Париж, Комеди Франсез). В 1785, оставив все дела, скульптор отправился за океан. Дидро портретировали часто.
Особую группу составляют портреты детей. Сам философ, знаток и критик искусства, отметил необычайное сходство портрета. Согласно распространенной по всей Европе академической системе обучения он обязан был делать копии скульптур на темы классической мифологии и его первой работой в этом направлении была небольшая по размерам «Весталка» (1767 – 1768 гг. ) – довольно свободно трактованное повторение античной статуи. Она была выполнена в 1781 г. по заказу Екатерины II и через два года доставлена в Россию.
Пик литейного дела Гудона приходится на 1780-1790-е годы. В юности пользовался советами Ж. Б. Пигаля. В течение многих лет Гудон преподавал в Школе изящных искусств (1805—1823). В зрелые годы работал в основном с глиной, зачастую оставляя изготовление мраморной, бронзовой либо гипсовой статуи на откуп помощников.
В результате глаза выглядели живыми, прозрачными и чуть влажными. Женевьевы относятся к этой эпохе. Он писал: Я могу выступать в двух ролях – скульптора и литейщика. Август 1806. В 1775 году в Берлин по приглашению Фридриха Вильгельма прибыл парижский скульптор Жан-Пьер-Антуан Тассар (1727-1788), чтобы возглавить придворную скульптурную мастерскую.
Взгляд Вольтера, проницательный и ироничный, выражает присущую ему остроту ума, которую Вольтер сохранил до конца дней. В этом вам помогут толковые словарики, поскольку изменения в лексике сразу же отражаются в них. В 1806 в Салоне был показан ряд его работ, в том числе портреты Наполеона и Жозефины. И Торвальдсену пришлось спешно делать, вероятно, вольное повторение оригинала.
По возвращении в Париж, Г., на, основании исполненных им работ, был избран в 1769 г. в сопричисленные к акад. Лексика и языковой стиль изменяются в соответствии с духом времени. Гражданские добродетели, а также заслуги в науке и искусстве являлись критериями выбора лиц для этой портретной галереи. медаль.
Вольтер. Эти знания пригодились молодому скульптору при выполнении первого большого заказа на статую Иоанна Крестителя (1766—1767, Рим, вилла Боргезе — уменьшенный вариант) и св.
Гудон концентрируется на образе, без линий атрибутики. «Я испытывал страсть к рисованию, – вспоминал позднее скульптор. В результате глаза выглядели живыми, прозрачными и чуть влажными.
Умер Гудон в Париже 16 июля 1828. П. Гуггенхейма, Нью-Йорк) и др. портрета. Эта мысль постоянно преследовала и ободряла меня в моих долгих трудах». В эту эпоху Рим становится центром классицизма.
Известность Г. принесла статуя «Диана» (гипс, 1776, Музей замка Гота, ГДР), где аристократическое изящество модели воплощено в классицистических строгих формах. 1779-1781 гг. На саркофаге Шадов поместил фигуру словно уснувшего мальчика.
Лекуантом, портрет Гудона выделяется яркостью и живостью характеристики. Начались годы активных поисков заказ самим скульптором в самой Франции и за ее пределами.
Известно, что он постоянно искал заказы на крупномасштабные произведения и на протяжении всей жизни, говоря о своих художественных достижениях, обычно выделял именно статуи, такие, как «Святой Бруно», «Экорше» или «Диана» (1776 г. ). В дальнейшем Г. создал галерею жизненно ярких портретов видных представителей эпохи Просвещения и Великой французской революции, подчеркнув в их характерах общественно-деятельное начало их незаурядность: бюсты Ж. Ж. Руссо (гипс, 1778, Художественный музей, Шверин), Б. Франклина (1778) и О. Г. Мирабо (1791, оба — терракота, Лувр, Париж) бюст (1778) и статуя (1781) Вольтера (мрамор, Эрмитаж, Ленинград). Во Французской академии в Риме (1764—1768) Гудон изучал и копировал произведения античной скульптуры, работы Бернини, Микеланджело и других посещал больницу Св. у них родилось три дочери. В том же двадцатом году Торвальдсен возвращается в Италию, где много работает над заказами разных европейских стран Польши, Германии, Англии, Италии, Дании.
Эта мысль всегда сопутствовала мне и вдохновляла меня в моих долголетних трудах. Гудон, Удон (Houdon) Жан Антуан (20. 3. 1741, Версаль, — 15. 7. 1828, Париж), французский скульптор, один из крупнейших мастеров европ. Его руки словно закрывают собой людей, оберегают их и в то же время отстраняют, не подпускают к себе. Доказательством тому могут служить и портреты давно ушедших из жизни Мольера и Ж. де Лафонтена (ок. Взгляд пронзительный, рот слегка приоткрыт, как будто в разговоре. Что ему было доступно изображение нежной наивности и чистой красоты, Гудон (Жан-Антуан Houdon) доказал бюстом молодой девушки известным под назв. Он плачет издевается, смотрит на мир трагически и задыхается от смеха.
бронзовый исполн. Однако в историю скульптуры Гудон вошел прежде всего как мастер портрета. Гудон выполняет скульптуры на мифологические темы. Кажется, что движение не прервано.
Произведения мастера поражают исходящим от них ощущением жизни. Слегка растрепаны волосы, Гудон трактует их легко и свободно, как во всех своих скульптурах. Отец исландец по происхождению, был резчиком по дереву.
И скульптор создаст мало монументов протяжении своей жизни. Для большей уверенности Гудон, прежде чем лепить Иоанна Крестителя, создал статую Человек с обнаженной мускулатурой — Экорше (1766—1767 1792, оба — Париж, Школа изящных искусств) в той же позе, в какой он задумал Иоанна. По всей видимости, Гудон был слишком занят, чтобы уделять внимание преподаванию. Озябшая девушка, бронза, 1787 Метрополитен-музей, Нью-Йорк Дени Дидро, терракота, 1771 Музей Лувр, Париж Естественной простотой и лиричностью отличаются женские и детские портреты Гудона (Портрет жены, гипс, 1787, Лувр, Париж).
Один из крупнейших мастеров европейского скульптурного портрета. В Версале ему установлен памятник. Особую группу составляют портреты детей. «Язон» представил все основные черты стиля великого мастера совершенную простоту и ясность композиционного построения, предпочтение мужественным и благородным характерам крепкую, уверенную лепку формы. Много позже Гудон создал другую, бронзовую фигуру «Экорше» (1792 г. ), слегка изменив положение рукВ ноябре 1768 г. Жан Антуан вернулся в Париж.
Более человечны бюсты Наполеона I в военном мундире и Жозефины де Богарне (оба – мрамор, 1808, дворец в Версале). За мраморную статую «Морфей» в 1777 году он был избран академиком.
В 1764-68 пенсионер Французской академии в Риме, где увлекался античным искусством и анатомией (анатомическая фигура 39Экорше39, гипс, 1767, Школа изящных искусств, Париж). Монумент отличается строгостью и простотой. Последним произведением Гудон (Жан-Антуан Houdon) был бюст имп. Много труда и изобретательности вкладывает скульптор в обработку глаз.
Французская революция 1789--1794 гг. Сведений о работах после 1814 года не сохранилось.
Гудон выполняет скульптуры на мифологические темы. Среди них надгробие юного графа фон дер Марк, находящееся в церкви Доротеи в Берлине. Отталкиваясь от посмертной маски Руссо, он создал бронзовую статую великого мыслителя (в Лувре). Расчеты иметь заказы на монументальную скульптру, хорошо оплачивалась, не оправдались. Отталкиваясь от посмертной маски Руссо, он создал бронзовую статую мыслителя (находится в Лувре).
Много времени проводит Торвальдсен и в галереях Ватикана. Однако гудоновская «Диана» имела две отличительные особенности -- быстрое движение и полную наготу.
Успеху в Риме и продлению командировки способствовало создание группы «Вакх и Ариадна», а особенно скульптуры «Язон» (1803). Здесь хирург Сегюир обучал учеников анатомии на трупах.
Жан-Антуан Гудон родился 20 марта 1741 года в Версале (Франция). Л. Бернини, Микеланджело и др. 1768, Гота, Шлоссмузей), Диане (1790, Париж, Лувр), Аполлоне (1790, Лиссабон, Музей Гильбенкана). Голицына.
Бруно и Св. акд., затем вступил в члены национального наст. Грациозна и в то же время исполнена достоинства поза.
Произведения Г. привлекают то живостью лепки, детальной проработкой лиц, то ясностью и обобщенностью силуэта. Созданные им в портретах образы отличает глубокий и острый психологизм. В юности пользовался советами Ж. Б. Пигаля.
Бюст свободен от всяких аксессуаров и украшений. Он постоянно был связан с Копенгагеном, посылал туда закупаемые им антики, а перед смертью завещал все свои произведения городу. все – в нескольких вариантах и в различных материалах), портретах («Римский юноша», мрамор, 1775, собр. И это не удивительно. От портрета веет холодом и официальной отстраненностью. В развитии классицистической скульптуры он сыграл столь же ключевую роль, что и Давид — в развитии классицистической живописи. В 1805—23 преподавал в Школе изящных искусств в Париже. В зрелые годы работал в основном с глиной, зачастую оставляя изготовление мраморной, бронзовой либо гипсовой статуи на откуп помощников.
Среди других известных работ — скульптуры Ганимед с чашей и орлом (1804), Амур и Психея (1807), Венера с яблоком (1813—1816), медальоны День и Ночь (1814—1815), Меркурий со свирелью (1818), Ганимед, кормящий Зевсова орла (1817), Три грации (1817—1819) и проч. «Комеди Франсез», Париж. Старческая усмешка – выражение скрытой энергии ума очень характерна для самого Вольтера.
Большую часть времени Шадов проводит изучая античный Рим. ДАламбера (1778, 1779, 1802), Ж. де Бюффона (1781-1783 годы), маркиза М. Ж. Гудон Жан Антуан, Удон (Houdon) (1741-1828), французский скульптор.
Сведений о работах после 1814 года не сохранилось. Но убедительность образа — в его одухотворённости. Умер Гудон в Париже 16 июля 1828. У произведений Гудона глаза полны жизни (Гримм). Он вылеплял очередную фигуру в глине, а потом делал для нее гипсовую форму. В 1771 и 1773 работал в Готе, при дворе герцога Саксен-Готского.
В 1768 году скульптор вернулся в Париж и в следующем году успешно дебютировал в Салоне. Взгляд пронзительный, рот слегка приоткрыт, как будто в разговоре. Работал с восторгом, удовольствием, упоением. Мышление и интеллект. Оставленная маленькая «подвеска» белого мрамора порождала иллюзию светового блика, доводя впечатление объемности до совершенства. Обаятельную страницу творчества Гудона являют произведения мастера, выполненные не на заказ, а для души.
Он создал немало великолепных портретов. Однако из его мастерской не вышло ни одного хоть мало-мальски значительного скульптора. Вокруг шеи свободно повязан широкий шарф. Подобно другим мастерам классицизма, со второй половины XIX века в кругах искусствоведов началась реакция против Торвальдсена. Гудон выполняет скульптуры на мифологические темы.
Жан Антуан родился в Версале 20 марта 1741 г. в семье, далекой от искусства. Как следствие этого в 26 лет он создает «Экорше» -изображение мужской фигуры без кожи, с открытыми мускулами. Образы Гудона – это политические выдающиеся диятели 18 в., люди – эпохи (Вольтер, Руссо, Дидро, Даламбер, Наполион, Франклин).
Так в 1781 году Бертель становится учеником Королевской академии художеств в Копенгагене. Подчас он лепил одну и ту же модель по несколько раз, в разных материалах, добиваясь наибольшей духовной и внешней достоверности: Д. Дидро (1771 1775, оба — Париж, Лувр), Ж. -Ж. О последней следует сказать особо. Художник облачил мудреца в античную тогу, скрыв его немощное, худое тело.
Первым значительным произведением Гудон (Жан-Антуан Houdon) по возвращении во Францию был портретный бюст Дидро, привлекший. Им создана уникальная портретная энциклопедия выдающихся людей эпохи. Вашингтона – вот лучшие работы великого скульптора. Эннери и барельеф для церкви св. Иоганн Готфрид Шадов (1764-1850).
Он был мало знаком с античной скульптурой, хотя и находился под влиянием идей И. Винкельмана. Образ подобен римскому императору. «Глаз – это уже половина экспрессии» – говорил Роден. После этой работы художнику поступили заказы со стороны герцога Саксен-Готского.
Одновременно Шадов начал посещать скульптурную мастерскую Тассара. Шт., статую Вашингтона. живописи и ваяния, а в 1777 г., за мраморную фигуру Морфей, возведен в звание академика. С середины 1790-х гг. Александра I, явившийся в парижском салоне 1814 г. До 1823 г. Гудон (Жан-Антуан Houdon) оставался в должности проф.
В Салоне 1771 года появился один из самых знаменитых бюстов Гудона — портрет Дени Дидро. Преподавал в Школе изящных искусств в Париже (1805-23). В завещании скульптора говорится «Я передаю в дар городу Копенгагену в Дании произведения искусства из числа принадлежащих мне картин, скульптур, барельефов, гравюр и литографий, медалей и т. п., предметов как античных, так и современных, а также работ по камню, золотых изделий, античной бронзы, этрусских ваз, терракоты, книг, египетских и греческих древностей и других предметов, относящихся к наукам и изящным искусствам». Вслед за отцом, переведенным в парижский дом графа Деламотта, семья переезжает в столицу, а в 1749 г. этот дом сдается в аренду французской короне под «Школу для избранных учеников». В 1805–1823 годах преподавал в парижской Школе изящных искусств.
Но подлинным продолжением серии следует считать портреты уже упомянутого Дени Дидро, Ж. — А. Даламбера, Ж. — Ж. Руссо (был выполнен с посмертной маски) и самый известный из них — портрет Вольтера. В 1806 году в парижском Салоне Гудон экспонировал портрет императора Наполеона I (в виде античной гермы, Музей изящных искусств, Дижон), отличающийся официальной отстранённостью. творческая активность Гудона резко падает. в Имп.
Это давало возможность получать стипендию и продолжать учебу в Италии. Однако в историю скульптуры Гудон вошел прежде всего как мастер портрета. Эта поза была полностью перенесена в первый, несохранившийся вариант «Иоанна Крестителя» исполненного, как и «Святой Бруно», по более чем почетному для начинающего художника заказу настоятеля церкви Санта Мария дельи Анжели.
Его стиль сформировался под влиянием античного и современного ему итальянского искусства. Согласно распространенной по всей Европе академической системе обучения он обязан был делать копии скульптур на темы классической мифологии и его первой работой в этом направлении была небольшая по размерам «Весталка» (1767-- 1768 гг. ) -- довольно свободно трактованное повторение античной статуи. Франклин, 1778, Метрополитен-музей, Нью-Йорк Дж. П. 1777, оба — Париж, Лувр имеются многочисленные повторения в разных материалах). Для светлых глаз немного, чем темнее глаза, тем выемка делается глубже.
С середины 1790-х гг. Много участвовал в паталого-анатомических опытах, работал в римском анатомическом театре. В то время как на портретах искусных художников Вольтер представлен в классическом стиле (в нарядном костюме, длинном парике, смотрящим на зрителя), Гудон помещает философа в свободную обстановку. Вокруг шеи свободно повязан широкий шарф.
Основные психические процессы. В Имп. Франклин, 1778, Метрополитен-музей, Нью-Йорк Дж. П. Особую страницу творчества Гудона представляют исполненные обаяния и непосредственности изображения детей (трёх его дочерей «Маленькая Лиза», мрамор, 1775, Эрмитаж детей архитектора А. Т. Броньяра, 1777) и близких (портрет жены, гипс, 1787, Лувр). Он плачет издевается, смотрит на мир трагически и задыхается от смеха. Тассару сообщили о таланте Шадова и он пригласил мальчика к себе.
В Версале ему установлен памятник. Статуя Вольтера вызвала множество восторженных откликов. Вольтер Гудона, несмотря на болезненную худобу и старческую слабость (скульптор впервые увидел писателя незадолго до его смерти), является воплощением силы духа, торжествующей над физической немощью. Повязка на лбу уподоблена античной. Вернувшись во Францию, Гудон создал несколько вариантов «антикизирующих» бюстов Дж.
Ученик Пигаля и академии в Риме, он много копирует и изучает древность. Вот таким образом, когда в 1785 г. Гудон получил заказ на исполнение мраморной статуи генерала Дж. Награждён орденом Почётного легиона (1803). Жан Антуан Гудон (1741-1828) — знаменитый французский скульптор. Вернувшись во Францию, Гудон создал несколько вариантов «антикизирующих» бюстов Дж. К тому же он разработал один простой, но создающий поразительный эффект прием.
творческая активность Г. резко падает. Особую страницу творчества Гудона представляют исполненные обаяния и непосредственности изображения детей (трёх его дочерей «Маленькая Лиза», мрамор, 1775, Эрмитаж детей архитектор А. Т. Мощная энергия духа, властная сила, концентрированность мысли воплощены Гудоном в Портрете композитора Глюка, отмеченного простотой и лаконизмом художественного решения (1775, Веймар, библиотека).
Lexikos) — это комплекс всех основных смысловых единиц одного языка. Все статуи Торвальдсен исполнил в величину, больше натуральной. Одно из лучших творений пластики XVIII в. — исполненный лукавой грации Портрет жены (1787, Париж, Лувр). Торвальдсен был одним из самых плодовитых скульпторов в истории искусства.
Он отвергает идеи и утонченные формы рококо. Гудон сделал. За мраморную статую «Морфей» в 1777 году он был избран академиком «Тело Морфея, — пишет Г. Арнасон, — это тело хорошо тренированного атлета, классическое, в духе Праксителя. Его пластические образы явились полным выражением художественных идеалов этой эпохи и пользовались восторженным признанием со стороны публики до появления Давида, псевдоклассицизм которого сменил направление Гудон (Жан-Антуан Houdon) Эта перемена совпала с его возвращением из Америки.
Тем не менее ни «торжественное спокойствие композиции», ни «ясность и изящество пропорций» не уберегли Канову от обвинений в «холодной отвлечённости образов, сентиментальной слащавости и салонной красивости, безжизненности гладкой, отполированной поверхности мрамора», которые выдвигали против него многие позднейшие историки искусства и, в частности, авторы Большой советской энциклопедии. Художник облачил мудреца в античную тогу, скрыв его немощное, худое тело. В его произведениях дети — это мыслящие личности с собственным внутренним миром. Исполнены обаяния портреты детей архитектора Броньяра (Луиза, 1777 Александр, ок.
Значительное количество заказов Гудон получал из России: бюст императрицы Екатерины II (мрамор, 1773, Эрмитаж, Санкт. -Петербург), классицистические надгробия князей А. Д.
ГУДОН (Houdon) Жан Антуан (25. 3. 1741, Версаль – 15. 7. 1828, Париж), французский скульптор, член Королевской академии живописи и ваяния (1777). Голицын, заказал художнику два надгробных памятника для князей М. Д. и А. Д. Голицыных (находятся в Богоявленском монастыре, в Москве). Надгробие состоит из саркофага и нескольких фигур, выполненных над ним. С середины 1790-х гг. Броньяра, 1777) и близких (портрет жены, гипс, 1787, Лувр). Как только неизвестное явление обретает ясность, конкретные признаки, либо возникает осознание объекта, люди присваивают ему название (звуко-буквенную оболочку), а точнее, лексическое значение. Природа для него важнее каких-либо образов. Шадов поступает в частную Академию Александра Триппеля (1744-1793) – одного из последователей системы И. Винкельмана, воспитывавшего своих учеников в духе классицизма.
Откинутые назад пряди волос придерживает лента, обнажая высокий лоб. Простотой и естественностью отличаются более лиричные детские и женские образы («Портрет жены», гипс, 1787, Лувр). «Во взоре он разгадывал душу», – сказал о Гудоне другой великий французский скульптор – Роден. И действительно, в портретах ученых, философов, людей искусства, в женских образах, созданных мастером, на первый план выступает острота и многогранность психологической характеристики модели. и А. Д. Вскоре он был принять в ученики акд. Это статуя Весталки, Экорше – анатомическая штудия, скульптуры для украшения церквей Св.
По всей видимости, Гудон был слишком занят, чтобы уделять внимание преподаванию. Голицыных (мрамор, 1773-1774 годы, Донской монастырь, Москва). Мощная энергия духа, артистичность воплощены Гудоном в портретах К. В. Глюка (гипс, 1775, Национальная библиотека, Веймар), Мольера (гипс, Библиотека Принстонского университета, Нью-Йорк и мрамор, «Комеди Франсез», Париж оба 1778), Ж. ле Лафонтена (около 1781, 1783), актёра Ж. Модюи (мрамор, 1784, «Комеди Франсез»). В 1756 официально зачислен в Школу Академии живописи и ваяния учился у Слодца, Ж. -Б. В парижском салоне 1777 г. число произведений Гудон (Жан-Антуан Houdon) равнялось половине всех вообще выставленных скульптур и с этого времени определилась его роль, как предводителя французский скульптурной школы.
Иоанн Креститель. По возвращении в Париж этот бюст был использован скульптором как эскиз. Значительное количество заказов Гудон получал из России: бюст императрицы Екатерины II (мрамор, 1773, Эрмитаж, Санкт-Петербург), классицистические надгробия князей А. Д. и М. М. Голицыных (мрамор, 1773-74, Донской монастырь, Москва). Иначе говоря, определяет, что обозначает данное понятие в массовом сознании.
В 1818 году Торвальдсен заканчивает работу над скульптурой «Меркурий со свирелью». Схоластики (переделанная в Философию) бюсты принца Генриха Прусского, Бюффона, Франклина и многих других. Однако скульптор все же предпочел не выставлять ее в Салоне и желающие могли любоваться чистым классическим изяществом «Дианы» в мастерской художника. В 1777 г. уменьшенный мраморный вариант «Морфея» – гипсовой статуи в величину натуры (1771 г. ) – стал конкурсной работой Гудона на звание действительного члена Академии живописи и ваяния. Благодаря «Язону» молодой скульптор быстро приобрел известность в кругах любителей искусства. Еще вариант: «Флагманский смартфон Samsung стал лидером продаж в России».
В 1764-68 пенсионер Французской академии в Риме, увлекался античным искусством и анатомией (анатомическая фигура Экорше, гипс, 1767, Школа изящных искусств, Париж). Барятинского. В следующие затем годы исполнены Гудон (Жан-Антуан Houdon) два бюста Мольера из которых один отличается идеальностью, а другой, наоборот, реалистичностью, портрет Руссо, поразительный по сходству и характерности выражения. Тщательно моделируется глазное яблоко.
Но подлинным продолжением серии следует считать портреты уже упомянутого Дени Дидро, Ж. -А. Жан Антуан Гудон. В 1744 за статуэтку Меркурий, завязывающий сандалии – реализм, академизм. Тот факт, что литейщик сам же и был скульптором, давал ему еще одно преимущество.
Имп. Первым значительным произведением Гудона, по возвращении во Францию, был портретный бюст Дидро. Он привлек к художнику заказы со стороны герцога Саксен-Готского и императрицы Екатерины. Для первого, Гудон исполнил несколько рельефных портретов его семейства, для императрицы — ее бюст (1773 г. ). Родился 20 марта 1741 в Версале. О статуе Торвальдсена «Язон» Антонио Канова сказал, что это новое слово в скульптуре. Последний пункт легко восполнить чтением художественной литературы.